ПАРФЮМЕР и больные фантазии его автора

Содержание

«Парфюмер» Патрика Зюскинда — обонятельный приговор человечеству… отменяется!

ПАРФЮМЕР и больные фантазии его автора

Обонятельный вектор, пожалуй, самый загадочный вектор психического. Доминантное обоняние определяет мировосприятие и поведение своего обладателя, который с самого рождения живет в мире запахов. Такое удивительное восприятие окружающего мира через призму неповторимых ароматов ярко и сочно описывает в своем романе обонятельный писатель Патрик Зюскинд.

0 2518 19 Ноября 2017 в 03:29

Тайна этого «элитарного романа», ставшего чтением «для масс», так и осталась нераскрытой. Для большинства. Но не для тех, кто знаком с тренингом «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Предлагаю прямо здесь и сейчас исследовать это произведение при помощи системных знаний.

Будет не просто интересно — будут раскрыты все тайны: мы сможем увидеть авторский замысел и понять секрет популярности «Истории одного убийцы».

«Роман, который невозможно забыть»

«Роман, который невозможно забыть!» — именно такую надпись мы можем видеть на некоторых обложках многочисленных переизданий этой книги.

И сказано это совсем не для красного словца: содержание книги настолько удивляет, потрясает и ужасает одновременно, что запечатлевается глубоким шрамом в памяти на всю жизнь.

Свидетельствую, что это именно так: я прочитала этот роман 20 лет назад, но и сегодня могу пересказать его содержание во многих подробностях.

Издатели, критики и книготорговцы делали неоднократные попытки препарировать это произведение, заглянуть в глубины авторского замысла, разобрать структуру текста и досконально изучить его содержание с одной целью — понять тайну необыкновенного успеха романа «Парфюмер». Ведь эта удивительная книга была переведена на несколько десятков языков и переиздана несколько раз с момента выхода в свет в 1985. Общий ее тираж перевалил за 10 миллионов экземпляров. Потрясающий результат в наше не очень читающее время!

Надо сказать, что были предприняты неоднократные попытки повторить успех этого произведения — было написано множество романов «по образу и подобию»! И, конечно, ни одна из этих попыток не удалась.

Князь этого мира

Обонятельный вектор, пожалуй, самый загадочный вектор психического. Доминантное обоняние определяет мировосприятие и поведение своего обладателя, который с самого рождения живет в мире запахов. Такое удивительное восприятие окружающего мира через призму неповторимых ароматов ярко и сочно описывает в своем романе обонятельный писатель Патрик Зюскинд.

Все, что интересно его герою Греную, такому же обладателю обонятельного вектора, — это запахи. Он живет запахами, пройдя в описанной истории длинный путь от вони трущоб до ароматов элитного парфюма. При этом сам Гренуй не пахнет.

Этот феномен подробно описывается Юрием Бурланом на тренинге: желая сохранить себя во чтобы то ни стало, обонятельник «прячет» свой запах, сводит его на нет. Ведь «пахнут» эмоции, а обонятельник совершенно безэмоционален.

Мелахнолия, отсутствие эмоций — самое желанное состояние для него.

В итоге он становится незаметен для других, ведь они «не чуют» его. Люди в упор не замечают его, когда он желает спрятаться. Мы можем с трепетом и ужасом наблюдать, как герой романа совершает свои преступления, оставаясь словно невидимым для других людей. У кого-то это может вызвать мистический ужас, но у обладателя системного мышления не возникает противоречий.

Другие свойства обонятельного вектора, которые очень наглядно и образно описаны в романе, — необыкновенная сила и живучесть главного героя.

Мы наблюдаем просто чудовищную выживаемость в самых тяжелых условиях, начиная с младенчества. Неказистый, пришибленный вид Гренуя создает обманчивое впечатление.

При этом перед нами опасный и сильный зверь: все, кто каким-либо образом пытались принуждать его, имели плохой конец…

Та, которую хотят все

Герой книги проходит свой путь в невидимом мире ароматов. Его единственный интерес в жизни — коллекционирование и исследование новых запахов. Но однажды будущий убийца обнаруживает, что самые сильные эмоции может вызвать запах человека, а именно — запах женщины.

Однажды, проходя по улице Моро, он почувствовал необычное благоухание. Нос безошибочно привел его к источнику аромата — юной девушке, которая пахла «как сама красота». И тут Гренуя охватило непреодолимое желание завладеть этим ароматом — он задушил девушку, насладился ее запахом и бесследно скрылся.

Никакого сожаления или угрызений совести у состоявшегося убийцы нет — только счастье обладания самым ценным в мире ароматом. Жаль, что обладание длится недолго: смерть рассеивает очарование — жизнь уходит из тела и его запах исчезает навсегда.

С этого момента Гренуй одержим: он жаждет не только завладеть, но и сохранить этот аромат, и в своем желании он не остановится ни перед чем…

Роман «Парфюмер» — это еще и гимн восхищения красотой. Автор подробно и в деталях описывает рыжеволосых красавиц, источающих тот самый удивительный аромат, который становится источником притяжения, восхищения и обожания для остальных людей. Аромат, который так привлекает главного героя, заставляя его пойти на путь преступления, лишь бы завладеть им.

С помощью системных знаний мы открываем еще одну тайну: секрет привлекательности не связан с цветом волос, чертами лица или формами тела.

Дело в том, что все девушки, попавшие в «преступную коллекцию» Гренуя, являются обладательницами кожно-зрительной связки векторов.

Кожно-зрительная женщина, привлекающая внимание и будоражащая воображение, — та, которую хотят все. И привлекает она «запахом» своих ярких эмоций и глубоких чувств.

Невидимый мир

Патрик Зюскинд очень вдохновенно описывает очарование рыжеволосых девушек — в этом ему помогает зрительный вектор, обладатели которого любят и ценят красоту. Однако для его героя Гренуя внешность не важна — значение имеет только запах. Чем же пахнут красавицы? Это нежный аромат розы, свежесть цитруса или горчинка миндаля? Нет…

Секрет притяжения или отторжения людей друг от друга лежит не в области запахов, которые мы ощущаем носом как вонь или приятный аромат. Поведением людей с доисторических времен продолжают управлять особые запахи тела — феромоны. Мы не чуем феромоны носом, но воспринимаем их на бессознательном уровне. Для такого восприятия у нас есть специальный древний инструмент — вомероназальный орган.

В это трудно поверить, но, как и тысячи лет назад, нередко мы принимаем важные жизненные решения не в соответствии со здравым смыслом, современными знаниями и жизненным опытом, а по велению бессознательного, которое управляется запахом феромонов. Обычно феромоны играют главную роль при выборе пары, являясь важнейшим элементом отношений между мужчиной и женщиной: через феромоны природа подсказывает нам, кто годится нам в пару, а кто нет.

Сегодня ученые пытаются найти формулу привлекательного запаха. В магазинах для взрослых предлагают приобрести парфюм с феромонами, раздавая щедрые обещания, что запах этих удивительных духов способен повысить уровень вашей привлекательности у противоположного пола. Однако на самом деле в тонкой области бессознательного современное человечество недалеко ушло от первых людей.

Совсем другое дело — обладатели обонятельного вектора, вомероназальный орган которых является особо чувствительной зоной. Они могут гораздо больше: они способны ощущать состояние людей и даже природы, точнейшим образом бессознательно воспринимая феромоны, делая на основании полученной информации бессознательные выводы и поступая согласно им так, чтобы выжить во что бы то ни стало.

Тайна автора

Тайна этого романа заключена в личности его автора, а именно в особенностях его психического устройства. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан говорит, что психика человека складывается из желаний и способностей, которые в совокупности составляют вектора психики.

Набор векторов у разных людей отличается. Их может быть больше или меньше, они могут быть в разной степени развитости и реализованности.

Научившись определять вектора, можно безошибочно увидеть потенциальные таланты их обладателя, узнать, в каком виде деятельности он может добиться значимых результатов.

Чтобы стать настоящим писателем, также необходимо определенное сочетание векторов психического. Так, звуковой вектор с его огромного объема абстрактным интеллектом позволяет транслировать в мир идеи и смыслы. Наличие зрительного вектора добавит образности и эмоциональности повествованию, поможет разбудить чувства читателя.

Однако создание законченного большого произведения (не короткого рассказа, а длинного романа с множеством сюжетных линий) невозможно без наличия анального вектора.

Именно такие свойства этого вектора, как терпение и настойчивость, усидчивость и дотошность, умение обрабатывать и структурировать большие объемы информации, позволяют в конечном итоге довести дело до конца — трансформировать свои идеи, мысли и чувства в литературное произведение, которое смогут прочесть люди.

Если при помощи системных знаний изучить личности писателей, то мы без труда увидим в них разные сочетания описанных выше векторов. Можно утверждать, что литература — «звуко-зрительное» искусство.

Но вернемся к автору «Парфюмера» — Патрику Зюскинду. Благодаря тренингу «Системно-векторная психология» он перестает быть для нас тайной: мы видим звуко-зрительного писателя с обонятельным вектором.

А его гениальный роман — удивительно проницательное произведение об обонянии, написать которое было возможно, только обладая обонятельным вектором, который и позволил интуитивно нащупать некоторые особенности этого типа психики.

Обонятельный приговор

Этот роман о скрытом — той силе, что воздействует на нас, оставаясь невидимой. И люди неизбежно проигрывают при столкновении с этой силой. Поэтому роман «Парфюмер» — это аллегория приговора: чего мы, люди, стоим, если действуем как звери — по запаху? Вот вам и «венец творения»…

Надо уточнить, что Гренуй — это не совсем человек, а аллегория зла, некая абстрактная сила, дьявол (в обычной жизни обладатель обонятельного вектора может быть прекрасным политиком, финансистом или советником).

Это непобедимая сила из нашего бессознательного, которая повинуется запахам. И ни один человек не имеет возможности противостоять ей.

Даже отец последней жертвы, Лауры, — Антуан Риши (уретрально-обонятельный, «великий ум Франции»), сумевший разгадать Гренуя, — и тот оказался бессилен перед убийцей.

И хотя сегодня, как сотни и тысячи лет назад, человеческие отношения все еще регулируются феромонами, мы вплотную подошли к тому, чтобы раскрыть ту силу, которая управляет нами, — нашу психику, желания, которые живут нами. Осознавая себя и других людей, мы впервые получаем свободу выбора и перестаем быть слепыми котятами, подвластными одним лишь запахам.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/parfjumer-patrika-zjuskinda

Парфюмер. История одного убийцы

ПАРФЮМЕР и больные фантазии его автора

Загадочная история об убийце, который совершал идеальные преступления, не оставляя следов. Парфюмер владел феноменальным даром составлять непревзойдённые букеты ароматов, но использовал свой талант самым изощрённым способом, на который был способен только он.

Книгу о нём написал Патрик Зюскинд — немецкий писатель и киносценарист. Сегодня роман «Парфюмер» считается самым значимым немецким романом, написанным со времён Ремарка. Общий тираж выпущенных книг — более 12 миллионов! Это произведение переведено на 45 языков, впервые опубликовано в 1985 году в Швейцарии.

Краткая биография Патрика Зюскинда

 

Автор книги родился 26 марта 1949 года в немецком городе Амбаси. Детство Патрика Зюскинда не отличалось ничем от детей простых горожан. Сначала учился в школе, после поступил в гимназию. Как и большинство сверстников прошёл службу в армии.

В возрасте 19 лет поступил в Мюнхенский университет, где изучал историю. В 1974 году посещал лекции усовершенствования французского языка. В том же году написал первые сценарии к телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц»и другим.

О личной жизни Патрика Зюскинда мало что известно, так как он ведёт очень замкнутый образ жизни и не общается с «братьями по перу». Патрик не даёт интервью и под страхом разрыва отношений запрещает родственникам рассказывать о нём любые сведения. За нелюдимый образ жизни Зюскинда прозвали «фантомом немецкой развлекательной литературы».

Интересные факты о романе «Парфюмер. История одного убийцы»

 

Перед тем, как написать книгу, Патрик досконально подготовился к ней: объездил места будущих событий, долго вникал в секреты изготовления ароматическихэ масел на фабрике парфюмерии «Фрагонард».

Роман псевдоисторический. Все действия происходят во Франции в середине 18 века. Автор насыщает роман датами, что позволяет убедить читателей в достоверности происходящего.

Главный герой Жан-Батист Гренуй родился 17 июля 1738 года , а умер 25 июня 1766 года , хотя автор утверждал на страницах книги, что Гренуй скончался в день своего рождения. Зюскинд датировал все значимые для Гренуя даты.

1 сентября 1753 года — роковая встреча Жана Батиста с девушкой, живущей на улице Маре. 15 апреля 1766 года — Греную зачитывают смертный приговор. В 1799 году мадам Гайар умрёт от старости. Маркиз Эспинасс уйдёт в горы и пропадёт там в 1764 году.

Даты окружают главного героя повсюду. В его фантазиях он связывает их с ароматами дорогих выдержанных вин также, как и с местами событий. Автор описывает с такой достоверностью, где происходят события, что читателям кажется будто всё происходило на самом деле.

Роман начинается и заканчивается, делая большой круг в одном месте — в Париже на кладбище Невинных. Это место действительно существовало. На нём хоронили простолюдинов, душевнобольных и приговорённых к смерти.

Патрик Зюскинд, как мы знаем, изучал средневековую историю, что ему пригодилось в написании книги. С исторической точностью он описывает все места передвижения Жана Гренуя. Так же подробно с названиями мостов и улиц город, в котором он жил.

Цитаты из книги

 

  • «Он был вынослив, как приспособившаяся бактерия, и неприхотлив, как клещ, который сидит на дереве и живёт крошечной каплей крови, раздобытой несколько лет назад»;
  • «Он пил этот запах, утопал в нём, напитывался им до самой последней внутренней поры»;
  • «Парфюмер создаёт чудеса, он наполовину алхимик, считают люди — тем лучше! О том, что его искусство — ремесло, как и любое другое, знал только он, и в этом была его гордость»;
  • «Руки он ему не подал — так далеко его симпатия не простиралась».

Краткое содержание

 

Действие романа начинается в Париже в средние века, что давали знать о себе смердящие запахи, стоящие повсюду. Ведь тогда этому не придавали особого значения и не соблюдали санитарию. Смердело и в месте, где родился на свет Жан Батист Гренуй у рыбной лавки возле кладбища Невинных.

Для его матери это был нежеланный ребёнок, от которого она хотела избавиться. Это вовремя заметили горожане. Ребёнка отдали в монастырь на попечение монашкам, а мать казнили за попытку убить новорождённое дитя.

В монастыре Жану дали кормилицу, но она отказывается его кормить, так как по её словам, ребёнок пахнет не так как все дети, и что он само «исчадие ада». Священник Террье заступается за Жана Батиста и отправляет его дальше в приют мадам Гайяр.

В приюте Гренуй живёт до восьми лет и здесь обнаруживается его уникальная способность улавливать запахи, которым невозможно даже дать название. Жан не боится темноты, потому что по запахам отлично ориентируется в местности, по запаху может определить, когда будет дождь и многое другое.

Мальчика все сторонятся и недолюбливают ещё из-за того, что он некрасив и хромает. Последней каплей стала пропажа денег, которые спрятала у себя хозяйка приюта Гайяр. Она поскорее избавилась от мальчика, отдав того кожевнику в подсобные рабочие.

Работая у кожевника, Жан переносит побои, оскорбления и болезни. Единственным утешение и смыслом жизни становятся для него ароматы. Для Гренуя всё одинаково интересно —от запаха духов до вони из помойки.

Однажды ему повстречался необыкновенный аромат, который источала молодая красивая девушка. Жан Батист желает насладиться этим запахом подольше и, не долго думая, убивает невинную девушку. Как безумец вдыхает её аромат и, скрыв следы преступления, убегает.

Гренуй счастлив ведь он обладал, хоть и не долго, самым тонким ароматом какого ещё не ощущал. К тому же этот случай убедил Жана в том, что его призвание — это быть великим парфюмером и творить новые запахи. Жан нанимается к Бальдини и становится у того подмастерьем, учась создавать формулы ароматов и использовать новые методы сохранения запахов.

Так началась череда преступлений кровавого парфюмера. Об этом вы можете читать полностью в книге Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» на нашем сайте бесплатно.

Источник: http://booksonline.com.ua/review.php?book=85457

«Парфюмер» — скрытый смысл фильма

ПАРФЮМЕР и больные фантазии его автора

Фильм «Парфюмер. История одного убийцы» — экранизация всемирно известного романа писателя Патрика Зюскинда, которого нередко называют «немецким Сэлинджером» за отшельнический образ жизни.

Книга и фильм

Вышедший в 1985 году роман Зюскинда имел бурный успех, сразу же став бестселлером. Вскоре после появления книги, к ней стали проявлять интерес режиссеры с мировым именем, включая Милоша Формана, Мартина Скорсезе, Тима Бёртона, Стэнли Кубрика. Последний, впрочем, снял свое предложение, посчитав творение некинематографичным.

Лишь в 2001 году Зюскинд решился передать права на экранизацию фильма, при этом сумма сделки составила 10 миллионов евро. Съемку киноленты продюсер доверил режиссеру Тому Тыкверу. На выбор повлияло как немецкое происхождение кинематографиста, так и его любовь к Франции (Патрик Зюскинд, несколько лет проживший в Париже, считает себя франкофилом).

Режиссер бережно отнесся к роману: в фильме сохранены основные герои и эпизоды произведения. Изменены лишь некоторые детали, кроме того, ради динамичности сюжета выпущен период, который главный герой проводит в горах и в качестве гостя маркиза.

При этом Тому Тыкверу удалось донести до зрителей самое важное – особую атмосферу книги, насыщенную ароматами Франции XVII века, а также многоплановость произведения.

Начало фильма

В первых кадрах фильма мы видим судей, зачитывающих приговор черноглазому юноше. Согласно вердикту, подмастерье парфюмера Жан-Батист Гренуй приговорен судом к мучительной казни. Собравшаяся на площади толпа ликует, выражая полное одобрение столь суровому наказанию.

В чем же провинился молодой человек? Перед нашими глазами начинает последовательно развертываться картины его жизни, несущие важное смысловое значение.

Рождение и детство

Как сообщает голос за кадром, младенец, которому было суждено стать величайшим гением в парфюмерном мире, появился на свет в Париже XVII века. Его мать – торговка с рыбного рынка – бросила новорожденного среди отбросов.

Возможно, именно их запах заставил малыша кричать, что спасло ему жизнь – плач был услышан полицейским, подобравшим ребенка. Однако крик стал и причиной гибели матери младенца, которую казнили по подозрению в детоубийстве.

Маленький Жан-Батист Гренуй попадает в приют, где он начинает познавать мир. Именно тогда и выяснилась необычность мальчика, который отказывался от слов и визуальных впечатлений, однако тонко чувствовал оттенки ароматов.

Девушка со сливами

В возрасте 13 лет мальчик становится подмастерьем в дубильной лавке, по-прежнему ощущая над собой власть запахов, ради постижения которых он совершает долгие прогулки по Парижу. Во время одной из них он встречает прекрасную рыжеволосую девушку, несущую корзинку с желтыми сливами.

Привлеченный не столько ее красотой, сколько пленительным запахом подросток не может оторваться от нее. В исступлении он убивает красавицу, стремясь сохранить для себя аромат ее кожи. Однако сделать это ему не удалось, и Гренуй чувствует себя опустошенным и беспомощным.

По словам режиссера, именно этот эпизод стал для него ключевым в романе. Ведь уловив прекрасный аромат девушки, гениальный парфюмер поставил себе сверхзадачу – воссоздать его.

Ученичество у Бальдини

Стремясь познать искусство создания духов Жан-Батист, поступает в ученики к итальянскому парфюмеру Бальдини. Отношения между хозяином и слугой напоминают историю Моцарта и Сальери. Старый итальянец создает ароматы, раскладывая их на составляющие и точно рассчитывая унции и граны, тогда как Гренуй опирается на интуицию, которая никогда его не обманывает.

Сцены ученичества чрезвычайно важны в смысловом плане: юный парфюмер обретает свои силы и уверенность в своем мастерстве, чтобы самостоятельно начать работу над давно задуманным эликсиром.

Грасс и идея фикс

Решив продолжить свое обучение, юноша отправляется в столицу духов – Грасс, где он устраивается младшим подмастерьем к вдове парфюмера. Случайная встреча с красавицей Лаурой, от кожи которой исходит благоуханье, утверждает его в намерении создать духи невероятной волшебной силы.

Гренуй проводит ряд экспериментов, стараясь выяснить оптимальный метод, позволяющий извлечь эссенцию запаха молодости и красоты. Он решает, что его парфюм будет состоять из 13 нот, для создания которых ему понадобятся тела юных девственниц. Как ловкое животное, юноша начинает охоту за ними, создавая вытяжки и отбрасывая трупы.

Триумф и гибель

12 нот собрано в духи. Однако, по мнению Жан-Батиста, в букете не хватает красоты и благоухания Лауры. Чувствуя опасность, отец девушки старается спрятать ее, но тщетно – в момент прихода полицейских он завершает составление духов.

Мы вновь возвращаемся к начальным кадрам фильма: смертный приговор вынесен – жить преступнику осталось немного. Однако Гренуй наносит на себя каплю «волшебного» парфюма и настроение толпы резко меняются: только что жаждущие крови зрители, внезапно начинают превозносить юношу, а затем, объятые желанием, устраивают бурную оргию.

Ускользнувший от правосудия парфюмер отправляется в Париж к месту своего рождения. Стремясь заглушить вонь или вызвать экстаз, он обливает себя духами – и на него набрасываются торговки и другие обитатели рынка, которые, воспылав любовью, разрывают Гренуя на куски.

Многомерность фильма «Парфюмер»

Жанр киноленты, как и книги достаточно сложно определить. В ней легко отыскать «готические», детективные и социальные мотивы. При этом сам режиссер Том Тыквер в одном из интервью назвал «Парфюмера» «костюмной» драмой.

Вряд ли можно согласиться с маэстро, ведь помимо весьма подробного повествования о жизни Парижа и Прованса в Эпоху Просвещения, в фильме (вслед за книгой) прослеживается несколько глубоких философских подтекстов.

Гренуй в фильме показан как эгоист, идущий на поводу своих страстей, но даже полное исполнение желаний не приносит ему счастья, а ведет к гибели.

Впрочем, насколько виноват гениальный самоучка-парфюмер, вынужденный с раннего детства вести борьбу за существование? Тем более, что убийство для него не развлечение, а всего лишь единственно возможный для него способ достижения цели.

Поднимая этот вопрос, авторы близко подходят к теме научной этики, которая касается ответственности ученых как за проведение экспериментов, так и за использование результатов.

Рассказ о человеке с гениальными способностями, который использует преступно созданный эликсир ради всенародной любви, странным образом сближается с судьбами диктаторов, идущих к вершинам власти по трупам.

Наконец, если откинуть глубокий подтекст, «Парфюмер» можно рассматривать и как захватывающее повествование о таинственной власти аромата, которые могут вызывать ненависть и любовь. Тыкверу удалось наполнить запахами визуальное пространство настолько убедительно, что многие зрители начинают принюхиваться уже на двадцатой минуте фильма.

на канал и ставь лайк — это поможет создавать больше интересных статей! Наш сайт:mnogo-smysla.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2b95f9f03173d2c86b1940/5c7d45ce7cf2bf00b2fc72e3

Парфюмер

ПАРФЮМЕР и больные фантазии его автора

“Парфюмер” – книга Патрика Зюскинда, по которой сняли крутой фильм. Сама книга не менее интересна. Для тех, кому лень читать, ловите видеоотзыв о романе:

Впервые роман был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Книга переведена на 45 языков, включая латынь.

Герои и жертвы Парфюмера:

1. Жан-Батист Гренуй — протагонист, у него невероятно тонкое и сильное обоняние наряду с полным отсутствием собственного запаха.

2. Мать Гренуя — обвинена в детоубийстве.

3. Жанна Бюсси — простодушная кормилица.

4. Отец Террье — знаток церковной догматики.

5. Мадам Гайар — хозяйка приюта. Относится к детям только как к способу заработка.

6. Грималь — кожевник. Очень грубый и жестокий человек

7. Девушка с улицы Марэ — первая жертва Гренуя.

8. Джузеппе Бальдини — парижский парфюмер. Не обладая никакими творческими талантами в парфюмерии, имеет огромные знания в самой технологии производства и сохранении ароматов.

9. Шенье — подмастерье Бальдини.

10. Пелисье — конкурент Бальдини, самый популярный парфюмер. Только упоминается, лично не появляется.

11. Маркиз де ла Тайад-Эспинасс — эксцентричный создатель «флюидальной теории».

12. Мадам Арнульфи — вдова парфюмера из Грасса.

13. Доминик Дрюо — мастер-парфюмер из Грасса и любовник Мадам Арнульфи.

14. Антуан Риши — Второй Консул Грасса, проницательный человек.

15. Лаура Риши — его дочь, рыжеволосая красавица. Последняя жертва Гренуя.

Краткое содержание романа “Парфюмер” из Википедии

Часть первая
В Париже, у смердящей рыбной лавки, рядом с Кладбищем невинных появляется на свет Жан-Батист Гренуй. Его мать хочет избавиться от нежеланного ребёнка, но замысел раскрывается.

Её обвиняют в детоубийстве и казнят, а младенца передают на попечение монастыря и назначают ему кормилицу. Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому что, по её словам, он «не пахнет, как другие дети» и одержим дьяволом.

Священник, отец Террье, отстаивает права младенца, но испугавшись, что тот «бесстыдно его обнюхивает», устраивает Гренуя подальше от своего прихода — в приют мадам Гайяр.

Здесь ребёнок живет до восьми лет. Другие дети сторонятся его, считая слабоумным, к тому же он некрасив и увечен. Но за Гренуем замечаются поразительные поступки: благодаря скрытым способностям, он не боится ходить в темноте, умеет предсказывать дождь.

Никто не догадывается, что Гренуй — уникум, человек, обладающий острейшим обонянием, которое может улавливать даже запахи, которым нет названия.

Когда Гренуй, благодаря своему носу, находит спрятанные хозяйкой приюта деньги, она решает избавиться от него и передает в чернорабочие кожевнику.

Гренуй работает в тяжелых условиях, перенося побои и болезни, единственная отрада для него — изучение новых запахов. И духи, и помойная вонь одинаково ему интересны. Однажды на улице он чувствует необыкновенное благоухание, его источник — юная девушка, которая пахнет как «сама красота».

Гренуй, желая завладеть ароматом, душит девушку, наслаждается её запахом и скрывается незамеченным. Совесть не мучает его, наоборот, он счастлив, что обладал самым драгоценным ароматом в мире.

После этого случая Гренуй понимает, что узнал о запахах всё, и его призвание — быть их творцом, великим парфюмером.

Чтобы научиться этому ремеслу, он нанимается в ученики к мэтру Бальдини, сделав для него замечательные духи вне всяких правил. У Бальдини он учится языку формул и тому, как «отнимать» у цветов их запах, используя сублимацию.

Все формулы ароматов, изобретённые Гренуем, Бальдини присваивает себе. Героя ждёт разочарование — далеко не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон, как цветочные духи.

Гренуй так несчастен, что даже заболевает и приходит в себя лишь тогда, когда узнает от мэтра, что существуют другие способы получать запахи из различных тел.

Передав тщеславному Бальдини все известные ему формулы духов и получив за это патент подмастерья, Гренуй покидает его. Вскоре после этого Бальдини трагически погибает при обрушении в Сену моста Менял, на котором располагался его дом.

Часть вторая
Теперь цель героя — город Грасс, парфюмеры которого владеют другими секретами мастерства. Но по дороге Гренуй попадает в необитаемую пещеру, где наслаждается одиночеством несколько лет. Случайно его посещает ужасная догадка: сам он никак не пахнет.

Ему необходимы такие духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека. Из своего убежища Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, приверженца «флюидальной теории», следуя которой, тот, по собственному мнению, из пещерного зверя вновь сделал Гренуя человеком.

Но в действительности это произошло благодаря хорошему мылу и духам, которые Гренуй создал из кошачьих экскрементов и куска сыра.

Часть третья
Жан-Батист покидает маркиза и добирается до Грасса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера. Здесь он учится самым тонким способам овладения запахами. Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки.

Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашел вершину его будущих духов — его главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты, внушающего каждому вдохнувшему чувство истинной любви.

В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что аромат кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишенным запахов жиром. Но поскольку Гренуй в глазах окружающих представляет собой грязного, невоспитанного, полусумасшедшего бродягу, он не может получить запах иным образом, кроме как убив его носительницу.

В городе начинается волна странных убийств — их жертвами становятся юные девушки.

Они принадлежат разным слоям общества, и установлено, что они не подвергались сексуальному насилию — связи между убитыми нет никакой, на то, что это дело рук одного убийцы, указывает лишь то, что все жертвы были красивы подлинной красотой только что сформировавшейся женщины, и то, что все они были найдены обнаженными и обритыми налысо. Убийца — Гренуй, но он действует так осторожно, умело пользуясь своей незаметностью, что никто не может заподозрить в нем убийцу. И Гренуй продолжает свою страшную и гениальную работу по сбору нот для его будущих духов.

https://www.youtube.com/watch?v=r_Uv1fcru84

Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши.

Он видит, что все жертвы представляют собой своего рода коллекцию подлинной красоты, и в его сердце закрадывается страх: Риши осознает, что в городе нет никого, кто превосходил бы в этой тонкой, роскошной красоте его дочь, и рано или поздно неизвестный убийца захочет убить и её.

Риши решает помешать этому. Он тайно увозит Лауру из города и прячется вместе с ней на отдалённом островке.

Одного лишь он не учёл: убийца находит своих жертв по аромату, и все предосторожности, которыми он обставил их с дочерью бегство из города, были бессильны против главного: стоит Лауре исчезнуть, как исчезнет и её аромат. И именно его исчезающий шлейф выдаёт направление бегства и убежище, где спрятана Лаура.

Гренуй получает последнюю ноту своих духов. Но как только его работа закончена, его арестовывают.

Гренуй разоблачён и приговорён к смертной казни. Риши, обезумевший от потери дочери, предвкушает казнь колесованием. Он посещает в тюрьме Гренуя и описывает предстоящие ему мучения, не скрывая, что это будет бальзамом для его разбитого сердца.

Однако, прежде чем отправиться на казнь, Гренуй извлекает чудом утаённый от стражей флакончик с завершённым ароматом.

Одной капли этого божественного запаха оказалось достаточным для того, чтобы стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Запах летит над толпой зрителей, собравшихся полюбоваться на казнь грасского чудовища, — и подчиняет их себе.

Аромат возбуждает в людях желание любить и будит плотскую страсть. Люди ищут удовлетворения тут же, на площади, всё перерастает в настоящую страстную оргию. Гренуй стоит среди толпы и наслаждается эффектом, который произвёл.

На помост поднимается Антуан Риши и припадает к Греную, признавая в нём своего сына.

Пользуясь всеобщим безумием, Гренуй исчезает.

После того как дурман аромата любви проходит, люди обнаруживают себя раздетыми в объятьях друг друга. Смущённо одеваясь, все негласно решают «забыть» о произошедшем. Вместо Гренуя казнят невиновного, лишь бы поставить точку в этой истории.

Часть четвёртая
Гренуй свободен, он уходит из города. Теперь он знает силу своей власти: благодаря духам он может стать богом, если захочет.

Но он понимает, что среди слепо поклоняющихся ему не будет ни одного человека, который сможет оценить настоящую красоту его аромата. Он возвращается в Париж и направляется к Кладбищу невинных — месту, где появился на свет. Здесь у костра собрались воры и бродяги.

Гренуй с головы до ног опрыскивает себя духами, и люди, ослеплённые влечением к нему, разрывают его на части и пожирают останки великого парфюмера.

Книга получилась весьма интересной за счёт описания запахов и построение мира через призму этих описаний. Сам Жан-Батист “Парфюмер” показан автором весьма однозначно и не вызывает сожалений. При этом тонко описан его душевный мир и все терзания. Да, не Достоевский, но убийства тут изощреннее…

“Парфюмер, история одного убийцы”: отзывы

Есть книги , после прочтения которых я спокойно ложусь и засыпаю, а есть другие – к которым я мысленно возвращаюсь время от времени, продолжаю анализировать. “Парфюмер” не слишком подходящее чтиво перед сном – это точно.

Противного и омерзительного там не больше чем в любом современном бестселлере , особенно , наваянного нашими соотечественниками. Но чувства, охватившие меня после прочтения сего творения очень -очень необычные, и совершенно новые.

Не вызывает такой депрессии как произведения Хемингуэя (извените за сравнение), но в чем -то очень сродни. Мне кажеться тут затронута наша темная сторона что-ли. Ведь почти все читавшие Парфюмера , хоть не долго , но сочувствовали ему, вроде-бы , были в его шкуре..

Может даже радовались его успехам…Или это это только со мной такие метаморфозы происходят?!
Я даже в детстве, когда смотрела мультик ‘Ну погоди!” больше как-то волку сочувствовала, уж такой он был неудачник…

К сожалению,на русском языке это произведение оказалось не на своем поле, и это не дает читателям возможность оценить его по достоинству.

Неточный перевод названия “Das Parfum” (правильно было бы “Запах” или “Аромат”) сразу уводит читателя от от замыслов автора в раздел маньячной литературы.

И уже никто не ищет скрытые подтексты (они начинаются со сходства имен героя Жан-Батист Гренуй и английского режиссера – Питер Гринуэй).

Почему-то часто говорят о близости романа Зюскинда с “Коллекционером” Фаулза, хотя, по-моему мнению, сходства между ними не больше, чем между “Всадником без головы”Майн Рида и “Чапаевым” Фурманова. “Парфюмер” – новаторский роман, в котором привычный психологизм заменен развитием идеи запаха. Автор решил показать, как много значит в нашей жизни обоняние – один из пяти органов чувств.

Думаю,что со временем “Парфюмер” займет свое достойное место в ряду тех произведений, которые изменили европейскую литературу, таких как “По направлению к Свану”М.Пруста или “Уллисс”Д.Джойса.

Когда унижаете прыщавого сокурсника, помните, что в тихом омуте черти водятся. Вполне возможно, что этот забитый и несчастный студент, может оказаться маньяком, который придумает способ, как стать властелином на все времена…

Еще одна мысль меня не покидает с момента почтения книги со странным названием “Парфюмер. История одного убийцы” Патрика Зюскинда: всем в мире правит химия. все основывается на симпатии. и у красоты есть совершенно определенный аромат. вернее не совсем так.

Красота пахнет по особенному. Да, именно так. красивые люди имеют совершенно особы аромат.

И по этой причине верю, что если бы такой парфюмер на самом деле был, то реакция тех, кто вдохнул аромат, выделенный из тел красавиц, вполне мог вызвать повальное сумасшествие…

Афродизиаки создаются по принципу, о котором хотел сказать автор произведения.

“Парфюмер. История одного убийцы” читается довольно легко. Слог легкий, доступный. Сцены не для слабонервных, но после прочтения нет ощущения мерзопакостного послевкусия.

Рекомендую к прочтению тем, кто смотрел фильм с одноименным названием. Легче визуализировать и представлять героев.

Финал, конечно, сильнее, чем в фильме, но в этом кинематограф уступает, всегда проще написать, переложить на пленку намного сложнее…

Правда, не все в восторге от этого всего:

После прочтения осталось чувство омерзения и отвращения к герою, к сюжету, к книге. Автор слишком “смакует” каждую деталь безумия и маниакального увлечения главного героя. Слишком реалистично и оттого омерзительно.

Но для тех, кто обожает сюжеты типа “Молчание ягнят”, думаю, будет интересно. Я бы читать не стала, если бы знала, что у меня останется такой неприятный осадок. Но фильм посмотрю, так как ожидаю от него смягчения впечатления.

Все-таки слово автора плюс фантазия читателя порой сильнее, чем запечатленный образ.

Интересные записи:

Источник: http://knigoplaneta.ru/parfyumer/

Автора! Автора! 20 известных парфюмеров: третья пятерка

ПАРФЮМЕР и больные фантазии его автора

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства.

Парфюмерия — прекрасный показатель уровня толерантности. От некоторых общепризнанных парфюмерных шедевров лично у меня болит голова. Я признаю их исключительность, но голова болит все равно.

Другие шедевры просто оставляют меня равнодушной: они волшебны, но я не хочу так пахнуть.

Представители третьей категории мне нравятся, но это еще не значит, что они лучше представителей двух первых категорий. 

Поэтому, чтобы избежать упреков, я еще раз повторю: а) это не рейтинг, и парфюмер № 17, идущий за парфюмером № 16, может ни в чем ему не уступать; б) принадлежность к нишевым ароматам — это не индульгенция, это просто означает, что на производство и рекламную кампанию аромата не были затрачены космические суммы.

В свою очередь, принадлежность к коммерческим и массовым ароматам — это не клеймо позора, просто в аромат были вложены немалые средства, и они, очевидно, окупились; в) у каждого парфюмера бывали более и менее удачные — с моей точки зрения — творения, и ваша точка зрения может не совпадать с моей. Это нормально.

Первая пятерка: Жан Клод Эллена, Жак Кавалье, Оливер Кресп и другие.

Вторая пятерка: Мишель Альмарак, Калис Бекер, Карлос Беньям и другие.

Кристофер Шелдрейк

Это имя нельзя произносить в присутствии Сержа Лютена: он сразу начинает нервничать, а нервничать Лютену в его возрасте вредно.

Но дело в том, что англичанин Кристофер Шелдрейк, по сути, до 2005 года создавал формулы всех ароматов для марки Serge Lutens: и тех колокольчиков, которые продаются только в Palais Royal в Париже, и тех геометрически-безупречных кирпичиков, которые продаются во всем мире. Познакомились Лютен и Шелдрейк давно — в начале 1990-х, когда оба еще работали для Shiseido.

Лютен служил там креативным директором, а Шелдрейк сотворил (вместе с Пьером Бурденом) восточно-древесный аромат Feminite du Bois. У Лютена всегда был нюх на талант, поэтому, уйдя от Shiseido в свободное плавание, он позвал с собой Шелдрейка.

Какое-то время все было прекрасно — Шелдрейк экспериментировал со своими любимыми пачулями, Лютен обеспечивал светскую составляющую, и бренд его имени набирал обороты. Мой любимый Bois de Violette, где виртуозно перемешаны фиалка и кедр, — дело носа Шелдрейка. Ему же нужно сказать большое спасибо за Arabie, A la Nuit и знаменитый Borneo 1834.

Но в 2005-м Шелдрейк вернулся в Chanel, где успел поработать в юности, и сосредоточился на Les Exclusifs. Он работает с Жаком Польжем ноздря в ноздрю и опять остается чуть-чуть в тени.

Хотя Coromandel (всё те же его любимые пачули, кстати) и Sycomore (кедр-сандал-мускус-ветивер и все это с табачком, в соавторстве с Польжем) — это, по-моему, то, что не стыдно предъявить на Страшном суде. Для Лютена, согласно контракту, Шелдрейк работать больше не может. Мой любимейший Serge Lutens Sarrasins, вышедший в 2007-м и созданный Шелдрейком, появился только благодаря тому, что формула аромата была создана до подписания контракта с Chanel. Говорят, правда, что последний лютеновский Bas de Soie тоже был разработан Шелдейком. Но, возможно, Лютен вытащил эту формулу из дальних и тайных своих закромов.

1. Serge Lutens — Arabie 2. Serge Lutens — Bois de Violette 3. Shiseido — Feminite du Bois 4. Chanel — Sycomore 5. Serge Lutens — A la Nuit 6. Serge Lutens — Borneo 1834

Жак Польж

Раз уж мы заговорили о Chanel, самое время вспомнить о Жаке Польже. С 1978 года он является главным, официальным и штатным носом марки.

Причем не какой-то там марки, а той самой Марки, которая создала парфюмерный Tour d'Effel за номером 5 и с тех пор не перестает всячески укреплять величие этого колосса, время от времени подшлифовывая и подштукатуривая фасад, выпуская вариации на заданную тему и меняя Николь Кидман на Одри Тоту.

Польж, конечно, тоже приложил нос к этим реставрационным работам, создав в 2007-м Chanel № 5 Eau Premiere — те же нероли, розы, жасмин, иланг-иланг, амбра, ветивер и сандаловое дерево, но в более мягкой, нежной и неназойливой версии. Всего за годы работы в Chanel Жак Польж сотворил более 30 (!) разных ароматов, стараясь свято соблюдать почерк дома.

Перечислить все довольно сложно, но вы их наверняка знаете: Chanel Allure (1996), Chanel Allure Homme (1998), Chanel Allure Homme Edition Blanche (2008), Chanel Beige (2008), Chanel Bois Noir (1987), Chanel Chance (2002), Chanel Chance Eau Fraiche (2010)… Egoiste, Allure, Coco и Coco Mademoiselle в разные годы действовали на население земли, как наркотические снадобья, — ими нужно было пахнуть во что бы то ни стало. За этой дружной шеренгой подчеркнуто лаконичных флаконов давно потерялись ранние произведения Польжа, а ведь именно он в 1970 году в соавторстве с Мишелем Хы подарил миру Rive Gauche Yves Saint Laurent и несколько раз изменял Chanel с Emmanuel Ungaro (Senso и Diva, например). О том, кто такой Польж — великий парфюмер или талантливый дипломат (все-таки проработать столько лет в одной компании!), — парфюмерные маньяки могут спорить часами. Я лично безоговорочно люблю его 31 Rue Cambon из коллекции Les Exclusifs, а этим летом всю дорогу носила Cristalle Eau Verte (2009), сиквел Сristalle, выпущенного в 1970-х, хотя кому-то он, возможно, показался слишком поверхностным. 

1. Chanel — Bois Noir 2. Chanel Allure 3. Chanel № 5 4. Chanel Beige 5. Chanel Chance 6. Chanel — Coco Mademoiselle 7. Yves Saint Laurent Rive Gauche

София Гройсман

Эта дама, одна из самых известных парфюмеров мира, фактически наша соотечественница. София родилась в 1945 году в Белоруссии, и совершенно непонятно, кем бы она служила в СССР, если бы ее семья всеми правдами и неправдами не смогла перебраться сначала в Польшу, а затем в Америку.

Не случись этого, мир бы, возможно, не знал таких ароматов, как Tresor Lancome, Paris Yves Saint Laurent и Eternity Calvin Klein — ну или они были бы совершенно другими. Для Элизабет Тейлор София Гройсман сделала Diamonds and Rubies и White Diamonds. Пару раз ей заказывала духи лично Нэнси Рейган.

У Гройсман есть отличительная черта, позволяющая угадывать ее почерк даже непрофессионалам: она заставляет базовые ноты звучать сразу, не дожидаясь, пока сойдут на нет и развеются по ветру ноты верхние, поэтому ее композиции слышишь сразу и почти целиком.

Еще один нюанс: София Гройсман не терпит никакого унисекса и до последнего времени избегала добавлять в женские ароматы цитрусовые ноты. Поэтому 1990-е с их минимализмом были для нее не лучшими временами. Она не то чтобы совсем сидела сложа руки, но сделала за 10 лет не так уж много.

В памяти наиболее восприимчивой к запахам части человечества, конечно, останутся Pour Femme для Bvlgari (1994), Yvresse для Yves Saint Laurent (1993) и Tentations для Paloma Picasso (1996), но сейчас у нас гораздо больше шансов попробовать ее Outrageous! (2007) для Фредерика Маля и Parisienne для Yves Saint Laurent.

В Outrageous!, кстати, цитрусовые звучат, и более чем уверенно. Все-таки время берет свое, и великий Tresor войдет в моду еще не завтра.

1. Yves Saint Laurent — Parisienne 2. Yves Saint Laurent — Yvresse 3. Yves Saint Laurent — Paris 4. Elizabeth Taylor — White Diamonds 5. Elizabeth Taylor — Diamonds and Rubies 6. Bvlgari Pour Femme 7. Lancome — Tresor 8. Frédéric Malle — Outrageous! 9. Paloma Picasso — Tentations 10. Calvin Klein — Eternity

Антуан Ли

Этого парфюмера я люблю безоговорочно, и его последнее произведение — Wonderwood для Comme des Garcons, который пахнет, как все деревья на свете разом — могу вдыхать как эликсир, стоя в московских пробках. Согласно концепции CDG, этот аромат тоже унисекс. Многие, тем не менее, находят его больше мужским, чем женским: слишком он древесный. Но мне кажется, что это так же sexy, как девушка в рубашке бойфренда. Ну то есть очень секси. 

У Антуана Ли, окончившего Givaudan Perfume School и теперь занимающего должность главного парфюмера своей альма-матер, вообще прочная любовь с CDG.

Он делал для этой марки, декларирующей свою независимость от требований рынка и сделавшей себе имя именно на этом сомнительном тезисе, множество ароматов: Commes des Garcons Energy C: Lime (2008), Commes des Garcons Energy C: Grapefruit (2008), золотые Commes des Garcons 888 (2008) и Daphne для Дафны Гиннесс (2009).

Еще Антуан Ли плотно сотрудничает со «свободолюбивой оранжевой республикой»: он автор Etat Libre d'Orange Secretions Magnifiques (2006), Etat Libre d'Orange Je Suis Un Homme (2006), Etat Libre d'Orange Rossy de Palma Eau de Protection (2007, в соавторстве с Антуаном Мезондье) и еще несколько вполне себе хулиганских выходок в том же духе.

Но это все, очевидно, для души. А для бизнеса Антуан Ли делает Burberry Brit Gold (2005), Calvin Klein Contradiction (1997, с Даниэлой Андрье) и запах, который я бы рекомендовала всем мужчинам перед ответственным свиданием — Z Zegna Extreme для Ermenegildo Zegna (2007). Хотя есть, конечно, у него и Gucci Rush for Men (2000). 

В упрек Антуану Ли могу поставить только бесплодные попытки вернуть былую славу Salvador Dali — в середине 2000-х он сделал для этой марки несколько одинаково скучных ароматов. Но, по-моему, это тот случай, когда ответственность должны взять на себя менеджеры самой марки. 

1. Etat Libre d'Orange — Secretions Magnifiques 2. Etat Libre d'Orange — Je Suis Un Homme 3. Calvin Klein — Contradiction 4. Burberry Brit Gold 5. Commes des Garcons 888 6.

 Commes des Garcons Wonderwood 7. Ermenegildo Zegna — Z Zegna Extreme 8. Commes des Garcons — Daphne 9. Gucci — Rush for Men 10. Etat Libre d'Orange — Rossy de Palma Eau de Protection 11.

Серия Commes des Garcons Energy C

Софи Лаббе

Женщина-легенда, получившая в 2005 году парфюмерного «Оскара» — Francois Coty Award и создавшая за 20 лет работы в отрасли более 50 ароматов, половина из которых заслуживают восхищения, а другая половина — как минимум внимания.

Софи любит слегка припудривать свои ароматы, почти во всех присутствует мягкая бархатистость, поэтому ее так любят дома с богатой историей, вроде дома Givenchy, для которого Софи сделала несколько хитов подряд — Organza (1996), Organza First Light (2004), Very Irresistible for Women (c Домиником Ропьон и Карлосом Бененом) и его летнюю версию Very Irresistible Soleil d'Ete (2007). С Бененом же они выпустили Premier Jour для Nina Ricci (2001), Cacharel Promesse (2005), Bvlgari Jasmin Noir (2008). Последний аромат Софи — Beauty для Calvin Klein — меня, правда, не вдохновил, но это вовсе не умаляет ее предыдущих заслуг. Мне нравится ее Guerlain Cologne du 68 — аромат, выпущенный лимитированной версией к юбилею дома в 2006 году и, по-моему, являющий собой прекрасный образец современной интерпретации знаменитой «герлениады», и нравится Kenzo Eau Indigo Pour Homme (2009). Софи делала еще несколько спортивных и легких ароматов для Joop и Jil Sander, но, на мой взгляд, спорт и легкость все-таки не ее тема. Organza же ей удалась прекрасно. Как-то Софи сказала, что вдохновением для этого аромата ей послужил образ Вивьен Ли, а для Premier Jour — баночка белого-белого крема. Кто бы мог подумать.

1. Calvin Klein — Beauty 2. Nina Ricci — Premier Jour 3. Bvlgari — Jasmin Noir 4. Givenchy — Organza First Light 5. Givenchy — Organza 6. Kenzo — Eau Indigo Pour Homme 7. Givenchy —  Very Irresistible Soleil d'Ete 8. Givenchy — Very Irresistible for Women 9. Cacharel — Promesse 10. Guerlain Cologne — du 68

Яна Зубцова около 15 лет работала бьюти-директором журналов «Домовой» и Harpers Bazaar, была фичер-редактором Vogue, за свою карьеру посетила примерно 1869 презентаций новых духов и брала интервью практически у всех главных парфюмеров современности. Несмотря на огромный опыт в области парфюмерной индустрии (как положительный, так и отрицательный), обожает ароматы. Сейчас работает заместителем главного редактора журнала Sex & The City.

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/106525-avtora-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.