Особенности американской бронетехники

Содержание

Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты

Особенности американской бронетехники

На вооружении армии США более 30 лет стоит боевая машина пехоты (БМП) M2 Bradley. Она создавалась для потенциального сдерживания советских танковых дивизий на восточноевропейском театре военных действий.

Однако в настоящее время M2 Bradley практически исчерпала свой модернизационный ресурс. Поэтому в 2017 году была запущена программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники, рассчитанная на срок до 2035 года. На неё потратят более $230 млн.

О том, какими будут американские БМП следующего поколения и смогут ли они выполнять свои задачи на поле боя, — в материале RT.

БМП М2 Bradley появилась как альтернатива БТР M113, активно применявшимся во время войны во Вьетнаме. М2 Bradley разрабатывалась в период холодной войны для европейского театра боевых действий в ответ на появление советских БМП-1 и БМП-2.

Работы по созданию БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились в 1981 принятием на вооружение М2 Bradley.

Сегодня M2 Bradley входит в состав танковых бригад США (Armored Brigade Combat Team). Каждая бригада оснащена 144 бронемашинами, включая 32 боевые разведывательные машины М3 Bradley.

В песках Ирака

M2 Bradley использовались в обеих иракских кампаниях США. В ходе операции «Буря в пустыне» было задействовано 2200 БМП.

БМП М2 Bradley и БРМ М3 Bradley первых модификаций оказались уязвимы для иракских РПГ-7 и ПТРК. Иракцами было уничтожено 20 машин и повреждено 12. 

  • Горящая американская БМП «Брэдли», уничтоженная огнём иракского Т-72, 1991 г.
  • © clash-of-steel.co.uk

После завершения «Бури в пустыне» в 1991 году руководство США поручило главному контрольно-финансовому управлению провести анализ эффективности действий американского вооружения и военной техники в ходе этой операции.

В целом машина получила положительные отзывы. БМП уничтожили больше иракской бронетехники, чем танки Abrams.

Хорошо зарекомендовала себя установленная на M2 Bradley 25-миллиметровая пушка, которая в основном использовалась для поражения находящейся в укрытиях живой силы противника, но были и случаи уничтожения танков.

А вот штатный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) TOW получил нарекания из-за своей системы наведения: с момента запуска ракеты до поражения цели M2 Bradley должна оставаться неподвижной, что делало БМП уязвимой для ответного огня противника.

Замечания были сделаны и относительно системы оптики и лазерного дальномера. Из-за невозможности точно определить расстояние до цели, запуск ПТУР ТOW зачастую производился с большего расстояния, чем максимальная дальность полёта ракеты.

Частые случаи «дружественного огня» во время операции «Буря в пустыне» (в результате случайного попадания своих было уничтожено 17 машин M2 Bradley и повреждено три) вынудили американское руководство провести модернизацию систем навигации и опознавания цели.

Попытка номер три

БМП М2 Bradley более 30 лет стоит на вооружении армии США. За это время машина претерпела ряд модернизаций. В частности, выпущены модификации M2A3/M3A3 2000 года, где все системы были заменены на цифровые и получили активное применение различные системы обнаружения, целеуказания и навигации.

Для выпуска новых боевых машин в 2003 году при поддержке агентства DARPA была принята программа Future Combat Systems (FCS), однако в 2009 году она была закрыта. Попыткой перезапуска FCS стала программа Ground Combat Vehicle, которая впоследствии также была свёрнута. В результате армии США пришлось ограничится модернизацией старых видов техники.

В 2017 году на выставке AUSA 2017 была представлена очередная модификация БПМ — M2 Bradley SHORAD.

  • M2 Bradley SHORAD
  • © LaaksonenAri

Система ПВО обновлённой бронемашины оснащена сразу тремя типами вооружений, обеспечивающими комплексную защиту от угроз с воздуха. В боевом модуле установлена система постановки радиоэлектронных помех, комплект управляемых ракет и 30-миллиметровая пушка со снарядами воздушного подрыва.

Однако ресурс дальнейших улучшений M2 Bradley практически исчерпан. Поэтому с 2017 года была запущена программа Next Generation Combat Vehicle (NGCV) по созданию новых лёгких бронированных боевых машин. Начальный бюджет — $237 млн, исполнитель — Roush Corporation.

В 2022 году должны быть представлены первые два прототипа боевых машин.

Программа NGCV рассчитана на срок до 2035 года. К этому времени исполнится 54 года с тех пор, как M2 Bradley встала на вооружение армии США.

«Потрачено много денег, результатов нет»

Военный эксперт Виктор Мураховский в беседе с RT оценил перспективы реализации программы NGCV.

«Эта программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники (по российским меркам — средней) выглядит более реалистичной, чем предыдущие, когда американцы взялись за крайне рисковые и амбициозные проекты.

Было потрачено много денег, результатов нет, пришлось опуститься с небес на землю. Однако программа долгая, до 2035 года, так что времени пройдёт ещё немало.

Да и бюджет — $237 млн — по сравнению с общим оборонным бюджетом в $700 млрд выглядит несущественным», — сказал Мураховский.

Также по теме

Коррупционное оружие: поможет ли увеличение оборонного бюджета нарастить военную мощь США

Администрация президента США Дональда Трампа продолжает увеличивать расходы на оборону. В 2018 году на эти цели планируется выделить…

Скромные ассигнования на программу по созданию нового американского БМП, по мнению эксперта, объясняются тем, что бронетехника не является ключевым видом техники в современной военной доктрине США.

«Американская доктрина воздушно-морских сражений является ключевой для всей военной стратегии США. В ней предусмотрено активное использование авиации, в том числе беспилотной, сил морской пехоты и флота.

При этом сухопутные операции носят чисто экспедиционный характер, то есть им нужно найти и добить оставшиеся после бомбардировок авиации силы противника и занять ключевые позиции. Бронетехника в этой композиции занимает далеко не самое важное место.

Поэтому и финансирование программ по модернизации бронетехники весьма скромное по сравнению с другими видами вооружений, что, конечно, вызывает определённые протесты со стороны командующих Сухопутными войсками США», — отметил Мураховский.

По словам эксперта, США давно признали танки и тяжёлую бронетехнику «динозаврами», но потом,  столкнувшись с реалиями войны, поняли, что совсем без бронетехники не обойтись.

«Американцами в принципе не рассматривается вариант ведения войны на суше с силами адекватного по мощи противника, это не закладывается при разработке машин.

Новейшая российская бронетехника лучше американской по ряду показателей — это ни для кого не секрет — но им и не суждено встретиться на одном поле боя.

А для тех задач, что стоят перед армией США сейчас, хватит и модернизированных Bradley и Abrams», — подвёл итог Мураховский.

Источник: https://russian.rt.com/world/article/440691-ssha-novye-bmp-bradley

Сравнение танков России и США. Какие танки на вооружении США и России

Особенности американской бронетехники

Сегодня все чаще можно услышать дискуссии по поводу военной мощи двух сверхдержав: России и США. Нередко речь заходит именно о тяжелой технике, такой как танки и самоходки.

К примеру, хваленый «Абрамс» многие считают лучшим в мире. Но вот не берут во внимание тот же немецкий «Леопард 2А7» , а также русский Т-90.

Давайте проведем небольшое сравнение танков России и США и разберемся, кто же в этом плане преуспел, а кому необходимо пересмотреть свое вооружение.

Немного общих сведений

Можно смело говорить о том, что танки Т-90 и М1А1, он же «Абрамс», являются типичными представителями российского и западного танкостроения. При этом конструкторские, а также технологические идеи заметно отличаются. К примеру, «Абрамс» и «Пантеру 2А7» сравнивать бессмысленно, так как они практически не различаются. Совсем же другая ситуация с Т-90.

Т-72 можно назвать предшественником Т-90, последний же является глубокой модификацией первого. Основное вооружение – 125-мм гладкоствольная пушка. После усовершенствования защищенность увеличилась на 300 %. Тут появилась мощная пассивная и полуактивная броня, а также динамическая защита. Все это было помещено на танк без существенного увеличения веса последнего.

Можно говорить о том, что компоновка Т-90 достаточно плотная. Это, с одной стороны, хорошо, с другой — нет, о чем мы поговорим немного позже. После того как начали выпускать сварные башни, возможности усиления брони увеличились. Что касается силовой установки, то это дизельный двигатель В92С2.

Если говорить о компоновке, то ее большая плотность позволяет сделать машину с низким силуэтом и хорошей броней. При этом площадь продольного и поперечного сечения небольшая. Недостаток такой компоновки в том, что неавтоматизированная часть боекомплекта размещается в незащищенной области танка. Это делает боеукладку особо уязвимой к вражескому обстрелу.

Вкратце о М1А1

Нельзя не сказать несколько слов об американском «Абрамсе». Данная машина участвовала во многих боевых конфликтах по всей планете и хорошо себя зарекомендовала. Толстая броня, хорошая динамика, внушительная огневая мощь и современные средства наведения и связи. Именно за это американские солдаты и полюбили М1А1.

На «Абрамс», независимо от модификации, устанавливается усовершенствованная немецкая пушка Rh-120 (М256). Боевая машина США славится своей великолепной броней, которая состоит из композитных пластин. Но так ли она хороша на деле и превосходит ли она защиту Т-90, мы разберемся немного позже.

Что касается компоновки, то по этому параметру «Абрамс» мало чем отличается от своих западных сородичей. К примеру, забронированный объем составляет практически 20 метров кубических. У Т-90 данный показатель меньше вдвое.

Ключевой особенностью М1А1, а также и преимуществом является размещение боеукладки. Снаряды размещают в башне и корпусе изолированно. Кроме того, имеются вышибные пластины.

Минус такого решения в том, что весь боекомплект находится в башне, а она наиболее уязвима к обстрелу.

Если проводить сравнение танков России и США по силовой установке, то мощность двигателей практически одинакова. Однако американская машина оснащается газотурбинным мотором, который имеет больший расход топлива, чем русский дизель.

Сравнение огневой мощи и системы управления огнем

М1А1 и М1А2 оснащаются 120-мм гладкоствольной пушкой. Начальная скорость полета снаряда составляет 1625 м/с, а скорострельность — порядка 8 выстрелов в минуту. При этом скорострельность при движении, особенно по пересеченной местности, значительно снижается. Боекомплект состоит из бронебойных подкалиберных снарядов.

Обычно это несколько типов боеприпасов, к примеру, М829А1, М829А2, М829А3. Последние несколько лет на вооружение М1А1 и М1А2 поставляют снаряды М829А3 нового образца, которые являются наиболее опасными для российского Т-90. В целом это перспективный танк США с довольно мощным вооружением.

Но посмотрим, что в ответ подготовили русские конструкторы и инженеры.

Т-90 вооружается 125-мм гладкоствольной пушкой. Начальная скорость полета снаряда составляет 1750 метров в секунду, что несколько выше, чем у «Абрамса». Боекомплект по большей части состоит из бронебойных подкалиберных снарядов образца 80-х годов.

По этой причине можно говорить о том, что в плане бронепробиваемости российские снаряды несколько отстают, потому их необходимо заменить новыми. Однако поменять боеприпасы на новые достаточно сложно по той причине, что имеются ограничения автомата заряжания по длине устанавливаемых снарядов.

Скорострельность орудия – 8 выстрелов в минуту. В движении — порядка 6 выстрелов. Еще одна особенность Т-90 в том, что он имеет на своем вооружении КУВ «Рефлекс-М». Это позволяет эффективно вести прицельный огонь на расстоянии 3 км, что в 2 раза больше, чем радиус поражения других современных танков.

«Рефлекс-М» позволяет выигрывать бой Т-90 еще до вступления в зону эффективного ведения огня.

Система управления огнем Т-90

На Т-90 устанавливают СУО с дневным, а также ночным прицельным комплексом. Дневной прицел имеет независимую стабилизацию по двум плоскостям. Что позволяет работать наводчику более эффективно. Ночной прицельный комплекс имеет зависимую стабилизацию по двум плоскостям.

Недостаток такой системы управления огнем заключается в том, что затрудняется слежение и ведение огня в ночное время по движущимся целям.

Модификация Т-90С оснащается усовершенствованным тепловизорным прицелом «Эсса», который позволяет более эффективно выслеживать и вести огонь по цели в темное время суток.

Если сравнивать современные танки США и России («Абрамс» и Т-90), то последние отличаются тем, что имеют сумматоры и датчики угла. Это оборудование связывают с вертикальной и горизонтальной осью платформы и зеркального отражателя. Такое решение позволяет объединить работу двух независимых прицелов в прицельный комплекс.

Суть заключается в полном использовании технических возможностей каждого из них. Монтируют два корректора. Первый предназачен для устранения погрешностей синхронности слежения прицельного комплекса, которые обусловлены неточностью установки. Второй устраняет погрешность установки механизмов передачи.

Еще одно ключевое отличие от «Абрамса» в том, что у командира Т-90 есть возможность вести огонь по наземным и воздушным целям из стабилизированной пулеметной установки.

Система управления огнем «Абрамс»

Новейший танк США М1А1 имеет один существенный недостаток, который заключается в ограниченных возможностях командира по поиску цели. Особенно это заметно во время движения машины.

Но изъян был обнаружен и устранен в последующей модификации М1А2. Там уже установлен панорамный тепловизорный прицел.

В этом случае командир может более эффективно отслеживать и идентифицировать движущиеся цели.

СУО же на танке «Абрамс» более современная, чем на Т-90. Наводчик работает с основным прицелом, который имеет тепловизор и дальномер. Кратность дневного канала х3 и х10, со стабилизацией по вертикали. Есть и вспомогательный восьмикратный прицел без стабилизации. В целом же система управления огнем на модификации М1А2 более современная.

Она предусматривает наличие тепловизорных камер для командира и наводчика. Экипаж полностью зависим от автоматической системы управления огнем. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет стабилизировать независимый прицел, привод орудия. В целом же можно сказать о том, что если проводить сравнение танков России и НАТО, то последние в плане СУО преуспели.

Но Т-90 существенно выигрывает на дальних дистанциях.

О защите танков «абрамс» и т-90

Согласитесь, эффективность брони играет огромнейшую роль для выживания танка на поле боя. Именно поэтому защищенность необходимо рассмотреть отдельным пунктом. Новейший танк США М1А2 имеет довольно толстые листы брони, но при этом их эффективность значительно ниже, чем у Т-90.

К примеру, башня оснащается стальными бронеплитами с ребрами жесткости, между которыми укладываются пакеты брони из металла и композита. В целом эффективность такой защиты достаточная, но стойкость при попадании значительно снижается. Борта башни М1А2 также более уязвимы, чем у Т-90.

Эксперты говорят о том, что башня американского танка хоть и бронированная, но она с легкостью пробивается бронебойными снарядами.

Т-90 может похвастаться полуактивной броней башни. Она представляет собой трехслойную систему. Кроме того, рациональный угол наклона брони лобовой части башни позволяет более эффективно использовать ее.

Также военные танки России, в частности Т-90, имеют динамическую защиту типа «Контакт-5». Она защищает от воздействия кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов.

Благодаря созданию мощного бокового импульса дестабилизируется сердечник, что приводит к его разрушению еще до вступления в контакт с основной броней танка.

Какие можно сделать выводы?

Чем безопаснее будет чувствовать себя экипаж танка, тем лучше он будет выполнять свои функциональные обязанности. Именно поэтому всегда стараются улучшить лобовую броню.

Так как «Абрамс» и Т-90 разрабатывались во время холодной войны, то наибольшее внимание уделялось лобовой части боевой машины, что актуально при ведении боя на открытой местности лоб в лоб. Но в настоящее время велика вероятность танкового боя в условиях города.

Следовательно, поражать лобовую броню толщиной до 800 мм не имеет смысла, так как борт или корму пробить гораздо проще. Обычно там толщина брони не более 100 мм.

Именно поэтому тяжелые танки России, также как и США, имеют слабые места. Тем не менее среди достоинств Т-90 стоит отметить возможность поражения цели управляемые ракетами на расстоянии до 5 км, хорошую маневренность, высокую скорострельность, надежную броню. Что же касается «Абрамса», то и он не лишен сильных сторон.

Американцы ценят свой экипаж, поэтому всегда изолируют его от боеукладки. Кроме того, М1А1 и М1А2 имеют высокую удельную мощность и хорошую маневренность, а также отличную систему управления огнем. Но на этом сравнение танков России и США не закончено. Сейчас мы рассмотрим еще несколько современных машин.

Данные танки находятся в разработке, но уже точно известно о том, что вскоре они будут спущены с конвейера.

Новые танки России: «Армата»

Тяжелая боевая машина «Армата» призвана заменить Т-72, Т-80, а также частично Т-90. Эксперты отмечают, что военно-технический уровень «Арматы» будет выше на 20-30 %, чем у всех существующих в мире аналогов.

Ключевые особенности, а точнее, отличия данного танка от Т-90 заключаются в том, что экипаж, топливный бак и боеукладка будут размещаться в отдельных помещениях. Это позволит повысить живучесть на поле боя даже при пробитии брони.

Агрегат будет оснащаться двигателем на 1200 лошадиных сил, что обеспечит достаточную маневренность при весе танка 50 тонн.

Можно говорить о том, что основное оружие России – танки, а также самоходки. Это обусловлено тем, что их больше, чем у американцев, на 20-35 %. Однако живучесть техники в целом ниже. Именно поэтому разработчики уделили особое внимание защите «Арматы».

Это многослойный «пирог», состоящий из металлических, керамических и композитных пакетов. Использование новой марки стали позволило увеличить броневые характеристики на 15 % и при этом на столько же снизить вес машины.

«Армата» будет оснащаться 125-мм пушкой, похожей на немецкое оружие Л-55, но превосходящей его по техническим характеристикам на 20 %. К такой пушке разработаны специальные боеприпасы с увеличенным пробитием.

Вот мы и рассмотрели новые танки России. «Армата» и Т-90 являются лучшими из них. Ну а сейчас — о наиболее перспективной американской разработке.

Современные танки США: перспективные разработки

В настоящее время американцы не выпускают новых танков. По большей части занимаются модернизацией М1А1 и М1А2.

Конечно, ведутся разработки по некоторым направлениям, но вряд ли в ближайшие несколько лет мир увидит новые танки США, хотя информация является секретной и что-то уверенно сказать на эту тему невозможно.

Может быть, новые машины появятся уже к концу 2015 года, об этом мало кто что-нибудь знает.

Но уже известно, что разработки будут вестись в сторону улучшения маневренности и мобильности боевых машин, следовательно, современные танки США будут иметь более тонкую броню, мощную ходовую часть и силовую установку. Скорее, речь идет о разведке, а не о танках, предназначенных для лобового столкновения.

В частности, ведутся разработки по созданию машин для экипажа из 2 или 3 человек с необитаемой башней. К примеру, боевая машина с экипажем в 2 человека будет иметь двигатель 1500 лошадиных сил, низкий силуэт. При этом вес, по сравнению с М1А1, будет меньше на 20-30 %, что позволит увеличить удельную мощность.

Сложно сказать, будут ли такие танки на вооружении США, однако их разработка ведется, но информация о технических характеристиках и возможностях машин в бою не разглашается. В целом же у американцев есть М1А2 и его модификации.

Эти танки соответствуют современным требованиям и имеют довольно высокую эффективность, в том числе и выживаемость, на поле боя. По данной причине менять их пока не собираются. Самые современные и совершенные – военные танки США TUSK.

Это модификация М1А2, которая заключается в наличии дистанционно управляемого пулемета и улучшенной противоминной защиты днища машины.

Заключение

Вот мы и провели с вами небольшое сравнение танков России и США. Как видите, обе страны обладают высоким военным потенциалом.

Между Т-90 и «Абрамсом» были смоделированы ротные бои (10х10), которые показали, что Т-90 более эффективен в условиях степной местности. В то же время бугристая местность дает некоторое преимущество, пусть и небольшое, американской технике.

Это обусловлено тем, что в таких условиях сложно вести огонь на дальних расстояниях, а особенно управляемыми ракетами.

Основной проблемой Т-90 является то, что все усовершенствования и разработки находятся в виде патентов, а также образцов. Каких-либо существенных мер по улучшению защитных, динамических, а также огневых характеристик не проводится.

Кроме того, остро стоит вопрос недостаточной подготовки экипажа танка, который в условиях интенсивного столкновения должен быстро и четко реагировать. Для этого нужен некоторый опыт. И «Абрамс», и Т-90 являются одними из лучших в своем роде.

Рассматривать танк «Армада» в качестве реального кандидата, равно как и американские разработки, не имеет смысла. Обусловлено это тем, что танк оценивается во время испытаний на полигоне, а не в ангаре. Может показаться, что он идеален, а в ходе практической части будут выявлены существенные недостатки.

Вот, в принципе, и все, что можно вкратце рассказать о состоящих на вооружении США и России танках. Они имеют практически идентичную эффективность лишь с небольшими различиями.

Источник: https://FB.ru/article/179931/sravnenie-tankov-rossii-i-ssha-kakie-tanki-na-voorujenii-ssha-i-rossii

Американский БТР «Страйкер»

Особенности американской бронетехники

БТР «Страйкер» (Stryker) – «промежуточный» бронетранспортер (Interim Armored Vehicle, IAV) также извес­тен как легкий бронетранспортер III (Light Armored Vehicle III, LAV III).

Машина представляет собой развитие бронетранспорте­ра «Пиранья III» швейцарской фирмы MOWAG GmbH. В октябре 2003 г.

фирма MОWAG вошла в европейское отделение сухопутных боевых систем фирмы Джене­рал Дайнемикс.

Разработка и производство БТР «Страйкер»

Разработку машины LAV-III вели в кооперации фирмы Дженерал Моторс Дифенс оф Кэнэда и Дженерал Дай­немикс Лэнд Комбэт Системз Дивижн в двух вариантах одновременно: бронетранспортер для перевозки пехоты (Infantry Carrier Vehicle, IFV) и мобильная система огневой поддержки (Mobil Gun System).

Проектно-исследовательские и опытно-кон­структорские работы по бронемашине «Страйкер» IAV начались в октябре 1999 г., когда начальник штаба армии США генерал Эрик Шинсеки обнародовал изменения, вносимые в план развития армии США до 2010 г.

Среди других изменений, внесенных в программу, предусматривалось формиро­вание «средних» бригад в качестве «проме­жуточной» меры, такие бригады получили название Interim Brigade Combat Teams. БТР «Страйкер». IBCT – промежуточная боевая бригадная группа.

Изначально командование армии США имело намерения вооружить новой колесной боевой техникой первое подраз­деление в марте 2001 г.

В целях удовлетво­рения данного намерения, разработка ново­го образца колесной бронемашины началось немедленно на базе уже существующего образца.

Для начала был проведен монито­ринг состоящих на вооружении армии США и армий других стран мира колесных бро­немашины, с целью выбора «платформы» для глубокой модернизации.

Поначалу пер­спективная колесная бронемашина именовалась Medium Armored Vehicle – среднее бронированное транспортное средство, позднее наименование изменили на IAV. «I», Interim – «промежуточная», так как бронемашина была призвана заполнить брешь между легким бронеавто­мобилем HMMWV и тяжелой БМП М2 «Брэдли». Броне­машин такого класса в армии США не имелось.

В феврале 2000 г. армия США подготовила документ, в котором выдвигалось дополнительное требование к перс­пективной бронемашине – возможность перевозки военно-транспортным самолетом С-130 «Геркулес» в боевой кон­фигурации. Бронемашина могла быть как колесной, так и гусеничной, способной перевозить пехотное отделение численностью в девять человек со всем штатным вооруже­нием и снаряжением.

Помимо бронетранспортера, как ба­зового варианта, предусматривалась разработка специали­зированных вариантов: самоходного миномета, транспортера саперного отделения, носителя ПТУР, разведывательной машины, маши­ны огневой поддержки, командно-штабной машины, машины радиохимической разведки, санитарно-эвакуационной машины. Не исключалось создание машины в варианте носителя 155-мм гаубицы.

В ноябре 2000 г. одобрили план испы­таний бронемашины IAV, а 16 ноября 2000 г. с отделением Дженерал Дайнемикс Лэнд Комбэт Системз Дивижн был заключен шестилетний контракт на сумму порядка 4 млрд. долл.

на поставку бронемашин LAV III для новых промежуточных боевых бригад­ных групп. Изначально планировалось заку­пить для шести боевых бригадных групп 2131 бронемашину LAV III.

Заказчик отдал предпочтение колесному, а не гусеничному вари­анту, как в наибольшей степени удовлетворя­ющему выдвинутым требованиям.

Другие соискатели выгодного заказа не­медленно выступили с жесточайшей крити­кой принятого решения, отмечая, что Пен­тагон фактически саботировал проведение конкурса.

Протесты возымели действие – GAO (General Accounting Office, Главное Балансовое Управление) – «Счетная палата» военных программа США, наложило запрет на все работы по программе LAV III. Работы возобновились лишь в апреле 2001 г.

, после детальной ревизии специалистами GAO каждого пункта контракта и предыстории его заключения. Производство бронемашин планировалось организовать на трех заво­дах – в Эннистоуне, шт. Алабама, в Лиме, шт. Огайо, и в Лондоне, шт. Онтарио.

27 февраля 2002 г. машина получила официальное наименование «Страйкер» одновремен­но в честь видного военного героя Роберта Ф. Страйкера, удостоенного во Вьетнаме Медали Почета, и рядового 1-го класса Стю­арта С. Страйкера, отметившегося своим беззаветным героизмом в годы Второй ми­ровой войны. Оба военных отважно сражались и пали на поле брани.

Поставки «Страйкеров» в строевые подразделения на­чались в апреле 2002 г., то были бронеавто­мобили производства заводов в Лондоне и Эннистоуне. 12 января 2005 г.

промышлен­ность рапортовала Республиканской партии США и лично Президенту США Дж.Бушу-младшему о постройке 1000-го броне­автомобиля LAV III «Страйкер».

Честь собрать юбилейный образец бронетехники получил трудовой коллектив предприятия в г. Эннистоун.

На вооружение трех первых сформирован­ных боевых бригадных групп поступило поряд­ка 800 бронеавтомобилей LAV III. В декабре 2005 г. заказчик получил две первых из 17 заказанных бронемашин радиохимической разведки местно­сти. Первый «Страйкер» в варианте M1128 MGS армия США получила 15 мая 2006 г.

МОДИФИКАЦИИ  БТР «СТРАЙКЕР»

Основными вариантами «Страйкера» являются бронетранспортер M1126 ICV и машина огневой поддержки M1128 MGS.

Существует еще восемь модификаций:

  • — разведывательная машина M1127, RV
  • — самоходный миномет M1129 варианта В, MCV-B
  • — командно-штабная машина M1130, CV
  • — машина огневой поддержки M1131, FSV
  • — машина саперного отделения M1132, ESV
  • — санитарно-эвакуационная   машина М1133, ESV
  • — носитель ПТУР М1134, М1134
  • — машина радиохимической разведки M1135, NBSRV.

Все варианты унифицированы по шас­си и силовой установке на 85%, что упро­щает эксплуатацию парка «Страйкеров» в строевых частях.

Бронетранспортер М1126 «Страйкер»

БТР M1126 «Страйкер» представляет собой бронетранспортер для перевозки пехоты, ICV — Infantry Carrier Vehicle. Помимо двух человек штатного эки­пажа бронетранспортер способен перево­зить отделение пехоты численностью в де­вять человек, хотя грузопассажирский отсек машины рассчитан на перевозку 11 че­ловек.

Бронетранспортер M1126 «Страйкер» является основным видом бронетехники боевой бригадной группы, на воору­жении одной группы состоит в соответ­ствии со штатом 127 таких бронемашин.

Бронезащита

Корпус бронетранспортера сварен из листов закаленной броневой стали марки 160. Бронирование также состоит из кевла­ра и керамико-композитных материалов. Броня выдерживает прямые попадания пуль калибра до 14,5 мм, осколков бомб и снаря­дов.

В случае оснащения бронетранспорте­ра динамической броней германской фир­мы IBD/Дейзенрот Инжиниринг машина соответствует IV уровню защищенности по STANAG-4569.

В то же время бронезащита машины «Страйкер» IAV легко пробивалась выстре­лами из ручных противотанковых гранато­метов РПГ-7, которые очень широко приме­няли в Ираке всяческие незаконные воору­женные формирования (так называемые «инсургенты»).

Эффективная дальность стрельбы из РПГ-7 составляет 500 м, стан­дартная граната РПГ-7 с кумулятивной бо­евой частью пробивает стальную броню на дистанциях до 400 м. Часто РПГ-7 комп­лектуются выстрелами с тандемными бое­выми частями, для которых не является пре­пятствием даже динамическая зашита.

Все «Страйкеры», направленные в Ирак для уча­стия в операции «Ираки Фридом» были ос­нащены комплектами дополнительной бро­ни, призванными нейтрализовать угрозу со стороны РПГ. Комплект реечной бронезащиты устанавливался по периметру корпу­са бронеавтомобиля, в результате чего машина смотрелась как клетка.

Рейки брони провоцировали детонацию выстрелов РПГ до их соприкосновения с корпусом маши­ны, тем самым значительно снижая поража­ющее воздействие боеприпасов.

Примене­ние такой брони являлось исключительно временной, промежуточной, мерой, по­скольку для разработки мер противодей­ствия РПГ отвели всего девять месяцев. Масса комплекта реечной брони «Слэт» производства фирмы Дженерал Дайнемикс для бронетранспортера «Страйкер» состав­ляет 2200 кг. Контракт на сумму 5,9 млн.

долл, предусматривающий оснащение всех бронетранспортеров одной боевой бригад­ной группы реечной броней, был подписан с фирмой Дженерал Дайнемикс в мае 2006 г.

Источник: https://army-news.ru/2017/09/amerikanskij-btr-strajker/

Боевая техника армии США следующего поколения | ИнВоен Info

Особенности американской бронетехники

Армия США намерена обновить свой парк боевых машин в течение нескольких следующих лет. Для ускорения разработки проектов и закупок осенью 2018 г. руководством ВС США развернуто восемь многопрофильных команд (Cross Functional Teams, CFT). Из них за одной закреплена наземная боевая техника следующего поколения (Next Generation Combat Vehicles, NGCV).

Заместитель директора NGCV CFT, полковник Уоррен СПОНСЛЕР(Warren SPONSLER) намеждународной конференции по транспорту в Лондоне (International Vehicles Conference) выступил с докладом о работегруппы и представил курируемые ею проекты.

Полковник Уоррен СПОНСЛЕР

По словам У. Спонслера, CFT относятся к командованию армиибудущего (Army Futures Command, далее КАБ),которое в настоящее время находится в стадии формирования.

Малочисленная CFT вкачестве структуры управления координируют работу проектных бригад и имеетправо предоставлять доклады непосредственно командованию СВ США.

Группа NGCVзакрывает бреши, возникшие в боевых возможностях СВ и обусловленные сложностямимежвидового взаимодействия.

Для командования армии будущего CFT служат в качествеосновного интегратора, ответственного за проведение вспомогательных экспертиз,симуляций и технических демонстраций. Директор NGCV CFT по поручению КАБсинхронизирует и оптимизирует процесс формирования боевых возможностей. Те же изних, которые получают утверждение руководства, быстро интегрируются с системойзакупок армии США.

Боевая техника, назначенная NGCV CFT

В настоящее время NGCV CFT курирует пять проектов сперспективой реализации.

Целью является поставка в войска боевых машин,превосходящих по своим тактико-техническим характеристикам боевую технику, уже состоящуюна вооружении.

Причем, основными критериями служат более низкий вес и сокращенноелогистическое обслуживание. При этом, должно достигаться долговременноеоперативное превосходство на будущем поле боя с нарастающей степенью  угрозы.

Многоцелевой легкий тактический автомобиль (Joint Light Tactical Vehicle, JLTV)

JLTV — это защищенный автомобиль с колесной формулой 4×4производства американской компании «Ошкош» (Oshkosh). В качестве многоцелевого транспортного средства планируетсязакупить более 50 тыс. единиц этой боевой машины.

Автомобили JLTV (слева) и «Хамви» (справа)

Автомобили JLTV заменят высокомобильное многоцелевоеколесное транспортное средство (HighMobile Multirole Wheeled Vehicle, HMMWV) от «ЭйЭм Дженерэл» (AM General) известное также как «Хамви». По оценкам СВ США, состоящий навооружении более 30 лет «Хамви» более не соответствует предъявляемымтребованиям по показателям мобильности и, прежде всего, защищенности.

На настоящий момент произведено более двух тысяч автомобилейJLTV и началось их поступление в войска. Подписание серийного контракт напроизводство всего потребного количества ожидается в 2019 г.

Бронированное многоцелевое транспортное средство (Armored Multi-Purpose Vehicle, AMPV)

Запущенная в 2013 г. программа имеет целью замену состоящихна вооружении армии США БТР M113. По мнению американского командования, от новойбоевой техники требуется четко выраженная повышенная живучесть, адаптация ктребованиям цифрового поля боя и готовность поддерживать операции в полномспектре задач бригадной боевой группы (BrigadeCombat Teams).

Заявки на участие в тендере подавали компании  BAE Systems, General Dynamics и NavistarDefence. Предпочтение получила BAE Systems, представившая пять модификаций набазе БТР М2 «Брэдли» (Bradley): универсальный транспортер (два варианта), машинабоевого управления, платформа для самоходного миномета, медико-санитарнаямашина для транспортировки и обслуживания раненых.

Боевая техника AMPV в вариантах универсального и медико-санитарного БТР

В настоящее время 29 демонстраторов AMPV, изготовленных BAESystems, проходят тестирование в войсках. Ожидается, что заказ на первую партиюиз 289 серийных БТР будет подписан в текущем 2019 г. Общий спрос составляетоколо 3 тыс. машин.

Оснащение первой воинской часть бронетехникой по проектуAMPV должно завершиться к концу 2021 г.

Проект «Подвижная защищенная огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF)

Предполагается, что боевая техника, разрабатываемая в рамкахданной программы, будет обладать высокой огневой мощью и защищенностью, ноиметь боевой вес значительно ниже, чем у основных боевых танков (ОБТ). Высокаяманевренность таких боевых машин должна сочетаться с огневой мощью, сопоставимойна поле боя с современным ОБТ.

Кроме того требуется, чтобы наряду с основным оружиемкрупного калибра, установленным под бронированной защитой, изделие позволяло монтироватьоружейную станцию с дистанционным управлением. Две единицы боевой техникипроекта MPF должны позволять одновременную транспортировку самолетом C-17.

БМП CV90

Как сообщается, в конкурсе участвуют компании BAE Systems с  крупнокалиберным вариантом БМП CV90 и GeneralDynamics, предлагающая легкий танк «Гриффин» (Griffin). Контрактное командование армии США (U.S.

Army Contracting Command) в декабре 2018 г. поручило обоимконкурсантам изготовить по 12 демонстрационных образцов своей боевой техники. Ихсравнение и тестирование намечено на 4 квартал 2020 г.

После выбора подрядчика,заключение контракта на первый транш ожидается в середине 2022 г.

Общая потребность изделий по проекту MPF оценена в 504боевых машины. Поставка в войска планируется с 2025 г.

Легкий танк «Гриффин»

Опционно управляемая боевая машина (Optionally Manned Fighting Vehicle, OMFV)

Целью настоящего проекта является замена боевой машиныпехоты «Брэдли». Согласно заявленным характеристикам, СВ США требуетсябоевая техника, которая, по мере необходимости, либо управляется экипажем, либоиспользуется в беспилотном варианте.

В дополнение к пушке крупного калибра OMFV получит улучшеннуюи более совершенную противотанковую ракетную систему, а также способность кведению разведки с помощью тепловизионных приборов большой дальности. ПерспективнаяБМП должна оснащаться системой активной защиты, а её вес и внешние размерыпозволять перевозку военно-транспортным самолетом C-17.

Первоначально об участии в конкурсе заявили BAE Systems с CV 90 Mk IV, General Dynamics с моделью «Гриффин», а также компания Rheinmetall и её партнер Raytheon. Последние предлагают БМП «Линкс» (Lynx KF41). В октябре 2018 г. BAE Systems заявила о выходе из проекта.

Начало конкурса запланировано на 2019 г. с расчетом поставкибоевой техники в войска в 2026 г. Потребное количества OMFV пока не объявлено. Вместес тем, парк БМП «Брэдли» насчитывает около 4700 боевых машин.

БМП «Линкс»

Роботизированная боевая машина (Robotic Combat Vehicle,RGV)

Замыслом проекта является разработка безэкипажной роботизированноймодели боевой бронированной машины, позволяющей донести огневую мощь в сторонупротивника, не подвергая опасности свой собственный личный состав.

В результате на базе универсальной платформе, должны появитьсятри варианта боевой техники. Облегченный вариант, пригодный для транспортировкивертолетами, средний, перевозимый самолетом С-130 «Геркулес» итяжелый, пара которых может транспортироваться самолетом C-17.

На марше RCV следует за оператором автоматически идоставляется к месту боевого применения. Фазы сближения с противником и ведениебоя выполняются частично автономно. При пребывании боевой техники на позиции, атакже в бою  постоянный контроль (иответственность) за транспортное средство и оружие осуществляется оператором.

Предусматривается экспериментальное строительство в общейсложности 30 RGV разного размера и проведение с их помощью трех этаповисследований. Предварительный этап с двумя RCV на базе БТР М113 завершен.

Перспектива программы в настоящее время распространяется напериод до 2023 г.

Роботизированная БМ RCV на базе БТР М113

Преемник для ОБТ «Абрамс»

По мнению экспертов, поиск преемника основного боевого танка«Абрамс» пока далеко не продвинулся. Танковый научно-исследовательскийцентр армии США (U. S. Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center, TARDEC) тольков 2019 г. приступил к исследованиям относительно основного боевого танкаследующего поколения.

Основной боевой танк М1 «Абрамс»

В рамках проекта «Будущая решающая летальность» (Future Decisive Lethality, OMT/NGT) планируется определить методы и направления действий,которые в будущем позволят противостоять существующим и возможным угрозам.

По ряду возможны следующие результаты:

  • в соответствии с угрозами характеристики ОБТ «Абрамс»последовательно расширяются до появления технологий, обеспечивающихскачкообразный рост его боевых возможностей;
  • появление пилотируемого, или беспилотного, илироботизированного танка по мере необходимости;
  • не танк, а платформа другого типа, гарантирующаярешающее превосходство по эффективности воздействия на противника.

Ожидается, что после более чем 40 лет службы решение овозможной замене ОБТ «Абрамс» будет принято к 2023 г.

Концептуальный эскиз от BAE Systems показывает боевую технику будущего, оснащенную орудиями большого калибра и тактическими УР и действующую в единой сети с наземными и воздушными беспилотными системами.

Таким образом, командование сухопутных войск США на рубеже2023-25 гг. планирует начать масштабные поставки в войска наземной боевойтехники следующего поколения.

Общее руководство данной компанией возлагается наформируемое в настоящее время командование армии будущего, а оперативноеуправление проектными работами и закупками – на группу NGCVCFT.

В случае успешной реализации намеченных планов качественногоскачка боевого потенциала СВ США можно ожидать к 2030 г.

По материалам ресурса ersut.de

Источник: https://invoen.ru/suhoputnye-vojska/boevaja-tehnika-armii-ssha-sledujushego-pokolenija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.