Нужны ли детям XXI века прописи, чистописание и каллиграфия?

Содержание

Старые прописи, советские учебники, арифметика: скачать культуру бесплатно

Нужны ли детям XXI века прописи, чистописание и каллиграфия?

Делимся ценнейшим материалом для всех, кто в состоянии мыслить и созидать. Тема обучения чистописанию, арифметике и прочим наукам касается практически каждого, особенно если Ваши дети ходят или собираются в школу.

Культурный декаданс все сильнее стучится к нам в двери: современные школьные учебники вызывают далеко не культурный шок. Например, «компьютерные» буквы в прописях первоклашек– о ужас! – не стыкуются между собой…

Задания их школьных прописей способны вызвать депрессию у родителей

Родители повторить этот полет бездарного творчества не в состоянии, что уж говорить о первоклашках, которым к тому же запрещено задавать домашнее задание?

Редакция «Старообрядческой Мысли» обратилась за комментарием к профессионалу в области каллиграфии с просьбой посоветовать пособие для внеклассного занятия с детьми.

Почерк русского чистописания, 1856, НЭБ.рф

Приводим ответ и ценнейшие ссылки активного пользователя с необычным именем: Ольга Лавка Титивиллуса (Титивиллус – “бес ошибок” – прим. ред.).

Азбука в картинках, подборка fremus.narod.ru

С Ольгой мы познакомились давно, еще когда готовили материал о выставке каллиграфии в Сокольниках. Страничка Ольги на Фейсбук методично рассказывает о редком и благородном ее увлечении: это неисчерпаемый кладезь культуры, кристаллизовавшейся в виде старинных рукописей и их современных подобий.

Русские прописи, составленные Ферд. Роте де Реда, 1853, НЭБ.рф Российские прописи с правилами очинивания перьев и образования букв, нэб.рф, 1844

Учитесь сами и учите детей!

Обращаемся к нашим читателям: не всегда удобно оказывается скачивать материалы, особенно если отсканирована каждая страница. Ниже также будут приведены ссылки нашего читателя Сергия Прудкого на несколько не уничтоженных пока мест их компактного хранения.

Советские прописи 1948 года, подборка fremus.narod.ru

И все же если Вам удалось сохранить себе всю книгу или Вы знаете где взять полный архив – не поленитесь выложить на нее ссылку.

Азбука-прописи 1915 года, подборка fremus.narod.ru

По большому счету, не обязательно иметь сотни книг: для регулярных занятий вполне достаточно одной, но с методичной практикой.

Эта картинка за 3 года стала менее смешной: учебник теперь найден…

Отдушина для мозга и глаз

Настоящий учебник-задачник 1959, Поляк-Пчелко. По нему учились будущие космонавты и авиаконструкторы.
Скачать в PDF в разрешении, достаточном для распечатки на цветном принтере. Получите эстетическое и математическое удовольствие!

Задачник по арифметике для первого класса, 1959, Поляк-Пчелко СКАЧАТЬ В PDFПРОВЕРЕНО STAROVE.RU.

В учебнике сотни настоящих задач, развивающих интеллект, а не безвкусицу и аутизм! Современные учебники – это не постмодерн, это визуальный мусор!

Желаем Вам и Вашим детям быть достойными учениками нашей великой страны, не терять уважение к себе и нашей истории!

Как водится, поддержка министерства культуры скорее коснется выступления молодых реперов на фестивале пива, а сайты с подборкой учебников – это удел романтиков-альтруистов, если не сказать пиратов. Однако труды их от этого не станут мене значимыми: смотрите и скачивайте, пока прогресс можно использовать во благо широких масс.

На завалинке у FREMUSа

Электронный каталог дореволюционных и советских учебников для чтения on line и сохранения по страницам.

http://fremus.narod.ru/index-book.html

Национальная электронная библиотека нэб.рф

Названий книг гораздо больше, чем самих книг, но все же надо пользоваться и тем, что есть…

http://нэб.рф/ Национальная электронная библиотека http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4422990http://sheba.spb.ru/shkola.htmhttp://www.kulturologia.ru/blogs/130315/23663/http://fremus.narod.ru/index-book.htmlhttp://s-o-h-m.narod.ru/http://serii-knigi.ru/nauka/SSSR-uchebniki.htmlhttp://vipbook.info/nauka-i-ucheba/uchebnie-posobiya/https://bistracker.org.ua/details.php?id=70748

Каллиграфия: Ольга лавка Титивиллуса

Ольга Лавка Титивиллуса.  https://www..com/olga.laatitivillusa

ПОСТСКРИПТУМЪ

Не станем идеализировать доставшееся нам наследие: в отличие от позабытых навыков и незаменимых для интеллектуального роста знаний «нетленными» дошли до нас низкопробные эрзацы. Богохульные учебники истории сумели пережить все взлеты и развороты нашей новейшей истории:

Основы атеизма: Учебник истории древнего мира Вигасина-Годера

Следите за материалами на STAROVE.RU!

О Сарафане и книги по русской культуре

Авторская статья о русской женской одежде с богатейшей коллекцией книг для скачивания по рубрикам

Журнал “Эксперт”: О современном мире букинистов

Как устроен рынок коллекционеров старых книг, и какие тайны скрываются под их обложками.

Учёные о фальсификации истории России

и материалы с лекции в РГБ, посвященной особенностям отечественной истории.

Раздел «Церковь и Miр»

Подборка материалов по теме взаимоотношения религиозного и светского восприятия мира, в том числе рубрики «Исследования», «Истории жизни», материалы «На злобу дня», информация о праздниках, а также стихи и проза читателей сайта «Старообрядческая мысль».

Раздел «Обычаи»

Посетите раздел «Обычаи» нашего сайта. Вы найдёте в нём много интересного из незаслуженно позабытого. Страница 1, страница 2, страница 3, страница 4

Какое крещение истинное и правильное?

Живой и аргументированный рассказ о способах крещения, практикуемых в новообрядцами, и истинном крещении согласно канонам Церкви.

Что почитать о старообрядчестве?

Краткая подборка объективной литературы о древлеправославии и истории Русской Церкви.

Какой нательный крест является правильным?

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятия и прочих образков?

Богоявленская вода. Рогожское. Фото

Эксклюзивные снимки запечатлевшие освящение Великой Богоявленской воды в Покровском кафедральном соборе РПСЦ в Рогожской Слободе.

ДОСТОИН! Как, кого и из кого ставят епископов в РПСЦ

Богатый фото репортаж о поставлении архиерея РПСЦ и зарисовка о современной жизни истинной Церкви.

Интервью Митрополита Корнилия на “Радио Подмосковья”

Подробное и очень удачное интервью Предстоятеля РПСЦ по ключевым вопросам современной религиозной жизни в России.

Вл.Евмений: Новообрядцы должны прийти к тому, от чего ушли

Эксклюзивное интервью со старообрядческим епископом Евмением от проекта “Русская Планета”.

СНОБ: Старообрядцы. Невидимая Россия

Подробный исторический анализ причин и последствий раскола от независимого светского издания.

STAROVE.RU: Россия в цифрах XX-XXI век

Эксклюзивное исследование сайта о том, какие в стране национальности, вероисповедания, динамика социо-экономических показателей на множестве примеров и сопоставлений.

Приглашаем всех присоединиться к нашим сообществам на других ресурсах:

Пожалуйста, простая просьба: пригласите в группу двоих своих друзей!

В контакте: http://.com/staroveru и http://.com/StarPraz

: https://www..com/groups/staroveru

: https://.com/staroveru

Источник: https://starove.ru/izbran/starye-propisi-sovetskie-uchebniki-arifmetika-skachat-kulturu-besplatno/

Каллиграфия для детей — советы для начинающих «писунов»

Нужны ли детям XXI века прописи, чистописание и каллиграфия?

Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. Если почерк будет неаккуратным, то учитель не сможет разобрать какая буква написана учащимся, следовательно, успеваемость школьника снизится.

Существует множество методик для овладения навыка каллиграфического письма, которые следует применять еще задолго до похода в первый класс.

Понятие «каллиграфия» известно еще с Древней Греции. В переводе с греческого – красивый почерк и обозначает раздел в прикладной графике. Также каллиграфия является учебной дисциплиной и является искусством красивой и быстрой письменности.

Умение эстетически оформить рукописный текст ценится до сих пор, несмотря на изобретение книгопечатания и век компьютерных технологий.

Каллиграфия неразрывно связана с папирусом, пергаментом, бумагой и шелком. А инструментами письменности являются:

  • перо (из тростника, металла или перо птицы);
  • кисть.

Сейчас каллиграфия больше является областью изобразительного искусства, чем исходным способом оформления письма и является основой для создания шрифтов.

Причины плохого почерка у детей

Проблемы в качестве написания букв можно обнаружить у детей в первом-втором классе. У них снижается успеваемость, аккуратность письма страдает. В основе этого есть ряд причин:

  1. Слабое развитие мелкой моторики. Ребенок с 6 месячного возраста познает окружающий мир при помощи своих рук, пальцев. Когда этот навык разрабатывается не в полной мере, то ребенок не может нарисовать мелкую деталь, правильно держать пишущий предмет и аккуратность письма страдает.
  2. Неправильно подобраны письменные принадлежности. Плохое качество, недорогая или вычурной формы ручка либо карандаш будут регулярно скользить, их неудобно держать в руке, а чрезмерно твердый или мягкий карандаш и слишком бледный или яркий цвет стержня в ручке не позволяют регулировать их нажим.
  3. Неправильная поза во время письма. Здесь учитывается освещение, осанка, высота стула, стола и как расположена тетрадь.
  4. Неправильное держание пишущих предметов. Если ребенок немного сместит кисть в бок, то перекроется обзор, а сильный нажим спровоцирует быструю утомляемость.
  5. Слишком раннее начало обучения письму. Всему свое время. Не нужно опережать развитие. Дети с трех лет, конечно, быстро могут научиться писать, но концентрация внимания при продолжительном занятии (чего требует каллиграфия) небольшая, от чего есть риск сформировать некрасивый почерк.
  6. Отсутствует пространственная ориентация.
  7. Нет взаимодействия письма с оптическим глазодвигательным аппаратом.
  8. Недостаточный опыт в чтении и письме.
  9. Неустойчивое внимание, несформированная и неразвитая память, ребенок не умеет сконцентрироваться.

Когда ребенок пишет некрасиво и неотчетливо, то у ребенка появляются не только плохие оценки и отставание в записывании материала за учителем, но и самооценка школьника снижается. Значение каллиграфического навыка в постановке красивого почерка

Исследователи и педагоги отводят важное значение наличию и развитости каллиграфического навыка у школьников 1-4 классов. Это является основой для последующего обучения в средней и старшей школе.

Для эффективного формирования навыка каллиграфии педагогами разрабатываются и апробируются новые методики.

Существует взаимосвязь графического написания и грамотного письма, что имеет важное значение для учащихся начальной школы. Для того чтобы написать букву и правильно соединить ее с другими, учащийся сперва должен решить орфографическую задачу – выбрать букву.

От скорости, потраченной на решение данной задачи, зависит уровень внимания и сосредоточенности для четкого и правильного начертания любого знака письма, соединения между ними, ведь от этого зависит ритмичность и связность письма.

Если навык письма будет доведен до автоматизма, то орфографические способности возникают и устанавливаются просто и быстро.

Наиболее встречаемые ошибки в графике письма:

  • отсутствует интервал между буквами в слове;
  • слова в строке находятся неравномерно;
  • буквы написаны с большим размахом или чересчур близко друг другу;
  • буквы изображаются с разным наклоном, либо с чрезмерным наклоном в какую-то сторону;
  • не соблюдается линейность письма;
  • не выдержана единая высота букв.

Данные ошибки указывают, что у ребенка не сформирована четкость и устойчивость почерка. Поэтому родителям и учителю следует обратить внимание на это и давать необходимые упражнения по коррекции графики письма, иначе это войдет в привычку.

Когда педагог приучает к аккуратности и четкости письма, при этом заботится, чтобы их почерк стал устойчивым, он воспитывает в них добросовестность, старательность, прилежность, усидчивость.

Это оказывает влияние не только на письмо, но и прививает уважение к труду, к людям, что благоприятно воздействует на эстетическое развитие ребенка.

Если у школьника будут проблемы с каллиграфией, то неразборчивость письма оказывает негативное воздействие на усвоение материала по русскому языку, в частности раздела орфография.

Учитель при проверке работы сталкивается с трудностью идентификации буквы. Стоит отметить, что человек, пишущий небрежно, отождествляется с неграмотностью и небрежностью ко всему.

Естественно, без компьютеризации обучения здесь не обошлось, ведь печатая на клавиатуре, дети теряют навыки каллиграфии.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?

Ребенка нужно учить правильному захвату пишущих предметов еще до начала учебы в школе, чтобы рука не уставала при длительном письме.

А для того, чтобы буквы на письме были одинаковой высоты без нарушений пропорций и не выходили за пределы строк и полей, нужно давать малышу рисовать, объясняя, что предметы бывают разных размеров.

Правильный захват ручки или карандаша:

  • мизинец и безымянный согнуты внутрь ладони;
  • на согнутый средний палец ложится предмет письма,
  • пишущий предмет удерживается большим и указательным пальцем, который должен быть расслабленный;
  • рука лежит на внешнем ребре ладони, запястье – основная точка опоры.

Для верного расположения указательного пальца на ручке нужно поставить точку, отступив от нижнего края 1,5 см, другой край пишущего предмета нужно направить на плечо.

Для пишущего инструмента также есть свои требования. Длина должна быть 15 см, диаметр – менее 7 мм, круглой или треугольной формы, синий или фиолетовый стержень.

Дополнительно в канцелярском магазине можно приобрести специальный тренажер, который одевается на предмет письма и приучает к правильному захвату.

Также следует хорошо развивать мелкую моторику пальцев, что поможет ребенку лучше понять и быстрее научится верно держать ручку, с помощью специальных упражнений и занятий: завязывать шнурки, вырезать ножницами, делать гимнастику пальцев и аппликации, лепить из пластилина, перебирать крупы и другие мелкие предметы, собирать конструктор, рисовать пальцами на крупе (песке).

Ежедневные регулярные занятия помогут развить мелкую моторику, и ребенок научится держать ручку или карандаш правильно.

Технология постановки каллиграфического почерка

Прежде, чем дать ребенку карандаш или ручку, необходимо его научить пользоваться кисточкой и краской, одновременно он учится правильному захвату.

В два года малыша можно смело знакомить с карандашом. Именно в этом возрасте у детей проявляется активный интерес к нему. Перед ребенком необходимо положить небольшой листок бумаги и мягкий карандаш. Сперва необходимо продемонстрировать, как его необходимо держать, и как он оставляет следы на бумаге.

Повторяя движения родителей (воспитателя) малыш автоматически запоминает нужные движения и начинает сам водить по бумаге. Сперва это будут просто каракули, затем нужно учить его рисовать прямые линии, проводя его рукой по листе бумаги.

Обязательно нужно хвалить ребенка, когда у него стала получаться прямая.

Далее следует рисовать с ребенком волнистые линии, при этом движения необходимо объяснять. Можно попутно рассказывать, что изображаем море, а над ним летают чайки (в форме галочек). После показать, как нарисовать круг, сказать, что он похож на букву «О».

Для ребенка нарисовать красивый овал очень сложно, поэтому он будет долго тренироваться рисовать свою первую букву. Эту фигуру дети очень любят и понимают ее значение почти сразу же.

Затем следует учить рисовать внутри большого «О» маленькое. Рисование этих фигур будет доставлять малышу истинное удовольствие.

Когда ребенок научится рисовать короткие прямые палочки, следует переходить к другим буквам, состоящим из кружочков, овалов и палочек: «А», «Б», «В», «Р» и др. Их нужно произносить четко и часто, когда показывает их взрослый или малыш.

После нужно показать ребенку, как рисовать квадрат, треугольник и пр. Если эти графические знаки он мог видеть с первых дней жизни, то изображение их на бумаге для него не составит большого труда.

Затем можно перейти к букве «Г», «Т» и «П». После известные буквы комбинируются в слоги («ПА», «ГА» и т.д.). Буква «М» для ребенка очень сложная, поэтому ее изучение следует отложить.

Готовя ребенка к школе или для коррекции почерка в начальных классах следует приобрести специальные прописи и ежедневно выполнять предложенные задания.

Начинается отработка написания проблемных символов или их элементов, после постепенно усложняется (слоги, слова, предложения).

Обучение каллиграфии – это длительный процесс. Также не стоит забывать хвалить ребенка за определенные успехи и старания, которые он уже достиг.

Занятия по прописям следует чередовать, делая упражнения на развитие мелкой моторики. Это позволяет укрепить мышцы, участвующие во время письма. Между занятиями нужно делать перерыв не больше 15 минут.

Методика верного и красивого письма заключается в:

  • раскрашивании. Рисуя и раскрашивая разного размера детали ребенок учится вниманию, усидчивости, ориентироваться в пространстве, он успокаивается. Постепенно движения будут все более уверенными, линии малыш рисует ровнее и четче;
  • штриховке. Постепенно задания усложняются от обведения контура по заданным точкам, до заштриховывания пространства в определенном направлении (по горизонтали, по вертикали, по диагонали);
  • перерисовка. Копирование рисунка, точно соблюдая все детали, тренирует внимание, ребенок учится чувствовать величину его элементов;
  • развитие мелкой моторики (вырезание ножницами геометрических фигур по контуру, шнуровка разной сложности, застегивание пуговиц, собирание конструкторов, мозаик, оригами).

При обучении каллиграфии нужно обязательно демонстрировать и объяснять, как правильно пишется буква, как следует соединять знаки письма между собой. Дети, записывая буквы в тетрадь, подражают, повторяют и сравнивают с образцом.

На обведении букв по точкам не нужно долго останавливаться, иначе ребенок не в полной мере осознает процесс написания, не видит ее форму, не всегда обводит ее в нужном направлении и это входит в привычку.

Дополнительно можно давать упражнения на развития воображения, писать буквы в воздухе по образцу и по памяти. Ребенок тренирует зрительное восприятие, память и двигательные навыки.

Когда дети уже достаточно усвоили графический навык, следует вводить в обучение правила, которые ребенок должен выучить и применять их каждый раз, когда пишет разные знаки письма. При этом правила должны быть краткими, в малом количестве и вводить их постепенно.

Важный метод обучения каллиграфии – написание под заданный ритм или счет. Это позволяет выработать плавность и ритмичность письма.

Данный прием очень интересен для детей, но его следует применять не так часто, иначе работа станет монотонной.

Учитель также может использовать такие приемы: самопроверка или взаимопроверка (сравнение образца с неверно написанным и объяснения в чем именно ошибка).

Стоит отметить, при обучении и корректировке письма нужно следить за правильной посадкой и гигиеническими правилами.

Источник: https://logoprav.ru/russkij-yazyk/kaligrafiya-dlya-detej

Зачем нужны прописи в 1 классе

Нужны ли детям XXI века прописи, чистописание и каллиграфия?

Попробуйте написать от руки полстранички текста. Скорее всего, этот процесс будет для вас некомфортным, непривычным и утомительным, особенно если по роду службы вам не приходится много писать. Всё потому, что в повседневности для письменной передачи информации нам хватает пары предложений, набранных в чате одним пальцем.

Нынешние дети не отстают и, зная буквы, к 1 классу уже умеют писать вполне понятное СМС бабушке.

Закономерно, что современные родители учеников начальных классов вслед за своим ребёнком задаются вопросом: ну и зачем учиться не просто писать, а писать, красиво выводя элементы буквы? Зачем тратить силы и время на чистописание?

Что такое прописи?

Специальных прописей сейчас много. Для дошкольников есть прописи общеразвивающие, математические, развивающие логику и т.д. Но если мы говорим об учениках начальных классов, то прежде всего в прописях будут задания, направленные на подготовку руки к письму, а затем на чистописание.

Ведь первое, с чем ваш ребёнок знакомится в школе, – букварь. Первоклассники изучают буквы и их звуки, их названия, произношение и написание.

Комплекты современных прописей логически дополняют букварь, обучая правильному написанию печатных и прописных букв и их соединений, предварительно предлагая образцы написания.

Зачем первокласснику «каллиграфия»

Прописи помогают формировать не только красивый почерк, но и орфографическую грамотность – важную составляющую общей речевой культуры. Но обо всём по порядку. Начнём с физиологических и психологических свойств и навыков ребёнка 6–7 лет, которые развивают прописи. Это:

  • мелкая моторика;
  • координация;
  • механическая (мышечная) память;
  • зрительная память;
  • превращение информации из одной формы в другую (звуковая форма информации переходит в письменную);
  • формирование культуры речи (аккуратность и культура письма влияет на культуру речи в целом).

Также прописи влияют на развитие сложных нейронных связей в головном мозге, этот процесс проистекает из координации навыка движений руки при письме и мышления, формируется паттерн «слышу – понимаю – воспроизвожу на письме».

И волю тоже тренируют именно прописи, потому что выработка навыка письма красивым почерком требует в том числе и волевых усилий.

Происходит это очень своевременно: эта сфера начинает формироваться именно в старшем дошкольном возрасте и в начальной школе.

Конечно, развивая вышеперечисленные характеристики физиологии и психологии первоклассника, те самые тетради с заданиями «обвести», «заштриховать» и «написать по образцу» формируют определённые навыки письма:

  • овладение формой букв;
  • безотрывное письмо;
  • способы соединения букв;
  • наклонное написание.

Как прописи помогают в учёбе

Прописи помогают первокласснику не только в написании красивых букв. От того, насколько ребёнок приучен к аккуратному и точному письму, напрямую зависит процесс обучения в целом. Каким образом?

Первоклассник узнаёт, что написание каждой буквы состоит из написания её элементов, соединяя которые мы получаем единое целое. А это даёт ребёнку представление о логике и понимание закономерностей в построении окружающего мира.

Наконец, наш маленький ученик начинает понимать, что от количества и качества приложенных усилий зависит положительный результат: если постараешься, строчка красивых букв станет наиболее наглядной иллюстрацией к этому утверждению.

Вот и получается, что, занимаясь тренировкой почерка в специальных тетрадях, ребёнок получает навыки и знания, необходимые для успешного прохождения образовательного процесса в школе.

Стоит ли напоминать, что легко читаемый текст, аккуратность и чистота в тетрадях – одна из составляющих положительных оценок по любому предмету в дальнейшем.

Поэтому стремление хорошо и успешно учиться может стать для начинающего ученика мотивацией научиться красиво писать.

Хороший почерк должен закладываться в начальной школе, проблемы с ним могут привести к организационным трудностям и даже к снижению самооценки. Задания, включённые в рабочие тетради УМК «Начальная школа XXI века», формируют графический навык, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления.

Можно ли заниматься по прописям дома?

Сразу заметим: в 1 классе нет и не должно быть домашних заданий.

Об этом говорит Федеральный государственный образовательный стандарт, и программа начальной школы, соответствующая ФГОС, такая, например, как «Начальная школа XXI века», домашней работы не предусматривает.

Но бывает так, что желание самого ребёнка научиться красиво писать подталкивает родителей потренировать с первоклассником правила написания букв и их элементов дома.

Выбор прописей огромен, но прежде чем покупать, спросите совета у специалиста – учителя. Он подскажет, какую тетрадь лучше выбрать для домашних «тренировок».

Например, в системе учебников «Начальная школа XXI века» прописи оптимально дополняют «Букварь» и учебник по предмету «Русский язык», и логичнее всего заниматься дома именно по тем прописям, которые входят в соответствующий учебно-методический комплекс.

Если пишем в прописях дома, то:

  • занимайтесь после обеда и послеобеденной прогулки, когда ребёнок отдохнул от школьных уроков;
  • не перегружайте ребёнка большим количеством заданий. Пусть напишет одну-две строчки, сохраняя при этом интерес и хорошее настроение;
  • хвалите малыша за правильно сделанное задание;
  • если что-то не получилось, воодушевляйте, а не критикуйте. Помните, что ваш первоклассник ещё только учится.

Насколько важен красивый почерк?

Экспертное мнение педагогов и психологов относительно приобретения красивого почерка во многом сходится. Научиться писать хорошим почерком не является самоцелью. Важно научиться писать, чтобы грамотно и понятно излагать свои мысли в письменной форме.

Поэтому роль и задачи прописей эксперты отмечают следующие.

  1. Приобретение навыка автоматического письма.
  2. Если ребёнок будет думать над каждой буквой, куда вести линию и как соединить её с другой буквой, то вряд ли у него будет при этом возможность подумать над тем, что и как он в этот момент описывает.

  3. Формирование понятного почерка.
  4. Неразборчивый почерк мешает ребёнку самому прочитать то, что он написал, а следовательно, увидеть собственные ошибки и исправить их.

  5. Формирование уважения к своему и чужому труду на всех этапах обучения.
  6. Да-да, обучаясь писать аккуратно и понятно, ребёнок прилагает усилия. Следовательно, учится ценить свой труд. Учителю читать аккуратно написанное понятно и приятно. Получается, трудясь над красотой почерка, ученик проявляет уважение к своему учителю и другим людям, которые будут читать его работы в будущем.

Как видим, прописи не просто тренажёр для выработки каллиграфического почерка. Это – один из многочисленных способов воспитать не только грамотного, но и образованного, и всесторонне развитого человека.

Софья Рогозинская

Источник: https://shkolaveka.ru/articles/zachem-nuzhny-propisi-v-1-klasse/

«Красивый почерк за 20 уроков» – каллиграфия для детей | Лысенко О. В

Нужны ли детям XXI века прописи, чистописание и каллиграфия?

Одна из больных тем почти у всех младших школьников — это почерк. Преподаватели часто снижают оценки, когда буквы и цифры вылезают за линии, они неправильного и разного размера, с разным наклоном. Также при плохом почерке часто непонятно, какая буква написана, — и это расценивается как орфографическая ошибка.

Плохой почерк снижает скорость письма, и дети не успевают записывать за преподавателем в классе, часами сидят над домашним заданием и испытывают отвращение к своим тетрадкам.

Эту «боль» очень хорошо ощущают в образовательном центре Ольги Лысенко — об этом говорит популярность курса «Красивый почерк за 20 уроков». Он создавался для младших школьников, но оказался востребованным и у шестиклассников, и девятиклассников, и даже у взрослых. Этот материал также используется в рамках годичной подготовки к школе у детей 5-7 лет.

Сегодня мы представляем видеокурс и прописи Ольги Лысенко, с помощью которых вы сможете запустить направление «Красивый почерк за 20 уроков» в своём детском клубе.

Если у вас нет клуба, зато есть собственный ребёнок-школьник, с помощью этого курса вы сможете откорректировать его почерк в домашних условиях.

Запуск курса «Красивый почерк за 20 уроков» в детском центре

Вот что рассказывает руководитель одного из детских центров, в котором преподаватели прошли обучение у Ольги Лысенко:

Мы делали рассылку и обзвон по своей базе — предлагали родителям заглянуть в тетрадки своих детей. У многих родителей после этого возникло желание прийти на презентацию курса «Красивый почерк за 20 уроков».

Так как мы работаем уже несколько лет, в нашей базе много школьников, да и у новеньких детей есть старшие братья и сестры.

Для привлечения клиентов работает и раздача листовок у школ — рядом с нами 3 школы, в каждой из которых 1000-1500 учеников.

У 90% наших школьников, и у моих детей в том числе, почерк ужасный. Школы нашего города переполнены, в классах по 30 детей, и учитель физически не может каждому показать, как правильно писать.

Ребенок пишет, как хочет, и иногда написано вроде нормально, а на самом деле он начинает писать не сверху вниз, а снизу вверх, неправильно соединяет буквы, и это снижает скорость письма.

Еще есть дети-левши. Им особенно трудно научиться красиво писать. Кстати, в прописях Ольги Лысенко предусмотрена система показа букв для левшей.

(Подробнее об особенностях обучения левшей красивому почерку)

Вообще у нас лучше пойти в школу с хорошо поставленной рукой и с отработанными прописными буквами, так как с первых дней задают очень много письменных заданий, и дети испытывают стресс.

Если говорить о курсе «Красивый почерк за 20 уроков» — родителям понравилось, что он краткосрочный, у школьников он длится всего 7 недель.

А мне, вечно загруженному руководителю детского центра, нравится, что для этого курса не надо покупать игрушки и другие дополнительные материалы. Нужны только классы, столы, стулья, доска.

Дети постарше, самостоятельные, меньше пропускают занятия. При этом достаточно высокий средний чек.

С точки зрения расходов и контроля бизнеса курс более легкий, чем привычные нам направления — раннее развитие, творчество.

По окончании первого потока курса мы собрали отзывы и повесили в рамочке тетрадки — «до и после», готовя почву для следующего набора.

Из минусов — больше работы у администраторов. Курс через 2 месяца закончился, надо формировать новый поток, корректировать расписание. Но учеников, закончивших «Каллиграфию», мы не теряем. У нас есть несколько популярных краткосрочных курсов для школьников. После окончания одного курса многие дети идут на другой — например, по технике быстрого чтения или таблице умножения».

Не имея денег даже на покупку стульев для учеников, Светлана Фролова открыла студию каллиграфии, которая спустя полтора года приносит 140 тысяч рублей в месяц «чистыми». Подробнее об этой истории →

Подготовка преподавателя по каллиграфии

С помощью этого курса Ольги Лысенко вы сможете подготовить преподавателя по каллиграфии или сами им стать.

Помимо видео и прописей, в состав курса входит система заданий и экзаменов.

После каждой части курса педагогу необходимо прислать выполненное задание по этой части. Если материал усвоен неудовлетворительно — мы отправляем обучающегося пересматривать курс заново и пересдавать экзамен.

Используя материалы этого курса, вы сможете:

  • Подготовить квалифицированных специалистов
  • Гарантировать родителям результат, гордиться достижениями своих учеников, наслаждаться эффектом «сарафанного радио».

Что входит в состав курса

  • Система видеоуроков общей продолжительностью 160 минут
  • Прописи для постановки и исправления почерка — 130 страниц в формате PDF
  • Методическое пособие для преподавателей, содержащее скрипты и речевые формулы для написания каждой буквы
  • «Мотивационный комплект» — шаблоны дипломов для детей и родителей, выдаваемые после прохождения определенных этапов обучения.

Обратите внимание! Доступ к материалам курса предоставляется поэтапно: преподаватель получает доступ к материалам следующей части только после сдачи экзаменационного задания по предыдущей.

Так выглядят листы прописи для постановки и исправления почерка

Напомним, в состав онлайн-курса входит 130 страниц прописей. Они предоставляются в электронном виде (PDF), так что после приобретения курса вы сможете их скачать и распечатать.

В некоторых российских детских центрах эти распечатки не входят в стоимость курса для учеников. Их распечатывают, переплетают, и родители приобретают их за дополнительные 500 рублей.

Кликните на изображение, чтобы скачать фрагмент прописи. Кликните на изображение, чтобы скачать фрагмент прописи.

Обратите внимание: для борьбы c несанкционированным распространением наших материалов мы проштамповываем их — на каждой странице прописей будет напечатано название детского центра или имя человека, который приобрёл курс, его адрес, а также номер лицензии.

Результаты исправления почерка учеников после прохождения курса «Красивый почерк за 20 уроков»

Посмотрите тетрадки учеников:

Тимур, 1 класс, «до» и «после»

Так Тимур, первоклассник, писал до уроков по каллиграфии А так Тимур пишет сейчас

Али, 3 класс, «до» и «после»

До занятий по коррекции почерка После

Владислава и Полина, 1 класс, после окончания курса

Владислава, ученица 1-го класса Полина, тоже 1-й класс

Что говорят другие

Начали занятия с пробной группой 3 детей 8-9 лет, отличные впечатления. На первом занятии были капризы, а второе и третье уже прошли в рабочей обстановке и с серьезным отношением. Очень интересно, какие результаты в итоге получим, надеюсь на успех!

Спасибо! С одной стороны, курс дорабатывался после приобретения — это плохо.
С другой стороны — он дорабатывался и стал лучше для нас, клиентов. А это очень хорошо! Если вы нашли недочеты и исправили их, а потом ещё сделали вебинар — вы большие молодцы. Курс очень подробный, честный, сделанный с большой тщательностью.

Я внимательно изучила курс. Все понятно, доступно. Единственное, что не совсем удобно, так это то, что нельзя скачать видеоролики. Я работаю педагогом в центре раннего развития. Курс приобрела для себя.

Моя мечта- открыть собственный центр. Но пока решила начать с малого попробовать запустить курс каллиграфии. После праздников запускаю рекламу. Пока немного боюсь, но думаю, что справлюсь.

Радует то, что за любой информацией можно обратиться к вашей команде. Оцениваю на 5.

Курс сама посмотрела, мне очень понравился. Сейчас изучает педагог, после Новогодних праздников буду экзаменовать. Не хватает дисков по видиоурокам. Мне пришлось ей дать свой пароль на вход в личный кабинет.

Возможно это можно было бы сделать как то по другому, но имея 5-х детей, руководя клубом и проводя занятия,я пошла по легкому пути. А так хочется Вас поблагодарить, приобретенные материалы помогают в работе.

Продано в красивой «обертке» +
Красивые качественные прописи +
Методика курса не противоречит с методикой одной из школьных программ +
Нет возможности передать педагогам видеолекции для подготовки к занятиям (педагогу для одного занятия это надо сделать не раз) —
Доделка Продукта после продажи —

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/calligraphy/

Каллиграфия для детей: советы по организации курса – EduNeo

Нужны ли детям XXI века прописи, чистописание и каллиграфия?

Анализируя статьи о пользе чистописания, я всегда задавалась вопросом: “Если каллиграфия – это такая нужная вещь, то почему о ней всегда забывают?”

Казалось бы, что проще –  учить ребёнка писать красиво. Но тут и начинается самое интересное!

Время! Где найти время?!

Если у тебя в классе 30 человек, урок длится 45 минут, то 15 минут уходит на то, чтобы усадить детей за парты, сделать перекличку и обратить на себя внимание, 15 минут  на проверку домашнего задания и 15 минут на объяснения нового материала. Главной целью становится: научить писать, учитывая, что родители, в большинстве своём, не очень-то и настаивают на каллиграфическом почерке.

Чтобы приучить к правильному письму, надо только одно – правильно писать. Долго и тщательно. А  сейчас так нельзя – надо быстро и весело. Поэтому урок проходит быстро и весело, а времени на нужное переписывание одной и той же буквы нет.

Во Франции, например, вообще изменили правила написания букв , чтобы дети прибывших из бывших колоний “новых французов”  быстрее адаптировались к латинскому письму.

Буквы начали писать снизу вверх и справа налево.

У нас в школе условия не такие жёсткие, поэтому в  языковых классах мы можем себе позволить экспериментировать. Главное, чтобы в  классах было не больше 10 человек.

Какой красивый почерк – Работайте с родителями!

У детей разный почерк, разная манера письма, разный уровень грамотности. Но читать сочинение в тетради, где нет помарок и ровный размеренный почерк, намного приятнее.

Не берем  случаи дисграфии (специфических недостатков письма, вызванные нарушением высших психических функций, принимающих участие в процессе письменной речи), это проблема, требующая комплексной коррекционной работы не столько учителя, сколько невролога и логопеда.

В большинстве своём дети пишут с помарками и ошибками только потому, что не могут сосредоточится и заставить “свой мозг” писать. В нашем веке, чтобы усадить ребёнка писать, требуются неимоверные усилия со стороны родителей.

Именно родителей, потому что за те 45 минут мало что можно успеть, к сожалению. Но многие родители сейчас настроены на то, что всё должны сделать в школе на уроке.

Многим современным родителям хочется, чтобы ребёнок писал красиво, но они не всегда согласны с тем, что без повторений и монотонных “тренировок” ничего не получится. И конечно: “Правильно держать руку – это издевательство над природной анатомией ребёнка!”

Не слышали ещё такого от родителей?

Или “Пусть держит как хочет, главное, чтобы ему было удобно!”, “Почему именно так надо держать? Где это доказано? Раньше вон и левшей переучивали правой рукой писать, а теперь отстали. Скоро и от “правильного” держания ручки отстанут”.

Карандаш – перо – шариковая ручка

Когда вы, как учитель, понимаете, что время можно найти, когда родители поняли, что без них не обойтись, возникает вопрос: что делать? с чего начать?

В идеале начинать  надо было ещё в детском саду.

Чаще всего к нам приходят дети, у которых в голове есть чёткое представление о том, что писать надо ручкой.

  • убираем шариковые ручки.  Больше мы их не достаём  до конца года.
  • берём простой карандаш, лучше 2В, и начинаем писать буквы.

Письмо карандашом даёт возможность откорректировать силу нажатия на бумагу.

  • когда буквы запомнились и стали получаться, берём перья и чернила.

Чернила капают, перья не пишут… а они и не запишут, если правильно не взять перо в руки.

  • пишем однослоговые и двуслоговые слова, сразу в них и учимся соединять буквы между собой.
  • списываем простые предложения из сказок и стихотворений, которые разбираем на уроке.
  • обязательно в домашнее задание вносим Небольшие тексты для списывания.
  • устройте ежедневный конкурс на “лучший списанный текст”, но так, чтобы каждый ребёнок оказался с призом.

Каллиграфия – это искусство

Дети очень тяжело подходят к тому, что какие-то действия должны быть монотонными и повторяющимися.

Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием –  с ними мы занимаемся каллиграфией.

Согласитесь, одно дело, когда тебе говорит: пойдём писать буквы, и совсем другое слышать, что ты идёшь рисовать буквы.

Каллиграфия – это искусство! А кому не хочется приобщиться к искусству?!

Чем мы занимается на уроках каллиграфии? Мы пишем.

  • пишем по каплям, когда учимся соединять слова.
  • пишем перьями, когда уже совсем уверены, что все буквы нам знакомы.
  • пишем кистями. Настоящими китайскими кистями и тушью.
  • перьями мы и рисуем, создавая свои подписи и монограммы.

Не каллиграфией единой

Никто не говорит, что основная цель – это переписывание. Нужно ещё и орфографию повторять.

  • разбирая определённые буквы, мы проговариваем звук и находим способ вывести из “за руку” в сильную позицию” и/или в ударный слог.
  • играем в слова – расширяем словарный запас.
  • рисуем иллюстрации к сказкам, которые разбираем на уроке.
  • делаем свои книги, оформляя их и прописывая в них текст.

Книги-трёхстранички –  очень полезная форма работы.

Во-первых, ученик видит конкретный результат своей работы.

Во-вторых, при записи текста в книжку, мы может отработать орфографию и пунктуацию.

В-третьих, ученик развивает фантазию и фантазировать по теме – это дает возможность мыслить направленно.

Как организовать курс каллиграфии?

  • Сформулируйте цель курса. Это самое главное. Вы не сможете сделать хороший курс, если не поймёте “Зачем?”.
  • Определитесь, сколько часов вы готовы посвятить красивому письму.

Идеально – около 40 часов.

  • Напишите примерный план: что за чем идёт, какие средства для переключения внимания будете использовать – это один из самых важных моментов.

Писать 2 часа к ряду сложно даже взрослому, значит с детьми надо будет писать с перерывами на полезный отдых. Например, положили карандаши и взяли кисти. Рисуем красивый цветок с петлями – вот отработка связей букв в слове.

  • Подготовьте все материалы для стажа. Не надейтесь на то, что родители принесут вам кисти и перья. После таких надежд обычно остаётся пара детей с широко раскрытыми глазами: “Мне мама не купила” и “Я забыл”.

Решите финансовый вопрос заранее. Соберите деньги с родителей или, что труднее, но увлекательнее, выпросите деньги у директора школы.

  • Если вы планируете сделать подобный стаж во время учебного процесса – перераспределите расписание.

Соберите в один день больше уроков русского языка и развития речи, а математику оставьте на то время, когда каллиграфия будет усвоена.

С другой стороны, можно ввести элементы каллиграфии и на уроке математики, не бойтесь экспериментировать.

  • Усадите детей так, чтобы вам было максимально комфортно наблюдать за каждым ребёнком. Передвиньте парты, если это нужно – дети только обрадуются. Не давите на детей своими знаниями. Выслушайте то, что говорит ребёнок. Вам не сложно, а ребёнок поймёт, что его мнение уважают – вам в итоге понравится обмениваться мнениями и взглядами с детьми. Это трудно, но очень важно. Хвалите их, но не переусердствуйте. Говорите, как здорово у них получается, но поясняйте, где нужно поправить. И, конечно, следите за тем, как они держат руку, бумагу и карандаш.
  • Помните о том, что результат должен видеть сам ребёнок. Вы и родители можете увидеть, что ребёнок стал лучше и ровнее писать, но для большинства детей – это не результат.

Результат – это то, что можно показать другим. Делайте рисунки – это помогает контролировать движение руки, летите из глины – это развивает моторику, соберите мозаику – это развивает терпение.

Всё это немного отвлечёт детей и даст наглядный результат.

Сделайте азбуку из глины, создайте книгу, склейте мозаику-монограмму – рядом с чистописанием много всего интересного, чем можно с пользой передохнуть от написание букв и слов.

Вывод: начните создавать свой стаж только тогда, когда вы сами этого действительно захотите. Иначе ничего интересного не получится. Удачи вам!

Статьи по теме

Источник: https://www.eduneo.ru/kalligrafiya-dlya-detej-sovety-po-organizacii-kursa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.