Аркона — священный город славян

Аркона — древнеславянская святыня на острове Руян

Аркона — священный город славян

Здравствуй, дорогой читатель!

Рассказ о нелегкой судьбе западный славян в их противостоянии крестоносцам был бы неполон без упоминания легендарного религиозного центра — города Арконы на острове Руян (ныне Рюген).

С V в. на Руяне и ближних к нему Прибалтийских землях проживали племена ругов и славян, называвших себя ранами. В 489 г.

, движимые процессами Великого переселения народов, руги вместе с герулами и их королем Родуульфом ушли на Дунай, где присоединились к готамТеодориха Великого.

Таким образом, земли к востоку от Эльбы вместе с Руяном оказались заселены одними славянами.

«Баварский географ» — документ первой половины IX в., описывающий племена и народы, жившие к востоку от Франкского государства, называет жителей Руяна этнонимом Ruzzi, что вкупе с отсутствием в документе германских племен указывает на принадлежность руянцев к славянам.

Мы не знаем точной даты основания Арконы, но по данным археологических раскопок, проводившихся там в 1930-1931 и 1969-1971 гг. установлено, что отдельные элементы храмового комплекса были возведены в IX в. Судя по «Деяниям данов» Саксона Грамматика Аркона к XII веку уже считалась древним городом, это позволяет предположить, что основана она была значительно раньше.

В центре располагалось святилище Свентовита (Световита), древнеславянского бога войны и победы, покровителя небесной истины (многие племена, в частности – сами Руяне, почитали его как верховного бога), противостоящего Чернобогу. Святилище предположительно имело порядка 480 метров в длину (с севера на юг) и 270 метров в ширину (с востока на запад).

Саксон Грамматик в «Деяниях данов» выделяет красоту и изящность резной деревянной работы, выполненной на стенах храма и дает подробное описание его внутреннего устройства.

В храме находился огромный идол Световита, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок.

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. Накануне праздника жрец Световита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол.

Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Световита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом. Один только жрец Световита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Световит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны.

Северогерманский хронист Адам Бременский в труде «Деяния священников Гамбургской церкви» так пишет о жителях Руяна:

Другой остров расположен напротив вильцев (лютичей). Им владеют ране, храбрейшее славянское племя. Ране, у других называемые руанами, — это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище.

Поэтому благодаря особому почитанию этого святилища они пользуются наибольшим уважением и, на многих налагая иго, сами ничьего ига не испытывают, будучи недоступны, ибо в места их трудно добраться.

Основным занятием ран (руян) было скотоводство, земледелие и рыболовство.

По данным археологии, раны (руяне) располагали разветвлёнными торговыми связями со Скандинавией и Прибалтикой, а также вели войны с соседями.

Именно на войны с соседями оказался особенно богат XII в. Впервые, безуспешно, Аркона была осаждена датчанами-католиками еще в 1136 г. Затем следовали события крестового похода 1147 г., в которых руянцы сыграли немаловажную роль — нанесли поражение датскому флоту.

Датчане и славяне поочередно наносили друг другу удары, походы на Аркону сменялись набегами на датский берег. К 1157 г., по сообщению Саксона Грамматика, все восточное побережье Дании было опустошено и обезлюдело.

В 1157 г. на датский престол восходит Вальдемар I Великий — король, отдавший немало времени, сил и средств на борьбу с прибалтийскими славянами. В 1160-1164 гг. Вальдемар в союзе с Генрихом Львом участвует в покорении венедов, тем самым расширяя свои владения и лишая неприступный доселе Руян единственных союзников на материке.

Однако даже после этого два похода на Аркону, предпринятые датчанами в 1166 г. оказываются безуспешными.

В мае 1168 г. на Руяне высадилось многотысячное войско Вальдемара I с союзными саксонскими отрядами Генриха Льва, сопровождал короля в походе епископАбсалон — активный идеолог христианизации славян с помощью огня и меча.

Дружинники Арконы вместе с ополчением держали осаду до 12 июня, тогда датчанам удалось поджечь ворота и башню крепости, а потушить пожар у гарнизона не получилось ввиду малого запаса воды. Начался бой на улицах города.

Защитников теснили к храму Световита, который был укреплен и представлял собой своеобразную цитадель.

«Епископ Абсалон разоблачает божество Святовита в Арконе», художник Л. Туксен,

Согласно легенде, 300 отборных ратников во главе с верховным жрецом на протяжении 2 недель обороняли святилище, а рыцари клали своих воинов тысячами в попытках одолеть гвардию Световита, и только 1 июля датчане с саксонцами, так и не осилив защитников в бою, сожгли храм, забросав его из катапульт бочонками с горящей смолой.

Легенды на то и легенды, чтоб завышать потери врага, занижать свои и рисовать красивый образ героев-защитников, которые небольшой кучкой обороняются от несметных полчищ, но так или иначе, Аркона пала, крупнейшее языческое святилище было разрушено и сожжено, а сам город разорен. Взятие крупного богатого городане могло даться Вальдемару I легкой ценой, но результатом этой победы была вассальная клятва руянского князя Яромира и включение острова в епископство Роскилле.

Подписывайтесь на канал, если статья была интересной!

Еще несколько ссылок на другие мои публикации:

Разгром Бонусной армии, 1932 г.Города, ставшие героямиК юбилею Лаврентия Берии

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5a0e8017200700ad670a1a/5d594e551d656a00ad1f39ca

Аркона — город славян на острове Буян | Славяне | Багира

Аркона — священный город славян

Где-то на Крайнем Севере, если верить русской фольклорной традиции, находится чудесный остров Буян, окружённый водами Моря-океана, над островом высится Мировая гора.

Для древних славян Буян — понятие священное, ведь остров представлялся как «первая земля», всплывшая среди волн первобытного океана. Здесь же располагалась мировая ось и бил источник вечной жизни.

На острове Буяне хранились «семена» всего живого. Тут же были сосредоточены все могучие силы: весенние грозы, громы, ветры.

Здесь обитали самые древние существа, птицы и звери, например, змей, всем змеям старший, птица, «всем птицам мати».

Чудный остров

Сказочный остров со всем его достоянием должен был иметь земное материальное «отражение», и древние славяне сопоставляли мифический Буян с земным островом Руян (в Балтийском море), где находилось крупнейшее языческое капище полабских славян — Аркона с храмом бога Святовита, покровителя земли и войны.

В современной Германии воссоздано много славянских святилищ, и это не удивительно, ведь вся её территория за Одером (славянское название — Одра) и Эльбой (Лаба) вплоть до начала XII столетия была населена славянскими племенами. Немцы называли их вендами (венетами).

В ходе осуществления германскими феодалами политики «Дранг нах Остен» («Натиск на Восток») практически все их города и святилища были разгромлены войсками германских князей. Но особенно ожесточённая борьба происходила на самой северной окраине славянских земель — на острове Руян (Рюген). Остров лежит против датского побережья, все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками.

Многие его топонимы сохранили славянское звучание, например, в названии нескольких селений — Поозериц, Густов, Зелин. А меловой утёс Божий Камень (Святая Гора) удивительным образом напоминает о мифическом камне Алатырь. Здесь же были найдены остатки святилища божества Святовита, фундаменты общественных и жилых построек.

На одной из белых скал мыса Аркона, где сейчас высится маяк, прежде стояла славянская крепость Аркона. Под ней плескалось тёмно-синее море. По морю проплывали многочисленные купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шёл древний торговый путь из Северного моря в Балтийское.

Но обосновавшийся на острове народ, по словам известного историка Льва Гумилёва, занимался не столько торговлей, сколько откровенным пиратством, наводя ужас на немецких и датских купцов. Свой кусочек земли люди превратили в склад добычи, захваченной у иноземцев. Половину добра они отдавали своему покровителю — богу Святовиту.

В центре площади Арконы стояло деревянное капище, окружённое частоколом. Внутри святилища красовался истукан Святовит. По словам датского летописца XII века Саксона Грамматика, идол этот был выше человеческого роста, с четырьмя головами, сидевшими на четырёх, отделённых друг от друга, шеях, и одним станом. Взоры идола были обращены, таким образом, на все четыре стороны.

У голов идола бороды были обриты, а волосы острижены, по обычаю местных жителей. В правой руке Святовит держал рог, выложенный разными металлами, который ежегодно наполнялся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Одежда спускалась до колен и плотно с ними соединялась. При истукане лежал огромный меч с ножнами и рукояткой, отделанными серебром и изысканной резьбой, седло, узда и многие другие посвящённые ему предметы. Кроме того, весь храм был украшен рогами разных животных.

Традиции храма

Саксон Грамматик утверждал, что на острове было ещё три святилища, посвящённых богам Руевиту, Поревиту и Поренуту. Имя Святовит (или Свантевит) образовано из двух слов: «сванте» — святой и «вит» — свет.

Бог света, солнца, плодородия, бог-воитель, ради которого содержали конюшню, где стояло 300 лошадей, и с ними прекрасного белого коня с длинной гривой и хвостом, никогда не стриженными. Служил богу Святовиту верховный жрец, единственный имевший право входить внутрь капища.

После уборки урожая идолу Арконы приносили в качестве жертвоприношения пироги, в том числе и большой круглый пирог из сладкого теста, вышиной в человеческий рост.

После торжественного благословения всего руянского, или, как ещё говорили, райского народа именем Святовита, священное празднество оканчивалось оргией: не съесть всех жертв — пирогов, принесённых Святовиту, — и не напиться до беспамятства значило обидеть божество.

Как вещатель божественной воли верховный жрец имел необыкновенное влияние на весь райский народ. Храм славился великолепием и богатством, собранным за годы почитания Святовита.

Деревянный идол главного божества не сохранился, но судя по описанию Саксона Грамматика он во многом напоминал фигуру известного Збручского идола, найденного у села Гусятин (Украина) в притоке Днестра.

Несмотря на буйный нрав руян, северогерманский автор хроники XI века Адам Бре-менский с уважением писал о славянах, непосредственных соседях германских племён: «Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми добродетелями». А относительно руян он добавлял: «Руяне — очень храброе славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».

Война с датчанами

Легендарный остров занимает выгодное географическое положение, которое позволяет контролировать мореходство по берегам Балтийского моря, и неудивительно, что за обладание островом шла постоянная борьба. В IX столетии король франков Людовик Благочестивый, сын Карла Великого, подарил остров монахам Ново-Корбейского монастыря.

Известно, что полабские славяне (ободрить) появились здесь раньше, в VI веке. В Полабье они имели множество городов, особенно известен Вышеград (Висмар). У ободритского союза племён окружение было недружественным; к тому же христианским, и, конечно, монахи стремились вытеснить ободритов с Арконы с её святилищем.

Но руянам ещё долго удавалось держать под контролем берега Балтики с выгодой для себя. Датские пираты не раз пытались захватить остров, В 1043 году датчане сумели уничтожить славянскую морскую базу Энибор (Эмбург). Тогда руяне и пруссы обратились за помощью к норвежскому конунгу Харальду III Суровому, прозванному так за то, что был скор на расправу.

Все хорошо помнили, как Харальд ещё юношей уехал из Норвегии на Русь, где служил князю Ярославу Мудрому, а также женился на его дочери Елизавете. Вернувшись в Норвегию, он вскоре стал её единовластным правителем, но претендовал и на Данию. В союзе с норвежским конунгом решили руяне отомстить зачинщикам всех их несчастий на Балтике.

В 1050 году жертвой нападения воинов Харальда Сурового стал датско-фризский город Хедебю, представлявший собой главный перевалочный пункт товаров Восточной и Западной Европы. В 1066 году его разрушение довершили вендские пираты. На какое-то время датская торговля была парализована.

Но в 1168 году датскому королю Вальдемару I коварством и хитростью удалось ворваться в крепость Аркону, победить руянского князя Яромира и низвергнуть идола Святовита в волны синего моря. Сожжение капища произошло 15 июня, в день Святого Вита, и по воле датского короля Вальдемара I на месте, где стоял идол, был воздвигнут христианский храм в честь святого.

На его постройку пошли камни Арконы. К Германии Руян (Рюген) отошёл в XII веке. Многие следы стёрлись временем. С маяка на мысе Аркона теоретически ещё можно рассмотреть остатки славянского городища, но придётся включить фантазию.

Судя по найденным археологами предметам быта, люди, жившие на острове, были искусными рыболовами и охотниками, успешно занимались земледелием и ремёслами. Ныне Рюген — государственный заповедник, где сохранились многие виды растений и животных, давно исчезнувшие в других странах Западной Европы. В прибрежных скалах водятся нерпы, в тёплых бухтах зимуют лебеди, а в синем небе парят морские орлы.

Журнал: Загадки истории №47, ноябрь 2019 года Рубрика: Неизвестные цивилизации

Ирина Стрекалова

Tags Загадки истории камень Германия остров храм море город славяне бог Буян Рюген Аркона Алатырь святилище Святовит

Источник: https://www.bagira.guru/slavs/arkona-gorod-slavyan-na-ostrove-buyan.html

Про то, где стоит остров Буян и про город Аркона

Аркона — священный город славян

Пушкин – кто он все-таки пророк или просто человек, адекватно оценивавший всю полноту окружавшей его информации. «Сказка – ложь, да в ней намек…» красной линией проходит через все его творчество. Писал Пушкин и про остров Буян.

Так сложилось, что от своей няни Арины Родионовны, чьё имя теперь известно чуть ли как имя самого А.С.Пушкина,  смогла донести до ребенка, ставшего поэтом сказания об острове Руян и его удивительных храмах.

А, учитывая тот факт, что Новгород по преданию основали варяги и переселенцы с южной и восточной Балтики, после прихода туда немцев, лишь усиливает догадку, что под островом Буян Пушкин понимал именно современный Рюген.

Сегодня сказки Пушкина настолько заинтересовали исследователей, что уже философы, историки и психологи пристально изучают его произведения.

Но особенный интерес вызывает сказка о Царе Салтане, поскольку в ней связь с историческим островом Руян просматривается на каждой странице.

Так дорога к острову: «Мимо острова Буяна к царству славного Салтана», это ни что иное, как знаменитый путь «из варяг в греки».

Фольклер и реальные объекты

Нa крайнем Севере, если верить русскому фольклору, находится чудесный остров Буян, окруженный водами Моря-океана, а над ним высится Мировая гора. Здесь речь идет о Даарии (Гипербореи, Арктиде), которая находилась на затонувшем материке в Северном Ледовитом океане. Её уж нет.

https://www.youtube.com/watch?v=dcjq8jb1r1g

Но могли ли выжившие найти новое место на планете Земля для особенного места. Могли. Для русичей, славян «вторым» Буяном стал Руян (ныне германский остров Рюген )… Вот про этот остров Буян-Рюген скорее всего и писал классик.

Остров Буян (Руян, Рюген)  расположен против датского побережья и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора — удивительным образом напоминают о мифическом камне — Алатырь.

По свидетельствy древнего историка Геpаpда Меpкатоpа («Космогpафия»): «На острове том живали люди-идолопоклонники — раны или рутены ( руги,руяне ), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были».

Немецкие документы называют «королями» только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомню — правители Польши и Чехии для них всего лишь «князья»! ( Они же постоянно именуют ругами киевских (!) русов, и рутенами-русинами — жителей Рюгена.)

Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока, гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор хроники II в.

Адам Бременский с уважением пишет о славянах, непосредственных соседях германских племен: «Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей.

Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение.

Были там рады гостям.

Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне — очень храброе славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».

На северной оконечности острова, на небольшом полуострове Витове, были найдены остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. Именно там и был когда-то выстроен город-крепость Аркона. Он стоял на высоком обрывистом берегу, из которого выступают белые меловые скалы.

Под ним плескалось темно-синее море. По морю проплывали многочисленные купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шел древний торговый путь из Северного моря в Балтийское.

Здесь и сейчас очень оживленное судоходство — идут пассажирские теплоходы, огромные морские паромы, рыбачьи траулеры.

На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских земляных укреплений — древней крепости балтийских славян.

Аркона

АРКОНА!!!…какие можно создать красивые фильмы на эту тему, написать прекрасные картины и книги… но об этой святыне, этом героическом событии славянского сопротивления захватчикам вообще мало кто знает…

Мыс Аркона

Аркона ….город-храм,последний оплот славян… Ни одна другая славянская святыня не была в свое время так известна, как та, что была в Ругии ( Руян). Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…

Столицей острова был город – храм Аркона, уникальный по тем временам город, обнесенный 10-12 метровой стеной, расположенной на высоком валу, остатки которого сохранись до сегодняшнего дня.

Внутри города кроме жилых построек находились прекрасные деревянные храмы светилища посвященные всем славянским богам.

Это были великолепные деревянные постройки внутри которых стояли кумиры каждому из главных Богов входивший в пантеон Балтийских славян.

Возможно, это покажется странным, но до 1168 года, Аркона считалась главным культурным, военным и религиозным центром славянской цивилизации на всем Балтийском побережье, а поклониться Богам съезжались правители большинства европейских государств, поскольку именно заступничество Богов Арконы почиталось превыше всех других, существовавших в то время.

Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства.

И не только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовали добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов.

Седая же древность спит на берегах Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумиру Световита, шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии.

Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья.

У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян.

Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.

Под давлением христианизации

Более 350 лет Аркона была центром сопротивления славян против агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши .

Именно благодаря ей был полностью разбит 4 крестовый поход, самый крупный в истории средневековья, ( три армии общей численностью 200 000 ) поход против славян ( ПРИЧЕМ ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ). Есть множество описаний как был разбит 4 крестовый поход.

Немецкие рыцари, разделились на 3 колонны, к которыми присоединились датский король, войска папы, францзуские части из Бретани и другие (ну как обычно — вся Европа).

Не буду описывать всю компанию, но факт — что Временно избранный военный князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря.

Из истории балтийских славян

Русы крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря.

Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей),находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами(самым сильным славянским союзом !!).

Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре (!) уже христианизированной Европы.

Но вечная наша язва — междоусобицы…

Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще.

Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование.

 Так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ «сарбы» (очень напоминает «сербы») смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот.

И пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в Белоруссии и Литве…

Ну что ж , а теперь пора вспомнить о самом печальном…

Времена менялись, и в 12 веке,в 1168 году 30-тысячное войско осадило Аркону. Более 2 месяцев продолжалась битва за Аркону, имевшую лишь небольшой гарнизон. Все они героически погибли защищая Аркону — никто не сдался, а у врагов было громадные потери. В веках запомнилась героическая оборона Арконы.

Падение Арконы (отрывок)

9 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара и епископа Абсалона высадились на Ругии-Руяне. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва.

Король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было нелегко: высота стен с валом достигала 27 метров и камнеметные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осажденные, уверенные в своих силах, покрыли стены и башни знаменами и гербами…

… 12 июня 1168 года во время очередного приступа была подожжена башня и ворота, малое количество воды не позволило погасить пожар. Аркона была обречена. Жители, видя свою обреченность, бросались в пламя, не желая быть рабами. Король приказал вынести кресло и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал.»

Но очень мало информации по самому захвату Арконы. Вот что удалось найти.

Почти полтора месяца была война во владениях ругов на берегу балтийского моря и только потом когда остатки войск отошли к острову — датский король с немецкими отрядами начали штурм города Аркона.

Всего, к моменту штурма (! на момент высадки различные хроники указывают 30 с небольшим тысяч) насчитывалось до 20 000 вражеских воинов. Именно профессиональных воинов — убийц, а не крестьян, набранных в деревнях.

Основное войско Арконы около 2500 человек погибло в первый же день отражая высадку. Потом целую неделю датчане и немцы штурмовали городские стены где стояли простые люди. Они героически сражались, враги же, когда не смогли взять город штурмом — подожгли его сразу со всех сторон. Люди кидались в огонь и предпочитали смерть плену и крещению.

Все это время бок о бок сражалась с войском и народом, и отборная дружина храма Свентовита. Ко времени падения города их осталось 200 с небольшим славянских белых войнов-витязей. И вот когда город был взят остался только храм Бога Свентовита.

Оборона храма Свентовита

Почти две недели эти 200 с небольшим воинов обороняли храм от 15 000 войска (столько осталось от 30 000 вражеского войска: около 10 000 погибло на побережье и 5 000 при штурме города). Храм Свентовита был укреплен и расположен на вершине утеса.

Вели к нему две дороги на которых и стояли славянские воины.

За две недели боев (в немецких летописях пишут якобы 6-7 дней и свои потери сильно занижают) славянские воины, которых оставалось к тому моменту лишь 9 !!!!! человек — вывели из строя 4 500 профессинальных воинов — не мяса из воска дария, как спартанцы — а настоящих крепких отборных воинов.

Быть это или немного сказка, не знаю. Пишут так, что трупами заполнился весь ров перед храмом, мечи брались у убитых товарищей. Германцы и датчане уже просто боялись идти на очередной штурм, погибли 2 брата короля, 7 баронов, мечами разрубались всадники вместе с лошадьми.

Это были лучшие воины славян — лучшие из лучших. В последний день отряд за отрядом шли на штурм немецкие и датские отряды, впервые применив метод смены, ночью бились датчане — днем немцы.

Обессилевшие и не спавшие несколько ночей славяне не сдавались и за последний день немцы не смогли никого убить из 9 славянских войнов ( один из них был верховный жрец ).

Тогда датчане собрали все бочонки со смолой ( ее уже подвезли к этому времени ) и с катапульт кораблей закидали храм, а потом подожгли его (только так и могут,что Евпатия Коловрата,что этих наших братьев). Горящие и обоженные бойцы выбежали из храма и кинулись в самую гущу вражеских войск — в свой последний бой — убивая всех на своём пути, пока не погибли.

Так героически погиб последний Ведический Славянский оплот — Аркона. Офицальная дата падения по иудохристианским хроникам — 15 июня 1168 года н.э., но это ложь — последние две недели боёв были вычеркнуты из многих (но не всех)летописей, христиане не хотели что бы у людей осталась какая либо память об отважно погибших славянских войнах-героях.

На самом деле падение Арконы произошло 1 июля 1168 года н.э

Именно тогда и сгорел храм с последними героическими защитниками. По преданию — возрождение нации русов начнется когда на Аркону вновь вернут поруганный идол Свентовита.

У нас есть свои настоящие герои: 300 славянских воинов — белых витязей Арконы, славянская дружина князя Святослава Хороброго, и многие другие. Они погибли, но дела их будут жить вечно.

После падения Арконы начался невиданный и крупнейший на земле геноцид (а не липовый еврейский Холокост (Лохокост) ) — за 50 лет из 8 миллионов прибалтийских славян осталось неассимилированными и живыми менее 500 тысяч. Но об этом в Европе ни строчки — это табу.

Вся бывшая ГДР — это все славянские земли. Восточные и Западные ( Балтийские ) славяне это родственные группы, они намного ближе к нам, чем южные славяне или поляки и чехи. Никаких различиий между нами — русичами и ними не было. Это была огромная Ведическая Славянская Цивилизация, непокорившая иудохристианскому кресту и героически погибшая.

Источник

Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/gde-stoit-ostrov-buyan-pro-gorod-arkona.html

Аркона, Збруч и другие священные места славянского язычества

Аркона — священный город славян

В славянском язычестве, как и в любой другой религии, имелись священные места — храмы-капища идолов и наделяемые особой религиозной энергией природные объекты, чаще всего рощи и камни. Для восточных славян характерны именно небольшие священные рощи, в которых ставились идолы.

А полноценные храмы, подобные тем, какие строили язычники Греции и Рима, крупные культовые центры, чаще обнаруживаются у западных славян — поляков, поморян. Однако и у тех, и у тех были наиболее священные места, в которых, возможно, было развито паломничество.

И хотя многие из них утеряны безвозвратно — славяне строили все из недолговечного дерева, крупнейшие из религиозных центров не могли быть не замечены археологами.

Аркона — храм-крепость руян

Этот если не самый крупный, но точно самый известный и хорошо изученный религиозный центр славян находился на острове Руян, где жили руяне. Сегодня этот остров носит название Рюген и входит в состав германской земли Мекленбург.

Летописец Гельмгольд в своей «Славянской хронике» пишет, что руяне — самое сильное славянское племя, единственное, которое имеет короля. Величие этого священного для всех славян острова мы находим даже в сказках Пушкина, куда он попал под именем острова Буяна.

Когда в VII-VIII веках христиане начали христианизацию славян «огнем и мечом», Аркона стала центром притяжения всех противников обращения в новую религию. Здесь выросла крупная крепость и был построен один из самых крупных и сложноустроенных храмов славянского язычества.

В Арконе поклонялись Свентовиту — светлому богу западных славян, который одновременно был и главным борцом со злом, и божеством радости и вина. В жертву Свентовиту приносили христиан, ведь именно они были главными врагами и руян, и их божества. Священным животным Свентовита был белый конь.

Под данным некоторых летописцев, 300 таких коней содержалось при храме, а храм охраняло 300 отборных воинов. Само святилище описывалось как большой деревянный храм, украшенный искусной резьбой. В центре стоял деревянный, украшенный серебром идол Свентовита в человеческий рост. Он имел четыре лица, обращенные в разные стороны света, а в руках держал кубок с вином.

Киев: капища Владимира и Лысая Гора

Как известно, перед тем, как окрестить Русь, князь Владимир пытался совершить реформу славянского язычества, унифицировать пантеон и поставить религию на службу государству.

Тогда он создал официальный пантеон из 6 богов, во главе которого поставил Перуна — прежде центральное, но не самое главное божество, уделом которого была война.

Богато сделанные, очень большие идолы этих божеств он установил прямо рядом с княжеским двором — хотя традиция предписывала строить капища на природе за городом. Так он связал княжескую власть и религию напрямую. Вот как описывает капище Владимира Повесть Временных Лет:

«Нача къняжити Володимер в Кыеве един.И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат и Хърса и Дажьбога, и Стрибога, и Семарьгла и Макошь «.

На недолгие 8 лет до момента, когда Владимир решил стать православным, это капище было чем-то вроде самого главного в стране храма. Здесь постоянно устраивались религиозные пиршества, на которые мог придти любой русич, постоянно служились тризны.

Однако и до 980 года, когда Владимир реформировал язычество, Киев был одним из центров славянского язычества. Археологи постоянно находят здесь разнообразные капища и жертвенные ямы.

Концентрация религиозных археологических находок в Киеве гораздо выше, чем в других древнерусских городах — судя по всему, местные жители были особо набожными. Одним из таких капищ была Лысая Гора, которая сегодня имеет славу одного из самых «нехороших» и загадочных мест в Киеве.

Задолго до Владимира здесь совершались языческие обряды, а когда Русь окрестили, жрецы сбежали сюда, поселились в местных пещерах и, прячась от христиан, совершали свои ритуалы. Позже на Лысой Горе, по народным поверьям, ведьмы устраивали свои шабаши.

Загадочные святилища Свентокшиских гор

Этот горный массив находится на юге центральной Польши. Здесь, вдали от крупных городов, археологи обнаружили крупный религиозный центр славянского язычества. Здесь в VII-VIII вв. был построен крупный город-святилище.

На самой высокой вершине хребта — тоже Лысой Горе, располагался крупный храм, а у подножия горы — несколько поселков, жители которых этот храм обслуживали. На сегодняшний день представляется невозможным установить то, каким именно божествам поклонялись в этом городе-храме.

Популярная версия о том, что здесь поклонялись «славянской троице» Ладе, Лелю и Води несостоятельна, ведь этих богов на самом деле не существовало . Но на руинах тут и там встречаются солярные символы — здесь поклонялись Солнцу.

Косвенно это подтверждает и то, что здесь совершались человеческие жертвоприношения путем сожжения. Это, бесспорно, был очень крупный религиозный центр. Подтверждение тому — большое количество более мелких святилищ в округе Лысой Горы.

Для этого культового центра характерны круглые защитные валы, судя по всему, построенные для того, чтобы обеспечить храмам ритуальную защиту от темных сил, но непригодные для настоящей обороны. Например, в святилище Добжешуво по соседству ахреологи обнаружили целых 3 линии такого символического вала.

Збручский духовный центр — последний оплот язычества на Руси

Христианизация Руси проходила отнюдь не всегда добровольно. Самые упорные поборники язычества бежали от православия в лесостепь современной Тернопольской области, на берега реки Збруч. Судя по всему, еще в VIII-IX вв.

крупный религиозный центр, но по-настоящему крупнейшим на Руси языческим капищем Збручье стало после 998 года. Археологические находки указывают, что этот город-храм по своим масштабам сравним с Арконой и Лысой Горой в Польше.

В Збруче обнаруживается некий универсальный стиль русского язычества, ведь сюда стекались язычники из разных славянских племен, поклонники разных локальных культов. Именно здесь был создан знаменитый Збручский идол — самый показательный образчик дохристианского культового искусства на Руси.

Расположенное на отдаленной южной окраине Галицкой Руси Збручское поселение просуществовало до второй половины XIII века. Что интересно, конец последнему центру «погани» на Руси положили не православные князья, а монголо-татары.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/77351-arkona-zbruch-i-drugie-svyashhennye-mesta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.