Как строят мосты в Китае

Содержание

Интернет журнал о выборе лучших товаров и услуг

Как строят мосты в Китае

11.11.2019 11:38:45

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Китай – удивительная и богатая с точки зрения ландшафта страна. Здесь есть и горные гряды Тибета, и широкие реки, и даже морские проливы. И ещё здесь очень много людей, городов и просто населённых пунктов, которые требуется как-то соединять между собой. Поэтому Китай сможет порадовать и любителей впечатляющих архитектурных сооружений.

Специально для тех, кто хочет насладиться достижениями архитектуры и технологии, мы составили рейтинг из 10 самых длинных мостов в Китае. В материал вошли строения, расположенные как в Китайской народной республике (собственно Китае), и так и в Китайской республике (также называющейся Тайванем).

самых длинных мостов в Китае

: 4.1

Мост через залив Ханчжоувань соединяет города Цзясин и Нинбо. Он пересекает океанический залив, сокращая путь между этими двумя китайскими мегаполисами более чем на 16 километров. особенность этого моста – он является самым длинным трансокеанским в мире.

Мост предназначен для автомобильного движения. Пересекают его со скоростью около 100 км/ч. На середине пути построен искусственный остров, где производится техническое обслуживание – как самого архитектурного сооружения, так и проезжающего автотранспорта.

Строительство этого впечатляющего сооружения заняло около пяти лет. Проект был утверждён в 2003 году, а в 2008 готовая постройка уже была введена в эксплуатацию.

Он не только оптимизировал транспортную структуру Китая, но и смог увеличить туристический поток в город Нинбо.

Предполагается, что этот маршрут также поможет включить данный город в специальную экономическую зону, называемую «Большим Шанхаем».

9 место: Виадук Янчунь, 35,8 км

: 4.2

Железнодорожный мост Янчунь 35,8-километровой входит в линию, соединяющую два крупнейших города Китая – Пекин и Тяньцзинь. Он изначально строился специально для высокоскоростных поездов. В среднем железнодорожные составы проносятся по нему на впечатляющих 350 км/ч.

Виадук Янчунь построен на материковом Китае и на своём маршруте практически не пересекает каких-либо крупных водоёмов. Предназначение моста – совсем другое. Он создан для того, чтобы железная дорога, по которой ездят высокоскоростные поезда, была ровной и прямой как стрела. Только в этом случае удастся достаточно разогнаться.

Мост был запущен в эксплуатацию ещё в 2007 году. Сама высокоскоростная магистраль – 117-километровая, и благодаря этому сооружению поездка по ней занимает всего около 30 минут. До открытия моста китайцам, которые хотели отправиться из Пекина в Тяньцзинь (или наоборот), приходилось тратить на поездку более часа.

8 место: Эстакада Первой линии Уханьского метро, 37,8 км

: 4.3

В городе Ухань находится самый длинный надземный метромост в мире. На нём полностью – от начала и до конца, без туннелей – проложена первая линия местного метро. Протяжённость метромоста составляет впечатляющие 37,8 км, но при этом он полностью находится в одном-единственном городском районе – Ханькоу.

На этом мосту находится 32 станции. Вся Первая линия метрополитена города Ухань располагается именно на этом метромосту. В дальнейшем было построено ещё несколько «веток», благодаря чему инфраструктура была значительно расширена. Всего городской пассажиропоток в метрополитене этого города составляет 712 млн человек.

На настоящий момент в Уханьском метро 12 линий. Практически все они были запущены в последние несколько лет. Планируется расширить инфраструктуру метрополитена до «веток», причём, что интересно, довольно большая часть железнодорожных путей в Ухане пролегает над землёй. То есть мостов много, но самый длинный – на Первой линии.

7 место: Пекинский виадук, 48,1 км

: 4.4

Пекинский виадук (также называемый Пекинским Гигантским мостом, или Beijing Giant Bridge) – огромный железнодорожный пролёт, который входит в высокоскоростную линию Пекин-Шанхай. Его протяжённость составляет 48,1 км. Поезда, проносящиеся по этому мосту, пересекают его всего за 6-10 минут – настолько они быстрые. Так что полюбоваться ландшафтом за окном вряд ли получится.

Высокоскоростная линия Пекин-Шанхай – одна из самых протяжённых железных дорог Китая. Она соединяет два основных города. Длина линии составляет 1318 км, причём вместе с мостом её построили всего за 2 года.

На этой высокоскоростной ЖД-линии находится несколько мостов, но Пекинский виадук – самый протяжённый из них. Впрочем, наиболее красивыми являются другие. Например, арочный ЖД-мост через Янцзы или виадук через Хуанхэ.

Высокоскоростная ЖД-линия известна на только своими мостами. Несмотря на впечатляющий разгон, интервал движения между поездами составляет всего 3 минуты! Как в метро.

6 место: Мост Гонконг-Чжухай-Макао, 55 км

: 4.5

Стоит отметить, что на шестом месте нашего рейтинга разместился не совсем китайский виадук. Но очень длинный и частично находящийся на территории КНР. Это мост соединяет китайский город Чжухай, а также специальные районы Макао и Гонконг.

Кроме того, мост Гонконг-Чжухай-Макао – это ещё и не полностью мостовое сооружение. В структуру этого пролёта также входят и туннели.

Главный мост – вантового типа, имеет длину 22,9 км и рассекает южнокитайский морской пролив. Есть ещё три виадука с максимальной продолжительность 500 метров.

А, пересекая эту дорогу, предполагается ещё и под море опуститься – в структуру входит также 6,7-километровый подводный туннель.

В общем, эта транспортная развязка – настоящее инженерное чудо света. Она была запущена сравнительно недавно, в 2018 году, состоит из множества пролётов и искусственных островов. На строительство пришлось выделить восемь лет и 20 миллиардов долларов.

5 место: Мост через Вэй, 79,7 км

: 4.6

Вэй – это река в Китае, правый и самый крупный приток Хуанхэ. И мост, занимающий пятое место в нашем рейтинге, пересекает её дважды. Как и многие другие сверхдлинные виадуки в Китае, он используется железнодорожным транспортом и входит в состав высокоскоростной линии, соединяющей города Чэжнчжоу и Сиань.

Мост имеет длину 79,7 км, и построен специально для того, чтобы на территории высокоскоростной линии было как можно меньше извилистых (как горизонтально, так и вертикально) участков. В конце концов, поезда проносятся по нему на впечатляющих 350-400 км/ч. Для них повороты или уклоны – крайне опасные участки дороги.

Мост через Вэй впечатляет не только размерами, но и скоростью строительства. На его возведение ушло всего три года – с 2005 по 2008. Правда, после завершения работ он некоторое время стоял без эксплуатации, поскольку требовалось построить и остальные железные дороги. В итоге первый поезд проехал по нему только в 2010 году.

4 место: Чандэйский виадук, 105,81 км

: 4.7

Чандэйский виадук – один из крупнейших и самых длинных мостов в мире. Его общая протяжённость составляет 105,81 км! Как и другие сверхдлинные мосты в нашем рейтинге, он был разработан специально для высокоскоростной железной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай.

Одна из самых интересных особенностей Чандэйского виадука заключается в том, что при его строительстве использовалась новая технология, защищающая конструкцию от разрушительного действия землетрясений.

Он способен выдержать вполне серьёзные «толчки» без значительных повреждений.

Кроме того, он будет интересен туристам, поскольку выглядит совершенно не так, как остальные ЖД-виадуки – в том числе благодаря сейсмически устойчивой конструкции.

Сама железная дорога Пекин-Шанхай – тоже своеобразное чудо света. Она соединяет крупнейшие города восточной части Китая, а поезда по ней «носятся» со скоростью 350-380 километров в час. И при этом «ходят» каждые 3 минуты. Для управления движением используется специально разработанная электронная система CTCS-3.

3 место: Тяньцзиньский виадук, 113,7 км

: 4.8

Тяньцзиньский виадук также входит в структуру высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Правда, в отличие от предшественника, он был построен в сейсмически стабильном районе. Поэтому такой красотой похвастаться не может. Зато он очень протяжённый – общая длина маршрута, проходящего над полями, несколькими небольшими реками и даже через города, составляет впечатляющие 113,7 км.

Тяньцзиньский виадук также может считаться и туристическим маршрутом. Дело в том, что он проходит через область, в которой сходятся 5 основных притоков реки Хайхэ. А ещё он – ближайший сверхдлинный мост к Пекину, так что, выезжая по высокоскоростной железной дороге в сторону Шанхая, его в любом случае придётся пересечь. Даже если планируется сойти в Тяньцзине или Цанчжоу.

Тяньцзиньский виадук, несмотря на свою протяжённость, строился всего 3 года. Это обусловлено использованием классических, отработанных технологий. Практически все мосты на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай построены по единому принципу (кроме Чандэйского). Тяньцзиньский начали строить в 2008 году, закончили в 2010, а ввели в эксплуатацию в марте 2011.

2 место: Виадук Чжанхуа-Гаосюн, 157,3 км

: 4.9

Второе по длине мостовое сооружение в мире, этот виадук входит в сеть высокоскоростных железнодорожных линий Тайваня. И он очень популярен среди местных жителей и туристов. Уже к декабрю 2012 года – через пять лет после запуска в эксплуатацию – его пересекли 200 миллионов человек.

Сооружение построено в сейсмически опасном районе, поэтому оснащается множеством технологий и решений, сводящих к минимуму ущерб от землетрясений. Во время какой-либо «тряски» проезжающие по нему поезда просто останавливаются.

Кроме того, участки маршрута, проложенные над известными линиями разломов, способны выдерживать движение тектонических плит без катастрофического повреждения. Как следствие, после землетрясений требуется лишь небольшой ремонт.

Сооружение выдерживает и значительные эксплуатационные нагрузки. В пиковые периоды на линию выводят до 140 поездов – то есть каждый час проезжает до 8 составов. На пересечение 157-километрового сооружения им требуется чуть более 30 минут – настолько быстро они ездят.

1 место: Даньян-Куньшаньский виадук, 164,8 км

: 5.0

Самое длинное мостовое сооружение в Китае, Азии и мире вообще. Было запущено в 2011 году, одновременно с открытием высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Шанхай, в состав которой оно входит. С 2010 года входит в Книгу рекордов Гиннесса – и до сих пор его никто не побил (и даже приблизиться не смог).

Большая часть сооружения проходит над землёй. Смысл всей конструкции – обеспечить бесперебойное движение поездов на огромным скоростях. Над водой проходит всего 9-километровый участок, причём сооружение пересекает озеро Янчэн. Находится на последнем участке ЖД-пути, в непосредственной близости от города Шанхай.

Строить дорогу начали в 2008 году. Спустя пару лет и вливание от 8,5 до 10 миллиардов долларов (точные цифры не раскрываются, но это всё-таки правительственный заказ) возведение закончилось. А в 2011 году дорогу ввели в эксплуатацию. В отличие от некоторых других участков, она находится в сейсмически стабильном районе, так что особой защиты от землетрясений не предусмотрено и не требуется.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/10-samykh-dlinnykh-mostov-v-kitae/

Автомобильный мост между Россией и Китаем. История проекта и ход строительства

Как строят мосты в Китае

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 ноября 2019 года министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов принял у строителей российскую часть первого автомобильного моста, построенного между Россией и Китаем через пограничную реку Амур возле городов Благовещенск (Амурская обл.) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян).

Благовещенск — единственный в России административный центр, расположенный непосредственно на государственной границе. Напротив него через реку Амур находится китайский город Хэйхэ. Численность населения Благовещенска составляет 226 тыс. человек, Хэйхэ — 1,7 млн.

Как проходит строительство моста — в материале ТАСС.

История проекта

Возможность строительства первого автомобильного моста между СССР и Китаем обсуждалась еще в 1960-х годах. Однако эта идея не была поддержана советским партийным руководством. Так, первый секретарь Амурского обкома КПСС Степан Авраменко считал, что мост между двумя государствами будет «угрожать безопасности страны».

В 1988 году Амурский облисполком направил руководству Хэйхэ и провинции Хэйлунцзян предложение о совместном строительстве мостового перехода через пограничную реку Амур. Стороны договорились об обращении к правительству двух стран с просьбой одобрить проект моста.

Однако из-за сложного экономического положения в СССР в период перестройки эта идея так и не была реализована. В 1990-х годах руководство Амурской области выдвинуло новое предложение: построить из России в Китай через Амур канатную дорогу для развития туризма и понтонный мост для доставки тяжелых грузов.

Тогда же был создан чековый инвестиционный фонд «Амур — Зея», на акции которого обменивались ваучеры. Однако идея так и не была реализована.

26 июня 1995 года в Москве председатель правительства РФ Виктор Черномырдин и премьер Госсовета КНР Ли Пэн подписали межправительственное соглашение о совместном строительстве моста через Амур.

Дважды — в 1996 и 2005 годах — КНР и РФ начинали разрабатывать технико-экономического обоснования будущего моста. В начале 2000-х годов была образована компания «Мост», которая провела инженерно-строительные изыскания и разработала проекты мостового перехода и автодороги.

Строительство тогда оценивалось в $140 млн. Но проект не был реализован.

В 2012 году губернатор Амурской области Олег Кожемяко (ныне — глава Приморского края) вновь поднял тему строительства моста и канатной дороги через Амур. 22 октября 2013 года во время поездки в Китай премьер-министра РФ Дмитрия Медведева между двумя странами был подписан протокол о необходимости возведения мостового перехода.

Через два года, 3 сентября 2015 года, в ходе государственного визита президента РФ Владимира Путина в Пекин министры транспорта России м Китая Максим Соколов и Ян Чуаньтан подписали межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги между городами Благовещенск и Хэйхэм и протокол о внесении изменений в двусторонний документ о сооружении моста через Амур.

Подготовка строительства

С российской стороны учредителем проекта строительство международного моста является компания «Мост» (100% ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской — Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур (ее учредитель — правительство провинции Хэйлунцзян). В марте 2016 года была зарегистрирована российско-китайская компания-концессионер «Амур (Хэйлунцзян)». Концессионный договор о строительстве подписан 14 июня в Харбине.

Стоимость всех работ была оценена в 20 млрд руб., две трети этой суммы приходятся на российскую сторону. При этом бюджетные средства в строительстве моста не используются.

Выбранный сторонами механизм государственно-частного партнерства предполагает, что концессионер возводит объект за свой счет, а затем возмещает затраты, взимая плату за проезд.

Окупить строительство планируется за 16 лет эксплуатации моста.

Для проведения работ по возведению моста была создана совместная российско-китайская компания. Средства на строительство она взяла в кредит на 19 лет под ставку 4,9% годовых в китайском банке.

При этом кредит взят в юанях, но договоры с российскими подрядчиками заключены в рублях, чтобы они не несли риски по изменению курсов национальных валют.

По завершении всех работ российская часть моста станет собственностью Амурской области, китайская — собственностью провинции Хэйлунцзян.

Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», ориентированную на создание транспортно-логистических и других производств, и будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы в Амурской области.

Его строительство поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам сократить более чем втрое путь экспорта и импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов.

Власти Приамурья также уверены, что проект положительно скажется на развитии туризма.

Ход строительства

Согласно проекту, длина основного моста — около 1 тыс. 80 м, ширина — 14,5 м. Вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением стальными тросами (вантами). Каждый вант включает в себя 37-67 отдельных прядей (стрендов). На пролетном строении проходит двухполосная автомобильная дорога.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Каждая из сторон — российская и китайская — отвечала за постройку половины конструкции основного моста — по 540 м. Российскую часть возводила компания «Мост», за дорожную составляющую отвечало АО «Асфальт».

При возведении российской части моста использовались элементы отечественного производства, исключение составляли только ванты, привезенные из Франции. Строительство велось в круглосуточном режиме, части моста возводились одновременно с обоих берегов.

Ход строительства с двух сторон не совпадал из-за различий в методике и сроках выполнения работ, однако велся в едином графике. Так, 22 августа 2018 г. китайские строители возвели все опоры на своей стороне, российские строители на тот момент возводили две из пяти опор и готовили пролетное строение.

Монтаж вант на российской части моста начался 26 октября 2018 года, всего были смонтированы 48 вант.

Торжественная стыковка двух частей моста состоялась 31 мая 2019 года. В церемонии с российской стороны участвовали вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов.

19 июня 2019 года завершился монтаж вант на российской стороне, спустя десять дней аналогичные работы завершили китайские строители, после чего пролетное строение опустили на постоянные опорные части и началось армирование плиты проезжей части для последующего бетонирования.

Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории РФ.

Основной мост на российской стороне начинается на острове, куда ведет еще один 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 г.

победила группа компаний «Регион». Инвестиции в предмостовую зону составят 8,5 млрд руб.

Ожидается, что принятие российской части моста на баланс Амурской области и сдача его в эксплуатацию состоятся в 2020 году. В предмостовой зоне будет создан постоянный автомобильный пункт пропуска Кани-Курган (на его организацию в 2019 году правительство РФ выделено 466 млн руб.).

В январе 2019 года глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов сообщил, что до начала работы постоянного пункта пропуска на границе организуют временный. Его планируют запустить одновременно с вводом в эксплуатацию моста.

Министр подчеркивал, что при строительстве временного пункта пропуска будет учтен опыт строительства аналогичного пункта на полуострове Крым.

Плановые показатели

После ввода в эксплуатацию в 2020 году по мосту, согласно техническому заданию, ежедневно смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — порядка 6 млн т (или почти 300 тыс. автомобилей).

В 2017 г. первый заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко сообщала журналистам, что стоимость проезда по мосту через Амур составит для физических лиц около 2 тыс. руб., для юридических — примерно 10 тыс. руб.

Проект транспортно-логистического комплекса

В рамках Российского инвестиционного форуме (Сочи, 14-15 февраля 2019 года) делегация Амурской области представила инвестпроект по строительству транспортно-логистического комплекса в зоне трансграничного автомобильного моста через реку Амур стоимостью более 1,8 млрд руб.

Проект разработан с учетом того, что после открытия моста ожидается рост грузооборота между двумя странами. Комплекс планируется возвести в Благовещенске.

Проект, в частности, предусматривает строительство складских помещений с погрузочно-разгрузочными площадками и прирельсовыми платформами, железнодорожного терминала с подъездными путями, контейнерного терминала, стоянок и центра логистики.

Комплекс разместится на территории площадью 51,3 га, период реализации проекта — 2 года, срок окупаемости — около 7 лет. Предполагается, что объем обработки контейнеров и автотранспорта составит 4 млн т грузов.

Источник: https://tass.ru/info/7227981

Невероятные мосты в Китае. Самый длинные, высокие и страшные

Как строят мосты в Китае

Китайская Народная Республика всегда удивляет размахом своих построек. Видимо, после Великой Китайской стены они не могут остановиться, и им нужно всё самое-самое.

Особое внимание привлекают мосты в Китае. Если обратиться к Википедии с вопросом «самые длинные мосты в мире», то можно увидеть, что 12 из 20 находятся в КНР, и занимают три верхние позиции.

В материале мы расскажем про самые захватывающие из них.

Даньян-Куньшаньский виадук

Начнем мы с самого длинного моста в мире, который занесен в Книгу Рекордов Гинесса. Протяженность моста – 164,8 км. Самое удивительно, что на строительство ушло всего два года, период строительства с 2008 по 2010 год.

Даньян-Куньшаньский виадук находится на востоке страны в провинции Цзянсу, соединяя города Шанхай и Нанкин, и является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Примерно 9 километров моста находится над водой.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Еще один самый длинный в мире, но уже морской мост соединяет крупные города: Гонконг, Чжухай, Макао. Сооружение состоит из серии мостов – 38 км.

, подводных туннелей – около 7 км, подъездных эстакад и искусственных островов. Общая протяженность постройки 55 км, а длинна основной части моста составляет около 30 км.

Строительство было завершено в 2017 году, на него ушло 8 лет.

По предварительной информации в мае 2018 года мост должны ввести в эксплуатацию. До строительства этого объекта первое место среди морских мостов так же занимал китайский мост Циндаоский через залив.

Мост через залив Ханчжоувань

Это самый длинный трансокеанский мост в мире, соединяющий Шанхай и Нинбо. Его длина составляет 36 км., а на полпути находится остров-платформа, где водители могут остановиться и передохнуть или перекусить прямо посреди залива. Строительство моста продолжалось с 2003 по 2007 год.

Пешеходный стеклянный мост

Еще одним рекордсменом стал пешеходный мост на юге Китая в провинции Сычуань. Он получил звание – самый высокий в мире мост из стекла. Его длина составляет 488 метров, а расположен он на высоте 1 880 метров над уровнем моря (расстояние от моста до дна ущелья достигает 186 метров).

Одновременно на мост пускают не более 500 человек, но сама конструкция рассчитана на 2 000 посетителей. Конечно, такая прогулка не для слабонервных. Вдобавок к этому мост имеет спецэффект: в него встроены плазмы, которые эмитируют треснутое стекло под ногами.

Мост Дугэ

Если говорить не о пешеходных мостах, а автомобильных, то и тут китайцы всех обошли. В 2016 году был достроен самый высокий подвесной мост в мире, который соединяет западный и восточный берег реки Бэйпаньцзян. Мост Дуге находится на высоте 564 м над рекой и имеет протяженность более 1 341 метра. На его строительство ушло 3 года.

Мост через Сыдухэ

Еще один подвесной мост проходит через долину реки Сыдухэ в провинции Хубэй. Именно он занимал первое место среди подвесных мостов до того, как построили Дугэ. Но мы не смогли обойти его стороной из-за лаконичного дизайна, который так органично смотрится на фоне живописного пейзажа. Общая длинна моста 1 222 метра, высота над уровнем земли 496 метров.

Мост Лупу

Второй по длине стальной арочный мост в мире с общей протяженность около 4 км. Он проложен над рекой Хуанпу и соединяет между собой два района Шанхая. Мост Лупу имеет современный дизайн и особенно эффектно смотрится в ночное время, когда включена подсветка.

Для выбора проекта проводился конкурс, который организовывала администрация города. Открытие моста состоялось в 2003 году.

Мост Сутун

Мост расположен в Сучжоу в провинции Цзянсу на востоке Китая. Он пролегает через реку Янцзы и имеет длину 8 206 метров. Открытие моста состоялось в 2008 году. Он не только является важным объектом, так как сокращает путь между двумя уездами, но и яркой достопримечательностью из-за своего футуристического дизайна.

Мост Цзясин—Шаосин

Самый длинный и широкий мост среди многопилонных вантовых мостов, пересекает залив Ханчжоувань и соединяет города Цзясин и Шаосин. Общая длина моста 10 138 метров. Он так же очень эффектно смотрится в ночное время в огнях подсветки.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://poshyk.info/mosty-v-kitae/

Как материковый Китай пускает щупальца на юге: если не можешь построить мост — рой тоннель — Магазета

Как строят мосты в Китае

Запуск поезда в Гонконг стал большим событием прошлого года не только для жителей южного Китая: скоростные поезда из специального административного района теперь связывают бывшую британскую колонию ещё и с Пекином, Шанхаем и Куньмином. Также много внимания в прошлом году было уделено открытию трансграничного надводного моста между Чжухаем, Гонконгом и Макао. Магазета подготовила обзор этих и других многообещающих инфраструктурных проектов на юге Китая.

Поезд на материк

Станция «Западный Коулун, Гонконг» (香港西九龙站, Hong Kong West Kowloon Railway Station) — это пассажирский терминал, находящийся под юрисдикцией Гонконгской железнодорожной компании, конечный пункт скоростной ж/д линии Гуанчжоу—Шэньчжэнь—Гонконг и один из интегрированных транспортных узлов в Гонконге. Поезда отсюда уходят по нескольким направлениям, главным образом, через северный вокзал в Шэньчжэне, путь до которого из центра Гонконга занимает около 20 минут.

Здание ж/д станции Западный Коулун в Гонконге. Источник: news.haiwainet.cn

Сам проект был предложен в 2000 году властями Гонконга, а строительство масштабного комплекса началось в 2011 году.

Тем не менее, только к 2017 году было достигнуто соглашение о том, что пограничные посты материкового Китая и САР Гонконг будут расположены в здании ж/д вокзала.

Так, переход сразу двух границ для пассажиров осуществляется прямо на территории Гонконга по системе «一地两检» (досл. «одно место две проверки»).

Схема работы системы «一地两检».

Источник: 人民网-四川频道

Официальный запуск состоялся 23 сентября 2018 года, что вызвало ажиотаж среди тех, кто часто посещает Гонконг, а также среди любознательных туристов: билеты по некоторым направлениям были распроданы на недели вперёд, что сравнимо, пожалуй, только с «всекитайским предновогодним перемещением» — чуньюнь. Сегодня поезда чаще всего идут по коротким маршрутам в Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Сямэнь, также есть рейсы продолжительностью 7-9 часов в Пекин, Шанхай и Куньмин с малым количеством остановок.

Экскурсия по станции Западный Коулун, Гонконг

В поездах используются китайские юани, китайские системы платежей, объявления написаны на путунхуа и английском, без использования кантонского и традиционных иероглифов. На рейсах продаются товары «с материка». Объясняется это и тем, что большую часть пути поезд идёт именно по материковой части Китая.

Схема движения скоростных поездов со станции Западный Коулун на запад и восток через северный вокзал в Шэньчжэне

Новый вокзал представляет собой целый комплекс зданий, в которых находятся не только служебные помещения и зоны пограничного контроля, но и развлекательный центр, кафе и рестораны, зона отдыха, парк для прогулок, смотровая площадка и, конечно же, торговые центры для многочисленных туристов с материка, приезжающих сюда тратить деньги. Впрочем, станция расположена буквально в центре города, здесь есть метро и прочие удобства, а между частями комплекса устроены мосты-переходы.

Смотровая площадка на здании нового вокзала. Источник: beta.landscape.cn

Говоря цифрами, на вокзале есть 28 касс для продажи билетов не только на рейсы из Гонконга, но и по всему материку, работает 12 платформ для 15-ти линий, здесь установлено 75 эскалаторов и 125 лифтов.

В среднем пропускная способность трансграничного ж/д вокзала достигает 51 тысячу человек в день. Таким образом, станция West Kowloon в Гонконге — это одна из крупнейших подземных железнодорожных станций в мире.

Вокзал больше похож на международный аэропорт, чем на простую ж/д станцию.

Внутри здания. Источник: beta.landscape.cn

Как и в случае с мостом Чжухай-Гонконг-Макао, вокзал предназначен для туристического потока и разгрузки популярных пограничных переходов со стороны Шэньчжэня – Лоху и Футянь.

Мост к «Вратам Ада»

Несмотря на то, что ещё 100 лет назад остров Хайнань из-за жаркого климата, удалённости от материка и слабого развития здесь цивилизации был мало пригоден для жизни и служил местом ссылки, сегодня это важная стратегическая точка южного Китая.

На острове находится космодром Вэньчан, здесь реализуются программы нефтедобычи, внутреннего туризма, экологичного производства, широкомасштабного строительства, — и всё это нужно снабжать и поддерживать.

Сейчас помимо авиарейсов через пролив налажено паромное сообщение (в том числе и перевозка обычных ж/д вагонов), но планы ускорить и упростить связь с материком обсуждались здесь не одно столетие.

Проект морского моста через пролив Цюнчжоу (琼州海峡跨海大桥) фигурирует в китайском интернете в качестве сравнения с новым уже открывшимся мостом Чжухай-Гонконг-Макао. Пользователи спорят, почему мост на Хайнань начали строить раньше, но он до сих пор не открыт, и правда ли, что из-за трансграничных проектов урезают бюджет внутренним инфраструктурным проектам, откладывая их до лучших времён.

Известный как «Золотой водный путь», пролив Цюнчжоу расположен в непосредственной близости от Вьетнама, а ширина его в среднем составляет 30 км. Планируется, что мост через этот пролив будет иметь двойное назначение: авто и ж/д сообщение через морской пролив.

Рассчитанный объём инвестиций в проект составляет более 140 млрд юаней. Из-за сложности установки колонн надводного моста в этом районе власти Китая также рассматривают возможность строительства тоннеля через пролив Цюнчжоу (琼州海峡跨海隧道). Капиталовложения в этом случае достигнут 150 млрд юаней.

После долгих обсуждений проект был одобрен.

Кроме инвестиций, проект моста на Хайнань требует сотрудничества соседствующих провинций на самых разных уровнях, а также серьёзных научно-технических исследований для обеспечения безопасности и сохранения экологического баланса региона. Как известно, Хайнань — самая экологически чистая провинция Китая, и охране окружающей среды здесь уделяют огромное внимание.

О проекте моста простыми словами

Предполагается, что дорога соединит мыс Дэнлоу (灯楼角) в уезде Сюйвэнь (徐闻) на юге провинции Гуандун и мыс Даолунь (道伦角) в бухте Чэнмай (澄迈) к северу от Хайкоу.

После завершения строительства пересечь пролив Цюнчжоу можно будет всего за 20 минут; через паромную переправу это занимает до 5 часов в зависимости от погодных условий.

Строительство актуально здесь ещё и потому, что пассажиропоток порта Хайань (海安) в провинции Гуандун, куда приходят груженые машинами и людьми паромы из Хайкоу, составляет около 6 млн человек в год. И этот поток продолжает расти.

Схема инженерных проектов транспортного сообщения материка и острова. Источник: travel.163.

com

На иллюстрациях проекта моста в сети можно увидеть несколько линий, связывающих провинции Хайнань и Гуандун, совмещённые тоннель и мост, а также ответвления от моста, идущие на запад провинции Хайнань (на самом деле используется фото моста в Циндао).

Но как будет выглядеть финальная конструкция, сказать сложно, возможно это будет и комплексный проект. Несомненно, все части этого плана рано или поздно будут осуществлены.

Так, поэтапное строительство дороги через пролив Цюнчжоу началось в 2012 году, а завершение проекта и открытие для движения планируется в 2025 году. Инженеры отмечают, что «тянут время», чтобы изучить международный опыт строительства подобных сложных объектов. Главным назначением станет транспортировка продукции и различных товаров на Хайнань с материка.

Дотянуться до Тайваня

Тайваньский пролив, как логично следует из названия, располагается между о. Тайвань и побережьем провинции Фуцзянь. В северной его части устье имеет ширину около 200 км и постепенно расширяется к югу до 410 км, а в самой узкой точке составляет всего 130 км в ширину.

Проект тоннеля через Тайваньский пролив (台湾海峡隧道) был предложен в 1998 году и до сих пор не завершён, но строительство сразу трёх подземных линий движения транспорта уже началось. Планируется, что самая короткая, северная линия, соединит уезд Пинтань (平潭岛) провинции Фуцзянь и город Таоюань (桃园) на острове Тайвань; протяжённость тоннеля составит 122 км.

Средняя линия протяжённостью 127 км соединит Путянь (莆田) и Тайчжун (台中), а южная, самая длинная, протянется на 174 км между о. Сямэнь и тайваньскими о. Цзиньмэнь (金门), о. Пэнху (澎湖) и городом Цзяи (嘉义). Кроме того, в планах фигурирует строительство дополнительной средней линии и сочетание подводных тоннелей с надводными мостами на опорных островах в проливе.

Три линии подводных тоннелей между материком и Тайванем. Источник: pczy.orgДополнительная средняя линия транспортного сообщения. Источник: www.tunnelling.cn

Эксперты и учёные с обеих сторон возлагают особые надежды на среднюю линию тоннелей через Тайваньский пролив из-за удобного расположения автотрасс и возможностей для масштабного строительства в этой части провинции Фуцзянь.

Тайваньский пролив имеет несколько отличительных особенностей, в сравнении с Цюнчжоуским или Бохайским проливом. К примеру, здесь расположены острова, на которые может опираться маршрут, а также на территории проекта периодически наблюдается высокая сейсмическая активность и тайфуны.

Именно вероятность землетрясений и суровые климатические условия стали главным вызовом для проектировщиков тоннелей.

Впрочем, исторически в этом районе не было крупных землетрясений силой более 7 баллов, поэтому прогноз благоприятный – инженеры уже предложили соответствующие решения для полной безопасности передвижения по подземным каналам.

О строительстве подводных тоннелей в провинции Фуцзянь, в том числе и на Тайвань

Помимо несомненных экономических выгод для обеих сторон есть и политический аспект.

Проектировщики отмечают, что данные тоннели между материковым Китаем и Тайванем — исключительно гражданский объект, предназначенный для удобства населения и мирного экономического развития.

Тоннели не могут быть использованы для военного наступления ввиду их хрупкости и легкости блокировки одной из сторон, даже при условии, что их конструкция будет включать мосты и переправы с обеих сторон.

Несмотря на изначальное отсутствие интереса со стороны Тайваня, в 2013 году стороны пришли к соглашению и продолжили строительство с новой силой. Дата открытия тоннелей назначена на 2030 год, стоимость проекта, тем не менее, не уточняется.

Для заглавной иллюстрации использовано фото xinhuanet.com.

Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в , , instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Источник: https://magazeta.com/south-china-construction/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.