О ТВОРЧЕСТВЕ И ИСКУССТВЕ

Содержание

Абстрактное искусство, интересные факты о творчестве Василия Кандинского и 20 раскрасок по мотивам великих картин

О ТВОРЧЕСТВЕ И ИСКУССТВЕ

Ирина Балманжи

Друзья, у нас вышла потрясающая новинка — альбом для творчества «Василий Кандинский». Эта книга поможет вам познакомиться с абстрактным искусством и развить художественное ви́дение. Под обложкой — интересные факты из биографии великого живописца, 20 раскрасок по мотивам его картин и короткое описание каждого шедевра.

Хотите раскрыть свой творческий потенциал и научиться чувствовать цвет? Берите кисти, краски, карандаши и начинайте рисовать прямо в книге! Кстати, это отличный способ расслабиться и снять напряжение после тяжелого рабочего дня.

Великий новатор

Три основных цвета и их разнообразные оттенки, треугольники, квадраты, круги, прямые и изогнутые линии соединяются и расходятся на полотнах Василия Кандинского по особым законам.

Композиция VIII, 1923

Вызвать эмоции, поговорить по душам — вот главная задача художника. Он первым понял, что важно не воспроизвести увиденное, а выразить суть, показать незримое. За 50 лет Кандинский создал жанр живописи, в котором главное — эмоции и чувства. Для их раскрытия он использовал формы, линии и цвета, создав новый мир — мир абстракции.

Озарение

В 1908 году Кандинский сделал открытие, о котором рассказал в тексте «Ступени», опубликованном в 1912 году: «Сумерки надвигались. Я возвращался домой с этюда, еще углубленный в свою работу и в мечты о том, как следовало бы работать, как вдруг увидел перед собой неописуемо прекрасную, пропитанную внутренним горением картину.

Импровизация 3, 1909

Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислоненная к стене и стоявшая на боку.

Попытка на другой день при дневном свете вызвать то же впечатление удалась только наполовину: хотя картина стояла так же на боку, но я сейчас же различал на ней предметы, не хватало также и тонкой лессировки сумерек. В общем, мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам».

О духовном в искусстве

В 1909 году Кандинский принялся за первый большой теоретический текст «О духовном в искусстве», опубликованный в конце 1911 года. В нем художник представил свое видение искусства, миссия которого — духовного порядка. Там же он высказал теорию об эмоциональном воздействии цветов на человека и об их внутреннем звучании.

Небесно-голубое (Синее небо), 1940

По его мнению, форму определяет только «внутренняя необходимость», а абстракция позволяет избежать стилизации, которая используется «для красоты» или бессмысленного эксперимента. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне», — писал он в своем манифесте.

Именно в этот период картины Кандинского освободились от предметности и превратились в чистые конструкции форм и цветов, а черные линии стали самостоятельными графическими элементами. «Картина с кругом» (1911) и «Картина с черной аркой» (1912) — его первые абстрактные работы.

Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 × 198 см)

Некоторые искусствоведы именно эту картину 1912 года считают первым абстрактным произведением в истории живописи. На этом полотне мы видим три больших блока цветов: синий, красный и фиолетовый, — которые сталкиваются, как три континента. «Синяя» форма появляется в нижнем левом углу, пересекает пространство, окрашиваясь местами в светло-желтый и красно-оранжевый.

Для Кандинского синий — «небесный» цвет, а желтый — «типично земной»; он «беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия». Теплота желтого, сталкиваясь с холодом синего, создает живой, но «болезненный» контраст.

Картина с черной аркой, 1912

Белый — как «великое безмолвие». В нижней правой части много разных оттенков, среди которых доминирует алый: «Упорный, навязчивый, сильный тон… подобен равномерно пылающей страсти; это уверенная в себе сила, которую нелегко заглушить». Над ними третий блок — фиолетовый: цвет, который, согласно Кандинскому, «возникает в результате вытеснения красного синим».

Раскраска по мотивам картины

Центральная часть композиции — большая черная изогнутая линия, которая пересекает пространство и задает ритм. Черная арка сближает три цветных блока, которые сражаются в контрасте цветов, символизируя конфликт между «духом» и «материей». В этой картине Кандинскому удалось передать духовное беспокойство с помощью чистых абстрактных форм.

Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 × 140 см)

В 1922 году Кандинский переехал в немецкий городок Веймар преподавать в школе Баухаус. Начался новый период его творчества, который он сам назвал «лирическим геометризмом». Это синтез лирической абстракции, где главное — выразить эмоции, и абстракции геометрической, сосредоточенной скорее на сочетании форм.

Несколько кругов, 1926

Все большее значение в уроках и работах Кандинского приобретают геометрические элементы — особенно круг, полукруг, угол, прямые и изогнутые линии. С 1925 по 1928 год художник особое внимание уделял кругу — и картина «Несколько кругов», созданная в 1926 году, полностью посвящена этой форме.

Раскраска по мотивам картины

Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его „геометрическая“ форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях.

Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть, и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения.

Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».

Фуга (1914, холст, масло, 129,5 × 129,5 см)

Однажды во время просмотра оперы Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре Кандинский испытал невероятно глубокие переживания от «абсолютного произведения искусства». Слушая музыку, он видел ее перед глазами. «Бешеные, почти безумные линии рисовались передо мной», — писал он позже, пытаясь передать свое впечатление.

Фуга, 1914

Вибрации его души вошли в резонанс с музыкой. Из этого он сделал вывод, что если музыка может говорить с душой посредством звуков, то живопись способна сделать то же самое с помощью цветов и форм.

С этого момента реальность на картинах Кандинского почти полностью исчезает.

Он не воссоздавал окружающий мир, но вдохновлялся ощущениями — визуальными и акустическими — и показывал свое внутреннее восприятие.

Раскраска по мотивам картины

Позже он писал: «Художник, не видящий цели даже в художественном подражании явлениям природы, является творцом, который хочет и должен выразить свой внутренний мир.

Он с завистью видит, как естественно и легко это достигается музыкой, которая в наши дни является наименее материальным из всех искусств. Понятно, что он обращается к ней и пытается найти те же средства в собственном искусстве».

Название «Фуга» Кандинский придумал, когда картина была закончена: он был уверен в ее «полифоническом звучании».

Еще в книге

С помощью альбома «Василий Кандинский» вы сможете воссоздать такие картины:

  • Импровизация III
  • Впечатление V (Парк)
  • Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами
  • Композиция VIII
  • Желтая картина
  • Пестрая жизнь
  • Без названия («Абстрактная акварель»)
  • На белом II
  • Несколько кругов
  • Картина с черной аркой
  • Желтый, красный, синий
  • Фуга
  • Эскиз к Импровизации VIII
  • Небесно-голубое
  • Композиция IV (Битва)
  • Композиция IX
  • Сопровождающий контраст
  • Картина с лучником
  • Красное пятно II
  • В сером

Книга понравится всем, кто увлекается рисованием и искусством, а также поклонникам абстрактной живописи и творчества Василия Кандинского.

Иллюстрации из книги

На обложке поста: «Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами», 1913

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/07/04/abstraktnoe-iskusstvo-interesnye-fakty-o-tvorchestve-vasiliya-kandinskogo-i-20-raskrasok-po-motivam-velikix-kartin/

6 лекций о творчестве, искусстве и вдохновении

О ТВОРЧЕСТВЕ И ИСКУССТВЕ

По нашему глубокому убеждению, самой яркой, интересной и емкой темой на TED является творчество. Всё благодаря лекторам, которые зачастую ничего нового не рассказывают, зато хвастаются собственными достижениями. Но делают это эффектно и здорово. Мы тут подумали, что на красивые картинки и пустую, но эффектную болтовню у тебя нет времени.

Поэтому, приложив титанические усилия, мы промониторили уйму лекций, чтобы найти самые полезные. Потому что мы знаем, что среди наших читателей немало творческих личностей. Или по крайней мере тех, кому нужен хороший нежный пинок под зад, чтобы заняться творчеством. Надеемся, эти лекции станут своеобразным аккуратным поджопником в светлое будущее.

1. Стинг: Как я вновь начал писать песни

Нужно ли рассказывать, кто такой Стинг и почему его все любят? Стинг продал миллионы пластинок, заработал на виллу в Тоскане и безбедное существование своим детям, но однажды произошла страшная вещь — начался затяжной творческий кризис и он разучился писать. Для творца (не бизнесмена, а именно творческого человека) такой диагноз подобен смерти.

Обыкновенный парень из Ньюкасла, в свое время он приложил максимальные усилия, чтобы не стать докером на сырой мрачной верфи, но теперь, имея недвижимость по всему свету и солидные счета, с этим страхом можно было распрощаться.

И тут, когда казалось, что проблем не избежать, на помощь пришел всё тот же Ньюкасл, всё те же докеры, всё та же верфь, только смотрел на них Гордон Мэттью Томас Самнер иначе.

2. Штефан Загмайстер: Сила отпуска

Загмайстер всю жизнь занимался и, надеемся, будет заниматься разработкой дизайна обложек альбомов Rolling Stones, Лу Рида и других корифеев жанра. Бизнес прет, деньги есть, репутация — еще какая. Но каждые семь лет он закрывает свою нью-йоркскую студию и отправляется в годичный творческий отпуск, чтобы восстановить и освежить свою креативность.

В своей лекции он фактически подтверждает, что любое творчество невозможно без хорошего отдыха. Бить баклуши целый год могут позволить себе немногие, но, думается, пары недель тоже хватит. Загмайстер на собственном примере объясняет, как этот отдых позволяет ему устраивать «маленькие эксперименты», которые потом превращаются в новые инновационные проекты.

3. Юнг-ха Ким: Начните творить прямо сейчас

Вряд ли ты знаешь культового корейского писателя Юнг-ха Кима, автора бессмертных романов, которые никто в наших широтах не читал. В конце концов, есть только один Ким, и это, к сожалению, не замечательный бард, а диктатор из Северной Кореи.

Как бы то ни было, после лекции проникаешься уважением к этому творцу и хочешь поскорее ознакомиться с его литературой.

Парень как бы призывает всех очнуться, собраться и начать заниматься безудержным творчеством, опровергая любые попытки оправдаться мощной речью: «Почему мы отворачиваемся от искусства? Возможно, потому, что считаем, что оно — удел только одаренных людей. Я так не думаю.

Все мы от рождения — творческие люди». На примере Кафки и других хороших известных ребят, он объясняет, почему нужно творить, писать, создавать, не оглядываясь на мнение знакомых и родственников.

4. Джо Сабиа: Технологии рассказа

У этой совсем короткой лекции весьма благородная и ясная цель — доказать и рассказать, что новые технологии всегда идут на благо творчеству. Сабия объясняет, что любые вещи и технологии, начиная со стен пещеры, на которые наносились узоры, и заканчивая ’ом, помогли творчеству куда лучше, чем новые жанры и стили.

5. Джули Берстайн: 4 урока о творческом подходе

Радиоведущая Джули Берстайн зарабатывает тем, что разговаривает с творческими людьми, обсуждая их профессии, достижения и подходы. Наговорила столько, что написала книгу о творческом подходе.

Однако по этой лекции видно, что дама прекрасно разбирается в теме и ничего себе не присваивает, делясь советами, услышанными ею от режиссера Миры Наир, писателя Ричарда Форда, скульптора Ричарда Серра и фотографа Джоэла Мейеровица.

мысль сводится к тому, что вдохновение можно найти в повседневном, так что не нужно изобретать велосипед: «Когда я слушала их истории, я поняла, что творчество берет начало в повседневности гораздо чаще, чем мы думаем, включая то, что происходит независимо от нашей с вами воли».

6. Люк Сайсон: Как я перестал осуждать и научился любить «бесполезное» искусство

А вот крайне поучительная лекция, которая должна научить тебя уважать любые виды искусства. Ибо нет ничего хуже, чем, не разобравшись, хаять творчество другого человека. Нужно сперва изучить, понять, чем тебе не нравятся рэп и балет.

А история весьма поучительная, ибо рассказана Люком Сайсоном, который долгое время был куратором искусства Возрождения и занимался серьезным культурным наследием — необыкновенными изображениями различных святых и важных итальянок. А потом он сменил работу, и ему досталась коллекция керамики Метрополитен-музея — милые узорчатые «бесполезные» подсвечники и вазочки. Они ему не понравились, он их не понимал. А потом полюбил и теперь расскажет, как.

Источник: https://BroDude.ru/6-lekcij-o-tvorchestve-iskusstve-i-vdoxnovenie/

Что такое творчество

О ТВОРЧЕСТВЕ И ИСКУССТВЕ

UPD: 8 января 2017 статья переписана. теперь она понятнее и носит более общий характер, без углубления в одну из моделей понятия

Главное в статье для неосиляторов: творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей.

Что сводится к постановке качественно новых проблем, задач, их решению, а так же созданию качественно новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач.

В посте будет рассматриваться модель творчества, компиляция материалов нескольких авторов. Для умеренных осиляторов презентация. Остальных приглашаю в статью.

Много думал насчёт того, в каком хабе опубликовать. Если есть более подходящий, прошу написать мне название.

Я пишу эту статью сюда не только потому, что часто слышал: «программирование/дизайн/управление проектами — творческая профессия» и уверен, что тема интересна здешним программистам, дизайнерам, верстальщикам, управленцам и т.д. Кроме этого, здешняя аудитория сможет помочь мне улучшить модель, поделившись примерами, указав на ошибки и неизвестные мне материалы по теме.

Началось всё с эмоций. Я вроде как музыкант и вроде как занимаюсь творчеством. Однако было ощущение, что ни я, ни куча снобствующих музыкантов, поэтов, художников и т.д. на деле ничего в общество не привносят, совсем ничего.

Кроме того, творческими людьми, талантамИ, гениями называли и людей искусства, и изобретателей, и учёных, и философов.

И методы с основными подходами в этих направлениях разные, по многим параметрам противоположные, как и результаты.

Я начал копаться вместе с ещё несколькими интересующимися в этой теме. После того, как перечитал несколько книг, кучу статей, в том числе с замечательного портала vikent.

ru, поговорил с умными людьми, я убедился, что в теме творчества, искусства, одарёности и талантливости куча мифов, часть из которых давно опровергнуты фактами, и люди продолжают им верить.

Но главное — люди очень по-разному понимают, что такое талант, творчество и т.д. Мне кажется, что наши труды могут помочь разобраться в этом бардаке.

Люди понимают под творчеством и талантом разные вещи

Если покопаться в словарях и поговорить с людьми, обнаружится, что определений этому слову куча, в том числе кардинально разных:

  1. Художественная деятельность, искусство (это не одно и то же, кстати, но об этом потом)
  2. Результат этой деятельности («вот моё творчество» — песни, картины и т.д.)
  3. Недоискусство (вышло из предыдущих определений)
  4. Творчество — это САМОВЫРАЖЕНИЕ! (тоже перенесено из одного из определений и направлений искусства)
  5. Создание чего-то с использованием воображения
  6. Создание чего-то с использованием новой идеи
  7. Создание чего-то нового
  8. Нестандартность, необычность
  9. И т.д.

Речь в том числе и про аналогичные термины в других языках. Все эти определения сходятся в том, что творчество — деятельность. Либо её результат. Сразу разделим — мы будем называть творчеством именно деятельность, а результат — творческим результатом. Просто для разделения, ведь творческая деятельность подразумевает творческие же результаты. Откуда мы это взяли?

Разберём общепризнанные с научной точки зрения творческие области

Раньше о творчестве в основном говорила и писала интеллигенция. Естественно, поэтому творческой деятельностью считается искусство, часто и вообще вся художественная деятельность.

Но уже в середине XX века к этой области добавляли ещё две, итого:

Все эти области деятельности объединяет то, что успешный результат подразумевает что-то качественно новое и ценное. Это не противоречит многим другим распространённым определениям творчества (не считая вышедших из «творчество=искусство»), наоборот, объединяет и дополняет их. В том числе нестандартность и оригинальность вполне себе определяются через качественную новизну.

Итого творчество — создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей.

Что такое качественно новые материальные и нематериальные ценности

Новизну можно разделить на 3 уровня:

  1. номинальная
  2. количественная
  3. качественная

Попробуем измерять новизну предмета мебели относительно дома. В доме есть только столы, стулья и кровати. Если мы сделаем точную копию одного из стульев — тот будет номинально новым.

Если копия будет отличаться количественной характеристикой — например, ножки подлиннее, чтобы одному из членов семьи удобнее было сидеть за столом — новизна будет количественной. А вот если мы сделаем стул без спинки — он лишится одного качества и получит другое.

Теперь спиной не опереться на спинку, зато сесть можем куда угодно лицом. И даже называться этот стул будет иначе — табуретка. Потому что стул характеризуется спинкой, сиденьем и ножками.

А если мы сделаем стул или табуретку без ножек и повесим на верёвки к потолку, получим качели. У них есть новое качество — возможность использовать не только как сиденье, но и развлечение.

Или пример, в котором новые и старые качества имеют чёткие названия. Раньше чулки крепились к трусам разными способами, но потом кто-то придумал сделать их единым целым, и получились колготки. Раньше одежда для нижней части тела обладала качеством «дискретность» («раздельность»), а колготки избавились от этого качества и получили «непрерывность» («цельность»).

Ценность определяется по-разному, в зависимости от области. Но минимальная ценность — интерес хотя бы для одного человека. Если что-то качественно новое при этом никого хотя бы не заинтересовало, то его никто не заметит. А если заметит, не придаст значения и забудет.

Как оценить уровень творческого результата?

Можно исследовать количество новых качеств в творческих процессе и результате и сводить это к каким-то количественным параметрам. Можно воспользоваться подходом патентных бюро и изобретателей — для этого использовать диаграмму Викентьева-Джефферсона (творческая эффективность):

То есть новизна и польза (ценность) только для себя — это тоже творчество, только низкого уровня. Возможен результат с разными показателями полезности и новизны. Скажем, новизна на уровне страны, а польза только для города.

Кроме того, пользу тоже можно измерять по-разному. Иногда непосредственно для людей. Но тот же пулемёт для огромного числа людей был вреден. Смертельно вреден. Поэтому в некоторых ситуациях полезность стоит оценивать для области, в данном случае — области оружейного, военного дела.

Используем системный подход для более точного определения полезности и нового качества

Творчество в таком понимании возможно не только в упоминаемых выше областях, оно возможно в любой деятельности. Как отличить творческую деятельность от нетворческой? Воспользуемся системным подходом. Любая деятельность — это решение какой-то задачи. Но что такое задача?

Определение задачи через понятие системы

Есть система — набор элементов с функциями и процессами. Функция — связь между элементами. Такая, что изменение в одном элементе порождает изменения в другом. Процесс — последовательное изменение состояний элемента, группы элементов или системы.

Задача — это исходные данные, цель и способ решения. Исходные данные — это исходная система. Решая задачу, мы преобразуем систему в новую, удовлетворяющую заданным параметрам цели.

Если более точно, условием будет первая система вместе с указанием подсистем, которые:

  1. нужно изменить
  2. можно изменить
  3. нельзя изменить

Добавим, что в таком понимании любая совместимая тройка «Система-1→преоборазование→Система-2» будет задачей. И появиться они могут в любом порядке.

Например, кто-то, давно знакомый с каким-то преобразованием, встретит Систему-1 и попробует применить к ней это преобразование, и в результате этого эксперимента получит цель новой задачи.

Насколько эта тройка будет востребована и популярна, зависит от отличий получаемой системы.

Но что определяет ценность, востребованность задачи? Это определяет проблема/проблемы, которую/которые задача разрешает. Часто проблема и порождает задачу.

Определение проблемы через понятие системы

В системе могут возникать противоречия. Когда одна функция какого-нибудь элемента негативно влияет на функцию этого же или другого элемента совсем. Иными словами, один процесс негативно влияет на другой процесс. Может не давать реализовываться совсем, может «искажать».

Это противоречия в системе и называется проблемами.

Пример проблемы, задачи и решения

Есть предприятие. На нём работает много женщин. В здании предприятия лифты, которым пользуются часто, в основном сотрудницы. Но лифты очень медленно ездит. Сотрудницы из-за этого нервничают, расстраиваются, раздражаются и капают на мозги начальству. Начальство выясняет, что ускорить лифт в ближайшие два года нельзя, слишком много издержек. Как быть?

Проблема: особенности функции лифтов (Лифт.Ехать()) оказывают влияние на функцию элементов (или объектов) типа сотрудниы (Сотрудница.Работать()) и через них на начальство (Начальник.Работать()). Нужно решить проблему для противоречия между классами элементов.

Изначально ставится задача — изменить состояние элементов класса Лифт, чтобы повлиять функцию. Но эта задача не имеет подходящего решения. Тогда начальство ставит другую задачу — повлиять на элементы класса Сотрудница. Анализируется информация по классу.

Находится решение — перенаправить сотрудниц на другие процессы во время ожидания лифта и езды в нём.Вводятся новые классы элементов, ЗеркалоВозлеЛифта и ЗеркалоВЛифте. Зеркала вешают на каждом этаже возле двери лифта и в каждом лифте.

Расстройства и жалобы прекращаются.

Исходная проблема осталась — медленная скорость лифта влияет на эффективность работы, сотрудницы успевают сделать меньше работы из-за его медленной скорости. Но уменьшилась степень влияния до приемлемой.

А теперь представьте, что начальство видело бы проблему именно как «лифт ездит медленно»? То есть видело по сути только задачу, не видя порождающей проблемы? В итоге ещё года два всё это продолжалось бы.

Если мы умеем формулировать проблему, ставить и решать задачи, то что мы получаем?

Мы получаем возможность придумать несколько способов разрешения одной и той же проблемной ситуации:

Заметьте, что некоторые формулировки не позволяют найти решение, а некоторые сильно ограничивают количество вариантов. Это следствие психологической инерции, склонности стереотипно мыслить, действовать и чувствовать. Для преодоления психологической инерции Г. С.

Альтшуллер (он называл её инерцией мышления) советовал формулировать проблемы и задачи неконкретно, максимально абстрактно, в терминах «штуковина», «фиговина» и т.д. Для этого и нужен системный подход, в котором можно переназвать систему фигнёй, элемент системы фиговиной, функцию связью.

А можно не переназывать.

Итого

Как видно из примера, важно и умение правильно ставить проблему, и ставить задачу относительно неё, и уметь создавать новые способы решения этих задач. Из этого мы вывели определение творчества:

творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей: постановка новых проблем, задач, их решение, а так же создание новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач.

Авторы, чьи материалы использовались

  • Акимов И.А., Клименко В.В. (читать с осторожностью, много эзотерики и неподкреплённых утверждений)
  • Кастанеда К. (много эзотерики, но много материалов почерпнул о шаблонах и работе с ними, читать не рекомендую)
  • Гринберг Д, Падески К. («Управление настроением», да и вообще рекомендую ознакомиться с когнитивной психологией)
  • Чиксентмихайи М. (материалы о состоянии потока)
  • Викентьев В.Л. (статьи, видеолекции, а также vikent.ru, крупнейшая база по творчеству в Европе по его словам)
  • Альтшуллер Г.С. (ТРИЗ)
  • Гладуэл М. (материалы о мифах, связанных с творческими и успешными людьми)
  • Юдковский Э. (lesswrong.ru, материалы об эффективном принятии решений и работе с собственными привычками)
  • Талеб Н.Н. (материалы о вреде шаблонов и как его избежать)

О Design-thinking («Дизайн-мышление», «проектное мышление») не знал до создания презентации и статьи, уже после мне рассказал один из знакомых айтишников о нём. Внушительную часть модели можно теперь не дорабатывать, а взять из этой методики.

Но в основном методика расписана именно для создания инновационных продуктов, на которых можно заработать, целевая аудитория — программисты, дизайнеры. Многие другие творческие люди не поймут, прочитав кратко об этой методике, зачем им она. В дальнейшем я изучу, разберусь и включу Design-thinking в модель. Со всеми ссылками на источники, естественно.

О планах и как можете помочь

Готовы материалы ещё для нескольких статей и презентаций. Если эта статья будет интересна хабрасообществу, следующая — «Зачем нужно творчество». Там будет расписана роль в обществе и практическая польза использования творчества отдельным человеком.

Вы можете помочь, дав ссылку на полезные материалы (только без эзотерики, пожалуйста, очень трудно в ней копаться и полезного минимум), задав вопрос по теме, указав на ошибки и белые пятна. А так же поделившись интересными и неожиданными проблемами, задачами и их решениями из разных областей.

UPD

Источник: https://habr.com/post/304456/

Творчество в искусстве. Примеры творчества в искусстве

О ТВОРЧЕСТВЕ И ИСКУССТВЕ

Творчество в искусстве — это создание художественного образа, отражающего реальный мир, окружающий человека. Делится на виды в соответствии с методами материального воплощения. Творчество в искусстве объединяет одна задача — служение обществу.

Классификация

Современная система разделения искусства, равно как и творческой деятельности, с ним связанной, предполагает три отдельные категории.

В первую группу входят виды искусства, воспринимаемые визуально. К ним относятся:

  • Творчество декоративно-прикладное.
  • Искусство архитектуры.
  • Творчество в изобразительном искусстве.
  • Искусство скульптурных изображений.
  • Живопись.
  • Художественная фотография как вид творчества.

Вторая группа включает в себя виды искусства долговременного характера. Это:

  • Литература художественная как обширный пласт культуры, состоящий из многочисленных творческих методов по созданию произведений.
  • Музыка во всем своем разнообразии как отражение творческих процессов в искусстве.

Некоторые виды могут друг с другом соотноситься, как, например, музыкальная опера синтезируется с литературой при создании либретто.

https://www.youtube.com/watch?v=QIxfWaQ0_M0

Третья группа состоит из пространственно-временных видов творчества, воспринимаемых и зрительно, и на слух:

  • Театральное искусство.
  • Искусство хореографии, мюзикл, балет.
  • Киноискусство.
  • Жанр циркового представления.

Творчество в искусстве отдельных форм

Всеобъемлющая художественная картина не может быть создана на основе одной разновидности искусства. Даже такие академические виды, как живопись или скульптура, нуждаются в дополнительных средствах — картины необходимо поместить в красивую раму, а скульптуру осветить должным образом.

Поэтому возникает достаточно широкое поле для применения в искусстве разнообразных творческих процессов, одни могут быть основополагающими, другие — вспомогательными, но в любом случае и те, и другие будут полезными.

Примеры творчества в искусстве можно приводить до бесконечности.

Градаций здесь несколько, но все они подчиняются одной общей формулировке: великое искусство требует высоких стандартов креативности, культурные категории помельче довольствуются более низким творческим уровнем.

Иначе дело обстоит в сфере науки. Там абсолютно недопустим низкий уровень профессионализма. Творчество в науке и искусстве — это вещи несопоставимые. Наука не прощает ошибок, а искусство способно любые относительные недочеты обратить во благо.

Талант и технологии

Творчество в искусстве малых форм, таких как мелкая пластика в декоративно-прикладной области или сценические зарисовки в театре, не требует высокой профессиональной подготовки.

Чтобы преуспеть в такого рода творчестве, достаточно обладать определенным талантом и владеть технологиями изготовления художественных изделий или иметь способности к театральным постановкам.

В литературе, чтобы написать короткий рассказ или эссе, необязательно быть писателем, достаточно обладать хорошим вкусом и уметь грамотно излагать свои мысли.

Одной из областей культуры, где человек может с успехом применить свой творческий потенциал, является декоративно-прикладное искусство.

Художественная ценность изделий народных художественных промыслов может быть достаточно высокой, если работают мастера своего дела.

Помимо виртуозного изготовления поделки, необходимо сначала подобрать нужный материал, а с этой задачей справится только опытный умелец.

Утилитарность

Творчество в искусстве художника декоративно-прикладного направления — это создание художественных бытовых предметов. Как правило, эти изделия относятся к фольклору, независимо от того, используются они по назначению или размещены в качестве экспонатов на выставке. Материалы при изготовлении декоративных предметов применяются природные: кость, камень, дерево, глина.

Методы обработки сырья также сравнительно простые — это ручная работа с применением несложного инструмента, а технические приемы, используемые сегодня, пришли в современный мир из далекого прошлого.

Местная принадлежность

Народные художественные промыслы, составляющие основу декоративно-прикладного искусства в России, распределены по регионам, каждый вид относится к определенной местности:

  • резьба по кости — Холмогоры, Хотьково;
  • вышивка — Владимирская золотошвейка;
  • металлические художественные изделия — червленое серебро Великого Устюга;
  • роспись по ткани — платки Павлово-Посадские;
  • плетение кружева — Вологда, Михайловское;
  • русская керамика — Гжель, Скопино, дымковская игрушка, Каргополь;
  • живописные миниатюры — Палех, Мстера, Холуй;
  • деревянная резьба — Богородская, Абрамцево-Кудринская;
  • роспись по дереву — Хохлома, Городецкая, Федоскино.

Скульптура

Искусство создания рельефных изваяний уходит корнями в Средневековье. Скульптура как изобразительное искусство воплощает реальный мир в художественных образах. Материал, используемый для создания скульптур, — камень, бронза, мрамор, гранит, дерево. В особо крупных масштабных проектах применяются бетон, стальная арматура, различные пластифицированные наполнители.

Скульптурные изваяния условно делятся на два вида: рельефные и объемные трехмерные. Оба широко используются для создания монументов, памятников и мемориалов. Скульптуры рельефные, в свою очередь, подразделяются на три подвида:

  • барельеф — низкое или среднее рельефное изображение;
  • горельеф — высокий рельеф;
  • контррельеф — врезное изображение.

Каждая скульптура может быть классифицирована и отнесена к категории станковой, декоративной, монументальной. Станковые скульптурные изображения — это, как правило, музейные экспонаты. Они находятся в помещениях.

Декоративные размещаются в общественных местах, парках, скверах, на садовых участках.

Скульптуры монументальные всегда стоят в посещаемых общественных местах, на городских площадях, центральных улицах и в непосредственной близости от государственных учреждений.

Архитектура

Зодчество утилитарное появилось около четырех тысяч лет назад, а признаки художественности стало приобретать незадолго до Рождества Христова. Архитектура считается самостоятельным видом искусства с начала двенадцатого века, когда зодчие принялись возводить готические постройки в европейских странах.

Творчество в искусстве архитектуры — это создание уникальных с художественной точки зрения зданий. Хорошим примером креативности в строительстве жилых домов можно считать проекты испанского зодчего Антонио Гауди, которые находятся в Барселоне.

Литература

Пространственно-временные разновидности искусства — это самые востребованные и популярные категории, принятые в обществе. Литература — вид творчества, в котором основополагающим фактором является художественное слово. Российская культура восемнадцатого-девятнадцатого веков знала многих гениальных писателей и поэтов.

Творчество в искусстве Пушкина Александра Сергеевича, великого русского поэта, было в высшей степени плодотворно, за свою короткую жизнь он создал целый ряд бессмертных произведений в стихах и прозе. Практически все они считаются шедеврами литературы. Некоторые входят в список гениальных творений мирового значения.

Творчество Лермонтова в искусстве также оставило заметный след. Его произведения являются хрестоматийными, классическими по своей сути. Поэт тоже умер рано, в возрасте двадцати шести лет. Но он успел оставить после себя неоценимое наследство, поэмы-шедевры и множество стихотворений.

Гениальный русский писатель Николай Васильевич Гоголь оставил свой след в русской литературе девятнадцатого века. Литератор жил и творил во время расцвета российского общества. Искусство в творчестве Гоголя представлено множеством высокохудожественных произведений, вошедших в Золотой фонд русской культуры.

Хореография и балет

Танцевальное искусство зародилось на Руси в незапамятные времена. На языке танца люди стали общаться сначала на праздничных гуляньях.

Затем танцы приняли форму театрализованных представлений, появились профессиональные танцоры и балерины. Сначала танцевальной площадкой была сцена балагана или арена цирка-шапито.

Затем стали открываться студии, в которых проходили и репетиции, и балетные спектакли. В обиходе появился термин «хореография», что обозначает «искусство танца».

Балет быстро стал популярным видом творчества, тем более что танцы обязательно сопровождались музыкой, чаще всего классической. Театральная публика разделилась на два лагеря: любителей драматических или оперных спектаклей и предпочитающих посмотреть танцевальную постановку на театральной сцене в музыкальном сопровождении.

Киноискусство

Самым популярным и массовым видом искусства является кино. Последние полвека его потеснило телевидение, но в кинотеатры по-прежнему ходят миллионы людей.

Чем объясняется такая высокая востребованность кинематографа? В первую очередь универсальностью этого вида искусства. Любое литературное произведение можно экранизировать, и оно в новом прочтении станет еще интереснее.

Балетное искусство, театральные спектакли, научно-популярные сюжеты — все это также можно показать кинозрителю.

Существует целая индустрия кинопроизводства, основу которой составляют киностудии первой величины, такие как Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox, Paramount Pictures и еще несколько других.

Все крупные фирмы по выпуску кинофильмов находятся в Голливуде, особом районе американского города Лос-Анджелеса. Сотни киностудий помельче рассредоточены по всему миру.

«Фабрика грез» — так называют мировой кинематограф, и это очень точное определение.

Источник: https://FB.ru/article/175544/tvorchestvo-v-iskusstve-primeryi-tvorchestva-v-iskusstve

Примеры творчества в искусстве

О ТВОРЧЕСТВЕ И ИСКУССТВЕ

Творчество в искусстве — это создание художественного образа, отражающего реальный мир, окружающий человека. Делится на виды в соответствии с методами материального воплощения. Творчество в искусстве объединяет одна задача — служение обществу.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.