Цифровой формат: сканирование vs вдумчивое чтение. Сетевая зависимость

Содержание

Как цифровая эпоха меняет нашу способность читать

Цифровой формат: сканирование vs вдумчивое чтение. Сетевая зависимость
pixabay.com

Канадский писатель и эссеист Альберто Мангель (Alberto Manguel) в своей книге «История чтения» описывает замечательную трансформацию человеческого сознания, которая произошла примерно в X веке нашей эры. Именно тогда настала эпоха чтения про себя. До этого люди читали исключительно вслух: сегодня нам кажется это дикостью, но раньше это было обычным делом.

Когда Августин Аврелий пришёл к своему учителю Амвросию в 384 году и увидел, как тот читает молча, он был ошеломлён. Беззвучное чтение стало открытием для человека, считает Альберто Мангель. Он пишет:

Читателю наконец удалось установить неограниченную связь с книгой и словами. Пропала необходимость тратить время на произношение. Слова теперь существовали во внутреннем пространстве: брошенные или едва начатые, полностью осознанные или лишь наполовину произнесённые, они уже были ощупаны мыслями читающего, проверены на наличие новых значений и сопоставлены с другими понятиями.

Чтение про себя равнозначно освобождению разума: теперь вы можете рефлексировать, запоминать, вопрошать и сравнивать.

Когнитивист Марианна Вульф (Maryanne Wolf) называет это «секретным даром времени на осмысление».

Когда «читающий мозг» становится способным автоматически обрабатывать символы, «думающий мозг» (или «Я») выходит за пределы букв, чтобы развивать себя и поле культуры, в котором он пребывает.

Интернет всех нас погубит

Спустя тысячи лет настала новая эра для чтения, и критически настроенные исследователи всерьёз опасались, что эта возможность разума окажется в опасности.

Интернет наполнен информацией, а социальные медиа отвлекают нас, угрожая подавить внутреннюю способность к чтению.

Журналист Николас Карр (Nicholas Carr) называет это мелководьем, имея в виду беспрестанное метание от одного случайно прочитанного факта к другому. Он говорит, что бесконечный завораживающий шум Сети ставит под угрозу само наше бытие.

Одна из самых больших опасностей, с которой мы столкнулись, — это автоматизация работы нашего разума и то, что мы отдали контроль над мысленным потоком и воспоминаниями электронной системе. Это медленная эрозия нашей человечности и человечества в общем.

Нет сомнений в том, что цифровые технологии бросают вызов нашему читающему разуму, создают дополнительные проблемы для него. Но если посмотреть на этот вопрос с точки зрения истории, то мы можем сказать: проблема выглядит немного иначе. Чтение с цифровых носителей — это палка о двух концах, а не однозначное зло.

Если это чтение будет «плохим», то Сеть превратит нас в бездумно кликающих созданий, без конца сканирующих глазами новостную ленту. Если это чтение будет качественным, то оно даёт огромный потенциал для расширения и развития пространства созерцания — того самого, которое появилось, когда мы научились читать, не двигая губами.

Изобретение колеса

Скептики любят говорить, что интернет сделал наш разум блудливым. Но, кажется, мы были такими всегда.

Страх технологий не является чем-то новым. В V веке до нашей эры Сократ был обеспокоен тем, что письмо ослабляет человеческую память и уничтожает способность к принятию решений.

Марианна Вульф считает, что произошло обратное. Благодаря чтению написанного человек смог освоить новые навыки и расширить свои возможности.

Зрительная зона коры головного мозга создала сети клеток, способные распознавать буквы практически мгновенно.

Процесс стал ещё эффективнее после подключения к этим сетям фонологической и семантической областей коры.

Благодаря этому от нагрузки освободилиcь другие части мозга, которые теперь были заняты складыванием прочитанных знаков в предложения, рассказы и представления о мире.

Мы, может, и не вспомним дословно строчек из «Илиады», но способны воскресить в памяти общий смысл и сделать вывод о том, каким был древний человек и что представляют собой его потомки.

Интернет, возможно, и делает наш разум блудливым. Но, кажется, мы всегда были такими: быстрый взгляд на историю развития книги и чтения только подтверждает это.

Сегодня, когда мы читаем, наш глаз не двигается строго вдоль строчки. Мы, скорее, скачем по тексту маленькими прыжками, делаем краткие перерывы. Разве так было всегда?

С момента изобретения папируса в 3000-х годах до нашей эры до примерно 300 года нашей эры большинство написанных документов представляли собой свитки. Их нужно было разворачивать одной рукой, второй сворачивая прочитанный текст. Очень линейно, не так ли?

Затем появились книги, главным преимуществом которых являлась возможность перепрыгнуть с одного места на другое, от главы к главе (раздел содержания появился в первых столетиях нашей эры). Таким образом, мы смогли перейти от прочтения текста к толкованию, а затем — к заметкам на полях и закладкам.

nautil.us

В эпоху книгопечатания нелинейное чтение нашло поддержку в эдаком аналоге интернета XVI столетия — книжном колесе. Его изобрёл итальянский инженер Агостино Рамелли (Agostino Ramelli) в 1588 году. Круглый стол позволял читателю держать множество раскрытых книг на одной поверхности и переключаться с одного текста на другой, просто поворачивая столешницу.

К сожалению, книжное колесо было большой редкостью в европейских библиотеках. Однако оно позволило понять: непрерывное чтение — с самого начала до самого конца книги — не обязательно.

Ничто не ново под луной

Качество современных медиа ставит перед читающим разумом проблемы определённого порядка. Количество информации становится ещё более сложным вопросом. Но всё это не ново. Читатели уже сталкивались с подобными проблемами.

Гутенберг напечатал свою Библию в 1455 году, и до 1500 года было выпущено более 27 000 наименований книг общим числом до 10 миллионов копий. Поток напечатанных текстов создал читающую публику и изменил то, как именно люди читали.

Немецкий историк Рольф Энгельсинг (Rolf Engelsing) утверждает, что революция чтения произошла в конце XVIII столетия. До этого момента типичный европейский читатель владел несколькими книгами: Библией, альманахом, может быть, работами любимого писателя — и перечитывал их вновь и вновь, глубоко отпечатывая в собственном сознании.

В XVIII веке европейцы начали читать все разновидности текстов по одному разу, а после переходили к следующему материалу. Благодаря этому потоку печатных текстов мы получили эпоху Просвещения, романтизм, американскую и французскую революции.

Бумага или экран?

Исследования показали: люди, прочитавшие текст с экрана, запоминают и воспроизводят его хуже, чем те, кто читает текст с бумаги.

Однако исследования, проведённые в 2011 году Ракефетом Акерманом (Rakefet Ackerman) и Моррисом Голдсмитом (Morris Goldsmith), свидетельствуют: проблема может быть в том, что люди возлагают на девайсы слишком большие надежды, которые те просто не могут оправдать.

Учёные обратили внимание, что бумага лучше всего подходит для вдумчивого чтения и обучения. Экран же просто идеален для просмотра небольших текстов: новостей, сообщений, писем, заметок. Когда студентов попросили прочитать текст с экрана, они сделали это быстрее, чем те, кто читал с бумаги. Но они не вчитывались и хуже поняли материал.

Интересно, а если бы студентов попросили читать с экрана так же медленно, как если бы это была бумага, изменились бы результаты? Работа немецкого педагога Йоханесса Науманна (Johannes Naumann) рассказывает нам об этом.

Учёный попросил старшеклассников найти определённую информацию в интернете.

Те, кто регулярно использовал Сеть для обучения, то есть рассчитывал отыскать там сложные тексты и полезные факты, справились с задачей лучше, чем те, кто в интернете в основном писал письма и сидел в чатах.

Некоторые писатели уже используют возможности цифровых медиа для того, чтобы рассказывать свои истории и передавать информацию по-новому. Одна из этих новых форм в 90-х годах была названа гипертекстом: текст делится на единицы, которые соединяются между собой ссылками и образуют древовидную структуру.

Технически сам интернет — это тоже гипертекст, но чаще всего этот термин используется по отношению к отдельным работам с системой ссылок внутри.

Влияние гипертекста на читающий мозг, как и следовало ожидать, получает изрядное количество внимания учёных. В 2005 году психологи Диана Де Стефано (Diana DeStefano) и Джо-Энн Лефевр (Jo-Anne Lefevre) проанализировали 38 исследований гипертекстов. Их целью было оценить ту когнитивную нагрузку, которую создают гипертексты.

Учёные сделали вывод: человеку действительно сложно пробираться через текст в поисках ссылок, оценивать каждую из них и выбирать нужную. Карр использовал этот результат как подтверждение собственной мысли: интернет делает нас тупее.

На самом деле выводы Де Стефано и Лефевр нельзя трактовать столь однозначно. В 1996 году Майкл Венгер (Michael Wenger) и Дэвид Пейн (David Payne) провели исследование, которое подтверждает: нагрузка при чтении гипертекста ненамного больше, чем в случае с линейным текстом. И первая, и вторая научные работы говорят о том, что гипертекст воспринимается и запоминается лучше.

Кроме того, взаимодействие с гипертекстом приносит удовольствие и воодушевление — неочевидный, но немаловажный вывод.

В 2008 году Тэл Яркони (Tal Yarkoni), Николь Спир (Nicole Speer) и Джеффри Закс (Jeffrey Zacks) провели исследование, в ходе которого дали испытуемым прочитать два текста, а сами следили за деятельностью их мозга с помощью функциональной МРТ. Один из текстов просто описывал день обычного мальчишки. В другом же предложения были перемешаны.

Вот пример такого рассказа:

Миссис Бёрч сказала приятным голосом: «Раймонд, прими ванну, а затем можешь лечь спать». Раймонд немедленно заметил это и с любопытством спросил: «Разве мой рост — четыре фута?» Он встал и медленно побежал к ним трусцой.

МРТ помогла сделать следующие выводы… У человека есть определённые представления о том, как обычно развиваются события.

Но как только он сталкивается с текстом, где предложения перемешаны и сюжетная линия выглядит странно, ему приходится отказаться от привычного хода мыслей.

Из-за этого воспроизвести такой текст становится намного сложнее. С другой стороны, текст с перемешанными предложениями выглядит намного интереснее обычного.

Понимание — это важно. Но столь же необходимо получать удовольствие от прочитанного.

Марианна Вульф отмечает: лимбическая система мозга, отвечающая за эмоции, вступает в игру сразу после того, как мы научимся читать бегло и про себя.

Она генерирует ощущение удовольствия, отвращения, ужаса и волнения, заставляя вновь и вновь возвращаться к рассказу или роману. Те, кто создаёт современные цифровые романы, знают об этом.

Эпоха цифрового романа

Неслучайно многие из лучших цифровых текстов приобрели форму игры, в которой читатель сталкивается с воображаемым миром, решает головоломки и задачи, зачастую невероятно сложные.

Эти тексты, по сути, атакуют наше сознание, бросают ему вызов. Принимая его, мы получаем огромное удовольствие, которое трудно чем-то заменить.

Новое поколение цифровых писателей основывает свои работы на видеоиграх, вовсю используя их интерактивные возможности. Роман PRY — это полноценная демонстрация того, как цифровые медиа могут играть с человеческим сознанием. Это волнует.

История человека, который вернулся домой после войны в Персидском заливе, разворачивается перед нами лентой размышлений о прошлом и настоящем, представленной в виде фотографий, роликов и аудиозаписей. В PRY используется интерфейс, который позволяет полностью погрузиться в роман.

Неудивительно, что, когда вы читаете PRY (или играете в него), ваш мозг оказывается не очень-то и готовым к такому опыту. Вам предлагается ощутить сиюминутность происходящего, взаимодействовать с написанным, использовать своё тело, чтобы не только перевернуть страницу, но и продолжить развитие сюжета.

Сначала вы будете ощущать волнение: вдруг что-то сделаете не так? вдруг пропустите что-то? Однако позже почувствуете, как мозг адаптируется к новому, пусть и необычному тексту.

Разработчик: Tender Claws LLC

Цена: 229 рублей

Конечно, интернет — это не роман PRY. Но история чтения демонстрирует: то, что мы испытываем сейчас, возможно, неокончательный вариант развития событий. Это больше похоже на промежуточное состояние, сжатую пружину.

pixabay.com

Чем быстрее и невнимательнее мы читаем, тем больше вероятность, что мы станем бездумно кликающими и перепрыгивающими с текста на текст людьми. Может, стоит попробовать погрузиться в текст? Вчитываться в предложения бывает так приятно.

Мы живём в эпоху цифровой культуры. Мы должны быть бдительными, разборчивыми, подкованными. Но при этом важно не терять способности удивляться, восторгаться и наслаждаться. Нам нужно любить себя. Тогда цифровое чтение поможет расширить и без того огромный внутренний мир человека.

Источник: https://Lifehacker.ru/digital-reading/

От чего зависит качество сканирования

Цифровой формат: сканирование vs вдумчивое чтение. Сетевая зависимость

Сканирование фото открывает перед нами дополнительные возможности. Это не только оцифровка фотографий и размножение фото, которые у вас имеется в единственном экземпляре, но вы можете отправить такое фото по электронной почте или выложить в  Интернет. Изучите основы разрешения и форматы файлов, для успешного сканирования фотографий.

Планирование перед началом сканирования: выбор разрешения и формата файла

Для достижения наилучших результатов, решите вопрос, что вы будете делать с вашими фотографиями, прежде чем сканировать их.

Большинство сканеров используют понятие PPI (количество пикселов на дюйм в цифровом файле) для обозначения качества изображения.

Как только вы решили, что вы будете делать с вашим отсканированным фото, вы сможете определить наилучшее разрешение сканера и формат файла. Именно от этого будет зависеть качество сканирования. Давайте рассмотрим эти общие понятия более подробно:

Разрешение сканера измеряется в пикселях на дюйм (PPI) или точек на дюйм (точек на дюйм) – больше пикселей или точек, тем четче изображение.

Формат файла. Сканы включают в формате JPEG и TIFF.Вы можете определить формат файла по расширению после точки в конце имени файла (например,. JPG,. JPEG,. GIF или. TIFF).

Выберите разрешение

Когда вы смотрите на цифровую фотографию под увеличением, то вы можете заметить отдельные пиксели или точки, из которых она состоит.

Разрешение и качество изображения идут рука об руку. Вот что вам нужно знать перед началом сканирования:

  • Чем больше точек / пикселов на дюйм в вашу фотографию, тем более четче и детальнее будет ваше отсканированное фото.
  • Тем не менее, это не означает, что вы должны всегда сканировать в высоком разрешении. При увеличении разрешения изображения размер файла увеличивается.
  • Вы можете хранить фото с более низким разрешением файлов на вашем компьютере.
  • Меньшие файлы также легче отправить по электронной почте.
  • Как правило, разрешение 75-100ppi подходит для электронной почты, в то время как 300ppi достаточно для печати.

Принятие решения о формате файла

Какой формат лучше выбрать для сканирования фото? Ответ на этот вопрос будет различным в зависимости от того, каким образом вы собираетесь использовать ваше фото. Вот несколько рекомендаций:

  • Два основных форматов JPEG и TIFF. Размер TIFF файлов гораздо превышают файлы JPEG, они занимают больше места на жестком диске вашего компьютера. Тем не менее,TIFF файлы более подробно передают детали фотографии.
  • Не забывайте и о том, что вы можете сохранить результаты сканирования, в TIFF, а затем JPEG формате. Вы получите больше возможностей для манипуляций со сканом.

Сканирование фотографий для отправки по электронной почты и для использования в интернете

Если фото планируется только для того, чтобы рассматривать его на экране компьютера и отправки по электронной почте, то для этого будет достаточно небольшого разрешения.

В этом случае соблюдайте следующие правила:

  • Выберите более низкое разрешение (разрешение сканирования 75 или 100 ppi) для изображений, которые вы будете отправлять по электронной почте или просматривать онлайн .
  • Сохраняйте в формате JPEG.

Сканирование фотографий для печати

После сканирования фотографий, вы можете распечатать копии для друзей, семейного фотоальбома.

Как правило, вы хотите, высокое качество сканирования фотографий для печати .

  • Для фотографий, которые планируется печатать без увеличения, достаточно разрешения 300 пикселей на дюйм.
  • Формат, который вы выберете, зависит от размера фото. Выбирайте формат JPEG для фотографий размером 10 × 15 см.

Сканирование фотографий для увеличения

TIFF файлы идеальны для печати большие, качественные фотографий.

В этом случае:

  • TIFF файлы лучше, если вы планируете печатать качественные фотографии большого размера.
  • Если вы хотите увеличить размер отсканированное изображение от своего первоначального размера, то общее правило состоит в удвоении PPI с каждым удвоением размера.

Перевод статьи сайта: http://www.hp.com/

На нашем Портале графики вы узнаете все о Photoshop и обо всем, что связано с дизайном. Все уроки имеют подробное описание и скриншоты, поэтому будут особенно полезны для начинающих дизайнеров. Вы познакомитесь и с другими программами графики и работой в них. Например, Gimp — отличный бесплатный редактор, в котором вы можете проводить полноценную обработку фото.

Наша коллекция дополнений сделает вашу работу более легкой и приятной. Вы можете стать нашим соавтором и заработать. Добавляйте новости на сайт через удобную форму обратной связи, размещать дополнения фотошоп со ссылкой на файлообменники.

Если вам понравились наш сайт, то не забудьте подписаться на рассылку или rss, поделиться с друзьями в социальных сетях или добавить в закладки!

Источник: https://VGrafike.ru/ot-chego-zavisit-kachestvo-skanirovaniya/

Цифровые двойники. Концепция развивается

Цифровой формат: сканирование vs вдумчивое чтение. Сетевая зависимость

Термин Digital Twins («цифровые двойники») появился еще в начале 2000-х, но с каждым годом, по мере развития технологий, он получает новое наполнение. Базовая концепция не сложна для понимания: мониторинг физического объекта осуществляется на основе замкнутого цикла информационного обмена между ним и его виртуальной моделью (тем самым цифровым двойником).

Производственные компании используют цифровые модели для выпуска новых изделий. Эта практика распространена достаточно давно, но раньше в большинстве случаев после получения готового продукта виртуальную модель отправляли в архив.

В концепции цифрового двойника виртуальная модель не отбрасывается после создания материального объекта, а используется в связке с физическим на протяжении всего жизненного цикла: на этапе тестирования, доработки, эксплуатации и утилизации.

Физический объект использует датчики, которые собирают данные о состоянии объекта в реальном времени, после чего эти сведения отправляются цифровому двойнику.

На основе полученных данных уточняется цифровая модель, которая, в свою очередь, дает рекомендации по оптимизации режима эксплуатации и обслуживания реального объекта. Например, предсказывает вероятность отказа определенного узла, уточняет время профилактического обслуживания, проведения технического осмотра, смены фильтров и так далее.

Базовая концепция цифрового двойника

Источник: Dassault Systems, 2014

«Производственные активы генерируют миллионы точек данных, ценность которых можно анализировать, — рассказывает Ирина Яхина, директор по технологиям Hitachi Vantara в North EMEA.

— Цифровые двойники помогают повысить эффективность платформы, решить проблемы проектирования на раннем этапе, обучить сотрудников, обеспечить поддержку инновационных разработок и многое другое.

Все заинтересованные стороны имеют доступ к одним и тем же постоянно обновляемым цифровым двойникам из любой точки мира, что обеспечивает их эффективную работу. В Hitachi Vantara технология цифровых двойников задействована в работе платформы Lumada. Мы называем эту технологию Asset Avatars.

Она состоит из двух компонентов: типа «аватара», который определяет атрибуты и поведение физического объекта, и самого «аватара», который собирает данные, поступающие от датчика. Тип аватара можно сравнить с ДНК актива, а сам аватар — с его мозгом».

Цифровые двойники — эволюция и классификация

Впервые полноценно эта концепция была описана в Мичиганском университете в 2002 г.

Сейчас цифровым двойником называют виртуальную модель, которая на микро- и макроуровне либо описывает реально существующий объект (выступая как дубль готового конкретного изделия), либо служит прототипом будущего объекта.

При этом любая информация, которая может быть получена при тестировании физического объекта, должна быть получена и на базе тестирования его цифрового двойника.

Сейчас распространена классификация, включающая три типа двойников: цифровые двойники-прототипы (Digital Twin Prototype, DTP), цифровые двойники-экземпляры (Digital Twin Instance, DTI) и агрегированные двойники (Digital Twin Aggregate, DTA).

DTP-двойник характеризует физический объект, прототипом которого он является, и содержит информацию, необходимую для описания и создания физической версии объекта. Эта информация включает требования к производству, аннотированную трехмерную модель, спецификацию на материалы, процессы, услуги и утилизацию.

DTI-двойники описывают конкретный физический объект, с которым двойник остается связанным на протяжении всего срока службы.

Двойники этого типа обычно содержат аннотированную 3D-модель с общими размерами и допусками, спецификацию на материалы, в которой перечислены текущие и прошлые компоненты, спецификацию на процессы с перечислением операций, которые были выполнены при создании этого физического объекта, а также результаты любых тестов на объекте, записи о сервисном обслуживании, включая замену компонентов, операционные показатели, результаты тестов и измерений, полученные от датчиков, текущие и прогнозируемые значения параметров мониторинга.

DTA-двойники определяются как вычислительная система, которая имеет доступ ко всем цифровым двойникам-экземплярам и может посылать им запросы в режиме случайных или проактивных опросов.

Новые технологии принесли новые смыслы

Решения с использованием цифровых двойников строятся на целом комплексе технологий. Виртуальная модель, как правило, находится в облаке.

Для построения комплексной модели цифровых двойников применяются различные инструменты, в частности, используются численные методы моделирования физических процессов в материалах объекта с целью прогнозирования реакции изделия на различные эксплуатационные нагрузки, например, на базе метода конечных элементов (FEA — Finite Element Analysis). Также применяются CAD-модели, которые несут информацию о внешнем виде и структуре объектов, информацию о материалах, процессах, размерах и прочих параметрах. Используются также FMEA-модели (Failure Mode and Effects Analysis — «анализ видов и последствий отказов»), основанные на анализе надежности систем. Они могут объединять математические модели отказа со статистической базой данных о режимах отказа.

Перечень технологий, лежащих в основе концепции «Цифровые двойники»

Источник: General Electric, 2017

Цифровая модель содержит также историю обслуживания и эксплуатации изделия. В совокупности все эти данные позволяют прогнозировать поведение реального объекта. Кроме того, возможен мониторинг и тестирование целого парка объектов и проведение анализа на основе агрегированных данных.

Важно отметить, что в цифровых двойниках задействованы и технологии машинного обучения, потому что они являются, по сути, самообучающимися системами, которые используют информацию из целого ряда источников, включая данные с датчиков, осуществляющих мониторинг различных показателей рабочего состояния физического объекта, сведения от специалистов-экспертов и от других подобных машин или парков машин, а также более крупных систем, частью которых может быть наблюдаемый физический объект.

Симбиоз с технологиями интернета вещей является драйвером для развития обеих технологий. Цифровые двойники получают реальные данные с датчиков, осуществляющих мониторинг реальных объектов, в то время как интернет вещей обеспечивает сбор и анализ данных с различного рода сенсоров и позволяет сделать этот процесс экономичным и эффективным.

Кратко прослеживая историю развития концепции цифровых двойников, можно сказать, что с того момента, как человек начал создавать материальные изделия, он использовал виртуальные модели-двойники.

Сначала он создавал их в своем воображении, потом на бумаге, затем в компьютере, а теперь и в облаке, используя умные датчики, интернет вещей, искусственный интеллект.

На каждом новом этапе в концепцию добавлялись новые цифровые технологии и методы моделирования, прогнозирования, анализа, обучения. По всей вероятности, этот процесс продолжится и в будущем.

Александр Прохоров

Источник: https://data.cnews.ru/articles/2018-04-18_tsifrovye_dvojniki_kontseptsiya_razvivaetsya

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Цифровой формат: сканирование vs вдумчивое чтение. Сетевая зависимость

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами.

Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями.

Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию.

Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены.

Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

© Bruce Almighty / Universal Studios   © Bruce Almighty / Universal Studios  

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

© Sherlock / BBC One   © Sherlock / BBC One  

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

© The Holiday / Universal Pictures   © The Holiday / Universal Pictures  

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации ого тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

© The Intern / Warner Bros.   © The Intern / Warner Bros.  

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению.

Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-nesmotrya-na-dostupnost-znanij-my-ne-stanovimsya-umnee-1803965/

Протоколы передачи цифрового аудио

Цифровой формат: сканирование vs вдумчивое чтение. Сетевая зависимость

01.09.2018

Технологии не стоят на месте, тем более цифровые.

Со временем назрела необходимость передачи аудио сигналов между различным цифровым оборудованием без преобразования цифрового сигнала в аналоговую форму и обратно.

Чтобы реализовать подобную передачу были разработаны протоколы и стандарты, которые позволяют транспортировать цифровой поток, избегая потери качества, возникающие при многочисленном кодировании.

Некоторые из существующих протоколов содержат механизмы корректировки ошибок (возникающих в процессе передачи) и позволяют передавать большое количество каналов аудио по одному тонкому кабелю. Стоит отметить, что к сигналу не подмешиваются шумы и помехи, ухудшающие его показатели, например, сигнал-шум, что характерно для передачи аналогового сигнала.

Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные форматы, протоколы и стандарты. Для начала остановимся на протоколах, представляющих собой P2P (Point To Point) соединения, которые осуществляют передачу данных между двумя приборами (двумя физическими точками).

AES3 / AES-EBU

AES3 (Audio Engeneering Socity — European Broadcasting Union) –протокол, предназначенный для работы с профессиональной аудиотехникой.

Данный протокол предназначен для последовательной передачи только цифровых аудиоданных стереофонических звуковых каналов в формате линейной импульсно-кодовой модуляции.

Передача двух цифровых аудио сигналов (два моно или один стерео) происходит посредством одного симметричного кабеля, имеющего стандартные разъемы XLR. Частота дискретизации сигнала может достигать 96 кГц при 24 битной разрядности.

Хотя микрофонный кабель также имеет XLR разъемы, но использовать его для реализации AES3 соединения не стоит (если только на небольших расстояниях), так как специализированные AES3 кабели имеют другие показатели сопротивления (110 Ом), что обеспечивает более стабильный результат.

Высокое номинальное напряжение (около 7 В) позволяет создавать устойчивые соединения на расстояния до 100 метров (обычный микрофонный кабель) или до 300 м (специальный кабель).

Помимо цифрового аудио, данный протокол может передавать еще и 8 дополнительных бит, которые можно использовать для мета-данных, сопровождающих аудио сигнал, или исправления ошибок передачи.

AES3-id

AES3-id — профессиональный протокол, который является разновидностью AES3 и все чаще используется в профессиональной среде.

Особенности AES3-id:

  • номинальное напряжение 1 Вольт,

  • использование несимметричных коаксиальных кабелей (75 Ом) и разъемов BNC, применяемых в видео технике и более приспособленных для передачи высокочастотных сигналов,

  • стабильная передача сигнала до 1 км.

AES42

Если вам необходимо передать цифровой аудиосигнал с микрофонов, оснащенных АЦП и цифровым выходом, то стандарт AES42 – это то, что вам нужно.

Данный протокол почти идентичен AES3, отличаясь лишь тем, что по этому же кабелю к микрофону передается фантомное питание порядка 10 Вольт для питания конденсаторных микрофонов, предусилителя и модуля АЦП, встроенных в микрофон.

Дополнительно данный протокол позволяет осуществлять дистанционный контроль над некоторыми параметрами микрофона.

S/PDIF (Sony Philips Digital Interface)

S/PDIF также способен транспортировать два канала цифрового аудио. и мета-информацию, которая существенно отличается от подобной в AES3-id.

В целом же протоколы S/PDIF и AES3-id почти идентичны и на практике могут работать совместно.

Но S/PDIF имеет более низкое номинальное напряжение сигнала (0,5 В против 1 В у AES3-id), поэтому максимальное расстояние передачи составляет всего 15 метров.

Разъемы для реализации протокола S/PDIF могут быть в двух вариантах: электрический RCA (Phono) и оптический Toslink (Lightpipe). Если вы хотите использовать RCA разъем, то лучше использовать специальный кабель, предназначенный для передачи видеосигналов.

Кабели из специального оптоволокна могут транспортировать световые импульсы, репрезентирующие нули и единицы цифрового сигнала.

Оптический кабель совершенно нечувствителен к электромагнитным наводкам, которые часто сопровождающих аудио сигнал, поэтому выбор оптического соединения предпочтительнее.

ADAT (Alesis Digital Audio Tape)

Данный протокол был разработан компанией ALESIS для передачи цифрового аудио между записывающими устройствами, которые производили запись аудио на кассеты. И хотя кассеты теперь можно отнести к ретро-продукции, протокол ADAT в настоящее время можно встретить практически на любом полупрофессиональном и профессиональном цифровом аудиооборудовании.

Что касается разъема, то протокол ADAT использует Toslink. Несмотря на внешнюю схожесть с S/PDIF (те же разъем и оптоволокно), структура передачи данных ADAT кардинально отличается от оптической версии протокола S/PDIF: протокол ADAT может транспортировать 8 каналов цифрового аудио с разрешением 24 бит и частотой дискретизации до 48 кГц или четыре канала с частотой дискретизации до 96 кГц.

MADI (Multichannel Audio Digital Interface) / AES10

Протокол MADI позволяет передавать до 64 каналов цифрового аудио (24 бит / 48 кГц) или до 32 каналов (24 бит / 96 кГц) по одному кабелю. При этом применяется технология TDM (Time Division Multiplex), которая разбивает аудио сигналы на сегменты, посылаемые сериями по кабелю к приемнику.

Приемник собирает полученные сегменты и реконструирует из них дискретные каналы.

Данная технология позволяет передавать большое количество каналов цифрового аудио (что актуально во время концертов, спортивных мероприятий, телевизионных трансляций), используется для передачи цифрового аудио между цифровыми микшерными пультами и модулями на сцене, записывающими устройствами и процессорами обработки без преобразования в аналоговую форму.

Передача осуществляется двумя путями:

  • электрическим: коаксиальный кабель (75 Ом) с разъемом BNC (до 100 метров),

  • оптическим: оптоволоконный кабель и специальный SC разъем, обеспечивающие стабильное соединение на расстоянии до 2 км.

Ассортимент устройств, работающих с MADI, довольно широк: это и аудиоинтерфейсы для ввода-вывода цифрового аудио в цифровую рабочую станцию (DAW), и конвертеры, преобразующие несколько потоков ADAT в MADI, и роутеры с комплексными матрицами, выполняющие задачи маршрутизации сигналов.

Помимо P2P соединения существуют методы передачи цифровых аудио сигналов, транспортирующих большое количество каналов цифрового аудио между приборами, объединенными в одну сеть.

DANTE

DANTE — цифровой сетевой аудио протокол, при его поддержке аудиосигналы между устройствами маршрутизируются при помощи программного обеспечения Dante Controller, установленного на Mac или ПК. 

При работе с DANTE каждому аудиосигналу не требуется отдельный кабель, все устройства подключены к одной сети, поэтому звуковой сигнал может быть доступен абсолютно везде. Маршрутизация сигнала настраиваются не с помощью кабелей, а в программном обеспечении.

Протокол DANTE позволяет передавать до 512 двунаправленных аудиоканалов и распределяется по сети Ethernet, используя CAT-5e или CAT-6 кабели.

Достоинства DANTE:

  • Простота установки, автоматическое обнаружение сигнала, простая маршрутизация сигнала;

  • Простота настройки аудиосети;

  • Интегрированные медиа-настройки и средства управления;

  • Поддержка до 512 двунаправленных аудиоканалов;

  • Поддержка единой интегрированной сети для аудио, видео, управления и мониторинга;

  • Отсутствие дополнительного кабеля для подключения в сеть сигналов управления;

  • Обновляемое бесплатное ПО;

  • Качество звука (нет шумовых помех, контуров заземления и т.д.);

  • Незаметные задержки сигнала.

  • Доступные кабели CAT-5e и CAT-6.

В настоящее время цифровые технологии приобретают всё большую популярность в профессиональных звуковых системах, а сетевые технологии позволяют пользователям получать и принимать аудиосигналы с различного звукового оборудования с использованием программного обеспечения, установленного на Mac или ПК.

 Цифровые (не сетевые) протоколы типа AES/EBU решили проблему аналоговых соединений в плане затухания и помех в сигнале. Сетевые же протоколы позволяют передать десятки и даже сотни каналов по единому кабелю.

Источник: https://pop-music.ru/articles/protokoly-peredachi-tsifrovogo-audio/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.