КОРОЛЬ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! ВЫСОКОТОЧНЫЕ ВИНТОВКИ

Ведьмак 3 : Прохождение задания «Король умер, да здравствует король!»

КОРОЛЬ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! ВЫСОКОТОЧНЫЕ ВИНТОВКИ

Начать его прохождение можно почти сразу же после прибытия на острова Скеллиге, как только Геральт найдет Йеннифер. Миссия стартует автоматически после длительной кат-сцены с погребением покойного короля Брана – по традиции островов, его отправляют в море на горящем драккаре.

Тризна

Всех присутствующих на похоронах приглашают поучаствовать в тризне по покойному королю Брану. Йеннифер попросит одеться поприличнее, так как измазанный кровью и грязью доспех ведьмака не слишком подходит для подобных мероприятий. Найти приличный комплект одежды можно в сундуке в таверне. Условие необязательное, однако в противном случае чародейка выскажет свое недовольство.

Встретиться в Йен следует возле входа в крепость Каэр Трольде, резиденцию короля Скелиге. Добраться туда можно двумя путями – по дороге или с помощью подъемника, расположенного под горой.

Первым прибывших поприветствует сенешаль Арнвальд, который отведет героев на выделенное ярлом Крахом ан Крайтом место.

Компанию ведьмак и чародейке подобрали приличную – это сыновья ярлов, а также Керис, дочь самого Краха.

При разговоре с ними последует предложение посостязаться с Керис в скорости бега, от которого можно отказаться. Задача несложная: нужно первым добежать до вершины горы, минуя контрольные точки. За это можно получить дополнительный опыт.

В случае отказа никто из НПС не обидится, а разговор последует далее в том же русле. В любом случае последует предложение выпить, от которого можно отказаться. Несмотря на то, что Йеннифер настаивает на отказе от алкоголя, предлагать выпить Геральту будут на протяжении всей тризны.

Отказ или согласие также не влияет на развитие основной сюжетной линии.

Лаборатория Мышовура

Чародейка предложит поболтать наедине. По пути в укромное место девушка вступит в перепалку с ярлом Лугосом Безумным, который оскорбит ее. Можно попытаться успокоить оппонентов или проучить невоспитанного ярла, набив ему морду.

Сделать это несложно: даже несмотря на преимущество в уровне, этот персонаж слишком медлительный, хотя и сильный. Его несложно зажать поближе к стене и заспамить серией быстрых точных ударов. За победу Геральт получит 150 очков опыта.

Оказывается, Йеннифер намерена проникнуть в лабораторию друида Мышовура, пока тот отсутствует. Интересует чародейку маска Уробороса – магический артефакт, с помощью которого можно заглянуть в прошлое. Мнение Геральта она не спрашивает, поэтому придется последовать за ней.

От стражников, которые попадутся на пути, герои спрячутся за портьерой. Дверь в лабораторию охраняет стая ворон, которая является своеобразной сигнализацией, поэтому ведьмак и девушка проберутся через балкон и распахнутое окно.
Комната наполнена желтоватым туманом и чучелами зверей.

При их осмотре Геральт будет выдавать разные атмосферные реплики – что олень выглядит как живой или что у них в Каэр Морхерне медведь был еще больше. цель – дверь, при осмотре которой Геральт получит магический урон.

После этого чучела животных начнут оживать и атаковать ведьмака, так что придется драться с ними.

Окажется, что это было видение, а Йеннифер отпустит колкую реплику по поводу того, как Геральткромсал мечом воздух. В самой лаборатории полно всякого хлама. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить статую, протягивающую пустую руку.

Чтобы открыть тайный ход, нужно вставить в нее кубок меда, который стоит в дальнем углу комнаты.
Маску, которая нужна героям, охраняет элементаль земли. Драться с ним несложно, так как Йеннифербудет помогать Геральту, нанося существу магический урон.

С остатков элементаля можно собрать всякие полезные для алхимии компоненты.

Возвращение на пир

После того, как удалось забрать маску, комната начнет наполняться ядовитым газом. Единственный способ спастись – воспользоваться телепортом, который может наколдовать волшебница. Во время диалога появится выбор: если сказать «Мы задохнемся и умрем», герои переместятся обратно на пир без всяких последствий. Если Геральт скажет, что хочет поцеловать девушку, то они окажутся в ее комнате.

Йеннифер станет зашивать платье. Если захотеть посмотреть на это, последует постельная сцена верхом на пресловутом чучеле единорога. Делать этого не следует, если Геральт решил строить дальнейшие отношения с Трисс Меригольд. В этом случае можно провалить задание «Танго втроем» – обе подруги пошлют ведьмака куда подальше и в итоге он останется один.

После возвращения на пир и традиционного обряда, в котором каждый желающий может заявить о своих правах на трон, с Геральтом и Йеннифер захочет пообщаться Крах ан Крайт. В ходе диалога он расспросит о проблемах героев и попросит помочь разобраться с его собственными.

Сын ан Крайта решил сразить великана, который якобы живет на одном из островов. Помочь ему можно в ходе выполнения сюжетной миссии «Владыка Ундвика». Керис же отправилась к ярлу Удальрику в надежде избавить того от безумия, с чем можно ознакомиться при прохождении квеста «Избранник богов». Важно: выполнение этого задания – непременное условие, чтобы Керис избрали королевой Скеллиге.

По завершении диалога с ан Крайтом можно отправиться по своим делам. Если вернуться в тронный зал и послушать разговоры ярлов о происходящем на Скеллиге, Геральт получит еще дополнительные 100 очков опыта. В целом, квест «Король умер, да здравствует король!» несложный – разговаривать придется гораздо больше, чем драться. Его прохождение без пропуска кат-сцен займет не более часа.

Источник: https://www.4yougame.ru/guides/vedmak-3-proxozhdenie-zadaniya-korol-umer-da-zdravstvuet-korol/

Король умер, даздравствует король!: высокоточные винтовки

КОРОЛЬ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! ВЫСОКОТОЧНЫЕ ВИНТОВКИ

    ORSIS SE T-5000 была представлена публике на Интернациональной выставке оружий (REA-2011) в Нижнем Тагиле. В первый раз в Российской Федерации удалось создать и запустить в серийное производство точную снайперскую винтовку.
    Для спускового механизма принципиально важно, дабы конструкция была, с одной стороны, легкой, с другой — надежной, поскольку он складывается из множества небольших подробностей, на каковые приходятся давление и значительные нагрузки боевой пружины. Для изготовления затворных групп употребляются высокопрочные легированные нержавеющие стали. По окончании каждой операции проводится полный метрологический контроль — нет ли отклонений от эталонных значений

председатель совета директоров компании, и президент Национальной федерации точной стрельбы Алексей Сорокин, узнаваемый в среде стрелков по нику «Хабаровск», сразу же растолковал, что ORSIS — первое в Российской Федерации частное производство точного стрелкового оружия. «А как же «Царь-пушка» Влада Лобаева?» — задаю вопросы я про храбреца отечественных публикаций трехлетней давности. Алексею упоминание о бывшем сопернике наслаждения не доставляет: «Ну какое у него было производство?

Так, маленькая мастерская». Напрасно он так, думаю я, но масштабы вправду несопоставимые.

«Промтехнологии — это новый, с иголочки, заводской корпус в сотне метров от Третьего транспортного кольца, с современным магазином, комфортной переговоркой с камином, собственным тиром и, основное, парой этажей, нафаршированных самой современной металлообрабатывающей техникой. Мы толкаем в магазине незаметную дверь и сходу попадаем в святая святых оружейного производства — ствольный цех.

Основное — ствол

Как сказал Влад Лобаев, первый в стране изготовитель прецизионных ружей, в точной стрельбе два главных компонента — ствол и пуля. Все другое в винтовке не должно ухудшать их качеств. Высококлассных патронов у нас в стране пока не делают, а вот стволы

Существуют три главные разработки, по которым делают нарезные стволы: дорнование, ротационная ковка и строгание. Но для точных стволов подходят лишь первые две.

Ротационная ковка — это, к примеру, стволы компании Mannlicher (ружьями которой, кстати, вооружены кое-какие российские части). Берется маленькая и толстая (на 30% больше конечного диаметра) высверленная заготовка. В ствол вводится матрица, которая и обковывается молотами по кругу.

Заготовка двигается по мере формирования канала ствола и в один момент удлиняется.

Потому, что молоты имеют огромную мощность, появляющиеся внутренние напряжения убрать нереально.

При дорновании нарезные стволы изготавливают посредством особого инструмента — дорна, протягиваемого под давлением через канал. Об этом мы детально писали в «ПМ» №9’2009. Как раз по данной технологии делала стволы сейчас провалившаяся сквозь землю «Царь-пушка» Влада Лобаева.

Основной минус таковой технологии — неизбежные внутренние напряжения, каковые необходимо снимать.

На словах все легко: нагревание до определенной температуры, а после этого охлаждение, на деле — весьма сложная операция, не дающая гарантированного результата. Дорнированные стволы смогут стрелять на уровне мировых рекордов, а смогут показывать очень плохие результаты. К тому же термическая обработка снижает твердость металла.

К примеру, дорнированные стволы имеют твердость 22−26 единиц по шкале Роквелла, строганые — 30 и более.

Разработка чемпионов

Верховный пилотаж — однопроходное нарезание резцом, строгание шпалером.

Процесс столь сложен и трудоемок, что до недавних пор никто в Европе таких стволов не делал (не считая разве что Бордера Баррелса из Шотландии, но он применяет оборудование другого класса — станки 1930-х годов постройки).

Нарезание производится особым резцом-шпалером, что фиксируется в одном нарезе совершает большое количество проходов, снимая за раз по 0,002 дюйма (около 5 микрон).

После этого переходят к следующему нарезу.

На шесть нарезов требуется около 480 проходов! В случае если дорнование занимает десять секунд, то строгание- приблизительно час.

Громадный плюс этого метода содержится в том, что он не вызывает никаких напряжений в стволе, минус- фантастические требования к квалификации персонала, в особенности к заточнику шпалера. Иногда резец приходится перезатачивать в ходе изготовления одного ствола, а людей, талантливых сохранить аналогичную заточку, мало. Такие мастера в мире наперечет.

В СССР строгальный станок был в Туле, в ЦКИБе, но лет десять назад погиб технология дед-и последний заточник поднялась, повторить никто неимеетвозможности.

Но не обращая внимания на все сложности, как раз строгание шпалером считается разработкой чемпионов — большая часть мировых рекордов в стрелковом спорте было установлено при помощи ружей со стволами, изготовленными как раз этим методом. Так вот, в ГК «Промтехнологии» стволы строгают!

Снять стружку

«Отечественный модельный последовательность теоретически огромен, — взор Алексея задерживается на стеллажах с разнообразными стволами.

— Мы делаем 12 главных калибров, на любой из них возможно наложено 10 разных внешних контуров, плюс 4−5 шага нарезов и комбинаций числа, 3−6 разных типов патронников.

Все это возможно уложено в разные виды ствольных коробок и лож. Затворная несколько — модифицированный Remington 700.

Вертикальное запирание, поворот боевых упоров на 90 градусов- на сегодня это самая правильная затворная несколько».

«Хабаровску» верить возможно- норматив мастера спорта СССР по стрельбе он выполнил еще 1989 году, к тому же может подменить на своем производстве любого. А производство посложнее пресловутых швейцарских часов.

Часовые механизмы в Европе делают пара фабрик, а такие стволы — лишь только данный завод.

Мы скоро идем на протяжении всей линии производства. Вот первый этап — сверление стволов. Четырехшпиндельный станок делает до 12 стволов в час.

После этого на токарном станке вытачивают контур ствола — то, что мы видим снаружи.

Следующая операция — развертка, формирующая окончательный диаметр ствола. Производится она на правильном токарном станке инструментом, что так и именуется — развертка. Возможно заявить, что это прецизионное досверливание ствола.

Потом направляться хонингование, неотёсанная полировка. Под любой ствол делается хон — свинцовый притир, что протягивается через канал. Развертка одного канала занимает приблизительно десять мин..

Всё, осталось только сделать нарезы на строгальном станке — серьёзном центре всего производства.

Помедитировав у строгального станка, идем дальше. Вот участок, где происходит финишная полировка свинцом, вот на токарном станке обрабатывают срез ствола, а вот тут производится разворачивание патронника.

И наконец предмет поклонения любого стрелка, точный ствол, готов. В случае если продолжить прогулку по заводу, возможно заметить и все остальные фазы рождения супервинтовки: шестикоординатный итальянский станок, вытачивающий ложи; камеру окраски; цех изготовления затворных групп; финишную сборку и другое. Но самое основное мы уже видели.

За час с лишним оценить такие винтовки нереально, да я и не смогу — всецело раскрыть потенциал ружей с таковой кучностью у нас смогут только самые авторитетные эксперты в области снайперской стрельбы.

Один из них- бывший сотрудник ЦСН, полковник Дмитрий Семизоров. «Перед тем как забрать в руки винтовку Сорокина, я 17 лет стрелял из ружей Accuracy International, — говорит по-армейскому четко Дмитрий.

— Я ехал на стрельбище с нескрываемым скепсисом.

Стрелял на 500 м, взглянуть в прицел- пробоин мало. Подошел и удивился, как кучно легли пули. Я сделал еще пара серий, и все пули легли в пределе одной трети угловой 60 секунд.

Тому имеется свидетели, я был на полигоне несколько». Сам «Хабаровск» додаёт, что личные мишени отстрелов они не публикуют, «все равно не поверят, сообщат, гвоздем наковыряли».

Он так уверен в качестве собственной продукции, что надеется на мишени клиентов, число которых перевалило уже за сотню, а к Новому году, сохраняет надежду, приблизится в пятистам. У Сорокина имеется клиент кроме того из америки, Анди Шифлефт, член сборной Америки по бенчресту заказал себе в Российской Федерации пара стволов в калибре 6PPC.

Замыслы у ORSIS огромные. Кроме выпуска ружей компания планирует поэтапно решать и проблему качества снарядов. Сначала это лишь промышленная сборка из импортных компонентов, а потом- локализация пуль и производства гильз. «Единственное, что мы не готовы создавать в Российской Федерации, — качественные пороха, исходя из этого они будут импортными», — говорит Сорокин.

Люди, привычные с обстановкой, утверждают, что кроме патронного завода, компания подумывает о постройке в провинции завода по выпуску бюджетных ружей. спецподразделения и Армия также думают о ружьях ORSIS в собственных арсеналах. Ну а издание «Популярная механика» сохраняет надежду совершить громадный сравнительный тест ружей Сорокина с западными снайперскими соперниками.

480 проходов на ствол

На заводе «ГК «Промтехнологии»» установлены неповторимые строгальные станки

Строгальный станок — центр всего производства и его горло бутылки. Он неспешно гоняет шпалерные резцы в паре стволов. На один нарез — около 80 проходов.

480 проходов на ствол.

На станке любой ствол проводит 2,5−3 часа. Со стороны ничего необыкновенного. Как, но и на всем производстве.

Не смотря на то, что в этом деле имеется тысячи нюансов. Не редкость, чтобы ствол «застрелял», необходимо всего на градус поменять заточку резца. Либо легко поменять состав шлифовальной пасты.

«Шпалерного строгания на станках с ЧПУ в Европе нет ни у кого, а в Соединенных Штатах лишь водной компании, — с гордостью говорит Алексей Сорокин.

— Отечественные станки созданы на базе швейцарских и германских компонентов».

ORSIS T-5000

Винтовки ORSIS T-5000 способны гарантированно поражать цели в ночи и любое время дня, в произвольных погодных условиях, без технической подготовки и предварительной пристрелки на расстояниях до 1,5 км.

Такие характеристики нужны, по причине того, что T-5000 предназначена для антитеррористических и особых подразделений силовых ведомств России (но ей уже заинтересовались и зарубежные клиенты).

Винтовка выпускается в двух калибрах: 308 Winchester (7,62×51 мм) для стрельбы на маленьких и средних расстояниях и 338 Lapua Magnum (8,6×70 мм) для стрельбы на средних и дальних.

Стволы

Чем правильнее геометрия ствола, тем правильнее стреляет винтовка, на которой он установлен. Ствол — самый сложный в изготовлении компонент точного нарезного оружия.

Стволы ружей ORSIS делаются лишь из отличных сплавов: нержавеющей хромированной стали марки 416R и хромомолибденовой стали марки 4140.

Оборудование ствольного цеха разрешает изготавливать стволы калибром от 5,6 до 20 мм с длиной ствола до 1050 мм и любым шагом нарезов (включая переменный), их числом (а также нечетным) и профилем, соотношением ширины нарезов и полей.

Главный этап при производстве точных стволов — изготовление нарезов. Самый идеальный из всех существующих на сегодня способов, «разработка чемпионов» — однопроходное нарезание резцом (строгание шпалером).

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№110, декабрь 2011).

, которые вам понравятся:

Источник: http://osutivremeni.ru/korol-umer-dazdravstvuet-korol-vysokotochnye/

Король умер, да здравствует король. Или почему умирают бренды?

КОРОЛЬ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! ВЫСОКОТОЧНЫЕ ВИНТОВКИ

Вадим Ширяев

Журнал «Бренд-менеджмент»

История проблемы

Что есть бренд? На страницах журнала «Бренд-менеджемеит» мы могли встретить различные определения. Известно, что бренд — это, с одной стороны, комплекс потребительских ожиданий. С другой — это товар, имеющий свою цепу.

Как следствие — ожидание прибыли непосредственно от продаж брендироваи-ных товаров определенному сегменту лояльных потребителей, а также от возможной продажи бренда как комплекса представлений и ассоциаций потребителя относительно того или иного продукта. Второй вариант пока еще не получил должного развития здесь, в России.

Что касается первого — практически каждый производитель в настоящее время либо задумывается, либо уже воплощает в жизнь проект по созданию собственного бренда. Подходы различны.

От „сказал люминий — значит люминий, так до потребителей и довести! А если ожидают чугуний, так это их проблемы — будем проводить разъяснительную работу путем массированного использования СМИ“… До вполне цивилизованных способов, с применением всех рекомендаций господ Котле-ра и Траута.

Получил широкое распространение следующий вариант — возложить заботу о создании нового (усиления или возрождения уже существующего, но сдающего свои позиции и требующего перепозиционировапия) бренда на плечи бренд-менеджеров {штатные специалисты) или брендинг-агентств (аутсорсинг).

Очевиден ряд преимуществ — бренд-менеджеры грамотно назовут новый продукт, найдут ему потенциальную армию лояльных потребителей, создадут ему ценности, вдохнут в него жизнь, копирайтеры заложат в него определенные поведенческие характеристики, дизайнеры упакуют его и придадут соблазнительный вид с помощью великолепно исполненных рекламных материалов и выпустят в жизнь…. Один минус — процесс рождения бренда, находясь в управлении бренд-менеджеров, часто удален от производителя. И бренд умирает. Почти сразу после первичных продаж (кстати, очень даже обещающих). И в чем же причина?

Владельцы бренда винят всех: маркетологов, подсказавших «не ту» целевую аудиторию, бренд-менеджеров, вдохнувших „не те“ эмоциональные ценности, „неграмотных“ дизайнеров, креаторов, копирайтеров и т. д. Можно ли в такой ситуации найти истинных виновников? Да! Но уже поздно.

Бренд умер. Кто виноват?

А что, если оказывается, что все, принимавшие участие в разработке данного бренда, имели должную квалификацию и профессионально выполнили свою задачу? Тогда, возможно, причины — в самом продукте…

Владельцы бренда, к сожалению, не всегда принимают во внимание, что сущность бренда состоит из двух частей — функциональной и эмоциональной. И здесь стоит вопрос даже не о приоритетности какой-либо из них, а о важности их согласованности.

Можно создать гениальный (уникальный) образ бренда, разработать эффективную программу по продвижению, но все эти усилия не принесут желаемого эффекта, если функциональная часть бренда разочарует потребителей.

«Уникальный женственный, ароматный, не выскальзывающий из рук, элитный, престижный, соответствующий вашему стилю, чарующий представителей противоположного пола» шампунь не пенится, не моет и ни при каких усилиях не извлекается из упаковки (вариант А) или ничем не отличается от „динамичного, для настоящих, преуспевающих, волевых, самодостаточных людей, которые всегда на шаг впереди планеты всей“ (вариант В). И вот здесь, сколько ни говори о достоинствах товара, его необходимости и полезности, уникальности и престижности, главным фактором неудач окажется само качество. Обязательно найдется не очень лояльный потребитель, который откроет глаза другим, скажет, что „король-то голый!“. Причем даже пробные продажи „недоработанного“ продукта могут заметно ослабить будущую позицию бренда на рынке, конечно, если только данный рынок не тестовый. Возникает вопрос — когда следует думать о самом продукте? А точнее — на каком этапе создания бренда нужно думать о его качестве?1

На наш взгляд, необходимо введение в структуру бренда такого понятия, как технологическое соответствие. К сожалению, под новыми марками часто скрывается продукт, рецептура которого не только не оправдывает ожиданий потребителей, но и не соответствует концепции бренда, — он не отличается от своих собратьев по категории.

Качественное (технологическое) соответствие продукта — это элемент функциональной составляющей бренда. Качественные составляющие продукта, современное оборудование, новейшие технологии производства формируют некий базис, производной которого должна являться рецептура, полностью соответствующая концепции бренда и, естественно, оправдывающая ожидания потребителей.

Необходим еще один качественный рывок. Пройден путь от «производим, что можем, — продаем тем, кто покупает» до „производим, что можем, — красиво упаковываем и отлично продвигаем тому, кому надо“. Только целью маркетинга не является однократная продажа. Во главе угла — формирование лояльности к марке, повторные покупки.

Процесс управления брендом подразумевает возможность адаптировать качество продукта в соответствии с позиционированием и концепцией бренда.

На выходе получается достаточно простая связка — „производим то, что нужно“ плюс „продвигаем, как полагается“ и следим за изменением предпочтений к продукту и мотивацией совершения покупки, чтобы и в дальнейшем „производить то, что нужно“ плюс „продвигать, как полагается“.

Показательным примером, на наш взгляд, может служить ситуация на российском рынке майонеза. При изучении данного рынка были использованы как количественные, так и качественные методы исследования. Анализ рынка выявил несколько слабых позиций новых брендов (марок) с точки зрения их технологического соответствия, которые мы и предлагаем вашему вниманию.

Под качеством продукта мы понимаем вкус, цвет, запах, консистенцию, структуру, сочетаемость с другими компонентами, а также любые дополнительные, значимые для потребителя свойства, характеристики продукта

Несоответствие продукта классификации

Изучение рынка майонеза выявило некорректное использование названия «Провансаль». Например, сейчас это название используют производители и среднекалорийных, и низкокалорийных майонезов, вопреки требованиям к жирности по ГОСТу — не менее 67%.

Мы согласны с тем, что именно „Провансаль“ на рынке России стал товарообразующим, сформировал определенный вкус, воспитал целые поколения своих потребителей. Вполне понятно желание использовать данный факт в своих целях, например, называя новую линейку оливкового майонеза „Провансаль“.

Или, что оригинальней, „Провансаль оливковый“.

Следствие — потребитель запутался. Фокус-группы показали, что потребители склонны меньше доверять слову «провансаль». По мнению респондентов, „под названием „Провансаль“ сегодня можно купить все, что угодно“.

Еще один интересный факт: покупатели, потерявшись в «провансальном разнообразии», пытаются самостоятельно классифицировать многочисленные марки майонеза! Господа технологи! Вы думаете, что вы классифицируете продукты? Неправда. Теперь этим занимаются потребители

Таким образом, несоответствие классификации может серьезно ослабить позиции новых продуктов данной товарной категории, выходящих под старыми марками,

Несоответствие рецептуры продукта заявлениям производителя

Сегодня на рынке майонеза наблюдается «оливковый бум». Согласно опросу, доля потребителей только оливкового майонеза составляет уже порядка 26,5%, а лояльное отношение к обеим линейкам майонеза выражает 18,56% опрошенных (табл. 1). Согласно опросу, олии-ковый майонез пользуется большей популярностью, чем классический, у женской аудитории среднего достатка и выше среднего.

Эта целепая аудитория отмечает его „благородный и мягкий вкус“, а наличие в нем оливкового масла дает потребителям повод думать о том, что данный продукт полезен для здоровья. Кстати, именно аргумент „здоровья“ и был одним из решающих при выводе оливковой линии на рынок, основанный потребности в продукте, который если не принесет пользу, то хотя бы не навредит.

Но так ли это на самом деле?

Ответ — на обратной стороне упаковки, которую потребители пока не склонны изучать достаточно внимательно. Новые оливковые бренды несут информацию, что их продукт изготовлен на основе качественного оливкового масла. Потребитель свято верит, что если написано «оливковый», значит — оливковый. Даже намек на оливки на упаковке продукта вселяет убеждение, что этот майонез оливковый.

Но это вес — до поры до времени. Налицо несоответствие уникальности бренда (обещание оливкового масла и, как следствие, изысканности и здоровья) и его рецептуры.

Следует отметить, что указанное относится не ко всем торговым маркам, однако, как Б случае с „провансалем“, так и в случае с „оливковым“, стремление ряда производителей распространить благоприятный эффект на свой бренд угрожает не только им, но и целой товарной категории. Б погоне за лидерами, копируя их рыночные действия, новые марки оказывают деструктивный эффект на отрасль.

Данная ситуация усугубляется недостаточными бюджетами на продвижение и позиционирование бренда, что приводит к конкуренции на уровне торговых марок, где уже первостепенную роль играют качественные характеристики, свойства продукта, а не эмоциональные составляющие.

Несоответствие качества ожиданиям

Проведенные исследования также продемонстрировали лояльность потребителей к новым маркам. Эта лояльность вызвана не только желанием «попробовать что-то новенькое», а также тем, что уже знакомые, полюбившиеся марки майонеза со временем „начинают портиться“.

В данном случае респонденты имели в виду не покупку испорченного продукта, а то, что многие производители не поддерживают должный уровень качества продукта, к которому уже привык потребитель. „Со временем, — заявляют респонденты, — качество той марки, которую привык покупать, теряется. Портится вкус. Тогда ищешь новую марку“.

Как вы думаете, если бы так вели себя потребители кока-колы, то сколько бы стоил этот бренд?

Но как же тогда один из главных принципов жизни бренда — его «постоянство»? Здесь кроется одна из возможных причин его скорой гибели,

Несоответствие позиционирования продукта и его рецептуры

Интересная ситуация складывается на рынке майонеза класса «премиум». Многие российские компании уже нацелены на нишу дорогой и качественной продукции, которая раньше была представлена только зарубежными торговыми марками. Именно в категории „премиум“ последнее время отмечается наибольшая активность производителей и рост объемов продаж.

Майонез „премиум“ можно определить как продукцию высокого качества, цена которой на 30-80% выше, чем у обычного майонеза. На рынке сформировался достаточно большой сегмент покупателей, готовых приобретать не просто качественную продукцию, но и создающую определенный имидж.

Поскольку уровень доходов растет, потребители склонны переходить от более дешевых к более дорогим продуктам.

Согласно опросу жителей Москвы и Московской области, при покупке потребители обращают особое внимание на вкусовые качества майонеза (97,54%), дизайн упаковки (25,96%), производителя (24,86%) и цену (29,51%) (табл. 2). Причем ценовой диапазон продукта играет немаловажную роль (табл. 3).

Респонденты отмечают, что стараются приобретать продукт среднего ценового диапазона. Дешевый майонез вызывает у них подозрение: «Я никогда не беру очень дешевый майонез, существует большой риск, но то, что он дорогой, — еще не признак качества».

Считают, что „важнее в майонезе качество, а не цена, цена и качество стоят рядом“.

Для получения более качественной информации мы дополнительно провели исследование методом фокус-труппы на предмет дегустации майонеза. В исследовании принимали участие женщины от 24 до 32 лет, которые более 2 раз в неделю приобретают интересующие пас марки.

Тестировались такие известные марки майонеза, как «Слобода», „Кальве“, „Хеллмапс“, „Скит“, „Мегасоус“ и две неизвестные региональные марки, не претендующие на звание „премиум“. Обязательными условиями дегустации были анонимность марок и потребление первых пяти марок майонеза респондентами.

В целях соблюдения профессиональной этики мы не будем говорить о конкретных отрицательных результатах данной дегустации, но общие выводы следующие.

  1. Потребители идентифицируют тестируемый майонез в первую очередь по упаковке, а не по вкусовым качествам продукта. Без упаковки респонденты трудно ориентируются в марках, не могут отличить вкус одного майонеза от другого. Процент попадания оказался даже меньше единицы — только один (!) респондент из двух групп смог «узнать» только одну марку майонеза. Здесь комментарии излишни.
  2. Класс «премиум» практически не отражен в рецептуре майонеза. Несмотря па то, что все предложенные для дегустации марки понравились респондентам, они не отнесли их к классу „премиум“. Но, к нашему удивлению, среди первых оказались региональные марки. Возможно, они смогли выделиться своим особенным вкусом.
  3. Причиной того, что марки не идентифицируются, в большинстве случаев является отсутствие оригинальной рецептуры, выраженного вкуса, запаха.

Данные результаты обусловлены тем, что, выводя па рынок новый бренд, производители не уделяют должного внимания дифференцирующим составляющим самого продукта. Таким образом, больше внимания уделяется носителям бренда, особенно логотипу и упаковке, а основные средства уходят на продвижение, а не на доработку (или поддержку) качества продукта.

Новый бренд — новый продукт

Подводя итоги, мы хотели бы отметить, что рынок майонеза близок к насыщению. Идет борьба марок, но не продуктов. Появляются новые упаковки, но не новые вкусы. А потребитель ждет нового. И в поисках своего продукта он готов тратить деньги и пробовать новые марки. Но это не может длиться бесконечно.

Зайдите в любой московский супермаркет — «Седьмой Континент», „БИН“ или „Перекресток“; вы поймете, что, как бы пи различались упаковки, цены5 сами бренды и т. д., все продукты отечественного производства практически одинаковы.

И для сравнения зайдите в американские FRED MAYER, CARRS, COSTCO, где под каждым брендом продается товар, отличающийся не только своей упаковкой и фирменным стилем, но и уникальной рецептурой и качеством. Бесспорно, па это ушли годы. Но рано или поздно такое время неизбежно наступит и в России.

А тот, кто позаботится о гармоничности бренда сегодня, может быть спокойным за его судьбу завтра.

Сегодня мы уверены в том, что вопросы технологии и рецептуры нового продукта должны решаться уже на уровне идеи бренда.

В данной статье мы приводим пример алгоритма формирования бренда, включающий в себя не только маркетинговую, но и технологическую часть (схема).

Формирование и управление брендом — плод совместных усилий маркетологов, рекламистов, технологов. Основная сила и ценность бренда — в его целостности, гармоничности всех его составляющих.

Ширяев Вадим

Источник: https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/korol-umer-da-zdravstvuet-korol-ili-pochemu-umirajut-brendy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.