Как влияет телевидение на ребёнка

Содержание

Как влияет телевидение на детей: плюсы и минусы

Как влияет телевидение на ребёнка

Влияние телевизора на ребенка довольно серьезное, и если ребенок, который еще не ходит в школу, слишком сильно увлекается просмотром телевизора, он оказывается менее развитым и хуже подготовленным к занятиям. К такому выводу пришли ученые из университета Нью-Йорка. Данные их исследования были опубликованы в журнале Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics.

Данные про влияние телевизора на ребенка

Если верить данным исследования, то ограничение просмотра телевизора детьми имеет огромный смысл.

Американская академия педиатрии в 2001 году опубликовала рекомендации, согласно которым дети старше 2 лет должны смотреть телевизор не более 2 часов в день. В октябре 2016 года рекомендации были изменены.

Рекомендуемое время просмотра телевизора для детей от 2 до 5 лет было снижено до 1 часа в день.

– Более ранние исследования показывают, что дети очень часто смотрят телевизор гораздо дольше рекомендованного времени, – говорит кандидат наук Эндрю Рибнер, — А в наше время, когда технологий стало еще больше, появились смартфоны и планшеты, и время, проводимое ребенком у экрана, стало еще более длительным.

Возможно, вам также интересно знать, какое влияние на здоровье оказывает .

Вредно ли ребенку смотреть телевизор

Увлечение просмотром телевизора плохо влияет на способность к обучению у дошкольников. Это было доказано в многочисленных исследованиях, проведенных ранее.

Но мало внимания уделялось тому, как социально-экономический статус родителей влияет на развитие ребенка. Эндрю Рибнер с коллегами занялся изучением этого вопроса.

В серии исследований он пытался понять, существует ли разница между детьми из семей с разным уровнем дохода в этом вопросе.

Рибнер и его коллеги изучили 807 посетителей детских садов из разных социальных групп. Их родители ответили на вопросы об уровне дохода, о количестве времени, проводимого у телевизора их детьми каждый день.

игры, планшеты и смартфоны не учитывались в данном исследовании.

У детей измерялся уровень развития математических способностей, уровень знания алфавита и умение читать, а также другие когнитивные функции, включая объем рабочей памяти, когнитивную гибкость, стремление к активности.

Исследователи обнаружили, что большое количество часов, проведенных у телевизора ежесуточно, снижает уровень готовности дошкольников к школе. Особенно страдают математические способности и стремление проявлять активность. Нарушения были более явными у детей, которые смотрели телевизор больше 2 часов в день.

Чем выше был уровень дохода семей, тем меньше увлечение просмотром телевизора влияло на готовность к школе. Это означает, что дети из бедных семей особенно уязвимы к воздействию телевидения на их когнитивные функции.

Максимальное падение способности к обучению наблюдалось у детей, растущих в семьях, находящихся на грани нищеты. Меньшее влияние было обнаружено в группе семей со средним доходом.

В группах с высоким доходом и вовсе такой связи обнаружено не было.

Как влияет телевизор на ребенка

Интересным оказался тот факт, что просмотр телевизора сильнее всего влиял на математический интеллект и на способность к активным действиям.

Что касается знания алфавита и умения читать, это там негативного влияния выявлено не было.

Исследователи предполагают, что телевизионные передачи, особенно образовательные программы для детей, могут улучшать способность к чтению у дошкольников. А в области математики подобных эффектов обнаружено не было.

Исследователи не изучали содержание передач, которые смотрели дети. Вне поля зрения ученых также был общий контекст просмотра. Авторы предполагают, что эти факторы могут влиять на то, на каком уровне дошкольники демонстрирует готовность к школе.

Возможно, именно в этом кроется причина того, что в высокодоходных семьях дети оказываются более защищенными от негативного влияния телевидения. Например, может оказаться так, что дети из богатых семей чаще смотрят образовательные передачи и реже развлекательные.

Кроме того, более социально успешные родители, возможно, чаще смотрят телевизор вместе со своими детьми, обсуждают увиденное, объясняют им непонятные вещи, развивая их интеллект и умение понимать и оценивать мир.

Возможно, родители из богатых семей имеют больше времени и ресурсов на то, чтобы заниматься развитием своих отпрысков.

– Наши результаты показывают, что те обстоятельства, которые окружают ребенка во время просмотра телевизора, могут оказывать существенное влияние на его способность к обучению, – добавляют исследователи.

Ученые рекомендуют все-таки ограничивать просмотр телевизора детьми. И придерживаться рекомендованных Американской академией педиатров нормативов. То есть не давать детям дошкольного возраста смотреть телепрограммы больше 2 часов в сутки, чтобы избежать негативного влияния телевизора на ребенка.

АНАСТАСИЯ МУРАТОВА
Влияние телевидения на детей

Влияние телевидения на детей

Вопрос, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, дети 3-10 лет, по результатам исследований, не могут четко определить, где, правда, а где ложь.

Они слепо доверяют всему, что показывается на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.

Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Быстрая смена изображений не даёт ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике: провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; повышает состояние тревожности, нервозности и страха.

Очень часто именно просмотр телепередач обуславливает возникновение детских страхов.

Страх – эмоция, возникающая в ситуации угрозы реальной или воображаемой. Большинство учёных считают, что детские страхи это обычное явление для детского развития. Страх, как и любая другая эмоция, выполняет определённую функцию и позволяет ребёнку и взрослому человеку ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Однако страхи, возникающие под влиянием фильмов и телепередач, не являются полезными эмоциями, эти страхи не предостерегают человека от возможной опасности. Поэтому, дети только чувствуют дискомфорт от этих страхов.

В своей книге «Откажитесь от привычки к телевизору» автор Дж. А. Вилкинз пишет, что за каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов. «К 14 годам типичный американский ребенок становится свидетелем 11 ООО убийств».

По мнению автора, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению. Агрессивное поведение детей — это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

У агрессивного ребенка хуже развивается самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг.

Помните о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже постепенно начинает испытывать от таких эпизодов удовольствие. Особенно, обратите внимание на компьютерные игры и иностранные мультфильмы.

Если Вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие рекомендации:

1. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.

Например, если ребёнок жадничает, то предложите мультфильм «Два жадных медвежонка», если обманывает – «Замок лгунов», если хвастается –«Лягушка путешественница», если боится -, если неряха — «Мойдодыр» или «Королева зубная щетка».

2. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты.

Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге.

Чтение вместе с близкими взрослыми ещё и способ психологической защиты: книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.

3. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ничего, кроме вреда.

Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог.

1. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

2. Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом. Конечно, телевизор это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевиденье — не средство для полноценного развития ребёнка.

Публикации по теме:

Проект «Влияние на организм детей 6–7 лет компьютерных игр» Объект исследования: процесс использования компьютера. Предмет исследования: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие детей 6-7.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы «Мега-звезды телевидения» «Мега Звезды телевиденья» Ведущий 1: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят Не мало.

СТАТЬЯ «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Здоровье — это дар, без которого трудно сделать жизнь.

Ренинговое занятие для родителей по теме «Что лучше – играть или смотреть телевизор» Цель: Помочь родителям выработать правильное отношение.

Влияние игротерапии на поведение детей дошкольного возраста. ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Игра как средство подготовки к будущей жизни – одно из главных положений дошкольной.

Телевизор и ребенок — стереотипы по поводу этого союза встречаются резко противоположные. Одни считают телевизор жутко вредным для ребенка. Другие убеждены, что телевизор способствуют развитию ребенка и лучше всего занимает малыша на время, необходимое родителям. Что же на самом деле?

Телевизор смотрят все годами. Он не вреден!

Отсутствие вреда от телевизора — это огромное заблуждение. Во-первых, телевизор в большом объеме вызывает зависимость. Во-вторых, просмотр ТВ провоцирует формирование инфантильности.

На самостоятельное решение проблем человеком, который с детства зависим от ТВ, можно не рассчитывать. Телевидение приучает ребенка к восприятию мира, далекого от реальности. Просмотр телевизора не развивает нашу логику, не учит осмыслению фактов, образов.

Зато регулярное просиживание у экрана стимулирует развитие импульсивности, неорганизованности и убивает мотивацию. Аутизм, синдром дефицита внимания , ожирение, сахарный диабет — об этом предупреждают нас ученые в случае постоянного просмотра телевизора.

Удивительным является тот факт, что зависимость от ТВ приводит к раннему половому созреванию у девочек.

Телевизор — лучшая возможность занять ребенка

Источник: https://torrax.ru/mattress/kak-vliyaet-televidenie-na-detei-plyusy-i-minusy.html

Как телевизор влияет на ребенка, сколько можно ли детям смотреть телевизор

Как влияет телевидение на ребёнка

Телевизоры… в наших домах они есть разные — с плоским экраном и старенькие, «пузатые», современные настенные и гипер крутые с искусственным интеллектом… Сегодня редкая семья обходится без телевизора. Какое же место в нашей жизни занимает этот предмет бытовой техники и как он может повлиять на развитие ребенка?

Роль телевизора в нашей жизни

В средние века и еще раньше в каждом доме был очаг или камин. Люди издавна любили смотреть на огонь, он их завораживал своим танцем. Возле камина вечером собиралась семья, обсуждали прожитый день, строили планы на будущее, делились новостями.

Сегодня эту роль полностью перенял телевизор. Именно возле него собираются по вечерам, в комнату с телевизором проводят гостей. Роль телевизора в нашей жизни велика. Бывает, что он работает часами, создавая в квартире радостный фон.

Но, в то же время, есть много семей, где его попросту не включают, или даже выбрасывают. Почему? Люди не считают потраченным с пользой выброшенное на просмотр передач время, они стараются заняться чем-то более продуктивным и интересным.

Кто прав, а кто нет — бесполезный спор. Мы взрослые люди и сами разберемся в своей жизни. А как же наши дети? Как воспринимают телевизор они?

Что происходит с ребенком во время просмотра телевизора

В мозге взрослого человека и в мозге ребенка одно и то же явление может вызывать разные процессы.

Все дело в том, что мозг детей находится в процессе формирования и те явления, которые взрослый не воспринимает всерьез, становятся основополагающими у ребенка.

Дети еще не имеют «фильтров» и охотно верят всему, что улыбчивые дяди и тети вещают с экрана телевизора. Это одна сторона вопроса.

Другой момент проблемы заключается в самом видеоряде. Хорошо, если это спокойная передача, но сколько их в телеэфире? Гораздо чаще мелькают реклама, новости, шоу и мультфильмы. Постоянная смена кадров, громкая музыка, яркие цвета — все это раздражает детскую нервную систему. Оставаясь при просмотре неподвижным, ребенок привыкает быть наблюдателем, пассивно воспринимающим жизнь.

Важно

К 4-м годам у детей сформировано 80% всех жизненных установок, к 6-ти — 90%, к 10-ти годам — 97%, и лишь к 18-тилетию человеческий мозг и психика готовы на все 100% ко взрослой жизни.

Предоставленный сам себе во время просмотра, малыш за чистую монету принимает все, что видит с экрана. Ведь, усадив его, мама убежала на кухню, готовить кушать, или в ванную, или делает уборку. Она могла бы пояснить, что так не бывает, вот это реклама — придуманный ролик с актерами, здесь — развлекают людей, так никто на улице не ходит и так далее.

Но мамы (папы, бабушки или другого взрослого, которому малыш доверяет) рядом нет. Изобразительный и звуковой поток беспрепятственно проникает в неокрепшее сознание, формируя искаженное восприятие реальности.

Польза телевидения для ребенка 

Да-да, вы не ослышались. Речь пойдет о пользе, которую может принести телевизор при грамотном использовании. Кроме откровенно бесполезных передач, существуют познавательные программы, детские каналы, и другой контент, разработанный для детской аудитории.

Какое положительное влияние могут иметь телепередачи?

  • Расширение кругозора. Познавательные программы о животных и растениях будут интересны многим детям, передачи о путешествиях позволят лучше узнать наш мир. Также дети постарше часто выбирают программы приключенческого жанра.
  • Обогащение лексикона. В быту мы используем достаточно небольшой словарный запас. Разноплановые телепродукты наполнены словами разной стилистики. Профессиональные термины, жаргонизмы, художественные обороты — все это пополняет словарный запас ребенка и развивает его речь.
  • Интересное изложение сложных произведений. Что охотнее сделает подросток — прочтет Булгакова или посмотрит удачную экранизацию по телевизору? Конечно, второй вариант ближе к реальности. То же касается исторических фактов и периодов. Учить греческие войны или посмотреть «300 спартанцев»? Хорошо снятые фильмы пробудят интерес к оригинальным произведениям, будут стимулировать внимательность и помогут наглядно отобразить известные события.

В свете рассмотренных преимуществ, неправильно будет полностью запретить ребенку просмотр телевизора. При этом нужно понимать, что многочисленные доводы «против» основаны не на пустом месте, и считаться с негативным влиянием телевизора.

Вред от просмотра телевизора для ребенка

Как же может негативно отразиться на ребенке излишнее увлечение ТВ?

  1. Из-за неправильного положения перед телевизором, ухудшается зрение и осанка, могут развиться сколиоз, близорукость и другие нарушения означенной сферы.
  2. При длительном и частом неподвижном просмотре проявляются последствия малоподвижного образа жизни. Ожирение бывает не только у взрослых, но и у детей. Привычка много есть во время просмотров мультиков может сыграть злую шутку и превратить живого и здорового ребенка в маленького толстяка.
  3. Практически на всех каналах царит адская смесь из рекламы, сцен насилия, эротических элементов и жаргонной лексики. Если ребенок бесконтрольно переключает пультом каналы в поисках чего-то интересного, он обязательно встретится с таким нежелательным контентом.
  4. ТВ вызывает повышенную нагрузку на психику и эмоции ребенка, приводя к неустойчивости психики, обидчивости, вспыльчивости.
  5. Телевидение выглядит очень ярко, как глянцевый журнал. Красивые, холеные и успешные люди, звезды, успех, гламур… Эти атрибуты шоу-бизнеса манят, на их фоне обычная будничная жизнь кажется серой и скучной.

Важно

Помните, жизнь по ту сторону экрана — это всего лишь постановка, актерская игра и спецэффекты. Не принимайте выдуманную реальность за чистую монету.

Мнение психологов

Специалисты в разных областях наук, таких как психология, физиология, диетология придерживаются единого мнения в этом вопросе: времяпровождение ребенка у телевизора должно строго регламентироваться. Контролировать необходимо как время просмотра, содержание видеоряда, так и позицию перед экраном, освещение.

Давайте разберемся, какие же требования к просмотру телепередач ребенком выдвигают ученые.

  1. Детям до 1 года телевизор запрещен. Если без этого совсем никак — то просмотр должен быть не более 15 минут в день! У грудничков высокий риск появления задержек в психическом, эмоциональном и речевом развитии. Малышей такого возраста вообще нужно оберегать от всего, что их слишком перегружает.
  2. ВОЗ рекомендует детей до 3-х лет оградить от просмотра телевизора. Максимально допустимы 30 минут в день, исключительно детские мультфильмы и специальные развивающие программы. Просмотр должен быть в присутствии родителей, с их пояснениями происходящего на экране.
  3. К 5-ти годам допустимое время возле телевизора увеличивается до 1 часа в день. Разрешены развивающие и познавательные передачи, они принесут больше пользы.

Важно

Психологи советуют родителям как дошкольников, так и детей после 7-ми лет, держать на контроле продолжительность просмотра, и, самое главное, содержание.

Почему возникает зависимость от телевизора?

Причины, почему ребенок оказывается возле телевизора, могут быть разные. Это может быть потребность матери в «свободном» времени. Если ребенок тревожен и все время просится на руки, становится невозможной какая-либо работа по дому. Чтобы элементарно принять душ или поесть, мама сажает малыша на стульчик и включает мультики.

Вполне возможна ситуация, когда ребенок у бабушки, а она приболела и не может его вывести на детскую площадку. Изначально, включая мультфильмы, взрослый хочет просто отвлечь от чего-то и развлечь малыша. Никто не предполагает, что банальные «Ну, погоди!» перерастут в какую-то зависимость.

В столкновении детского сознания и телевизора чаще выигрывает именно «ящик». Яркая, стильная и насыщенная приключениями жизнь на экране затягивает. Реальность, вместе с ее работой, бытом, детским садиком и школой, проигрывает. И чем больше ребенок проводит время возле телевизора, тем больше погружается в этот выдуманный мир.

Как отучить ребенка смотреть телевизор

Зависимость от телевизора — такая же непростая проблема, как и многие другие виды зависимостей. Усугубляется она возрастом «пациентов», которым невозможно объяснить всю сложность ситуации и ее последствия. Как же помочь ребенку и отучить его от ТВ?

Избавление от любой зависимости – это долгий процесс, которые требуют понимания и терпения. Сформированная привычка в один день никуда не денется, работа над избавлением от нее должна быть ежедневной.

  1. Самый важный этап — следить за собой. Если сами родители часами сидят перед телеком, то необходимо ограничить себя. Родители — самые важные люди для ребенка, именно с них он берет пример во всем. Возможно, малыш перенял привычку все время смотреть телевизор именно от вас.
  2. Телевизор — не няня. Безусловно, его очень удобно использовать в этом качестве, оставив малыша смотреть мультфильмы и занимаясь другими делами. Но все же делать этого не стоит — возникшие у ребенка нарушения психики, расстройства сна, раздражительность доставят гораздо больше проблем, чем его присутствие рядом во время готовки. Постарайтесь вовлекать малыша в ваши занятия, это послужит развивающим моментом в его жизни, познакомит с бытом семьи.
  3. Перестаньте создавать в квартире «фон» с помощью телевизора. Если вы хотите отучить ребенка от просмотров, то включение «ящика» в фоновом режиме будет неправильным поведением. Так вы не сможете помочь своему малышу, вы лишь спровоцируете новую истерику и требования включить ему то, что он хочет.

Освободившееся время нужно будет как-то использовать. Займите ребенка рисованием, постройте замок из конструктора, почитайте новую сказку, выйдите на прогулку. Это переключит внимание «пациента», поможет ему отвлечься от его зависимости.

Важно

Нужно помнить, что ребенок много времени проводил, сидя пассивно перед экраном. Он не умеет самостоятельно играть, не привык слушать книги. Всему этому придется учиться.

Со временем, втянувшись в игры, чтение и развивающие занятия, ребенок поймет, что кроме сидения у «голубого экрана» существует масса других, не менее интересных занятий.

В дальнейшей жизни более успешным человеком станет не тот, кто все детство просидел у телека, а тот, кто гармонично развивался, получил навыки общения со сверстниками и детьми других возрастов.

Источник: https://blizosti.net/kak-televizor-vlijaet-na-rebenka/

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков

Как влияет телевидение на ребёнка

Предлагаем вашему вниманию доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской «Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков». Доклад был прочитан на Втором Съезде Международного общественного Движения «За нравственность!», который прошёл 6 июня в Риге (Латвия).

Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Появление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Почему люди так быстро изменили свой образ жизни? Оказывается, этому есть научное объяснение.

Учёные считают, что такое влечение к телевидению формируется благодаря врождённому свойству человека – так называемому исследовательскому рефлексу, который был заложен природой как защитная реакция для быстрой слуховой и зрительной реакции на неожиданный или новый раздражитель, который мог сигнализировать об опасности.

Ещё в 1986 году учёные из Стенфордского университета и университета Миссури (США) пришли к выводу, что такие эффекты телевидения, как монтаж, смена планов, наезды, шумы, свет, воздействуют на исследовательский рефлекс человека и способны долго удерживать его внимание.

Например, в рекламных роликах, музыкальных клипах планы и ракурсы меняются со средней скоростью один объект в секунду, раздражая исследовательский рефлекс безостановочно.

Именно задействованным на полную мощь исследовательским рефлексом объясняется распространённые ответы телезрителей: «Когда я смотрю телевизор, чувствую себя загипнотизированным», «Если телевизор включён, я не могу отвести от него взгляд» и т. д.

Гипноидное состояние резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и программирование поведения.

Но есть и более глубинное влияние рекламы на человека. Красочность, яркость рекламы приводит к сильному перекосу в сторону товарного потребления, стимулирования не духовных, а исключительно материальных интересов. Заведующий кафедрой психоэкологии Российского университета дружбы народов, академик И.В.

Смирнов рассказывает, что в ходе каждой процедуры диагностики, проводимой учёными, обязательно тестировались высшие нравственные сферы: идея Бога, идея семьи, идея Родины и ещё ряд подобных базовых идей. Результаты показали, что у людей отрицаются высшие, базисные понятия. Обесценено то, ради чего человеку имеет смысл жить.

Вместо этого подставляются ценности материальные, такие как потребление, развлечение, накопление.

Идея Бога – не на словах, а как глубинное восприятие, отмечает И.В. Смирнов, совершенно убрана из душ большинства наших современников. Даже среди священнослужителей, которые проходили диагностику на кафедре психоэкологии, ни один этой идеи не имел.

Этому очень тревожному результату воздействия рекламы способствует, очевидно, ещё одна телекоммуникационная технология – технология «встраивания» определённых сценариев в жизненный цикл человека.

Российский академик, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России В.С. Собкин отмечает, что:

«Трансляция сцен насилия и эротики достаточно чёт­ко соответствует дневному и недельному жизненному цик­лу. Сцены насилия и эротики “встраиваются” в жизненный цикл человека как раз в те моменты, когда предполагается наибольшее расслабление, снижение контроля сознания (фазы подготовки ко сну, утренние часы выходных дней)».

На вечерние часы приходится наиболее интен­сивная трансляция насилия и эротики, что приводит к тому, что эти сцены на­чинают усваиваться телезрителем на подсознательном уровне.

«Таким образом, мы наблюдаем особую социокуль­турную технику работы телевидения по внедрению офи­циально табуируемых норм и образцов поведения в массо­вое сознание».

Но, к сожалению, в последнее время какой канал не включи – обязательно кого-то убивают, рассказывается об авариях и катастрофах. В масс-медиа преподносится такая картина: «везде всё плохо». И у людей возникает и апатия, и агрессия одновременно. Профессор Прихожан А.М. из Института психологии им. Л.С. Выготского (г.

Москва) отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении.

Постоянное повторение одних и тех же сцен, например, насилия и жестокости, не только снижает внимание и реакцию на них, но, главное, резко понижает сочувствие к жертвам и делает насилие и жестокость обыденностью, признаком повседневной жизни.

По мнению профессора, выход из сложившейся ситуации есть – не смотреть телевизор вообще!

Прихожан А.М. отмечает: необходимо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов резко перевесило поток негативной телеинформации.

Влияние телевидения на детей

Но если технологии телевидения так влияют на взрослых, то какое же влияние они оказывают на только формирующийся организм и психику ребёнка, у которого ещё не сформированы защитные механизмы?

Мозг ребёнка генетически запрограммирован на развитие в условиях постоянного взаимодействия с окружающими взрослыми, а позже – со сверстниками.

Без такого взаимодействия ребёнок, каким бы гениальным он ни родился, не сможет реализовать свой потенциал – вспомним известные нам истории про детей-маугли, которые с раннего детства воспитывались в среде животных и затем, попав в человеческую среду, так и не смогли освоить речь и человеческие формы поведения.

Это связано с тем, что именно в первые годы жизни в процессе общения и взаимодействия с окружающими происходит наиболее эффективное формирование нейронных связей в коре головного мозга, благодаря чему ребёнок быстро развивается, познаёт окружающий мир. Для нормального развития ребёнку просто необходимо эмоциональное и речевое общение с окружающими, совместная деятельность, игры со взрослыми и сверстниками – но не с телевизором!

Исследователь из Соединённых штатов Мэри Винн отмечает:

«Самое главное, что должен получать ребёнок отсутствует: при просмотре телевизора ребёнок не участвует в вербальной коммуникации – сотни или тысячи слов не произносятся и, следовательно, не имеют обратной реакции, вопросы не задаются и не отвечаются, диалог отсутствует».

Результатом такого одностороннего общения, как отмечает одна из ведущих учёных Англии в этой области Салли Уорд, становится отставание в развитии уже с первого года жизни. А к 3-м годам дети, родители которых в качестве няни использовали телевизор, отставали от своих сверстников по данным её исследования, уже на 1 год.

Поэтому понятным становится мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения, что «телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребёнка. Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребёнка – тихое общение с матерью или отцом».

Фундаментальность принесённых телевидением и информационными технологиями влияний учёные сравнивают с «визуальной», или «графической революцией».

В результате этой визуальной революции, как отмечает американский социолог и культуролог, специалист в области медиакультуры Постман, единицей передаваемой информации стало не слово, как это было многие сотни тысяч лет до этого, а визуальный знак, к тому же по преимуществу рекламный.

Что это меняет для развития ребёнка?

Во-первых, в отличие от высказывания, изображение нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Но дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к получаемой информации. Эти особенности восприятия телеинформации детьми необходимо учитывать.

Во-вторых, вопреки наличию познавательных и образовательных передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, другим людям. Оно пробуждает лишь любопытство, которое тут же удовлетворяется часто поверхностными, а иногда и искажёнными сведениями, к тому же поданными в занимательной форме.

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту поступления в школу. А дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

В-третьих, с широким распространением телевидения и интернета связана, как отмечают учёные,проблема исчезновения детского любопытства.

Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной.

И взрослые престают быть авторитетным источником знаний для ребёнка. В результате, часто детское любопытство сменяется цинизмом или самонадеянной заносчивостью.

В-четвёртых, поток информациис экрана телевизора намного превышает возможность ребёнка воспринимать еёи самостоятельно обрабатывать.

Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют определённых интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию.

Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает, как мы уже отмечали, процессы её запечатления и программирования поведения.

Согласно социологическим исследованиям, проведённым учёными ряда стран, ребёнок, выросший в таких условиях, во взрослой жизни постоянно ждёт, что необходимая информация поступит извне. Он практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения. Более того, он не имеет желания к этому.

И ещё одно следствие влияния телевизионных технологий на ребёнка. Вы, конечно, слышали о таком очень распространённом в настоящее время явлении среди детей, который медики и психологи называют «синдром гиперактивности и дефицит внимания». Детей с подобным синдромом становится с каждым годом всё больше.

Ученые склонны считать, что феномен «детской невнимательности» в определённой степени связан именно с эффектом мелькания. Всё дело в быстрой и неожиданной смене картинок на экране, а это дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребёнка. Ребёнок становится таким же импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо занятии.

Ему необходима постоянная внешняя стимуляция, которую он привык получать с экрана.

Важно помнить: то, что окружает ребенка в детстве, определяет всю его последующую жизнь

Величайшее изобретение человечества – глобальные компьютерные сети – также хранят в себе потенциальные угрозы. В книге «іВгаіп: Как пережить технологическое изменение мозга» её автор Гарри Смолл пишет:

«…поскольку Интернет уменьшает способность концентрироваться и созерцать, то… мышление становится отрывочным, чтение – поверхностным. Пользователи лишь по диагонали просматривают заголовки и аннотации. А зоны мозга, отвечающие за абстрактное мышление и сопереживание, практически атрофируются».

«Интернет создаёт лишь иллюзию доступности информации и технической оснащённости, – говорит автор монографии «Происхождение мозга» Сергей Савельев, сотрудник Научно-исследовательского института морфологии человека РАМН.

– У так называемых «цифровых аборигенов» нагрузка на мозг непрерывно снижается. Даже от программистов сегодня не требуется того интеллектуального уровня, который был им необходим 10-15 лет назад. Они пишут программы – как складывают кубики.

Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована».

Формирующаяся теле- или интернет-зависимость меняет не только способности и психологические качества, но изменяют даже мозг человека. Группа китайских ученых из Центра магниторезонансных исследований в г. Ухань сканировала мозг 17 взрослых людей, у которых была выявлена Интернет-зависимость. Эти результаты учёные сравнили с данными 16 здоровых людей.

Исследования медиков убедительно показали, что у тех, кто проводит в Интернете много времени, быстро развивается две области головного мозга – часть, отвечающая за кратковременную память, и центр, ответственный за принятие быстрых решений.

Однако те зоны мозга, которые ответственны за детальный анализ, глубокое продумывание проблемы, по существу, остаются без нагрузки.

Развитие культуры, духовности, интеллекта, науки – это вопрос будущего страны. Не может существовать государство, если не будет способствовать развитию духовности, культуры и интеллекта своих членов. Не сможет государство лишь деньгами или военной силой, тем более диктатурой власти, укрепить свои позиции в мире.

Вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности. В современном мире могущество и будущее страны определяют не ресурсы и производительные силы, а в большей степени наука и искусство, духовность нации.

Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет покорять просторы космоса, строить города, создавать прекрасные картины и делать землю прекрасной. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь нашим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

org.sirius-ru.net

Источник: https://whatisgood.ru/theory/science/vliyanie-televideniya-i-interneta-na-razvitie-detej-i-podrostkov/

О том, как телевизор влияет на развитие детей, рассказали ученые

Как влияет телевидение на ребёнка

Если верить статистике, то среднестатистический ребенок проводит перед экраном телевизора 1680-2000 минут в неделю, в то время как на полезную дискуссию с родителями приходится примерно 10-15 минут. Шокирует, не так ли?

Телевизор приковывает взгляд ребенка быстрой сменой кадров, яркостью красок и непривычным звуковым рядом, но приносит ли он фактическую пользу? Что об этом думают ученые? С какими их выводами обязательно нужно ознакомиться родителям?

Телевизор – плохой учитель!

«The Journal of Pediatrics» – это самый популярный журнал, посвященный медицине, в мире, и именно там были опубликованы результаты большого исследования, направленного на изучение влияния телевизора на маленьких детей.

Считается, что познавательные мультфильмы и передачи приносят малышам реальную пользу, поэтому родители со спокойными душами оставляют своих чад перед телевизорами минимум на час и отправляются заниматься своими делами. Результаты исследования говорят о том, что из ТВ-программ дети получают на 8-10 слов меньше, чем их сверстники, которые гуляют во дворе или занимаются чем-то творческим.

Тв – спонсор задержек в развитии

Мозг ребенка активно развивается и происходит это через непрерывное изучение окружающего мира и общение с другими людьми, в первую очередь с родителями. Чем больше малыш двигается, тем больше информации он получает и осваивает.

Обучаться по информационным передачам дети могут минимум с пяти лет, потому что тогда формируется способность анализировать увиденное. Но даже в этом случае важно смотреть такие программы вместе с малышом, чтобы иметь возможность что-то прояснить, обсудить, сформировать правильные выводы и закрепить полученные знания.

В ходе исследования использовался электроэнцефалограф, который показал, что просмотр телевизора существенно замедляет импульсы детского головного мозга, тогда как чтение, разговоры и прочие творческие занятия напротив их стимулируют. Телевизор передает информацию неподходящим ребенку образом и обратная связь с ним невозможна.

Специалисты рекомендуют не приучать ребенка к телевизору как минимум до пятилетнего возраста и больше времени посвящать живому общению.

Специалисты из великобританского университета провели другое исследование, в котором участвовали 11 тысяч детей примерно одного возраста. Их разделили на две группы, одним было разрешено смотреть телевизор столько, сколько захочется, другим было строго запрещено сидеть перед экраном более одного часа в сутки.

В ходе исследования было выявлено, что если пятилетние дети проводят за просмотром телевизора более трех часов в день, при этом они предоставлены самим себе и могут самостоятельно выбирать каналы, то уже к шести годам они начинают врать, воровать, проявлять нервозность и яркую агрессию.

Тем временем их сверстники, практически отлученные от телевизора, значительно лучше себя чувствуют, как физически, так и эмоционально, хорошо себя ведут, имеют более высокие оценки в школе, умеют строить хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Что именно плохо влияет на детей?

Доказано, что детские передачи и мультфильмы показывают минимум 80 сцен насилия в час. Просто попробуйте включить канал для малышей и посчитайте все негативные моменты или просто вспомните такие нестареющие мультфильмы, как «Том и Джерри» или «Ну, погоди!» Разве тут нужны дополнительные комментарии?

По мнению психологов, подобные сцены искажают естественную чувствительность ребенка, из-за чего он перестает видеть в насилии негативную сторону, и в будущем, спустя годы, может реагировать неправильно, когда столкнется с реальным насилием.

К совершеннолетнему возрасту среднестатистический подросток уже видел около 60 тысяч сцен насилия и убийств.

Также на детях негативным образом сказывается реклама. В том же великобританском университете было выяснено, что рекламные ролики провоцируют ухудшение характера ребенка. Он становится более алчным, настойчивым и капризным в своем желании получать желаемое прямо сейчас, немедленно. А пиарщики активно этим пользуются.

Проблема ожирения, негативное влияние на здоровье

Проблемы ожирения и малоподвижного образа жизни возникают не только у детей, но и у взрослых людей. Уже 30 лет специалисты крепко связывают страсть к телевизору и наличие излишнего веса, приводящего к ожирению.

Почему? Вот основные причины:

  1. Во время приема пищи человек должен быть сосредоточен только на еде. Тогда он тщательно пережевывает пищу и хорошо чувствует свое тело, останавливается тогда, когда испытывает насыщение. Просмотр телевизора в этот момент мешает сосредоточиться на еде, что приводит к заметному перееданию.
  2. Интересный фильм, передача, ток-шоу всегда провоцируют желание принести с кухни какой-нибудь снэк, например, чипсы или сладости, которые не приносят человеческому организму ровным счетом никакой пользы, один лишь вред.
  3. Телевизор хочется смотреть сидя, а лучше даже лежа, в максимально неправильной для спины позе, зачастую сразу после рабочего дня, предполагающего сидение за компьютером на протяжении минимум шести часов. Чтобы поддерживать себя в форме, человек должен активно двигаться, в противном случае лишнего веса не избежать.
  4. В случае с детьми вред несет еще и реклама различных вредных продуктов, которая провоцирует желание их попробовать. Если не контролировать питание, то до полезной пищи ребенок точно не доберется самостоятельно.

Также специалисты считают, что увлеченность телевидением существенно повышает риск заработать сахарный диабет.

Заключение

Не стоит использовать телевизор в качестве няни и воспитателя для своего ребенка, потому что он совершенно точно не справится с этими непростыми задачами. Минимизируйте вредное влияние ТВ на своего малыша, а по возможности вообще исключите, и потом он скажет вам «спасибо».

Источник: https://Otvet.tv/tehnika/televizor/uchenye-rasskazali-kak-vliyaet-na-razvitie-rebenka.html

Влияние телевизора на ребенка. Когда можно смотреть ребенку телевизор

Как влияет телевидение на ребёнка

Сейчас дети с легкостью пользуются телевизорами, компьютерами, мобильными устройствами… Но, каков вред мобильных телефонов для детей, или, вредно ли смотреть телевизор ребенку? Исследования влияния Hi-Tech устройств (сотовые телефоны , планшеты, электронные игры, ТВ) на детей ведутся, и результаты могут вас не обрадовать.

Телевизор — безусловное зло для детей! Но развитие технологий привело к появлению огромного числа карманных устройств, которые легко доступны ребенку. И многие родители с удовольствием снабжают своих детей ими, как говориться — чем бы дитя не тешилось… Но вот что получается.

Американская Академия Педиатрии и Канадское Сообщество Педиатрии пришли к следующим выводам.

Дети в возрасте 0-2 лет не должны иметь никакого воздействия со стороны Hi-Tech устройств. В возрасте 3-5 лет это влияние должно быть ограничено до одного часа в день, и 6-18 лет ограничено до 2 часов в день!

10 причин, почему Карманные (мобильные, портативные) устройства должны быть запрещены для детей в возрасте до 12 лет

Все перечисленные причины имеют под собой научные исследования и доказательства (Huffpost Parents).

1. Детский мозг впитывает все

С рождения до 2 лет, мозг младенца увеличивается в три раза, и продолжать бурно развиваться до 21 года. На первых годах жизни развитие мозга стимулируется окружающей средой.

В ситуации, когда ребенку не могут уделить достаточно внимания, его окружают современными «технологичными игрушками» — сотовые телефоны, интернет, IPADS , ТВ.

В результате, наблюдения показали, что если ребенка стимулируется чрезмерным присутствием современных технологий, то получаем когнитивные задержки, нарушения обучения , повышение импульсивности, снижение способности самостоятельно регулировать  свое состояние (истерики).

2. Задержка развития

Современные технологии ограничивает движение, что может привести к задержке развития. Каждый третий ребенок в первом классе сейчас отстает в развитии , показывает плохие результаты в успеваемости. Наоборот, физическая активность усиливает внимание и способность к обучению. Использование технологии в возрасте до 12 лет является вредным для детского развития и обучения.

3. Ожирение

Просмотр телевизора и видео игры коррелируют с ожирением.  Дети , которым разрешено смотреть телевизор в своих спальнях болеют ожирением на 30% больше, чем без этого блага. Один в четырех канадских и один из трех детей в США страдают ожирением.

У 30% детей с ожирением будет развиваться диабет. Тучные люди имеют более высокий риск для раннего инсульта и инфаркта, их продолжительности жизни заметно ниже средней.

Во многом из-за ожирения , дети 21-го века могут стать первым поколением, многие из которых не переживут своих родителей.

4. Отсутствие нормального сна

60 % родителей не контролируют использование Hi-Tech устройств их ребенком.  75% детей имеют право пользоваться ими в своих спальнях. По исследованиям, 75 % детей в возрасте 9 и 10 лет просто недосыпают, отдавая свое время сна использованию современных устройств.

5. Психические заболевания

Чрезмерное увлечение Hi-Tech устройствами в детском возрасте является первичным фактором в росте психических заболеваний — депрессия, тревога, дефицита внимания, аутизм, раздвоение личности, психоз, проблемы поведения.

6. Агрессия

Насильственный медиа-контент может привести к детской агрессии. Маленькие дети все чаще становятся случайными зрителями сцен физического и сексуального насилия. Сцены  секса, убийства, изнасилования, пытки и увечья содержатся во многих фильмах и телевизионные шоу . В США «насилие в СМИ» классифицирован как риск для здоровья населения.

7. Слабоумие

Высокая скорость смены медиа-контента (как в видеоклипах) снижает концентрацию внимания и память. Дети с недостатком внимания имеют проблемы с обучаемостью.

8. Наркомания (зависимость от Hi-Tech)

Если родители дают детям все больше и больше современных устройств, то они отрываются от своих детей. Взамен привязанности к родителям формируется привязанность к устройствам. Один из 11 детей в возрасте 8-18 лет имеет пристрастие к современным устройствам на уровне наркозависимости. Например, известно как не просто отучить ребенка от телевизора.

9. Вредное излучение

В мае 2011 года Всемирная Организация Здравоохранения присвоила сотовым телефонам ( и другим беспроводным устройствам ) категорию опасности ( возможный канцероген ) из-за электромагнитного излучения.

Министерство здравоохранения Канады в октябре 2011 года издало предостерегающее предупреждение о том, что «Дети более чувствительны к различным вредным факторам, чем у взрослые, так как их мозг и иммунная система еще развивается.

Поэтому мы не можем сказать, что риск для детей столь же мал, как для взрослых«.

В декабре 2013, на основе новых исследований, доктор Энтони Миллер из Университета Здравоохранения Торонто  рекомендовал перевести воздействие радиочастоты в категорию ( вероятный канцероген ) , а не как 2B ( возможный канцероген ) .

10. Сомнительное будущее

Дети это наше будущее, но нет никакого будущего для детей, которые выросли на чрезмерном использовании Hi-Tech технологий. Такие люди не способны воспитать полноценных людей.

Рекомендации по продолжительности использования HI-Tech устройств детьми

Следующие рекомендации по использованию HI-Tech устройств детьми и молодежью были разработаны профессиональными педиатрами, неврологами, авторами программ по восстановлению детей от технологических зависимостей, членами американской академии педиатрии и канадского педиатрического сообщества.

Делайте выводы…

  • Когда можно смотреть ребенку телевизор? Только с 3х лет, до одного часа в день.
  • Вреден ли мобильный телефон детям? Да, вреден!
  • и т.д.

Каково ваше мнение?

Источник: https://wellnessday.info/zdorove/detskoe/vliyanie-televizora-na-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.