ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХРИСТОС

Содержание

Читать онлайн Светлое Христово Воскресение (сборник) страница 16. Большая и бесплатная библиотека

ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХРИСТОС

Пусть никто не рыдает о своём ничтожестве, ибо явилось общее для всех Царство. Пусть никто не плачет о своих грехах – прощение воссияло из гроба. Пусть никто не боится смерти – освободила нас смерть Спасителя. Пленённый смертью погасил смерть, Сошедший во ад покорил ад.

Смерть, где твое жало?

Ад, где твоя победа?

Воскрес Христос, и ты низвержен, воскрес Христос, и пали демоны, воскрес Христос, и радуются ангелы, воскрес Христос, и жизнь воцарилась.

Святитель Иоанн Златоуст

Тропарь Пасхи, глас 5-й

Христо́с воскре́се из ме́ртвых,

сме́ртию смерть попра́в

и сýщим во гробе́х живо́т дарова́в.

Стихира Пасхи, глас 6-й

Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се,

А́нгели пою́т на Небесе́х; и нас

на земли́ сподо́би чи́стым се́рдцем

Тебе́ сла́вити.

1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём;

3 Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

4 Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые;

5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6 Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7 И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Глава 28, стихи 1–10

С. Осипов «Христос воскрес, и ад Им побеждён…»

Христос воскрес, и ад Им побеждён.

Христос воскрес, и мир Им искуплён.

Христос воскрес, и ангелы ликуют.

Христос воскрес, и люди торжествуют.

Христос воскрес, и рай открыт для нас.

Христос воскрес, и сила ада пала.

Христос воскрес, и стёрто смерти жало.

Христос воскрес, и мир от муки спас.

Святитель Николай Сербский (Велимирович) МЫСЛИ О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Ключ ко всем загадкам

Христос воскрес – это значит: воистину существует Бог.

Христос воскрес – это значит: воистину существует

мир Небесный, мир реальный и бессмертный.

Христос воскрес – это значит: жизнь сильнее смерти.

Христос воскрес – это значит: зло слабее добра.

Христос воскрес – это значит:

все благие упования человечества оправданы.

Христос воскрес – это значит:

все проблемы жизни положительно разрешены.

Все проблемы жизни разрешены,

главные и мучительные загадки разгаданы,

цепи тьмы и скорби разорваны, ибо – Христос воскрес!

К. Случевский ВОСКРЕС!

День наступал, зажглась денница,

Лик мёртвой степи заалел;

Заснул шакал, проснулась птица…

Пришли взглянуть – гроб опустел!..

И мироносицы бежали

Поведать чудо из чудес:

Что нет Его, чтобы искали!

Сказал: «Воскресну!» – и воскрес!

Бегут… молчат… признать не смеют,

Что смерти нет, что будет час —

Их гробы тоже опустеют,

Пожаром неба осветясь!

Г. Сенкевич СЫН КАИАФЫ

Явление Ангела женам-мироносицам

(отрывок)

– Кто отвалит нам камень от входа во гроб?

Мироносицы остановились и вопросительно посмотрели друг на друга. Они вышли из города ещё ранним утром, чтобы посетить священное место.

– Мы сами не в состоянии будем сдвинуть камень: он ведь очень велик и тяжёл! – заметила Саломия.

– Кто знает, ещё, может быть, ученики Господа придут сюда, тем более, что им известно было наше намерение прийти ко гробу рано и помазать миром тело Учителя… – ответила ей Иоанна.

Между тем с каждой минутой становилось всё светлее. Ночной туман, окутавший поля и нивы, постепенно рассеивался, оставляя на траве и листочках капельки блестящей, как драгоценные камни, росы.

Из зелени молодой листвы красиво выделялись белым и розовым цветом миндальные деревья. С весёлым щебетаньем просыпались птички и порхали с ветки на ветку.

Вся природа, казалось, в этот незабвенный день принимала участие в божественной тайне Неба.

Но торжествующая радость светлой зари обновления не находила пока отклика в сердцах опечаленных жён-мироносиц. Мария подняла свои заплаканные глаза к небу, но лишь затем, чтобы снова немедленно опустить их со словами:

– Как это могут птицы, которых Он так любил слушать, веселиться и радоваться сегодня, когда Он… – и она залилась слезами, не докончив фразы.

Другие жёны молчали и, опустив головы, медленно двинулись дальше.

Но вот и сад. Они вошли в калитку и, не оглядываясь по сторонам, пошли по направлению ко гробу. Приблизившись к пещере, они вдруг заметили, что камень был отвален от гроба и лежал у входа.

Мироносицы вошли внутрь пещеры и в молчаливом изумлении посмотрели друг на друга. Углубление, где было положено тело Господа Иисуса, было пусто. По правую его сторону жёны увидели сидящего юношу, от одеяния которого исходил таинственный свет, ярко озарявший тёмную пещеру, в которой они стояли.

Они в страхе потупили свои взоры, а Ангел сказал им: «Не бойтесь, я знаю, вы ищете Иисуса Назарянина, распятого… Что ищете живого между мёртвыми? Нет Его здесь. Он воскрес. Вот место, где положили Его.

Но пойдите и скажите ученикам Его и Петру, что Он встретит вас в Галилее; там Его встретите, как Он обещал вам, ещё будучи в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть преданному в руки грешников, быть распяту и в третий день воскреснуть».

Выйдя поспешно из гроба, мироносицы со страхом и радостью великой побежали возвестить виденное ученикам Христовым.

С. Городецкий РАССКАЗ СВЯТОГО ЛУКИ

Солнце плыло из-за утренней зари,

Мироносицы ко гробу тихо шли.

Скорбь обвеяла их облаком седым;

Кто у входа камень тяжкий сдвинет им?

Ароматы держат в трепетных руках.

Выплывает солнце в медленных лучах,

Озаряет солнце тёмный, низкий вход.

Камня нет, отвален камень. Ангел ждёт,

Ангел белый над гробницей Божьей встал,

Мироносицам испуганным сказал:

– Не ищите Иисуса: Он воскрес.

Он на Небе и опять сойдёт с Небес.

Тихий ужас, сладкий трепет и восторг

Вестник чуда из сердец двух жён исторг.

Лобызают ткани праздные пелён.

Солнце всплыло.

В небе светлый, вечный звон.

11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,

12 И видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель!

17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

18 Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. Глава 20, стихи 11–18

Источник: https://dom-knig.com/read_264391-16

Цветопсихология

ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХРИСТОС

Наиболее существенное отличие «языческого» периода цветовой символики от «христианского» заключается, прежде всего, в том, что свет и цвет окончательно перестают отождествляться с Богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами, качествами и знаками.

Согласно христианским канонам Бог сотворил мир, в том числе и свет (цвет), но сам он не сводится к свету.  Средневековые богословы (например, Аврелий Августин), восхваляя свет и цвет, как проявления божественного, тем не менее, указывают, на то, что они (цвета) могут быть и обманными (от Сатаны) и отождествление их с Богом представляет собой заблуждение и даже грех.

Только белый цвет остается незыблемым символом святости и духовности. Особенно важным являлось такое значение белого как чистота и непорочность, освобождение от грехов. В белых одеждах изображаются ангелы, святые, воскресший Христос. Белые одежды надевали новообращённые христиане.

Также белый цвет – это цвет крещения, причастия, праздников Рождества Христова, Пасхи, Вознесения. В православной церкви белый используется во всех богослужениях от Пасхи до дня Троицы.

Святой Дух изображается в виде белого голубя.  Белая лилия символизирует чистоту, она сопровождает изображения Девы Марии.

Белый не имеет в Христианстве отрицательных значений.

В раннем Христианстве превалировало положительное символическое значение жёлтого, как цвета Святого духа, божественного откровения, просветления и т.д.

Но позднее, жёлтый приобретает негативный смысл. В эпоху готики его начинают считать цветом измены, предательства, лживости, ревности. В церковном искусстве Каина и предателя Иуду Искариота часто изображали с жёлтыми бородами.

Золотой цвет используется в христианской живописи как выражение божественного откровения. Золотое сияние воплощает вечный божественный свет. Многими золотой цвет воспринимается как сошедший с небес звёздный свет.

Красный в Христианстве символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, следовательно, — и его любовь к людям. Это цвет огня веры, мученичества и страстей Господних, а также царственного торжества справедливости и победы над злом.

Красный – цвет богослужений в праздник Святого Духа, Вербного Воскресения, во время Страстной недели, в дни памяти мучеников, которые пролили кровь за свою веру.

Красная роза указывает на пролитую кровь и раны Христа, на чашу, принимающую «святую кровь». Поэтому она символизирует в данном контексте возрождение.

Красным отмечали в календаре радостные события, посвящённые Христу, Богоматери и святым. Из церковного календаря к нам пришла традиция выделять красным цветом праздничные даты.

Пасха Христова в храмах начинается в белых облачениях в знак Божественного света. Но уже Пасхальная Литургия (в некоторых храмах принято менять облачения, так что священник предстает каждый раз в ризах иного цвета) и вся седмица служатся в красных ризах. Нередко красные одежды используются до Троицы.

Синий – это цвет небес, истины, смирения, бессмертия, целомудрия, благочестия, крещения, гармонии. Он выражал идею самопожертвования и кротости.

Синий цвет как бы опосредует связь между небесным и земным, между Богом и миром. Как цвет воздуха синий цвет выражает готовность человека принять для себя присутствие и силу Бога, синий стал цветом веры, цветом верности, цветом стремления к чему-то таинственному и чудесному.

Синий цвет – это цвет Девы Марии, её принято изображать в синем плаще. Мария в этом значении — Царица Небесная, покрывающая этим плащом, защищающая и спасающая верующих (Покровский собор). В росписях храмов, посвящённых Богоматери, преобладает цвет небесной синевы.

Тёмно-синий характерен для изображения одежд херувимов, которые постоянно пребывают в благоговейных размышлениях.

Зелёный цвет являлся больше «земным», означал жизнь, весну, цветение природы, юность. Это цвет Креста Христова, Грааля (по преданию, выточенного из целого изумруда). Зелёный отождествляется с великой Троицей. В этот праздник, по традиции, храмы и квартиры принято украшать букетами из зелёных веточек.

Вместе с этим, зелёный имел и негативные значения — коварства, искушения, дьявольского соблазна (сатане приписывались глаза зелёного цвета).

Отношение к чёрному было, преимущественно, негативное, как цвету зла, греха, дьявола и ада, а также — смерти. В значениях чёрного, как и у первобытных народов, сохранился и даже развился аспект «ритуальной смерти», смерти для мира. Поэтому чёрный стал цветом монашества.

Чёрный ворон у христиан означал беду.

Но чёрный имеет не только такое трагическое значение. В иконописи в некоторых сюжетах он означает божественную тайну. Например, на чёрном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос — старца в короне в иконе Сошествия Святого Духа.

Фиолетовый – загадочный цвет в христианском искусстве. Он образуется смешением красного и синего (голубого). Таким образом, фиолетовый цвет объединяет в себе начало и конец светового спектра. Он символизирует сокровенные знания, тишину, духовность. В раннем христианстве фиолетовый символизировал печаль, привязанность. 

Этот цвет усвоен воспоминаниям о Кресте и великопостным службам, где вспоминаются страдания и Распятие Господа Иисуса Христа ради спасения людей.

В качестве знамения высшей духовности в сочетании с представлением о крестном подвиге Спасителя этот цвет употреблен для архиерейской мантии, так что православный епископ как бы облекается весь в крестный подвиг Небесного Архиерея, образом и подражателем Которого епископ является в Церкви.

Коричневый и серый были цветами простолюдинов. Их символический смысл, особенно в раннем средневековье, был, сугубо, негативным. Они означали нищету, безнадежность, убогость, мерзость и т.д.

Коричневый – цвет земли, грусти. Он символизирует смирение, отказ от мирской жизни. Серый цвет (смешение белого и чёрного, добра и зла) – цвет пепла, пустоты.

После античной эпохи во времена средневековья в Европе цвет снова вернул себе позиции, прежде всего, как символа мистических сил и явлений, что особенно характерно для раннего Христианства.

Ирина Базан

Использованная литература: Б.А. Базыма «Цвет и психика». Е.Е. Голубинский «История Русской Церкви». О.В. Вовк «Энциклопедия знаков и символов». Я.Л. Обухов «Символика цвета» (интернет). А. Каменский «Цвета и их значение в Православной Церкви» (интернет: kamensky.ru)

Читайте похожие статьи:

Источник: http://cvet-psy.ru/tsvetovye-simvoly-hristianstva/

Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле..

ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХРИСТОС
zoyaeИнтересная тема в блоге петербургского священника отца Константина Пархоменко:

В Евангелии от Иоанна есть трогательная история о том, как однажды ко Иисусу привели женщину, взятую в прелюбодеянии.

Поставив несчастную перед Иисусом, «…сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?Она отвечала: никто, Господи.

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 4-11).

Попытаемся разгадать одну из граней этого рассказа, одну из самых таинственных загадок Евангелия:

что писал Иисус перстом на песке? И вообще, писал ли или, может быть, рисовал абстрактные узоры, как делаем мы, например, во время разговора по телефону в задумчивости выводим каракули на салфетке?..

Наверное, все-таки писал. Если бы это было неважным, то предание Церкви не сохранило бы эту, как кажется, совсем случайную подробность происходившего. Но предание сохранило, и Апостол прилежно внес ее в текст Евангелия. Более того, упоминание о писании Иисусом на песке повторяется дважды!Значит, эта маленькая деталь не случайна, а имеет отношение ко всему рассказу. Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927) » Христос и грешница»( 1888. Холст, масло)

Но сначала вспомним: о чем рассказ? О том, что любовь и милосердие Божие превыше закона и разных правил. Господь дарует прощение там, где, по человеческому соображению, человек должен быть жестоко наказан. Там, где люди уже в человека не верят, Бог – верит!

Господь говорит: Я верю, что, несмотря на прежние ошибки и падения, ты встанешь и пойдешь дальше; ты преодолеешь свой грех и слабость. Жизнь продолжается: иди вперед, Я прощаю тебя; верю в тебя.

Так что Иисус мог писать на песке?

Христос мог писать что угодно, но для того, чтобы нам уловить смысл писания перстом на песке, мы должны узнать вот какую важную подробность:

Согласно иудейским представлениям, в субботу – священный день покоя – было запрещено делать любые записи. Иудей не мог написать и двух букв ни на бумаге, ни на камне, ни даже выцарапать иголкой на своем теле. Но в этот день разрешалось делать записи на песке пальцем.

Почему? Потому, что запись на песке считалась такой временной, эфемерной, условной – подует ветер, пройдет человек, и ее нет, – что это не считалось нарушением субботнего покоя. То есть нечто, написанное на песке, – являлось символом скоропреходящего и хрупкого.А теперь смотрите, какая удивительная связь: грех этой женщины кажется обвинителям непрощаемым, незыблемым. Но Христос прощает этот грех и с любовью отпускает женщину. Параллельно Апостол отмечает, что Христос пишет что-то перстом на песке. И то, и другое в очах Божиих – не нечто непреодолимое и неотменимое, а что-то, что по милости Божией может быть прощено, исцелено и вменено, яко небывшее.

Писание на песке Иисусом в данный момент является как бы иллюстрацией, символическим указанием на то, что на самом деле представляют наши грехи в очах Божиих.

Христос и грешница (фреска Софийского собора в Вологде)» Итак, если кто согрешил и сейчас же искренне покаялся, то не дерзай называть его грешником.

Он – праведник, ибо встает тотчас после падения, встает с плачем и рыданием перед Богом, встает и снова изгоняет из своей души грех, как непотребного гостя.»свт. Димитрий Ростовский» Если грех придет к твоей душе, то да будет он гостем у тебя, а не жителем.

Такой грешник, который после падения тотчас встает покаянием, уже не грешник, но праведник, если бы даже ему случилось и часто падать.»св. Иоанн Златоуст

http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1403

zoyae» Наверное, самое страшное, что может случиться на Земле – это эпоха абсолютно здоровых и счастливых людей. Время, когда больных, недовольных, страдающих или просто сомневающихся не станет на свете. Тогда не будет необходимости терпеть и благодарить, оказывать помощь кому-либо, поддерживать и сопереживать, отдавая всего себя. Но в эту эпоху не станет и ближних для человека. Помните, как в Евангельской притче о милосердном самарянине (Лк.10:25-37): Господь ясно показывает, что надо искать не ближних для себя, а самому стать ближним для других.»
Из выступления диакона Романа Богдасарова при обсуждении темы «Эвтаназия» в мае 2011г.

http://www.ovco.org/2011/05/3080

Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 22 января 2013 года клирик храма святителя Николая на Трех Горах г. Москвы, сотрудник ОВЦО МП диакон Роман Богдасаров назначен исполняющим обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

P.S.
Друзья, обратите внимание, что диакон Роман Сергеевич Богдасаров не имеет отношения к культурологу-защитнику Pussy Riot Роману Владимировичу Багдасарову.

Диакон Роман Сергеевич БОГДАСАРОВ, штатный клирик прихода храма святителя Николая Мирликийского на Трех Горах.Родился 7 января 1981 года.Образование: Национальный исследовательский ядерный университет. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

9 мая 2010 года рукоположен в сан диакона. Руководитель секретариата межрелигиозного совета России. Сотрудник Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества.


http://центрвик.рф/map/centroblag/hramtrigory.htm

Page 3

zoyaeСо вчерашнего вечера Живые журналы и различные СМИ обсуждают отказ Папы Римского Бенедикта XVI от Апостольского кресла.

От лица Русской Православной Церкви новость прокомментировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев), который назвал решение Понтифика «актом личного мужества и смирения».

Заглянув в блог питерского священника отца Константина Пархоменко, нашла созвучные с собственными мыслями рассуждения по этой теме.

Отец Константин также отдает дань уважения мужественному христианскому поступку Бенедикта XVI и напоминает о трудностях, которые переживает сейчас Католическая Церковь:

Папа Бенедикт XVI (в миру Йозеф Ратцингер) – умнейший человек.

Я на протяжении последних 20 лет слежу за всеми его публикациями, читал почти все его статьи и книги, написанные еще в его бытность епископом и кардиналом
Избрание на Папский престол Ратцингера, казалось, вдохнет в Католическую Церковь новую, свежую струю воздуха.
Многое действительно было сделано, однако не произошло того, на что многие надеялись.

Кое-какие необходимые реформы в Католической Церкви почему-то не были осуществлены, какие-то важные процессы затормозились.Все понимают, что необходимость перемен назрела, но Католическая Церковь, эта самая огромная организация, в которую входит более миллиарда членов, как огромный неповоротливый слон не успевала реагировать на все те укусы, которые ей наносили мелкие враги.

Католическая Церковь постепенно сдает позиции перед натиском всемирного секуляризма и безбожия. На Католичество обрушились многочисленные скандалы, сдержать которые или как-то противостоять которым у Папы не хватает сил. Весной прошлого года произошел еще один скандал: системный администратор Ватикана скопировал на флэшку секретные документы из папского компьютера и продал их в газету.

Личные беседы Папы с высокопоставленными людьми, все то, что является приватными моментами и никак не может быть выставлено на всеобщее обозрение, стало достоянием прессы. Обыватель, пережёвывая гамбургер и запивая колой, читал статьи и ухмылялся над подробностями личной жизни известных лиц.

Я не говорю про этику журналистов, сегодня у них, похоже, нет этики и в ход идет все, что приносит деньги. Но благочестивые итальянцы спрашивали: как так могло получиться, что то , что Папе было доверено, как сокровенное, попало на страницы газет? Когда было проведено расследование и системного администратора арестовали, Папа простил его и просил не сажать в тюрьму.

Весь удар он взял на себя.Это что касается скандалов, в которых Папа, естественно, не виноват. Может быть, виноват постольку, поскольку не сумел собрать толковую и креативную команду, которая бы грамотно и быстро реагировала на все эти вызовы времени.

Но и в отношении внутренней жизни Католической Церкви, все также было очень неоднозначно.

Остановка в развитии взаимоотношений с Православной Церковью, приверженность Папы всеобщему целибату, обрекающему любого католического священника на безбрачие, приверженность старым католическим представлениям о браке (единобрачие, недопустимость использования контрацептивов и др.) и многое другое, как бы ЗАМОРОЗИЛО Католическую Церковь.

Католическая Церковь начала отставать от быстро меняющегося мира и начала становиться все менее отвечающей на насущные запросы современного человека.

Мы живем в то время, когда нельзя разделяться и находиться в оппозиции.

Нужно сообща решать те вопросы, которые современность ставит перед нами. Католичество, в принципе, созрело для того, чтобы отказаться от придуманных в разное время несуразностей и ересей.

Что мешает продвигаться и дальше по этому пути к чаемому всеми возвращению Католической Церкви в лоно Православия?

http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1418Необходима встреча Патриарха Русской Православной Церкви с Папой Римским, необходимо воссоединение Церквей, необходимо единство, о котором говорил Иисус Христос:

«Да будет едино стадо и един Пастырь» (Ин.10:16);
«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так они да будут в Нас едино» (Ин.17:21).

Page 4

?

|

zoyae» Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была, как подарок сердцу. Когда я был маленький, так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на елке, пеньем органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками.- На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…- Не находят, — согласился я.- А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды…- Да, конечно, — согласился я.И Маленький принц сказал:

— Но глаза слепы. Искать надо сердцем.»

» Le Petit Prince»Antoine de Saint-Exupéry» Маленький принц» — авторская коллекционная игрушка Ирины Кунах

http://mira-vyshivalka.livejournal.com/

Источник: https://zoyae.livejournal.com/144317.html

Ирмосы Рождественского канона: объяснения с переводом | Милосердие.ru

ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХРИСТОС

Рождество Христово. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим
Иображение с сайта pravoslavie.ru

«Христос раждается — славите!» — так начинается Рождественский канон и здесь все понятно.

Но чем дальше, тем сложнее на слух рождественское песнопение: «вознесый рог наш», потом про морского зверя, который «изблевал», чуть позже — «приосененную чащу» и так далее.

Как разобраться, чтобы славить Бога сознательно? Объясняет протоиерей Виталий Головатенко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории.

Песненный канон

На самом деле рождественских певческих канонов не один, а два: оба были сочинены в VIII веке двумя великими церковными поэтами-гимнографами: Космой Маюмским и его братом — Иоанном Дамаскиным.

Ирмосы первого канона (Космы Маюмского) исполняются каждую субботу начиная со дня празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря по н. ст.) до Рождества и ежедневно во все время Святок до крещенского сочельника (18 декабря): так выражена связь между событием Введения — началом подготовки Богородицы к Ее будущей миссии — и рождением Спасителя.

В литургических памятниках V-VIII веков словом «канон» обозначаются избранные тексты для чтения и пения на церковных службах. В VII веке в Церкви начинает формироваться новый богослужебный жанр: канон певческий — определенное правило пения гимнов Священного Писания.

Певческий канон состоит из девяти библейских гимнов (по-славянски — песней) в соединении с тропарями (от греч. «тропос» — «фигура речи») — поэтическими текстами, в которых идеи каждого гимна дополняются и развиваются в соответствии с темой праздника. Сочетание библейского гимна с тропарями и получило название «песнь канона».

В каждой из девяти песен канона связь с текстом библейского гимна выполняет начальный (главный) тропарь песни — ирмос, служащий образцом для исполнения остальных тропарей канона. Именно ирмос (по греч. «сплетение», «связка») и увязывает содержание гимна с последующими тропарями.

Рождественская катавасия

Когда с течением времени певческий канон окончательно утвердился в богослужебном обиходе, ирмосы некоторых праздничных канонов образовали самостоятельный жанр — катавасию. «Катавасией» (от греч.

«катабасис» — «схождение вниз») называются группы ирмосов некоторых праздничных канонов, для торжественного исполнения которых в конце каждой песни канона певцы обоих церковных хоров (правый и левый клирос) сходили со своих мест и соединялись в один хор в середине храма.

Конечно, сейчас такое объединение хоров в приходских храмах происходит нечасто.

Ирмос 1: Христос раждается!

Рождественскую катавасию составляют ирмосы канона преподобного Космы Маюмского.

На его сочинение автора вдохновила праздничная проповедь святителя Григория Богослова — «Слово на Богоявление, или на Рождество Спасителя» (до начала V в.

события Рождества и Крещения Христова в христианской Церкви составляли один праздник Богоявления). Поэтическое начало этого Слова и стало ирмосом первой песни канона:

Христос раждается, славите:Христос с небес, срящите:Христос на земли, возноситеся:пойте Господеви вся земля,и веселием воспойте людие,

яко прославися.

(перевод)Христос рождается – славьте!Христос (грядет) с небес – встречайте!Христос на земле – возноситесь (на небо)!Пой Господу вся земля!Люди, воспойте (Ему) в радости,

ибо Он прославился.

По закону жанра ирмос каждой песни канона должен быть тематически связан с поэтикой соответствующей песни Священного Писания. Первой библейской песнью считается победный гимн пророка Моисея «Поем Господеви, славно бо прославися…» (см. Исх. 15: 1-19).

Связующее звено первого ирмоса — последний стих «яко прославися», совпадающий с верховным образом пророческого гимна Моисея — Господом славы, некогда избавившем Свой народ от египетского рабства.

Теперь же Господь со славой воплощается (рождается как Богочеловек) для того, чтобы избавить все человечество от рабства у греха.

Второй библейский гимн — обличительная песнь Моисея из книги Второзакония (о верности Бога Своему Завету в «дни древние» и неверности Израиля, влекущая за собой возмездие (см. 32: 1-43) – включается в состав песней канона только в периоды великого Поста и Пятидесятницы, а в остальное время канон состоит из восьми песней: 1, 3-9.

Ирмос 3: песнь Анны, матери Самуила, благодарившей Бога за разрешение неплодства

Песнь третья – это гимн Анны, матери пророка Самуила (см. 1 Цар. 2: 1-10).

Анна, мать пророка Самуила, последнего из судей Израилевых, благодарила Бога за разрешение своего неплодства: «Утвердися сердце мое в Господе».

Ее песнь – символическое выражение молитвы всей Церкви, прежде неплодной, а ныне веселящейся о многих святых чадах Своих, или каждой души христианской, просящей себе утверждения в Господе.

В ирмосе Космы Маюмского представлен центральный образ этого гимна – рог, древний библейский символ могущества, силы, достоинства:

Прежде век от Отцарожденному нетленно Сыну,и в последняя от Девывоплощенному безсеменно,Христу Богу возопиим:вознесый рог наш,

свят еси Господи.

(перевод) Сыну, прежде (всех) временНепостижимо (не по закону тленного естества) рожденному от Отца,а в последние (времена)бессеменно воплотившемуся от Девы –Христу Богу (так) воскликнем:«Свят Ты, Господи,

вознесший наше (человеческое) достоинство!»

Богомладенец Христос, фреска,18 век. Московский Сретенский монастырь Иображение с сайта pravoslavie.ru

Ирмос 4: Прославление Богородицы, родившей Христа

Пророчество Аввакума о Богородице как о Горе Божией, осененной благодатью свыше (см. Авв. 3: 2-19), воплощено в поэтике ирмоса четвертой песни (Иессей – отец царя Давида, прародителя Богородицы):

Жезл из корене Иессеова,и цвет от него Христе,от Девы прозябл еси,из горы хвальныйприосененныя чащи,пришел есивоплощься от неискусомужныя,невещественный и Боже.

Слава силе Твоей Господи.

(перевод) Христос, Ты — отрасль от корня Иессеяи цветок от него!Прославленный,Ты произрос от Девы –от горы, осененной прохладой лесной чащи.Ты – бестелесный Бог –пришел (к нам),воплотившись от не познавшей мужа (Марии).

Господь, слава силе Твоей!

Ирмос 5: Мир – на земле, в людях — любовь

По учению Церкви, послание к падшему человечеству Христа-Спасителя, примиряющего грешного человека со Святым Богом, было предопределено на предвечном (состоявшемся ещё до начала бытия мира) Совете Святой Троицы. Именно поэтому в пророчестве Исаии Христос назван Членом Совета и Начальником примирения (см. Ис. 9: 6).

Пятый библейский гимн взят из той же книги Исаии (см. 26: 9-20), в которой пророк из глубины ночного мрака (символ человеческого мира зла и греха) приветствует грядущий рассвет как образ пришествия Христа, дающего людям мир с их Создателем и свет познания истинного Бога Отца:

Бог сый мира, Отец щедрот,великаго совета Твоего Ангела,мир подавающа послал еси нам:Тем богоразумияк свету наставльшеся,от нощи утренююще,

славословим Тя Человеколюбче.

(перевод) Как Бог примирения и Отец сострадания,Ты послал намАнгела (Вестника) великого Твоего Совета,дарующего мир [т. е. примирение].И мы, приведенные (Им) к свету боговедения,бодрствуя с (глубокой) ночи,

славословим Тебя, Человеколюбец.

Ирмос 6: Иона-пророк — прообраз Христа

Замечательный пример тропаря-метафоры представляет ирмос шестой песни в его поэтической интерпретации шестого библейского гимна – молитвы пророка Ионы (см. Ион. 2: 3-10).

Пророка Иону Бог послал проповедовать в языческий город Ниневию. Иона не хотел идти к язычникам, сел на корабль и отправился совсем в другую сторону, в город Фарсис. Корабль настигла буря, моряки в страхе бросили жребий, чобы узнать, за чьи грехи карает их Бог? Жребий пал на Иону, который сам попросил выбросить его за борт, что и было сделано, и буря тут же утихла.

В море Иону проглотил кит. Пробывши в чреве кита три дня и три ночи, Иона догадался, что так наказан за непослушание, за нежелание рассказать о Боге язычникам, и взмолился, обещая, если избегнет смерти, идти в Ниневию. Бог помиловал Иону, Иона стал проповедовать ниневитянам покаяние.

Чудо пророка Ионы. Икона 17 века, Россия Иображение с сайта iconsv.ru

Его проповедь после ужасов смерти была так убедительна, что ниневитяне все сразу покаялись и Бог их пощадил. А Иону милосердие Бога даже возмутило.

Тогда Бог опять вразумил пророка: палатку, где он жил, защищало от зноя дерево. По Божьей воле в одну ночь оно засохло. Иона расстроился.

А Бог сказал: тебе жаль дерева, над которым ты не трудился ни дня. Как же Мне не жалеть многотысячного города?

Как пророк чудесным образом избежал смерти, на три дня оказавшись в брюхе кита, так и Сын Божий Иисус, родившись от Девы Марии, непостижимо сохранил Ее девство:

Из утробы Иону младенцаизблева морский зверь,якова прият:в Деву же всельшееся Словои плоть приемшее,пройде сохраньшее нетленну:егоже бо не пострада истления,

Рождшую сохрани неврежденну.

(перевод) Морское чудище, как новорожденного,изрыгнуло из чрева Ионутаким же (невредимым), каким поглотило;так и Бог-Слово, вселившись в Девуи приняв плоть, вышел из Нее,сохранив Ее девство неповрежденным;ибо не подвергшись тлению (Сам),

Он и родившую (Его) сохранил неповрежденной.

Пророк Иона во чреве кита также – пообраз принятия Христом смерти, победы над ней и воскресения.

Ирмос 7: Отроки благочестивые в печи

Поэтика ирмосов седьмой и восьмой песней канона обращается к библейским образам трех еврейских отроков — Анании, Азарии и Михаилу, друзьям пророка Даниила, которые были брошены в огонь вавилонским царем Навуходоносором за отказ поклониться идолу, но сохранены архангелом Михаилом и вышли невредимыми. Своей непреклонной верой в Бога они обратили жар пламени раскаленной печи в прохладу росы (см. Дан. 3: 26-88):

Отроцы, благочестию совоспитани,злочестиваго веления небрегше,огненнаго прещения не убояшася,но посреде пламене стояще пояху:

отцев Боже благословен еси.

(перевод) Воспитанные в почитании (истинного) Бога отроки,презрев нечестивого царя приказание,не испугались угрозы огня,но стоя среди пламени, воспели:

«Благословен Ты, Бог отцов (наших)!»

Ирмос 8: Рождество Христа от Девы — чудо преестественное

Тропарь ирмоса восьмой песни – также метафора. Он прославляет Бога, чудесно сохранившего Марию, благодаря ее чистоте, от опаления огнем божественной природы Ее Сына так же, как прежде сохранил трех юношей в бушующем огне:

Чуда преествественнагоросодательная изобрази пещь образ:не бо яже прият палит юныя,яко ниже огнь БожестваДевы, в нюже вниде, утробу.Тем воспевающе воспоем:да благословит тварь вся Господа,

и превозносит во вся веки.

(перевод) Дающая прохладу (вавилонская) печьпрообразовала сверхъестественное чудо:как она не сожгла брошенных в нее юношей,так и огонь Божестване обжег утробу Девы, сойдя в нее.Поэтому прославляя (Бога), воспоем:«Да благословит и превозносит Господа

все (Его) творение во все времена!»

Ирмос 9: Христос – наше Небо на земле

Наконец, ирмос девятой песни передает восхищение песнописца от созерцания дивной мистерии – явления Неба на земле при рождении Спасителя:

Таинство странное вижуи преславное:небо, вертеп:престол херувимский, Деву:ясли, вместилище,в нихже возлеженевместимый Христос Бог,

Егоже воспевающе величаем.

(перевод)Вижу неслыханноеи невероятное [букв. парадоксальное] таинство:пещера стала Небом;Дева — херувимским Престолом (Бога);ясли — вместилищем,в котором возлежитневместимый Бог — Христос,

Которого мы величаем, воспевая в гимнах.

Икона Рождества Христова, 17 век Иображение с сайта pstgu.ru

Также на тему:
Еп. Пантелеимон: как праздновать Новый год и как встретить Рождество

Учимся петь: стихиры Рождества Христова

Учимся петь: ирмосы рождественского канона (ВИДЕО)

Присоединяйтесь к нам

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/irmosy-rozhdestvenskogo-kanona-obyasneniya-s-perevodom/

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями

ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХРИСТОС

Анимации и картинки, приведенные ниже, безусловно, изменят ваше отношение к действительности. Глядя на них, можно задаться вопросом: что такое реальность на самом деле? И что наш мозг воспринимает как реальность?

Видимо действительность зависит от того, как мозг способен интерпретировать окружающую среду. А что если ваш мозг получает ложную информацию через органы чувств, если ваша версия реальности не «реальна»?

Приведенные ниже примеры изображений пытаются обмануть ваш мозг и показать вам ложную действительность. Увлекательного просмотра!

Посмотрите на желтую точку, затем придвиньтесь ближе к экрану — розовые кольца начнут вращаться

неизвестно

Иллюзия Пинна-Брелстафа возникает из-за недостатка периферийного зрения.

Вот смотрите ..

WikiMedia

Мозг автоматически регулирует цвет на основании окружающих теней.

Смотрите на эту закрученную картинку в течение 30 секунд, а затем переместите своё внимание на фото ниже

неизвестно

Предыдущее GIF-изображение утомило ваши глаза, поэтому неподвижное фото ожило, пытаясь вернуть равновесие.

Кажется, желтый и синий блок движутся друг за другом, верно?

Michaelbach

Если удалить чёрные полосы, вы видите, что блоки всегда параллельны, но чёрные полосы искажают восприятие передвижения.

Медленно двигайте головой в сторону изображения — и свет в середине станет ярче. Переместите голову обратно — и свет станет слабее

неизвестно

Это иллюзия под названием «Динамическая яркость градиента» Алана Стаббса из Университета штата Мэн.

Сосредоточьтесь на центре цветной версии, подождите пока появится черно-белая

imgur

Вместо черно-белых тонов, ваш мозг заполняет картинку цветами, которые, по его мнению, вы должны видеть на основе оранжевого и синего. Ещё мгновение — и вы вернётесь к черно-белому.

Все точки на этой фотографии белые, но некоторые выглядят черными

неизвестно

Сколько бы вы ни пытались, вы никогда не сможете смотреть прямо на черные точки, которые появляются в кругах. Как работает эта иллюзия, пока не разгадали.

Как вы думаете, танцовщица посередине вращается по часовой стрелке или против неё? В обе стороны

неизвестно

Средняя танцовщица меняет направление в зависимости от того, на которую девушку вы сначала посмотрите: на ту, что слева или на ту, что справа.

Это похоже на лицо в маске, но приглядитесь ..

неизвестно

На самом деле это изображение двух целующихся людей.

Эта анимация с ускорением уносит вас по бесконечному коридору

неизвестно

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

Источник: https://cameralabs.org/5945-30-izobrazhenij-s-neveroyatnymi-vizualnymi-illyuziyami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.