Какими должны быть игрушки?

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка — Телеканал «О!»

Какими должны быть игрушки?

Игрушки — очень важный атрибут детства. Они не только развлекают ребенка, но и развивают его, помогая познавать окружающий мир. Какие игрушки будут не только интересны, но и полезны младенцам, детям в возрасте от года до трех лет и дошкольникам? На что стоит обращать внимание при выборе? На эту тему рассуждает дефектолог Олеся Югова.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Первое и главное, что нужно учитывать при подборе обучающих игрушек, — это возраст ребенка. В каждом периоде жизни есть своя ведущая деятельность, которая способствуют развитию психики ребенка в целом. Если пренебречь этим фактором, то подобранная игрушка может оказаться бесполезной.

Принимать во внимание нужно не только возраст, но и уровень развития ребенка. Это значит, что если ребенок немного отстает от норм своего возраста, то нужно подбирать игрушку для детей помладше.

Давайте разберемся, что и когда будет полезно для ребенка, какие игрушки будут не только развлекать, но и развивать его.

Младенческий возраст

Пока ребенку нет и года, ему нужны не игрушки, а общение со взрослым: именно в этом заключается ведущая деятельность в младенческом возрасте. Благодаря этому общению ребенок учится понимать речь, а в дальнейшем и говорить, развивается его эмоционально-личностная сфера.

Во втором полугодии жизни малыш начинает взаимодействовать с предметами. Можно предложить ему разнообразные погремушки, резиновые пищащие игрушки, мячики, прорезыватели (в этот период активно режутся зубы, и все перечисленное непременно окажется у ребенка во рту).

Предметы должны быть легкими, доступными для схватывания и безопасными.

Это возраст активного развития сенсорного восприятия, не только зрительного и слухового, но и тактильно-кинестетического.

Ребенок этого возраста, в отличие от более взрослых, усваивает куда большую долю информацию через прикосновения.

Как можно чаще прикасайтесь к малышу, поглаживайте его, подбирайте игрушки с разными тактильными поверхностями: гладкие и рельефные, мягкие и твердые, имеющими разное звучание, цвет и даже температуру.

В первый год жизни ребенок тянет в рот все предметы, которые попадают к нему в руки, поэтому очень важна безопасность материалов. Многие родители считают, что деревянные игрушки — самые экологичные, и покупают только их.

Они не совсем правы: плохо обработанное дерево может быть опасным, кроме того, такие вещи сложно как следует мыть и полностью дезинфицировать. Лучше покупать игрушки из хорошего пластика, резины или покрытого краской дерева. Откажитесь от предметов с мелкими деталями: ребенок может их проглотить.

Помните, что у любого материала есть свой срок годности, даже если вещь выглядит хорошо.

Ранний возраст

В период от года до трех ребенок овладевает сенсорными эталонами, и основные из них — это цвет, форма и величина. Желательно дать малышу игрушки, в которых в разнообразии будут представлены эти признаки. Начните с предметов двух цветов, форм, размеров и затем постепенно расширяйте спектр.

Это могут быть шарики, кубики, колечки пирамидки, коробочки, машинки. Не надо перегружать детское сознание и восприятие, оно не может вместить очень много. Подбирайте игрушки так, чтобы они поначалу отличались только одним признаком.

Это значит, что если у малыша есть большая и маленькая машинки, желательно, чтобы они были одной формы, цвета и даже материала.

Давайте ребенку вещи, которые будут способствовать развитию слухового восприятия. Уделяте внимание и обонянию: чистые природные запахи, например аромамасла, специи, запах свежих фруктов и цветов, хорошо активизируют восприятие и психические процессы.

В раннем возрасте ребенку для познания, развития нужны предметы окружающего мира, потому что ведущая деятельность в этом возрасте — предметная.

Многие игрушки устроены так, что ребенок сам догадывается, что с ними нужно делать: матрешку и пирамидку мы собираем и разбираем, кнопку — нажимаем.

Шнуровки, рамки-вкладыши, стаканчики разного размера, которые нужно вставлять друг в друга, — список можно продолжать бесконечно. Другие игрушки можно использовать более свободно — куклы, машинки, кубики, мячи, наборы для сюжетных игр.

Очень важно, чтобы ребенок получал представлении о пространственных отношениях предметов Здесь ваши помощники — сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей, предметы, которые можно открывать и закрывать, доставать, высыпать, нанизывать, перекладывать, качать, катать.

Предложите ему различные инструменты нашей повседневной жизни: ложку, карандаш, молоточек. Малыш станет осознавать, что ложка помогает есть пищу, которую невозможно есть руками; если водить карандашом по бумаге, остается след; палкой можно достать предмет, закатившийся под кровать.

Очень полезны для психического и эстетического развития продуктивные виды деятельности — лепка, конструирование, рисование. Кроме того, они тренируют сенсорное восприятие, моторику, умение анализировать и синтезировать, выполнять что-то по образцу. Замечательный эффект на детское развитие оказывают игры с песком и водой и, соответственно, игровые наборы для них.

Дошкольный возраст

социальная потребность дошкольника — жизнь рядом со взрослым. Но родители не могут быть постоянно рядом, и тогда дети начинают объединяться в группы сверстников.

На первый план выходит сюжетно-ролевая игра, в которой дети подражают взрослым, примеряют на себя их роли, воспроизводят ситуации из их жизни.

Они играют с людьми своего возраста, но все же истоки игры всегда идут из взрослой жизни.

Здесь будут полезны наборы врача, учителя, механика, парикмахера, все, что может отображать взрослую жизнь, профессии. Дошкольники способны наделять одни предметы свойствами других: в их играх карандаш способен заменить градусник, а табуретка — машину, руль у которой будет воображаемым.

Поддержите стремление к такому мышлению — не покупайте полный набор инвентаря, нужного для игр. Пусть ребенок фантазирует, сам что-то мастерит, лепит, рисует. Есть немало интересных наборов для изготовления поделок из различных материалов (гипс, воск, глина), с использованием разных техник.

Это отличный вариант совместного досуга.

В этом возрасте многие уже начинают готовиться к школе, заботиться о развитии мышления. Не торопитесь научить ребенка читать, считать и писать, а вот познакомить его с цифрами и буквами уже можно.

Сейчас очень много красивого счетного материала, магнитных азбук, книг с озвученным алфавитом, когда взрослому даже не нужно самостоятельно проговаривать все — ребенку достаточно нажать на кнопку, чтобы услышать, как читается буква.

Все эти дидактические материалы помогают формировать интерес к буквам и цифрам.

Самое время тренировать различные виды мышления и мыслительные операции. Разглядывая картинки, у которых нужно найти отличия, малыш учится сравнивать. Разрезные картинки, составные игрушки, конструктор подходят для тренировки навыков анализа и синтеза, то есть понимания о целом и частях.

Предложите ребенку сортировать игрушки: «Положи сюда машинки, а сюда кубики; клади справа красные вещи, а слева — зеленые; покажи мне, что на столе съедобное, а что несъедобное».Такие упражнения позволяют развивать умение обобщать и конкретизировать.

Мне нравится методика «Нелепица»: дайте ребенку картинку, где изображены ситуации, которых просто не может быть. Например: кошка живет в гнезде на дереве, а ваза с цветами свисает с потолка. Попросите рассказать, что здесь не так.

Малыш указывает на то, что кажется ему нелепым, и объясняет, как должно быть на самом деле: «Кошка живет в квартире, а гнездо — домик для птичек; ваза должна стоять на столе».

Все эти мыслительные операции помогают ребенку раскрыть связи между предметами, явлениями, фактами. Без установления этих отношений невозможна дальнейшая логическая и абстрактная деятельность, которая нужна для учебы и взрослой жизни. Можно использовать настольные игры, которые не только помогают развивать внимание, память и мышление, но и способствуют сплочению семьи.

Многие вещи можно сделать самостоятельно: картонные коробки с прорезями и предметы, им соответствующие, прекрасно заменят коробки-сортеры.

Когда мама готовит обед, можно дать ребенку задание на сортировку, используя продукты: пусть в одну миску он кладет фасоль, а в другую горох. Можно подбирать крышки к кастрюлям по размеру.

Эффект тот же, как от развивающих игрушек, а стоимость несравненно меньшая.

Не забывайте уделять внимание и физическому развитию. Есть множество игрушек для развития силы, ловкости, меткости: спортинвентарь — скакалки, кегли, мячи, мягкий дартс, кольцеброс.

Многие ответственные родители говорят: «Мы будем серьезно заниматься развитием малыша». Оставьте эту задачу педагогам в детском саду и школе, будьте родителями, которые могут играть и веселиться с ребенком.

Многие мамы и папы теряют с возрастом способность расслабляться и веселиться как дети. Вместо этого они усердно занимаются с малышом и этим часто губят мотивацию.

Поэтому мой совет: играйте с ребенком, получайте от этого удовольствие, а различные игрушки будут вам в этом подспорьем.

Читайте также:

Раннее развитие: что об этом думают гости программы «О! Дети»

Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами

Почему так важно читать ребенку вслух

veryulissa/Impact Photography/MNStudio/NadyaEugene/Shutterstock.com

детиразвитиеполезные советы

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10232

ТОП-15 развивающих игрушек для детей от 1 года

Какими должны быть игрушки?

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.

Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

7 — мяч

Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.

К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.

Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.

Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.

Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.

Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.

К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

2 — интерактивные игрушки

Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.

Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.

Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.

Источник: http://skillwood-toys.blog/top-15-razvivayushhix-igrushek-dlya-detej-ot-1-goda/

Какими должны быть игрушки?

Какими должны быть игрушки?

В детских магазинах продаются тысячи ярких детских игрушек российского, китайского, европейского производства. Но как считают педагоги, заводные машины, длинноногие Барби и Кены, пластмассовые конструкторы не способствуют развитию дошколят. Мы попросили прокомментировать стандартный ассортимент отдела игрушек доцента кафедры педагогики ВГПУ Ольгу Аринину.

Лучшая машина — без колёс

Детям нравится все, что двигается. Поэтому машины остаются любимыми игрушками как девчонок, так и мальчишек. Педагоги считают, что для малышей машина должна быть из натурального материала — дерева.

При этом для самых маленьких детишек от года до двух она может быть и без колёс. Когда возникнет в них необходимость, ребенок сам попросит их дорисовать. Потом лучшей игрушкой для ребенка станет деревянная доска на колесах или вырезанный из дерева контур машины на колесах.

Фантазия и образное мышление «достроят» из такой примитивной машины все что угодно. В машинах же, которые продаются в магазинах, проработаны мельчайшие подробности: руль, двери, зеркала. Эту игрушку можно покупать ребенку ближе к семи годам.

Именно в этом возрасте у ребенка возникает потребность в игрушках, которые максимально похожи на настоящие прототипы.

Резюме: «Подробные» игрушки не развивают образного мышления.

Кукла Барби хорошему не научит

Столь популярная кукла Барби для ребенка вообще вредна. Для игры в дочки-матери Барби не подходит. Ее неудобно заворачивать в одеяла. В шикарных нарядах Барби не может «стирать белье», «готовить завтрак».

Как подружка, Барби для дошкольника тоже не годится. Получается, что играть с Барби никак нельзя. Поэтому для Барби придумали друга Кена.

Играя с ними, дети копируют отношения взрослых (в том числе и сексуальные).

У куклы для самых маленьких не должен быть выражен пол! Иначе у ребенка раньше времени выработается интерес к собственному полу.

В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью. Причем кукле для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные части тела.

Достаточно только обозначить голову, руки, ноги. Голливудской улыбки тоже не нужно. Ребенок сам решит: смеется или плачет его дочка. Для ребенка постарше ноги, руки у куклы должны быть более оформленные.

На такую куклу уже можно шить одежду.

Резюме: Купите ребенку Барби, и в подростковом возрасте получите сексуально озабоченного ребенка.

Пазлы

Ольга Николаевна Аринина показала мне два вида пазлов. В одном случае к таксе нужно прикрепить щенков, а во втором соединить собачье семейство.

Эти пазлы хороши, в отличие от покупных, тем, что, во-первых, они деревянные, а во-вторых, изображение отдельных животных в них не рассыпается, т.е. нужно соединить таксу со щенками, но само изображение таксы и щенков остается целостным.

Резюме: Большинство пазлов нарушают представление о целостности предметов.

А если ребёнок просит?

Как показывает практика, ребенок до шести-семи лет не зациклен на покупке новых игрушек, если с ним играют.

То есть скандал малыша в «Детском мире» — это его способ привлечь к себе внимание родителей. Так что, покупая новую безделушку для своего чада, вспомните советы педагогов.

Действительно ли вы хотите сделать ему приятное или просто в очередной раз «откупаетесь» от него?

Доцент ВГПУ Ольга Аринина.

Какой должна быть идеальная игрушка

Детская игрушка должна быть из натуральных материалов: если это кукла, то из шерсти и хлопчатобумажных тканей, если машина, то из дерева. Натуральные материалы, в отличие от синтетических, передают правдивую информацию о мире.

Например, пластмассовый кубик может быть большого размера, но весить очень мало. Такой предмет искажает представление о весе и объеме. Предметы же из натуральных материалов, как правило, гармоничны: чем он больше, тем тяжелее.

Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает информацию о мире. Кора дерева — шершавая, камень — гладкий, песок — сыпучий, вода не держит форму. Играя же с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их гладкую, холодную поверхность.

Нагружая информацией руку, ребенок нагружает кору головного мозга. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, как установили учёные, равна нулю.

Также игрушка должна двигаться по воле и желанию ребенка. Это значит, что она не должна просто заводиться ключом или быть с пультом управления — такие игрушки все равно не могут надолго удержать внимание ребенка.

У идеальной машины должны быть только колеса — дальше ребенок сам изобразит, как она заводится и едет. Полезны для ребенка игрушки типа богородицких.

Ведь чтобы заставить курочку клевать зернышки и зайца барабанить по пню, ребенок должен сам научиться соответствующим образом водить рукой, выработать определенные закономерности между тем, как он это делает, и движением игрушки.

КЛИМОВА Алла

Статья с сайта vladimir.kp.ru

  • Ну и что это за бред???!! Для ребенка НОРМАЛЬНО играть в куклы, так девочка учиться следовать своим мечтам, доводить дело до конца, уметь завоёвывать авторитет и быть верной подругой! Для мальчиков НОРМАЛЬНО играть в НОРМАЛЬНЫЕ машинки, что тут такого что ребенок знает строение машины! Так что для меня эта статья полный бред сумасшедшого и полный идиотизм!16 июня 2014 Гость (Ирина)
  • Пожалуй, я с вами тоже соглашусь; стремление к народным игрушкам — это хорошо, но перебарщивать тут, как и везде, тоже не стоит. Мы тоже играем и с куклами (Барби в том числе), и с машинками, и с солдатиками. Иначе мальчики — не мальчики, а девочки — не девочки.Просто из кукол выбираем тех, кто не страдает макияжем, такие куклы сегодня есть, хороших игрушек много! А уж сколько машинок замечательных…
  • Ну — с, начнё м.я. конечно, не психолог, — что там, я даже школу ещё не закончила, но кое — какие представления о психологии детей я имею, благо общаюсь с ними достаточно часто. У счастливого детства — деревянные игрушки? Нет.

    Давайте попробуем отвести ребёнка в магазин игрушек, покажем ему всё это великолепное многообразие… И отведём обратно домой. И дадим ему деревянные игрушки, которые можно самим раскрасить и додумать.

    Скорее всего, вы получите непонимание, обиду и истерику. Или вы планируете не выпускать своего ребёнка из дому, чтобы он не увидел красивых магазинов и счастливых детей, играющих своими яркими покупными игрушками? Лучшая машина — без колёс? Нет. Лучшая машина — детально проработанная.

    Откуда ваш малыш узнает, что у машины есть руль и колёса, если ему дали играть простой деревянной доской?

    Если вы всё — же решитесь выпустить своего ребёнка на улицу, то он увидит там машины. Огромное их количество. А после он подойдёт и спросит: Мама, а почему в моей машине нет зеркал и колёс? Честно говоря, не представляю, что тут можно ответить.

    Потому что, сынок/доченька, ты должен (должна) развивать своё образное мышление?

    Кукла Барби хорошему не научит? Научит.

    Если адекватно преподнести ребёнку эту самую принцессу Барби, то она может и в кровати спать, в одеяло завернувшись, и стирать, и посуду мыть. А всё почему? Да потому что её можно раздеть и разуть, сшить на неё обычную юбочку, связать кофточку и обрядить в фартук.

    А Кен — парень или муж Барби — может ходить на работу или в школу, забирая детей после занятий. И, да, дети будут копировать отношения взрослых — если вы, простите, будете заниматься сексом рядом с ребёнком, то да, он будет это моделировать. Если вы будете кричать при детях — они тоже будут моделировать это, используя кукол. Если же нет — это будут невинные поцелуи и объятия, переодевание, сон и еда, походы в магазин. У кукол, насколько знаю, никогда не был выражен пол — исключение составляют разве что коллекционные куклы, да BJD. Но! — ребёнок всегда проявляет интерес к своему телу, даже когда он маленьки й.и. я полагаю, нужно объяснять детям, что вот это вот — грудь, это — шея, это — животик. Смиритесь, ребёнок всегда будет трогать себя и задавать вопросы. Паззлы. Простите, но что за бред?

    У меня с детства были паззлы. Огромное их количество. Сейчас моя бабушка хранит их в нескольких мешках. Насколько могу судить, выросла я абсолютно адекватным человеком, и представление о целостности предметов у меня не нарушено.

    А почему?

    Да потому что дети видят коробку. А на ней нарисована картинка, которую нужно собрать из этих маленьких кусочков. Когда ты полностью её собираешь, ты испытываешь дикий восторг — вот она, эта картинка! Она целая! А если ещё и на стену этот паззл повесить, то и стыков между отдельными кусочками видно не будет.

    А если ребёнок просит?

    Просит — дайте или объясните, почему вы не можете ребёнку это дать. У нас сейчас нет денег, чтобы это купить или У тебя же есть уже одна такая! А одежду я помогу тебе сшить! вполне подходит. Честно — честно.

    А просто игнорировать ребёнка, орущего в Детском мире — натуральный садизм, при чём не только по отношению к нему, а ещё и по отношению к окружающим людям. Думаете, продавцам приятно слушать эти крики? Какой должна быть идеальная игрушка? Пластмассовой или фарфоровой, шарнирной, с париком, а не вшитыми волосами, и длинными, пушистыми ресницами. Ещё, желательно, мужского пола, мускулистой, в натуральной коже и маленьких цепях. Ах, да, это лично моё мнение, не имеющее отношения к детям и их игрушкам.
    Никогда бы не подумала, что люди состоят из хлопчатобумажных тканей и шерсти, а машины из дерева. Вот правда, когда вы последний раз видели деревянную машину? Лично я — никогда. Давайте вообще делать куклы натурального размера. И из человеческой кожи. И с натуральными волосам и.и. желательно, без половых признаков. Проще купить ребёнку раба — нет, сразу несколько, чтобы он видел, что существуют и негры, и белые, и жёлтые. А что? Натуральные материалы, натуральная величина, натуральный вес! Серьёзно, не надо зацикливаться на этом. Дети не тупые и вполне могут понять, что люди, машины и деревья — тяжёлые, а воздушные шарики, раскраски и книги — нет. Что куклы бывают из пластмассы, а люди состоят из мяса, костей и всего остального. Или вы держите ребёнка в каком-нибудь вакууме, где ничто не имеет веса, формы и всего остального? Ах, да, по поводу заводных игрушек. Я живу в деревне, тут дети сами видят, что куры клюют зёрна, свиньи валяются в грязи, а козы щиплют травку — а в городе ничего такого на улицах нет. Когда мой дядя (одного возраста со мной, прошу заметить), приехал ко мне, он явно удивлялся, видя кур, свиней и коз. А ещё он понятия не имел, что морковку нужно выдёргивать из земли, а грибы срезать-только потому, что он жил в большом городе. Заводные же игрушки дают представление о том, что цыплята клюют зёрна, а балерина может вертеться вокруг себя, стоя на одном носке.

    Мой ребёнок никогда не будет играть в машинки, состоящие из одних колёс, и куклы у него будут нормальные. Если понадобится — я сошью ему кукольную одежду и раскрашу вырезанный из бумаги мотоцикл. Он будет трогать руками и кору дерева, и собачий мех, и человеческую кожу. Он вырастет нормальным человеком, а не шизофреником, который боится почесаться.

    1 сентября 2014 Гость (Анальгин)

  • *сурово* а ТЫ ещё не сделал ребёнку шарнирную куклу?(типа БЖД) Если серьезно, не представляю, как САМОМУ сделать заводную игрушку.

    Не, я и сама испытывала (да и испытываю) восторг при лепке из пластилина/глины, соломенных куколок, чего-то сшитого. После того, как прилично порезала палец, попыток что-либо вырезать из дерева не было.

    2 ноября 2014 Гость (Екатерина)

  • Реально бред! Давайте вообще будем давать ребенку деревянное полено и говорить ему: это кукла/машинка, а остальное дофантазируй сам (а). А еще раньше вместо мяча набивали бычий пузырь соломой или песком и этим дети крепостных крестьян играли.

    И будьте уверены — во дворе, в садике и школе ребенка с поленом вместо куклы и бычьим пузырем вместо мяча сочтут за сумасшедшего. Дети бывают жестоки и будут нещадно дразнить бедного ребенка, отчего у него понизится самооценка, а развитие воображения затормозится гораздо сильнее, чем от игры Барби, пазлами и пластиковыми машинками.

    Не говоря уж о том, что видя в магазине и у других детей красивые игрушки ребенок тоже захочет такие же. И не потому. Что он требует внимания от родителей, а потому, что для ребенка важно мнение и отношение других детей. Дети — это тоже социальная структура со своими правилами и понятиями.

    Дети не станут дружить с ребенком, у которого кукла — крупенюшка вместо Барби например. Просто потому, что им будет не интересно вместе и такого выделяющегося ребенка начнут дразнить — о последствиях написала уже выше.

    И что теперь? Не пускать ребенка на улицу, в садик, в школу? Не дай бог он там увидит у кого-то Барби и хоть час с ней поиграет. Не дай бог какая-нибудь девочка покажет как занимаются сексом куклы. Не дай бог кто-то скажет ребенку слово жопа и т.д.

    При этом дома родители будут материться как алкаши и при этом винить во всем игрушки и мультики! Как по взрослому! Винить кого-то но не себя! Стоит еще вспомнить нас самих в детстве — мы пеленали Барби как младенцев и прекрасно понимали, что пластик легче дерева. Так что не стоит делать из детей дураков, все они понимают.

    12 января 2015 Гость (Helga)

  • Да, я тоже отнюдь не приверженец таких игрушек. Они, конечно, дома должны быть, как деревянные кубики, но говорить, что они должны быть единственными — смешно. Боюсь, что единственное оправдание тех, кто всё это пишет — невозможность покупать детям нормальные игрушки. Но это — не оправдание.

    Хотя бы на новый год и день рождения радовать детей новыми, современными, по-настоящему желанными игрушками — надо обязательно. Иначе он себя будет чувствовать на обочине жизни, как и те взрослые, кто пишет такие тексты. Многие, правда, такое бредовое понимание берут за основу и ему следуют, а дети…

    Ну, дети у таких родителей обычно невесёлые.

  • Источник: http://www.treeland.ru/article/eko/needlework/kakimi_dolgny_byt_igru6ki.htm

    Полный список необходимых игрушек от 0 до 12 лет, руководство по возрастам

    Какими должны быть игрушки?

    Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

    От рождения до полугода

    Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире.

    Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения.

    Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

    Игровые напольные коврикиОдеяла активностиМобилиБезопасные зеркала для младенцевПрорезывателиБольшие кольца или ключиИгрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)Мягкие куклыМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)Музыкальные игрушки

    Погремушки

    Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

    Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

    От шести до 12 месяцев

    На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

    Мячики, крупные шарики
    КубикиИгрушки, которые можно тянуть и толкатьИгрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)ВагончикиОборудование для спортзала (первые качели, горки)Игрушки на штабелирование и складываниеПростые сортировщикиПопрыгунчикиПазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)Крупные блоки конструктораИгрушки для песочницыВодные игрушки для купания и бассейнаМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)КуклыТранспортные игрушечные средстваИгрушечное кухонное оборудование и гаджетыИгрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)ТеатрДетский стол и стульяНетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)Музыкальные инструменты

    Книги из картона

    От 1 до 2 лет

    Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

    Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

    Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

    От 2 до 3 лет

    Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать.

    Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

    Шарики и мячикиСтроительные блоки и системы конструкторовБлоки и кубики с буквами и цифрамиПазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)Рамки-вкладышиКуклы, которых можно купать, кормитьОдежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игрПерчаточные куклыИгровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарамиИгрушки для песочницыТрицикл и шлемБеговелТранспортные игрушечные средстваВагончикиСортировщикиТеатр

    Мягкие игрушки

    Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

    От 3 до 6 лет

    Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

    Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататься

    Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя

    Перчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темы

    Головоломки для данного возраста

    Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

    От 6 до 9 лет

    Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

    Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломки

    Наборы для опытов и фокусов

    Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

    От 9 до 12 лет

    У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

    Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжениеВелосипед и шлемСложные наборы конструкторовПазлы / 3D пазлыАвтомобили с дистанционным управлениемКвадрокоптерыМоделированиеНаучные наборыНаборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиямиКомплекты для творчестваСтратегические настольные игрыНастольный спорт

    Электронные игры

    Каркассон, одна из игр от Hobby World.

    • Всё самое-самое… А дальше уж по желанию. ☺

    • о как круто и удобно составлено, спасибо

    • Посмотрела, у нас примерно так по списку и получалось, это правда самые нужные игрушки. Только у нас дома мягких перебор.

    • Да и у меня почти все отсюда есть, покупали ребенку. Вот беговел только надо было тоже, мы его пропустили а зря.

    • На улице дождь. Поэтому занимаемся ревизией любимых игрушек. Вот немногое, но именно то, что чаще всего используется. Дочкам 2 года и 7 лет

    • Спасибо за статью! Вы меня спасли!

      9 октября 2019 Гость (Полина)

    • Мне 13 лет, а я играю в то, что от 3 до 9

      Источник: https://www.toybytoy.com/toy/A-complete-list-of-required-toys-from-0-to-12-years-guide-age

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.