Плато Пальпа

Геоглифы Пальпа

Плато Пальпа

Антропоморфные — человекоподобные — геоглифы Пальпа — одна из величайших загадок на планете. Кто, когда и с какой целью создал эти гигантские рисунки на склонах и вершинах перуанских холмов — так до сих пор и неизвестно.
На южном побережье Перу находится пустынное плато Пальпа. Исследователям древних цивилизаций более известен его сосед — плато Наска, что в 20-30 км южнее Пальпа.

Наска широко известно своими геоглифами и линиями, но в Пальпа также находятся эти колоссальные изображения, причем еще менее изученные.Наблюдаются резкие различия во внешнем виде обоих плато. Если Наска — это почти идеально ровное пространство, то Пальпа куда более изрезанно. Пальпа покрыто холмами и меньшего размера.

Это обстоятельство, в частности, и послужило причиной того, что изображения в этих местах оказались менее изученными.На плато Пальпа, так же как в Наска, расположено большое количество геоглифов — нанесенных на землю геометрических или фигурных узоров, большинство из них настолько гигантских размеров, что их можно рассмотреть только с воздуха.

Если изображения в Наска растянулись на плоской поверхности, то в Пальпа большинство линий и полос расположено на вершинах невысоких холмов. Изучив рельеф Пальпа, археологи пришли к выводу, что древние жители этих мест потратили немало сил на то, чтобы срезать вершины холмов и удалить камни: никаких остатков этой гигантской работы здесь не обнаружено, камни словно испарились.

К холмам древние творцы подходили весьма избирательно, работая с одним и при этом совершенно не трогая окружающие холмы.По своему типу геоглифы Пальпа делятся на геометрические (фигуры, на первый взгляд, лишенные смысла) и символические (изображения, в которых можно уловить сходство с людьми, животными и растениями).

При попытке сравнить изображения в Наска и Пальпа в глаза бросается тот очевидный факт, что на плато Наска обнаружен только один рисунок, в котором можно заметить сходство с человекоподобным существом (его позвали «астронавтом», его высота — около 30 м). Зато на плато Пальпа обнаружено никак не меньше десятка изображений человеческих существ.

Также уникальны и свойственны только плато Пальпа изображения нескольких геометрически строго выверенных фигур. Речь идет о «коллекции» рисунков, получивших обобщающее наименование Эстрелла — Звезда. Под «звездой» имеют в виду центральную часть всей композиции, где расположены два квадрата, наложенных друг на друга под углом 90°.

Вместе они представляют собой восьмиконечную звезду, а рядом — еще одна восьмиконечная звезда, но меньшего размера. В целом эта композиция занимает площадь около квадратного километра. Еще больше загадочности ей придают лунки, разбросанные по всему рисунку и обладающие неким скрытым смыслом.

Нигде рядом — ни в Пальпа, ни в Наска — не найдено подобной, строго вымеренной геометрической композиции.Геоглифы плато Пальпа — одна из величайших загадок исчезнувших цивилизаций, разрешение которой станет величайшим открытием планетарного масштаба.Что за цивилизация сотворила рисунки в Пальпа — до наших дней остается загадкой.

Точно известно лишь то, что они принадлежат археологической культуре, расцвет которой пришелся на промежуток между 300 г. до н. э. и 800 г. н. э., т. е. речь идет об эре доколумбовой Америки, более того, о периоде до эры инков.Некоторые археологи приписывают эти рисунки древней культуре паракас — одной из древнейших цивилизаций в районе Анд, занимавшей территорию современного Перу.

Народ паракас задолго до жителей Древнего Египта научился бальзамировать своих усопших, однако совершенно не имел письменности, поэтому сведения о них крайне скудны.На сегодняшний день существует около двухсот версий о происхождении, способах строительства и назначении геоглифов Пальпа.

Да и сами рисунки дают достаточно оснований для самых фантастических гипотез: например, рисунок двойной спирали, связанной с зигзагообразной линией. Жители окрестных районов Пальпа прозвали этот рисунок Солнечными часами. По уверениям старожилов, в определенные дни года, например в дни солнцестояния, лучи солнца располагаются аккуратно по основным осям рисунка.

Сам же рисунок обрамлен десятками линий и полос, расходящихся на много километров вдаль по вершинам холмов.Возможно, свет на причины появления здесь этих рисунков могли бы пролить некоторые древние сооружения, которые сохранились в окрестностях Пальпа, однако вплоть до сегодняшнего дня они совсем не исследованы.

Существует лишь ничем не обоснованное предположение, что это — остатки поселения инков, или племен, населявших Наска до их прихода.

https://www.youtube.com/watch?v=QcDscDnwTlw

Ученых привлекают в геоглифах Пальпа до сих пор необъяснимые вещи: идеальные геометрические пропорции, создание которых абсолютно невозможно без разработанной правильной системы координат и знания законов геометрии; уникальная техника исполнения, даже в наше время остающаяся возможной для нас лишь теоретически.

Загадок добавляет и грунт плато Пальпа: климат здесь сухой, дождей нет, ветра тоже, и любой оставленный на земле след может сохранять свою форму столетиями, — вот почему геоглифы дожили до наших дней. Но тогда должны были сохраниться и следы строительной деятельности, но ничего подобного вблизи геоглифов не наблюдается.Гипотезы о целях создания этих колоссальных геоглифов зачастую принимают довольно экзотический характер в отсутствии точных научных данных. Так, исследователи из США предположили, что геоглифы Пальпа использовались древними для контроля над рождаемостью в годы неурожая. В период резкого скачка рождаемости местные вожди занимали все трудоспособное население нанесением линий и рисунков в пустыне, чтобы у людей просто не оставалось ни сил, ни времени на воспроизведение потомства.

Понятно, что на фоне таких версий гипотеза об инопланетном происхождении геоглифов (представители инопланетной цивилизации посетили Землю, вступили в контакт с местными жителями и зачем-то оставили эти рисунки) не кажется такой уж невероятной.

Местонахождение: южное побережье Перу.

Административная принадлежность: провинция Наска, регион Ика, Республика Перу.

Языки: испанский и кечуа (официальные), аймара.

Этнический состав: индейцы — около половины, прочие — метисы, белые.

Религии: католики — более 80%, прочие — евангелисты, неопределившиеся и атеисты.

Денежная единица: перуанский новый соль.

Ближайший аэропорт: международный аэропорт Лима Хорхе Чавес.

Цифры

Площадь под геоглифами: 145 км2.
Возраст геоглифов: более 2500 лет.
Ширина линий-траншей: до 150 см.

Глубина: 40-50 см.

Длина: до 20 км.

Климат и погода

Тропический пустынный.

Средняя температура января: +26°С.

Средняя температура июля: +20°С.
Среднегодовое количество осадков: до 100-150 мм.

Относительная влажность воздуха: 60%.

Экономика

Сфера услуг: туристические, транспортные.■ Природные: плато Пальпа.
Исторические: геоглифы на склонах и вершинах холмов (Звезда, Солнечные часы, Таблица), остатки древних поселений.

■ Странным кажется тот факт, что самая известная исследовательница рисунков Наска — немецкий ученый Мария Райхе (1903-1998 гг.) — в своих работах ни разу не упомянула о соседнем плато, хотя не знать о нем не могла.■ До наших дней так и не составлены карты, отображающие всю картину геоглифов района Пальпа и Наска.

■ В 1940-х гг. Мария Райхе была помощником американского археолога Пола Косока — первооткрывателя изображений в Наска. Когда 1948 г. Косок оставил эти исследования, Райхе продолжила работу по нанесению геоглифов на карту.

Согласно ее теории, строители линий использовали их как солнечный календарь и для наблюдения астрономических циклов.■ Чтобы получить изображение линий, видных только с высоты, Мария Райхе обратилась за помощью в министерство обороны Перу, которое помогло ей провести аэрофотосъемку геоглифов.

■ Существуют следующие способы создания геоглифов: снятие верхнего слоя почвы по периметру узора и засыпка щебня по линии узора.

■ По утверждению группы американских археологов, они сумели разглядеть на склоне одного из холмов изображение животного, напоминавшего динозавра.

Источник: https://geosfera.org/yuzhnaya-amerika/peru/1942-geoglify-palpa.html

Линии Пальпа и пустыня Наска в Перу — мирадоры и музей Марии Райхе

Плато Пальпа

Название пустыни Наски у всех ассоциируется с одноименными линиями, загадочным памятником в засушливом крае. Однако Наске есть чем похвастаться, кроме знаменитых на весь мир линий Наска. И это линии Пальпа! К ним и другим достопримечательностями пустыни мы отправимся сегодня. Но сначала снова к Линиям Наска, гораздо ближе, чем нам удалось посмотреть их в прошлый раз! 

Линии Наска

Да, мы снова хотим показать вам Линии Наска. Потому что посмотреть на рисунки и линии Наска можно не только сверху (полетать на самолете над пустыней, как мы сделали в предыдущий день), но и с земли.

Линии на карте

Мирадор Металлико

В 25 км от города построен мирадор – это металическая башня, поэтому вьюпойнт так и называется – Мирадор металлико. Вход туда стоит 2 соля. И оттуда видны небольшие фигуры «Руки» и «Дерево».

Правда, по нашему мнению, руки больше похожи на цыпленка. Но это не самое важное. Здесь останавливается много людей – сюда возят с экскурсиями, так что наверху бывает не протолкнуться.

Ну и, конечно, продаются всевозможные сувениры.

Вид на Мирадор Металлико с самолета

Панамерикана

Рука или цыпленок

Мирадор Натурал

Однако совсем рядом (1,5 км) находится Мирадор Натурал. Это небольшая скала посреди пустыни, куда можно забраться и посмотреть не фигуры, а только линии Наска. Вход – бесплатный.

Но интересна эта гора не только возможностью изучить линии ближе. Отчего-то большая часть линий Наска сходится именно здесь. По каким-то причинам эта гора была важным пунктом для наших предков. Это еще одна загадка в головоломке Наска.

Мирадор натурал издалека

Здесь сходится очень много линий

Небо над пустыней

Городской музей (Museo Municipal Nasca)

Кстати, Городской музей (Museo Municipal Nasca) показывает подробную карту плато, на котором расположены рисунки и линию и как они сходятся у Мирадор Натурал.

ценность музея — можно посмотреть на плато с линиями в уменьшенном масштабе

И как у любого уважающего себя музея в Перу тут есть мумии, а также очень любопытные черепа

Дом-музей Марии Райхе

Еще дальше по шоссе находится дом-музей Марии Райхе (Maria Reiche). Вход – 5 солей. Там можно ознакомиться с условиями, в которых жила и работала немецкая ученая-исследовательница из Германии. Обстановка ее комнаты весьма аскетичная.

В музее, открытом еще при ее жизни, находятся ее рабочие материалы, карты, фотографии. Весьма познавательно, если хочется узнать о проблеме со всех сторон и собрать побольше фактического материала.

Хотя конечно, это тоже мало приблизит к разгадке.

Ведь и сама Мария Райхе так и не поняла, что же это за непонятное явление в пустыне. Ее последняя версия все же заявляла, что линии и фигуры – обозначение небесных явлений на земле. И зная древнюю философию «что на небесах, то и на земле», можно согласиться с этой трактовкой. Тем более, что математик-астроном свои вычисления скрупулезно проводила всю жизнь.

Между прочим, во время нашего визита в город Ика мы посетили Эрнесто Кабреру, сына знаменитого доктора Хавьера Кабреры (Dr. Javier Cabrera), у которого было мнение о том, как именно возникли рисунки и  линии Наска.

Дело в том, что доктор Кабрера нашел рядом с родным городом камни, известные сегодня как «камни Ики», на которых были выгравированы динозавры, кометы, древние хирургические операции. И это, конечно, заставило его переосмыслить традиционную историю.

Теперь в Ике есть частный Музей камней доктора Кабреры, и каждый может лично убедиться, что это за явление, так потрясшее доктора Хавьера Кабреру, и стоит ли вслед за ним задуматься о переписывании истории планеты.

Булли Марии Райхе

Зал культуры паракас

За работой

Комната Марии Райхе

Перу — очень богатая страна, особенно на мумии

Линии Пальпа (Palpa Lines)

А главный сюрприз заключается в том, что кроме линий Наска можно познакомиться и с Линиями Пальпа.

Оказывается, рядом с плато Наска, где располагаются всемирно известны рисунки и линии, в 20 км к северу находится плато Пальпа. По площади оно меньше, чем Наска, да и не столь знаменито.

Здесь тоже можно подняться на башню и посмотреть на более древние геоглифы, принадлежащие к культуре Паракас. Вход – 2 соля.

Посетителей практически нет, только самые упертые туристы едут сюда, обычно арендуя для этого машину с гидом. В отличие от фигур Наска, геоглифы Пальпа по большей части антропоморфны.

С мирадора мы увидели семью: солнечного отца с завоеванными врагами (которым он сделал трепанацию), мать и их детей.

В стороне стоит шаман-сова, а также шаман с кондором, который проводит ритуал и приносит гордую птицу в жертву. Все они в красивых плащах в перьях.

Любознательный гид, продающий билеты, с удовольствием рассказал нам о месте, а также поучил языку кечуа, а у нас узнал несколько русских слов, чтобы быстрее находить контакт с туристами.

Он обратил внимание, что фигуры пересекают линии Наска. То есть, последние наносились на поверхность земли тогда, когда фигуры культуры паракас уже были нарисованы.

Он показал нам также линию Пальпа, которая уводит к фигуре «Колибри», тоже представляющую паракас.

Интересно, что кроме антропоморфности фигур, эту культуру отличает то, что для рисунков были выбраны склоны гор, окружающих плато Пальпа.

Здесь прослеживается схожесть с единственным человекообразным существом из рисунков Наска, с «Астронавтом», который тоже нарисован на склоне горы.

Что может поставить вопрос о том, действительно ли астронавт принадлежит культуре наска? Может, это более ранние (они жили в этом регионе с II века до н.э. по IV век н.э.)  паракасцы нарисовали его?

Также фигур Пальпа гораздо больше по количеству. Но они не так хорошо изучены, и даже нет толковой карты для них, кроме той, что дают в аэропорту. Это карта фигур, над которыми совершается стандартный полет (да, за отдельную плату можно полетать и над фигурами Пальпа!).

Как бы то ни было, культура паракас, одна из самых загадочных (ведь это не только геоглифы, это еще и мумии, в том числе белокожие и беловолосые мумии с европейскими чертами лица!) ждут свою Марию Райхе, человека-ученого, кто посвятит им жизнь и прольет свет на древнейшие пласты человеческой истории. Ведь очевидным является то, что историю пишут победители, а врагов принято уничтожать или обесчестить. И потому, мы многого не знаем о тех, кто жил в отдаленных местах планеты до того, как туда прибыли официальные хроникеры, «открывая новые земли».

Вышка для осмотра линий Пальпа

Мистическая пустыня

Шаман

Шаман

Загадочная фигура

Символ линий Пальпа — Семья!

Наска – место удивительное. Оно может очень сильно поколебать ваши взгляды на традиционную историю. Теоретические исследования, которые проводятся вдали от Перу, здесь подкрепляются самым мощным доказательством. Да, здесь просто все встает на свое место. Голова очищается, и назад пути уже нет.

Просто все становится ясно: хоть ничего не понятно, но совершенно точно, на нашей Земле все происходило отнюдь не так, как принято считать. И пустыня Наска – это немой свидетель каких-то всепланетных событий. Недаром и вся тектоническая плита названа в честь этого крошечного города.

Здесь сошлись многие культуры и то, что они сделали, имеет значение для всего человечества.

Как добраться к линиям Пальпа на автобусах

Мы проехались по всем этим местам на автобусах. Сели в Наске на автобус, идущий в сторону Ики (Ica), и, проехав около получаса, оказались на мирадоре Пальпа. Проезд стоил 4 соля.

А затем мы просто возвращались в сторону города. До музея Марии Райхе доехали за 1,5 соля. Оттуда до Мирадора Металлико за 3 соля. До Мирадора натурал мы дошли пешком. А в сам город добрались за 3 соля. Весь маршрут занял у нас около 5 часов.

В городе можно организовать тур по тем же местам, но его стоимость около 80 солей с человека. В последний момент нас пытались посадить с другими туристами и повезти за 30 солей, однако мы поехали сами. И правильно сделали, ведь у нас было столько времени, сколько нам хотелось! Да и мы очень благодарны за искреннюю беседу с гидом на Мирадоре Пальпа.

Карта достопримечательностей Наска и линии Пальпа

Карта достопримечательностей вокруг Наски

Линии Пальпа

Полезно знать

  • Обзор лучших достопримечательностей Перу

Посмотреть цены и купить дешевые авиабилеты в Лиму лучше всего здесь >> *

* авиакомпании часто устраивают распродажи, не упустите возможность выгодно приобрести билет!

Источник: http://paikea.ru/peru-palpa-lines/

Плато Пальпа:

Плато Пальпа

Пальпа (исп. Meseta de Palpa) — пустынное плато на южном побережье Перу, испещренное тысячами загадочных полос, линий и рисунков.

Пампа Пальпа, именно так его называют перуанцы, покрыта невысокими холмами с изрезанными склонами, переходящими в горные цепи. На части холмов имеются гигантские геоглифы, причем, возвышения с изображениями обладают почти идеально ровными вершинами, словно срезанными колоссальным ножом. Геоглифы Пальпа — одна из величайших загадок на планете.

Кто, когда и зачем создал на склонах и вершинах перуанских холмов рисунки, которые можно рассмотреть только с высоты птичьего полета, человечеству до сих пор неизвестно!

ГЕОГЛИФЫ ПАЛЬПА

На плато Пальпа находится большое количество рисунков, принадлежащих археологической культуре, расцвет которой пришелся на доинкскую эру — период между 300 г. до н. э. и 800 г. н.э. Что за цивилизация сотворила удивительные рисунки — поныне остается загадкой.

Ученых поражают в геоглифах следующие необъяснимые факты:

  • идеальные геометрические пропорции, создание которых совершенно невозможно без научно разработанной системы координат и знания геометрических законов;
  • уникальная техника исполнения, даже в наше время остающаяся возможной для человека лишь теоретически.

По своему типу рисунки делятся на геометрические фигуры и символические изображения, в которых улавливается сходство с людьми, животными и растениями.

На Пальпе насчитывается около 10 антропоморфных изображений, которые разнятся между собой как по размерам, так и по стилю. Но все они расположены исключительно на склонах холмов, а не на вершинах.

Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде перьев и шляп, иногда их головы венчает нечто, напоминающее округлый шлем или скафандр. Кроме того, известно несколько изображений животных и птиц: различные млекопитающие, кит, касатка и птицы, похожие на кондора.

Все рисунки обладают разными размерами и выполнены с необычайным мастерством.

EstrellaНа плато Пальпа имеется несколько уникальных рисунков, аналогов которым в мире нет.

Прежде всего, это комплекс рисунков, который местные называют «Estrella» («Звезда»): центральная часть сложносоставной композиции, занимающей площадь около 1 км, представляет собой 16-лучевую звезду.

Еще большую загадочность ей придают лунки, разбросанные по всему рисунку, которые, по всей видимости, обладают неким скрытым смыслом.

Весь комплекс изображений Наска-Пальпа отличает одна принципиальная черта, которую можно назвать «условной скрытностью»: все эти изображения можно увидеть только с воздуха. Т.е. создание рисунков не было предназначено для людей, живших в данном регионе. Тогда для кого?

КТО И ЗАЧЕМ ИЗРИСОВАЛ ПЛАТО?

Таинственные древние творцы потратили немало энергии на то, чтобы идеально срезать вершины холмов и аккуратно удалить «обрезки», ведь никаких остатков этой гигантской работы здесь не видно, обломки словно испарились.

Геоглифы «Королевская семья» (исп. Familia Real)

Загадок добавляет и грунт плато Пальпа: На сегодняшний день существует около 200 (!) гипотез происхождения и предназначения загадочных рисунков — от астрономического календаря до посадочных полос для межпланетных кораблей.

Вопросов и загадок очень много, но в одном специалисты не сомневаются: строгие геометрические фигуры несут в себе закодированную информацию.

Интересно, что вследствие отсутствия точных научных данных, версии о целях создания этих гигантских изображений зачастую принимают довольно неординарный характер.

Так, некоторые американские исследователи предположили, что геоглифы создавались древним народом для контроля… над рождаемостью в неурожайные годы.

То есть, местные вожди занимали все трудоспособное население строительством линий и рисунков в холмистой пустыне, чтобы у людей не оставалось ни времени, ни сил на воспроизведение потомства.

На фоне таких экстраординарных версий гипотеза об инопланетном происхождении таинственных геоглифов уже не кажется столь невероятной (ха-ха!).

Одной из самых интригующих загадок является следующий факт: колоссальный объем работ по выемке грунта, который даже трудно себе представить. Ведь только одна из полос имеет ширину в 200 м, протяженность – около 2 км, а глубина ее траншеи составляет от 30 до 40 см.

А ведь таких полос и линий – несколько тысяч! Люди, трудившиеся на земляных работах, должны были испещрить все плоскогорье тропинками, однако, такие следы отсутствуют. Дело в том, что климат здесь сухой, дождей и ветров практически нет, поэтому любой оставленный на земле след может сохраняться столетиями, именно поэтому геоглифы прекрасно дожили до наших дней.

Но ведь тогда непременно должны были сохраниться и следы бурной строительной деятельности, но ничего подобного вблизи рисунков не наблюдается.

Не менее загадочна и древняя технология нанесения изображений с ювелирной точностью. Линии и полосы тянутся на несколько км, будто бы совершенно игнорируя особенности рельефа.

Параллельность боковых сторон канавок и строгость их ориентации не нарушаются, даже когда линия пересекает перепады рельефа или поднимается на вершину холма.

Даже подобную разметку при наличии современной геодезической аппаратуры произвести крайне сложно, а осуществить весь комплекс земляных работ практически невозможно. Складывается впечатление, что для создателей геоглифов не существовало особых проблем при расчерчивании пересеченной горной местности.

Ни одна из существующих на сегодняшний день гипотез, пытающихся объяснить происхождение колоссальных геоглифов, не может дать вразумительного ответа на 3 главных вопроса: кем, каким образом и в каких целях была изрисована эта перуанская гигантская «чертежная доска». Ученым ни на йоту не удалось приблизились к разгадке этого удивительного феномена.

В настоящее время правительство Перу закрыло доступ на плато, вполне возможно, обнаружены новые тайны загадочного и непостижимого Пампа Пальпа…

——————————————————-

За каждый Ваш репост или лайк, огромное спасибо! Gracias!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af07ef548c85e93123af477/5b3a9d75fc1b4f00a80a2293

Перуанские загадки

Плато Пальпа

Про рисунки в пустыне Наска сегодня не слышал только ленивый. Ученые уже более 20 лет назад определились с датировкой этого феномена, отнеся его примерно к середине I тыс. н. э. и приписав его создание индейской культуре наска. Однако парадокс в том, что после многолетних исследований они практически не приблизились к разгадке происхождения величайшего феномена.

Плато Наска, или, как его называют в Перу, Пампа Наска, — это пустыня, изрезанная многочисленными руслами высохших рек. Находится плато в 450 км к югу от столицы Перу — Лимы. Общая территория, покрытая рисунками, протянулась более чем на 50 км с севера на юг и на 5—7 км с запада на восток.

Загадочные линии (геоглифы) покрывают пустыню на площади примерно в 500 км2. Загадка Наски — линии и полосы, которых здесь около 13 тыс.! Помимо этого — примерно 700 геометрических фигур, около 100 спиралей и чуть больше 30 рисунков животных, птиц, рыб и насекомых.

Все изображения представляют собой канавки в песочно-галечном фунте глубиной 30 см. Ширина отдельных полос 100—200 м, а длина некоторых линий достигает 10 км!

Гипотезы происхождения геоглифов

Геоглиф «Кондор» на плато Наска в Перу.

Сегодня существует более трех десятков гипотез происхождения геоглифов, но ни одна не дает вразумительного ответа на два главных вопроса: как и для чего была расчерчена эта гигантская «чертежная доска»?

Даже с помощью современных геодезических приборов невозможно провести на пересеченной местности прямую линию длиной 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0.1 %.

Создателям рисунков Наски это удалось!

Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении многих километров, словно игнорируют складки рельефа: спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, однако их геометрическая правильность и параллельность совершенно не нарушаются.

Плато Наска — не единственная в Перу территория, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков.

Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но геоглифы здесь куда разнообразнее! Подавляющую часть изображений составляют также полосы и линии. Иногда они раздваиваются, меняют направление под прямым углом, переходят в треугольники.

Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной 200 м. Есть мнение, будто здесь имеются более протяженные линии, чем в Наске: самая длинная якобы достигает 23 км.

Вопросы без ответов

Геоглифы на плато Пальпа, Перу.

При всем многообразии гипотез ученые ни на шаг не приблизились к разгадке. Трудно предположить, что столь огромный объем работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью.

Изучение грандиозного комплекса изображений Наски — Пальпы осложняется отсутствием подробных карт со всеми геоглифами этого района.

Американцы с помощью аэрофотосъемки составили карты-схемы той части плато Наска, где изображены животные. Пилоты туристических самолетов рассказывают, что каждый год обнаруживают на плато новые геоглифы.

Японские ученые под руководством профессора Масато Сакаи работают на плато Наска с 2004 года. Их задача — картографирование и каталогизация изображений. Они планируют использовать в своей работе данные спутника «Даичи», запущенного японским Аэрокосмическим исследовательским агентством в январе 2007 года. Космическая фотосъемка позволит ускорить изучение феномена Наски.

В мае того же года перуанский исследователь Джони Исла и его датский партнер Маркус Рейндель, изучив данные аэрофотосъемки и проведя наземные изыскания, обнаружили более 50 новых геоглифов на плато Пальпа, представляющих собой изображения людей, птиц, обезьян и кошек.

Геоглифы имеют 10—15 м в поперечнике, они расположены небольшими группами, что отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются поодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур.

Условные датировки

Мумии из Некрополя Паракаса, Перу.

Исследователи утверждают, что геоглифы плато Пальпа были выполнены представителями культуры паракас, датируемой примерно 500—400 гг. до н. э., а рисунки Наски относят к одноименной культуре наска, расцвет которой пришелся на первую половину I тыс. н. э.

Эти общепринятые в археологии датировки весьма условны. До сих пор нет веских аргументов в пользу того, что геоглифы Наски — Пальпы были выполнены представителями данных индейских культур.

Наоборот, масштаб и техника исполнения рисунков наводят на самые невероятные гипотезы.

Примерно в 150 км к северу от Наски, в провинции Писко, находится полуостров Паракас. Сейчас это национальный заповедник площадью 335 тыс. га, прославившийся фантастическими песчаными дюнами и многообразием животного мира, прежде всего морской фауны. К тому же это одно из самых богатых археологическими находками мест Перу.

В 1925 году перуанский археолог Хулио Тельо в песках полуострова обнаружил два могильника неизвестной культуры, а спустя два года еще один. Вместе они составляют огромный город мертвых, получивший название Некрополь Паракаса.

В ходе раскопок были найдены 429 мумий в грунтовых могилах и пещерах. На основании этих находок исследователи выделили самостоятельную археологическую культуру, которую нарекли паракас. Из-за особых почвенных условий тела подверглись естественной мумификации и прекрасно сохранились.

Полуостров Паракас

«Канделябр», или «трезубец» на о. Паракас, Перу.

Полуостров Паракас — это еще и огромный геоглиф на склоне дюны, смотрящей в открытый океан.

Так называемый «канделябр», или «трезубец», — сложная геометрическая фигура высотой 120 м — виден с океана на расстоянии более 10 км. Исследователи полагают, что это маяк-указатель древних мореплавателей.

В 2006 году благодаря космической фотосъемке здесь были найдены новые геоглифы, причем не полосы и геометрические фигуры, а сложные комбинации из узких коротких линий и множества округлых ям, расположенных в определенной последовательности. Каково их предназначение, ученым ещё предстоит разгадать.

Неподалеку от долины Писко, на плато Кахамаркилья, была найдена странная полоса шириной около 20 м и длиной 1.5 км, состоящая из почти 7 тыс. округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители понятия не имели о существовании этой полосы, пока ее не сфотографировали со спутника.

Словом, этот район продолжает преподносить все новые ребусы исследователям. И как те ни бьются, а происхождение рисунков района Наска — Пальпа — Паракас по-прежнему остается тайной.

⚓ Ищи альтернативные точки зрения

Источник: http://www.fantazm-s.ru/publ/belye_pjatna_istorii/belye_pjatna_istorii/peruanskie_zagadki_naska_palpa_parakas/265-1-0-539

Геоглифы Пальпа

На плато Пальпа находится большое количество рисунков, принадлежащих археологической культуре, расцвет которой пришелся на доинкскую эру — период между 300 г. до н. э. и 800 г. н.э. Что за цивилизация сотворила удивительные рисунки — поныне остается загадкой.

Некоторые археологи приписывают эти геоглифы древней культуре Паракас — одной из древнейших андских цивилизаций, существовавшей на территории современного Перу. Люди Паракас задолго до древних египтян научились бальзамировать своих усопших.

Однако, они не имели своей письменности, поэтому сведения об этой культуре крайне скудны.

Пальпийский рельеф значительно отличается от рельефа Наска: на Пальпа большинство изображений расположено на плоских вершинах невысоких холмов. Само плато по площади почти в 2 раза меньше Наска, но количество рисунков на нем гораздо больше и они намного сложнее и разнообразнее. Ученых поражают в геоглифах Пальпа следующие необъяснимые факты:

  • идеальные геометрические пропорции, создание которых совершенно невозможно без научно разработанной системы координат и знания геометрических законов;
  • уникальная техника исполнения, даже в наше время остающаяся возможной для человека лишь теоретически.

По своему типу рисунки делятся на геометрические фигуры и символические изображения, в которых улавливается сходство с людьми, животными и растениями.

Подавляющую часть изображений составляют полосы и линии, которые пересекаются между собой, накладываются друг на друга или расходятся лучами. Полосы часто раздваиваются, меняют свое направление, переходят в треугольники или трапеции.

Ширина некоторых полос доходит до нескольких сотен м., а длина порой достигает 20 км.

В то время, как на плато Наска обнаружен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо (30-метровый «Астронавт»), на Пальпе насчитывается около 10 антропоморфных изображений, которые разнятся между собой как по размерам, так и по стилю. Но все они расположены исключительно на склонах холмов, а не на вершинах.

Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде перьев и шляп, иногда их головы венчает нечто, напоминающее округлый шлем или скафандр. Кроме того, известно несколько изображений животных и птиц: различные млекопитающие, кит, касатка и птицы, похожие на кондора.

Все рисунки обладают разными размерами и выполнены с необычайным мастерством.

На плато Пальпа имеется несколько уникальных рисунков, аналогов которым в мире нет.

Прежде всего, это комплекс рисунков, который местные называют «Estrella» («Звезда»): центральная часть сложносоставной композиции, занимающей площадь около 1 км, представляет собой 16-лучевую звезду.

Еще большую загадочность ей придают лунки, разбросанные по всему рисунку, которые, по всей видимости, обладают неким скрытым смыслом.

Аналогов столь идеально вымеренной геометрической композиции больше нигде в регионе не имеется.

Другое, не менее загадочное изображение находится всего в 1 км от «Звезды» — двойная спираль, сопряженная с волнистой линией.

Местные жители называют композицию «Солнечные часы» и уверяют, что в определенные дни лучи солнца ложатся точно по основным осям изображения.

В любом случае, даже неспециалисту видно, насколько этот рисунок является математически выверенным, и само наличие этого геоглифа может стать ключевым моментом в разгадке тайн Пампы Пальпа.

Рядом с «Часами» расположен целый комплекс полос и линий, которые беспорядочно (или системно?) пересекаются друг с другом.

Невдалеке от рисунка находится небольшое изображение головы человека с 2-мя высокими то ли рогами, то ли перьями, а под ним — извивающаяся змея.

Изображение змеи ни в Пальпе, ни в Наске больше не встречается. При этом мотив извивающегося гада типичен для древних индейских культур Перу.

Еще одно таинственное изображение — прямоугольная «Таблица» , расположенная на блюдообразной вершине холма. Таблица состоит из пересекающихся под прямым углом линий: 36 поперечных и 15 продольных. Причем, линии не являются сплошными, они состоят из мелких прямоугольных лунок — пунктиров.

Удивительно, но с воздуха этот рисунок хорошо просматривается, так как вся «конструкция» блестит на солнце, будто сложена из сланцевых пород. Неподалеку расположен целый «пучок» тонких прямых линий, перекрывающих изображение человека.

А поверх линий изображен круг, состоящий из 8-ми небольших квадратов. Таким образом, данный комплекс рисунков был выполнен неизвестными древними художниками как минимум в 3 приема.

Помимо странных геоглифов на Пампе Пальпа сохранились несколько древних сооружений, возможно, это остатки поселений Инков или более ранних племен, некогда населявших плато.

Несмотря на то, что территорию плато пересекает Панамериканское шоссе (исп. Carretera Panamericana) — некоторые рисунки даже попали под полотно автомагистрали — Пальпа менее исследовано, чем Наска. Более того, на сегодняшний день не существует подробных карт, отображающих всю картину расположения геоглифов в этом районе.

Кто и зачем изрисовал плато?

Изучив рельеф плато, археологи пришли к выводу, что таинственные древние творцы потратили немало энергии на то, чтобы идеально срезать вершины холмов и аккуратно удалить «обрезки»: никаких остатков этой гигантской работы здесь не видно, обломки словно испарились. К выбору «полотна» древние мастера подходили весьма избирательно: «работая» с одним холмом, при этом совершенно не трогали соседние возвышения.

Геоглифы «Королевская семья» (исп. Familia Real)

Загадок добавляет и грунт плато Пальпа: На сегодняшний день существует около 200 (!) гипотез происхождения и предназначения загадочных рисунков — от астрономического календаря до посадочных полос для межпланетных кораблей. Вопросов и загадок очень много, но в одном специалисты не сомневаются: строгие геометрические фигуры несут в себе закодированную информацию.

Интересно, что вследствие отсутствия точных научных данных, версии о целях создания этих гигантских изображений зачастую принимают довольно неординарный характер.

Так, некоторые американские исследователи предположили, что геоглифы создавались древним народом для контроля… над рождаемостью в неурожайные годы.

То есть, местные вожди занимали все трудоспособное население строительством линий и рисунков в холмистой пустыне, чтобы у людей не оставалось ни времени, ни сил на воспроизведение потомства.

На фоне таких экстраординарных версий гипотеза об инопланетном происхождении таинственных геоглифов уже не кажется столь невероятной (ха-ха!).

Одной из самых интригующих загадок является следующий факт: колоссальный объем работ по выемке грунта, который даже трудно себе представить. Ведь только одна из полос имеет ширину в 200 м, протяженность – около 2 км, а глубина ее траншеи составляет от 30 до 40 см.

А ведь таких полос и линий – несколько тысяч! Люди, трудившиеся на земляных работах, должны были испещрить все плоскогорье тропинками, однако, такие следы отсутствуют. Дело в том, что климат здесь сухой, дождей и ветров практически нет, поэтому любой оставленный на земле след может сохраняться столетиями, именно поэтому геоглифы прекрасно дожили до наших дней.

Но ведь тогда непременно должны были сохраниться и следы бурной строительной деятельности, но ничего подобного вблизи рисунков не наблюдается.

Не менее загадочна и древняя технология нанесения изображений с ювелирной точностью. Линии и полосы тянутся на несколько км, будто бы совершенно игнорируя особенности рельефа.

Параллельность боковых сторон канавок и строгость их ориентации не нарушаются, даже когда линия пересекает перепады рельефа или поднимается на вершину холма.

Даже подобную разметку при наличии современной геодезической аппаратуры произвести крайне сложно, а осуществить весь комплекс земляных работ практически невозможно. Складывается впечатление, что для создателей геоглифов не существовало особых проблем при расчерчивании пересеченной горной местности.

Ни одна из существующих на сегодняшний день гипотез, пытающихся объяснить происхождение колоссальных геоглифов, не может дать вразумительного ответа на 3 главных вопроса: кем, каким образом и в каких целях была изрисована эта перуанская гигантская «чертежная доска». Ученым ни на йоту не удалось приблизились к разгадке этого удивительного феномена.

В настоящее время ответственность за исследование и охрану комплекса Наски и соседнего плато возложена на Перуанский Институт культуры в Лиме, у которого нет достаточных средств на проведение геологических работ. Здесь необходима долгосрочная комплексная экспедиция, способная не только провести замеры рисунков, но и осуществить масштабные археологические исследования.

В настоящее время правительство Перу закрыло доступ на плато, вполне возможно, обнаружены новые тайны загадочного и непостижимого Пампа Пальпа…

Любопытные факты

  • Геоглифы плато Пальпа — одна из величайших загадок исчезнувших цивилизаций, разрешение которой когда-нибудь станет величайшим открытием планетарного масштаба.
  • Странно, что немецкий астроном Мария Райхе (нем. Maria Reiche; 1903 — 1998), самая известная исследовательница геоглифов Наска, потратившая почти полвека на их изучение, ни разу не упомянула в своих работах о соседнем плато, хотя не знать о нем не могла.
  • Вниманию широкой публики титанические изображения на плато стали доступны только в начале 90-х гг. минувшего столетия, после публикаций швейцарского писателя Эриха фон Дэникена (нем. Erich von Däniken), известного исследователя древностей.
  • Размеры геолифа «Стрела» достигают ни много ни мало — 300 метров! Вероятно, эта гигантская стрела с четко очерченным контуром, указывающая на северо-восток, что-то подсказывает исследователям.
  • Для изображений плато Наска было подсчитано, что у линий, имеющих длину 5 км, погрешность в отклонении от идеальной прямой составляет менее 5 м!
  • Пилоты туристических самолетов, которые летают по строго отработанным маршрутам, показывая туристам самые «яркие» линии и рисунки, утверждают, что каждый год обнаруживают на плато новые, неизвестные ранее изображения.
  • Некоторые местные гиды уверяют, что далее на восток от Пальпы в горах есть другие плато с аналогичными рисунками, которых никто из исследователей не видел и даже не знает об их существовании.
  • По утверждению группы американских археологов, они сумели разглядеть на склоне одного из холмов изображение животного, напоминавшего динозавра.
  • Сравнительно недавно на плато Пальпа были обнаружены человекоподобные фигуры, компактно расположенные на склонах 2-х близлежащих холмов. Размеры геоглифов, названных «Llipata Figures», относительно невелики — от 10 до 55 м.
  • Даже самые современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченном рельефе прямую линию длиной до 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. А древние создатели геоглифов это умели. Линии, тянущиеся на протяжении километров, словно игнорируют складки рельефа: они спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, при этом совершенно не нарушается точность направления и параллельность их боковых границ.
  • Весь комплекс изображений Наска-Пальпа отличает одна принципиальная черта, которую можно назвать «условной скрытностью»: все эти изображения можно увидеть только с воздуха. Т.е. создание рисунков не было предназначено для людей, живших в данном регионе. Тогда для кого?
  • Не вызывает сомнения, что таинственные рисунки несут в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом.

Источник: https://hasta-pronto.ru/palpa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.