Отличия мышления мальчиков и девочек и обучение в начальной школе

Содержание

Психологические отличия мальчиков и девочек

Отличия мышления мальчиков и девочек и обучение в начальной школе

Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка можно заметить еще в младенчестве, а со временем они лишь усиливаются и становятся выразительнее.

Поэтому так важно учитывать особенности работы психики сына или дочки, чтобы корректировать свой подход к воспитанию и обучению.

Наш обзор психологических различий малюток разного пола поможет вам понять своего кроху и создать для него развивающую среду.

Темпы развития мозга

Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.

В реальности, на момент рождения девчонки опережают мальчишек в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до двух лет.

Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.

У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.

Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.

Выработка навыков и познавательные процессы

Малышки начинают говорить в возрасте около года, и вскоре их словарный запас достигает 100 слов (в 16 месяцев). Малыши заговаривают на 30-60 дней позже, и их словарный запас пополняется медленнее — к 16 месяцам он составляет всего 30 слов. Разница в речевых возможностях деток становится незаметной к 2,5 годам.

Для дочки лучше выбирать простые, неподвижные игрушки, а для сынишки — машинки, поезда, конструкторы, которые двигаются и имеют хорошую детализацию.

Вы также заметите, что девочки чаще рисуют статичные объекты и людей, а мальчикам больше нравится изображать автомобили, самолеты и другую технику в движении. Мелкие моторные навыки быстрее проявляются у малышек, которые уже к шести годам легко держат в руках карандаши.

У маленьких проказников же активнее развивается общая моторика, они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Дружба у девчонок строится на схожести личностей, а ее основой становится общение, при котором они предпочитают смотреть в лицо. Мальчишки находят друзей по общим интересам и увлечениям, при этом базой для дружбы служат не разговоры, а совместные игры и приключения. Общаться малыши любят, стоя рядом, плечом к плечу, избегая зрительного контакта.

Сенсорное развитие мальчиков и девочек

Ваша дочка, наверняка, чувствительна к звуку, хорошо различает силу и тональность, тогда как сыну нужно часто повторять одни и те же слова и пожелания, чтобы добиться от него запоминания.

Девочки ориентируются на «ближнее» зрение, хорошо читают и различают больше оттенков. Мальчуганы, напротив, любят читать вывески и плакаты, хорошо оценивают расстояние до дальних предметов, но плохо концентрируются на книгах.

Цвета и оттенки малыши различают плохо, потому не запоминают.

Для мальчишек на передний план выходит тактильное познание мира, поэтому им нужно все потрогать и пощупать. Несмотря на запреты, они не могут усидеть на месте, а пытаются освоить максимум пространства.

В результате в детских садах группы сорванцов занимают обширную площадь, а девочки предпочитают “кучковаться” в отдельных уголках.

Им не интересно прикасаться к каждому незнакомому предмету, девчушки предпочитают наблюдать за ними с безопасного расстояния.

Эмоциональные особенности деток разного пола

Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас.

При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными.

Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.

Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям.

С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими.

С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.

Специфика и трудности обучения

Психологические особенности детей разного пола проявляются и в процессе обучения дома, в детском саду или в школе. Девочки проще переключаются с одной темы на другую, быстрее достигают максимальной работоспособности и лучше воспринимают информацию на слух. Они обычно хорошо читают, но решение математических задач требует от них максимальной концентрации.

Мальчишкам, напротив, тяжело быстро сменять предметы обучения, они не могут выполнять несколько заданий одновременно и долго “включаются”. Для лучшего восприятия информации мальчикам нужно предоставлять информацию в виде схем, графиков и диаграмм. Они легко справляются со счетом и математикой, а в литературе отдают предпочтение познавательным произведениям.

Детские психологи считают, что интеллект мальчиков направлен, в первую очередь, на поиск новых оригинальных решений. Поэтому, чтобы заинтересовать сына в новой теме, не предлагайте ему готовый алгоритм, а лишь намекните на правильный вариант решения.

Мальчуган получит массу удовольствия от того, что сам найдет правильный ответ, и это укрепит его веру в собственные способности и привьет интерес к учебе. Оценить заинтересованность ребенка во время занятия может быть трудно, ведь мальчики предпочитают смотреть на парту, в окно или на доску, они редко устанавливают зрительный контакт с учителем.

Для формулировки ответов на вопросы им требуется немного больше времени, зато они часто предлагают нестандартные варианты решений.

Интеллект девочек хуже справляется с поиском оригинальных ответов, но позволяет им доводить до совершенства уже отработанные варианты решений.

Для достижения лучших результатов девчонкам нужно показать готовый алгоритм решения, по которому они смогут решать даже самые сложные задачи.

Учителям всегда проще ориентироваться на женскую часть группы, ведь девчата внимательно следят за ходом урока и поддерживают зрительный контакт. Они быстро и легко формулируют ответы на вопросы, часто не давая возможности мальчикам выразить свое мнение.

Психологические отличия мальчишек и девчонок проявляются в первые же месяцы после рождения и с возрастом только усиливаются. Используйте знания об этих особенностях, чтобы обеспечить ребенку правильное воспитание, гармоничное развитие и повысить эффективность обучения.

Какой спорт лучше для девочки? Как выбрать спортивную секцию? Читайте в нашей следующей статье.

Источник: https://viline.tv/moda/article/psihologiceskie-otlicia-malcikov-i-devocek

» Отличия в развитии и воспитании мальчиков и девочек: поговорим о «типичности»

Отличия мышления мальчиков и девочек и обучение в начальной школе

Какими бывают мальчики, девочки, или какими они должны быть? В обществе успели сформироваться определенные представления на этот счет. Зачастую разочарования или сюрпризы, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей, связаны именно с такими стереотипами.

Разумеется, существуют определенные закономерности в развитии ребенка в зависимости от его пола. Они обусловлены социальными и природными факторами, а также отражают многовековые понятия, передающиеся от отца к сыну. Однако ваш ребенок вполне может нарушить все постулаты «типичности».

И это вовсе не будет означать, что с ним «что-то не так».

 При рождении, как правило, мальчики крупнее девочек, имеют больший вес, более крупную голову. Говорить мальчики обычно начинают на 4-6 мес позднее девочек, ходить – на 2-3 месяца позднее.

 Когда вы обращаетесь к мальчику с критикой, вкратце изложите суть своего недовольства. Все дело в том, что мальчики неспособны долго пребывать в состоянии эмоционального напряжения, их мозг просто блокирует слуховой канал, и сын перестает вас слушать.

Это подтверждается и наблюдениями санкт-петербургских нейропсихологов. Они выяснили, что с самого рождения мозг мальчиков и девочек работает по-разному (для этого записывали биотоки мозга младенцев).

Если проанализировать, как взаимодействуют электрические потенциалы в разных областях коры мозга, то можно с большой долей вероятности определить пол новорожденного.

 Острота слуха у мальчиков до восьмилетнего возраста выше, чем у девочек, но девочки обладают повышенной чувствительностью к шуму.

Чувствительность их кожи также выше, поэтому телесный дискомфорт для них более неприятен, и в то же время девочки более отзывчивы на ласку, объятия, поцелуи.

Играя, девочки чаще используют ближнее зрение, им достаточно ограниченного пространства, где можно разложить кукол, бусины, лоскутки и прочие маленькие богатства. А вот мальчики применяют в играх дальнее зрение, им нравится бросать предметы, догонять друг друга и т.п.

Вообще для полноценного развития мальчикам нужно больше пространства. За неимением достаточной площади горизонтальной поверхности, шалуны начинают осваивать вертикальную, они могут залезть на шкаф, повиснуть на двери, прыгать на спинке дивана и т.д.

 Так задумано природой

 Различия в психике детей мужского и женского пола заложены природой не случайно. Это обусловлено борьбой двух противоположных тенденций.

Ориентированность женщины направлена в сторону выживаемости, сохранения ценных эволюционных приобретений, ориентированность мужчины – в сторону прогресса, познания нового.

Мужчины характеризуются поисковым поведением, поэтому мальчики так активно осваивают новые пространства, совершают рискованные поступки, быстро находят выход из сложной ситуации, принимают нестандартные решения.

Все эти особенности играют роль в обучении мальчиков и девочек. Девочки обладают более однотипным мышлением, но их речь более развита, мальчики больше молчат, но мыслят интересно, нестандартно. Порой это незаметно как раз в силу их неразговорчивости.

 Психологами был проведен такой эксперимент. Учащимся первого класса задали вопрос – как можно использовать кирпич? Первый ответ, лежащий на поверхности, пришел сразу – «для постройки дома». Затем отвечали девочки – можно построить забор, гараж или сарай.

Исчерпав тему строительства, они притихли, и тогда подал голос один из мальчиков «Кирпич можно положить для тяжести при засолке грибов». И вновь инициативу подхватили девочки, они придумывали, как можно применить кирпич в качестве груза.

Затем, когда и эта тема была исчерпана, снова ответил мальчик: «Можно обложить костер кирпичами, и тогда трава не загорится»… Это не означает, что ни одна девочка не сможет выдать новую идею, но все же лучше с принципиально новыми задачами справляются мальчики.

При этом они не уделяют достаточно внимания аккуратности и тщательности – например, решив нестандартным путем математическую задачу, мальчик может допустить при вычислении ошибку и получить двойку в результате.

 Девочкам подвластны шаблонные задания с необходимостью тщательной проработки деталей. Девочки быстрее читают, обладают более беглой речью, пишут более аккуратно и красиво, но мальчики быстрее решают кроссворды и лучше подбирают словесные ассоциации.

Согласно исследованиям, даже шестилетние мальчики обладают специализацией мозга по пространственному мышлению, у девочек она не появляется и к тринадцати годам. Поэтому мальчикам проще решить геометрическую задачу пространственным методом – повернуть мысленно фигуры, наложить их друг на друга.

Девочки же обозначают стороны, углы буквами и в дальнейшем оперируют этими значениями, а также теоремами (шаблонами). Мальчикам труднее дается грамота, они могут писать небрежно и плохо пересказывать. Не стоит огорчаться, если вы замечаете это за своим сынишкой – в этом одна из особенностей мужского ума.

Мальчики чаще проявляют математическую одаренность, у девочек, как правило, богаче словарный запас.

И помните, что мальчики отстают в развитии от девочек, они проходят свой путь взросления, потому не нужно волноваться за их интеллектуальное становление.

Разница в воспитании мальчиков и девочек

 Но биологические предпосылки – не единственный показатель, определяющий различия между мальчиками и девочками. Немалая доля этих различий формируется в процессе воспитания.

Осознанно или подсознательно, но уже с первых дней жизни ребенка родители растят его в соответствии с заложенными у них представлениями о том, какой должна быть женщина или каким должен быть мужчина.

Соответственно, и общаются с детьми разного пола взрослые по-разному.

Было отмечено, что в мальчиках отцы стремятся пробудить исследовательские навыки и побуждают их к двигательной активности. К примеру, на прогулке папа зачастую держится несколько поодаль, без необходимости на помощь не спешит. Девочкам же в случае затруднений взрослые чаще предлагают помощь, а также больше разговаривают с дочерьми.

 Мальчику стараются прививать самостоятельность, храбрость, активную жизненную позицию, настойчивость, сдержанность в проявлении эмоций. Девочку видят мягкой, изящной, чуткой, внимательной.

Но эти усредненные показатели не являются мерилом и поводом для того, чтобы каждого ребенка под них подстраивать или тревожиться, когда малыш ведет себя «нетипично».

Если говорить сухим научным языком, «мужчины и женщины, которые сохраняют отчетливую половую идентичность и при этом гармонично сочетают психологические признаки обоих полов, наиболее продуктивны и адаптивны в общественной и личной жизни».

Иначе говоря, некоторые особенности и черты, традиционно приписываемые противоположному полу, скорее всего, будут способствовать жизненному успеху человека – в том случае, если при этом не мешают быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной».

С ним что-то не так?

 Если мальчик играет с куклами или проявляет интерес к шитью, родители, как правило, начинают опасаться – «с ним что-то не так»! Но взрослый мужчина, ловко обращающийся с ребенком, умело переодевающий или причесывающий его, вызывает одобрение, а творениями знаменитых кутюрье восхищается весь мир. Непоседливая, упрямая девочка — «маленькая разбойница» — доводит родителей до «белого каления». Но в будущем благодаря своей настойчивости, умению отклоняться от заданных стандартов, смелости и решительности она может достичь значительных профессиональных высот!

 Современное общество развивается таким образом, что традиционно мужские и женские роли перестают в нем быть специфичными. И поэтому не стоит впадать в панику, если дочка просит купить машинку или интересуется инструментами. Помните, однако, что во всем важна мера.

Заметив, что интересы ребенка сосредоточены исключительно в области, принадлежащей детям противоположного пола, попытайтесь сформировать для него новый круг общения, вовлекайте в более «традиционные» занятия, игры.

Воспитывать в ребенке осознание своей половой принадлежности также необходимо.

Мальчики не плачут, девочки не дерутся?

Но как это правильно делать? Не стоит ругать ребенка, который ведет себя «не по правилам».

Например, нередки случаи, когда отец насмешливо или строго обращается к сыну: «Мальчики не плачут! Нечего реветь, как девчонка!» И вот уже рыдающий от обиды и боли малыш запоминает, что выражать свои эмоции свободно могут только «девчонки», мальчикам это «не положено» — следовательно, он ищет иные выходы для снятия стресса. Природой в мальчиках заложена большая по сравнению с девочками агрессивность. И, если настойчиво призывать ребенка проявлять «мужество», эта природная агрессия может быть спровоцирована. Мальчик может начать ломать игрушки, рвать книги, бить других детей, грубить взрослым. С другой стороны, оказавшись в детском саду, привыкший выражать свои эмоции слезами мальчик непременно станет удобной мишенью для насмешек сверстников.

 Так в какой же мере должен быть усвоен ребенком принцип «мальчики не плачут»? В следующей форме – «мальчики не плачут из-за пустяков». И приучать малыша к этому следует не тогда, когда он уже расплакался, а тогда, когда самостоятельно удержался от слез.

С гордостью похвалите малыша – «молодец, настоящий мужчина!» И вы увидите, как ребенок сразу забудет об ушибленной коленке. Он мальчик, а значит, будущий мужчина. А мужчины не плачут из-за такой ерунды! Ведь папа же не плакал, когда ударил себя случайно по пальцу молотком.

Если ребенок сам приходит к такому выводу, если он получает возможность гордиться собой (не без помощи и поддержки взрослых) – тогда будет достигнут результат.

 Или другой пример. Мама сердится на дочь – «Зачем же ты опять лезешь на дерево? По деревьям лазают только мальчики, а ты – девочка!» Постоянно преследуемая такого рода (и иными) ограничениями, девочка начнет жалеть, что она не мальчик.

Насколько легче мальчишкам живется! Они могут писать корявым почерком, могут бегать, прыгать и лазать, где захотят.

Расстроенная девочка приходит к таким выводам – а что может быть хуже несогласия со своей половой принадлежностью уже в столь юном возрасте! Чтобы у ребенка формировалась адекватная самооценка, чтобы он мог строить гармоничные взаимоотношения с окружающими людьми, сохранять психическое и душевное равновесие – он должен принимать себя таким, какой он есть, и ключевая составляющая этого принятия – принадлежность к мужскому или женскому полу. Поэтому столь важно и необходимо, чтобы свою гендерную роль ребенок осознавал и осваивал в условиях одобрения, радовался, что родился мальчиком или девочкой.

Советы родителям

Родители должны отделять свои представления об «идеальном ребенке», «мужественном сыне», «женственной дочери» от индивидуальных особенностей малыша, которые препятствуют его приближению к «идеалу».

Не следует строго разграничивать половые роли, навязывать ребенку стандарты, сурово ограничивать его поведение.

А вот что вы должны сделать – позаботиться о наличии перед глазами малыша положительных примеров «истинных леди», «настоящих мужчин». Этот путь намного продуктивнее.

 Как же быть, если мама воспитывает сына в одиночку, или у папы нет времени, чтобы показывать мальчику примеры настоящего мужского поведения? Тогда следует преподавать ребенку «теорию мужества» и позаботиться о его регулярном общении с теми мужчинами, которым он может (и хочет) подражать.

Причем сделать это необходимо как можно раньше – не дожидайтесь, пока таким примером для сына станет подозрительная личность из дворовой компании.

Если «образцов для подражания» нет среди родственников, друзей и знакомых, можно подобрать для ребенка кружок или спортивную секцию, где занятия будет вести отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине» преподаватель. Лучше всего для этих целей подойдут спортивные организации, а также художественные школы и ремесленные кружки.

В данном случае следует брать во внимание не столько возможность применения полученных знаний на практике, сколько общее положительное воздействие творчества. Для девочек такими полезными навыками могут стать любые занятия по рукоделию.

 Преодолевать трудности и разделять обязанности мальчики и девочки могут научиться в семейных и групповых походах.

Источник: https://paidagogos.com/otlichiya-v-razvitii-i-vospitanii-malchikov-i-devochek-pogovorim-o-tipichnosti.html

Отличия в обучении мальчиков и девочек

Отличия мышления мальчиков и девочек и обучение в начальной школе

Это случайность или признак закономерности?

Как-то можно повлиять на это? И почему так происходит?

Сегодня предлагаю поговорить об отличиях обучения мальчиков и девочек.

Ни для кого не секрет, что мужчины и женщины отличаются не только физиологически. Психические функции мужчин и женщин работают совершенно по-разному. Именно поэтому между мужчинами и женщинами порой возникает недопонимание в отношениях.

Мы действительно не только «говорим на разных языках», но и имеем принципиальные отличия в восприятии мира.

Мужское мышление — мышление создателя.

Оно требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно «переворачивать мир», завоевывать и покорять новые горизонты.

Мужчины более конкретны, они обычно мало говорят и не делают действия, в которых не видят смысла.

По своей природе мужчины лучше придумают, чем повторят по образцу. Мужское мышление создает новые правило, новые алгоритмы. Мужчине проще «найти путь с нуля», чем повторять за кем-то.

Программа школы в большинстве своем основана на принципе «повторяй». Скопировал идею — вставил. Скопировал — применил. Своеобразный «Копипаст» получается.

Обучение происходит по схеме:

Прочитай правило — сделай по нему упражнение.Прочитай параграф — перескажи его. Не понял? Прочитай еще раз, потом перескажи.

Посмотри на образец — сделай по нему.

Это не мужское мышление. Это типичное женское мышление, которое тиражирует.

Именно поэтому в школах так много девочек, которые так усердно и хорошо учатся. И так много мальчиков, которые «неудобные» и «ленивые».

Постоянное «делание по образцу» уничтожает у мальчиков стремление к самообразованию и любознательность.

В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше «ставить экспериментов», они легче находят решение «путем проб и ошибок».

Конечно, любая подобная деятельность исключена в школе — чем экспериментировать? Когда?

Слушай учителя — повторяй.

Именно поэтому мальчики испытывают трудности в оформлении работ, записи решения задач, написании сочинений. Психологически мужчина фокусируется на финальной цели. Я нашел ответ — я молодец. Оформление, объем для мужчины — вторично. Для женщины — важен процесс и красота.

Часто в школе сочинение мальчиков не сответствуют заданному объему, но емко раскрывает тему. Еще несколько десятков лет назад объем не имел принципиального значения. Но сейчас, с введением ЕГЭ — это первично.

И если мальчик напишет сочинение на пол страницы, когда требуется на полторы, его труд будет просто перечеркнут и на полях будет красоваться «лебедь».

[attention type=green]
Девочка с легкостью напишет и три страницы, при этом может даже не дойти до сути вопроса.
[/attention]

Плюс школьное обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение проблемы.

Как часто решения детей, которые решают задачи или уравнения «по-своему», перечеркивают и отсылают их к «правилу»?

Мальчик решил задачу выражением?
Надо по действиям.

Изучили правило — запомнил. Зачем теперь делать по нему десятки упражнений, если «и так понятно»? — Мужская логика в этом месте дает сбой.

И хорошо, когда учитель мужчина.

Но как мало педагогов-мужчин сейчас можно встретить?

Учительница математики, учительница начальных классов, учительница химии, учительница физики. Даже физкультуру сейчас ведут в основном учительницы. А кабинеты трудов во многих школах упразднили, переориентировав в «уроки технологии» и усадив детей за парты или компьютеры.

Программы начального, среднего образования в основном пишут женщины. Учат женщины.

Уроки с мальчиками дома делают мамы.

Кто поймет мальчишек? Кто поддержит их мужскую природу, призванную «креативить», а не «копировать»?

Но все чаще в школе оценивается пресловутая аккуратность, объемы и оформление работы.

Зачем делать так много лишних действий?
— думает мальчик, если я и так знаю ответ. Потому что программа обучения «женско-ориентированная».

Творить и создавать можно же только в формате хаоса.

Что делать?

  1. Поощрять любознательность мальчиков. Спросить, а как ты еще можешь решить задачу?
  2. Не требовать от ребенка «идеальной чистоты в тетради». Мелкая моторика мальчиков запаздывает по своей природе. Для учебы мужчины — это совершенно не главное.
  3. Никогда не сравнивать мальчиков и девочек. Детей вообще нельзя сравнивать друг с другом. А занижать самооценку ребенка сравнением с тем, у кого в принципе совершенно другие механизмы обучения, не только не корректно, но и бесполезно.
  4. Выбирать не школу или ее «звездность», а учителя. Лучше, если у учителя мальчика самой будут дети мальчики. Если есть возможность отдать ребенка в школу, где в педсоставе мужчины — сделайте это.
  5. Подчеркивать неординарность подхода, хвалить мальчика и гордиться его успехами. Даже если вы бы «сделали иначе», или «красивее», или «лучше».

Источник: https://uchimvshkole.ru/otlichiya-v-obuchenii-malchikov-i-devochek/

Мужское мышление — мышление создателя

Оно требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно «переворачивать мир», завоевывать и покорять новые горизонты.

Мужчины более конкретны, они обычно мало говорят и не делают действия, в которых не видят смысла.

По своей природе мужчны лучше придумают, чем повторят по образцу.Мужское мышление создает новые правило, новые алгоритмы.

Мужчине проще «найти путь с нуля», чем повторять за кем-то.

Программа школы в большинстве своем основана на принципе «повторяй». Скопировал идею — вставил. Скопировал — применил. Своеобразный «Копипаст» получается.

Обучение происходит по схеме:

Прочитай правило — сделай по нему упражнение.Прочитай параграф — перескажи его. Не понял? Прочитай еще раз, потом перескажи.

Посмотри на образец — сделай по нему.

Это не мужское мышление. Это типичное женское мышление, которое тиражирует

Именно поэтому в школах так много девочек, которые так усердно и хорошо учатся. И так много мальчиков, которые «неудобные» и «ленивые».

Постоянное «делание по образцу» уничтожает у мальчиков стремление к самообразованию и любознательность.

В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше «ставить экспериментов», они легче находят решение «путем проб и ошибок».

Конечно, любая подобная деятельность исключена в школе — чем экспериментировать? Когда?

Слушай учителя — повторяй

Именно поэтому мальчики испытывают трудности в оформлении работ, записи решения задач, написании сочинений. Психологически мужчина фокусируется на финальной цели. Я нашел ответ — я молодец. Оформление, объем для мужчины — вторично. Для женщины — важен процесс и красота.

Часто в школе сочинение мальчиков не сответствуют заданному объему, но емко раскрывает тему. Еще несколько десятков лет назад объем не имел принципиального значения. Но сейчас, с введением ЕГЭ — это первично.

И если мальчик напишет сочинение на полстраницы, когда требуется на полторы, его труд будет просто перечеркнут и на полях будет красоваться «лебедь».

[attention type=green]
Девочка с легкостью напишет и три страницы, при этом может даже не дойти до сути вопроса.
[/attention]

Плюс школьное обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение проблемы.

Как часто решения детей, которые решают задачи или уравнения «по-своему», перечеркивают и отсылают их к «правилу»?

Мальчик решил задачу выражением?
Надо по действиям.

Изучили правило — запомнил. Зачем теперь делать по нему десятки упражнений, если «и так понятно»? — Мужская логика в этом месте дает сбой.

И хорошо, когда учитель мужчина

Но как мало педагогов-мужчин сейчас можно встретить?

Учительница математики, учительница начальных классов, учительница химии, учительница физики. Даже физкультуру сейчас ведут в основном учительницы. А кабинеты трудов во многих школах упразднили, переориентировав в «уроки технологии» и усадив детей за парты или компьютеры.

Программы начального, среднего образования в основном пишут женщины. Учат женщины.

Уроки с мальчиками дома делают мамы

Кто поймет мальчишек? Кто поддержит их мужскую природу, призванную «креативить», а не «копировать»?

Но все чаще в школе оценивается пресловутая аккуратность, объемы и оформление работы.

Зачем делать так много лишних действий?
— думает мальчик, если я и так знаю ответ. Потому что программа обучения «женско-ориентированная»

Творить и создавать можно же только в формате хаоса.

Что делать?

  1. Поощрять любознательность мальчиков. Спросить, а как ты еще можешь решить задачу?
  2. Не требовать от ребенка «идеальной чистоты в тетради». Мелкая моторика мальчиков запаздывает по своей природе. Для учебы мужчины — это совершенно не главное.
  3. Никогда не сравнивать мальчиков и девочек. Детей вообще нельзя сравнивать друг с другом.

    А занижать самооценку ребенка сравнением с тем, у кого в принципе совершенно другие механизмы обучения, не только не корректно, но и бесполезно.

  4. Выбирать не школу или ее «звездность», а учителя. Лучше, если у учителя мальчика самой будут дети мальчики. Если есть возможность отдать ребенка в школу, где в педсоставе мужчины — сделайте это.

  5. Подчеркивать неординарность подхода, хвалить мальчика и гордиться его успехами.

    Даже если вы бы «сделали иначе», или «красивее», или «лучше»

Мы собрали весь опыт, который был накоплен за время работы в школе с мальчиками и собственными детьми, в новый однодневный тренинг «Обучаем мальчиков в начальной школе», который пройдет уже 05 февраля 2017 с 12:00

За один день Вы разберетесь в следующих вопросах:

  • Как выучить с мальчиком таблицу умножения без зубрежки
  • Как научить мальчика красиво и аккуратно писать
  • Как научить сына писать сочинения
  • Как не стать врагом со своим сыном
  • 12 важных техник при обучении сына и два подводных камня
  • Как определить Психотип мальчика.
  • Мальчик с первой и третьей волей. Как помочь учиться?
  • Мальчик с первой физикой. Как преодолеть драки?
  • Мальчик с первыми эмоциями. Как научить сына «быть мужиком»?
  • Мальчик с первой логикой. Как найти общий язык, если у него на все есть свое мнение?
  • Как делегировать сыну выполнение домашних заданий.
  • Ценность и цена обучения. Два шага до того, чтобы мальчик учился сам.

Цель тренинга — упростить жизнь маме и помочь понять своего ребенка

Ведь мужчины, даже маленькие, все равно мужчины.

И к ним нужен свой подход и свои техники

Регистрируйтесь в однодневный тренинг прямо сейчас и узнайте все техники за 1 день

Зарегистрироваться в однодневный тренинг>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: https://gladtolearn.ru/blog/otlichiya-v-obuchenii-malchikov-i-devochek/

Разница в обучении и воспитании мальчиков и девочек

Отличия мышления мальчиков и девочек и обучение в начальной школе

Часто в воспитании и обучении детей мы делаем ошибки, которые впоследствии серьёзно сказываются на формировании полноценной личности. В этой статье я хочу обратить внимание родителей и педагогов на разницу в подходах в обучении и воспитании девочек и мальчиков. Каждый ребёнок индивидуален, взаимоотношения с ребёнком, воспитание и обучение тоже требуют индивидуального подхода.

В статье «Мозг мужчины и женщины» я указала причину, которая определяет наше различное поведение, пояснила, почему мы такие разные. И эту природную разницу должен знать каждый родитель, воспитатель, педагог, дабы результаты родительского и педагогического труда оправдали ожидания.

Мы очень многого хотим от наших детей: и примерного поведения, и послушания, и пятёрок в школе. Считаем, что именно наш ребёнок достоин выбиться в гении, а сами делаем одну ошибку за другой, забывая, что перед нами уже индивидуальность, которая требует к себе соответствующего подхода.

Итак, в чём Разница в обучении и воспитании девочек и мальчиков?

Сразу сделаю акцент на статистических данных о результатах исследования девочек и мальчиков, взятых из лекции профессора Т. В. Черниговской, ныне действующего российского учёного в области нейронаук, нейролингвистики и теории сознания.

Обследовались учащиеся школ и студенты вузов (мальчики и девочки), выяснилось, что:

  1. 70% мальчиков получают низкие оценки по учебным дисциплинам
  2. 80% мальчиков имеют проблемы с дисциплиной
  3. 70% мальчиков делают перерывы в учёбе или остаются на 2 год
  4. 90% преступлений выпадает на долю мальчиков
  5. проблем в эмоциональной сфере в 3 раза больше у мальчиков по сравнению с девочками
  6. от 10 до 12 лет в 2 раза больше мальчиков, склонных к суициду
  7. в 2 раза больше у мальчиков проблем в развитии
  8. 16% мальчиков плохо пишут тесты в школе
  9. меньший процент у мальчиков по чтению и пониманию прочитанного текста

Результаты тревожны!

Итак, что нужно учитывать в обучении и воспитании мальчиков:

  • у них повышенная моторная активность, поэтому возникают проблемы с дисциплиной. Им природой заложено больше двигаться, прыгать, бегать и если их в этом регулярно ограничивать, могут начаться проблемы не только с поведением, но и со здоровьем.

    Им на переменах нужно дать возможность «выбегаться и выпрыгаться», чтобы сбросить энергию, иначе спокойствия с их стороны на уроке учитель не дождётся;

  • мальчикам нельзя давать на уроке несколько заданий сразу, не нужно торопить с ответом, потому что они слабо переключаются с задания на задание, т.е.

    более регидны;

  • их нужно сажать за первые столы, ближе к учителю, т.к. хуже девочек слышат. У них на 35% меньше сами проводящие пути в улитке уха, чем у девочек (они как бы недослышивают);
  • находят друзей и компании ради действий, а не для разговоров. Слабо идут на личный контакт с учителем, т.к. их раздражает прямой взгляд «глаза в глаза».

    Поэтому, при беседе с ними, лучше стоять сбоку или рядом, уж если напротив, то не «сверлить их взглядом» – это против их природы;

  • разговаривать с ними или давать задания нужно громко, кратко, чётко, вовлекая в работу, т.е. действие, т.к. любят эксперименты, опыты и отвергают теорию (монотонное чтение учителем материала их будет только раздражать).

    Успешно работают с символами, картинками, абстрактными категориями;

  • очень любят похвалу – это для них стимул к действию. Они, в отличие от девочек, нацелены на результат, а не на сам процесс.

    У них сильно развито чувство соперничества и похвала им просто необходима;

  • мальчики более скрытны: не любят делиться своими тайнами и не терпят, когда им «лезут в душу»;
  • им интересна литература, содержащая полезную информацию, а не романы о любви. Предпочтение отдают точным наукам.

Теперь о девочках:

  • на уроке они могут выполнять несколько заданий, т.к быстрее переключаются (в работе задействованы оба полушария головного мозга);
  • у них лучше развита сенсорная память, лучше запоминают цвета, звуки, запахи.

    Любят тёплые тона, красочно оформленное помещение, для них благоприятна обстановка, приближённая к домашней;

  • не любят повышенного или громкого голоса. Беседу с ними нужно вести спокойным, мягким, доброжелательным тоном, не исключая комплименты, смотреть «глаза в глаза», т.к. уже при рождении для них важен визуальный контакт с матерью.

    С взрослением это желание увеличивается в 400 раз. Очень ценят положительные эмоции;

  • для них важен внешний вид педагога, оценивают его до мельчайших деталей, т.к.

    лучше видят различия между объектами, за которыми наблюдают;

  • легко устанавливают дружбу и вливаются в компании ради обсуждения и разговоров, любят делиться секретами, а действия им не столь важны;
  • участвуют в мероприятиях, играх не ради конечного результата, а ради участия в самом процессе;
  • могут открыто говорить о своих чувствах, не считая это запретным;
  • любят читать романы, нежели сложные информированные тексты, с последующим обсуждением прочитанного;
  • у них раньше развиваются языковые навыки. Лучше овладевают гуманитарными дисциплинами, а физика, геометрия, математика для них сложна.

В заключение

Почему у одного учителя нет проблем с детьми в классе, а у другого – хоть из школы беги? Почему у одних родителей доверительные и теплые отношения с собственным ребёнком, а от других дети бегут из дома? Сложные вопросы, но ответ прост: нужно быть не только любящими родителями и знающими отлично свой предмет учителями, но и мудрыми, понимающими и знающими возрастные индивидуальные особенности развития детей.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперёк и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
Д. И. Писарев

Как известно, проблемы детей растут вместе с их возрастом. Кто, как не мы, родители и педагоги, обязаны им помочь, научить и развить способность к самостоятельному их решению.

Источник: https://sherbakova.com/obuchenie-malchikov-i-devochek/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.