Как интернет и гаджеты мешают получению качественного образования

Содержание

Гаджеты в жизни школьника: плюсы и минусы

Как интернет и гаджеты мешают получению качественного образования

На современном этапе в связи с развитием высоких технологий гаджеты (в переводе с французского это слово означает небольшие аксессуары) органично вписались в жизнь практически каждого человека, будь то взрослый или ребенок.

Но в тоже время гаджеты довольно часто используются школьниками совсем не по назначению. Например, для списывания, отвлекая их от занятий. К тому же по последним многочисленным медицинским исследованиям стало известно, что неконтролируемое использование мобильных телефонов, планшетов и других подобных устройств способно негативно отразиться на здоровье школьника.

Поэтому сегодня данная тема является актуальной, которая одинаково интересна как учителям, так и родителям школьников.

Гаджеты в руках школьника

На современном этапе школьный процесс обучения построен в основном с применением информационных технологий, позволяющим школьникам лучше ориентироваться в потоках информации окружающего их мира. Кроме того с помощью них можно осваивать практические способы работы с нужной информацией, развивать умения, позволяющие вести обмен полученной информации при помощи различных электронных устройств.

Поэтому у каждого школьника имеются гаджеты. Это может быть плеер, музыка которого делает дорогу до учебы более привлекательной и поднимает настроение или удобный, практичный планшет, осуществляющий самые разные функции: от развлекательных до познавательно-обучающих.

Причем многие преподаватели, считают, что это устройство легче всего контролировать, так как он не так компактен, как например смартфон. Многие школьники, особенно старшеклассники, носят с собой на уроки нетбук, являющейся, ничем иным, как компактной версией ноутбука.

Ведь сегодня эти портативные компьютеры являются непременной составляющей всех сфер человеческой жизни, в том числе и школьной. Ну а популярности электронной книги и говорить не приходится.

В конце концов, современная учеба предполагает написание огромного количества рефератов, создание презентаций, просмотр обучающих роликов. Таким образом, без гаджетов школьнику не обойтись. Вот только чего же в них все же больше достоинств или недостатков?

Плюсы гаджетов в школьной жизни

  • Получение эмоционального удовлетворения. Ведь при помощи гаджет подросток учиться мыслить логически, совершенствуя при этом мелкую моторику рук при нажатии разнообразных кнопок на них, одновременно оттачивая еще свое зрительное и слуховое восприятие.
  • Повышение мотивации школьников, что достигается, когда учитель имеет возможность более гибко управлять обучением при помощи высокотехнологичных электронных устройств, которые позволяют сделать школьные занятия более интересными.
  • Быстрое развитие творческих способностей. Однако это возможно лишь при отсутствии злоупотребления гаджетами по времени.
  • Возможность применения карманной библиотеки при наличии у школьника электронной книги, которая может вместить в себе целое библиотечное книгохранилище, освобождая подростка от ношения из библиотеки стопок тяжелых книг. Кроме того школьник приучается к мысли, что интернет служит не только для развлечений, а является источником нужной информации.
  • Наличие полезных приложений, которые значительно облегчают учебу. Ведь на современном этапе известно бесчисленное количество приложений, имеющих большой диапазон применения и устанавливаемых на планшетах, ноутбуках, компьютерах, смартфонах.

Минусы гаджетов в школьной жизни

  • Негативное влияние на здоровье школьника при бесконтрольном и частом использовании гаджетов, что может привести к ухудшению зрения или к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. К примеру, частое и долгое сидение за компьютером или ноутбуком может вызвать искривление позвоночника, нарушить циркуляцию крови в ногах, руках, а также может пострадать мозг ребенка, что в конечном итоге негативно скажется на его интеллектуальном развитии, приведет к ухудшению памяти и внимания.
  • Способствует ослаблению иммунитета. Однако это может произойти только при долгом и неподвижном сидении за электронными устройствами.
  • Наличие проблем взаимоотношений со сверстниками. Но это происходит только тогда, когда живое общение полностью заменяется виртуальным, так как в этом случае подросток не видит настоящую реакцию своего виртуального собеседника, а это в свою очередь означает, что он не отдает отчета своим словам и действиям.
  • Немалый процент вероятности отвлечения школьников от учебных занятий. Например, прослушивание музыки на уроках.
  • Возникновение чрезмерной возбудимости, которую могут спровоцировать различные сюжетные и часто сменяющиеся картинки ролевых игр на экранах различных устройств.
  • Существует вероятность расстройства психики у школьников. Правда происходит это только в случаях просмотра ими фильмов ужасов или детективов с жестокими убийствами по планшету, мобильному телефону или другому электронному устройству.

Краткие выводы

Итак, в современной действительности обойтись совсем без применения гаджетов достаточно проблематично, так как развитие высоких технологий естественно вписалось в жизнь людей, облегчая ее течение.

К примеру, незаменима помощь мобильного устройства, который может выполнять ряд полезных функций, таких как связь с ребенком по мобильному телефону, плеера, фотоаппарата, отличного помощник при написании различных контрольных работ и домашних заданий.

Весьма полезной оказывается для школьника и электронная книга, вес которой совсем небольшой, а вместимость памяти огромная.

Вместе с тем родители должны сделать так, чтобы такие устройства не стали камнем преткновения для подростка, не наносили вреда его еще неокрепшей психике и, конечно же, здоровью.

Поэтому надо научить школьников грамотному их использованию. Только в этом случае гаджеты будут помогать правильному развитию подростков, а также значительно упростят учебу, делая ее намного интересней.

И последнее о чем не надо забывать — о зависимости. Школьник не будет зависеть от гаджетов, если он будет заниматься спортом, посещать интересующие его кружки, общаться с друзьями в реальной, а не виртуальной жизни.

Источник: https://plusiminusi.ru/gadzhety-v-zhizni-shkolnika-plyusy-i-minusy/

Скажем

Как интернет и гаджеты мешают получению качественного образования

Одни исследователи утверждают, что использование гаджетов повышает мотивацию учеников и эффективность учебы, другие убеждены, что техника мешает развитию креативности и творческого начала. То есть, единого мнения на этот счет пока нет, поэтому сегодня мы постараемся разложить все по полочкам.

Ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты настолько плотно вошли в жизнь современных детей, что вопрос об их использовании в школе становится все актуальнее и актуальнее. Именно этот вопрос сегодня вызывает жаркие споры, как среди специалистов, так и на родительских форумах.

Пока одни родители беспокоятся, что дети и без того слишком много времени проводят с электронными игрушками, другие мамы и папы переживают, что школьники будут лишены доступа к информационным ресурсам и не смогут позвонить домой в случае необходимости.

Одновременно с этим, учителя, относящиеся к старшему поколению, придерживаются консервативных взглядов и считают лишним вводить технологии в учебный процесс. А вот молодые педагоги наоборот, стараются придерживаться самых прогрессивных педагогических методов и используют современные технологии при каждом удобном случае.

Текущее положение вещей

Как это ни парадоксально звучит, но в школах России борьба с гаджетами идет рука об руку с их внедрением в учебный процесс. Пока родители и специалисты спорят о том, нужны ли гаджеты в школе, в учебных заведениях привычные меловые доски постепенно заменяют интерактивными, оборудуют больше компьютерных классов, подключают к Wi-Fi в том числе сельские школы.

По словам специалистов, использование современных технологий расширяет возможности обучения в школах. Одновременно с этим они отмечают, что дети часто отвлекаются на личные планшеты и смартфоны, что понижает концентрацию и мешает усваиванию информацию.

Технологии в обучении

К настоящему времени в РФ запущено несколько экспериментальных проектов, в рамках которых в отдельных школах введено обучение с помощью современных технологий.

Например, в 2013-2014 в Татарстане компанией Intel была реализована модель 1:1. Ее суть заключается в том, что на уроках каждый ученик получает доступ к компьютеру, подключенному к локальной сети, при этом компьютер учителя является центральным.

Это позволяет учителю рассылать задания сразу всему классу, без лишних временных затрат собирать результаты работы, организовывать исследовательскую деятельность.

Учитель также контролирует запуск компьютерных программ, доступ к различным интернет-ресурсам и продолжительность работы школьников за компьютером.

Первые результаты проекта показали, что школьники, принимавшие участие в пилотном проекте, проявили лучшую успеваемость, чем контрольная группа из школ со стандартной программой.

Запрет на гаджеты как на развлечение

Учителя отмечают, что если старшеклассники, по крайней мере во время занятий, редко пользуются смартфонами и не выкладывают их на парту, то с младшими учениками все намного сложнее: часто они начинают играть прямо на уроке, из-за чего педагогу приходится прерывать урок и объяснять, что делать так нельзя. Излишне объяснять, что нормальное усвоение учебного материала в таких условиях оставляет желать лучшего.

Ухудшает качество учебы и то, что большую часть перемен школьники проводят в обществе не одноклассников, а электронных гаджетов.

Для чего нужны перерывы между уроками? На перемене школьники должны отдохнуть перед следующим занятием.

Однако гаджеты не дают им должным образом рассеять внимание, в результате чего ребенок сильнее устает за день, а его способность концентрироваться снижается.

Поскольку использование гаджетов для игр мешает усвоению информвции, в школах их нередко запрещают. Руководство имеет право прописать запрет в уставе, однако это не позволяет учителям забирать смартфоны и выносить их за пределы школы (например, забирать домой). Максимально допустимые меры противодействия – беседа с директором или хранение гаджета у учителя до окончания занятия.

Сегодня полный запрет личных гаджетов в учебных заведениях обсуждается на законодательном уровне: предполагается, что школьники будут сдавать телефоны/смартфоны, ноутбуки/планшеты при входе в школу.

Впрочем, большинство родителей против такой идеи, поскольку это лишит их связи с детьми.

К тому же нельзя забывать о том, что современные телефоны позволяют детям делать фото домашних заданий, записывать видео-конспекты с разрешения учителя, быстро находить информацию.

Перспективы

В 2017 году Ростех запустил очередной пилотный проект ЕЭОС – Единой электронной образовательной среды. В ходе реализации этого проекта ряд школ Свердловской области получил от НЦЭО (Национальный центр электронных услуг) полный комплект электронных устройств для комплексной модернизации учебного процесса.

Финансирование этого проекта превысило 450 млн рублей, однако в будущем такие затраты должны оправдать себя. В частности, электронные учебники избавляют от необходимости запускать в печать все новые и новые бумажные комплекты, а использование электронных книг и интерактивных досок позволяется отказаться от приобретения бесчисленных карт и прочих методических материалов.

Грамотное внедрение современных гаджетов в школах открывает большие возможности для повышения эффективности обучения. Например:

  • на уроках меньше времени будет уходить на организационные моменты,
  • появится возможность демонстрировать сразу всему классу, к примеру, изображения через объектив микроскопа,
  • 3D-принтеры в школах позволят заинтересовать детей предметом, наглядно демонстрируя то, о чем идет речь.

Хотя педагоги в целом относятся к современным технологиям настороженно и предпочитают традиционные методы обучения, те из них, кто участвовал в экспериментальных проектах, отмечают преимущества таких программ и согласны с их пользой.

Гаджеты в зарубежных школах

Первопроходцем в сфере внедрения инновационных технологий в школах можно считать австралийского ученого Гэри Стейджера.

Еще в далеком 1990 году он инициировал проект, в рамках которого реализовал в частной школе Мельбурна метод 1:1. Техника была приобретена на средства, предоставленные родителями школьников.

Эксперимент оказался успешным – даже при отсутствии интернета успеваемость учеников заметно возросла.

Сегодня учебный процесс в учебных заведениях большинства развитых стран мира максимально компьютеризирован. Так, в Англии на модернизацию школ ежегодно тратится больше 450 млн долларов, при этом значительную часть средств предоставляют благотворительные организации.

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, множество работников Силиконовой долины, предпочитают, чтобы их дети обучались в школах, где не используют IT-технологии.

По их мнению, гаджеты не дают нормально развиваться творческому потенциалу детей и препятствуют обретению ими коммуникативных навыков. Они уверены, что овладеть компьютером просто и дети всегда смогут сделать это позже.

А вот слишком раннее погружение в мир технологий может привести к зависимости и осложнить жизнь в дальнейшем.

Кстати, дети знаменитого Стива Джобса, который считается пионером эры информационных технологий, также учились в школе, где отказались от использования IT-технологии. Мало того, он вводил мораторий на использование электронных гаджетов дома за ужином, ночью и в выходные.

Отметим, что в реалиях РФ ввести в образовательный процесс гаджеты не так просто. Тем не менее, уже сегодня делаются первые шаги в этом направлении и все больше специалистов высказываются за продвижение компьютеризации.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1415_skazhem-net-gadzhetam-shkole.html

Как людям, не сильно разбирающимся в технологиях, безопасно пользоваться компьютером и гаджетами — отвечают эксперты

Как интернет и гаджеты мешают получению качественного образования

Основы цифровой гигиены одинаковые для всех, опытный вы пользователь или впервые взяли в руки умный гаджет. Конкретные правила зависят от того, что вы собираетесь делать.

Скачивание приложений

Устанавливать приложения желательно только из официальных магазинов — это правило номер один. App Store и Google Play проводят минимальную проверку производителя и приложения, значит, отсеивают хотя бы откровенно мошеннические и вредоносные продукты.

При установке обращайте внимание на разрешения, которые хочет получить приложение. Понятно, что для Instagram нужен доступ к фотографиям, а для «фонарика» — нет. Если приложение просит слишком много — есть вероятность, что оно монетизируется за счёт ваших данных.

Но даже если это не так, нет гарантии, что приложение хранит информацию надлежащим образом, значит, существует вероятность утечки.

По той же причине отключите автосинхронизацию с облачными сервисами, кроме случаев, когда она действительно необходима — непонятно, защищены ли облачные хранилища сервисов и кто имеет туда доступ.

Если можно отказаться от разрешений и это не повлияет на функциональность сервиса, лучше это сделать. Если нет, и разрешения явно лишние — лучше отказаться от приложения вовсе.

Задумайтесь об использовании платных версий. Разработчики таких сервисов мотивированы лучше их защищать, у них меньше соблазнов дополнительно заработать, продавая ваши данные на сторону.

Используйте антивирусную программу для телефона и компьютера и задействуйте системные средства повышения безопасности. Для некоторых моделей смартфонов существуют специальные защитные программы (например DTEK для Blackberry).

Установка паролей

Обычно сервисы сами устанавливают требования по длине и содержанию пароля, основное — пароль должен быть сложным.

Самыми надёжными сейчас считают парольные фразы. Это какое-то относительно бессмысленное, но легко запоминающееся предложение, которое набирается в другой раскладке. Наличие в ней цифр, символов и прописных букв только усилит пароль.

Обычно рекомендуют менять пароли не реже, чем раз в месяц, но киберэксперты доказали, что каждый новый пароль пользователя становится слабее предыдущего, тем более, что аккаунтов у современного человека — десятки.

Реальный вариант соблюсти все требования парольной гигиены — использовать специальное приложение для сохранения паролей и запомнить один мастер-пароль, который будет действительно сложным.

Кроме того, подключите везде, где это возможно, двухфакторную аутентификацию. Тогда кроме пароля при входе в аккаунт придётся вводить код подтверждения из дополнительного источника, например из SMS. Это сделает защиту гораздо надёжнее.

Подключение к интернету

Общественные Wi-Fi-точки — источник угроз. Есть возможность — не пользуйтесь ими. Если приходится, соблюдайте простые правила безопасности:

  1. Убедитесь, что точка доступа принадлежит кафе/аэропорту/ТЦ, а не хакеру. Легальная просит ввести номер телефона и высылает SMS для входа.
  2. Используйте VPN-подключение для доступа в сеть. Оно и было придумано для того, чтобы безопасно выходить в интернет через небезопасные точки доступа.
  3. Если не знаете, как выполнить п. 1 и п. 2, лучше в этой ситуации пользоваться интернетом только «в режиме чтения» — для посещения сайтов и сервисов, где сообщать о себе ничего не требуется.

Посещение сайтов

Опасность бесконтрольного веб-сёрфинга в том, что можно наткнуться на вирусные и фишинговые сайты. Они часто маскируются под страницы банков или онлайн-магазинов, выглядят почти неотличимо от оригиналов, но заражают устройства или крадут персональные и платежные данные.

Поэтому важно знать косвенные признаки, которые выдают фишинговую страницу. Главный из них — на таком сайте как правило ничего не работает, кроме формы, куда просят ввести ваши данные.

«Каталог товаров» не листается или в нём всего несколько позиций, новостной раздел не обновляется, кнопки не нажимаются, комментарии написаны как под копирку.

Если сайт подозрительный, лучше сразу его закрыть.

С особенной осторожностью переходите по ссылкам, которые пришли вам в письмах или сообщениях от незнакомых адресатов. Избегайте переходов с баннеров о похудении за 10 дней и с другими заманчивыми предложениями.

Использование умных устройств

Рынок умных устройств развивался слишком бурно: производители успели нарастить функциональность гаджетов, но не обеспечили их безопасность. Сейчас регуляторы приходят к тому, чтобы обязать производителей обеспечить хоть минимальный уровень защиты. Но устройства до сих пор почти не защищены. Это приводит к двум проблемам: доступности данных пользователей и уязвимости к хакерским атакам.

И если пользователи не могут контролировать, как создатели гаджетов хранят и используют их данные, жертвами хакеров обычно становятся по собственной вине.

Злоумышленники получают доступ к устройствам, используя уязвимости или с помощью известных паролей, которые производители устанавливают по умолчанию. Затем гаджеты используют для организации атак.

Так в 2016 году вредоносная программа Mirai использовала сотни тысяч смарт-устройств, к которым подошёл стандартный пароль. Много сетевых умельцев майнят на чужих гаджетах, подключаясь к ним по сети — это снижает производительность устройств и нагружает электросети.

Более бытовой (и пугающий) пример: хакеры удалённо подключаются к видео-няням, пугают детей, выкладывают в интернет их фотографии.

Чтобы такого не произошло, меняйте стандартные пароли умных устройств на длинные и сложные.

Источник: https://tproger.ru/experts/secure-usage-of-gadgets/

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Как интернет и гаджеты мешают получению качественного образования

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами.

Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями.

Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию.

Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены.

Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

© Bruce Almighty / Universal Studios   © Bruce Almighty / Universal Studios  

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

© Sherlock / BBC One   © Sherlock / BBC One  

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

© The Holiday / Universal Pictures   © The Holiday / Universal Pictures  

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации ого тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

© The Intern / Warner Bros.   © The Intern / Warner Bros.  

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению.

Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-nesmotrya-na-dostupnost-znanij-my-ne-stanovimsya-umnee-1803965/

Как людям, не сильно разбирающимся в технологиях, безопасно пользоваться компьютером и гаджетами — — Как научиться программировать?

Как интернет и гаджеты мешают получению качественного образования

Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

  • Научный лимит: вычислено безопасное время для пользования гаджетами
  • 6 незаметных и опасных способов, как гаджеты вредят вашему здоровью и что с этим делать
  • Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее
  • 14 причин отказаться от современных технологий
  • 1. Гаджеты отнимают много времени
  • 2. Экраны вредят зрению
  • Узнайте больше ��
  • 3. Вы можете испортить осанку
  • 4. Гаджеты вредят сну
  • 5. Соцсети вызывают зависть и депрессию
  • Изучите вопрос ��
  • 6. Техника требует постоянных вложений
  • 7. Компьютеры и смартфоны недолговечны
  • 8. Технологии стимулируют лень и прокрастинацию
  • Задумайтесь ��
  • 9. Умные устройства ухудшают память
  • 10. Смартфоны могут стать причиной несчастного случая
  • 11. Уведомления сильно отвлекают
  • 12. Интернет может привести к социальной изоляции
  • Станьте лучше ��
  • 13. Технологии нарушают вашу приватность
  • 14. Устройства привязывают вас к электросети
  • Компьютер или смартфон: с какого устройства безопаснее использовать интернет-банкинг? Советы экспертов
  • Доводы в пользу смартфона
  • Доводы в пользу персонального компьютера
  • Альтернативное мнение
  • Компьютерная безопасность: всё, что следует знать, чтобы защитить свои данные в сети
  • 1. Наличие надёжного пароля действительно может предотвратить большинство атак
  • 2. Устройство не бывает безопасным лишь потому, что оно новое
  • 3. Даже самое лучшее программное обеспечение имеет дыры в системе безопасности
  • 4. Каждый сайт и каждое приложение должны использовать HTTPS
  • 5. «Облака» — небезопасны, они просто создают новые проблемы безопасности
  • 6. Обновления программного обеспечения имеют решающее значение для вашей защиты
  • 7. Хакеры — не всегда преступники
  • 8. Кибератаки и кибертерроризм — это редкость
  • 9. «Тёмный интернет» и «глубокий интернет» — не одно и то же
  • Как интернет и гаджеты мешают получению качественного образования
  • ↑ Проблема не в том, что дети делают с помощью ИКТ, а в том, чего они не делают
  • ↑ Что должны делать родители и учителя?
  • 10 пугающих технологий будущего, от которых нам лучше отказаться
  • Военные нанотехнологии
  • Разумные машины
  • Искусственный сверхинтеллект
  • Путешествия во времени
  • Устройства для чтения мыслей
  • Устройства для взлома мозга
  • Автономные роботы для уничтожения людей
  • Боевые патогены
  • Виртуальные тюрьмы и пытки
  • Создание ада
  • Какой мессенджер самый безопасный? Отвечают эксперты
  • Какие мессенджеры больше всего любят белорусы
  • Существуют ли на 100% безопасные мессенджеры?
  • А какие мессенджеры посоветовали бы белорусские специалисты?
  • «Любой мессенджер, что бы вам ни обещали разработчики, имеет доступ к вашим метаданным»
  • «Привязка к номеру телефона – это слабое место любого мессенджера»
  • «Человеческий фактор в вопросе безопасности остается очень и очень важным»
  • Будущее за углом
  • Правда ли, что гаджеты следят за своими владельцами?
    • Код для встраивания видео

Наконец определено безопасное время, которое подросток может уделить гаджетам.

Наверное, каждый родитель может сказать, что один из главных вопросов воспитания ребёнка в XXI веке заключается в том, как правильно управлять их «цифровым» временем. Многие взрослые озабочены вопросом, сколько же времени можно дозволять детям пользоваться планшетом или компьютером без вреда здоровью.

Недавно исследователи из Оксфордского университета выяснили, что часы, проведённые перед таким экраном, могут даже положительно сказываться на психическом здоровье подростков. Специалисты уверены, многие родители чересчур озабочены тем, что компьютерный дисплей может вредить их детям.

Учёные вычислили «золотую середину» пользования гаджетами без вреда здоровью: 257 минут в будний день. По их словам, четырёх часов и 17 минут хватит для того, чтобы развить свои социальные связи и навыки. И только превышение этого лимита может быть связано с каким-то негативными последствиями.

Исследователи также указывают на существенный пробел между тем, что люди думают о воздействии «цифрового» времени на подростков, и тем, что об этом говорит наука. По словам ведущего автора исследования Эндрю Пржибыльского (Andrew Przybylski) из Оксфордского университета, он изучил большое количество существующей литературы с точки зрения учёного и родителя.

«Было озвучено множество разных мнений, но присутствовало мало доказательств, — говорит Пржибыльский. – Удивительно, насколько слабо связана такая литература с рекомендациями, предусмотренными для воспитателей и педагогов».

В рамках научной работы учёными было опрошено порядка 120 тысяч 15-летних подростков и отслежено количество времени, которое они ежедневно проводили за цифровым экраном (просмотром телевидения, играми в видеоигры или просто использованием компьютера и смартфона).

Специалисты соотносили полученную информацию с результатами тестов на психическое здоровье. Подростки заполняли опросник, благодаря которому можно получить представление о психическом самочувствии испытуемого. Так, учёные и вычислили то самое цифровое «золотое время», которое связывало продолжительность использования гаджетов с экранами с психическим здоровьем человека.

Почти все участники исследования (99,9%) сообщили, что ежедневно пользуются минимум одним типом девайса. И, как и ожидалось, в выходные они чаще и дольше проводили время в Сети, чем в будние дни.

Опрос показал, что больше времени участники эксперимента проводят у экрана смартфона, а не телевизора или компьютера.

Специалисты говорят, что психическое здоровье подростков улучшалось, по мере того как увеличивалось их «цифровое» время. Но строго до определённого момента. Если человек заходил за рамки «золотой середины», то увеличившееся время, потраченное на гаджеты, уже было связано с ухудшением самочувствия.

Примечательно, что с помощью статистических методов эксперты смогли установить критическое время для каждого типа активности.

Например, в будни максимальное время, которое подросток может потратить на видеоигры, составляет один час и 40 минут, а использовать смартфон можно не более одного часа и 57 минут.

Оптимальное время просмотра видео по телевизору – три часа и 41 минута, на компьютер в будние дни можно потратить порядка четырёх часов и 17 минут.

В выходные дни критическое время было больше. Иными словами, подростки могли проводить ещё больше времени у экрана компьютера без вреда для своего психического здоровья.

В целом Пржибыльский считает, что умеренное пользование цифровыми технологиями вряд ли связано с какой-либо реальной опасностью для психического здоровья подростков. Любые риски, по его мнению, будут малы даже при высоких уровнях увлечённости гаджетами.

Исследование британцев было опубликовано в научном издании Association for Psychological Science.

Так как в данной работе исследовалось лишь психическое здоровье (а не здоровье глаз или других органов), для полноты картины важно упомянуть и о других исследованиях, показавших иной результат. В частности, медики говорят, что всего час телевизора в день может вызывать у дошколят ожирение.

Добавим, что ранее рассказывалось, что электронные книги и другие современные новшества помогут подросткам привить любовь к чтению, а видеоигры могут улучшить успеваемость в школе.

6 незаметных и опасных способов, как гаджеты вредят вашему здоровью и что с этим делать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Раньше мамы не уставали делать детям замечания, чтобы те не сидели так долго у телевизора. Сегодня заменили это на «не сиди так долго за компьютером». И, знаете ли, мамы всегда правы.

Более того, современные технологии таят куда больше опасностей для здоровья, чем нам хотелось бы.

Какие самые распространённые угрозы со стороны гаджетов для вашего самочувствия и как их предотвратить, узнайте ниже.

Кто из нас не проводит значительную часть дня за компьютером? А кто в свободную минуту не поглядывает на экран смартфона? Технологии настолько плотно вошли в нашу жизнь, что забрали на себя значительную часть функций друзей и знакомых – поглощать время. При том с весьма сомнительной отдачей. Да ещё и постепенно, но значительно влиять на наше здоровье: физическое и эмоциональное. Может, пора узнать виновника этих неприятностей и выработать технику безопасности?

1. Смартфон: преждевременные морщины и даже ожоги

Нет, дело даже не во «взрывной» партии Samsung, которая запросто могла загореться и здорово навредить окружающим. Смартфон или планшет любого бренда может стать причиной ожогов и даже ранних морщин.

При условии, если его экран не создан по технологии LED или LCD . Без этой защиты дисплей будет отражать солнечные лучи прямо в ваше лицо. Что и есть прямой путь к фотостарению и проблемам с кожей «неоткуда».

Что делать: выбирать технику с LED или LCD экранами, меньше пользоваться смартфонами в солнечный день и не забывать использовать крем с УФ-фильтрами.

2. Смартфон, планшет и компьютер: ухудшение зрения

Да-да, то, о чём знают все, но ничего с этим не делают. Экраны слишком близко, текст слишком мелко – всё это заставляет наши зрительные нервы находится в постоянном напряжении и приводит к ухудшению зрения практически в 100%.

Что делать: окулисты рекомендуют сделать привычкой упражнение «20-20-20». Через каждые 20 минут, проведённых перед любым экраном, в течение 20 секунд вглядывайтесь в любой объект, расположенный на расстоянии не менее 20 метров. И старайтесь всегда соблюдать расстояние между дисплеем и глазами.

3. Компьютер и планшет: сколиоз, хронические боли в области шеи

Ещё одно правило, о котором нам твердили ещё в школе. Но теперь на новый лад. Ежедневное пребывание в позе «знак вопроса» просто не может не отразиться на состоянии позвоночника и мышц. Так что, если вы заметили, что шея и спина стали часто беспокоить, причина номер 1 наверняка прямо сейчас у вас перед глазами.

Что делать: сидите ровно. Следите, чтобы верх монитора находился на уровне ваших глаз. И периодически наклоняйте голову назад, чтобы снять напряжение с шеи.

4. Хроническая усталость и раздражительность: все гаджеты сразу

Бывает такое, что, вроде как, ничем особо не занимались в течение дня, а вечером чувствуете усталость, будто разгрузили с десяток вагонов? Учёные предупреждают: возможно, причина в наших повседневных технологиях.

Точнее, в постоянном прерывании основной деятельности на сообщения-проверку социальных сетей, одновременное чтение нескольких интернет-материалов и прочие и попытки мультитаскинга.

Такая бессмысленная «многозадачность» заставляет нас напрягаться куда больше обычного и, соответственно, чувствовать себя уставшим после.

Что делать: не отвлекать во время работы. Или, хотя бы, делать всё по порядку.

5. Подавленное настроение и депрессия: социальные сети

Складывается ощущение, что нынче весь смысл социальных сетей сводится к демонстрации своей личной жизни и, соответственно, подглядыванию за чужой. Вот только в отличие от жизни реальной, всегда есть возможность выбрать для показа только самое лучшее. Да ещё и отретушировать «действительность».

Говоря проще, приукрасить и преувеличить . А в итоге вы, глядя на «идеальные» отношения, детей и путешествия бывших одноклассников или даже незнакомцев, чувствуете себя недостаточно удачливым/успешным/красивым. Недостаточно счастливым.

Как тут настроению не ухудшиться, а самооценке не потерпеть фиаско?

Что делать: поменьше заглядываться на чужую жизнь. И почаще напоминать себе, что всё не так, как кажется.

6. Ухудшение памяти и снижение умственных способностей: все гаджеты сразу

Многие из нас не хотят признавать простую истину: технологии расслабляют.

Зачем думать и читать карты, когда есть GPS-навигаторы? Зачем умножать «в уме», когда на любом смартфоне есть калькулятор? Или в чём нужда запоминать чей-то номер телефона, когда телефон всё сделает за вас? Но ведь память и мышление, совсем как мышцы, нуждаются в постоянной тренировке. Которую, кстати, могут обеспечить всё те же гаджеты.

Что делать: сделать своим хобби решение логических задач (можно начать с простейших, для школьников), а обычные игры-«стрелялки» на смартфоне заменить головоломками. Так же можно периодически ходить с семьей или друзьями в модные нынче «квест-румы», которые, кстати, ещё и неплохо развивают командный дух.

А чтобы технологии не вредили вашей памяти и логике, узнайте 7 проверенных упражнений, как ничего не забыть .

Источник: https://webstudio-uwk.ru/kak-ljudjam-ne-silno-razbirajushhimsja-v/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.