Бесполезное всеобщее высшее образование

Содержание

Топ-10 самых бесполезных университетских факультетов

Бесполезное всеобщее высшее образование

Если вы это читаете, возможно, вас интересует, насколько полезен ваш факультет. А может, вам еще только предстоит его выбрать. Давайте изучим несколько самых бесполезных вариантов выбора специальности, а также причины их бесполезности.

Ложное чувство безопасности

У каждого школьника есть иллюзия гарантированного хорошего будущего: нас учат, что главное — это получить образование. Будто бы вы получите диплом — и сразу же увидите множество возможностей.

Может, это так и было тридцать-сорок лет назад, когда высшее образование было редкостью. Сейчас оно есть у всех, у некоторых даже имеется ученая степень. В результате цена образования снижается. Многие факультеты уже не гарантируют получение работы после выпуска.

Напротив, пятьдесят процентов выпускников столкнутся с теми или иными проблемами с трудоустройством.

Неправильная постановка целей

У многих преподавателей интересы студентов не в приоритете. Во-первых, большое количество студентов на одного профессора приводит к тому, что наладить нормальные отношения трудно.

В результате подход становится обезличенным и поверхностным. Во-вторых, преподаватели обычно заняты еще и своей научной работой, которая для них важнее, чем помощь обучающимся.

В результате такой организации процесса студенты получают не такое уж высокое качество знаний.

Альтернатива

Впрочем, ответственность за все – на вас, вы сами решаете свою судьбу. В современном мире полно альтернатив и новых возможностей, вы можете прекрасно устроить свою жизнь вообще без образования, так что выбирайте сами. А теперь, познакомьтесь со списком наименее практичных университетских факультетов.

Маркетинг

Атмосфера сериала «Безумцы» связана с шестидесятыми, там и остался маркетинг. С развитием технологий рекламная индустрия изменяется с каждым днем. Мы больше не живем в мире рекламных плакатов, вся сила – в руках потребителей. Каждый сам выбирает, чему ему уделять внимание, к чему прислушиваться.

Свободные источники информации становятся конкурентами для рекламных агентств, каждый год появляются новые социальные сети, поэтому старомодный маркетинг просто исчезает.

Если эта сфера вам интересна, попробуйте стать экспертом в новых тенденциях, изучайте социальные сети, делитесь реальными наблюдениями с работодателем.

Музыкальное образование

Музыкальная теория выдержала испытание временем, но в самом определении есть своего рода проблема – это лишь теория. Если вы хотите стать профессиональным музыкантом, изучение истории музыки и всех терминов вам никак не поможет на пути к успеху.

Группа The Beatles прославилась не из-за дипломов, а из-за десяти тысяч часов практики. Если вы хотите выступать — практикуйтесь. Создайте свою группу. Ищите каждую возможность попасть на сцену и используйте ее.

Вам не нужно быть экспертом в музыкальной теории.

Компьютерные технологии

Технологии всегда опережают образование. В результате возникает противоречие. Чтобы получить работу, вам нужно знать обо всех новейших тенденциях. Так что определитесь со своей целью. Вы хотите понять, как работают компьютеры, или устроиться на работу в крупную корпорацию? Лучше воспользуйтесь бесплатными площадками для изучения кода и попробуйте сделать свой сайт.

Писательство

Если вы хотите раскрыть свой творческий потенциал, вам не нужен литературный факультет. Профессора не любят современную литературу и будут вас учить тому, как писали в девятнадцатом веке.

К тому же большинство выпускников подобных факультетов просто становятся копирайтерами.

Лучше заведите свой блог — так вы приобретете практический опыт в выражении себя и своих мыслей и сможете получать отклик от реальной аудитории.

Философия

Философия — это самый частый пункт в списке бесполезных степеней. Конечно, она важна, многие влиятельные деятели используют ее постулаты в своей работе. Но проблема заключается в том, как ее преподают.

Вы просто будете изучать теоретические вопросы, которые не имеют никакого применения к реальной жизни. Сейчас существуют книги по практической философии, они помогут вам принимать правильные решения в жизни.

Лучше изучайте их.

Коммуникация

Для того чтобы научиться общаться, не нужна ученая степень. В университете вы в любом случае должны научиться налаживать отношения и доносить свою мысль до других людей. Просто делая доклад, вы учитесь понимать в коммуникациях больше, чем изучая теорию. Лучше попробуйте завести свой подкаст. Рассказывайте о теме, которая вас беспокоит, берите интервью у других людей.

Педагогика

Если вы хотите стать хорошим учителем и сделать свой вклад, этот факультет – не вариант. Зарплата учителя оставляет желать лучшего, зачем выбирать для себя такую судьбу? В наши дни любой человек может стать учителем.

Просто делитесь информацией с другими. Рассказывайте о своих практических навыках — о том, как фотографировать, как учить языки. Заведите свой канал в интернете, откройте виртуальный курс. Возможности просто бесконечные.

Лингвистика

Глобализация воздействует на нашу жизнь все сильнее и сильнее, поэтому знать иностранный язык уже просто необходимо.

Несмотря на то что это важно, не стоит инвестировать деньги и свое время в то, чтобы изучить литературу другой страны с помощью профессора, для которого язык этой страны — тоже чужой.

Вы вряд ли будете использовать полученные в процессе знания когда-либо еще в своей жизни. Вам не нужно знать все теоретические особенности языка, чтобы бегло разговаривать. Язык можно выучить и на курсах.

Юриспруденция

Многие люди идут на юридический факультет, чтобы стать судьей или следователем. На самом деле это не самый разумный путь. Для работы в суде вам не всегда нужна научная степень. Если вы хотите стать юристом, изучение политологии может пригодиться вам больше – этот факультет потребует навыков мышления и анализа, которые пригодятся вам в работе в суде.

Предпринимательство

Учиться предпринимательству по учебнику — это как учиться кататься на велосипеде через просмотр видео об этом. Вам нужен личный опыт. Каждый успешный бизнесмен вам скажет: этому нельзя научиться, это можно только понять на своем опыте.

Вы должны разобраться с рисками, психологическими трудностями и другими проблемами самостоятельно. Так что лучше решитесь на то, чтобы открыть свое дело. Для начала можно попробовать продавать свои товары в интернете.

Просто изучать успех других людей – совершенно бесполезное занятие.

Заключение

Несмотря на все описанное выше, опыт, полученный в университете, может быть очень ценным. Вы можете многому научиться просто за время самой студенческой жизни, не только на парах в университете.

Проблема — не в учебных заведениях, а в закоснелых установках, которые вынуждают некоторых считать главной ценностью бесполезные дипломы. На самом деле диплом никак не определяет карьеру человека. Многие люди в конечном итоге ни дня не работают по специальности, которой они учились.

Выбирая факультет, задумайтесь о своих желаниях и целях.

Где вы видите себя после выпуска? Как этот факультет вам поможет добиться своей цели? Действительно ли работодатель ценит такое образование? Есть ли какие-то навыки, которые вы можете развивать самостоятельно? Используйте студенческие годы как время для изучения себя, риска и поиска своих сильных и слабых сторон. Это момент вашей полной свободы. Университет может стать одним из лучших моментов вашей жизни, а факультет — лишь часть всего процесса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/college-and-university/2016/5/22/5619

О наболевшем: знания, которые не помогают или бесполезное образование, познавательные статьи

Бесполезное всеобщее высшее образование

Чему нас учат в школе, колледже, институте, университете? Так ли уж необходимо нам образование в том виде, в котором оно существует? Сегодня мы хотим рассказать о трех самых важных, на наш взгляд, составляющих, которые упустило современное образование. О том, чего так не хватает молодым людям в начале их становления как личности, как профессионала, как члена общества.

Получение образования – это продолжительный процесс, который начинается еще в детском садике и длится, как минимум, на протяжении всего периода юношества.

И рано или поздно каждый здравомыслящий человек начинает задавать себе вопросы: «Качественное ли образования я получил?», «Помогло ли мне полученное образование реализоваться в жизни?», «Доволен ли я своим положением в обществе?»

Как показали социологические исследования, лишь спустя 7-10 лет после завершения обучения молодые люди только начинают нащупывать свой жизненный путь. Лишь спустя семь лет они начинают понимать, что помимо «просто работать и отдыхать» существуют и более интересные и увлекательные занятия.

Лишь спустя семь лет молодые люди начинают осознавать, что к своим 25-30 годам они толком не знаю, как работают деньги. И только к 30 годам они начинают осваивать навыки эффективного взаимодействия с другими людьми.

И все это, к сожалению, они начинают делать не благодаря тому, что получили образование и профессию в учебном заведении, а лишь внутренней работе над собой.

Если мысленно вспомнить всех, кого мы знаем лично, то можно обнаружить, что на самом деле, многие из них остались в состоянии неудовлетворенных жизненных амбиций и постоянных сетований на собственное невезение. Не помогли занять подобающий статус в жизни ни два высших образования, ни различные переквалификации, ни те навыки, которые так упорно прививают нам с самого детства.

Безусловно, человек учится всю свою жизнь. Но ключевую роль играет именно первичное обучение. Какой фундамент положишь ты в основание дома, таким этот дом и станет. Вот и с человеком так же.

Какие знания, способности и умения ему в голову вложат, таковым он себя и взрастит. Однако последние два десятка лет показали, что традиционная система образования медленно и неуклонно деградирует.

Причем, в большей степени, на всем постсоветском пространстве.

Поколение за поколением во взрослую жизнь после учебных заведений выходят миллионы и миллионы людей. Они готовы покорять этот мир, вооружившись знаниями и навыками, полученными в колледжах, техникумах и ВУЗах. Но жизнь их обдает, словно ушатом холодной воды. И большую часть из того усвоенного за долгие годы учебы так и не находит себе применения.

Так чему же нас учат в школе, колледже, институте, университете? Так ли уж необходимо нам образование в том виде, в котором оно существует? Сегодня мы хотим рассказать о трех самых важных, на наш взгляд, составляющих, которые упустило современное образование. О том, чего так не хватает молодым людям в начале их становления как личности, как профессионала, как члена общества.

1. Раскрытие потенциала личности человека

Забавно, но после долгих лет учебы, которая призвана определить место и жизненные ориентиры человека, он, вступая в самостоятельную жизнь, оказывается в полной растерянности.

Огромное количество парней и девушек, разочаровываются в выбранной специальности. Согласно статистическим данным, более 40% бывших выпускников делают карьеры и работают не по той специальности, которой обучались в ВУЗе.

При этом, многие молодые люди губят свои таланты, соглашаясь на низкоквалифицированную работу.

Нынешнее образование совершенно не способствует раскрытию потенциала человека. Еще со школьной скамьи всех учащихся подравнивают под общее мерило и говорят, что так правильно. Система оценок знаний абсолютно необъективна. Культивируется образ «отличника», который «самый-самый». На деле же выходит, что преуспевают и находят себя гораздо быстрее матерые «троечники».

Система образования построена таким образом, что воспитывает не личностей, а серую массу людей. Вместо развития своего потенциала, студента или ученика загоняют в общепринятые рамки и отступление от оных рассматривается чуть ли не как признак дебилизма. Отсюда столько нераскрывшихся талантов и личностей.

Вывод. Необходим коренной пересмотр всей системы подачи обучающего материала и отход от строгих критериев оценок знаний.

2. Психология взаимоотношений

Несколько лет назад в одном журнале была опубликована статья, в которой описывалась методика обучения детей младших классов в американских и европейских школах.

Так вот там, у них, детям класса до третьего не преподают практически никаких точных наук, а-ля математика. Там учат ребят общаться между собой, играть, формировать команды и воспитывать в себе лидерские качества.

У нас же со второго класса школьника по полной программе нагружают предметами математического направления.

Первые попытки взаимодействия с окружающими людьми молодые люди начинают делать только после окончания школы, зачастую натыкаясь на неумение полноценно взаимодействовать с коллективом.

Конечно, это все можно объяснить отсутствием воспитания. Но позвольте! Ведь большую часть времени подростки и студенты проводят в стенах учебных заведениях.

Их навыки и умения формируются благодаря тому, какие знания получают они там.

Только вот современное образование не касается психологии взаимоотношений между людьми, видимо считая это слишком сложным материалом для школьников и студентов. Весь образовательный процесс построен таким образом, что учащиеся сами, словно слепые котята, тычутся носами друг в друга, пытаясь понять, как в той или иной ситуации вести себя.

Вследствие этого, покинув стены альма-матер, они не умеют выстраивать взаимоотношения, гасить конфликтные ситуации, слушать и грамотно излагать свои мысли. Все это приходит гораздо позже с набитыми шишками и сожженными нервами. Зато они умеют извлекать корень из десятой степени и наизусть помнят химические формулы.

Но вот применимость последних как-то остается не у дел, в отличие от необходимости первых.

Вывод. Необходимо больше внимания уделять таким по-настоящему жизненно важным предметам, как психология отношений. Внедрять в образование обучение таким качествам, как терпимость, умеренность, решимость, анализ ситуаций и т.д.

3. Финансовая грамотность

Признайтесь, неужели вы в свои годы, имея за плечами дипломы о высшем образовании достойны того, чтобы просто работать за зарплату? Парадокс, но первая мысль, которая возникает в голове у современного выпускника какого-нибудь учебного заведения, это «поскорее бы найти работу». Почему так происходит? Ответ прост. Да потому, что он не знает, как добиться чего-то большего по-другому. Вот и все.

Вся система образования учит нас одному: «Школа, институт и сорок лет родная проходная»», а потом пенсия. Коли доживешь. Нас не учат, пожалуй, самому главному элементу достойной жизни – финансовой грамотности. Как работают деньги, как их можно приумножать, как управлять денежными потоками и прочему. Мы лишены этих знаний.

И потому вынуждены идти и делать то, что делало большинство до нас и делает с нами. Работать. До посинения. Все, что мы знаем о деньгах – это как получить фиксированную зарплату и потратить ее. Ну, еще откладывать. По чуть-чуть. От безвыходности человек лезет в кредиты и увязает в них до самой старости. Ну, большинство уж точно.

Причем снова от незнания механизмов работы кредитной системы, человек делает массу глупостей и сам загоняет себя в ловушку долгов.

Вывод. Просто кровь из носу необходимо включать уже с младших классов основы денежной системы, взаиморасчетов, понимания финансовой грамотности. Все это можно выполнить в доступной игровой форме. Было бы желание. Впрочем, складывается впечатление, что государству выгодно воспитывать роботов-работников…

Подводя итог всему выше написанному, приходится признать, что на деле образование, которое призвано подготовить человека к вступлению в самостоятельную жизнь, просто пичкает нас тоннами информации, но никак не знаниями и умениями.

Поэтому, все то, что так необходимо человеку для гармоничной жизни, ему приходится постигать самому.

Тогда зачем тратить столько времени и средств на получение вороха малополезной информации и потом не знать, что с ней делать? Не пора ли что-то менять как в самой системе образования, так и в отношении к образованию? Вопрос задан. Но дождемся ли мы ответа и действий со стороны чиновников?

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1086_o-nabolevshem-znaniya-kotorye-ne-pomogaut-ili-besp.html

Бесполезное всеобщее высшее образование

Бесполезное всеобщее высшее образование

Вчерашние школьники, отплясав на выпускных балах и получив на руки результаты ЕГЭ, дружно потянулись в вузы. Настолько дружно и массово, что можно возгордиться: мы – чемпионы по охвату населения высшим образованием.

До такой степени чемпионы, что в публике назревает мысль: вузов у нас как-то того… чересчур много. И то сказать, в каждой подворотне, в каждой складке местности угнездился какой-нибудь финансово-культурологический или лингвистко-политологический университет.

Каких только вузов не придумано за годы плюрализма и прав человека!  И все находят свою клиентуру.

Был такой курьёзный случай. Я уж лет пять пишу на темы образования и его нелепостей, и вот как-то раз с чисто пародийными целями выдумала я такой вуз — «эколого-политологический университет»: мне казалось, что это очень забавно. И что же? Иду я раз по улице, где-то, кажется, в районе Павелецкой, и вижу: он! Эколого-политологический.

Я даже очки протёрла: уж не померещилось ли? Нет, всё так: эколого-политологический. И тут я принимаюсь идиотски хохотать — стою, смотрю на вывеску и хохочу. Наверное, меня приняли за сумасшедшую. Когда говорят, что институтов слишком много, то тут же торопливо добавляют что-то в том роде, что слишком много плохих вузов. А нам-де нужны хорошие.

Считается, что надо превратить плохие вузы в хорошие – и всё будет в порядке. Я не хочу обсуждать методы, с помощью которых намереваются улучшать плохие вузы – например, с помощью слияния очень плохих с плохими. В результате надеются получить хорошие. Но я не об этих инновационных методах. Я – о принципе. А принцип – вот он.

 Если 94% молодёжи получают высшее образование, оно не может быть никаким иным, как плохим. И это положение нельзя изменить никакими средствами. Потому что оно коренится в самой природе вещей. В духе всеохватной, всепроникающей, безудержной политкорректности велено всех людей считать равными и одинаковыми и в силу этого равно способными к высшему образованию.

Но природу-то не обманешь! Подлинное высшее образование, т.е. освоение высших достижений человеческой мысли и – главное! – приобретение способности производить новые знания – вот такое образование способны получить процентов десять населения. Остальные просто не предрасположены к нему по своим умственным дарованиям. Это биология, детка.

Вообразим, что поставлена задача преподавать мне (лично мне) ядерную физику. Поднять меня до уровня ядерной физики нельзя никакими средствами, даже наняв мне сорок тысяч репетиторов. Единственный выход – опустить ядерную физику до моего уровня. Именно это и происходит в массовом высшем образовании. Оно опускается до уровня массового человека.

Образование всегда ведётся на уровне самого малоспособного ученика в данной аудитории.  Все старые вузовские преподаватели, работающие несколько десятилетий, отмечают нарастающую примитивизацию преподавания. То самое предсмертное упрощение, о котором говорил когда-то Константин Леонтьев.

А что прикажете делать, если велено учить – всех подряд? Долгое время считалось: чем больший процент населения охвачен в/о – тем лучше. Кашу маслом-де не испортишь. Ещё как испортишь! Поговорку про кашу придумали люди, которые вдоволь масла не едали, а потому и слыхом не слыхали про ожирение и склеротические бляшки. Точно так и с образованием.

Когда-то на заре советской власти мы прекраснодушно мечтали: вот сегодня у всех будет начальное образование, потом – среднее, а там – и до высшего доберёмся. И воспарим! Не воспарили. Оказалось, что при высшем образовании, близком ко всеобщему (а 94% — это практически всеобщее) происходит что-то вроде «порчи монеты»: в монете становится меньше серебра, а в дипломе – всё меньше образования.

Собственно, вузы постепенно перестали быть учреждениями профессиональной подготовки. В наши дни они представляют собой что-то вроде детского сада – только не для дошколят, а для вполне половозрелых особей. Это камера хранения, пункт передержки молодняка и одновременно место социальной адаптации этого самого молодняка.

Побыть в приличном обществе, где с кафедры раздаётся более-менее грамотная речь без обычных в окружающей среде матюков, почитать хотя бы перед экзаменами какие-никакие учебники, скачать из сети не порнуху и не известия об автомобилях или модном в данном сезоне макияже, а нечто умственное – вот для чего люди ходят в вуз. Ну и конечно  получение отсрочки от армии.

Собственно, работодатели, требующие от претендентов на рабочее место, хотя бы и киосочной продавщицы, любого диплома, именно так и понимают дело. Человек с в/о – это минимально приличный, цивилизованный человек – ничего более. Диплом при приёме на работу требуют просто, чтобы отсечь обитателей дна, которых становится всё больше.

Если кто-то полагает, что это только у нас так, а за границей не так, он ошибается. Обычный европейский школяр идёт изучать экономику или юриспруденцию. Почему? Да так… Нечто универсальное, авось пригодится.

По окончании выясняется, что никому он не нужен (в Южной Европе половина молодёжи – безработная), и часто идёт получать второе образование: если сначала была экономика – идёт на юриспруденцию, и наоборот. У меня много знакомых в Западной Европе: вот так они именно и живут. Только валандаются они с образование чуть не до тридцати лет; наши всё-таки пораньше заканчивают.

Помню, когда мой сын заканчивал вуз, его ровесница из Германии, дочка наших поставщиков, едва приступила к высшему образованию. По существу дела, вузы – это способ переложить на родителей выплату пособия по безработице. Но на Западе всё-таки жизнь богаче, и они могут себе это позволить. Результат всеобщего высшего образования мы видим повсеместно и повседневно.

Золотые юные годы человек тратит на поверхностное ознакомление с каким-то не приложимыми ни к чему материями, при этом он не осваивает никакого внятного умения. В результате годам к 23-25 он часто вообще ничего не умеет. Постоянные аварии, общая несуразица жизни – отсюда: везде по жизни, орудуют неумехи.

Такие, знаете, ясноглазые, позитивные, иногда владеющие английским и навыками селф-промоушена, неумехи. А что же надо?  В первую очередь надо понять, что для большинства производимых в обществе работ нужно иметь твёрдое среднее специальное образование. Это вовсе не суррогат «для дураков», как было принято считать в те времена, когда я заканчивала школу.

(Тогда выпереть кого-то в ПТУ считалось наказанием и большинство уже тогда ориентировалось на вуз). Среднее специальное образование – это профессиональная подготовка, ориентированная на практическую деятельность по известным прописям. Не создание чего-то нового, а исполнение известного – профессиональное, мастеровитое исполнение. Именно таких работ в народном хозяйстве больше всего.

И людей, способных к такому образованию, — больше всего. И склонных к такого рода деятельности – тоже большинство. Это в широком смысле – техник. Таким «техником» является медсестра, учительница начальных классов, акушерка, электрик, да мало ли кто. Сегодня многие подобные работы исполняются поневоле людьми с высшим образованием.

На складе у нас большинство с высшим, выдавальщицы товара, не говоря уж о выбивальщицах накладных – тоже с высшим. Офисные сидельцы — поголовно с высшим. И делают они свою работу не лучше, а хуже, чем специально обученные техники, т.к. в голове их пузырится дурно переваренная теория и нет практических знаний и навыков.

Моя бабушка-учительница говорила, что начальную школу загубят учительницы, приходящие из вузов. Помню, как она говорила: «Умеют рассуждать про Песталоцци, а с детьми поиграть не умеют». Так и произошло. Мало того. В их жизни постоянно присутствует фон раздражения: я-де менеджер по внешнеэкономическим связям, а меня – на склад ящики передвигать.

Экая несправедливость! При этом он и не менеджер, и не складской работник, а так… перекати-поле. Пускай молодой человек получит среднее специальное, поработает, потренируется, ощутит себя работником и профессионалом, пускай почувствует недостаток знаний для дальнейшего профессионального роста, вот тогда пускай идёт доучиваться до высшего образования.

Человек, у которого накопились профессиональные вопросы, учится совершенно не так, как тот, кто просто прослушивает и пересказывает лекции. Я как-то читала воспоминания хирурга, который попал на Великую Отечественную после 4-го курса. Ну, работал как-то под руководством старших товарищей, оперировал, спасал раненых. А потом их отправили доучиваться. «Как же мы учились!» — вспоминает врач.

Уже не было такого понятия: интересно-неинтересно. Всё было захватывающе интересно: ведь на занятиях давались ответы на те вопросы, которые уже поставила перед ними жизнь. Это, конечно, жёсткий экстрим, но принцип, надеюсь, понятен. Сколько будет тех, кто потом будет получать высшее образование? Ну, процентов 10-15, я думаю. А больше и не нужно.Человеческий ум консервативен: привычное кажется единственно правильным и возможным. Мы, например, привыкли, что для преподавания иностранного языка необходимо высшее образование – ин-яз там какой-нибудь, лингвистический, не к ночи будь помянут, университет. На самом деле, техникум тут – за глаза и за уши. Если выпускнице техникума дать в руки хороший учебник, то она за милую душу будет долбить все эти «комплекс обджекты» и «паст индефиниты». Главное достоинство учительницы языка – способность бесконечно повторять одно и то же, не испытывая злокачественной скуки. Я сама давала уроки английского, учась на первом курсе ин-яза, и вполне успешно. До революции этим делом занимались барышни из небогатых семейств с дипломом домашней учительницы. Они же работали гувернантками. И никому в голову не приходило считать их гувернантское образование – высшим.

domestic_lynx

…………………………….

Я согласна с тем, что не всем нужно идти в институт, т.к. крайне редко бывший школьник знает, кем хочет быть. Большинство ничего не знают и ничего не хотят. Вот они и идут куда легче поступить.

Раньше хотя бы конкурсы отсеивали бездарей, а теперь и этот барьер снят.

ВСССР была очень хорошая практика: абитуриентов с рабочим стажем принимали с большей охотой, чем школьников и  преподаватели работали с уже взрослыми людьми также с большим удовольствием.

Простите нас, монголы и татары,
За поле Куликово я прошу.
Когда я вспоминаю Коловрата,
То сразу же раба в себе душу.

За Невского простите нас, тевтонцы,

Что вас посмел с землицы русской гнать.
Что он на озере Чудском топил вас, хлопцы,
И шведам на Неве успел поддать.

Поляки, за Сусанина простите,

За Минина с Пожарским заодно.
Меня, как неполживого, простите
— Раз вате покаянье не дано.

Простите нас, французы, умоляю

За то, что вас Кутузов разгромил,
Что мой народ, как быдло и как вата,
Вторженья вашего, увы, не оценил.

Пред турками покаяться спешу я,

Что не давали им злодействовать в Крыму
Поверьте, я стыжусь и утверждаю,
Что нам Суворова победы ни к чему.

Простите меня, гордые британцы,

Что мы посмели Севастополь защищать.
Что на Малаховом кургане ополченцы
Мешали вам Россию просвещать.

Австрийцы, нас простите, что когда-то

Мы не легли под немцев и под вас,
Что Осовец, обороняя, словно вата,
Чихать хотели мы на ваш смертельный газ,

Что умирая под дыханьем едким хлора,

Солдаты шли в атаку мертвецов…
Прости нас, «просвещенная» Европа,
Что мы не предали земли своих отцов.

Год сорок первый — просто нет сильней позора,

Ведь мы тогда не отдали Москвы!!!
Когда давно легла под Гитлера Европа,
Мы умирали, не сдаваясь. Вот рабы!

Простите Сталинград и Курск нам, немцы,

И что посмели мы ваш захватить Берлин,
Что прекратили Бухенвальд да и Освенцим
Из крематориев гнать в небо чёрный дым.

Предела нету нашим «преступленьям»…

Мне жгучий стыд покоя не даёт.
За то ,что мы однажды днём весенним
Гагарина отправили в полёт .

Прости нас мир за то, что мы такие,

Что мы врагу отпор даём всегда,
Что на колени нашу ватную Россию
Не удалось врагам поставить никогда!!!

Одно нам остаётся. Выход ясен

— Платить и каяться, прощения прося,
Я — русский и, увы, предельно ватен.
О, как же это стыдно, господа!

Как стыдно русским быть… О, если бы вы знали,

Безмерна наша коллективная вина…
Ведь пачками мы «Боинги» сбиваем,
На Украине из-за нас теперь война.

За Ленина простите, украинцы.

За шахты, трактора и ДнепроГЭС.
За то, что мы проклятые полживцы,
Мешали дружно вам идти служить в СС.

Прости нас, Киев, то, что мы сейчас мешаем

Детей и женщин на Донбассе убивать.
За то, что газ исправно поставляем
И не даём вам неполживо замерзать.

Плачу и каюсь, только это явно мало.

Я не могу вот так полживо жить.
Ещё прощенья мы должны, я это знаю,
За гибель динозавров попросить!!!

Анастасия Коренева.

Page 3

Источник: https://psmirnova1.livejournal.com/133258.html

10 мифов современного образования

Бесполезное всеобщее высшее образование

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится». И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит: — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.

— Задача университета — научить человека учится. — ?? Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей? Давайте разберемся… Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто? Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.

Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал. Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и не считаются. А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования.

Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что. Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов.

Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе. Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях. Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз? Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду». По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.

Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!

Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны. За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина. Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple? Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».

Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами.

Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы. Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит

В этой статье всего 10 мифов.

Источник: https://habr.com/post/148356/

Что не так с высшим образованием в России

Бесполезное всеобщее высшее образование
Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов, вере в чушь, обману и мошенничеству. Если вы сталкивались с подобным — делитесь своими историями в х.

Около 30,2% россиян от 25 до 64 лет имеют высшее образование.

В возрастной группе от 24 до 34 лет этот показатель ещё выше — 40,3%. При этом в Правительстве РФ уже не первый год говорят о том, что стране не нужно столько людей, окончивших вуз. Многие из них не могут найти работу по специальности, так как на рынке просто нет потребности в таком количестве специалистов.

Переоценённым высшее образование считают 56% опрошенных россиян. В то же время многие тратят 5–6 лет своей жизни на то, чтобы получить диплом, которому не обязательно сопутствуют знания.

Сейчас в стране 741 высшее учебное заведение, не считая филиалов. При этом в рейтинге 1 000 лучших мировых университетов QS World University Rankings находятся только 25 из них.

Средний российский вуз редко способен дать хорошее образование и сделать из вас высококлассного специалиста. И вот почему.

1. Мало практики

Чтобы понять, как функционирует отрасль и где в ней ваше место, нужно работать «в полях». Если вы большую часть времени тратите на лекции, ваши знания так и ограничатся теорией, а как применять её — не ясно. Много информации в голове — отлично, если вы участвуете в конкурсе на разгадывание кроссвордов. Но вам после выпуска придётся решать прикладные задачи.

Глубокие теоретические знания вам, возможно, и пригодятся. Но в начале карьеры на линейной должности от вас ждут умения выполнять некий набор действий, который приводит к нужному результату. Для этого мало знать теорию — нужно хотя бы несколько раз опробовать всё на практике. Но университеты этому чаще всего не учат.

Я училась на инженера информационных систем (по сути, на программиста). После получения диплома пошла работать и осознала, что взаимодействию в команде нас не учили — никаким Scrum, Agile, Kanban. Основы программирования дали, но их было невозможно применять в реальной жизни. Промучилась три месяца и сменила сферу: ушла верстальщиком в газету, причём сама освоила специальность.

В прошлом году в тот же вуз поступил мой брат. Но программа стала ещё хуже, даже сопромат добавили, чтобы добрать часов. В итоге он бросил университет и пошёл на вечерние курсы по программированию.

2. Вуз даёт устаревшие знания

В университетах вам не могут преподавать отсебятину: весь процесс обучения строится по утверждённым госстандартам. Везде, где запущена бюрократическая машина, изменения происходят очень медленно.

А вот в полевых условиях всё развивается мгновенно, особенно в некоторых сферах. Поэтому нередки такие ситуации, когда студентов учат уже устаревшим технологиям.

Они хороши лишь для расширения кругозора и уже имеют мало значения даже для понимания развития процессов в отрасли.

Журфак, 2010 год. Основы редакторской деятельности по учебнику 1989‑го! А верстать нас учили по макетам 80‑х годов.

3. В университетах высокий уровень коррупции

Вуз вузу рознь. Где‑то достаточно сложно договориться о сдаче экзамена или зачёта за деньги, а где‑то дипломы сразу выдают в пакетиках с надписью «Спасибо за покупку». Однако проблема существует. Например, доцента Сибирского государственного индустриального университета осудили за 58 взяток. Студенты перечисляли ему деньги прямо на карточку.

Если отставить в сторону юридическую сторону вопроса, то подкуп преподавателей прежде всего демотивирует остальных студентов. Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что знания не купишь. Но IQ на лбу не написан. Зато в дипломе проставлены оценки — точно такие же, как у тех, кто всё купил. И здесь же появляется соблазн: «Может, и мне заплатить?»

Хоть уголовных дел по взяткам в вузах возбуждается немного, слухи распространяются быстро и у выпускников отдельных университетов складывается определённая репутация.

Мы снимали квартиру с девочкой, которая даже не ходила на зачёты и экзамены. Вся группа просто скидывалась одному человеку, и он относил преподавателю деньги и зачётки. Не хотелось бы, чтобы мои интересы представлял юрист, который учился с ней на курсе.

4. Университеты следуют «линии партии»

В некоторых случаях «линию партии» следовало бы писать без кавычек, потому что речь идёт о конкретных политических силах. Но даже если они тут ни при чём, нередко бывает, что вуз больше напоминает режимный объект, нежели учебное заведение.

Период с 15 до 19 лет считается поздним подростковым возрастом, когда мировоззрение человека ещё формируется. Жёсткие ограничения, как надо думать и что делать, явно не воспитывают свободную личность.

У нас был довольно либеральный вуз, но на каких‑то выборах старост заставили обзвонить свои группы и выяснить, кто ал, а кто нет. И если кто‑то пренебрёг своим гражданским долгом, объяснить, как он не прав.

Но хотя бы не говорили, за кого ставить галочку в бюллетене. Студентам другого вуза нашего города, где училось много ребят из области, оплачивали дорогу домой и обратно, лишь бы они дома правильно проали.

Ну а ещё мы как‑то вместо физкультуры ходили на митинг за одну партию. Если бы не пошли, поставили бы прогулы, а от посещаемости зависел зачёт.

5. Учёба требует больших денег

Если вы не поступили на бюджетное место, вам придётся раскошелиться. В среднем платная программа в российском вузе в учебном году 2018–2019 обходилась в 140  тысяч рублей. Вместе с расходами на питание, проживание и так далее сумма получится довольно большой. У студента‑бюджетника траты будут меньшими, но тоже значительными.

Примечательно, что лидерами платного образования обычно становятся социально‑экономические и гуманитарные направления, бюджетные места на которых были сокращены, так как рынок переполнен специалистами.

6. Набор предметов часто выглядит случайным

Многие предметы никак не соотносятся с будущей профессией. Они якобы должны расширить кругозор. И это отлично с точки зрения общего развития, но не делает вас ближе к специальности, а время отнимает.

Особенно высокая концентрация таких предметов наблюдается на первых курсах. Скажем, студенты сразу сталкиваются с философией, которая должна научить их понимать, как устроен мир.

Но как это сделать, если большинство их них не может понять уже даже философию как предмет?

7. Университет разочаровывает

Это одна из главных проблем современного образования. Люди, которые идут в вуз за профессией, нередко разочаровываются в ней ещё до окончания университета, и в этом виновато всё вышеперечисленное.

52% выпускников вузов жалеют о своём выборе профессии, а 33% предпочли бы другое направление. Только 12,3% опрошенных не нашли недостатков в полученном образовании. Остальные жаловались на бесполезность дисциплин в программе, неактуальность предметов и невозможность применить знания на практике.

Что дают хорошие университеты

На этой печальной ноте можно было бы закончить, но не всё так плохо. Среди более чем 700 вузов есть и те, обучение в которых вы будете вспоминать с теплотой и благодарностью, хоть у них и встречаются некоторые недостатки из списка. Вот что они дают.

1. Прокачивают soft skills

Так называют непрофильные навыки, которые помогают достигать успехов в работе и других сферах жизни. После хорошего университета вы, например, сможете:

  • Виртуозно искать информацию.
  • Запоминать данные в короткие сроки и уметь их представить с ощущением полного понимания предмета.
  • Презентовать себя.
  • Выступать перед большой аудиторией, в том числе перед незнакомыми или негативно настроенными людьми.
  • Планировать время и распределять задачи. Вы поймёте, какой предмет можно забросить до сессии, а какой нужно учить постоянно, когда начать подготовку к экзамену.
  • Научитесь проявлять инициативу и быть активным. Лучше постараться ради автомата сейчас, чтобы не страдать потом.

И это далеко не всё.

Примерно 100 лет тому назад профессор философии морали в Оксфорде Джон Александер Смит добрался до сути вопроса.

«Джентльмены, — сказал он первокурсникам, — ничто из того, чему вы здесь научитесь, не принесёт вам ни малейшей пользы в жизни после учёбы, за исключением одной вещи: если вы будете прилежно и с умом работать, вы сможете понимать, когда человек несёт фигню, а это, по моему мнению, и есть главная, если не единственная цель образования».

Эндрю Дельбанко, «Колледж. Каким он был, стал и должен быть»

2. Формируют базу знаний

Разнообразие и глубина даваемой в университете информации готовит платформу, с которой можно стартовать практически куда угодно. Если вуз хороший, а преподаватели горят своим делом, вам будет интересно. Более того, это пробуждает жажду знаний и вы начинаете понимать, куда хотите двигаться.

Вуз научил нас искать информацию и работать с большими её объёмами. Многие люди, которые «институтов не кончали», с трудом дочитывают посты в до конца. Мы получили классическое образование, а не ремесло. Поэтому в нём так мало практической пользы. Но нас научили учиться. Как нынче говорят на образовательных форумах, это теперь главное.

3. Предоставляют возможности для нетворкинга

Если вы учились в обычной общеобразовательной школе по месту жительства, ваш круг общения определяла территория.

В вузе вы наконец получите доступ к огромному количеству людей с пересекающимися интересами: вы же выбрали одну профессию.

Если университет хороший и с высоким конкурсом, студенты в основном будут умными, разносторонне развитыми и интересными. Это отличный способ завести друзей.

Если большинство знакомых из вуза будет работать по профессии, у вас автоматически после выпуска появятся свои люди во многих компаниях. Очень удобно.

4. Открывают доступ к студенческим грантам и конкурсам

Участие в подобных программах всегда соревнование, поэтому надо быть лучшим хотя бы в чём‑нибудь, чтобы воспользоваться данным преимуществом. Но если это сработает, вы получите деньги, новых знакомых из других городов или стран, шанс поучаствовать в интересных проектах и другие подобные бонусы.

5. Меняют отношение к себе и своему будущему

Средний российский школьник после выпускного нуждается в реабилитации. Мало кто из педагогов способен выстраивать отношения с учениками на равных, относиться к ним с уважением, предоставлять им должный уровень свободы (и дело не всегда только в них, не будем огульно обвинять учителей).

В хорошем вузе подавляющее большинство преподавателей воспринимает вас как взрослого самостоятельного человека. И это заставляет пересмотреть приоритеты и осознать ответственность за свою жизнь. Вам позволяют принимать решения, не давят, не контролируют каждый шаг. Но и церемониться, если вы с чем‑то не справитесь, никто не будет.

6. Расширяют границы

Школьное образование рассчитано на то, чтобы программу освоил средний ученик. Поэтому педагоги чаще сосредоточены на отстающих. В итоге мало кто полностью осознаёт, на что действительно способен и какой большой мир вокруг него.

Хороший университет прежде всего даёт понять, что границ нет. Есть препятствия, но вы можете гораздо больше, чем думаете, и точно больше, чем думают о вас. В картину мира добавляются и небольшие кирпичики, и целые булыжники, и она из почтовой марки превращается в огромное полотно.

Однажды на курсе литературы преподавательница спросила: «А что имел в виду этот писатель?» Студенты начали перечислять версии, и она кивала.

А на какой‑то смелой идее спросила: «Мог он такое иметь в виду?» И когда люди начали несмело переглядываться, добавила: «Конечно, мог, откуда мы вообще знаем, что он имел в виду».

Это было очень крутое ощущение, особенно на фоне того, что в школе меня заставили переписывать сочинение по «Грозе», потому что я использовала свои мысли, а не Добролюбова.

1. Осознайте, что высшее образование нужно не всем

Диплом не даёт гарантий, что вы получите место в тёплом офисе и будете заниматься лёгким трудом с 9 до 18 часов. 73% россиян работают не по специальности.

Если вы чувствуете в себе потенциал сворачивать горы уже сейчас и чётко понимаете, чем хотите заниматься, изучите альтернативные пути получения знаний. Колледж, вечерние и онлайн‑курсы, обучение при предприятии, стажировка под крылом крутого специалиста, штудирование открытых источников — все пути хороши, если вы готовы стараться.

Если через пару лет поймёте, что вам всё-таки нужен диплом, тогда и поступите в вуз.

2. Выбирайте хороший университет

Вузом может называться учреждение и со 100‑летней историей, и то, которое ещё вчера даже мечтать не могло о таком статусе. Чтобы не ошибиться, изучите текст Лайфхакера, который поможет определиться с планами.

3. Анализируйте, всё ли вам нравится

Обучение в университете не полёт на самолёте, из которого нельзя выйти, пока не окажетесь в пункте назначения. Это скорее путешествие на поезде, где можно дёрнуть стоп‑кран: торможение будет резким и травматичным, зато сможете свернуть и поехать верной дорогой. Так что периодически стоит сесть и подумать, всё ли вы делаете правильно.

4. Учитесь

Если уж поступили в вуз, постарайтесь взять от него всё, что вам могут дать. Считается, что вы должны потратить на самообразование столько же времени, сколько на занятия, чтобы овладеть предметом. Если вы так ничего и не узнали за годы обучения, возможно, проблема вовсе не в университете.

5. Работайте

Не обязательно ждать получения диплома, чтобы начать трудиться по профессии. Опыт работы на финише вам понадобится больше, чем диплом. А деньги за труд пригодятся уже сейчас.

Многие считают высшее образование обязательным атрибутом современного россиянина. При этом мало кто анализирует, зачем оно нужно и помогает ли в жизни. Делитесь этим текстом, чтобы как можно больше человек задумались над проблемой и смогли что‑то изменить в своей жизни.

Источник: https://Lifehacker.ru/vysshee-obrazovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.