КБ Дмитрия Парфенова

Т-98 «Комбат» — российский бронированный автомобиль

КБ Дмитрия Парфенова

Американский автомобиль Hummer уже давно стал культовой машиной. Он очень частый гость наших телеэкранов, этот автомобиль можно увидеть и в военных репортажах из Ирака и Афганистана и в качестве повседневного средства передвижения, которое выбирают себе крутые парни из американских блокбастеров. В США эту машину ласково называют «Хамви».

Сама идея армейского внедорожника, оснащенного броневой защитой, имеет долгую историю. Подобная машина может действовать вне дорог, служить платформой для многих видов оружия и имеет сравнительно небольшие габариты.

На рубеже нынешнего столетия идея создания подобной машины зародилась и в России. Она исходила не из государственных КБ, а была выдвинута и реализована частной компанией, что, согласитесь, редкость для России.

Новый автомобиль получил название T-98 «Комбат», он был создан в КБ Дмитрия Парфенова, в Санкт-Петербурге, совместно с компанией «Автокад». Еще следует отметить, что Т-98 стал вполне успешным коммерческим проектом.

Этот автомобиль не попал на вооружение российской армии, но он пользуется большим успехом у гражданских лиц и даже успел «засветиться» на большом экране.

Характеристики машины удивляют: великолепный дизайн и высокий уровень броневой защиты, которая может противостоять даже противотанковому и крупнокалиберному оружию. Т-98 «Комбат» задумывался как автомобиль для перевозки военного руководства в зоне боевых действий.

Однако, этот автомобиль отлично подойдет и для повседневного передвижения VIP-персон, которых беспокоит их безопасность.

Описание броневика

Т-98 «Комбат» — это скорее бронемашина, чем джип, ибо этот автомобиль не выпускается без броневой защиты.

Следует отметить, что эта машина имеет уникальные характеристики и во многом превосходит мировые аналоги.

Автомобиль выпускается под заказ, имеет разные степени бронирования (в зависимости от пожеланий заказчика) и на сегодняшний день является одной из самых стремительных машин подобного типа.

Особенно стоить отметить яркий и очень харизматичный дизайн Т-98 «Комбат». В каждом элементе внешнего облика автомобиля ощущается мощь и сила. Невооруженным взглядом виден военный автомобиль. При этом дизайн выполнен так, чтобы максимально достичь своей главной цели – безопасности пассажиров.

Уровень защиты бронированного внедорожника

Автомобиль изготавливают в двух вариантах: седан, с вместимостью пять пассажиров и универсал (вместимость 12 человек). Автомобиль может обеспечивать защиту своим пассажирам от уровня В2 до В7 (это наивысший уровень). Это означает, что броневая защита Т-98 может остановить пулю калибром 12,7 мм, выпущенную из крупнокалиберного пулемета или снайперской винтовки.

Кузов автомобиля имеет цельнометаллическую конструкцию, выполненную по безрамной схеме, он сделан из высоколегированной шведской стали. Специальные стекла имеют толщину от 44 до 100 мм и могут остановить пулю из

АК-47 со стальным сердечником. Специальный пол выдерживает взрыв, эквивалентный 200 граммам тротила.
Существует несколько типов этого автомобиля с разной степенью защиты.

Рro (2-3 кл., В2/B3) — защита от обычных пуль легкого стрелкового оружия, класс защиты В2/С2. Корпус автомобиля предельно устойчив к авариям и механическим повреждениям.

Hi.Pro (4-5кл., B5/B6) – защищает от пуль со специальным бронебойным сердечником, класс защиты В5/С4.

Hi.Pro.S (6кл., B7 и более) – дополнительное усиление корпуса в местах наиболее вероятного поражения, уменьшение площади стекло и увеличение толщины остекления до 100 мм, металлокерамическая броня.

Техническое описание машины

Т-98 «Комбат» имеет колесную формулу 4*4. На него могут быть установлены восьмицилиндровый двигатель GM –Vortec, производства компании General motors, с объемом 8,1 литра и мощностью 400 л.с. либо двигатель Duramax Турбо Дизель, с объемом 6,6 литра и мощностью 320 л.с.

На автомобиле была установлена 6-ступенчатая коробка передач, производства компании Allison. Вес машины около четырех тонн, на шоссе она может развивать скоростью до 180 км/ч. На Т-98 установлено шасси от Chevrolet Avalanche.

Салон автомобиля

Т-98 выпускается в двух комплектациях: VIP-автомобиль и патрульная машина. В первом случае, для салона используют дорогие, натуральные материалы: кожа, дерево.

На машину устанавливают климат-контроль, аудиосистему, применяется особо качественная покраска кузова.

Также есть в наличие программируемый центральный замок, круиз контроль, подогрев кресел, наружные зеркала с подогревом и управлением из салона. Сам салон очень функционален и эргономичен.

Производство автомобилей Т-98 «Комбат»

На сегодняшний день этот автомобиль производят в Санкт-Петербурге, на мощностях завода «Автокад». В год изготавливают примерно шестьдесят машин разной комплектации. Первоначально у разработчиков были большие надежды на заказы Министерства обороны и иных российских силовых ведомств, но они не оправдались. «Комбат» обычно заказывают российские и иностранные бизнесмены.

Точная стоимость автомобиля не указана на сайте производителя, ни в иных источниках. Она, как говорится, договорная. Согласно неофициальной информации, цена одного Т-98 «Комбат» колеблется от 6 до 10 миллионов рублей.

По качеству отдельных узлов и сборки автомобиль не уступает лучшим мировым аналогам. Т-98 привлекает потенциальных заказчиков не только как автомобиль с надежной защитой, но и как харизматичный и немного эпатажный автомобиль.

Это уникальный автомобиль и став его обладателем вы получите громадное удовольствие и подчеркнете свою индивидуальность.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a3ed0b94bf1618dac90240f/5a434ed3dcaf8e52251d6a6f

Т-98 Комбат: цена нового автомобиля, фото и технические характеристики

КБ Дмитрия Парфенова

Появление отечественного бронированного автомобиля для перевозки VIP-персон, получившего название Т-98 Комбат, было принято «на ура» патриотами и поклонниками российского ВПК. Как только его не называли – «лучше, чем Hummer», не «имеющий аналогов» и т. д.

Так ли это на самом деле, и что представляет из себя эта неоднозначная машина?

История создания автомобиля

Своим появлением Комбат Т-98 обязан американскому боевому опыту в локальных конфликтах. Контрактники из различных ЧВК, работающие в Афганистане и Ираке, не раз сталкивались с проблемой обеспечения безопасности при перевозке вип-персон.

Т. к. военную технику частникам иметь запрещено, да и стоит она очень дорого, в качестве альтернативы использовались бронированные версии обычных внедорожников, в основном Ford F-350, International XT или Chevrolet Suburban.

Последний вариант был очень популярным. На кузов навешивался комплект брони, в кабину устанавливалась бронекапсула, усиливалась подвеска и элементы крепления, и получался годный броневик для действия в городских условиях.

Минусом была проходимость – и без того имеющий массу 3 тонны, он становился тяжелее чуть ли не в два раза, что негативно сказывалось на ходовых качествах. Но в условиях, в которых его использовали, это было не критично.

Комбат разработан как раз для отечественных реалий. Частное КБ Дмитрия Парфенова еще в 1998 году представило свою разработку на выставке, а в 2004 началась мелкосерийная сборка.

Несмотря на то что Т-98 проектировался именно под военные нужды, в армии он не получил признания – сказалась высокая цена и отсутствие прямой необходимости. Но благодаря своей брутальности, броневик пользуется успехом в коммерческом секторе, плюс партию в 16 единиц закупило МВД Сербии.

Обзор конструкции

В качестве платформы используется база американского тяжелого полноразмерного пикапа Chevrolet Avalanche второго поколения.

Но во многих изданиях Т-98 относят не к полноценным внедорожникам, а к седанам с увеличенным клиренсом.

Причина в отсутствии у него рамы лонжеронного типа. Вместо нее несущую функцию выполняет цельнометаллический кузов, целиком изготовленный из бронированной стали. Именно это и является единственным отличием Комбата от классических джипов и ставит его в ряд с кроссоверами – если бы не феноменальная проходимость даже на тяжелых грунтах, которая паркетникам никогда не снилась.

Новая модель выпускается в кузове седан, универсал и лимузин.

В первом случае салон рассчитан на 5 мест, во втором на 5, 9 или 12. Но размер колесной базы (кроме лимузина) в 3500 мм не меняется: автомобиль имеет длину 5350, а высота и ширина составляют 2100 мм. Дорожный просвет – 315 мм.

Кузов

особенность Т-98 Комбат в кузове, изготавливающемся из высоколегированной стали, как на всех армейских бронеавтомобилях. Таким образом, достигается снижение массы и повышение жесткости корпуса.

Мощная передняя часть разработана так, чтобы одновременно выполнять две функции. Массивная закрытая радиаторная решетка, многогранные крылья и сложная форма капота повышают защищенность моторного отсека и устойчивость к пробитию. В нижней части устанавливается выдающийся усиленный бампер таранного типа, предназначенный для экстренных ситуаций.

Боковые кузовные панели повышают пулестойкость. Внизу они усилены дополнительным бронированием, а вверху установлены под рациональным углом в 20 градусов.

В варианте седана за пассажирским отсеком, представляющим собой отдельную бронекапсулу, устанавливается багажное отделение. В универсале капсула увеличенных размеров и полностью защищает пассажиров.

Днище V-образной формы повышает выживаемость экипажа при подрыве на фугасах различного типа, в том числе и направленного действия. Даже в базе оно защищает от взрывного устройства с тротиловым эквивалентом в 200 г.

Всего предлагается три типа бронирования согласно ГОСТ Р 50744-95:

  • Pro. Соответствует классу Бр3, обеспечивает надежную защиту от поражения дробью и любыми пистолетными патронами, в т. ч. и со стальными пулями, на дистанции до 5 м.
  • Hi Pro. Класс Бр4, защита от обстрела из автоматических винтовок, в т. ч. и с бронебойным сердечником, а также от снайперских калибром 7.62 с обычным сердечником до 10 м.
  • Hi Pro S. Максимальный пакет. Уменьшенная площадь остекления с толщиной до 100 мм, наиболее уязвимые места (моторное отделение и бронекапсула) закрыты дополнительными металлокерамическими блоками. Такое бронирование позволяет защитить от поражения обычными боеприпасами калибра 12.7 мм на дистанции до 10 м и специальными бронебойными 12.7 мм на расстоянии до 100 м. Помимо этого, обеспечивается защита от подрыва на мине мощностью 2 кг в тротиловом эквиваленте.

Масса внедорожника зависит от бронирования. В базовой версии седана она составляет 3950 кг, а в максимальной Hi Pro S в кузове универсал показатель достигает 4550 т. Допустимая грузоподъемность – от 550 до 1100 кг.

Салон

Броневик предлагается в двух вариантах исполнения интерьера. В базовой комплектации «Патрульный автомобиль» в отделке используется качественный пластик и искусственная кожа. В версии VIP салон из натурального дерева, кожи и полированным металла.

Водительское место оборудовано на манер кокпита самолета. Центральная консоль с расположенным там монитором мультимедийной системы и GPS и многочисленными тумблерами развернута в водительскую сторону. На панель выведены максимум приборов для обеспечения информативности.

В автомобиле имеется двухзонный климат-контроль, мультируль, подушки безопасности, электрорегулировка передних кресел с подогревом, адаптивный «круиз» и ряд иных опций. Кстати, электропривод стекол есть лишь на водительской двери – на других они вообще не опускаются, а каждая дверца весит около 200 кг.

Технические характеристики

Т-98 Комбат оснащается несколькими вариантами двигателей V8 производства General Motors:

  • бензиновый атмосферник GM – Vortec объемом 8.1 л, развивающий мощность в 400 л. с. и крутящий момент в 627 Нм;
  • 6,6-литровый турбодизель Duramax на 320 л. с. и 789 Нм.

Также возможна установка других моторов семейства GM: атмосферных и турбированных объемом от 6 до 6.2 л и мощностью от 400 до 550 л. с.

Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической полноприводной трансмиссией Allison с самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Для преодоления бездорожья имеется двухступенчатая раздатка с электронным управлением.

Комбат является одним из самых быстрых бронированных авто. Его максимальная скорость составляет от 150 до 180 км/ч, в зависимости от двигателя, а разгон до сотни равен 10 с. (версия с бронированием типа Pro).

Д*Ш*В*5350х2100х2100 мм
Колесная база3500 мм
Клиренс315 мм
Снаряженная массаОт 3950 до 4550 кг
Полная массаДо 5650 кг
ПриводПолный
ДвигательV8, объемом от 6.0 до 8.1 л
Трансмиссия6АКПП Allison
Макс. скоростьДо 180 км/ч
Разгон до 100От 10 с.
Тормозная системаДисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади, диаметром 325 мм с 4-канальной ABS
КолесаBF Goodrich 315/70 R1

Цена

Стоимость напрямую зависит от опций, нужных заказчику. В патрульной версии каждый экземпляр обошелся сербскому МВД в 300 000 евро.

Сейчас данный внедорожник можно купить у официального производителя по цене около 12 млн рублей.

Фото

Источник: https://autonewsmake.ru/t-98-kombat.html

Комбат Т-98: цена, фото, характеристики

КБ Дмитрия Парфенова

Американский Hammer, ставший легендой, известен многим: его часто можно увидеть как в новостных сводках из горячих точек, так и в боевиках, где он является основным средством передвижения крутых парней.

В России аналогичного автомобиля долго не было, хотя потребность в нем существовала.

И вот, частное конструкторское бюро под руководством Дмитрия Парфенова предложило идею по выпуску бронированного авто: разработка оказалась весьма удачной, хотя на вооружение армии и не попала, став успешным коммерческим проектом.

История появления

Дмитрий Парфенов, увлекавшийся машинами с детства, начал заниматься созданием самодельных авто еще в 80-е.

Одним из самых известных его проектов является разработка спорткара «Лаура». В 90-е Дмитрий основывает компанию «Автокад», специализирующуюся на производстве бронированных автомобилей.

Высшей точкой развития предприятия считается появление в 1998 году Комбата. Спустя 6 лет транспортное средство получает все необходимые сертификаты, после чего в Санкт-Петербурге стартует его мелкосерийная сборка.

Еще через 5 лет (в 2009 году) производство переезжает в Эстонию.

Внедорожник Комбат Т-98 – идеальный вариант для людей, придающих особое значение собственной безопасности.

Внешний вид Комбата Т-98

Даже завидев бронеавтомобиль издалека, несложно догадаться, для каких целей он был придуман.

Мощный передний бампер намекает на превосходные таранные параметры, а глубоко утопленная оптика позволяет сделать выводы о толщине бронированных панелей, защищающих кузов.

Отсутствие задней левой пассажирской двери — тоже не случайность и не дизайнерская задумка: чем меньше возможностей для нежелательных лиц попасть внутрь машины, тем более защищенной может чувствовать себя персона, находящаяся в салоне.

Интерьер автомобиля Комбат Т-98

Выпускается Kombat в двух вариантах: патрульном и VIP. В последнем случае для отделки салона используются самые дорогие и качественные натуральные материалы (кожа и дерево).

При закрытых 200-килограммовых дверях, которые, кстати, открываются довольно легко, в салоне сразу же устанавливается полнейшая гробовая тишина.

Оснащение – разумное: здесь есть всё для комфортной езды (двухзонный климат-контроль, аудиосистема, электропривод водительского сиденья и даже пульт управления багажным отсеком, расположенный на потолке). К водителю повернут дисплей, предоставляющий доступ к навигационной системе и Интернету.

Стеклоподъемник с сервоприводами только один – он опускает и поднимает водительское стекло, остальные же стекла не опускаются, что сделано в целях безопасности.

Тем не менее, необходимо понимать, что приоритетной является именно безопасность, а не комфорт, поэтому салон нельзя назвать просторным: солидную часть пространства пожирают массивные кузовные панели.

Но человеку со средним ростом всё равно сидеть удобно, высокорослым же придется тяжелее – будет «давить» низкая крыша.

Если говорить о месте для ног, то по этому параметру русский внедорожник Комбат Т-98 можно отнести к моделям среднего класса.

Т-98 Комбат: технические характеристики

Российский внедорожник выпускается исключительно в формате 4х4.

Моторная линейка довольно обширная: в качестве бензиновых силовых агрегатов предлагаются 8,1-литровый Vortec, мощностью 400 л. с., а также 6,0- и 6,2-литровые двигатели для VIP-версий, мощностью 400 и 550 л. с. соответственно.

Доступен джип Комбат Т-98 и с дизельным 6,6-литровым мотором Duramax, мощностью 365 л. с.

Работают все силовые агрегаты в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Понятие «комплектация» к данной модели неприменимо: все опции обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым заказчиком.

Уровень защиты броневика Комбат Т-98

Броневая защита автомобиля относится к самому высшему уровню, которого позволяют добиться современные технологии: пуля крупного калибра (больше 9,0 мм), выпущенная из пулемета или винтовки, не сможет пробить корпус машины.

Материалом, послужившим основой для создания цельнометаллического кузова, стала высоколегированная сталь.Толщина стекол составляет около 10 см: они смогут остановить выстрел из автомата Калашникова. Не менее надежен и пол, способный выдержать взрыв, мощностью 200 грамм в тротиловом эквиваленте.

Модель выпускается с разными степенями защиты:

  1. В2/B3 – подразумевает защиту от пуль, выпущенных из легкого стрелкового оружия, устойчивость к повреждениям во время аварии – на предельном уровне;
  2. B5/B6 – гарантирует защиту от пуль с бронебойным сердечником;
  3. B7 и более – авто получает дополнительную защиту кузова, облаченного в металлокерамическую броню, площадь стекла уменьшается, а его толщина увеличивается до 10 см.

Сколько стоит Комбат Т-98

Точная стоимость Комбат Т-98 не указана даже на официальном сайте: она является договорной.

Согласно неофициальной информации, Комбат Т-98 цена колеблется в диапазоне от 6 до 10 миллионов рублей.

Но автомобиль и не претендует на массовость: на данный момент было выпущено всего порядка 60 экземпляров, включая несколько военных заказов.

Можно не сомневаться, что человек, купивший себе подобное транспортное средство, не только получит удовольствие от обладания им, но и подчеркнет свой финансовый достаток и индивидуальность.

Комбат Т-98 видео

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/kombat-t-98-tsena-foto-harakteristiki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.