Полуботинки ручной работы. Первая самостоятельная пара

Содержание

Обувь высокого искусства

Полуботинки ручной работы. Первая самостоятельная пара

Хорошая обувь, как хорошее вино: ее редко встретишь в обычном магазине. За настоящей обувью нужно идти к мастерам, которые делают её своими руками. Ничто не сравнится с такой обувью, она неповторима и удивительно удобна.

Конечно, кто-то скажет, что это слишком дорогое удовольствие, и пойдёт покупать себе дорогие кроссовки, в которых ходит половина города. Но знай, настоящий джентльмен ценит свою индивидуальность и комфорт.

Вот как раз за этим и нужно обращаться в мастерские обуви высокого искусства.

Needlane and birch

О фирме: Компания Needlane and birch живет по принципу «Всё сам». Сами шьют, сами продают, причем шьют обувь элегантную, и к каждой паре туфель у них индивидуальный подход.

Наверное, поэтому каждая пара особенная и самобытная, эдакая смесь классического лоска с неподражаемой мужской брутальностью. Вдохновившись итальянской школой, они создали бренд, который уважают и с которым считаются.

Достаточно просто зайти на аккаунт в Инстаграме @needlaneandbirch_official.

Философия компании – персональный подход к каждому заказу, материалы, отобранные по строжайшим критериям, профессиональное исполнение и высокий контроль качества, и такая философия действительно подкупает. Ребята трудятся по уникальным технологиям, уделяя особое внимание колодкам, а колодка, как говорится, наше всё.

Кожа для обуви приобретается на тех же фабриках, где её покупают Hermes и Berluti, всё остальное, включая золотые руки мастеров — отечественного производства.

Поверь, это огромный плюс, потому как только русский мастер знает все нюансы ношения обуви в условиях суровой России, которые неизвестны зарубежному сапожнику.

Учитывается всё: от сырости до разъедающих кожу зимних реагентов. Поэтому в их туфлях комфортно, как в домашних тапочках.

Подход к производству: Вся обувь шьётся на заказ с учётом всех особенностей твоих ног. По снятым меркам делают колодку, ты выбираешь фасон и материал, а потом мастер, учитывая пожелания, просьбы и особенности ног, делает тебе эксклюзив. Всё зависит от твоих капризов. Хочешь бессмертную остроносую классику? Пожалуйста.

Хочешь космические крокодиловые боты, как у певицы Бьорк, – на здоровье. Если времени на шитьё нет, а хорошие качественные туфли нужны кровь из носу, то не спеши идти в магазин. У Needlane and birch припасена большая коллекция обуви, когда-либо сшитой руками мастеров компании. Если тебе повезло жить в Питере и Москве, то все модели можно лицезреть в шоурумах онлайн-ателье.

Доставка по этим двум важнейшим городам абсолютно бесплатна.

Indever

О фирме: Indever – бренд мужской одежды, аксессуаров и обуви, созданный для прирожденных лидеров. Продукция Indever шьется​ на заказ и только по индивидуальным меркам клиента.

Ранее известная как Манро Тэйлоринг Россия (Munro Tailoring Russia) компания успела приобрести постоянных клиентов среди бизнесменов, политиков, топ-менеджеров и мужчин, которые привыкли ценить качество, комфорт и другие преимущества гардероба, созданного специально для них.

Студия Indever шьет сорочки, костюмы, пальто, обувь и другие аксессуары, обеспечивающие создание гармоничного и завершенного образа современного мужчины – Total Look.

Но поговорим об обуви этой марки.

Классические оксфорды, дерби, брогги, монки любимы клиентами за удобство колодки и ручной окрас, который дает восхитительные переливы цвета на ботинке.

Всё, от формовки и прошива ранта до сборки подошвы и каблука, а также окраса обуви, делается руками российских обувщиков.

Ты удивлен?! Российские сапожники знают секреты и применяют на практике сложные технологии, радуя твои ноги комфортной обувью.

Как бы далеко не скакнул технический прогресс, лучше сшитой вручную обуви нет и не будет. Ботинки изготавливаются из телячьей кожи, однако к лету закажи шикарные штиблеты из экзотического крокодила.

Студии компании расположены в 7 городах России. Обувь присутствует в студиях в Москве, Питере, Сургуте и Тюмени.

Увидел в этом списке свой город? Задумался о том, что тебе необходима качественная обувка? Если нет, то немедленно задумайся!

Подход к производству: Процессы создания современной обуви Indever не отличаются от таковых у мастеров Англии начала 20 века. Но, как мы уже писали, именно следование таким традициям отличает качественную обувь от скучной магазинной дешёвки.
Процесс создания обуви высокого искусства начинается с твоего появления в студии.

Выбирается колодка, после чего ты выбираешь окрас и, что самое интересное, способ окраса. Традиционный ручной подразумевает разнообразие цветов: коричневый, черный, табачный, а совсем скоро появятся чуть более необычные марсала и синий. При машинном окрасе – чопорная и элегантная классика: коричневый, черный, песочный.

В любом случае, как ни старайся, двух одинаково окрашенных пар обуви не будет, и в этом уникальность Indever.

Не будем донимать тебя пошаговым рассказом о том, как изготавливается обувь ручной работы, про заготовку шкуры, про кройку и прочие нюансы, отметим лишь уникальную технологию изготовления подошвы.

Искушенным покупателям не нужно объяснять, насколько важным критерием выбора обуви является метод крепления подошвы. Одной из основных особенностей обуви Indever является рантово-клеевой способ крепления подошвы Goodyear.

Goodyear Welted – тип конструкции обуви, когда подошва пришивается не напрямую к верху туфли, а к ранту – полоске кожи, которая в свою очередь пришита к верху ботинка и стельке.

При этом пространство между внутренней стелькой и «наружной» подошвой, ограниченное рантом, заполняется пробковым материалом; а место соединения подошвы с рантом обычно ещё и дополнительно проклеивается.

Ныне редко кто изготавливает обувь на ранте: нужно сшить рант и верх ниткой вручную, что весьма трудоёмко. Зато очень качественно.
Изготовление обуви занимает немало времени, но это тот случай, когда дело не требует спешки. Через месяц ты получишь то, о чем твои ноги и мечтать не смели.

Afour

О фирме: Но что мы всё про туфли, да про туфли. Кроссовки ручной работы не хочешь? Да-да, и такое бывает.

Пока все носят пару-тройку популярных моделей, у тебя есть шанс щеголять в уникальных и модных кроссах, которые Afour производит в Санкт-Петербурге на своём собственном производстве.

В коллекции присутствуют только классические силуэты, проверенные временем, но выполненные на современный лад: из натуральных материалов верха и с лёгкой подошвой собственного производства.

На каждый сезон ребята из Afour готовят свою собственную коллекцию. Но, в отличие от большинства производителей модной обуви, эта обувь подходит для каждодневной носки за счёт удобных колодок и качественных материалов. А отвечать за качество здесь умеют, иначе не давали бы гарантию 1 год.

Подход к производству: Afour – одна из немногих компаний, которая, помимо готовой линейки, дает возможность самому почувствовать себя модельером, не выходя из дома. Всё благодаря мегаудобному онлайн-конструктору на сайте, где можно создать обувь по индивидуальным параметрам на основе предложенной модели.

После оформления заказа тебе пришлют инструкцию по измерению стопы и на основе результатов подберут подходящий размер и колодку, при необходимости внеся корректировку специально под стопу заказчика.

Для того чтобы сомнений с размером не осталось, тебе пришлют специальную техническую пару обуви, которая полностью повторяет форму колодки заказчика и помогает определиться с размером.

Можно создать обувь по индивидуальным параметрам на основе предложенных моделей. Тебе пришлют инструкцию по измерению стопы и на основе её результатов подберут подходящий размер и колодку, при необходимости внеся корректировки.

Для того чтобы при получении не возникло сюрпризов, тебе пришлют спецпару, которая полностью повторяет форму колодки будущей пары заказчика.

Не переживай, доплачивать за неё не нужно, она включена в стоимость заказа.

Всего через 10-11 дней после всех согласований твоя пара обуви будет готова и отправлена в любую точку мира.

Вся обувь готовится вручную лучшими модельерами и сапожниками, и каждая пара создается специально под заказ клиента с учетом его предпочтений. Единственное одинаковое в них – это подошва из современного материала eva, которая правильно распределяет ударные нагрузки и позволяет проходить большие расстояния с комфортом.

Gevork Gevorkyan shoes Lab

О фирме: Московской команде Gevork Gevorkyan shoes Lab. удается делать не только сверхкачественную обувь, но и поразительно полезный сайт, на котором будет интересно даже тем, кто подбирает обувь по одному единственному критерию – чтобы ногу не натирало.

Здесь можно узнать факты из истории обуви, информацию из мира моды и необходимые знания по её уходу и хранению. Кстати, есть очень удобные приложения на iOS и Android, с помощью которых гораздо проще отследить деятельность и достижения славных сапожников.

Вот что значит подход к клиенту.

Каждая пара готовится в строго индивидуальном порядке из лучших материалов.

Можно бесконечно перечислять преимущества конкретно этой обуви, однако красноречивее об этом скажут медийные личности, которые оставили свои отзывы на сайте.
Стоит сказать, что Gevork Gevorkyan shoes Lab.

– очень известный бренд по производству обуви ручной работы. Эту обувь очень любят и ценят аж с 1989 года, а как известно, чем дольше сапожник работает, тем лучше продукция.

Подход к производству: Здесь всё как в лучших итальянских частных мастерских. Ты приходишь, с твоей ноги делается точный замер, учитываются мельчайшие нюансы и параметры твоей стопы.

Затем по меркам делают индивидуальную колодку, причем делают вручную из дерева или пластика, а уж потом начинается кропотливая и тяжелая прорисовка мельчайших моментов, опять же, вручную на колодке.

Затем уже начинается работа с натуральной кожей, затяжка обуви при постоянном присутствии мастера-колодочника и модельера, затем к обуви пришивается каблук с помощью спецклея и шурупов. Уже затем обувь выглаживают, вклеивают подпяточники, натирают воском, одним словом, делают шедевр. И уже потом самый ответственный момент – примерка.

Если в момент примерки ты почувствуешь дискомфорт, его моментально устранят. Процесс выдачи очень ответственный, на него собираются все мастера, и пока что ни один клиент не ругался и не требовал вернуть деньги, все оставались довольны.

С каждой парой мастера совершенствуют систему пошива обуви, ведь только в стремлении к совершенству рождается шедевр.

Источник: https://BroDude.ru/obuv-vysokogo-iskusstva/

Бизнес со стартовым капиталом 145 тысяч рублей: производство мужской обуви ручной работы «Миглиори» — Офтоп на vc.ru

Полуботинки ручной работы. Первая самостоятельная пара

Рассказ Махача Хайбаева о третьей попытке запустить бизнес, которая стала успешной, — для «Тинькофф-журнала».

Махач Хайбаев дважды запускал обувной бизнес с инвесторами, но провалился. Тогда он переехал из Петербурга в Москву, где запустился в третий раз уже без инвесторов.

Сейчас обувная компания «Миглиори» приносит предпринимателю 700 тысяч рублей в месяц. А ещё Хайбаев продает франшизу.

Первый запуск в Петербурге за 1 950 000 рублей

Хайбаеву всегда нравилась обувь. Он бросил учёбу в университете и в 17 лет устроился работать в обувное ателье менеджером по продажам. Там он научился красить и полировать ботинки.

В августе 2014 года он открыл производство в Петербурге. Модели придумывал сам, а пошив и затяжку заказывал в салоне, где раньше работал. Бренд он назвал «Миглиори», но бизнес не оформлял — юридически заказы проходили через тот же салон.

На пошив первой партии обуви Хайбаев потратил 28 тысяч рублей. Денег хватило на четыре пары. Следующие партии шил с прибыли от проданных пар.

Одну пару Хайбаев продавал по 16 тысяч рублей. Клиентов искал в соцсетях: подписывался на мужчин старше 30, писал им лично. Ориентировался на руководителей и бизнесменов. В месяц покупали в среднем по десять пар.

Когда число заказов выросло, салон поднял цены на услуги и стал задерживать обувь. Тогда Хайбаев открыл собственный цех.

В цеху работал один мастер по затяжке обуви. Заготовщик приходил, когда нужно, а красил Хайбаев сам

Клиенты предложили партнерство, но тогда Хайбаев не знал, как правильно договариваться: отдал им 66% доли в бизнесе и пообещал платить 20% годовых от вложенной в бизнес суммы.

Инвесторы вложили 1 950 000 рублей. На эти деньги открыли офис в бизнес-центре, а потом — бутик в центре Петербурга. Когда пошла прибыль, Хайбаев понял, что пора отдавать займ с 20% годовых. Но денег с его доли не хватало, чтобы платить займ.

Он попытался передоговориться и предложил инвесторам выбрать: либо работать только по договору займа, либо уменьшить их долю. Инвесторы не согласились. Тогда Хайбаев открыл новую компанию и перевёл на неё договоры аренды офиса и бутика. Инвесторы начали угрожать.

За последний месяц работы с инвесторами продали 60 пар. Оборот составил миллион рублей, прибыль — 250 тысяч рублей. Хайбаев решил найти другого партнёра и открыть новый бизнес.

Второй запуск в Петербурге за 1 300 000 рублей

В январе 2016 года Хайбаев познакомился с новым инвестором. Он занимался подрядными работами в строительстве, а с обувью раньше не работал. Партнёр получил 70% от прибыли, Хайбаев — 30%. Новый партнёр должен был закрыть долг перед прошлыми инвесторами — это было условием его вхождения в долю.

Инвестор вложил в бизнес 1 300 000 рублей. Партнёры договорились, что откроют на эти деньги производство и бутик. Помещение под производство нашли за две недели, но ремонт затянулся на восемь месяцев вместо двух. Он требовал больше денег и времени, чем рассчитывали Хайбаев с инвестором.

Открывшись, партнёры арендовали два склада. Аренда всего помещения вместе со складами обходилась в 100 тысяч рублей в месяц. На время ремонта арендных каникул не было.

Комплектующие для обуви закупили в Турции, кожу — в Италии.

Бутик второго запуска

Продажи шли плохо: партнёры работали только с постоянными клиентами по прошлому бизнесу, а новые не появлялись. Для продвижения бизнеса Хайбаев хотел подключать рекламу в интернете, а партнёр сомневался: он никогда не продвигал бизнес через интернет и не мог контролировать, на что идут деньги. Напарники начали ссориться.

В сравнении с первым запуском оборот упал с 1 000 000 рублей до 800 тысяч рублей в месяц.

Хайбаев решил переехать в Москву и начать там заново. Магазин в Петербурге остался партнёру, поэтому предприниматель ушёл на московский рынок, чтобы не конкурировать со своей же идеей. Он договорился, что ботинки, станки и вложенные в бизнес деньги останутся у партнёра.

Хайбаев рассчитывал, что активы компании закроют долг от первого запуска, но партнёр не стал его закрывать. Юридически долг остался на предпринимателе. В 2018 году закончился судебный процесс между Хайбаевым и первыми инвесторами: сейчас предприниматель погашает долг.

Третий запуск в Москве за 145 300 рублей

В третий раз Хайбаев решил не брать инвестиции, хотя предложения были. 15 января 2017 года он зарегистрировал ИП с налогами по УСН 6% и открыл бизнес в Москве.

К обувному цеху не было особых требований. Хайбаев за три дня нашел помещение в 65 м² и сделал небольшой ремонт: поменял лампочки и поставил вытяжку. Ремонт выполнили мастера, которых Хайбаев нашёл на YouDo. Аренда помещения стоила 50 тысяч в месяц, включая коммунальные расходы.

Так выглядит рабочее место в цеху. Мастер делает выкройку для новой пары обуви

Хайбаев разместил вакансии на сайтах по поиску сотрудников и нанял маркетолога и обувного мастера. Мастер получал 1200 рублей за пару, маркетолог — 130 тысяч рублей в месяц. Перед пошивом обуви Хайбаев решил брать у клиентов предоплату, чтобы закупать сырьё и шить на эти деньги. Готовую обувь развозил курьер.

Первые клиенты знали обувь предпринимателя по петербургскому бизнесу. Новых приводила реклама в Google и «Яндексе». За основу взяли сайт, который остался после второго неудачного запуска. Сделали к нему посадочную страницу за 5000 рублей и вели на неё с рекламы.

Продажа первых пяти пар принесла 150 тысяч рублей. На 70 тысяч рублей Хайбаев купил станок, фреза для подошвы, сапожный стул и стол. На оставшиеся деньги по мере необходимости докупали новые станки.

Доход с продаж предприниматель вкладывал в рекламу и следующие партии обуви.

Продукт

В «Миглиори» шьют на заказ мужскую обувь премиум-класса. Руководители придумали конструктор классической обуви для мужчин, которым сложно подобрать размер: у них широкая стопа или высокий подъём.

В классике нельзя придумывать велосипед: люди хотят сохранить официальный стиль и понимать, с чем носить такую обувь. Сотрудники изучают, какую обувь шьют известные бренды, следят за трендами и адаптируют модели под образ клиента. Клиент — топ-менеджер, владелец бизнеса или чиновник, возраст — от 35 лет.

В конструкторе «Миглиори» три формы обуви и 60 моделей. Клиент может выбрать себе модель, цвет и сырье на заказ. Получается 4 миллиона вариантов. Можно купить готовую модель, но в основном обувь шьют под себя. Готовые туфли составляют 10% от продаж. Всего продают по сто пар в месяц: сшитых под клиентов и готовых.

Так выглядит обувь сразу после производства

Мастера хранят колодки под каждого клиента, чтобы в следующий раз обувь села так же, как в прошлый

В конструкторе можно выбрать модель, подошву и цвета — верха, шнурков и подошвы

Чтобы снимать мерки, организовали выездной сервис. Мастер приезжает к клиенту домой или на работу с каталогом кожи и образцами ботинок. Клиент на месте выбирает модель, а мастер замеряет ногу.

Мастера делают обувь на все сезоны. Туфли в «Миглиори» стоят 26 900 рублей, ботинки — 29 990 рублей. Ценника всего два, чтобы люди не путались и легко их запоминали.

Производство

Чтобы разработать новую пару, колодку обклеивают бумагой и рисуют по ней модель. Из бумажной модели получают лекала — вырезки, по которым вырезается кожа. Кожу сшивают — выходит сшитый кусок кожи с отверстиями для шнурков.

Сшитому куску придают форму, прикрепляют подошву, красят, накладывают блеск, защиту от влаги и пакуют.

Чтобы договориться о поставках кожи, Хайбаев нашёл контакты иностранных фабрик и общался с ними через переводчика. Но сейчас кожу берут у поставщика в Москве, который привозит сырьё с этих фабрик. Так выгоднее.

Заказ с зарубежной фабрики стоит столько же, сколько через московского посредника, зато через посредника кожа поступает на производство быстрее.

Кожу под покраску возят из Италии, а эксклюзивную пятнистую кожу — из Франции и Англии. Подошвы изготавливают вручную в Москве на небольшой фабрике.

Материал для обуви закупают каждую неделю: в среду собирают заказы, а в четверг пишут заявки поставщику. Заказ привозят за два дня. На закупку сырья уходит 617 760 рублей в месяц.

Когда заказ попадает в производство, клиента по SMS информируют о процессе. Одну пару делают две-три недели.

Команда

Сегодня в команде Хайбаева десять обувных мастеров, 14 человек в отделе продаж и два руководителя — административный и технический директора. Первый отвечает за персонал, второй — за производство.

Директора сначала работают в зале. Неделю они проходят стажировку, месяц — испытательный срок в магазине. Чтобы руководить, человек должен хорошо продавать: если он хороший продавец, то справится и с более высокой должностью. В компании Хайбаева есть девушка, которая работала в колцентре, потом руководила им, а в итоге стала директором по маркетингу.

У руководства своя технология найма руководителей: они проводят тесты на продуктивность и анализ личности, просят найти решения разных бизнес-задач.

Продавцы и мастера не проходят такой сложный отбор. С продавцами беседуют вживую, а знания мастеров проверяют в работе — с первого дня видно, как человек делает обувь.

Руководители получают зарплату в процентах от маржи компании — выручка минус прямые затраты.

Продвижение

Новых клиентов Хайбаев привлекает через рекламу в поисковых системах и онлайн-изданиях: новостных, политических и бизнесовых. Несколько месяцев после открытия работали с партнерами — поставили обувь и раздавали визитки в ателье по пошиву костюмов в торговом центре. Там покупатели могли померить и заказать обувь. С каждой продажи ателье получали комиссионные — 38% от маржи.

Со старыми клиентами работает отдел продаж: у каждого клиента есть персональный менеджер. Через три месяца после покупки первой пары менеджер звонит клиенту и узнает, как носится обувь, предлагает новые модели. Такой опрос проводят три раза в год.

Клиент, который один раз заказал ботинки, с вероятностью 40% закажет три пары в год.

Результаты

Ежемесячный оборот компании доходит до 2 905 000 рублей. Из них 2 015 000 рублей уходит на операционные расходы, а прибыль составляет 890 тысяч рублей в месяц.

В апреле 2018 года Хайбаев открыл в Москве бутик площадью 23 м². Он нашел помещение в центре города за два дня и через неделю завёз мебель. Ремонт делать не пришлось — даже стены были фирменного фиолетового цвета. Аренда обходится в 60 тысяч рублей в месяц.

В бутик приходят только клиенты из интернета. Его не так просто найти, но это и не нужно: бутик работает как шоурум, чтобы показать обувь, а потом пошить нужный клиенту вариант.

В мае 2018 года Хайбаев начал продавать франшизу «Миглиори» за 1 700 000 рублей. Франшизу пока продвигают только в личных каналах: среди подписчиков в Instagram, и «ВКонтакте», по клиентской рассылке. Решили начать с бесплатных каналов, потому что среди покупателей много бизнесменов, которые могут стать франчайзи.

В июне 2018 года «Миглиори» перешли на патентную систему налогообложения и сэкономили на налогах. Раньше они платили 2 400 000 рублей в год. Потом Хайбаев узнал, что дешевле получить патент. Теперь платят 60 тысяч рублей в год.

До конца 2018 года Хайбаев планирует открыть 30 магазинов по франшизе. Ей заинтересовались три клиента, но пока ничего не открыли.

В будущем Хайбаев хочет расширить помещение под производство и открыть экспериментальный цех для разработки и пошива новых моделей.

Выводы Хайбаева

Не стоит нанимать одного руководителя вместо прежнего (например, директора по маркетингу). Лучше, чтобы они какое-то время работали в параллели. Иначе может оказаться, что новая модель продвижения работает плохо, а от старой уже отказались.

Не нужно брать в партнёры человека, который никогда не работал в этой сфере бизнеса. Во втором запуске партнёр никогда не был связан с ритейлом и не доверял Хайбаеву в его решениях.

В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах. Почитайте из свежего:

Источник: https://vc.ru/flood/42806-biznes-so-startovym-kapitalom-145-tysyach-rubley-proizvodstvo-muzhskoy-obuvi-ruchnoy-raboty-migliori

Как работают профи: мастерская обуви ручной работы

Полуботинки ручной работы. Первая самостоятельная пара

Можно сказать, связал жизнь нашей семьи с производством обуви дедушка. Очень давно он занимался обувью в Армении. По его стопам пошёл наш отец: в 1990-х в Петербурге у него был цех по пошиву — небольшой конвейер, где делали массовую продукцию.

Хотя дед и был родоначальником профессии в нашем семействе, на путь этот нас наставил больше отец, объяснив преимущества этого дела.

По его мнению, человек должен быть не только образован, начитан, но и иметь навыки какого-то ремесла, уметь работать руками — такой человек никогда без куска хлеба не останется. Мы с этим согласны.



То есть шить вас научил отец?


Нет. Началось всё сразу после школы. Тогда я пошёл на работу обувщиком — на Некрасова была такая хорошая мастерская, там реставрировали и ремонтировали элитную обувь, туда я и попал. Занимался я ремонтом, и с этого, можно сказать, всё и началось.

Там я проработал год, понял, что мне это нравится, и нашёл специальность «модельер-конструктор» в колледже при Университете технологии и дизайна и поступил туда. 

Там обучали именно проектированию верха обуви, то есть теории чертежа: где какая линия, какая формула, какая высота, — и прочим важным вещам.

Руками шить там не учили — только моделированию, эскизу, прорисовке, лекалам, и на этом всё заканчивалось. А шить руками научился самостоятельно.

У нас есть кое-какие знакомые, которые чуть-чуть обучили, так сказать, азбуке: показали, что за чем должно следовать, а потом мы уже с братом — Арой — сами пробовали на своих ошибках, вот так потихоньку идём вперёд.



Помогают и знания, полученные в мастерской: я видел хорошую дорогую обувь известных марок, которую сдавали туда на ремонт. Я начал понимать, какие недочёты к чему приводят — поверьте, даже у люксовой обуви они есть. Поэтому теперь мы точно знаем, на какие моменты нужно обращать внимание в первую очередь, какие методы себя не оправдывают, что нужно исключить, чтобы получить достойную пару.


Индивидуальным пошивом под собственным именем, как сейчас, занимаемся около трёх лет. Но начинал всё Гор — мой старший брат: он шил обувь для отца, для себя. Так ему было проще проследить, как обувь ведёт себя в носке, чтобы улучшить модель, что-то кардинально поменять.

Только после тщательных испытаний, исключив все минусы, можно было начать предлагать свою работу на продажу, чтобы не упасть в грязь лицом перед клиентом. На работах и принципах качества Гора мы и начали основываться, когда я пришёл к нему после юридического факультета.

 

Пока учился, я не думал, что буду когда-то этим заниматься, представлял, что скорее с какими-нибудь правовыми моментами этого дела буду помогать вроде бумажных вопросов клиентов и, например, налогов.

Но потом попробовал именно сам пошив — Гор мне всё показал — и сразу понял, что намного лучше и для души приятнее создавать обувь с братом, нежели работать где-то и с кем-то.

А юридические знания, уверен, нам всегда пригодятся. 

Как вы начали продавать свою обувь?



В нашем деле лучше всего работает сарафанное радио. Мы открыли мастерскую, начали учавствовать в ярмарках мастеров, завели группу «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram, где публиковали красивые фотографии своих работ. Люди начали интересоваться, появились первые клиенты.

Они получили качественную обувь, остались довольны и рассказали о нас друзьям. Мы стараемся угодить клиенту и хорошо с ним общаемся. Например, у нас есть такая опция, как обслуживание: неважно, когда клиент заказал свою пару — месяц или полгода назад, — в любой момент он может принести её в нашу мастерскую, мы её почистим, отполируем, приведём в порядок.

Словом, обувь будет как новая. И это совершенно безвозмездная услуга. 


Но главное — нам доверяют. У нас всё открыто, совсем не так, как в магазине. Любой клиент может прийти к нам в мастерскую, посмотреть, как всё шьётся, какие колодки используются.

А жители других городов, которые делают заказ через интернет, могут получить фотоотчёт в процессе работы над заказом. Разумеется, мы не можем все этапы от начала и до конца фотографировать, но какие-то интересные высылаем.

Им интересно и приятно следить за процессом.

Сейчас — в интернете. Жителям Петербурга проще. Они могут прийти — и мы сами снимем все мерки и обсудим дизайн, вскоре и магазин планируем открывать. Но, как ни странно, большинство заказчиков иногородние — из Москвы и других городов. И это совсем не проблема. Мы разработали особую инструкцию — её мы в первую очередь высылаем клиенту.

Там пошагово рассказывается, как снять мерки. Конечно, случается, что заказчик в подсчётах ошибается: мы-то работаем с обувью каждый день, а для него это может быть первая в жизни пара обуви индивидуального пошива. Поэтому в процессе работы мы делаем макет и отравляем его клиенту.

Его он может уже примерить, протестировать в домашних условиях и понять, как ботинки сидят на ноге. Такая система дистанционной работы исключает возможные промахи. Если всё хорошо, мы доводим заказ до конца.

Если есть ощущение дискомфорта или излишней свободы, мы всё анализируем и корректируем колодку, а потом высылаем ему макет снова, пока не добьёмся, чтобы заказчик был всем доволен и ему было комфортно. Вот так всё дотошно, но оправданно. 

Если человек получит даже самую красивую обувь, но не сможет её носить, то зачем вообще что-то заказывать? 





У нас достаточно широкий модельный ряд. В него входят все модели, которые мы пошили за три года работы, а это много, очень много. Даже взять ботинки похожего дизайна, но с разными линиями, немного иной колодкой — это разные модели. Но всё это можно воспроизвести. 

В основном — мужская классика. Оксфорды, дерби, монки — все они есть у нас в разных цветах и с особыми эффектами покраски. Мы не придумываем сразу какую-то коллекцию на сезон — такое могут позволить себе только фабрики.

Наш ассортимент растёт постепенно, благодаря заказчикам. Нередко клиент сбрасывает снимки понравившихся ботинок и говорит, к примеру, что ему хочется именно такой нос. Тогда мы просто делаем колодку под него.

Это займёт больше времени, но в итоге он получит именно те ботинки, которые радуют его глаз. 




Нет, мы не делаем что-то лучше, а что-то — хуже. Но есть обувь, над которой работать приятнее всего.



Например?


Что-то, допустим, цветное, где какая-то неоднородная покраска. Например, есть просто бордовый цвет, а есть с переливами, которых нужно добиться на абсолютно белом куске кожи. Нам нравится создавать из стандартных моделей нечто совершенно особенное за счёт необычной покраски. Так обувь приобретает неповторимый стиль.

Именно подкраска — это у нас основная, можно сказать, фишка, изюминка. Любой цвет, какой клиент захочет, переливы, неоднородные моменты, тона — вот это мы любим. Даже просто в чёрный цвет красим вручную: берём белую кожу и красим, потому что таким образом цвет получается более сочный, глубокий. На него смотришь — и он всё равно не такой обыкновенный.

К слову, такая покраска намного практичней, чем заводская. Дело в том, что на фабриках обычно красят покрывным составом — так получается равномерный окрас кожи, но не видно её фактуры, скрываются все пороки. Таким образом снижаются отходы в угоду не качеству, но экономии. В нашем же случае — очень много отходов.

Мы берём кожу без лицевой обработки с такими порами, которые можно потом покрасить, то есть мы красим составом, который глубоко проникает в кожу. Даже если наши ботинки поцарапать в порезе — будет виден цвет. Царапина будет не особо заметна, и мы всегда сможем обувь восстановить.

Особенно если покраска неоднородная: если что-то где-то будет заметно, это будет так обыграно, что получится даже лучше прежнего, так что можно ходить и царапать!

Относительно разрекламированных брендов — не очень дорого. В среднем от 10 до 30 тысяч за обувь, которая будет служить не один год. Наши основные клиенты — мужчины в возрасте от 27 до 40 лет.

Люди постарше, у которых свой бизнес, заказывают сразу по несколько пар на каждый сезон, потому что для них это дёшево: раньше они брендовую обувь носили.

Есть те, для кого это максимальная планка, но и они всё равно заказывают, даже если знают, что будут носить нашу обувь раз в год, на мероприятия, ведь одна хорошая строгая классика должна быть у каждого мужчины. Мы им идём навстречу, предлагаем купить ботинки в рассрочку.




Сам пошив занимает три-четыре дня, пять — максимум. Столько мы выделяем времени на одну пару, но это не значит, что все пять дней работаем только с этой парой. Параллельно мы можем делать ещё несколько пар.

Впрочем, так быстро получится выполнить заказ только в том случае, когда вся подготовительная работа проделана. Допустим, корректировка колодки может занять времени больше, чем весь процесс пошива.

В особенности это касается людей с нестандартными параметрами ноги или тех, у которых разная длина стоп (хотя такая ситуация у каждого второго — длина может варьироваться от нескольких миллиметров до сантиметров). 

Бывают случаи, когда мы фасон делаем прямо по ноге человека: берём болванку, которая без определённого фасона, и уже под человека делаем. Он, к примеру, сбрасывает фото понравившейся пары, а у нас такой модели нет. В таком случае это займёт больше времени, самое большое — это месяц. 


Во-первых, это индивидуальность. Мы шьём обувь в единственном экземпляре. Даже если человек закажет такие же ботинки, как мы когда-то уже делали, всё равно точно так же покрасить не получится. Мы можем использовать такие же цвета, но тона, линии — все они будут разные.



Во-вторых, обувь будет выполнена по его параметрам. Она сидит комфортно. Даже если у человека какая-то работа, где нужно соблюдать дресс-код — ходить в строгой классике, — он сможет носить нашу обувь и никогда не будет испытывать дискомфорта, ничто ему натирать не будет.



Наша обувь долговечная. Её можно носить семь-восемь лет. Но нужно сказать, что за ней следует правильно ухаживать. Многие думают, что обувь ручной работы — надел и знай себе ходи, ни о чём не думай. Но, наоборот, такие ботинки требуют более тщательного ухода, чем магазинные. То есть нужно хотя бы минимально о ней заботиться.

Мы клиентам обязательно рассказываем, как правильно это делать. Если видно, что обувь где-то износилась, значит, надо нанести особые средства. Мы понимаем, что многим людям некогда заниматься этим, поэтому всех просим приносить ботинки к нам.

Мы всё сделаем и через пару дней вернём как новенькие — это в наших же интересах, чтобы заказанная у нас обувь всегда на ногах выглядела красиво: это наша реклама.

Материал подготовлен совместно с мастерской Hayrapetyan Brothers

Источник: https://www.fiesta.city/spb/live/kak-rabotayut-profi-obuvschik/

Изготовление обуви своими руками поэтапно, советы начинающим мастерам

Полуботинки ручной работы. Первая самостоятельная пара

› Популярная

23.06.2019

Несмотря на огромный ассортимент самой разной обуви на полках магазинов, часто люди заинтересованы в самостоятельном изготовлении тапочек, туфель или ботинок.

Объясняется подобное желание многими причинами: возможностью удешевить готовое изделие, получить модель уникального дизайна, идеально соответствующую параметрам стопы, или даже попросту попробовать силы в новой для себя сфере.

Как бы там ни было, чтобы сделать обувь своими руками, необходимо детально изучить все этапы производства, подобрать подходящее сырье и инструментарий, грамотно построить выкройку, выполнить множество других действий. Процесс длительный и сложный, требующий недюжинного терпения, концентрации внимания, усидчивости, при этом он вполне посильный, интересный и познавательный.

Особенности конструкции

Современный рынок представляет множество моделей обуви, которые отличаются друг от друга материалом и внешним видом. Перед изучением этапов изготовления изделий из кожи или замши стоит ознакомиться с конструкцией, составными частями, их отличиями.

Элементы, из которых состоит верхняя часть обуви:

  1. Носок — часть, закрывающая поверхность пальцев стопы, сохраняет ногу от механических повреждений, чаще всего вступает в контакт с внешней средой.
  2. Союзка — деталь, закрывающая тыльную поверхность стопы. При ходьбе постоянно поддается изгибам, поэтому деформируется первой.
  3. Берцы — охватывают нижние части голени и голеностопного сустава. При эксплуатации эта часть практически не поддается негативному воздействию извне.
  4. Люверс — место, предназначенное для проведения шнурков, веревок.
  5. Задник — деталь, которая закрывает пяточную часть стопы.
  6. Язычок — часть, прикрепленная к основанию ботинка, фиксирует ногу, предотвращает попадание внутрь пыли, грязи, мелких деталей.
  7. Стелька — слой мягкой и приятной кожи (или другого материала), который контактирует непосредственно со стопой, смягчает ходьбу, убирает дискомфортные ощущения даже при беге.

Нижняя часть обуви представлена следующими элементами:

  1. Подошва — самая значимая деталь низа, которая определяет не только удобство при хождении, но еще долговечность изделия. Она защищает ногу от неприятного контакта с грунтом, смягчает механическое воздействие при прыжке, беге, ходьбе.
  2. Каблук — деталь, которая предназначена для подъема пяточной части стопы. Может быть разных формы и размера, все зависит от модели, сезонной конструкции.
  3. Набойка — прикрепляется к поверхности каблука, защищает его от истирания.
  4. Рант — деталь, отвечающая за крепление низа обуви.
  5. Защитные вставки — элементы, сделанные из хлопковой ткани и полиуретана, предотвращающие натирание пятки, появление мозолей.
  6. Наполнитель — материал, который обеспечивает воздухопроницаемость, тепло, вентиляцию, защиту от сезонных погодных условий.
  7. Супинатор — деталь, которая размещается между подошвой и основой стельки, создает нужные жесткость и упругость.

На подошву приходятся огромные нагрузки, она подвергается постоянному износу при контакте с землей, поэтому материал для ее производства должен быть качественным и прочным.

Изготовление своими руками обуви требует соблюдения многих правил. Для каждой из описанных деталей существуют свои нюансы производства.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать обувь своими руками, важно подобрать правильный материал и собрать нужные инструменты. Взрослую или детскую продукцию чаще всего изготавливают из кожи, замши, текстиля.

Популярностью пользуется именно натуральная кожаная обувь, потому что она долговечная, практичная, износостойкая, шансов натереть ноги гораздо меньше.

Из этого сырья делают: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, кеды, шлепки.

Замша — приятный, мягкий, эластичный материал, используемый как для взрослой, так и для детской обуви. В ней нет лицевого слоя, она трудоемкая в изготовлении, поэтому достаточно дорогая.

Текстиль — применяется для пошива летней обуви, пинеток для детей, кед, а также домашних тапочек. Материал очень нежный, мягкий, приятный на ощупь.

В такой обуви нога всегда дышит, получает нужную вентиляцию, комфорт, тепло.

Текстиль экологически чистый, поэтому чаще всего его используют для изготовления детской обуви.

При изготовлении подошвы своими руками применяют:

  1. Кожу — обладает повышенной стойкостью, прочностью, защищает ногу от внешних повреждений, позволяет ей дышать. Кожаную подошву сделать своими руками не сложнее, чем из любого другого материала.
  2. Резину — износостойкий материал, устойчивый к морозам, перепадам температуры, обладающий термопластичностью. Характеризуется прочностью, практичностью, долговечностью. Единственным минусом является повышенная маркость такой подошвы.
  3. ПВХ — дешевый материал, который обладает хорошей износостойкостью, его можно красить. Используется для изготовления зимней обуви. Недостаток — слишком тяжелый.
  4. ТЭП — изготавливается из термопластичной резины, характеризуется хорошей износостойкостью, не скользит на мокрой дороге. Недостаток — невозможно придать четкие и ровные очертания.
  5. Полиуретан — имеет низкую теплопроводность, мягкий, легкий, из него изготавливаются любые сезонные модели. Легко поддается ремонту. Обувная индустрия часто использует этот материал. Недостаток — непрочный, быстро истирается.

Пошив обуви будет невозможен без следующих инструментов и расходного сырья:

  • напильник;
  • токмач;
  • пчелиный воск;
  • шило;
  • затяжные клещи;
  • молоток;
  • сапожный нож;
  • полиуретановый клей «Десмокол»;
  • гвозди;
  • изолента.

Позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов стоит заранее, только потом можно переходить к процессу изготовления.

Этапы изготовления

Создание туфель или сапог состоит из последовательных этапов, которые важно соблюдать. Если нет представления о том, как делают обувь, нелишним будет посмотреть несколько видео, изучить пошаговый мастер-класс по правильному шитью — это сделает процесс понятней, легче и приятней.

Снятие мерок

Снятие мерок для пошива обуви — первый значимый этап, он помогает определить нужный размер выбранной модели. Пошагово процесс выглядит так:

  • нога ставится на белый лист бумаги, стопа обводится по контуру;
  • ее длина определяется как расстояние между выступающим пальцем и пяткой, ширина — как расстояние между точками в самой широкой ее части;
  • измеряется обхват подъема и лодыжки с помощью мерной ленты;
  • определяются обхваты: икроножной мышцы (для высоких сапог), косой через пятку, стопы в самой узкой и самой широкой частях.

Карандаш при обведении стопы надо держать перпендикулярно плоскости бумаги.

Каждая снятая мерка записывается на лист, затем эти параметры используются при изготовлении макета и выкройки.

Создание макета

Следующим этапом создается колодка. В качестве материала используют дерево, которое характеризуется повышенной твердостью, устойчивостью ко влаге. Например, бук, березу, клен. Для работы понадобятся два куска дерева, предпочтительно квадратного сечения.

При выборе брусков надо понимать, какого типа колодка должна получиться: у сапожной горловина должна быть повыше, примерно на 3 см по сравнению с туфельной. Если для первой берется брусок сечением 15 × 15 см, то для второй будет достаточно 12 × 12 см.

Из инструментов нужны:

  • топор;
  • киянка;
  • ножовка по дереву;
  • рашпиль;
  • набор стамесок и круглых резцов.

Кроме того, пригодится старая обувь, хорошо облегающая ногу. Пошаговый алгоритм:

  1. На одной стороне бруса рисуется по меркам подошва, а сбоку лекалом вырисовывается профиль будущей желаемой модели.
  2. Между верхней и нижней частями нужно сделать центральные линии, просверлив два сквозных отверстия.
  3. Ножовкой или топориком удаляются все ненужные сучки и осколки. После этого заготовке придается форма, схожая с формой ноги.
  4. Более грубая обработка делается с помощью киянки и стамесок. Потом в ход идут круглые резцы, так как в некоторых местах колодка бывает не только выпуклой, но и вогнутой внутрь.
  5. В конце проводится шлифовка с использованием наждачной бумаги или рашпилей. Если в обуви планируется каблук, для него нужно создавать специальное углубление.

Сделав колодку по меркам, переходят к созданию предварительного макета. Для этого готовое изделие обшивают тонкой, натуральной кожей.

В этот момент уже нужно понять, какой будет модель, предусматриваются ли дополнительные внешние дизайнерские швы, рисунки.

Они отмечаются на макете предварительно, затем, ориентируясь на готовый внешний вид модели, переходят к более сложным стадиям изготовления.

На одной стороне бруса нарисовать по меркам подошвуСбоку лекалом вырисовать профиль будущей желаемой моделиПросверлить два сквозных отверстия между верхней и нижней частямиУдалить ненужные сучки и осколкиБолее грубую обработку делать с помощью киянки и стамесокДля выпуклостей и вогнутостей использовать круглые резцы

Подготовка выкройки и обметка

Выкройка стельки делается на основе обведенной стопы. При этом она должна быть немного длиннее, форму носка выбирают в зависимости от модели.

Верх строится следующим образом:

  1. По результатам измерений создается форма, показанная на рисунке. Внешняя и внутренняя длины верха должны точно совпадать с длинами внешнего и внутреннего контура стельки.
  2. Вырез строится приблизительно, учитывая желаемую глубину от носка в направлении подъема. В процессе работы стоит примерять лекало на ногу — для понимания правильности действий.
  3. По выкройке обуви, ее верхней части, вырезается заготовка из натуральной замши или кожи.

Вырезать заготовку нужно на 2–3 мм больше, нежели сама выкройка. В таком случае при изготовлении обуви она не будет маломерить.

Подкладку кроят по той же выкройке обуви. Верхняя и подкладочная части сшиваются или склеиваются друг с другом. Края нужно максимально подровнять, обточить кожу при необходимости, подкрасить изделие, чтобы оно имело вид, максимально приближенный к желаемой модели обуви.

По результатам измерений создать формуПо выкройке вырезать заготовкуВырезать подкладку, сшить или склеить с верхней частью

Натягивание заготовки и нашивка ранта

Изготовление продолжается: на подготовленную колодку нужно натянуть верх обуви, важно научиться это делать очень плотно. После чего надо уложить стельку. Этот этап производства особенно важен, от него будут зависеть удобство и комфорт при хождении.

Рант — это тонкая кожаная полоска, которая соединяет все части будущей модели, натянутые на колодку. Наличие этой детали позволяет ремонтировать любую модель в случае повреждения подошвы или колодки.

Натянуть верхнюю часть на колодкуЗаготовку для стельки подровнять сапожным ножомМесто крепления стельки промазать десмоколомЗафиксировать заготовку обувными гвоздямиПродолжить работу затяжными клещамиПодтянуть края заготовки как можно плотнее друг к другуВытащить гвозди, обрезать излишки замшиПриклеить декоративный рант из кожкартона

Пришивание, окрашивание и полирование подошвы

Подошва бывает разной, чаще каучуковой или кожаной. Укреплять ее нужно специальными маленькими гвоздиками, которые обеспечивают надежность и долговечность. Если нужно пришить каблук, используют несколько слоев кожи.

Недостаточно просто изготовить модель самому и сшить правильный макет, необходимо еще уметь профессионально окрасить подошву и отполировать ее. Цвет зависит от тона обуви. После нанесения краски нужно подождать, пока она полностью высохнет. Самостоятельное производство обуви заканчивается этапом полировки.

Отлить в небольшую удобную емкость клейПромазать кисточкой нижнюю часть заготовки обувиУделить особое внимание складкам из замшиПодошву тоже обработать клеемПрогреть феном для активации свойств клеяПодошву и заготовку плотно прижать друг к другу, отбить молотком для крепости сцепленияСапожным ножом обрезать выступающие краяДействовать неспешно и аккуратноСледующий этап — изготовление каблука и набойкиСделать необходимые замерыОтшлифовать область крепления каблука напильникомВырезать каблук из той же кожи, что была использована для подошвыМакнуть кисточку в десмоколПриклеить и прогреть феном для активации клеящей пленкиОбрезать края по форме подошвы

Декор

Самодельная обувь ручной работы может украшаться по фантазии мастера, используя различные стразы, банты, заклепки, кнопки и другие аксессуары. Для создания декора используют специальные инструменты.

Чаще всего банты или стразы сажаются на клей, реже производители используют миниатюрные гвозди.

Для домашнего украшения туфель оптимальным вариантом будет как раз сильнодействующее клеящее вещество, предназначенное специально для декорирования.

На рант подошвы нанести пчелиный воскВжарить воск горячим токмачомНе пропускать ни одного участка рантаОтполировать боковую часть подошвы Изготовление обуви своими руками поэтапно, советы начинающим мастерам Ссылка на основную публикацию

Источник: https://obuv.expert/populyarnaya/481-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.