Игрушки, их назначение и выбор

Как выбрать нужную и полезную игрушку для ребенка

Игрушки, их назначение и выбор

Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно — без игрушки. Они являются для ребёнка той средой, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя.

Как обычно выбирают игрушки? Это достаточно стихийный процесс. Либо ребенку что-то приглянулось в магазине, и взрослые решили угодить, либо они выбирают очередной подарок для малыша в соответствии с внешним видом, размерами и ценой.

О таких критериях, как развивающий потенциал и педагогическая «полезность» либо вовсе не задумываются, либо целиком доверяют аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет.

Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек (как у производителей, так и у покупателей) приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению.

В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития — нигде нет. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно и на эффективности развития ребёнка.

Выбирая игрушку ребенку, важно учитывать не только привлекательный внешний вид и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект, ее значение для развития малыша. Естественно, давать такую оценку можно, лишь опираясь на объективные и научно обоснованные критерии. А ими владеет далеко не каждый. Здесь необходимо участие детских психологов, которые в силу своей профессиональной квалификации, понимают закономерности детского развития и особенности игры в разных возрастах.

Функциональные особенности игрушек

Прежде всего, нужно подчеркнуть, что развитие ребёнка происходит в разных видах деятельности. Его самостоятельная и осмысленная активность в любой форме— есть важнейший результат развития. Ведь у человека осознание окружающего мира происходит, прежде всего, в действии. А стало быть, главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности и становлении ее новых форм.

Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Отдавая предпочтение какой-либо из них, взрослые должны сразу представить, что ребёнок будет с ней делать. Во всем разнообразии видов детской деятельности психологи выделяют две группы.

В первую входят те, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми, и на этой основе — социальное и личностное развитие ребёнка. Вторую группу составляют виды, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами, и на этой основе — формирование интеллектуальных, познавательных способностей.

Исходя из этого, все игрушки тоже условно делятся на две группы. В первую можно объединить все то, что способствует социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы). Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: животные (мишки, зайчики, собачки) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью.

Сюда же относятся наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и так далее, с деталями костюмов и вспомогательными атрибутами (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка). К этой же группе можно причислить и транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).

Во вторую группу входят игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей. Это всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. Такое разделение очень удобно, поскольку позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность.

Отталкиваясь от этого, легче выделить и приоритетные виды игрушек для детей каждого возраста. К примеру, для детей от 1 до 3-х лет ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер и расположение отдельных деталей. Поэтому малышам от года до трех необходимы прежде всего игрушки второй группы.

А в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра, и тут не обойтись без игрушек первой группы. Помимо двух уже упомянутых линий развития, существует еще и третья. Это физическое развитие и воспитание ребёнка.

Задача укрепления здоровья, и формирования у малыша определенных физических качеств (силы, выносливости, ловкости, меткости) — один из важнейших аспектов в воспитании. Естественно, эта сторона детского развития воплощена во множестве специальных игровых пособий, и предполагает использование средств иного рода — мячей, обручей, скакалок, кеглей.

Так что, этот ряд игрушек должен быть выделен особо. Итак, первым и необходимым требованием к игрушке является её потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка.

Выбирая забаву для своего сына или дочки, нужно с одной стороны ориентироваться на его возраст (и главный тип деятельности), а с другой — стремиться к тому, чтобы в их распоряжении были игрушки всех видов, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности малыша. Возможность (или невозможность) активного действия ребёнка зависит от многих качеств, например — от величины игрушки.

Огромные мягкие животные (собаки, бегемоты, слоны), которых малыш не может даже взять в руки, служат скорее украшением комнаты или подушкой, но не предметом детских действий. А те же мягкие игрушки меньших размеров вполне могут использоваться в детской игре. Большое значение имеют и технические качества. Если колечки пирамидки с большим трудом одеваются на стержень, части матрёшки со скрипом соединяются друг с другом, а колёса машинки плохо прокручиваются, ребёнок не может осуществлять с этими игрушками соответствующие действия, хотя сами по себе они имеют несомненное развивающее значение.

Критерии отбора

1. Простота и доступность. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка.

Но — подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать— возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно.

На таком слоне ничего не перевезешь — на него ничего не положишь и никого не посадишь, телефонная трубка все время падает, да и слоном его считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем, на колесах. Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы. 2.

Стимуляция активных действий. «Полезность» игрушки — далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка стимулировала осмысленную детскую активность (т.е.

способствовала развитию), она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают.

Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа.

Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), малыш хочет скорее взять её в руки и начать игру.

Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра — это сфера образов, условностей, скрытых возможностей.

Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.

Если же в игре с тем или иным предметом предполагается строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной активной, творческой деятельностью.

Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач.

Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку.

Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей игрушки. 3. Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах.

Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Возможность или невозможность самостоятельного действия зависит от некоторых незначительных и незаметных для взрослых деталей.

Например, типичная и очень интересная для маленьких детей коробочка с сюрпризом: стоит нажать на кнопку, как из коробочки выскакивает зайчик или котёнок. Но всё дело в том, где расположена эта кнопочка. Если она находится сверху (и нажимать нужно вниз) — всё в порядке, малыш будет самостоятельно с удовольствием играть и радоваться внезапному выпрыгиванию зайчика.

Но если эта кнопочка помещена спереди, и для её нажатия необходимо удерживать коробочку другой рукой (иначе она сдвигается назад) самостоятельная игра для ребёнка становится невозможной — необходима помощь взрослого, который удерживает коробочку или сам вызывает появление зайчика. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач.

Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности. В качестве примера можно привести такие известные народные игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия.

Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения важное качество игрушки, стимулирующее детскую активность. 4.

Этика, эстетика, культура. К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства.

Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы. При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект. Многие народные и авторские игрушки являются произведениями искусства.

Важно отметить их психологическое значение, поскольку художественные качества игрушки с одной стороны делают её привлекательной для ребёнка, а с другой — формируют его эстетический вкус. Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью.

Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке. Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. «Традиционность» игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, сергиево-посадская деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность. Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка. В этом году на страницах нашего журнала мы будем подробно рассказывать о различных типах игрушек, подходящих для детей разного возраста. Предметом специального рассмотрения будут вкладыши, пирамидки, кубики, машинки, куклы и другие виды детских забав. Мы постараемся показать их возможности, поможем отличить хорошие и не очень хорошие образцы каждого вида игрушечной продукции, и расскажем, как с их помощью можно развивать способности малыша.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/301/kak-vybirat-igrushki

Музыкальные игрушки

Игрушки, их назначение и выбор

Реклама от спонсоров:

Слуховые анализаторы начинают реагировать на звуковые раздражения, воспринимать, запоминать и различать звуки с самых первых дней жизни. Поэтому музыкальные игрушки становятся как развлечением для детей, так и гармоничным способом познавать мир.

Преимущества музыкальных игрушек

Помимо органов слуха, музыкальные игрушки благотворно влияют на органы зрения, помогая:

  • фокусировать взгляд;
  • воспринимать цвета и цветовые сочетания;
  • осознавать объемы тел;
  • осознавать траекторию движения предметов.

Музыкальные детские товары развивают чувство ритма, мотивируют движение, благотворно влияя на мозг детей и развивая:

  • способность запоминать;
  • умение узнавать предметы;
  • умение сопоставлять предметы со звуками, которые они издают;
  • навыки концентрации внимания;
  • способы познания мира;
  • образное мышление;
  • двигательную активность.

Музыкальные игрушки с самых первых дней жизни помогают развитию психики и способствуют:

  • проявлению творческих способностей;
  • развитию навыков выражения собственных чувств и эмоций;
  • формированию навыков коммуникации;
  • развитию гармоничного эмоционального фона;
  • улучшению настроения;
  • развитию навыков благополучного переживания негативных эмоций;
  • процессу самопознания.

Интерес к музыкальным инструментам с детства может определить будущую профессию. Благодаря игрушкам формируется цельная и талантливая личность.

Чтобы освоение музыки проходило гармонично, родителям рекомендуется:

  • участвовать в детских играх;
  • поощрять интерес детей к музыке;
  • помогать разобраться в работе механизмов игрушек;
  • интересоваться мнением малыша.

Виды музыкальных игрушек

Виды музыкальных игрушек, в первую очередь, отличаются по возрасту детей, для которых они предназначены:

До 1 года

Новорожденные восприимчивы к шуршащему, звенящему и гремящему. В этом возрасте их привлекает движение, смена картинок и предметов. К распространенным игрушкам относятся:

  • Погремушки. Ручные погремушки изготавливаются из дерева или пластика. Они издают приятный, естественный для слуха звук. Игрушки для малышей просты в использовании, удобны в хранении.

Производители уделяют внимание экологичности и безопасности, так как дети часто тянут погремушки в рот.

  • Музыкальные мобили. Закрепленные в кроватке или коляске, установленные на подставке для столика или прикрепленные над входной дверью игрушки называются мобилями. Электронные устройства оснащены набором мелодий, подсветкой и пультом управления.

В мобилях используются колокольчики, птички, забавные и милые предметы. Яркие цвета и формы привлекают малыша, он старается дотянуться и потрогать игрушку. Некоторые модели оснащены проекционным устройством, воспроизводящим на потолке рисунки и узоры.

  • Музыкальные коврики. На ковриках такого типа изображены картинки, при нажатии на которые воспроизводятся звуки. Для малыша коврик – крайне увлекательный предмет, который он с любопытством исследует.

От года до 4–5 лет

Дети старше одного года уже активно двигаются, и им недостаточно наблюдать за предметами, издающими звуки. Теперь нужно обязательно все потрогать, ощутить материал, текстуру и даже вкус.

На первый план выходит познавательное значение игры. К детским игрушкам, соответствующим возрасту до пяти лет, относятся:

  • Образные мягкие игрушки. Вариант для детей дошкольного возраста. Плюшевые животные, тканевые куклы со встроенным динамиком при нажатии на скрытую кнопку или при наклоне издают какой-либо звук.

Такие предметы помогают развиваться коммуникативным навыкам и подходят для ролевых игр и занятий в группе.

  • Игрушки с голосом. Сложная конструкция, способная говорить, петь песни или читать стихи. Производители используют голоса профессиональных чтецов, некоторые модели способны озвучивать короткие рассказы.

Изделия помогают развивать память, учить новые слова.

  • Музыкальные коврики (для старших детей). Для детей старше одного года подходят усложненные модели ковриков с большим количеством функций. Такие изделия выпускают в виде дорожки нот, воспроизводящей несколько мелодий.

Этот вариант помогает развивать музыкальный слух у детей, учить ноты. Играя с родителями, дети осваивают первые азы творчества. Еще один вариант – танцевальный коврик. На его поверхности есть цветные зоны, при нажатии на которые звучит короткая мелодия.

  • Многофункциональные игрушки. Бывают всевозможных форм и размеров: автомобили, поезда, телефоны и многое другое. Специальный механизм из кнопок позволяет воспроизводить мелодии и звуки природы, помогая расширять кругозор.

Некоторые изделия имеют возможность записывать голоса, звуки. Ролевые игры помогают запоминать имена, осваивать новые виды действий.

  • Игрушки с фиксированной мелодией. Всевозможные шкатулки, коробочки, маленькие органы, шарманки, в которых проигрывается одна или несколько мелодий. Музыка успокаивает и подходит для использования перед сном.

Игрушка украсит интерьер детской комнаты и послужит ребенку не только в детские годы.

От 5 лет

Детям дошкольного возраста необходимы сложные и интересные конструкции, с помощью которых можно самостоятельно воспроизводить звуки. Игра в этом возрасте уже сопряжена с элементами обучения.

Сама технология усложняется, музыкальные инструменты приближены к настоящим, а многофункциональные панели напоминают миниатюрные компьютеры.

Виды музыкальных товаров для детей дошкольного возраста:

  • Музыкальные инструменты. Выпускаются в полном соответствии с реальными аналогами. Миниатюрные духовые, струнные, ударные и клавишные игрушечные инструменты станут забавой и возможным шагом в музыкальном образовании.

Школьникам подойдет электрическая гитара или цифровое пианино, записывающий мелодии и треки.

  • Музыкальные книжки. Познавательны, развивают память и внимание. Музыкальная книжка позволяет детям сконцентрироваться над текстом, подходит для обучения чтению.

Мягкие звуки отвлекают от посторонних шумов. Чтение приносит удовольствие, оказывает успокаивающее действие.

  • Многофункциональная панель. Развивающая панель для детей дошкольного возраста способствует запоминанию алфавита и цифр. С ее помощью дети делают первые шаги в изучении родного и английского языков, географии и математики.

Музыкальные игрушки отличаются по материалу, из которого они изготавливаются, по функциям и механизму извлечения звука.

Электрические выпускаются пригодными для использования в ванной и непригодными для этого, самозаводящимися и работающими от батарейки.

Плюсы и минусы

Разнообразие детских товаров усложняет выбор нужного изделия. Игрушки отличаются материалом, функциональностью, подходят для детей разных возрастов. Только тщательно проанализировав все особенности, можно сделать выбор качественного изделия.

Преимущества

Задача каждой игрушки – в увлекательной форме помогать умственному и физическому развитию детей. Посредством игр дети познают мир, учатся общаться. Музыкальные детские товары обладают массой несомненных преимуществ перед обычными, способствуя:

  • органичному физическому развитию;
  • гармоничному формированию психики;
  • усвоению коммуникативных навыков;
  • умственному развитию в соответствии с возрастом;
  • раскрытию творческих способностей;
  • сохранению тесного эмоционального контакта с родителями.

В зависимости от вида, игрушки обладают следующими функциональными преимуществами:

  • небольшой размер – младенец может держать игрушку в руках;
  • большое разнообразие материалов, форм, расцветок;
  • удобство в переноске и хранении;
  • легкость в уходе;
  • малыш вовлечен в игру и не требует ежеминутного внимания родителей;
  • возможность закрепления в необходимом месте;
  • совмещение в одном изделии музыки, движения и освещения;
  • возможность дистанционного управления;
  • компактность и удобство хранения;
  • возможность совместной игры;
  • развитие двигательных навыков;
  • масса развивающих функций;
  • увлекательность для детей.

Проблемы

Как и любая игрушка, музыкальная не лишена недостатков:

  • она может просто не понравиться малышу;
  • способна доставлять неудобства родителям и соседям из-за громких звуков;
  • могут возникнуть сложности в монтаже музыкальных модулей;
  • самый экологичный материал – дерево – не столь долговечен, как пластик.

Как выбрать музыкальную игрушку

В первую очередь следует проанализировать следующие критерии:

  • вид и функциональное назначение;
  • материал;
  • цветовую гамму;
  • тип мелодий, звуковую гамму;
  • механизм действия.

Стоит помнить, что музыкальные игрушки предназначены для детей, поэтому необходимо вдвойне озаботиться безопасностью и экологичностью изделия

  • поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей и острых углов;
  • в игрушке не должно быть отверстий, в которые может поместиться палец ребенка;
  • если игрушка сборная, то все ее части должны соответствовать друг другу по размеру;
  • игрушка должна быть удобна для удержания в детских руках;
  • звуки, которые производит игрушка, должны быть приятными для слуха;
  • цветовая гамма, используемая в изделии, – разнообразна, оттенки светлые, не рекомендуется черный цвет;
  • все крепления – безопасные, чтобы малыш не имел возможности разобрать игрушку и проглотить мелкие запчасти;
  • свет должен быть мягким, не резким, не утомляющим глаза;
  • клавиши, кнопки не проваливаются, нажатие плавное;
  • звуки из игрушки исходят без запоздания;
  • упаковка изделия не повреждена;
  • к изделию приложена понятная и подробная инструкция по применению;
  • у товара нет неприятного химического запаха;
  • игрушка сертифицирована.

Находясь в магазине, лучше всего руководствоваться следующими советами:

  • не спешите с покупкой, посетите несколько торговых точек;
  • детей старшего возраста лучше взять с собой в магазин, чтобы на месте попробовать, как работает игрушка, просмотреть все варианты;
  • перед оплатой вместе с продавцом стоит проверить комплектацию товара, после покупки сохранить чек.

Эксплуатация

Чтобы музыкальная игрушка прослужила дольше, стоит придерживаться некоторых правил:

  • игрушка должна соответствовать возрасту ребенка;
  • перед тем как дать игрушку малышу, осмотрите изделие на предмет внешних повреждений;
  • изучите инструкцию по сборке и эксплуатации;
  • необходимо регулярно мыть игрушку в теплом мыльном растворе;
  • с осторожностью следует чистить изделия с музыкальным механизмом;
  • нельзя хранить игрушки на балконе и под прямыми лучами солнца.

При монтаже музыкальных мобилей в детскую кроватку:

  • тщательно проверьте прочность креплений;
  • удостоверьтесь, что погремушки не висят низко и не мешают малышу спать;
  • глаза малыша должны без труда находить погремушки – располагайте их в комфортном поле зрения;
  • световые механизмы должны быть недоступны для малыша.

Гарантия

На музыкальные детские игрушки распространяется действие закона “О защите прав потребителей”. В случае покупки некачественного или бракованного товара покупатель вправе вернуть его в магазин.

https://www.youtube.com/watch?v=n9xiJD_fTvg

При покупке товаров для детей:

  • приобретайте продукцию только в официальных торговых точках;
  • сохраняйте чек, свидетельствующий о покупке;
  • узнавайте в магазине, не предусмотрены ли условия обмена или возврата на конкретный товар;
  • проверяйте на упаковке отметку о гарантийном сроке.
  • ABtoys – интернет-магазин музыкальных товаров. На официальном сайте налажена навигация по товарам. Представлены бренды детских товаров. Компания предлагает доставку в регионы России.

Интернет-магазин предлагает накопительную скидку и предоставляет гарантии по возврату товара ненадлежащего качества.

  • Casio – японская компания, выпускающая часы, электронику и музыкальные инструменты. Производитель подтверждает гарантию качества товара.
  • ELC – интернет-магазин развивающих игрушек для детей с профессионально сформированным ассортиментом музыкальных игрушек. Подробная классификация позволит легко выбрать товар для нужного возраста.

Компания располагает сетью магазинов в городах страны, игрушки заказываются и с доставкой на дом.

  • FisherPrice производит музыкальные игрушки для детей. Обширный ассортимент музыкальных модулей и погремушек.

Компания предоставляет молодым родителям интересные и познавательные информационные материалы по воспитанию детей, организации игрового пространства и времени.

  • Halilit – израильская компания, выпускающая музыкальные игрушки для детей с раннего возраста, отличается соблюдением требований к качеству товара и уровню музыкального звучания.
  • LittleTikes – изделия этой компании отличаются качеством и прочностью, используются специальные составы материалов, повышающие прочность изделий.
  • Potex, Shantou,Gepai, Simba, Smoby – бренды, предлагающие ассортимент клавишных музыкальных игрушек для детских магазинов.

Источник: https://vash.market/detyam/igrushki-i-igry/muzykalnye-igrushki-naznachenie-vidy-osobennosti-vybora.html

Выбираем игрушки по возрастам. Руководство при покупке

Игрушки, их назначение и выбор

С самых первых лет жизни ребенок познает мир, и его воображение далеко от нашего. Постепенно ему открываются новые цвета, комбинации, новые возможности. И он жаждет больших открытий. Мир он открывает с помощью звуков, маминых рук, и конечно же, игрушек.

Присутствие игрушек очень хорошо сказывается на развитии малыша, но и с возрастом игрушки помогают ему достигать новых целей. К тому же игрушки развивают у ребенка умственную деятельность, координацию движения, помогает развить слуховой аппарат и речь. Но вот точка зрения родителей и потребности детей могут различаться.

Поэтому стоит понимать, какие игрушки отвечают запросу по возрасту именно вашего ребенка? Как они влияют на ребенка? И как правильно подбирать игрушки для своих детей?

Потребность в игрушках и психологическое развитие с помощью них

Каждому ребенку необходимы игрушки для развития навыков и умственной активности в первую очередь. В зависимости от игрушек, ребенок во время игры развивает сразу несколько механизмов психики, но чаще всего какой-то один более выражен:

  • мышление;
  • память;
  • внимание;
  • восприятие;
  • воображение;
  • речь;
  • обоняние;
  • слух.

Многие игры воспроизводят действия из реальной жизни, это очень хорошо влияет на развитие психики ребенка. Например, при знакомстве нужно говорить свое имя, протягивать руку, или за проступок нужно извиниться.

Это действует, если во время игры родители ребенку помогали понять, как правильно затевать игру. Спустя время ребенок оказывается окружен другими людьми, гости, группа в садике и ему проще будет социализироваться.

С помощью игры можно показать ребенку процесс готовки, ведения хозяйства, научить заботиться о своих игрушках, в девочках это развивает материнское начало. Чаще всего девочки любящие игру дочки-матери становятся в будущем хорошими мамами.

Участие родителей в обучении игре очень важный момент. Так как сам по себе ребенок может и не научиться, после двух лет дети уже могут подражать взрослым, но некоторые игры еще требуют участия родителей для полного понимания.

Положительное воздействие

По мере взросления в жизни ребенка самое важное место занимают куклы и мягкие игрушки (мишки, зайки, котики).

Изначально ребенок может выполнять только те действия, которые показали ему мама и папа, к примеру, как качать пупса, кормить и т.д.

Ребенок еще не осознает значение этих действий, он просто подражает родителям и ему от этого становится весело. Конечно, любопытство в малыше просыпается (почему они делают именно так), но понимание приходит гораздо позже.

Затем для ребенка игрушка приобретает эмоциональный окрас. Малыш учится заботиться об игрушке, примеряет на нее свой опыт. Например, если он споткнулся и ему было больно, он может повторить действия у игрушки, а затем обнимать и переживать за нее.

Детские игрушки оказывают положительное воздействие в большом объеме: развитие, любопытство, забота, понимание. Игрушки, с которыми можно вести контакт помогают в дальнейшей социализации. Такие игрушки дают волю для воображения.

Это хороший друг на момент детства, послушный, мягкий, ласковый.

Ребенок переживает со своей любимой игрушкой все, что коснулось его в течении дня.

Такая игрушка очень хорошо заменяет ребенку друзей, когда он еще не успел познакомиться ни с кем, она не имеет зла и всегда поддержит, если ребенок ее обнимет.

Главное, чтобы игрушка не стала единственным другом малыша, он может любить ее долгие годы, но в какое-то время стоит вытеснять игрушку настоящими друзьями.

Очень сильно на ребенка влияет материал той или иной игрушки, ее внешний вид. Именно мягкие игрушки вызывают самые положительные эмоции.

Негативное воздействие

Для начала стоит рассмотреть показатели игрушек, которые негативно влияют на психику ребенка:

  • Появление агрессивного состояния (проявляется через яркий цвет, неприятные тактильные ощущения, запах и т.д.);
  • Игрушка провоцирует в ребенке совершение негативных поступков;
  • Уменьшение активности ребенка;
  • Преждевременное появление потребностей, даже сексуальных;
  • Могут вызвать чувство зависти;
  • Проявление высокомерия от наличия такой игрушки;

Стоит вспомнить Вселенную Барби, эти игрушки сейчас можно встретить в любом магазине, с разной фигурой, цветом кожи, разными народами и мебелью к ней, с пупсами и колясками.

Эта игра направлена на подражание реальной жизни взрослых людей, как и компьютерная игра Симс.

Но если последняя показывает мир так или иначе с реальной стороны, не смотря на наличие кодов, то мир Барби — это сплошная роскошная жизнь, не соответствующая идеалам реальности.

Девочки, которые погружены в это мир хотят быть такими же как Барби, ассоциируют свою жизнь с Вселенной Барби. Для них роль «красотки с длинными ногами и золотистыми волосами, которая одевается стильно и может себе позволить все» примеряется в первую очередь на себя. Это может привести к комплексу неполноценности.

Опять же, во многом это зависит от влияния родителей на игру ребенка и тех подруг, с которыми они играют в куклы вместе. А вот игра с пупсами, помогает в усвоении роли матери. Но не удивляйтесь, если ребенок в 5 лет спросит вас откуда берутся дети.

Для мальчиков ситуация очень похожа. Магазинные полки пестрят выбором «мускулистых героев» из любимых фильмов и мультиков. У них есть сверхчеловеческие силы, и здесь урок, что добро побеждает зло не всегда работает.

Детям как будто намекают: есть сила – ты победитель! Для мальчиков, у которых от рождения физические данные превосходят других – это может стать показателем того, что он превосходит других и может обижать более слабых.

Или же тема войны. Популярные пистолеты, ножи, автоматы и т.д. Это игры с агрессивными действиями. У детей в фантазии просыпаются действия, как они убивают воображаемых врагов. Но в тоже время эти игрушки можно использовать как выплеск негатива у ребенка.

Потому стоит помнить о силе воздействия игрушек на ребенка. И если вы покупаете ему такие игрушки, стоит объяснить, что это только игра и в жизни такие действия — это плохо.

Отражение реального мира в игрушках не обойти, и ребенок, увидев такую игрушку у друга тоже будет просить, главное понимать для чего они предназначены и подавлять агрессию, которую игрушки вырабатывают в действиях ребенка.

Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек

Некоторые родители, пытаются подменить желания детей покупкой игрушек. Но пытаясь их осчастливить таким способом, мы не удовлетворяем их потребности.

Покупаем любовь игрушками

Сейчас в мире тысячное количество разновидностей игрушек. У прошлых поколений таких возможностей не было и, если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала. В настоящее время у ребенка есть все, что только он захочет в своем воображении. Для мальчиков: модели всех машин, самолетов, железные дороги, для девочек: целый выдуманный мир кукол, плюшевых игрушек.

Когда в семье появляется малыш, то это приобретает настолько радостный оттенок для всей семьи, что ребенка пытаются задарить бессчётным количеством игрушек. Да и сами родители по каждому поводу могут подобрать абсолютно не похожие предметы для игр.

Особенно в праздники. И ребенок ждет этих моментов безумно. Но что, если есть и минусы, такие как потеря интереса к праздникам, ведь задаривая и в обычные дни, ребенку уже не интересно ждать особых дней. Или же потеря воображения. Раньше приходилось играть с тем, что под руку попадется и развивалось воображение. Сейчас у детей есть и мини-кухня, и искусственные деньги, и пластиковые блюда.

И вот она ошибка родителей, они скупают для ребенка самые классные игрушки в немереном количестве. Чаще всего это продиктовано тем, что они пытаются подарками заменить свое присутствие.

А что дарить, как не игрушки.

И чаще всего получается круговорот, родители работают слишком много, чтобы купить ребенку подарок и не видят своего малыша, и эти подарки должны компенсировать их нахождение рядом.

И, казалось бы, это лучший способ порадовать ребенка, но вот только потребности в игрушках как таковой не существует. Игрой могут послужить любые предметы вокруг, а получение игрушек, становится просто уже привычкой, и обрадовавшись пару раз, они будут радоваться постоянно, так принято.

Но счастье игрушками не купить, ведь все, что им нужно это быть вместе со счастливыми родителями. Чувствовать тепло, заботу и контакт. И если покупаете игрушки в подарок, то старайтесь выбирать то, во что вы вместе сможете играть.

Группы игрушек

Существуют группы игрушек, которые предназначены для развития определенных навыков, учат определенному стилю игры:

  • Сюжетные игры. Такие игры созданы для развития сюжета в фантазии ребенка. Играть в сюжетные игры можно с мягкими игрушками, игры в профессии тоже хорошо подойдут, куклы, сказочные персонажи.
  • Игры для обучения. Здесь игры разделяются по направлениям:
  1. Творческое: игры в театр; музыкальные инструменты, раскраски;
  2. Моторика и логика: строительные (мозаика, конструкторы, пазлы);
  3. Поучительные: игры с формами разных размеров, настольные игры и другое.
  • Праздничные игры (переодевания в персонажей, хорошо для детских праздников, хлопушки)
  • Для самовыраженияконструктор, пластилин, краски, раскраски, настольные игры.
  • Выплеск негативных эмоций:игры с мячом, скакалкой, обручем, пистолеты, автоматы, дартс.
  • Подражание реальной жизнибольничка, мебель, посуда, железная дорога, кукольный домик.

Груднички (до года)

Когда малыш появляется на свет ему хочется исследовать этот удивительный мир. Первые игрушки создают условия для развития малыша. Их хочется за одну игру получить сразу все ощущения. Поэтому они трогают, пробуют, кидают, наблюдают.
Затем игра начинает усложняться. Схватить предмет, потрясти.

Этот этап появляется около 4 месяцев. К 6 месяцам ребенок умеет перекладывать игрушку с одной руки в другую. А в 9 месяцев усовершенствованные навыки дают возможность поднимать мелкие игрушки. Ребенок может в этом возрасте изучать все сам, около года ему уже необходима помощь. Малыш начинает подражать.

И самое для него – это взрослый человек, а не игрушки.

К году ребенок уже начинает понимать взаимодействие вещей, их запах, вкус, звук. Следующая стадия развития — это исследование функционала предметов. Т.е. для чего они нужны.

Ясельки (дети от года до трех)

Ребенок этого возраста настоящий исследователь и экспериментатор. Ему уже интересен не просто предмет, а его функции, назначение. Это уже игры с моторикой, которые развивают мозг очень быстро.

Если вы замечали, как ребенок говорит по телефону, точнее изображает это, пытается сделать, что-то из кубиков, подражает – значит ваш ребенок достиг этого этапа развития, и очень хорошо, если это происходит раньше, значит развитие вашего ребенка опережает возраст.

После года ребенок уже четче различает цвета, и новые яркие игрушки будут радовать его. Он может рисовать мелом, если вы купите доску. В три года он может уже кататься на трехколесном велосипеде.
Ошибки этому возрасту характерны, ведь малышу хочется попробовать абсолютно все. И Игрушки для его возраста подобрать не сложно.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

В этом возрасте все действия уже более осознаны. Они не только могут использовать предметы по назначению, но и фантазировать, придумывать собственные миры. Для них игра – это использование предметов по максимуму.

Таким детям очень нравится представлять себя кем-то. Мальчики настоящие супергерои, космонавты, которые должны защитить мир, с помощью своих сверхспособностей.Девочки чувствуют себя принцессами, волшебницами. Этому еще и способствуют мультики, сказки.

Вполне вероятно, что у ребенка появится воображаемый друг. Это вполне нормально, с помощью него ребенок учится справляться со стразами, переживаниями, мечтами.

Источник: https://imom.me/razbiraem-igrushki-po-vozrastam/

Как выбрать развивающие музыкальные игрушки

Игрушки, их назначение и выбор

Музыкальные развивающие игрушки для детей обучают воспринимать, запоминать и различать звуки, мелодии, шумы, способствуя развитию слуха, внимания и познанию явлений.

Устройства разделяются по возрастным категориям, техническим характеристикам, габаритам, функциональному наполнению. Детям младшего возраста подходят погремушки, мобили и ковры с мелодиями.

С возрастом можно предлагать ребенку барабаны, дудочки, многофункциональные панели, говорящих кукол, книги с аудиозаписями.

Назначение и преимущества

Игрушки с воспроизведением звуков помогают совершенствовать слух, обучают счету, различию темпов, развивают память, логическое мышление. Назначение устройств заключается в исполнении шорохов, звонов, шелеста, мелодий, песен и т.д. Изделия помогают научиться воспроизводить звуки, знакомят с богатством природного мира, учат определять на слух тональности, развивают концентрацию внимания.

Преимущества устройств заключаются в возможности развивать творческие способности посредством организации сюжетных игр. Игрушки с мелодиями благотворно воздействуют на органы зрения, привлекая внимание звуком и яркими оттенками, помогают узнавать траекторию движения.

Детские музыкальные развивающие игрушки способствуют освоению ритмов, мотивируют обучение движениям. Устройства со звуковым сопровождением совершенствуют образное мышление, формируют коммуникативные способности, улучшают эмоциональный фон ребенка, побуждают к самопознанию.

Разновидности

Устройства разделяются на простые модели и приборы с электронными механизмами. Неэлектронные изделия имеют простые формы и представлены бубнами, барабанами, дудочками. К электронным относятся многофункциональные панели, синтезаторы, мобили и т.д.

По конструктивным особенностям и функциям изделия подразделяются на погремушки, развивающие комплексы, говорящих кукол, книги с мелодиями и аудиозаписями сказок, аналоги музыкальных инструментов и т.д.

Погремушки относятся к первым устройствам для развития ребенка. Изделия простые в использовании, создаются из экологичных, безопасных материалов. Функции инструмента заключаются в формировании навыка подмечать и различать оттенки звуков. Набор устройств должен быть с разными шумами и звонами.

Погремушки производятся из мягких материалов (ткань с наполнителем) либо твердых (пластик, древесина и т.д.). Устройства отличаются цветом, формами, фактурами.

Это позволяет развивать тактильные ощущения, мотивирует детей дотягиваться до предметов, брать их в руки, изучать. К категории игрушек относятся и мобили, звучащие молотки.

Мобильные устройства часто подвесные и монтируются над кроватью ребенка.

Развивающие комплексы для детей представлены набором устройств с встроенными мелодиями, оттенками звуков, которые воспроизводятся при нажатии на кнопки. Для младшего возраста это ковры, игровые столы и тумбы, подвесные панели для крепления к качелям, стульям, горшкам и т.д.

Конструкции могут имитировать звуки, издаваемые птицами, шум дождя, моря, водопада или воспроизводить песни из мультипликационных фильмов, мелодии. Универсальными для для дошкольников являются коврики для танцев, которые воспроизводят музыку при надавливании на участки.

Говорящие куклы подходят детям, понимающим речь и готовым осваивать сюжетные игры. Категория игрушек представлена простыми моделями, произносящими несколько слов. Более сложны для освоения конструкции со скрытыми кнопками. Модели воспроизводят набор из слов, фраз, песен, стихотворений. Устройства позволяют ребенку легко заучивать произведения.

Книги с мелодиями и звуками внешне схожи со стандартными изданиями, однако снабжаются встроенными электронными устройствами (динамиками, батарейками) для воспроизведения мелодий и шумов. Книги позволяют дополнять информацию фразами, мелодиями.

Можно знакомиться с объектами природного мира (насекомыми, птицами) и дополнять сведения звуками обитателей животного мира. Некоторые издания сопровождаются колыбельными. Познавательные издания дополняются аудиоверсиями сказок, рассказов, стихов.

Есть и приложения для гаджетов с видео-, аудиоматериалами.

Инструменты в уменьшенном формате (синтезаторы, гитары и др.) позволяют слушать мелодии, учат ритму, развивают фантазию, творческие способности.

Металлофоны, бубны, ксилофоны, барабанные установки должны быть изготовлены из экологичных и качественных материалов. Популярны среди детей духовые устройства (трубы, губные гармошки, флейты).

Уменьшенный аналог пианино поможет освоению нотной грамоты. Струнные инструменты рекомендуется использовать только по достижении школьного возраста.

Правила выбора

До покупки требуется оценить безопасность и комфорт в использовании игрушки (сертификация, качество, наличие батареек, звук). Необходимо обратить внимание на функциональность и вид изделия, состав, цвет, звуковую гамму, тип мелодий, техническое наполнение.

Изделия предназначены детям, поэтому важна экологичность состава, гладкие поверхности, без шероховатостей и острых углов. В сборных игрушках элементы должны совпадать по габаритам, крепления должны быть безопасными, клавиши — с мягким и плавным нажатием.

К сложным техническим устройствам (синтезаторы, многофункциональные установки и пр.) требуется подробная письменная инструкция по эксплуатации. Сертификаты подтвердят соответствие ГОСТу, отсутствие токсичного сырья.

Перед покупкой необходимо протестировать изделие, включить прибор и проверить исполнение. Важно оценить надежность электроизоляции игрушки, характеристики звука. Не допускается резкое звучание и неприятные шумы. Мелодии и музыка должны быть гармоничными, приятными.

По возрасту

При покупке рекомендуется учитывать возраст ребенка.

Детские музыкальные игрушки развивающие до 1 года должны быть простыми, качественными, безопасными. Карусели с компактными подвесными элементами крепят к борту кровати либо располагают над головой новорожденного.

Конструкция может крутиться, проигрывая фрагменты из классических произведений и природные звуки. Некоторые модули сопровождаются функцией записи голоса мамы, колыбельной мелодии.

Для детей подойдут переносные подсвечиваемые устройства, которые крепят к коляске, стулу.

Дети до года активно используют погремушки. Подбирать надо такие, которые будут полезны для развития слуха, мелкой моторики, рефлекса хватания.

Грудничкам рекомендованы коврики, которые издают шуршащие звуки либо снабжаются блоками, которые при надавливании проигрывают мелодии.

Затем более сложные развивающие центры с элементами в виде кнопок, рычагов, при нажатии на которые воспроизводятся комбинации звуков.

К 12 месяцам можно предлагать для изучения книги с имитациями зверей, птиц, мелодиями. Однако они должны издавать резких звуков на большой громкости. Цветовая гамма подходит насыщенная, без сложных комбинаций оттенков. У модели не должно быть заостренных краев и мелких элементов. Рекомендуется выбирать изделия, которые просты в чистке.

Игрушки для возраста от года до 3 лет должны помогать в освоении предметов, т.к. дети в этот период активно исследуют мир. Стандартные игрушки выпускаются с электронными звуковыми блоками.

Сортеры могут быть озвученными — при выполнении правильной сборки начинает играть мелодия. Сигналами дополняются машины, кубы, рамки, игрушечные пульты.

Производители предлагают звучащие игрушки для ванной (пароходы, лодки, пластмассовые фрукты и т.д.).

Развивающие центры дополняют клавишами, которые помогают воспроизводить инструменты, популярные мелодии, голоса птиц, насекомых, животных. Комплексы выпускаются в форме небольших каталок и столов.

Период до 3 лет подходит для ознакомления с простыми инструментами (бубен, барабан, колокольчики). Детям подходят пластмассовые модели в форме магнитофонов, плееров, телефонов, которые воспроизводят мелодии.

Возрастной период характеризуется развитием двигательной активности, поэтому рекомендованы коврики со звуковым сопровождением.

Поверхности располагают на полу, во время ходьбы элементы начинают озвучивать животных, воспроизводят ноты, голоса сказочных персонажей. Некоторые модели снабжаются подсветкой.

Дошкольники начинают интересоваться изданиями, которые озвучивают разные виды транспорта (водного, воздушного, автомобильного), воспроизводят природные явления, песни. Книги упрощают изучение цифрового ряда, цветовой гаммы, геометрических форм. Издания могут снабжаться аудиоформатом сказок.

Дети от 4 до 7 лет начинают осваивать металлофон, ксилофон и т.д. Производители предлагают упрощенные либо сложные конструкции синтезаторов, снабженные функциями для сочинения мелодий. Детские модели могут работать в режиме аккомпанирования, снабжаются функцией сохранения составленной мелодии. Обучающие режимы позволяют запоминать простые комбинации.

Коврики для возрастной категории выполняют в форме дорожки, на которой воспроизводятся названия и ноты. Перемещаясь по пространству ребенок может попробовать сочинить музыку. Популярны мягкие игрушки (медведи, зайцы, птицы) с говорящим механизмом. Модели снабжаются функцией записи голоса ребенка.

В предшкольный период детям рекомендованы звуковые развивающие игрушки с обучающим функционалом.

Интерактивные изделия могут давать детям задания, загадывать загадки, исполнять песни, называть буквы алфавита, обучать счету.

В звуковых плакатах установлены программы с названиями географических объектов, природных явлений, видов растений, животных. Популярны модели в виде компьютеров, часовых механизмов с подсветкой.

Источник: https://igrushkovo.ru/razvivajushhie-muzykalnye-igrushki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.