Истинное знание это сказка

Сакральные знания — тайны сакральных знаний в сказках

Истинное знание это сказка

(часть третья)

Часть первая и вторая рекомендуется к прочтению.

А дальнейшая часть сказки «Колобок» есть не что иное, как предостережение,  мудрый завет предков всему славянскому народу.

Катится-катится Колобок и навстречу ему Заяц. Заяц в мифологии почти всех культур — тотем страха, боязливости, трусости. Но не так скроены славяне, ни трусость, ни страх не присущи им, это подтверждают вехи истории на любом её отрезке. Поэтому Зайчику Колобок уж конечно не по зубам.

Вторым на своём пути Славянская Душа встречает Волка — тотем злобы, жестокости, алчности. Но Русы всегда, во все времена  и в бою и в мире были благородны, добры, великодушны и справедливы. Поэтому Волк так же не властен над судьбой Колобка.

Следующего, кого встречает он на своём пути — это Медведь, символ власти и силы. Но и эти искушения не про славянскую душу. Во все времена славяне славились тем, что, не смотря на силу, жили просто и без самоутверждения за чужой счёт.

И вот катится Колобок к своему последнему испытанию. Наивный и искренний он встречается с той, которая сначала замасливает его лживой, корыстной похвалой, а потом вдруг внезапно плохо слышит, вызывая к себе сострадание, мол, стара… Итог этой встречи знают все от мала до велика.

Лиса — тотем хитрости. И вот в этой кульминационной точке вроде бы незатейливой сказки хранится главное послание к нам наших предков.

Ничем невозможно взять душу Русов — ни запугать, ни озлобить, ни заманить искусами власти.

Но хитрость! Хитрость и ложь — вот главная опасность для нас, тех, которые испокон веку были доброжелательны и открыты, наивны и искренни в своих чувствах и поступках, справедливо ожидая этого и от других.

Это не порок, нет! Это главная добродетель, данная нам Творцом и приближающая нас по состоянию души к детям, а они, как известно, с ним где-то совсем-совсем рядом.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — остаётся в потрясении и замешательстве. Вот вам и простая детская сказка, которая, согласитесь, в наши теперешние времена актуальна как никогда. Даже возникает ощущение, что именно для наших дней она и создавалась. Что ж, вполне может быть. Ведь время, в котором мы сейчас живём — уникально.

Никогда ещё до этих пор не было такой чёткой градации ценностей на «хорошо-плохо», никогда ещё до этого силы тьмы не бились так яростно, стремясь поглотить как можно большее, чувствуя приближение своего неминуемого поражения.

И никогда ещё до этого нам не было так важно выстоять против хитрости и лжи, как сейчас. Думаю, каждый, кто знает, что творится в мире в наши дни, со мной согласится.

Скрыты они и в простых практиках, которые наши предки применяли в повседневной жизни и не считали чем-то магическим и тайным. Вы можете уже сейчас попробовать применить их в своей жизни.

Видимо, знали мудрые предки то, что грядёт эпоха Кали, что мир погрузится в хаос и деградацию. И чётко понимали, вероятно, что тут уж важным будет хотя бы просто сохранить знания в не исковерканном виде, пронести их через тёмные времена, а там уж, когда придёт время, нужное извлечётся как зёрна из плевел и всё встанет на свои места.

Именно поэтому сакральные знания были спрятаны не в опусы, скрижали или трактаты, а в сказки для самых маленьких.

Эта задумка поистине гениальна. Во-первых, кажущиеся незатейливыми сюжеты этих сказок дают возможность пересказывать их из уст в уста из поколения в поколение с минимальными искажениями, никак не отражающимися негативно на Сути.

Во-вторых, учтено то, что самые маленькие дети мыслят образами. В этом они очень схожи с нашими первоПредками, которые мыслили точно также, но чьи образы из-за высокой частоты их душевных вибраций, чистоты помыслов и высокой скорости мысли были животворящими, созидательными. Этими же качествами обладает в первостепенной мере сила, создавшая всех нас — Творец.

Глубочайшие знания в виде сказки, где сплошь — образы, ребёнок записывает в своё подсознание как есть «без купюр», так как у него ещё отсутствует критическое мышление и способность выставлять на информацию фильтры.

Но ощущение, что это особая сказка, присутствует где-то на подкорке и не фиксируется сознанием. Дальше, взрослея, он передаёт сказку уже своим детям, а те — своим. До тех пор, пока тайное не станет явным. До тех пор, пока не откроются глаза и не придёт Осознание. До тех пор, пока не наступит назначенное время.

Время, которое ждали тысячелетиями. Решающее время, важность которого невозможно переоценить. Здесь и сейчас.

С благодарностью к памяти Предков и с верой во всех нас. Добра и Света.

Научиться управлять своей силой мысли можно! Посмотрите видео и СДЕЛАЙТЕ простые практики. Вы удивитесь, как простые и незатейливые, как и детские сказки, практики, имеют глубочайший смысл и работают в любой сфере вашей жизни. Пользуйтесь сакральными знаниями, сейчас они доступны для всех!

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Я, Манойло Оксана — практикующий целитель, коуч, духовный тренер.  Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

Источник: https://manoiloksana.ru/sakralnye-znaniya/

Истинное знание – какое знание является истинным?

Истинное знание это сказка

Истинное знание является собой не только теоретическое понимание, но, в большей мере, воплощение принципов этого знания в жизнь. Когда человек понимает что есть истина, что есть правда и что есть правильно, он будет естественным образом поступать сообразно с этим знанием.

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Бхагавад-гита. 13 глава, 8-12 стих.

Истинное знание

Мы читаем книги, статьи, развиваемся. Мы получаем много информации и никогда ещё получить так много информации за такой короткий промежуток времени было невозможно.

Но какая разница между информацией и знанием? Что значит истинное знание, а что просто данные, которые мы зафиксировали? В этом стихе Кришна говорит что истинное знание – это качества и действия: если человек действует правильно и обладает определенными положительными качествами – это наилучшее проявление знания.

Мы можем быть сколько угодно начитанными и образованными, но даже не подумать о том, чтобы стать лучше. Мы можем быть экспертами в области вреде от алкоголя, но продолжать пить.

Также мы можем обладать информацией об этом, но будучи неприменимой и не трансформированной в качества и действия – она становится пустой и бесполезной, а иногда даже и вредной.

Разум занятый ложными знаниями, хуже чем пустой разум.

Знание естественным образом трансформируются в действие и меняют человека. Человек который понял что на самом деле быть ленивым – это страдание, уже не будет подвержен лени.

Человек, который понял что ненавидеть других – это ад, уже перестает обижаться по мелочам. Знания выводят человека на новый уровень, просто от самого факта их получения.

Если мы каждый день слушаем о том, что нам нужно вставать рано и слушаем с желанием вставать рано, то мы очень скоро проснемся раньше солнца. Знание очень хорошо передается через слушание о чем-то.

Однако не стоит забывать что культивация знаний, то есть наши усилия, также очень важны. Они могут быть естественны – мы услышали и теперь так хотим жить, а иногда нам необходимо сознательно и дисциплинированно следовать некоторым правилам и предписания. Иисус Христос говорил о том, что семена попавшие в разную почву, дают разные плоды:

«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»

Знание – осознание себя

Знание, которое привязывает нас к ложным целям, мотивам и объектам есть невежественное знание, иллюзорное. Важно выбрать правильную цель, правильное направление иначе конечным результатом наших трудов будет разочарование.

Истинное знание привязывает человека к чистой жизни, к счастливой жизни. Оно облегчает жизнь человека, давая ему простые правила, следуя которым каждый может стать счастливым и добиться успеха.

Также вооружившись знанием, мы можем определить свой долг и исполнить его. Действуя вслепую, наугад, очень трудно понять что-то и определить правильный путь.

Но обладая знанием все становится очевидным.

Получая знания, мы получаем возможность для реализации своей настоящей природы. Я знаю что эта деятельность подходит мне, а эта не подходит. Так я могу найти своё место в жизни.

Именно от понимания себя и своего характера, сильных и слабых сторон, проистекает возможность действовать по своей природе.

Действовать по своей природе значит жить без трения, без неудовлетворенности, без нерешимых проблем, нависающих над нами. Для этого иногда нужно очень сильно потрудиться.

Качества

Осознавая знания, мы приобретаем качества. Знания культивируют в нас правильные черты характера:

1. Смирение – понимание своего положения и принятие себя
2. Отсутствие тщеславия – отсутствие стремления к почестям и славе
3. Отказ от насилия – не приносить страдания другим
4. Терпение – способность твердо переносить различные трудности
5. Простота – открытость, честность, принятие авторитетов
6. Чистота – отсутствие внутренних и внешних загрязнений
7.

Постоянство – непрерывное следование духовной практике
8. Самодисциплина – способность действовать из чувства долга
9. Отсутствие ложного эго – понимание своей духовной природы
10. Самоотречение – отрешенность от стремления к наслаждению
10. Отсутствие привязанности к детям, жене, дому – исполнять свой долг перед близкими, без желания получить что-то взамен.

Способность действовать не привязываясь к другим.
11. Невозмутимость в счастье и горе – способность переносить счастливые и тяжелые времена, не меняя направления своего пути, под влиянием этих событий
12. Непоколебимая, безраздельная преданность Мне – преданность Верховному Господу
13.

Отстраненность от мирских людей – отсутствие стремления заниматься пустыми делами и общаться на пустые темы, которые не приносят блага.

Действия

1. Отказ от насилия – перестать приносить другим беспокойства, отказаться от вражды, отказ от причинения насилия другим, прямым или косвенным способом.
2. Обращение к истинному духовному учителю – обращение к авторитету, в вопросах духовной истины.
3.

Отказ от того, что приносит чувственное наслаждение – контроль чувств и отказ от стремления ублажать их.
4. Понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло – отсутствие привязанности к материальному миру.
5. Стремление жить в уединенном месте – отсутствие стремления к суете, развлечениям и шумным местам.
6.

Признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины – следование по духовному пути. Саморазвитие.

Истинным знанием является то знание, которое позволяет нам приобрести правильные качества и заняться правильной деятельность.

Всё это ведет к счастью и развитию человека, к исполнению его долга. Приобретая знания, выделаете не только свою жизнь лучше, но жизнь других и весь мир.

Таким образом, очень важно культивировать в себе правильное, истинное знание, которое соответствует принципам духовного пути.

Если знание не помогает приобрести качества, а наоборот привязывает человека, приносит ему беспокойства, заставляет его приносить страдания другим – это ложное знание.

Кришна говорит “Все прочее, я называю невежеством“, указывая на то, что противоположные качества – это невежество: гордыня, насилие, ложное эго.

Тогда как истинное знание порождает смирение, отказ от насилия, избавления от ложного эго и так далее.

В конечном итоге, для того чтобы обрести успех не только в духовном пути, но и в повседневной жизни, разумный человек должен приобрести истинное знание, связанное с приобретением самых важных – духовных качеств. В таком случае, истинное знание станет источником счастья и принесёт человеку счастье, удачу и умиротворение. Удачи.

Источник: https://supremasea.ru/kak-opredelit-istinnoe-znanie.html

Добрые дела наказуемы? Чему учат сказки?

Истинное знание это сказка
Два раза «ку», мои малиновые штаны. Если вы, когда-нибудь, увлекались фольклором, вы могли заметить, что сказки и легенды авторские сильно отличаются от сказок и легенд народных.

Понятное дело, что найти в нашем обществе текст сказки, более менее похожий на изначальный, уже сложно: сейчас, зачастую, подвергаются переработке даже сборники уровня «сказок братьев Гримм», некогда бывшие довольно неплохим окном в мировоззрение средневековой Европы.

И, да, именно эти самые, первоначальные, древние сказки наиболее интересны кафедре Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики сегодня.

Все мы привыкли к тому, что «сказка ложь, да в ней намёк». Сказка должна быть дидактична.

Например, один из классических сюжетов в европейских и русских сказках — это воздаяние за добрый поступок, сделанный бескорыстно. Классический посыл христианской морали, не так ли?

На фоне привычных сказок для НМа традиционный японский кайдан (грубо говоря, тоже сказки) выглядел каким-то странным и нелепым. Он, словно бы и не пытался научить вообще ничему.

Просто рассказывал о чудовищах, для которых нет ничего святого: черти, способные мучить людей ради веселья, барсуки, готовые наказать человека за доброе дело в одной сказке, но, при этом, платящие добром за добро — уже в другой.

Сначала НМ списывал эту разницу на национальный колорит. На тот факт, что в Японию христианство пришло довольно поздно, а потому не проникло в фольклор. Но объяснение его не устраивало… а затем НМу попался на глаза советский сборник сказок братьев Гримм.

И, внезапно, мир сказок преобразился. Оказалось, что у Золушки не было никакой феи-крёстной: она сшила себе башмачки сама и потому была уверена, что ни к чьей ножке они больше не подойдут.

И свою старую семью она совсем не по-христиански казнила. Да и не стала бы фея крёстной: она вовсе злая нелюдь.

А в сказке «Ослиная шкура» бедной героине-принцессе приходится сбегать из дома, чтобы не оказаться жертвой принудительного брака с собственным отцом.

Истинное лицо сказок

Сказки братьев Гримм не являются авторскими. Братья Гримм просто собрали фольклор в единый сборник. Без приукрашиваний, свойственных их просвящённой эпохе XVIII века.

И эти сказки донельзя похожи на японский кайдан, о котором было сказано выше. И тут уже на отсутствие христианских ценностей у народа не спишешь.

Есть христианские ценности, нет их, а сказки братьев Гримм и кайдан имеют больше общего, чем различий.

И если вы думаете, что русские сказки все такие добренькие и пушистенькие, то вы ошибаетесь. То же Лихо Одноглазое, между прочим, частенько завлекает путников, притворяясь человеком в беде, чтобы потом сожрать. Точно такая же история с традиционным фольклором аборигенов Австралии, Америки и Африки.

Мы знаем, что мифология и фольклор появились не на пустом месте. Они создавались с определёнными целями. Например, чтобы объяснить принципы мироздания. Однако, истории с выжирающими внутренности сердобольным путешественникам корейскими кумихо или русским Лихом, очевидно, не несут ценности с точки зрения миротворчества. Значит, это дидактика.

Но что хотели донести до средневековых детишек своими злыми сказочками взрослые?

А ещё, нельзя не отметить, что эти сказочки крайне сильно похожи на крипипасту: современный фольклор. Такой же, на первый взгляд бессмысленный и беспощадный. А это означает, что принципы создания, что сказки о Лихе Одноглазом, что японского кайдана, что крипипасты, как минимум, частично пересекаются.

Казалось бы, при чём тут мемы?

Любая сказка или история, которую общество запомнило и начало тиражировать — это мем. Настоящий мем, это не картинка со смешнявкой, а единица культурно-значимой информации. И если сказка тиражируется, значит, она является культурно-значимой.

У мифологического Блуждающего Огонька, заводящего путника в ловушку и у современных «смертельных файлов» есть общие черты. На первый взгляд это не заметно, но, приглядевшись, вы обнаружите, что мистика начинается строго после того, как человек коснётся чего-то, неизведанного в бытовом плане.

Это абсолютно естественный ход событий, напрямую связанный с таким явлением, как «подавление недоверия». Чтобы страшная история пугала, слушатель должен хотя бы минимально допускать возможность её достоверности. А, значит, «смертельный файл» не появится сам по себе. Он должен явиться из недр даркнета, найтись на странном диске или, хотя бы, на полудохлом форуме с двадцатой страницы поиска.

Иными словами, словить «смертельный файл» из современной крипипасты у вас столько же шансов, сколько и поймать порнобаннер. Если ты «хороший мальчик» и не лазаешь по подозрительным ссылочкам, не отключаешь антивирь, ты, относительно, в безопасности.

А если вы ночью, ползая по болотам, пойдёте на свет, мелькающий в темноте, вы безо всякой мистики и злых фей вполне можете увязнуть в трясине, или выйти аккурат к костру лихого люда, который, промышляя грабежами, нередко вынужден ставить лагеря в таких местах. Будь осмотрительной, Красная Шапочка, не говори с незнакомцами, не сходи с тропинки, и твоя бабушка выживет.

Так почему же добрые дела наказуемы?

Вопрос не совсем верный. Японские оборотни и даже черти вполне могут оказаться благодарны. Баба-Яга и европейская ведьма тоже могут проникнуться добрым сердцем доброго молодца. И даже «хищная маршрутка» из современного крипи-фольклора может предоставить второй шанс добряку.

А может и не предоставить. Совсем… как совершенно любой живой человек. Люди бывают благодарными и неблагодарными. Грабители, приманивающие сердобольных граждан плачущим ребёнком или девушкой, кричащей, что её подруге плохо, существуют в мире безо всякой мистики.

Иными словами, это дидактика. Злая. Подлая. Грязная. Дидактика. Дидактика, чьи корни находятся там же, где корни следующих крылатых выражений:

  • Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным
  • Не делай добра, не получишь зла
  • Сделал добро — брось его в воду

Эти истории потому и запоминаются, потому и продолжают жить, что находят отзыв в нашем культурном коде. И, судя по единообразию сюжетов по всему свету: в культурном коде любого человека.

Иными словами, дидактика в фольклор приходит, зачастую, ненамеренно. Потому что любой автор так или иначе вкладывает в своё творение частичку себя. Свой жизненный опыт. Намеренная дидактика, зачастую, фальшива и хорошо чувствуется. И это мешает подавлению недоверия.

Культура — зеркало общества

Потому что, согласно выведенной нашей кафедрой «пирамиде смыслов», глубокий смысл есть абсолютно в любом произведении. Иначе и быть не может. При этом, общественные и социальные процессы влияют на каждую грань нашей культуры: вплоть до того, что само значение слова «девушка» меняется в зависимости от того, что именно считается в обществе наиболее ценным атрибутом молодой женщины.

И это нормально. Вы, конечно, можете предположить, что смягчение детских сказок является серьёзным признаком смены культурных ценностей, однако, я вас возражу.

Несмотря на то, что сказки стали мягче и инфантильней, сам фольклор мягче не стал.

Он просто сменил форму: то, что раньше было в сказках, нашло место в советском пионерском фольклоре, американских «страшилках» и современной крипипасте.

Впрочем, пусть сам фольклор остался жёстким, агрессивным и кровавым, кое-что, всё-таки, изменилось. Современный агрессивный фольклор, чаще всего наказывает своих героев не за доброту, а за любопытство. Значит ли это, что общество, всё же, стало гуманней? Каково ваше непопулярное мнение?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c76684d0c6e9900b4b2d8fc/5dd2527e4180cf0b42419bb7

Сакральный смысл Русских Народных Сказок

Истинное знание это сказка

Помимо воспитательной (бытовой) функции русская сказка ведёт нас к сакральным познаниям и открывает обряды инициации, астрономический цикл жизни природы и поиск духовного пути человека.

Раскрывать их можно очень долго… Какие-то из смыслов проявляются больше, какие-то сильнее спрятаны за простыми, как кажется, образами – и для многих из нас навсегда останутся тайной за семью печатями. Каждый может услышать только то, к чему готов, но не более! А иногда даже информация в сказках находится вне пределов современных представлений!

Русские народные сказки несут сакральный смысл

  • По щучьему велению, по моему хотению
  • Репка
  • Кощей бессмертный

Помимо воспитательной (бытовой) функции сказка ведёт нас к сакральным познаниям и открывает: 1.

обряды инициации, перехода из детства в зрелость – посвящение мальчика в мужа, девочки – в женщину; 2. астрономический цикл жизни природы, природный календарь; 3. рождение мироздания; 4.

поиск духовного пути человека, внутренний рост, получение тайного знания;

5. сохранение истории своего рода, связи с предками.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

В сказках эти линии часто сближаются, пересекаются, синхронизируются. Герои выступают символами, их действия обретают ритуальный смысл, а путь определяет получение особых знаний и внутренней гармонии. Сказка по своей сути похожа на магические заклинания, которые нельзя произносить неправильно, иначе они потеряют свою силу.

Здесь  постарался дешифровать для вас некоторые из сказок… Берите эти ключики…

По щучьему велению, по моему хотению

Как есть: Сидел Емеля на печи и особо не напрягался. Однажды, отправившись за водой на речку, он поймал щуку. Болтливость щуки позволила сохранить ей жизнь, а Емеле досталась возможность исполнять любые свои желания. Желания в итоге оказались у Емели вполне нормальные, человеческие: царевна да дворец в придачу. А ещё писаным красавцем стал!

Как на самом деле: Печь – свет и пространство собственного сознания, в котором Емеля находился, и выходил оттуда с явной неохотой. Он был занят постоянным самосозерцанием. Но без связи внешнего и внутреннего мира нет гармонии, поэтому отправляли невестки Емелю то за водой, то за дровами.

Благодаря щуке он освоил метод сознательного желания и намерения: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука – природа, к которой Емеля был внимателен, и которая дала ему редкий шанс осознать себя и свои возможности. Эта волшебная фраза означает единство Души и Духа, принятие одушевлённости мира.

Щука – Щур – ПРАЩУР – родоначальник – Дух человека. Река в данном случае выступает информационным каналом сознания, закованным льдом наших внутренних догм. Так, освободив свой Дух, Емеля получил возможности, недоступные ему в обычном человеческом сознании.

Силой своего Духа человек способен изменять мир и управлять своей судьбой! В завершение сказки Емеля по желанию царевны становится писаным красавцем, то есть красота и возможности внутреннего мира приходят в соответствие с внешней красотой.

Это преображение заканчивает цепь метаморфоз Емели по законам природы, которые велят расти и развиваться, умножать знания и умения, быть царём и хозяином на земле.

Репка

Как есть: Посадил дед репку. Год оказался очень урожайным и репка выросла очень большой. В подмогу деду по очереди подбегали бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Но только все вместе они смогли вытянуть репку.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Как на самом деле: Астрологический вариант сказки – про небесные светила в порядке возрастания месяца к полной луне. В начальном варианте сказки были ещё два участника – отец и мать. Итого по сказке было 8 Чертогов Сварожьего круга.

В каждом чертоге увеличивалась Репка-Месяц, пока не становилась полной Луной. Дети могли смотреть на небо и представлять месяц в виде репки. Философский вариант сказки – о знаниях, накопленных предками рода.

Репка символизирует корни рода, она посажена предком – дедом, самым древним и мудрым. Бабка – символ традиций дома. Отец – защита и опора семьи. Мать – любовь и забота. Внучка – потомство, продолжение рода. Жучка – охрана достатка. Кошка – благостная обстановка в доме.

Мышка – благосостояние дома. Эти образы крепко связаны между собой и один без другого неполноценны.

Кощей бессмертный

Как есть: Кощей – злой владыка подземного царства, который постоянно ворует прекрасных дев. Весьма богат, в его волшебных садах обитают волшебные животные и птицы. На службе у него состоит Змей Горыныч. Обладает массой тайных знаний, в связи с чем является могущественным чародеем. Имеет обыкновение превращаться в чёрного ворона.

Бессмертен и не может быть побеждён обычными методами, но при большом желании можно разведать, где находится его смерть, и найти её.

Обычно эту тайну иван-царевичам в сказках рассказывает Баба Яга: «…нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт…»

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Как на самом деле: В пантеоне славянских богов Кощей является одним из проявленных ликов Чернобога – повелителя Нави, Тьмы и Пекельного царства. Кощей персонифицирует тёмную и холодную часть года, а девушки, которых он забирает в свои владения, – весну, живительную силу природы.

Герой-царевич подобен символу солнечного света, весеннего грома с дождём (бог Перун), которому на трудном пути поиска Кощея помогают все силы природы. Его победа – это победа над смертью, вечным мраком и холодом.

Смерть Кощея спрятана в яйце, символе возрождения и потенциального существования всего, что может зародиться на Земле. Таким образом, Кощей находится у истоков начала и конца всего живого – его смерть равноценна возникновению мира.

Игла со смертью Кощея на конце – это мотив мирового дерева, оси мира, которая соединяет небо, землю и подземный мир, летнее и зимнее солнцестояния. Кощей как вершина зимы – «зимнее солнцестояние», Иван-царевич как вершина лета – «летнее солнцестояние».

Между ними идёт непрекращающаяся борьба, смерть одного является жизнью другого, так и зиму сменяет лето, а затем наоборот. И вообще, какой же он бессмертный, если даже в его имени сказано – бес смертный.опубликовано econet.ru.

Владимир Ампилогов

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/sakralnyy-smysl-russkih-narodnyh-skazok

Скрытый смысл в русских народных сказках

Истинное знание это сказка

Одна из характерных составляющих фольклора любой страны – это наличие сказок. И наша с вами страна здесь не исключение. Все вы наверняка помните, как в детстве кто-то из родителей или, например, бабушка, читала вам сказку на ночь, чтобы вы скорее закрывали глаза и засыпали.

Спокойный и монотонный родной голос, повествующий о чём-то очень интересном перед сном, действует поистине успокаивающе и усыпляюще. Однако речь пойдёт не о том, какой эффект оказывает на психику ребёнка чтение сказок перед сном, а о том смысле, который заложен в этих сказках, но очень часто остаётся непонятным по причине того, что он скрыт.

И понять его не могут не то что бы дети, но даже взрослые.

Дело в том, что сказки зачастую пронизаны глубочайшим символизмом, а также являются неиссякаемым источником знаний и сведений о всевозможных событиях древности.

В большинстве сказок нет случайных образов и персонажей, названий, имён и слов, а смысловая нагрузка может быть настолько глубока, что просто диву даёшься – сродни русской матрёшке, в внутри которой находится другая, а внутри неё – ещё одна и т.д.

, главный смысл сказки может таиться где-то в её глубине – под слоем более простых смысловых наслоений. Все уровни сказки могут представлять собой окошко в неизвестный мир устройства мироздания и основ жизни.

Всем нам следует знать, что сказки, кроме привычной бытовой воспитательной функции, могут выполнять и ряд других – более сложных, например:

  • Раскрывать тайны мироздания и другие тайные знания
  • Указывать на цикличность бытия
  • Служить астрономическим или природным календарём
  • Быть хранилищем истории
  • Связывать с предками
  • Рассказывать об обрядах инициации, когда человек переходит из детства в зрелость
  • Направлять человека на путь духовных исканий и личностного роста и т.д.

Во многих сказках представленные направления могут не только идти рядом друг с другом, но также и пересекаться и даже синхронизироваться.

Персонажи сказок являют собой некие символы, каждое их действие несёт в себе сакральный смысл, а пути, по которым они идут, указывают на особые методы получения тайных знаний и достижения внутренней гармонии.

Нередко сказки сравнивают даже с магическими формулами, которые теряют свою силу, если их неправильно произнести.

И давайте в качестве примеров рассмотрим несколько всем известных русских народных сказок. Не факт, что наши расшифровки будут в полной мере отражать истину, но послужить неким алгоритмом для понимания заложенного в сказках скрытого смысла они всё же смогут.

Итак, рассмотрим три сказки: «Репка», «По щучьему веленью» и «Кощей бессмертный».

Сказка «Репка»

Что мы знаем из сказки: Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.

Скрытый смысл: Если говорить о скрытом, эзотерическом значении данной сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.

Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и позитивный микроклимат; а мышка – достаток.

Каждый из представленных образов тесно связан друг с другом, а все вместе они представляют одно целое. Только соединив все части вместе, человек способен достичь истинной гармонии бытия, научится жить в состоянии потока, когда всё, что есть внутри человека, и всё, что окружает его снаружи, приходит в соответствие друг с другом.

Сказка «По щучьему веленью»

Что мы знаем из сказки: Молодой человек по имени Емеля сидел на печи и ничего не делал. В один из дней, пойдя на реку за водой, он выловил щуку. Щука попросила Емелю её отпустить, а взамен согласилась исполнить несколько желаний. После недолгих раздумий Емеля попросил у щуки царевну и дворец, что и получил в итоге, а также стал красавцем.

Скрытый смысл: Печь символизирует собой пространство сознания, в котором герой сказки находился большую часть времени, и из которого выбираться очень не хотел, т.к. всё время созерцал сам себя. Однако человек не может находиться в гармонии, если его внутренний мир никак не связан с внешним.

«Познакомившись» с щукой, Емеля осознал свои истинные желания и обрёл намерение, которое выражается в словах: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука же, в свою очередь, представляет собой природу-мать, по отношению к которой Емеля и проявил внимательность. И уже затем природа дала ему возможности для реализации своего намерения и самосознания.

Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия – Духа человека и его Души. Щуку также можно трактовать как «Щура», т.е. пращура – родоначальника всего и человеческого духа.

Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только выйдя из привычных рамок и отказавшись от сковывающих убеждений.

В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы. Кроме того, становление Емели прекрасным принцем – это проявление внутренней красоты на внешнем плане.

Сказка «Кощей Бессмертный»

Что мы знаем из сказки: Кощей является злым владыкой тёмного царства подземелья, регулярно крадущим прекрасных девиц. Он состоятелен, а в его владениях обитают диковинные птицы и животные.

Кощею служит Змей Горыныч, обладающий огромным количеством тайных знаний, по причине чего имеющий большую власть.

Кощей считается бессмертным, и обычными способами его не одолеть, хотя, если есть желание, то можно узнать необычные способы, которые, как правило, Ивану-царевичу, раскрывает Баба-яга.

Скрытый смысл: Если мы обратимся к пантеону богов славян, то увидим, что Кощей – это одно из проявлений Чернобога, властвующего над Навью, Тьмой и Пекельным царством.

Также Кощей олицетворяет зимние холода, а девицы, которых он крадёт – животворящую силу Природы и весну.

Иван-царевич является символом солнечного света и весеннего грома, сопровождающегося дождём (вспоминаем бога Перуна), в поисках Кощея которому способствуют все природные силы. Победив Кощея, Иван-царевич победит холод, тьму и смерть.

Как нам известно, смерть Кощея можно найти в яйце, которое есть символ возрождения и возможность бытия всего сущего, что только может быть. Исходя из этого, Кощей находится у начала Всего, а его гибель приравнивается к возникновению мира.

Игла, на острие которой находится Кощеева смерть, служит отсылкой к мировому Древу, соединяющему подземный мир, землю и небо, а также зимнее и летнее солнцестояния.

Кощея можно интерпретировать как зимнее солнцестояние, а Ивана-царевича – как летнее солнцестояние. Они всегда находятся в состоянии борьбы друг с другом.

Погибель одного – это рождение другого, точно так же, как уходит зима и приходит лето, а после этот цикл повторяется.

И ещё одна деталь: Кощей Бессмертный – это попытка напугать Ивана Царевича, которая содержит в себе совсем иной посыл – Кощей Бессмертный – это Кощей Бес Смертный.

Небольшое напутствие

Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие.

Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть.

А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.

Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, русских, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём тем взглядом, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.

Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же.

Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.

Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.