Лицом к маме или к миру? Научный подход к ношению ребенка на себе

Содержание

Уж сколько раз твердили миру, носи лицом к себе дитя! Про положение лицом к себе и лицом от себя в слинге. — Мамания

Лицом к маме или к миру? Научный подход к ношению ребенка на себе

26.04.2018

Пришел сезон активного слингоношения и каждый день один вопрос «а можно носить лицом вперед?».

Можно или нельзя — решать вам и только вам. Технически — несомненно. Вы поразитесь, насколько богата бывает фантазия у мам, которые носят не только «лицом к миру», но и нередко «лицом в асфальт». Я кратко основные аспекты изложу, фото добавлю, а вы принимайте решение. 

Ни в каких слингах и эргономичных рюкзаках НЕТ положения лицом вперед. Если вы где-то увидели такую переноску — это кенгуру. А эргобэби360 — это маркетинг.

ПРО ФИЗИОЛОГИЮ.

Возьмите ребенка на ручки, он рефлекторно раздвигает ножки, как бы обнимая Вас ими. Вместе с хватательным рефлексом эта поза помогает ребенку уцепиться за свою мать. Таким образом, мы обеспечиваем ему естественную позу, которую его тело инстинктивно принимает, чтобы обеспечить комфорт, тепло и безопасность.

Новорожденный сам не распрямляется, распрямить его возможно только насильно, например, если запеленать «солдатиком». Если ребенка положить на спину, он рефлекторно подтянет кулаки к груди, и спит он с широко разведёнными ножками в «позе лягушки». Поза эмбриона является самой естественной позой для младенцев, она успокаивает и способствует адаптации к новому для малыша миру.

В положении»лицом к миру» ребенок не может естественно округлить спину, она у него постоянно находится в напряженном состоянии, голова не имеет опоры. А сон в этом положении, когда мышцы шеи у ребенка расслаблены — это по сути преступление со стороны родителей! Ребенок просто висит, свесив голову.

Вот прямо сейчас наклоните голову к груди и попробуйте сделать вдох. Ну как? Тяжело? А представьте какого ребенку?

Кроме того малыш висит на промежности — насколько это «комфортно» можно проверить на личном опыте, подвесив себя аналогичным образом.

При ношении лицом к себе ножки малыша находятся совсем в другом положении: колени выше попы, бедра равномерно поддерживаются тканью, а попа отставлена от мамы и провисает «в кармашке». Это позволяет компенсировать вертикальную нагрузку и снять ее с тазовой области.

ПРО ЭМОЦИИ

Когда малыш находится лицом к маме, у него открывается прекрасный обзор и влево, и вправо. Увидев незнакомого человека или испугавшись машины, малыш всегда может спрятаться в мамочку, прижаться к ней лицом и … посмотреть еще раз. Он будет чувствовать защиту и познавать мир вместе с вами. Он в любой момент может приложиться к маминой груди, что не может сделать ребенок, отвернутый от мамы.

На что мы обрекаем нашего малыша, когда мы несем его лицом к миру. Чем-то напоминает свадебную куклу на лимузине, согласны? Привязали и вперееед, навстречу миру и впечатлениям. Информация (нужная и не очень) поступает без ограничений, что закономерно приводит к нервному перевозбуждению (привет истерика перед сном). Но это будет потом, а сейчас же молчит и хорошо.

Теперь задумайтесь: «Настолько ли Вам необходимо носить своего ребенка в положении «лицом к миру», если это противоестественно, неудобно и небезопасно. И что должно стоять во главе угла – возможность ношения «лицом к миру» или все остальное, ради чего Вам нужна физиологичная переноска?

А что происходит со смещением центра тяжести у мамы, когда она несет ребенка лицом от себя. 

Мам, которые много носят ребенка лицом к миру, видно сразу: у них характерная осанка «а-ля вопросительный знак».

Чтобы компенсировать тяжесть болтающегося низко висящего ребенка,  маме приходится чрезмерно прогибать спину, и разумеется, это не может не сказаться на ее комфорте и здоровье.

Когда ребенок равномерно притянут к маме, распределение веса на несущего происходит совсем по-другому, центр тяжести не смещен, носить малыша намного более удобно.

Если Вы когда-то в детстве (и не только) запрыгивали кому-то на спину, Вы наверняка замечали, что если подпрыгнуть повыше и дать позволить взять Вас под коленки – ношение для обоих участников становится легче: Вам удобнее быть в положении, когда ноги не болтаются внизу, а подогнуты и обнимают несущего за талию (бедра), а несущему Вас проще нести, поскольку Вы компактно распределили свой вес по его спине. Как только Вы опускаете вниз ноги – нести Вас становится намного тяжелее и вся «фигура» может отклониться назад.

Попробуйте взять двухгодовалого ребенка и нести лицом вперед? Тяжело? А теперь поверните к себе и пусть он обхватит вас, приподняв коленки. Ну как?

Аналогично, если Вы несете ребенка на животе или бедре – чем выше подняты его колени, чем плотнее он прижат к Вам, и чем сильнее он обнимает Вас ногами, тем самым, немного облегчая Вам задачу. Нести его гораздо проще, чем если бы он был повернут к Вам спиной, а его ноги свисали вниз.

Забавно, что ношение лицом к миру многие мамы практикуют  буквально  с рождения, забывая о том, что новорожденный ребенок видит всего лишь на расстоянии приблизительно 20см. Это достаточно для того, чтобы разглядеть лицо человека, который держит его на руках. И это все, что ему нужно в этом возрасте, так как ваше лицо − самый интересный объект для разглядывания в этот период.

Чуть позже (примерно 2мес) проявляется интерес к контрастным предметам (черно-белое) и лишь в 4 месяца (!) начинает развиваться глубина зрения, которая позволяет малышу оценивать расстояние до предмета.  Детки становятся более любопытными, хотят принимать участие во всем происходящем, все рассмотреть. Эта задача легко решаема и совсем необязательно отворачивать малыша от себя.

Вопреки убеждениям некоторых мам, ребенку зачастую вполне хватает бокового обзора при классическом ношении лицом к маме. Для того, чтобы посмотреть по сторонам, малышу достаточно повернуть голову. При этом можно общаться с мамой и окружающими, кормиться, а если устал — с комфортом поспать.

Мнение родителя (из интернет-дискуссии): «Ребёнку в 4-5 месяцев становится скучно сидеть лицом к родителю, а головой вертеть в таком положении не очень удобно. И он начинает ёрзать, вырываться и нервничать.

А если посадить от себя, он начинает пыриться в окружающую действительность и радоваться жизни». Ну что же, выходит, в 4-5 месяцев и начинается родительская работа. Головой вертеть неудобно, но полезно для развития мышечного корсета.

Овощи есть невкусно, но полезно для перистальтики. Учиться правилам хорошего тона неинтересно, но полезно для социальной адаптации. Иногда приходится выбирать между полезным и удобным, вкусным, интересным. Родители выкладывают ребенка на животик, даже если он протестует.

Потому что это полезно, в том числе для развития мышц спины и шеи. Вертеть головой — не менее полезно для развития этих мышц. 

Малыш приходит в этот мир абсолютно беспомощным, зависимым от взрослого и ничего не знающим о царящих в этом мире порядках.

Он ждет от мамы, что она его будет определять, она будет показывать, что можно, а что – нельзя. Мама очень долго (до года – точно), решает за ребенка , что ему делать, и как.

А ребенок уже следует за ней и учится тому, что она ему показывает. Если маме хорошо – то и ребенку хорошо.

Мама показывает ребенку , как вести себя у груди, как «ездить» в эргономичной переноске, как укладываться спать. А не смиряется с тем поведением малыша, которое закрепилось в результате её растерянности и безынициативности.

Если же ребенок в переноске устраивает «скандал», то мама понимает, что это не оттого, что именно её ребенку «не нравится» эргономичная переноска, а оттого, что сама она в чем-то была непоследовательна, приучая малыша к такой форме путешествий. Стоит ей изменить настрой и обрести уверенность в правильности своих действий – и через какое-то время ребенок перестанет устраивать «скандалы».

У нас только физиологичные переноски.
Подбор и консультация бесплатно.
Круглосуточная слингопомощь
Вас консультирует сертифицированный слингоконсультант

 

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для публичного использования их (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) запрещено! Копирование возможно только с письменного согласия от автора на копирование материалов, указание активной ссылки на сайт.

Источник: http://mamaniya.com/blog/a/Uj_skolko_raz_tverdili_miru_nosi_licom_k_sebe_ditya_Pro_polojenie_licom_k_sebe_i_licom_ot_sebya_v_slinge

Важно! Про ношение «Лицом к миру»

Лицом к маме или к миру? Научный подход к ношению ребенка на себе

Я расскажу о ношении ребенка лицом от мамы, «Лицом к миру», почему так не нужно, и как приучить малыша к правильному положению.

Слинг — это физиологичная переноска. В слинге ребенок расположен как у мамы на руках. В слинге нет положения лицом от мамы. Мы носим малыша на бедре, за спиной в положении колыбелька, НО всегда лицом к маме.

Рассмотрим положение мамы и ребенка с точки зрения физиологии

При рождении позвоночник нашего ребеночка имеет форму русской буквы «С» — спинка округлена.

Между позвонками находятся межпозвоночные диски, выполняющие роль соединительных прокладок и амортизаторов. У ребеночка позвоночник до годика распрямляется и формируется, изгибы также формируются постепенно и поэтому амортизировать межпозвоночные диски лучше всего будут в скругленном положении.

Когда мы несем малыша лицом к себе, то он верхней своей частью тела опирается на мамочку, спинка его округляется, межпозвоночные диски работают в полную силу и амортизируют наши шаги. Если повернуть ребенка лицом от себя, то спина ребенка распрямляется или выгибается назад. В данном случае межпозвоночные диски смещаются, они дополнительно сжаты и могут доставить боль ребенку.

Любое повреждение межпозвоночных дисков способно привести к развитию воспаления и боли.

Если мы носим ребеночка лицом от себя в любой переноске, то ножки его будут висеть вниз. Мы не можем придать ножкам правильное физиологичное положение, ребенок висит на промежности, на которую приходится вся нагрузка, что естественно вредно, неудобно и больно. Если мы несем ребенка в слинге лицом от себя, то все его преимущества сразу теряются, он не будет лучше, чем тот же кенгуру.

А самое важное, что вся масса тела ребенка нагружает именно нижний отдел позвоночника — крестцовый, который до полного сидения малыша не рекомендуется нагружать совсем. Коленочки ребенка должны быть выше попы, только в этом случае нагрузка переносится с крестца ребенка на бедра.

Верхняя часть тела малыша при ношении лицом к маме ложится на маму. Нагрузка равномерно распределяется. Бедра ребенка мы поддерживаем слингом или руками. Если малыш находится лицом от нас, такого положения ножек в переноске придать мы не можем.

Положение, при котором ребенок висит на промежности, может стать толчком к развитию дисплазии тазобедренного сустава. Дисплазия тазобедренных суставов — наиболее распространенный вид деформаций опорно-двигательного аппарата у детей.

Знающие врачи рекомендуют слинги для профилактики дисплазии или для помощи в лечении.

В положении лицом от мамы на плечи и шейный отдел позвоночника малыша также происходит недопустимая нагрузка. Малышу приходится постоянно удерживать голову, распрямлять плечи, позвоночник амортизирует плохо.

Малыш устает, ему не на кого облокотиться, голова отвисает вниз, подбородок прижат к груди — дыхание ребенка затруднено или же наоборот голова запрокинута назад.

Когда малыш расположен лицом к маме, то свою голову он может положить маме на грудь, как на подушечку, и сладко поспать, отдохнуть.

Теперь рассмотрим немного физиологию со стороны несущего — обычно это мама

Позвоночник уже сформированного взрослого человека похож на латинскую буковку S — имеет четыре изгиба, которые амортизируют наши шаги. Когда малыш расположен лицом к маме, то его вес равномерно распределяется по маме, словно размазывается, и нести малыша легко.

Если малыша переворачиваем лицом от себя, то нести его становится тяжело. Ощущение, как будто мы несем отдельную сумку — центр тяжести смещается. Чем больше вес малыша, тем больше мамины плечи и спина скругляются вперед, а поясница прогибается.

Со временем осанка мамы приобретает форму вопросительного знака. Также смещение центра тяжести оказывает дополнительную нагрузку на тазобедренные суставы и стопы родителя.

Психология

Положение лицом от мамы вредно с точки зрения психологии. Малыш постоянно видит движение, мигающие образы, много новой и непонятной информации. И главное — информация не может иссякнуть в тот момент, когда малыш от нее устал.

Он не может отвернуться, не может спрятаться в мамочку, он может только закрыть глаза. Поэтому при перевозбуждении ребенка мозг включает защитный рефлекс — ребенок засыпает с отвисшей вниз головой, а это стрессовый и неудобный сон.

И такую картину, к сожалению, я наблюдаю часто на улицах города.

Очень хорошие исследования в 2008 году провели в Великобритании. В них принимало участие более 2500 пар: мама-ребенок. Исследования были направлены на изучение взаимодействия малыша и родителей, на определение уровня стресса в детском организме, когда малыша везли в коляске к маме лицом и лицом к миру.

Итак, для гармоничного роста и развития ребенка очень важно, чтобы родители замечали и мгновенно откликались на его нужды и потребности, на его чувства и эмоции.

В исследовании принимали участие детки с рождения и до трех лет, это тот период, в который обычно носят малыша на руках, в слинге и возят в коляске.

60% деток из 100% при прогулке молчали. Детки до годика в основном спали. Детки, которых везли лицом к миру, просились на ручки в 5 раз больше, чем те, кто ехал лицом к маме.

С детками, которых везли лицом к себе, мама общалась намного активнее, и они чувствовали себя в безопасности, нежели ребенок, которого везли лицом от себя.

Маме и ребенку необходимо общение, необходим контакт, если ребенок отвернут лицом от мамы, то она меньше с ним общается, не видит мимику малыша. Когда малыш повернут лицом к родителю, общение происходит всегда, и оно намного ярче и красочнее.

Она чаще называет малыша по имени, даже говорит с ним о природе и погоде как со взрослым. Этот момент был проверен на мне, когда я носила малыша в слинге, мне постоянно хотелось с ним общаться, и ребенок отвечал взаимностью.

Также дети лучше засыпают, когда чувствуют себя в безопасности. Безопасность, согласно пирамиде Маслоу, — одна из базовых потребностей любого человека.

Контакт с родителем позволяет деткам чувствовать себя спокойным и защищенным, в отличие от деток, которых везут или несут лицом от себя. У таких деток при исследовании наблюдалось эмоциональное напряжение и перевозбуждение, им сложнее было уснуть.

Психика наших малышей еще формируется. Им еще предстоит научится отличать важное от незначительных деталей, игнорировать ненужную информацию и правильно реагировать на нее. Если малыш находится лицом от мамы, он чувствует себя одиноким и незащищенным.

Ему необходимо познавать мир, но делать это нужно вместе с мамой. Находясь лицом к маме, он также смотрит по сторонам и все прекрасно видит. Но малыш еще не знает, как реагировать ему на те или иные ситуации.

В этом в первую очередь ему помогает мама — своим голосом, своей мимикой. Ребенок может испугаться подошедшего человека, но увидев, что мама улыбается, успокоится, будет улыбаться тоже.

Если перед глазами нет мамы, ребенку приходится постоянно принимать решения самому: как ему реагировать на то или иное событие. Это переутомляет его и перегружает детскую психику.

На своих консультациях я разговариваю, объясняю маме, меняю интонацию и всегда улыбаюсь))) Помогаю деткам принимать решения и быть в хорошем настроении.

Расскажу очень хороший анекдот на тему)))

— Давайте определим причину вашего невроза, — предлагает психиатр пациенту. — Скажите, что у вас за работа?

— Я сортирую апельсины.

— Ну и что же в этом сложного?!

— Мне нужно отсортировать апельсины: в одну корзину большие, в среднюю поменьше и в маленькую — маленькие.

— Так почему же вы нервничаете на такой спокойной работе?

— Спокойной?!! Да поймите же вы наконец, что целый день я должен принимать решения, решения, решения!

Вот также и нашему ребенку приходится постоянно принимать решения, и они, как мы понимаем, не всегда будут приняты верно.

Ношение ребенка лицом от себя вызывает у малыша не приятные ощущения, а стресс. Вторая часть исследований показала, что ритм сердцебиения у ребенка учащается, когда его переворачивают от себя, и понижается, когда везут лицом к маме, то есть ребенок успокаивается.

Когда малыш находится лицом к маме, у него открывается прекрасный обзор и влево, и вправо, и назад (деткам постарше). Увидев незнакомого человека или испугавшись машины, малыш всегда может спрятаться в мамочку, прижаться к ней лицом и … посмотреть еще раз. Он будет чувствовать защиту и познавать мир вместе с вами.

Он в любой момент может приложиться к маминой груди, что не может сделать ребенок, отвернутый от мамы.

Контакт кожа к коже малыша и мамы позволяет недоношенным деткам догнать по развитию своих ровесников по рождению (метод кенгуру). Вибрация голоса матери и ее сердцебиение действуют как успокоительное. Согретый Вашим теплом животик малыша помогает справиться с коликами.

Теперь о зрении

У ребенка зрение формируется до школьного возраста. В первый месяц жизни малыш реагирует на свет, затем начинает различать грудь, этому помогает также осязание и обоняние. К 4–6 месяцам малыш начинает различать лицо мамы, лица тех, кто с ним общается и кого он часто видит.

Дальше — начинает различать такие фигуры, как куб, шар и прочие. Зачем тогда разворачивать малыша лицом от себя? Он не видит то, что видите Вы. Он будет нервничать, переживать, перевозбуждаться, а не познавать мир вместе с мамой. Многие говорят — а ему так нравится.

Если ребенку нравятся конфеты, мы же не будем кормить его одними конфетами? Мама знает, что грудничка следует кормить грудью, а старшенькому нужно правильное, сбалансированное питание.

Также и тут, малышу может нравиться то, что перед глазами все плывет и мелькает, но он не понимает насколько это может быть вредно. Понимает Мама!

Как приучить малыша, привыкшего «быть лицом к миру», находится лицом к маме, чтобы правильно носить его на руках и в слинге

Стандартная ситуация: мама хочет носить своего малыша в слинге, но он начинает капризничать и изворачиваться. Слинг временно откладываем в сторону, можем им пользоваться как одеялом, чтоб малыш уже к нему привык. Теперь начинаем приучать малыша к правильному положению на руках без слинга.

С того момента как мама решила носить малыша в правильном положении — лицом к себе, ребенка больше от себя НЕ поворачиваем. Если повернуть малыша лицом от себя, то придется начинать все заново. Мама дала слабину, а малыши это прекрасно понимают.

Раз уж мама решила носить так, и она уверена в своем решении, значит так и будет, и это нужно передать и привить малышу.

Носить на руках малыша можно в любых положениях, но только к себе лицом. Самое удобное — это положение на плече и на бедре для деток, которые держат голову.

В этих положениях открывается наибольший простор для просмотра. Если малыш хочет перевернуться, капризничает и плачет, маме нужно с ним разговаривать, нужно быть совершенно спокойной. Ребенку передается настроение мамы. Общайтесь и разговаривайте со своим малышом. Носите его на бедре и будьте актрисой.

Заговаривайте ему зубки — рассказывайте, что теперь мама будет носить тебя так и только так: «Нет, мой дорогой! Больше я тебя не переверну, как бы ты не просил!» Спойте ему любимую песенку, показывайте, что-то интересное, меняйте интонацию, чтоб отвлечь малыша.

Повесьте на шею слингобусы и игрушки, дайте ему их в руки, заодно будет развиваться мелкая моторика рук у ребенка.

Обязательно предложите грудь. У малыша должна сформироваться ассоциация мама-руки-грудь, а позже — слинг. Меняйте положение с одного бедра, на другое, на животе, колыбелькой. Пойте песенку, танцуйте с ним, наденьте на себя слинг, пусть малыш к нему привыкает.

Если Вы устали, а малыш продолжает капризничать — положите его на кровать, но не поддавайтесь на плач, не носите от себя лицом. Позже можно пробовать расположить малыша в слинге. Лучше это делать в первой половине дня, когда малыш выспался, покушал и сделал все необходимые утренние процедуры, когда он доволен.

Можно выйти на улицу или балкон, но опять же, разговаривать с малышом — он Вас будет слышать и слушать, а свежий воздух на деток действует успокаивающе. Не торопимся и уверенно надеваем слинг. У меня был май-слинг, когда я переучивала своих племянников (мамы не изъявили особого желания и доверили их мне).

Я вышла во двор подняла спинку слинга, мы, гуляя, рассматривали виноград во дворе, я рассказывала, какой он вкусный и красивый. Затем незаметно для малыша я накинула одну лямочку, а затем и вторую, продолжая обнимать малыша, покачиваться и ходить. Не останавливайтесь и не переживайте.

Ребенок закапризничал, снимаем лямочки обратно, со словами: » Нет, нет малыш! Все хорошо, смотри какое солнышко!»)))) Я надеюсь, у Вас все получится, так как намотав слинг и немного покачавшись, мой племянник сразу в нем уснул, и это была наша победа.

И сон его был спокойным и удовлетворенным, не таким, как у детей, которые засыпают в кенгуру, с отвисшей вниз головой, развернутые лицом от мамы.

Лицом к маме когда?

Ребенка можно носить лицом от себя, когда вы находитесь дома, в знакомой обстановке, рядом все знакомые лица: папа, мама, братишки, сестренки, но недолго. Если у ребенка есть первые признаки отказа от положения лицом к маме, то Вам и дома не рекомендую носить его так, иначе придется переучивать.

Если вы носите малыша дома лицом от себя, то рекомендую Вам его носить так, как показывает невролог С. М. Пиотровский (Москва).

Я желаю Вам удобного, правильного, полезного, теплого слингоношения. Побольше улыбок и радости.

Данная статья составлена слингоконсультантом Борисовой Ольгой (http://teddysling.ru/vazhno-pro-noshenie-licom-k-miru.html)

Источник: http://chelyalya.ru/interesnoe/slingomamam/vazhno-pro-noshenie-licom-k-miru/

Носить ребенка на себе — Как? Когда? Зачем?

Лицом к маме или к миру? Научный подход к ношению ребенка на себе

В этой статье Вы узнаете, почему ношение ребенка так важно для его правильного психического развития. Вы станете лучше понимать, какие чувства испытывает ребенок, находясь рядом с мамой или папой, и как это важно для недоношенных детей. На вопросы родителей отвечает профессионал в области психологии Анна Князева.

Анна Князева – перинатальный психолог, клинический психолог, преподаватель психологии. Опыт работы в перинатальной сфере — более 20 лет. Мама 7-рых замечательных детей и бабушка двух чудесных внуков.

Не делайте из ношения культа!

 Начнем с того, что носить ребенка на себе полезно с первого дня!

 Но хочу подчеркнуть, я не приверженец какой-либо одной переноски или вида переносок.

Я особенно против «пугалок», которые бродят в некоторых слинго-сообществах: «Если Вы не носите малыша на себе, то он будет плохо развиваться, Вы своими руками травмируете ребенку психику на всю жизнь!» Это не так.

У меня есть знакомая многодетная мама, у которой большие проблемы со спиной. Она вырастила 5 детей, пользуясь только коляской, кроваткой и своими руками. Все дети здоровые, общительные, у мамы с ними отличный контакт.

 В то же время я видела крайние степени слинго-мам, которые носили малыша только в слинге, при этом не обращали на него внимания, занимая себя общением в интернете, какими-то своими занятиями.

И действительно их малыши не желали «вылезать из слинга», не желали заканчивать грудное вскармливание, потому что слинг и грудь остались единственным способом контакта с мамой, единственная возможность обратить на себя ее внимание.

 Пожалуйста, помните, слинг облегчает контакт с родителем, но не заменяет его!

 Первые дни и недели после рождения: создаем чувство защищенности

 Конечно, каждый малыш индивидуален, у каждого могут быть свои особенности развития, здоровья и характера. Тем не менее все дети проходят через несколько схожих основных этапов.

 Первый важный этап – это появление «Комплекса оживления», когда малыш восстановился после родового стресса и начинает реагировать на близких ему людей, улыбаться, отзываться на голос.

Между сном и кормлением возникают периоды бодрствования (сначала краткие), когда он готов общаться с близкими людьми и исследовать окружающий мир.

Этот этап может проявиться буквально через 3-4 дня после родов, а может и через 3-4 месяца, особенно, если малыш родился недоношенным или какое-то время провел в больнице.

 До появления комплекса оживления и в сам этот период очень важно как можно больше носить малыша, поддерживать тактильный контакт (и грудное вскармливание или искусственное с имитацией грудного), т.к. для новорожденного это – основной способ почувствовать себя защищенным, начать взаимодействовать с миром. Мама (родитель) рядом – значит все хорошо, малыш спокоен.

 Если маленькому не хватает тактильного контакта – это может привести к задержке в развитии и даже младенческой депрессии. Да, даже у таких маленьких детей может быть депрессия! В их случае она проявляется в отсутствии желания кушать, а еще в том, что комплекс оживления появляется сильно позже. Малыш не интересуется окружающим миром, его взгляд отстранен и повернут в себя.

 Если же тактильный контакт налажен и малыш здоров, то начинают появляться сначала краткие, а потом все более длительные периоды бодрствования. Ребенок проснулся, покушал, он спокоен, защищен и может начать интересоваться окружающим миром, шевелить ручками, ножками, разглядывать все вокруг, реагировать на прикосновение или голос близких.

 В это время позвоночник ребенка еще слишком слаб для вертикального положения, поэтому носить малыша можно только лежа или полулежа. Даже лучше полулежа, особенно если малыш часто срыгивает или у него повышенное внутричерепное давление. В этот начальный самый нежный период могут пригодиться слинги с кольцами, рюкзаки, в которых есть положение лежа, слинг-шарфы с намоткой в положении лежа.

 Если ребенок родился недоношенным, то носить его на себе особенно важно и полезно, тело родителя согреет, даст ощущение защищенности, скорее «разбудит» малыша к жизни!

С двух месяцев и до полугода: изучаем окружающий мир

 После появления комплекса оживления (неделя – 3-4 месяца со дня рождения) и до кризиса 1 года (с 9 мес. и до 1,5 лет) начинается следующий этап: этап эмоционального общения с близкими людьми. Здесь важен и телесный контакт, и взгляд, и голос.

Мы общаемся с малышом, трогаем его, разговариваем, поем песенки и потешки, показываем что-то, играем вместе с ним. Период бодрствования увеличивается, малыш активно рассматривает, пытается трогать, общаться.

Смеясь, мы называем малышей этого возраста «торчками» — они все время пытаются подняться, «торчать», изучая окружающий мир.

 Примерно с 2 мес. до 6-8 месяцев малыш еще не может сам передвигаться, но потребность активного исследования мира уже есть. Стандартным образом это происходит так: малыш проснулся, покушал и, если у него не болит животик, он спокоен и бодрствует, исследуя мир. Этот период может длиться от 15 минут до полутора часов.

Именно в этот момент малыш не захочет сидеть лицом к маме, а потребует повернуть его лицом к миру. Потом наступает фаза затишья (от 1 до 15 минут), когда активность малыша спадает, он еще не капризничает, но взгляд его неактивен, словно повернут внутрь себя. Это – идеальное время, чтобы уложить его спать.

Именно в этот момент можно повернуть его к себе, начать укачивать, укрыть от внешнего мира. Если малыш останется лицом к миру, она начнет капризничать, будет гневно или раздраженно дрыгать ручками-ножками. Наступает перевозбуждение. Перевозбужденному ребенку будет сложно успокоиться и заснуть.

Если внимательно прислушиваться к ребенку, можно поймать этот момент и отследить, когда пора разворачивать малыша к себе и дать ему отдохнуть.

 Конечно, есть легковозбудимые дети, которым этот опыт «лицом к миру» и вовсе нежелателен. У них перевозбуждение наступает очень быстро, обычно мамы таких малышей знают и оберегают своих чад от лишних впечатлений.

 Какой переноской пользоваться в этот период? Как видите, все зависит от особенностей Вашего малыша и, что не менее важно, от особенностей Вашей семьи.

В слинг-шарфе очень хорошо пестовать легковозбудимых, тревожных или недоношенных малышей. Слинг-шарф дает максимально близкий контакт малыша и мамы, он идеально распределяет вес ребенка по спине, плечам и бедрам мамы. В тоже время, если малыш заснул, Вам будет очень сложно размотать шарф и положить малыша, не разбудив его.

 Широко разрекламированная М-позиция малыша несомненно полезна особенно малышам с дисплазией, если Вы носите малыша часами (более двух часов в день).

Если Вы используете одновременно разные способы перемещения с малышом: автокресло, коляска, слинг/рюкзак, и носите малыша не более 2 часов непрерывно, то М-позиция не так принципиальна, главное – широкое сидение и поддержка спинки ребенка (плотное прилегание или жесткая спинка).

 Если Вы не собираетесь носить малыша часами, а вынуждены перекладывать его в автокресло/коляску/кроватку, то гораздо удобней рюкзак (слинг-рюкзак с положением лицом вперед или кенгуру) или слинг с кольцами, когда Вы можете относительно быстро положить малыша туда и аккуратно, не разбудив, снять.

 Еще раз повторюсь, положение лицом вперед в целом важно и полезно для развития малыша. Вы можете носить Вашего ребенка в шарфе на бедре или в рюкзаке лицом вперед, это могут быть 5 минут или полтора часа – но дайте Вашему ребенку возможность смотреть вокруг, покажите ему мир, порадуйтесь вместе с ним его открытиям!

 После полугода: нужна свобода маневра

 После полугода малыша начинают активно трогать все вокруг, хватают, суют в рот. В этом возрасте им нужны свободные ручки, чтобы хватать игрушку, играть с мамиными бусами, грызть баранку и т.д. На первый план выходят те намотки шарфов, которые оставляют ручки свободными, зачастую мамы и особенно папы переходят на слинг-рюкзаки или кенгуру.

В зависимости от особенностей развития Вашего малыша, от Вашего уклада жизни подойдут разные решения. Вот всего несколько примеров:

 Летом гораздо проще валяться с малышом на коврике в тени деревьев, в тоже время зимой Вы будете больше ходить и тут слинг-шарф или рюкзак вместе со слинго-курткой станут для Вас бесценными помощниками!

 Если Вы гуляете с коляской и время от времени берете малыша на руки, то удобнее носить с собой рюкзак или слинг с кольцами. Вы можете быстро устроить малыша в переноске и нести на себе, а потом также быстро и осторожно переложить в коляску.

Некоторые дети испытывают что-то вроде клаустрофобии в шарфе и слинге с кольцами, им важно видеть все вокруг и свободно шевелить ручками и ножками. Не бойтесь пробовать разные варианты и оставить те, которые подходят лично Вам и Вашему малышу!  Если Ваш малыш не страдает дисплазией тазобедренных суставов, если Вы не носите его в переносках более 2 часов непрерывно, то не так важно, слинг это или рюкзак.

На первый план выходят другие факторы: выдерживает ли Ваша спина эту нагрузку, удобно ли распределяет вес малыша по спине, как часто Вы перекладываете малыша и т.д. Да и рюкзак тоже желательно протестировать перед покупкой.

Например, если в рюкзаке только плечевые лямки без пояса, то весь вес малыша придется на Ваши плечи, не факт, что шея и грудной отдел позвоночника выдержат эту нагрузку.

 После года: «подхватываем» по необходимости

Ближе к году вес ребенка становится ощутимым, он начинает ходить своими ножками , и ситуация с ношением опять меняется. Носить годоваса часами тяжело физически, не каждая мама это потянет, да и папа тоже. Чаще всего, таких тяжеловесов носят за спиной (это легче).

Кроме того, малыш активно осваивает мир, он ползает, ходит, уже носит свои первые ботиночки, быстро устает и просится на ручки. Т.е. Вы все время то берете его на ручки, то отпускаете «в мир», ботиночки мажут Вашу одежду, а снимать/одевать обувь еще более хлопотно.

 Поэтому если Вы идете с малышом далеко (в поход, в лес, длительные прогулки и экскурсии), то Вам скорее всего понадобится рюкзак типа туристического, возможно даже с маленькими колесиками, чтобы Вы могли провезти малыша, как в коляске. Еще один хороший выход – хипсит.

Когда я растила своих детей (их у меня семеро), хипситов не было. Но вот у меня появились внуки и в прошлом году мы опробовали хипсит со старшим внуком на отдыхе в Болгарии.

Мы ходили на пляж, гуляли по городу, полуторагодовалый внук был с нами, где-то ходил сам, где-то мы несли его на себе, сажая на хипсит. В хипсите ножки сильно разведены в стороны и обувь не пачкает одежду.

Пояс переносит вес тела ребенка на бедра, а сиденье позволяет не перекашивать позвоночник. Очень удобно – можно одним движением посадить уставшего ребенка на сиденье и идти дальше или «спустить вниз» побегать.

 Насколько нужна и полезна переноска после двух-трех лет? Обычно в ней уже нет большой надобности. К двум-трем годам начинается сепарация ребенка от матери, он все больше бегает вокруг и все меньше сидит на руках (редко больше часа). Даже в магазине проще посадить малыша на тележку, чем сажать добрые 15-20 кг «живого веса» на свою спину.

 Впрочем, все индивидуально. Я знаю, одну маму девочки-инвалида, для которой хипсит очень долго был настоящим подспорьем. Девочка очень плохо ходила, но ходить, укреплять ножки было жизненно необходимо. Мама носила хипсит, и они долго гуляли то «пешком», то «на ручках».

 Переноска – это способ, а не самоцель

 В заключение хочу сказать: пользуйтесь, пробуйте разные способы ношения, но не делайте из этого религию, и главное — не заслоняйтесь переноской от ребенка! Переноска – это инструмент, чтобы быть рядом с Вашим малышом, вместе с ним открывать мир, насладиться этим в сущности коротким периодом наиболее тесной близости со своим ребенком!

Источник: http://chudochild.ru/articles/nosit-rebenka-na-sebe-kak-kogda-zachem/

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Лицом к маме или к миру? Научный подход к ношению ребенка на себе

Ричард Брэнсон (Richard Branson), миллиардер и основатель Virgin Group, однажды сказал: «Если бы вы спросили всех людей на планете о том, кто дал им лучший совет в жизни, держу пари, ответ большинства был бы „мама“». Полагаем, что оставшиеся упомянули бы папу. Так чему же нужно научить детей, чтобы спустя много лет они с благодарностью вспоминали вас в своих интервью?

Мы в AdMe.ru уверены, что ваши дети вырастут достойными людьми, а для того чтобы они точно сказали вам спасибо за хорошее воспитание, возьмите на вооружение эти 9 важных уроков, которые никогда не поздно им преподать.

1. Готовить еду

Джули Охана (Julie Ohana), социальный работник и кулинарный терапевт, убеждена: приготовление еды помогает выражать любовь и развивать навыки общения. Это чистейший акт альтруизма, который приносит счастье и чувство единения с людьми. Так почему бы не научить этому детей?

Тем более, узнавая, из чего готовятся блюда, ребенок быстрее поймет разницу между полезной и вредной едой, станет более осознанным в выборе продуктов и, возможно, на секунду задумается перед покупкой очередного гамбургера в компании друзей.

Джейми Оливер (Jamie Oliver) считает, что детей нужно привлекать к кулинарным делам с раннего возраста. Для того чтобы малыши полюбили готовить, начните с простых рецептов, разрешайте им трогать и нюхать продукты и, главное, не жалейте времени на разъяснения и уборку после подвигов юных шеф-поваров.

2. Проявлять ласку

Техасский психолог Карл Пикхардт (Carl Pickhardt) рассказывает, что многие дети, переходя в подростковый возраст (9–13 лет), отказываются от тактильных проявлений своих чувств, а иногда перестают и принимать их со стороны взрослых. Так они подчеркивают свою «взрослость», но при этом рискуют потерять бесценную способность к невербальной близости.

Можно помочь ребенку сохранить способность к физическому выражению эмоций. Для этого в переходном возрасте следует все так же выражать свою любовь прикосновениями, но в менее нежной форме. Похлопывания по плечу, массаж ног после тренировки, недолгие объятия при встрече — отличные варианты. Спустя время повзрослевший ребенок сможет вернуться к объятиям и поцелуям.

Умение тактильно проявлять свои чувства поможет ребенку в будущем создавать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя более удовлетворенным и легче справляться со стрессом.

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой грамотности и научить трудиться. Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине. При должном воспитании к 7 годам сформируются правильные установки, связанные с деньгами.

Прививать любовь к труду можно, прося их о помощи в мелких домашних делах, покупках, уходе за котом. При этом не стоит платить ребенку за помощь по дому. Кимберли Палмер (Kimberly Palmer), автор книг о материнстве, уверена: дети должны выполнять бытовые задания не из-за денег, а потому что они являются частью семьи и разделяют ее заботы.

В возрасте 10–14 лет, когда ребенок уже умеет трудиться и знает ценность денег, стоит помочь ему найти занятие, за которое он получит денежное вознаграждение.

Это может быть помощь соседке, продажа собранной на даче клубники, несложные курьерские поручения.

Заработанные деньги позволят ребенку почувствовать радость от финансовой независимости и обеспечат дальнейшее стремление к ней.

4. Быть счастливым в одиночестве

Психотерапевт и лектор Северо-Восточного университета США Эми Морин (Amy Morin) утверждает, что каждому человеку необходимо научиться проводить время в одиночестве.

Эта практика повышает работоспособность, увеличивает креативность и спасает от психических расстройств.

Человек, умеющий быть один, лучше чувствует свои потребности и потому более успешен в их удовлетворении.

Учиться с удовольствием проводить время в своей компании необходимо с ранних лет. Дети, которые могут пару часов обходиться без общения, развлекая себя самостоятельно, во взрослой жизни оказываются более независимыми и находят достойных спутников жизни, так как не цепляются за первого встречного, только чтобы не быть в одиночестве.

К тому же самостоятельные дети более творческие и инициативные, что является еще одним весомым аргументом за то, чтобы перестать придумывать ребенку тысячу и одно занятие и позволить ему сделать это самому.

5. Не стесняться быть настоящим

У совсем маленьких детей нет проблем с выражением себя. Они говорят и делают то, что чувствуют, не стараясь угодить или понравиться. Однако эти непосредственные малыши довольно быстро смекают: иногда выгоднее скрыть эмоции и «побыть хорошим», чтобы получить желаемое: вторую конфету, поход в кино или хорошее папино настроение.

За подавленными эмоциями следуют увлечения, как у других, не привлекающая внимание одежда, страх возразить учителю и боязнь нелепо станцевать на дискотеке в летнем лагере. Для того чтобы подростковый конформизм не перерос в полную потерю себя, родителям следует всегда быть открытыми к любым проявлениям настроения ребенка и принимать его разным.

Когда дети уверены в том, что негативные эмоции и странные желания не отдаляют их от близких людей, они и во взрослом возрасте сохраняют смелость в решениях и творческий подход к жизни.

6. Быстро адаптироваться к переменам

Если у малыша есть склонность все контролировать и желание знать наперед, что будет дальше, будет нелишним разговор о том, что неопределенность — это естественная часть жизни. Родителям нужно научить ребенка принимать жизненные перемены, не бояться непредсказуемых событий, быть готовым к приятным и не очень сюрпризам.

Позитивный взгляд на перемены и готовность к ним помогут ребенку в будущем быстро приспосабливаться к самым серьезным изменениям: переездам, сменам мест работы, расставаниям и новым отношениям. Легкое отношение к неожиданностям должно прививаться с детства, чтобы однажды закрытие любимого кафе возле дома не стало причиной депрессии.

7. Терпеть, чтобы получить больше

Терри Моффит (Terrie E. Moffitt), доктор психологических наук Университета Дьюка, предоставила результаты исследований, которые доказывают, что способность детей к самоконтролю в раннем возрасте влияет практически на все сферы жизни: от личного дохода до — представьте! — скорости старения.

Это подтверждает и небезызвестный стэнфордский зефирный эксперимент. Участвовашие в нем дети, которые преодолели искушение съесть лакомство сразу, чтобы получить впоследствии в 2 раза больше, показывали в дальнейшем более высокий уровень благосостояния и удовлетворенности жизнью.

Если вы научите ребенка проявлять терпение в очередях и долгих прогулках, а также во время выполнения энергозатратных школьных заданий, то через пару десятков лет у вас будут все шансы гордиться его успехами. Объясните малышу, что большая мечта требует методичного и спокойного достижения маленьких целей, а иногда — элементарной способности подождать чуть дольше.

8. Заботиться о более слабых

Дети по умолчанию получают много внимания и заботы. Для безболезненного превращения из всеобщего маленького любимца во взрослого человека важно с раннего возраста учить ребенка тому, что можно не только принимать заботу, но и проявлять ее.

Постарайтесь найти кого-то, над кем малыш сможет взять шефство. Идеальным вариантом будет домашнее животное: кот, маленькая собачка, хомячок. Кормление Барсика и прогулки с Мухтаром будут с раннего возраста воспитывать в ребенке ответственность. Однако помощь родителей все-таки потребуется, чтобы ребенок не переутомился и не объявил протест.

Если в семье несколько детей, старший может ухаживать за младшими. Только не нужно радостно перекладывать на него уход за остальными детьми. Ребенок не должен выполнять родительские функции. От него требуются только забота, ласка и помощь маме в несложных делах по уходу за младшими детьми.

9. Следить за чистотой тела

Вопрос детской гигиены всегда стоит очень остро. Если младенца можно искупать без особых проблем, то с ребенком постарше, который умеет сопротивляться и убегать, дела обстоят сложнее. Тем не менее стоит проявить терпение и научить ребенка за собой ухаживать.

Очень важно не акцентировать внимание на дурном запахе («Не ребенок, а поросенок!») или грязных зубах («Не будешь чистить — сгниют!»), а сместить фокус в сторону удовольствия от водных процедур.

Вкусная зубная паста, мультяшная щетка, яркие мягкие полотенца, шампунь с запахом шоколада, веселые купальные традиции — подобные вещи сделают так, что ребенок сам будет радостно бежать в ванную комнату.

Кроме того, нужно не только научить ребенка получать удовольствие от процесса, но и объяснить, почему важно хорошо пахнуть, рассказать о связи чистоплотности и уважения к окружающим. Тогда ваш малыш точно не превратится в очередного пахучего дядю из метро.

За какие бесценные уроки вы благодарны своим родителям?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/psihologi-nazvali-vazhnye-uroki-kotorye-detyam-dolzhny-prepodat-roditeli-a-ne-zhizn-1826315/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.