Как работать за конторкой. Рекомендации доктора Базарного

Содержание

Как работает система Владимира Базарного, укрепляющая здоровье

Как работать за конторкой. Рекомендации доктора Базарного

Среди всех современных педагогических технологий, призванных укреплять и сберегать здоровье школьников, особый интерес учителей и родителей вызывает система Владимира Базарного.

Базарный — основатель здоровьеразвивающей педагогики, которая считается новым направлением в науке. В частности, это он еще в 80-х придумал парты-конторки, которые с 1 сентября 2011 годаиспользуются во всех школах России.

По его системе работает около 1 000 школ в разных регионах нашей страны. В Республике Коми и в Ставропольском крае его программа положена в основу региональной образовательной политики. СистемаБазарного применяется и в некоторых школах Алтайского края.

Элементы системы Базарного

Учить в движении. За партами и конторками ученик может и сидеть, и стоять. Карточки с заданиями и вариантами ответов по воле учителя могут оказаться в любой точке класса, а специальные держалкидля дидактического материала позволяют переключать зрение детей с ближнего на дальнее. Занятие физкультурой почти каждый день.

Развивать творчество. Для этого нужен «Экологический букварь» — картина-панно на одной из стен класса. Специальные манекены и карточки позволяют создать на панно сюжет для любогоурока.

Это дает возможность практически «бескнижного» обучения в детском саду и в начальной школе. Для письма используются перья и чернила. Обучение построено на совместном творчествепедагогов, детей и родителей.

Обязательный предмет «Детское хоровое пение», основанный на народных песнях и классической музыке.

Разделить мальчиков и девочек. Мальчики и девочки занимаются в разных группах или классах, но имеют возможность общаться в перерывах, совместных играх.

Владимир Базарный утверждает: детираскрепощены именно при раздельном обучении. Мальчики в «своих» группах в детском саду получают щит, шлем и меч и учатся быть сильными и защищать девочек.

Девочки же шьют с мамами куклы,качают люльки и поют колыбельные.

Оценивать состояние здоровья детей. По мнению Базарного, школа должны нести ответственность за детское здоровье и отчитываться перед родителями. Тем, в свою очередь, эксперт рекомендует заключатьдоговор с образовательными учреждениями и требовать, чтобы они сохраняли и укрепляли здоровье их ребенка.

Галина Романова,
завуч Славгородской коррекционной школы:

За несколько лет, которые мы работаем по системе Базарного, ухудшение зрения было только у одной девочки. Стали выяснять — оказывается, она проходит лечение у физиотерапевта! Наши парни всепод метр восемьдесят, правильного телосложения, девушки без лишнего веса. И это при том, что у нас коррекционная школа и приходят дети с ослабленным здоровьем.

Тренажер для глаз Владимира Базарного

Владимир Базарный рекомендует нарисовать специальную схему на потолке класса, но многие учителя просто делают большие плакаты (толщина линий один сантиметр) и вешают их над доской.

Путешествуявзглядом в указанных направлениях начиная с линии № 1, ребенок улучшает координацию движения глаз, снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшает кровообращение.

Рекомендуемые цвета: красный,голубой, желтый, зеленый.

Справка

Владимир Базарный — врач и педагог-новатор, доктор медицинских наук, руководитель Московской областной научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования(Сергиев Посад). Почетный работник общего образования РФ. Работал хирургом в детской глазной больнице.

Поразительные факты

— Повышение артериальное давления до 130/80 среди 13−15-летних — распространенное явление.
— Если родители имеют избыточный вес, 60−80% детей имеют его тоже.

— Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23−30 тысяч шагов.—  Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

— По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы.

— 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков.

—  По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

—  У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
— По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Письмо учительницы

Чаще всего обычная школьная система представляет собой прямую противоположность жизни. Все здесь застыло и подчинено жестким правилам.

Ребенок, приходящий в школу, попадает в мир учеников,заучивающих все что угодно, не задаваясь даже вопросом о смысле поглощаемых ими знаний, лишь бы в конце концов получить диплом. Эти дети ждут не дождутся того дня, когда им не надо больше ничегоучить.

Ребенок столкнется с экзаменами, на которых никто абсолютно ничего нового не узнает и каждый говорит о том, что он уже выучил и усвоил.

Он увидит учителей, которые являются для учениковнадсмотрщиками, а не помощниками в решении задач, эти учителя ведут себя как настоящие браконьеры — они повсюду расставляют ловушки и создают искусственные трудности в таком количестве, с которым человек никогда не столкнется в повседневной жизни.

Из книги «Что такое психология» канадского психолога Ж. Годфруа.

Генеральный партнер выпуска «Поколение ЗОЖ. Уроки гармонии» — «Серебряный щит».

Источник: https://altapress.ru/zdorovie/story/kak-rabotaet-sistema-vladimira-bazarnogo-ukreplyayushchaya-zdorove-85773

Кто вы, мистер Базарный?

Как работать за конторкой. Рекомендации доктора Базарного

Кира Молчанова

К педагогическим новинкам в школах оккупированного Луганска в виде формы и учебников «республиканского» производства добавилось еще одно – раздельное обучение для мальчиков и девочек.

Новость 18 августа сообщила директор «Научно-методического центра развития образования ЛНР» Оксана Колесникова. Нововведение станет не повсеместным. Для начала педагогический эксперимент внедряют в первых классах луганских школ № 17 и № 30.

Параллельно-раздельное обучение планируют осуществлять по системе российского врача Владимира Базарного, который кроме разнополых классов предлагает еще и специальные физкультминутки для зрения, «конторки», за которыми полагается работать стоя, и много «скрепной» идеологии.

Что известно о Владимире Базарном?

Владимир Филиппович Базарный

Исходя из биографии, опубликованной на официальном сайте автора методики, будущий новатор в 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога.

Указанный вуз бережно относится к своей истории, поэтому на его официальном сайте можно найти список всех выпускников с перечнем самых главных профессиональных достижений. При этом о Владимире Базарном на сайте не сказано ничего кроме годов обучения в институте.

Почему родная альма-матер не стала писать о человеке, чьей технологией «пользуются тысячи российских школ», неизвестно.

Реальная газета также не смогла узнать, на какую тему и где Владимир Базарный защищал диссертацию, хотя на его официальном сайте не раз отмечается, что он доктор медицинских наук.

Из биографии ученого становится ясно, что много лет он проработал хирургом и заведующим отделением в красноярской детской больнице, специализируясь на болезнях зрения. Позже как ученый исследовал сенсорные системы человека.

С 1991 года работал над изучением проблем здоровья школьников. Является членом многих общественных организаций и носителем ряда званий с припиской «почетный».

Базарный разработал собственное направление в науке и практике, назвав его «здоровьеобразующей педагогикой». Сейчас система, названная его именем, используется в двух регионах России – в Республике Коми, в Ставропольском крае – и некоторых школах Москвы.

А с недавнего времени – и в «ЛНР».

Кратко ее можно описать так: современная система образования калечит школьников, поэтому их нужно спасать, введя раздельное обучение, систему офтальмологических упражнений, частую смену поз во время занятий и прививание школьникам традиционных ценностей.

Поставить школьников за конторки

«По Базарному» часть урока дети сидят, а часть проводят стоя

Пик популярности системы Базарного припал на конец девяностых – середину «нулевых». В это время выходили его основные статьи и монографии.

Врач проговаривает, в общем-то, признанную специалистами мысль, что нехватка двигательной активности у школьников негативно сказывается на их здоровье. Правда, делает он это весьма своеобразно.

Его беспокоит, что дети в процессе овладения письмом находятся в закрепощенной неестественной позе, что приводит к таким последствиям, как болезни позвоночника, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Базарный считает, что стремление заставить ребенка сидеть ровно и спокойно на протяжении урока приведет не только к ухудшению здоровья отдельного человека, но и к деградации чуть ли не всей нации.

По его мнению, так называемая «академическая усидчивость» приводит к «нарастающей секвестрации всех потенциалов жизнеспособности, в том числе высших потенциалов духовно-разумной жизни, поколений».

Встречаются в его трудах и такие понятия как «клеточно-генетическая энергетика», «духовная сущность», «квантовая генетика» и другие понятия, имеющие мало общего с официальной наукой.

Часть урока дети проводят стоя за конторкой

Базарный считает, что детям вредно постоянно сидеть за партами, поэтому он предлагает за ними… стоять. Одна из частей его педагогической системы – это «конторки»: высокие столы или настольные подставки, позволяющие ребенку писать стоя.

Врач предлагает детям через каждые четверть часа менять положение тела: 15 минут сидеть за партой и 15 минут стоять за «конторкой». Он полагает, что вертикальное положение тела более естественно для человека.

При этом первоклассники пишут сначала карандашами, а потом перьями.

«Энергоинформационная «сборка» тела и укоренённость его в режиме телесной вертикали («соборности»)-осанке-осанне («спасении») – это укоренённость эмоциональной и нервно-психической стойкости в т.ч.

обретение устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды и стрессам», – утверждает Базарный в своей монографии «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса».

 Ненаучность используемых понятий, видимо, не смущает автора.

Некоторые педагоги тоже не в восторге от внедрения системы Базарного: на периодические пересаживания уходит часть урока.

«Учителя в приватной беседе стонали, что каждые 15 минут сидящий со стоящим меняются местами, роняют вещи, путаются, толкаются и конечно урок не слышат в это время», – пишут интернет-пользователи.

Родители же жалуются на то, что дети попросту путаются в письменных принадлежностях, садясь или становясь за новое рабочее место.

Конторку можно поставить прямо на парту

Систему Базарного ценят, преимущественно, за комплекс офтальмологических упражнений, которые автор предлагает делать прямо на уроке.

Во время занятий дети выполняют упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения: работают с тренажерами, поочередно смотрят на удаленные и близкие предметы, используют размещенный по всему классу наглядный материал.

Тогда возникает вопрос: почему нельзя использовать эти же упражнения, но вместе с уже существующими образовательными методиками? Ведь современные первоклашки скорее играют, нежели учатся, и большинство педагогов понимает, что детям сложно постоянно сидеть за партами.

Мальчики – налево, девочки – направо

Владимир Базарный полагает, что мальчики и девочки должны учиться отдельно. За основу он взял идею (опять спорную) о том, что девочки опережают в развитии мальчиков на 1-1,5 года. Поэтому целесообразно разделить детей по половому признаку на два класса. Почему же нельзя разделить детей на классы по уровню их способностей или склонностям?

Педагог считает, что раз девочки развиваются быстрее мальчиков, то в одном возрасте (а значит – классе) они окажутся «старше» мальчиков, захватят лидерство и навяжут незрелым мальчикам «женскую модель поведения». Базарный считает, что такое уже происходило.

«Особенно трагедия массовой «женоподобности» юношей ярко проявилась в связи с началом Великой Отечественной войны. В связи с этим в 1943 году по инициативе политического руководства страны вновь было возвращено раздельное обучение, а по сути, сообразное природе мальчиков и девочек воспитание. Но сразу же после ухода из жизни главы государства И. В.

Сталина по инициативе тайных сил мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы. Смешали без какого-либо научного обоснования. Но, главное, смешали по календарному возрасту.

Смешали при том, что мальчики по половой «Х» хромосоме – уже наполовину девочки, что означает их генетическую готовность в женской среде развиваться по сугубо женскому типу», – заявляет Базарный.

Базарный полагает, что мальчиков и девочек нужно учить отдельно

Иначе говоря, девочки оказались виновными в том, что «в женской среде мальчики лишаются «крыльев» своих сугубо мужских фантазий, своего рыцарского воображения, своих сугубо мужских символов».

Базарный полагает, что «у мальчиков и девочек изначально качественно иные чувственные архетипы, у них разные мечты, разные фантазии, иное воображение и т.д.». Поэтому девочкам должны быть присущи женственность, мудрость, дипломатичность, желание быть матерью.

Мальчикам же отводится более активная роль воина, защитника, победителя. То есть педагог собрал в своей системе все возможные стереотипы в воспитании, назвал их нормой и заявил, что любое отклонение от этой традиционно патриархальной картины – «расстройство».

«В процессе выхода на поверхность духовной жизни эмбриональных программ, характерных для противоположного пола, в духовную сферу прорываются чужеродные природе данного пола чувственно-инстинктивные импульсы – ощущения. Они в виде страсти захватывают всю жизнь и начинают властвовать над духом воли, над психикой… На библейском языке это называется “нечистая сила”», – считает идеолог раздельного обучения.

Досталось от педагога-новатора и многострадальным джинсам. По его мнению, «если девочка растет в джинсах, то ее тазовый остов останется зажато-недоразвитым. Будут разрушены детородные функции». Школьная одежда для девочек должна подчёркивать женское начало.

«Девочки в мужской одежде быстрее усваивают пацанские черты, начинают курить, хулиганить», – безапелляционно утверждает Базарный.

Педагогическую систему именно этого поборника традиционных ценностей собираются ввести первых классах двух луганских школ.

Педагогический эксперимент на людях

«Богатыри» и «невестушки»

На практике такая, мягко говоря, противоречивая система может превратиться в пугающий эксперимент. Самый яркий пример – это московская школа № 760 имени А.

Маресьева, которая вот уже 20 лет работает по методике Базарного.

«Здоровьесберегающие» технологии новатора, помноженные на «скрепные» взгляды тогдашнего директора Владимира Гармаша превратили начальные классы школы в музей традиционных ценностей.

Тогдашний директор полагал, что природное предназначение женщины – это материнство. «Из девочки должна получиться, прежде всего, хорошая мать, а потом уже деловая женщина, как из мальчишки – добытчик, охотник, защитник».

 В соответствии с ролевыми моделями, прививаемыми детям с первого класса, в школе сформировались свои традиции. Так, 23 февраля у мальчиков устраивалось костюмированное посвящение в «богатыри».

Его проводил ряженый Дмитрий Донской, вручавший будущим защитникам щит и меч.

8 марта устраивался обряд посвящения в «невестушки», на котором старшие девочки надевали младшим на голову маленькие веночки как символ женственности. В репортаже от 2012 года, сделанного в этой школе, жертвы педагогического эксперимента (они же первоклассницы) рассказывают, как хотят завести детей.

С 2015 года в школе № 760 новый директор, которая не рассказывает о традиционных гендерных ролях и «невестушках». Но и методика Базарного продолжает практиковаться в этом учебном заведении.

Вы можете возразить, что даже самый эффективная и прогрессивная методика, попав в руки мракобеса, имеющего власть, может быть безнадежно испорченной. Это действительно так.

Но в одной из луганских школ, где хотят ввести раздельное образование для первоклассников, директор изъясняется в таком же патриархальном духе.

По мнению директора школы № 17 Вадима Благушина с первого класса девочки должны воспитываться в образе женщины и матери, а мальчики – как «мужчины».

Как иллюстрацию своей мысли директор рассказывает о случае из своей педагогической практики, когда подопечные семиклассники «щемили» девочку. (Что именно подразумевается под словом «щемили», РГ неизвестно).

Во время воспитательной беседы школьники признались Благушину, что этого не случилось бы, если бы школьница «вела себя как девочка». «И я тут понял, что они-то правы», – соглашается директор, настаивая на том, что девочек надо воспитывать иначе, чтобы они понимали «что их сила в слабости».

На видео видно, что окружающие директора психологи и педагоги не возражают против подобных виктимных высказываний коллеги.

Подобная риторика мало чем отличается от высказываний московского коллеги, одобрявшего посвящение первоклассниц в «невестушки».

Кому нужна консервативная школа

Раздельное обучение мальчиков и девочек, письмо перьями и чернилами, конторки, созданные по примеру мебели, за которой работали Гоголь и Пушкин, – все это можно назвать «новаторством» только с натяжкой. Это, скорее, сдувание пыли с методик, от которых отказались десятилетия назад. Однако при желании можно обосновать, как полезно хорошо забытое старое и как оно вписывается в актуальную идеологию.

Интересно, что в результатах исследований Базарного чаще всего фигурируют физические параметры. Врач рассказывает о том, насколько выросли дети, использующие его систему, как у них улучшилось зрение, как реже они стали болеть.

Про успеваемость учеников он не пишет, хотя, казалось бы, это логично – рассказывать в школе о школьных успехах. Видимо, этим и привлекательна система Базарного в искаженной реальности «ЛНР». Там не нужны свободные думающие личности.

Нужны «богатыри», которые будут защищать отечество, и «невестушки», которые нарожают новых «богатырей».

Источник: https://realgazeta.com.ua/bazarnyy-31-08/

Конторка, массажный коврик и офтальмотренажер – всё, что нужно первокласснику

Как работать за конторкой. Рекомендации доктора Базарного

В трех первых классах белореченской школы №2 с нового учебного года реализуется пилотный проект «Технология раскрепощенного развития детей», разработанный доктором медицинских наук, профессором Владимиром Базарным. Инициатором и инвестором доброго дела выступает руководитель Центра интегральной медицины «Здравица» Олег Сахно. Корреспонденты «ОК» побывали в гостях у первоклассников и увидели технологию в действии.

Обучение с пользой для здоровья

В первую очередь мы обратили внимание на необычную мебель, установленную в классах. Наряду с традиционными партами, за которыми сидели первоклассники, по периметру помещения стояли конторки, за которыми дети стояли. Да-да, те самые конторки, что есть практически в каждом Доме культуры.

Учитель 1 «В» класса Татьяна Кровякова позвонила в колокольчик, и одна группа ребят без толчеи и шума сменила за конторками другую. При этом дети, чья очередь пришла «работать» стоя, разулись и встали на массажные коврики… 

Было ясно, что происходящее в классе вызывает неподдельный интерес лишь у нас. Дети чувствовали себя гармонично и естественно. Тут же вспомнились рекомендации чуть ли не всех врачей разом: больше двигаться, чаще менять положение тела. Безусловно, в детстве это важно вдвойне: сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.  

Позже Олег Сахно рассказал нам, что учебная мебель «конторка» и связанное с нею обучение в режиме присущей ребенку естественной подвижности были предложены Владимиром Базарным более 30 лет назад, но лишь недавно включены в утвержденные СанПиНы.

Назначение массажных ковриков, полагаем, никому объяснять не нужно. И так ясно: вещь полезная, если, конечно, пользоваться ими регулярно.

Для разминок и упражнений на мышечную и зрительную координацию, а также развитие внимания и быстроты реакции Татьяна Николаевна на уроке использовала схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажеры, «бегущие огоньки».

Офтальмологический тренажер, расположенный над доской, представляет собой линии, круги и восьмерки различного цвета и размера, нарисованные на баннерном панно. В определенный момент по заданию учителя первоклассники отыскивают на панно одну из фигур и глазами повторяют ее траекторию.

Такие упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются стоя и основываются на зрительно-поисковых стимулах, что, несомненно, активизирует и заряжает весь организм. 

Для расширения зрительных горизонтов и развития творческого воображения на уроке применяется специально разработанный «Экологический букварь» – картины-панно, изображающие уходящую в бесконечность и насыщенную яркими красками местность, на которой с помощью специальных карточек разворачиваются сюжеты урока. Это серьезно снижает нагрузку на зрение. 

– Важной особенностью урока является то, что он проходит в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей, – отмечает Олег Викторович, – для этого учитель использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле педагога оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей познавательной деятельности.  

Все понятно и ясно. Жаль, в нашей школе такого не было. Кстати, на уроках первоклассники будут писать перьевыми ручками. Это (тоже доказано) формирует утонченное художественное чувство и развивает психомоторную систему «глаз – рука».

Спасём детей – спасём Россию! 

Под таким девизом внедряет в жизнь свою программу академик Владимир Базарный. 

Академия медицинских наук признала его здоровьесберегающую технологию научным открытием.

Она защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, в течение 28 лет прошла практическую апробацию на базах более трех тысяч детских садов и школ России и стран СНГ.

Материально-техническое обеспечение технологии (специализированная мебель, техсредства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ. Производство учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем.

– Группа российских ученых во главе с Владимиром Филипповичем Базарным доказала, – поясняет Олег Сахно, – что в результате гиподинамии, то есть обездвиженности ребенка (когда он сидит 40-45 минут за партой), формируется застой крови в малом тазу, происходит «закладка» хронических заболеваний, которые проявляются в 25-35 лет. Чтобы сохранить здоровье детей, Владимир Филиппович разработал и внедрил авторскую технологию.    

Весной текущего года рабочая группа в составе специалистов «Здравицы», директора и педагога начальных классов белореченской школы №2 при поддержке главы Белореченского района Ивана Имгрунта ездила за опытом в Белгород, где технология Базарного отлично себя зарекомендовала. 

На днях почти 90 первоклассников, участвующих в пилотном проекте, пройдут бесплатное обследование в Центре интегральной медицины «Здравица». Дети посетят ортопеда-травматолога, офтальмолога, психолога и педиатра. Для чистоты эксперимента обследование пройдут также 30 первоклассников из другой белореченской школы, которые обучаются по традиционной системе. 

В конце учебного года специалисты «Здравицы» проведут повторное обследование, что позволит определить уровень благотворного влияния технологии на состояние здоровья каждого ребенка. И так в течение четырех лет.

– Самое главное – отследить динамику здоровья детей, – говорит инвестор проекта, – ведь хронические заболевания формируются в начальных классах. Это уже обосновано, доказано и подтверждено.

Есть в проекте и еще один важный момент: он направлен на то, чтобы наши школьники не зубрили материал, а понимали его.

Технология профессора Базарного в целом нацелена на сохранение здоровья и развитие понятийного аппарата: согласование работы левого и правого полушарий головного мозга, что отразится на проявлении творческого потенциала ребенка, заложенного природой. 

Организаторы добрых дел 

Для специалистов «Здравицы» это не первое доброе дело. В этом году Центр инициировал и выступил инвестором муниципальной военно-патриотической игры «Зарница».

С особой теплотой и благодарностью участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и дети войны отзываются об оздоровлении в течение последних двух лет (апрель-май) в «Здравице», подарившей им возможность без оплаты проходить  обследование и получать рекомендации по поддержанию здоровья у любого специалиста Центра.      

– Это наша система ценностей, – поясняет Олег Викторович, – мы заботимся о старшем поколении, как о корнях деревьев, которые приносят плоды, как они заботились о нас, мы заботимся о здоровье детей, потому что именно они в будущем будут управлять нашей территорией и так же заботиться о старшем поколении. Мы помогаем молодому поколению сохранить здоровье, чтобы оно выросло здоровым и ответственным.

В этот проект «Здравица» вкладывает и финансовые средства, и труд своих докторов, и любовь к людям с надеждой на то, что другие предприниматели также изыщут возможность и наладят подобное здоровьесберегающее обучение в других школах города и района. 

Благодаря данной технологии достигается: 

1. Гарантированный, фиксируемый результат сохранения здоровья учащихся.

2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

3. Психологический комфорт в образовательном учреждении.

4. Профилактика нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии.

Об авторе технологии

Владимир Филиппович Базарный – российский ученый, врач и педагог-новатор. Более 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путем сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.

В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа. Уверен, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах не соответствует природе ребенка.

Елена ПРИХОДЬКО.

Источник: https://www.ognikavkaza.ru/news/44-obrazovanie/1666-kontorka-massazhnyj-kovrik-i-oftalmotrenazher-vsjo-chto-nuzhno-pervoklassniku.html

О чудоконторке. история создания конторки для работы стоя 3 в 1 — конторка парта мольберт

Как работать за конторкой. Рекомендации доктора Базарного

Вам трудно смотреть, как ваш ребенок портит свою осанку, склоняясь над тетрадью сидя за столом, портит свое зрение, постоянно крутится, встает, пытается найти любую причину, чтобы не сидеть на одном месте, ищет себе альтернативное место для чтения, письма, рисования. Место для этих занятий он находит на полу, на подоконнике, кровати, кухонном столе… в общем там, где без вреда для здоровья занятия не пройдут.

Мне знакомо все это и я нашел решение.

Меня зовут Андрей Непрокин. Отец четверых детей. Автор и разработчик ЧудоКонторки.

На этой странице несомненно вы найдете моменты схожие с вашими жизненными ситуациями в воспитании и обучении детей.

С чего все началось

Пять лет назад наша старшая дочь Дарья пошла в обычную школу в первый класс. Она была хорошо подготовлена (мама Лена постаралась)) и через месяц дочь сдала несколько зачетов, и мы потратив часть своих нервов при общении с руководством школы, перевели ее во второй класс.

Через некоторое время мы обратили внимание, что дочка возвращается со школы сильно уставшей, подавленной, порой раздраженной. Нас это обеспокоило.

Наша школа и опасна, и трудна

Программы, по которым сейчас обучают детей в СОШ, сложные для восприятия и понимания ребенком, а иногда и нами, родителями).

В конце второго класса мы всерьез задумались сначала о возможности смены программы, потом школы, а следом и вовсе о методе обучения… На общем собрании семьи) было вынесено решение о переходе на семейную форму обучения по программе Русской Классической Школы.

Вы наверно подумали: а при чем тут все это? Читайте дальше, я разъясню.

Поиск решения

Как и всех родителей, нас беспокоит не только интеллектуальное развитие детей, но и физическое. В частности, осанка ребенка, от которой зависит общее состояние здоровья.

Мы познакомились с трудами Базарного В.Ф. и его конторкой для работы стоя, узнали о колоссальной пользе для детей, про динамическую смену поз в обучении. Одновременно с этим узнали про пользу каллиграфии, правильности положения пера в руке, про влияние на развитие мозга и интеллекта ребенка во время письма пером.

У вас было так же, верно? Думаю у вас были подобные моменты.

Надо брать

У нас встал вопрос о приобретении конторки. В интернете предлагалось, на то время, несколько вариантов конторок, но внешний вид, конструкция и материалы нас не устраивали. Это были 2 металлические трубы с прикрученной наклонной столешницей из ламинированного ДСП. «Для СОШ сойдет, но не для детской комнаты» — подумали мы.

Хочешь сделать хорошо – сделай сам

На семейном совете было решено сделать самим.

  • Руководитель и идейный вдохновитель проекта – мама Лена
  • Проектировщиком назначен папа Андрей
  • Изготовителем единогласно выбран папа
  • Ученик-испытатель – дочь Дарья
  • Состав приемной комиссии: сын Петр и дочь Варвара
  • Секретарь дочь Ксения (тогда еще находилась на стадии появления на свет)

Планируемые характеристики конторки

Основными параметрами будущей конторки были:

  1. легкость — для ребенка она не должна быть недвижимостью;
  2. компактность — чтобы в любой момент ее можно было сложить и убрать за шкаф, например;
  3. экологичность – согласен, сейчас мало экологии в материалах, но однозначно не ДСП, МДФ и т.п.
  4. функциональность – не ограничиваться одной лишь конторкой, а найти совместимые и полезные дополнительные функции;
  5. прочность – излишняя чугунно-железобетонная жесткость не нужна, но и не бумажная… дерево – самое то!

В качестве материала была выбрана фанера – относительно легкий, прочный и доступный материал.

Одной конторки мало!

Кроме основной функции (конторка для работы стоя) решили добавить возможность использования в качестве парты, т.е.

изменять угол столешницы на горизонтальный, так же нужен был мольберт, дети любят рисовать, а так же для достижения максимальной компактности конторка должна складываться.

И конечно же должны присутствовать регулировки по высоте и углу наклона столешницы в определенных диапазонах и углах…. Фух, вот задачка)

Думал я над этим некоторое время, искал и изучал информацию по подобным столам, партам и другой мебели. Мало конкретики дал этот поиск. Но навел на некоторые идеи.

Первая ЧудоКонторка для дочери

В итоге был создан первый образец с помощью шуруповерта и лобзика. Он имел 2 фиксированных положения по высоте, угол столешницы можно было выставить любой, складывался, и имел даже стационарную складную подставку для книг и упор для тетрадей, чтобы не скатывались со столешницы.

Этот образец и стал первой конторкой для дочки. Она ее испытала во всем функционале, писала, рисовала, читала, таскала из комнаты в детскую, на кухню, потом обратно.

И оказалось, ей на самом деле очень понравился такой способ обучения, она с удовольствием делала домашнее задание за конторкой.

И что важно – она ни на что не отвлекалась, у нее есть рабочая поверхность, тетрадь, учебник и ручка и она занята делом! Конторка удалась!

Стремление стать лучше

Самое основное в создании конторки сделано – разработана удачная основа, прототип, который в дальнейшем можно доводить до совершенства.

О конторке быстро узнали знакомые и друзья, они тоже захотели себе такую). Сделал еще одну, вторую, тридцать вторую…

Далее был модернизирован механизм регулировки по высоте, сделаны фиксаторы положений наклона столешницы, разрабатывались новые дополнительные аксессуары: подставки, полки, чернильницы. Вместе с этим улучшалось и качество, много времени уделялось обработке деталей, ведь нежная детская кожа не простит недошлифованной поверхности и острых углов.

ЧудоКонторка быстро «освоилась» и начала разъезжаться по городам и селам. Мы получаем слова благодарности от Калининграда до Владивостока. Странам ближнего зарубежья тоже стала интересна наша разработка. Германия, Латвия, Эстония и пр. также захотели опробовать конторку-мольберт-парту . Мы благодарны Вам за столь высокую оценку наших стараний!

Классные ЧудоКонторки

Объединившись с родителями, было создано несколько классов семейного обучения по программе РКШ, где обучаются в том числе наши дочь (в 5 кл) и сын (в 1 кл). Такая форма обучения в купе с продуманной и годами проверенной методикой обучения дает нашим детям гораздо большую эффективность восприятия информации. Дети хотят получать новые знания! Ни это ли главное?

Все в этих классах занимаются за ЧудоКонторками, периодически меняя рабочее положение с сидячего на стоячее. Это не дает «застаиваться» и «засиживаться» детям и они полностью погружены в процесс обучения.

Конторки имеют 3 основных положения: конторка, парта, мольберт и все три функции конторки интенсивно используются и при письме на занятиях по каллиграфии, и при чтении, и при рисовании.

5 класс занимается за конторками для подростков, она же подходит и многим взрослым, а первоклашки освоились за конторкой для детей. Хотя диапазон регулировки по высоте позволяет заниматься и некоторым пятиклассникам.

ЧудоКонторка получила максимум запланированных характеристик:

  • легкость – вес от 7 кг, максимум 10 кг со всем существующим навесным оборудованием, даже первоклассники могут переставить или отрегулировать конторку без помощи взрослых;
  • большой диапазон регулировки по высоте – 40 см
  • компактность – в разложенном состоянии конторка на полу занимает квадрат 60 на 60 см, а в сложенном превращается в конструкцию размером 90/60/(нет, не 90))… а 20 см;
  • многофункциональность – и конторка, и парта, и мольберт в одном. Сколько места займут эти три предмета мебели по отдельности?
  • Прочность – расчетным и опытным путем были определены параметры тех или иных составляющих для того, чтобы конторка выполняла свои прямые функции с запасом по прочности. Бальные танцы она не выдержит, но случайное сольное выступление дошкольника(цы) вынесла на себе достойно;
  • Разнообразные дополнительные опции: полки, подставки, упоры, подвески для чернильниц…;
  • Расширяемая цветовая гамма: лак, темный дуб, венге, белый, ультрамарин, фиалковый, розовый, груша, слоновая кость.

Источник: https://chudo-kontorka.ru/o-chudokontorke.html

В школах белгорода проводят обучение по методике академика базарного

Как работать за конторкой. Рекомендации доктора Базарного

Эксперимент по обучению детей по методике академика Владимира Базарного проводится в 4 школах Белгорода, с сентября к ним присоединятся еще 8. Учителя говорят, что эксперимент не требует серьезных затрат, но результат дает отличный.

Суть методики в том, чтобы неусидчивость детей использовать во благо учебного процесса. И теперь на уроках разрешается громко разговаривать и ходить по классу, школьники могут вдоволь изучать стены и потолок, где развешаны обучающие плакаты.

Половина класса пишет сидя, половина — стоя за конторками, на массажных ковриках и без обуви. Каждые 10-15 минут учитель командует поменяться местами. От перестановки учащихся успеваемость улучшается, утверждают учителя.

По теории Базарного такая смена поз во время уроков помогает детям легче переносить школьные нагрузки.

Извертелись все

— Началось с того, что у целого ряда школьников города обнаружились проблемы со здоровьем, — рассказывает сотрудник Белгородского научно-методического информцентра Ирина Возняк. — Причем диагнозы различные: плохое зрение, сколиозы, сердечно-сосудистые заболевания. Стали думать, что делать, и кто-то вспомнил о методике академика Базарного.

Первыми ее испытали в школе N 49. Учителя сначала сопротивлялись: мол, не хватает проблем с ЕГЭ у старшеклассников, так решили еще в начальной школе реформы устроить. Но несогласных убедили.

— Сложностей хватало, нужно было закупить оборудование, те же конторки, все это стоит денег, — рассказывает завуч Лариса Черкашина. — Но в этом учебном году мы уже выпустили три третьих класса, два вторых и шесть первых.

Все эти дети не знают, как можно высидеть на одном месте весь урок, боясь, что им сделает замечание учитель. Ведь это дети, у них потребность двигаться. Захотел — встал, захотел — сел.

Они глазеют по сторонам, тренируют зрение на тренажерах, которые крепятся к потолку, и в итоге лучше усваивают материал.

На потолке «мини-стадион» для глаз, пробежка по нему обязательна. Вертеть головой в разные стороны детям приходится по заданию учителя, потому что правила и необходимый дидактический материал развешаны на всех стенах класса. Это называется зрительными метками. Пока ребенок их ищет, разминает шею.

Черкашина уверяет, что в таких условиях и учителю проще работать: не надо постоянно привлекать к себе внимание, дети и так запоминают то, о чем им говорят.

— Все потому, что они чувствуют себя раскованно. К тому же, здесь как нигде проявляется индивидуальный подход к каждому ученику, — поясняет завуч. — Вот, к примеру, некоторым детям врачи не рекомендуют долго стоять за конторками, учителю не нужно засекать время — когда ребенку станет трудно, он присядет сам.

Почерк от Базарного

А еще учителя начальных классов в школе N 49 избавлены от «каракулей» и помарок в прописях.

— Дети у нас пишут перьевыми ручками, — рассказывает Ирина Возняк. — И пишут медленно, вдумчиво и красиво. Посмотрите на их тетради! Все буквы ровные, никаких каракулей. В обычном классе учитель попросту не имеет возможности научить так писать. Перьевая ручка, как оказалось, бережет и сердечно-сосудистую систему.

— Вот вы пишете обычной шариковой ручкой, не отрываясь. И даже не замечаете, как напрягаетесь и задерживаете дыхание, — рассказывает Лариса Черкашина. — Точно так же пишет ребенок, только он еще волнуется, потому что старается выполнить задание как можно лучше. Неправильно дышит, а значит, нарушается сердечный ритм.

Родительский комитет

Одно из правил Базарного гласит, что девочки и мальчики не должны быть на уроке вместе. Вот это-то и вызвало массу споров.

— Следуя правилам, мы набирали класс девочек, — рассказывает директор школы N 28 Анна Козловцева. — Если бы вы знали, как взбунтовались папы мальчиков!

Тем не менее она уверена в правоте Базарного.

— У нас же не гендерное образование, никто не делит школу на военное училище и колледж для благородных девиц, это только на уроках дети разделены, а на переменках и общешкольных мероприятиях они играют вместе и свободно общаются, — говорит директор. — Девочки гораздо быстрее запоминают и схватывают новое. А мальчики в этом возрасте по развитию отстают от них года на два, и потому им труднее дается учеба.

Преодолеть сопротивление родителей оказалось непросто.

— Причиной конфликта стало банальное непонимание между педагогами и родителями, но в этом, я думаю, мы сами виноваты, — считает Ирина Возняк.

— Мы начали работу с родителями, когда их дети уже посещали подготовительные занятия.

И вот представьте: ходит ваш мальчик к одному учителю, а потом выясняется, что тот «в рамках эксперимента» набирает класс девочек. А ваш сын уже привык к этой тете-учительнице.

Разногласия удалось преодолеть, отступив от правил Базарного.

— Сформировали мы и смешанные классы, — говорит Ирина Возняк. — Пришлось нарушить «заповеди» академика. Но мы ведь не брали на себя обязательств соблюдать их все. Из 12 правил методики где-то следуют только 6, где-то — 8, а где-то всем сразу. Просто каждая школа и каждый класс выбирают для себя наиболее приемлемые.

Сильное звено

Эксперимент в Белгороде идет уже 3 года. Учителя говорят, что сами не ожидали таких результатов: практически все дети осваивают программу начальных классов легко, быстро и с удовольствием.

Эти первоклашки заметно меньше болеют и более уравновешенные, нежели их сверстники. Однако учителя подчеркивают: говорить о результатах пока рано.

Сам Базарный рекомендует подводить итоги в выпускных классах.

Но сейчас учителей волнует даже не эффект от эксперимента, а вопрос, будет ли он продолжен. Как третьеклассников, привыкших по 10 раз менять позу на уроке, усадить за парты в 4-м классе?

— Да никак, — считает завуч Черкашина. — Они уже не смогут учиться так, как все остальные. И именно потому мы думаем, что нужно закупать мебель и другое оборудование для среднего звена.

А еще — обучать все больше преподавателей работать «не как все».

Белгородский отдел образования: 308000, г. Белгород, ул. Попова, 25а. Телефон: (4722) 32-68-95 (приемная). E-mail: beluo@beluo.ru

12 правил Базарного

Система обучения академика Владимира Базарного предполагает:

1. Раздельное обучение мальчиков и девочек.

2. Использование для письма перьевых ручек и чернил.

3. Использование конторок наряду с партами.

4. Применение массажных ковриков для стоп.

5. Частую смену поз на уроке.

6. Размещение учебных материалов на всех 4 стенах и потолке.

7. Применение офтальмологических тренажеров.

8. Сопровождение самостоятельной работы классической музыкой.

9. Подачу информации в контексте чувств и эмоций.

10. Физминутки для предупреждения различных заболеваний.

11. Занятия физкультурой почти каждый день.

12. Занятия за компьютером разрешаются только по завершении периода полового созревания.

Источник: https://rg.ru/2012/06/14/shkoly.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.