Поведение следования

Содержание

Правила поведения в общественном транспорте: этикет для детей и других пассажиров в поезде дальнего следования, как вести себя в машине

Поведение следования

Вопрос о том, какими должны быть правила поведения в общественном транспорте, к сожалению, задает себе далеко не каждый. Отправляясь в дальнюю поездку, например на поезде, или устраивая грандиозный выезд детей на классную экскурсию, большинство людей не задумывается о том, что существуют специально разработанные правила поведения при пользовании различными видами транспорта.

  • Особенности
  • Основные правила
  • Этикет в зарубежных странах

Особенности

Согласно правилам дорожного движения транспортное средство – источник повышенной опасности.

Школьный автобус, электропоезд или просто легковой автомобиль, помимо комфорта и удобства во время перемещения из точки А в точку Б, в любой момент могут попасть в аварийную ситуацию или создать ее другим участникам движения.

При этом часто причиной возникновения нештатной ситуации являются сами пассажиры, а точнее, их поведение. И неважно, что перед нами – 20-местная маршрутка или ж/д состав из десяти вагонов.

Все мы с детства помним таблички с надписями «Не стойте у края платформы», «Разговаривать с водителем во время движения запрещается», «Стойте справа, проходите слева» и тому подобные.

В детском возрасте такие надписи воспринимаются как нечто скучное, нудное и совсем необязательное к исполнению, особенно, если взрослые не видят. Можно прокатиться на подножке трамвая, сходу заскочить в отъезжающий поезд или перебежать дорогу прямо перед идущим потоком машин.

И ведь ничего же не будет, сто раз так делали. На сто первый раз, к сожалению, могут наступить необратимые последствия.

Человеческий фактор, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин возникновения нештатных ситуаций на общественном транспорте.

Поведение пассажиров может и, к сожалению, часто провоцирует различные аварии, в том числе – с жертвами. Нередко в таких случаях причинами, толкнувшими пассажиров на грубое нарушение правил пользования общественным транспортом, является элементарное незнание этих правил либо пренебрежение ими.

Печально известные «зацеперы» вызывают, помимо осуждения, сострадание и даже понимание: молодежь пытается обратить на себя внимание, что вполне объяснимо, особенно в условиях дефицита внимания со стороны взрослых. Однако машинистам электропоездов и обходчикам путей трудно понять и простить экзальтированных подростков.

В нашей стране история правил поведения в общественном транспорте начинается еще в позапрошлом, девятнадцатом веке, являясь одной из важнейших составляющих общественной безопасности. Современные транспортные средства, предназначенные для удобного и быстрого перемещения в пространстве, требуют соблюдения простых и в то же время обязательных к исполнению правил.

Только следование этим правилам может в значительной степени гарантировать безопасность жизнедеятельности на общественном транспорте.

Основные правила

Перечислять правила пользования, например, метрополитеном или фуникулером (это тоже вид общественного транспорта) не имеет смысла, тем более незачем знать все вышеозначенные правила наизусть. Однако следование основным нормам поведения в общественном транспорте позволит не только избежать неприятных, в том числе экстремальных ситуаций, но и вести себя вежливо по отношению к окружающим.

Ниже перечислены основные рекомендации к поведению пассажиров общественного транспорта:

  • Будьте внимательны. Пассажиров общественного транспорта лучше всего характеризует понятие «броуновское движение», особенно это касается метрополитена. Следование информационным табличкам, а также выполнение указаний сотрудников транспорта не являются чьей-то прихотью, но позволяют обеспечивать правильную логистику и должные меры безопасности. Внимательным нужно быть не только, когда вы едете за рулем собственной машины: даже в спального вагоне поезда дальнего следования могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Всегда нужно помнить: общественный транспорт является источником повышенной опасности.
  • Будьте вежливы. Культура транспортного поведения – не миф, а реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день. Взаимная вежливость и терпеливое отношение к окружающим позволяет избежать многих неприятных ситуаций и значительно облегчает работу служащих и работников транспорта, в первую очередь сотрудников правоохранительных органов. Общественный транспорт потому так и называется, что принадлежит всем одинаково, а не лично вам и только на том основании, что вы заплатили за проезд.
  • Следуйте элементарной логике. В подъехавшем к остановке трамвае открылись двери, и народ радостно повалил внутрь, пихаясь и толкаясь, словно это последний трамвай в ближайшие несколько дней. Правило лифта (тоже, кстати, вид пассажирского транспорта) работает везде, где есть двери: сначала выходят, потом заходят. Если в вагоне метро или салоне наземного транспорта нет места, не следует впихиваться, создавая неудобства себе и окружающим, а просто подождать следующий транспорт.
  • В авиационном секторе пассажирских перевозок правила значительно жестче, чем в остальных. И это нормально. Пользуясь самолетом или вертолетом, следует быть особенно внимательными, с пониманием относиться к работе пилотов и других работников авиатранспорта. А соблюдать правила поведения во время полета и при нахождении в аэропорте – неукоснительно и также с пониманием.

Этикет в зарубежных странах

Вопреки распространенному до сих пор стереотипу «у них там все замечательно, а у нас тут все ужасно», правила поведения в общественном транспорте в европейских странах не сильно отличаются от российских.

В самой Европе существует значительная разница в поведении в общественном транспорте различных стран.

Скажем, в Италии или во Франции молодежь может позволить себе спокойно шуметь в общественном транспорте, не переходя при этом известной черты дозволенного, а в северных европейских странах поведение пассажиров можно назвать более сдержанным или даже флегматичным.

Основное отличие европейских пассажиров от наших, отечественных заключается, как это ни тривиально, в более ответственном отношении к правилам поведения в общественном транспорте.

Во всех видах муниципального и частного пассажирского транспорта можно увидеть памятки пассажирам; правда, далеко не всегда эти памятки дублируются на английском языке, даже если дело происходит в историческом центре крупного европейского города.

Общие нормы поведения в городском транспорте, как уже говорилось, во многом схожи с нашими, а существующие различия можно кратко свести к следующим пунктам:

  • европейцы «в среднем по больнице» более тщательно следуют правилам и предписаниям;
  • в европейском городе вам чаще всего не будут настойчиво предлагать помощь или громко высказывать недовольство вашим невежеством или незнанием правил;
  • европейцы в целом относятся к иностранцам более снисходительно, в частности, это проявляется в том, что вам, скорее всего, подробно объяснят, как лучше попасть в нужное вам место.

В европейских странах гораздо серьезнее относятся к контролю за автомобильными перевозками, в том числе пассажирскими.

В поездках на метро или троллейбусе, пригородном поезде и тем более на авиатранспорте осуществляется серьезный контроль как оплаты проезда и провоза багажа, так и соблюдения мер безопасности.

Конечно, невозможно предугадать возникновение ЧС на сто процентов, но профилактике происшествий на транспорте в Европе уделяется внимания ничуть не меньше, чем в нашей стране.

И лучше пять раз переспросить и уточнить, правильно ли вы поступаете, чем впоследствии попасть в неприятную ситуацию.

О том, как правильно вести себя в общественном транспорте, смотрите в видеоролике ниже.

Источник: http://thewalls.ru/moda/pravila-povedeniya-v-obshhestvennom-tra.html

Следование

Поведение следования

Ольга Фролушкина: Следование… это понятие пришло в наш обиход  из книги Ж.Ледлофф и от специалистов некогда популярного центра «Рожана».

Трактовка поведения следования «от Рожаны» была примерно такой: «такое поведение ребенка, когда он, не отставая и не отвлекаясь, следует за мамой, пока она идет куда-то по своим делам.

Он не бежит на проезжую часть и не уходит в кусты посмотреть на интересный окурок, он сам отвечает за то, чтобы не отстать от мамы.

Такое поведение обусловлено инстинктом следования – инстинктом, который отвечает за выживание детеныша человека в естественной среде. Рожановский подход неоднократно был раскритикован, но все же стал широко известен, так как  никакой альтернативы ему не было.

У меня их трактовка и методы тоже вызывали  и сомнения, и неприятие,  отталкивало авторитарное поведение мамы и «дрессировка» ребенка, но все же  наблюдения за поведением детей в городе (пока сын был еще мал для самостоятельных прогулок) убедили меня, что следование в городе вещь нужная и полезная.

Может быть даже более нужная и полезная чем в сельской местности или в среде обитания племени екуана. Поэтому, когда моему сыну исполнился год, я всерьез задумалась как научить его адекватному и безопасному поведению на улице.

Пришлось идти наощупь, пробовать популярные советы из Рожаны и экспериментировать, исходя из своих соображений.

  И, к  моему приятному удивлению, когда моему сыну сравнялось два года я почувствовала, как удобно и спокойно быть уверенной в своем ребенке…

Проанализировав свой опыт, я поняла, что практическим путем нашла свой способ обучения ребенка    следованию, довольно сильно отличающийся от того способа,  который был мне известен; отличающийся и целями, и методами и даже внутренней философией, не побоюсь этого слова. В частности, для меня оказалась неподходящей позиция «ребенок должен нести ответственность за то, чтобы не отстать от мамы», напротив, я всегда исходила из  того, что именно взрослый несет за ребенка ответственность в потенциально опасной  среде.

Также мне не показалось хорошим решением обучать ребенка следовать за мамой с помощью окружающих, которые возвращают отошедшего ребенка маме и побуждают его следовать за ней, уж очень пассивной и безответственной выглядит в такой позиции мама, которая как будто перекладывает свою ответственность за ребенка на окружающих людей. Не  думаю, что такое обучение действительно эффективно научит ребенка держаться  рядом с мамой  в окружении незнакомых людей.

Главной целью обучения следованию для меня стала  такая цель: научить своего ребенка вне безопасной  привычной среды, на городских улицах, полностью  в своем поведении ориентироваться на меня, не для того, чтобы не потеряться, а для того, чтобы по моей реакции определять что можно сейчас делать, а что  — нет. Чтобы ребенок держался рядом со мной не из страха, а по привычке, потому что «здесь, на улице,  так принято  себя вести»

Описывая свой опыт, я буду привычно пользоваться словом «следование», но вначале хочу дать свое минимальное определение.

Следование — совместная деятельность ребенка и мамы по освоению пространства вне дома

Следование — важнейшая для ребенка возрастная сфера, наравне с освоением самостоятельной гигиены. По важности эти две сферы равны, по опыту-полярны.

Гигиена дает ребенку пространство для инициативы и проявления своих возможностей, развития сознавания чувств, контроля.

Следование дает ребенку опыт комфортной ведомой, зависимой позиции, учит соглашаться отдавать инициативу маме, полностью полагаться на неё, доверять и зависеть от неё в своих действиях больше обычного.

Следование как совместная деятельность,  учит ребенка не столько «не убегать»,  сколько ориентироваться на маму и передавать ей свою инициативу в освоении пространства. В совместной деятельности, вообще,  основное — это подражание, » я как мама». Следование дает следующий шаг для развития психики и личности- ребенок не просто подражает, но еще и активно учится,находясь в ведомой позиции.

То есть, когда, например, мама с ребенком моет посуду или еще чем-то занимается, она его не учит непрерывно, в основном-ребенок сам берет и повторяет за мамой, изредка мама ему что-то показывает.

Следование — такой вид совместной деятельности, где мама полностью берет на себя ответственность и учит ребенка непрерывно, до тех пор, пока он не осваивает основы поведения на улице в совершенстве.

Пространство вне дома — для ребенка является очень насыщенной информационной средой, для мамы важно максимально полно знакомить ребенка со средой и расставлять ориентиры.

Готовность ребенка к освоению поведения вне дома определяется тем, умеет ли ребенок ходить за руку с мамой. Некоторые дети изначально охотно соглашаются ходить за руку(повезло

Источник: https://soznatelno.ru/sledovanie/

Определение поведения и развитие его норм в обществе

Поведение следования

Я знаю, как на мед садятся мухи
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Франсуа Вийон

Иногда мы можем переступить ту черту, которую, казалось бы, переступить невозможно. Иногда мы ведем себя таким образом, что даже сами осуждаем себя за свои проступки. Почему?

Мы не можем дать объяснения многим вопросам относительно своего поведения. Влияют ли на него другие люди, и каким образом? Что мы знаем о себе и о своей психологии? Самостоятельны ли мы в своих сужениях? Кто решил, как надо себя вести в обществе?

Поведение — это сложившийся в процессе жизни образ взаимодействия живого существа с окружающей его средой.

Наше поведение выглядит сложно и необъяснимо. Считается, что сущность человека непонятна, и действительно это так. Никому неизвестно, как может повести себя даже очень близкий человек в стрессовой или опасной ситуации, так как в каждом из нас заложен инстинкт самосохранения. И это не главное. Поведение человека зависит от многих факторов.

Загрузка культуры человека

В обычных условиях загрузка культуры или поведения личности начинается с самого рождения. Ребенок, как и все живое, пытается сохранить свою жизнь.

Для него возможной единственной угрозой считается негативная оценка родителей. Малыш пытается выяснить, как избежать такой угрозы, а еще лучше – получить одобрение, он старается подстроить свое поведение так, чтобы избежать любой угрозы.

К сожалению, многие взрослые люди считают, что из ребенка вырастет только то, что было в него заложено с момента рождения, не уделяя особого внимания его воспитанию. В итоге, дети не в самых лучших местах собирают информацию, отсюда и неадекватное поведение детей.

Люди неплохо могут различать шутки и искренне верят в то, что преподносится с эмоциями, когда информация выглядит подлинно и серьезно. На этом отчасти основывается наше поведение. А вот отличить подлинных эмоций от качественной игры актеров нам сложно.

Если информация поступает как приоритет в определенной деятельности, с признательными эмоциями, то человек начнет стремиться к получению этого приоритета. Это легко понять на примере рекламы. Мы все с доверием относимся к рекламируемому товару, покупаем его и надеемся на то, что получим такой же результат, о котором так искренне рассказывали рекламодатели.

Виды поведения

С точки зрения соблюдения правил и ценностей общества выделяют социальное и асоциальное поведение человека.

Социальное поведение – это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих как реакция на окружающую социальную среду.

Асоциальное поведение – это поступки, которые не соответствуют нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.

Основы для любой культуры

Видовое поведение человека – это определенное взаимодействие с окружающим миром, но все части мира взаимодействуют друг с другом.

Поэтому то, что мы называем поведением, должно быть определенным классом реакций. Когда о нем заходит речь, то предполагается целесообразное взаимодействие с окружающей действительностью. Значит, если мы видим цель, к которой стремится рассматриваемый человек, то тогда мы говорим о действиях этой личности.

Рассмотрим потребности всех живых существ, в силу которых формируется их поведение:

  • Самосохранение. Проявляется этот инстинкт либо в поиске пропитания, либо во избежание неблагоприятного воздействия.
  • Стремление к воспроизводству своего вида. Образ действий человека, связанное с размножением довольно сложное, и принимает достаточно причудливые формы. У животных есть своеобразные брачные ритуалы, а у людей стремление к размножению, и связанное с ним поведение личности, тесно переплетено с местом в иерархии в том сообществе, в котором эта личность обитает. Чем выше положение в иерархии, тем больше шансов у человека оставить потомство и его воспитать.
  • Стремление к безопасности. Это стремление к обеспечению условий своего существования, которое проявляется в поиске или строительстве убежища, а также в накоплении впрок средств пропитания и материального достатка. В этом случае действия человека проявляются в зависимости от его желаний, приобретенных в том обществе, в котором он обитал.
  • Очередной тип стремления, который свойственен человеку – это действия личности, связанное с заботой о потомстве и даже о членах своего общества.
  • Поведение, связанное со стремлением к чистоте свойственно более ограниченному числу человечества. Чистота – это создание определенных условий своего существования или стремление к определенному качеству жизни.
  • Поведение личности, которое связано со сложной психической организацией. Человек стремится к тому, чтобы образ реальности соответствовал тому окружающему миру, в котором человек себя находит.

Построение видового поведения личности основывается на шести главных вышеперечисленных потребностях. А культура является надвидовой организацией потребностей человека.

Совершенно очевидно, что каждая культура должна учитывать и давать возможности для проявления всех естественных потребностей, свойственных человеку. Видовые потребности нередко контролируются или подавляются культурой.

Наши заблуждения

Мы считаем, что наши оценки и само наше поведение исходят от нас самих. Только вот принципы наших поступков и явлений у нас внешние.

Возьмем пример, калькулятор выполняет сложные математические вычисления сам, но для того чтобы получить результат вычислений мы производили с ним некоторые манипуляции. Так и у нас, в нас вводит информацию окружающий мир, а мы стараемся вычислить свое отношение к этому современному миру и создать свое поведение.

Никому не захочется тратить свои силы на действия, которые не будут хоть одним человеком оценены. Нет, попробовать сделать что-либо человек может, но если он не найдет поддержки хотя бы одного человека, то все усилия прекратятся. Мы работаем, если эта работа оценивается, и не работаем, если не находим поддержку окружающих.

Наша любознательность тоже смысла бы не имела, если бы об ее результатах не сообщалось еще кому-нибудь. Мы обучаемся в надежде на то, что это даст возможность произвести впечатление. Мотивы действий личности регламентируются приобретенными общественными нормами и средой ее воспитания.

Влияние эмоций

На поведение личности большое влияние оказывают эмоции. Возьмем ситуацию, когда один человек из небольшой компании увидит хищника, он испугается и закричит, на что вся компания отреагирует так же, при этом кто-то мог даже и не увидеть того хищника.

Если бы такая ситуация произошла в толпе людей, то масштабы последствий были бы серьезней, началась бы паника. Для такого поведения объяснения в словах нет необходимости, все происходит на уровне автоматики.

В общении животных интересным является тот феномен, который объединяет их в одну группу и удерживает там. Животные не разговаривают, поэтому в их головах не вертятся слова, как у людей, но эмоциональная информация природой запрограммирована в виде их своеобразного поведения.

Эмоциональная семейная зависимость отдельных видов животных, благодаря эволюции преобразовалась в некую социальную систему. Это говорит о том, что животные живут одним семейством и удерживаются в нем благодаря количеству эмоций, подходящим всем членам семейства, так как животным предложить больше нечего.

Иерархия равенства

В семействах животных существует иерархия в различной степени. Особь ищет среди своих собратьев специфической реакции для того, чтобы стать вожаком.

Если бы добиться эмоций признания от членов семейства не представлялось бы возможным, то особь не стала бы напрягаться. Получается, если особь добивается внимания окружающих, то любыми путями пытается стать вожаком, то есть воинственным поведением добивается своих целей.

Поведение людей практически такое же — как только окружающие предоставляют свои эмоции признания, один из членов общества становится вожаком. Например, эмоции признания достаются авторитетным людям, которые каким-то образом привлекли внимание общества. У людей, воспитанных в жестких условиях домашней иерархии, проявляется агрессивное поведение к членам их семьи или к более слабым людям.

Иерархия отличий

От животных людей отличает то, что получить признание они могут разнообразными способами. Человек может добиваться эмоциональной поддержки, то есть уважения окружающих демонстрацией своих талантов. Это развивает в личности самоуважение, так как оно невозможно без признания общества, которое их окружает.

Именно на этих принципах живет современное общество. Остается добавить только то, что человек, который добивается эмоционального признания общества, начинает владеть мнением этого общества, а значит, становится авторитетом, который в последствие может повлиять на поведение общества в целом.

Люди отыскивают любые возможности для получения уважения, и если им не удается получить признание собственными способностями, то для достижения цели в ход идут любые способы.

Некоторые пытаются получить уважения в своем вероисповедании или в названии национальности, а другие демонстрируют уровень своих автомобилей и брендов одежды или же неприемлемым обществом поведением.

Эти вещи ничего не говорят об умственном уровне их обладателей, хотя производят впечатления на многих членов общества. Есть люди, которые покоряют горы или бросаются в пропасти, греются на пляжах или едут в путешествия, лишь бы их действия хоть кто-то оценил как достижения.

Ошибки и условия

Легко наблюдать за поведением подростков, которые своими не всегда адекватными действиями стараются произвести впечатление, показать свою особенность или привлечь внимание окружающих.

Если человека лишить свободы действий, где ему не доступен цивилизованный способ достижения признания общества, то он, подобно диким предкам, старается получить эмоции признания своим агрессивным поведением.

Ученые проводили множество экспериментов, которыми они пытались объяснить поведение людей в различных ситуациях. Психолог Милгрем доказал, что не только в экстремальных условиях даже самый принципиальный человек может повести себя неадекватно под давлением авторитета.

Система общества и ее влияние

Система общества довольно просто выглядит, но в сочетании с баснословным количеством информации цивилизованного мира, относительно которой измеряется положение личности в обществе, вносит разнообразие в современные отношения в обществе и в поведение личности.

Всю информацию, которую получает общество, называют культурой поведения или моралью. В этой общественной информации есть один незаметный факт – мы руководствуемся ею, но убеждены, что информация наша собственная. Но только общество и опыт поколений диктует нам как надо себя вести в той или иной ситуации.

Дважды наукой был замечен факт того, что когда ребенок воспитывается не в человеческом обществе, а животными, то его поведение разительно отличается от человеческого поведения.

Попадая в человеческое общество, дети приобретали человеческое поведение, но и культура животных у них сохранялась. Из чего следует, что поведение людей определяет то, что их окружало ранее.

Автор статьи Елена Жук

Источник: https://HeadLife.ru/povedenie/

Поведение в психологии: это что такое, как наука возникла, кратко и понятно

Поведение следования

Люди по-разному реагируют на воздействие раздражителей. Один человек в определенной ситуации поведет себя по спланированному сценарию, другой по спонтанному. Чтобы предугадывать действия людей, нужно понять, что такое поведение в психологии, уметь замечать закономерности.

Понятие

Поведение — образ взаимодействия с окружающей средой, который индивидуален для каждого человека. Благодаря особенностям поведения индивид может менять действия под влиянием различных раздражителей, внешних факторов.

С помощью поведения животные избегают негативное воздействия изменяющихся факторов окружающей среды. Для многоклеточных организмов характерно управление поведением через нервную систему.

История и последователи учения

Психология, как наука о поведении, возникла сотни лет назад. О ней начали говорить еще античные исследователи. Отдельным направлением психологической науки, которое начало заниматься изучение поведения, является бихевиоризм. Это наука, цель которой — изучение особенностей поведения животных, людей. Его последователи уверены, что поведение строится на рефлексах.

Основные последователи бихевиоризма:

  • Б. Ф. Скиннер;
  • Джон Уотсон;
  • Фред Келлер;
  • Сидней Бижу.
  • Владимир Бехтерев;
  • Кларк Халл;
  • Дональд Байер;
  • Нил Миллер;
  • Жак Фреско;
  • Эдвард Торндайк.

Главный недостаток бихевиоризма в том, что его последователи не признавали высших эмоций, влияния области бессознательного на изменение реакции на различные раздражители.

Классификация

Поведение можно разделить на две больших группы:

  • врожденное — к нему относятся основные инстинкты, действия, которые малыш смог выучить в первые часы после рождения;
  • выученное — развивается на протяжении жизни, формируется благодаря различным методика обучения, воспитания.

Симонов выделял отдельную классификацию врожденного поведения:

  • рефлексы саморазвития;
  • ролевые — проявляются при взаимодействии с другими людьми;
  • витальные — рефлекс экономии сил, регуляции сна.

Изучение индивида при первом знакомстве

Чтобы понять, как будет меняться поведение индивида, нужно обратить внимание на разные факторы. Первое знакомство может предоставить много правдивой информации об индивиде.

Внешний вид

Сначала нужно посмотреть на одежду индивида. По ней можно определить вкусы, настроение, достаток. Особенности:

  1. Если мужчина надел дорогую одежду, но она неопрятная, скорее всего он материалист, который ищет красивую спутницу.
  2. Женщина с яркой косметикой, большим количеством драгоценных украшений пытается привлечь внимание. Для нее в приоритете не чувства, а материальные ценности.
  3. Люди, которые одеваются скромно, но их одежда выглажена, чиста — пунктуальные личности, которые любят работать, ценят заботу, любовь.

Также нужно уделить внимание обуви. Для умного, образованного, пунктуального человека характерна чистая, ухоженная обувь.

Поступки

Поступки — это главный фактор, по которому нужно судить об индивиде. Индивид может говорить что угодно, но то как он поступает, особенно в мелочах, говорит о его натуре.

Например, девушке будет приятно видеть, как парень распахивает перед ней двери, помогает нести сумку или пакеты, подает руку выходя из транспорта или машины.

Чтобы произвести впечатление на девушку при первой встрече, парню нужно подобрать интересное место для свидания, подарить ей цветы, сделать несколько комплиментов. Для первой встречи этих манипуляций достаточно, чтобы произвести положительное впечатление.

Движения рук и рукопожатия

Узнать личность поможет рукопожатие. Этот жест имеет множество расшифровок, зависимо от положения, движения рук. Расшифровка:

  1. Если при рукопожатии собеседник удерживает руку под прямым углом, а локоть плотно прижимает к корпусу, он считает, что уже слишком многое сделал для Вас, просто встретившись. У него бесполезно что-то просить.
  2. Если при приветствии собеседник прижимает руку к телу, тем самым вынуждая тянутся к нему — собеседник ценит только свое мнение, будет говорить больше о себе.
  3. Собеседник далеко вытягивает руку, чтобы поздороваться. Этого говорит о том, что ему нужна поддержка. Такими людьми можно манипулировать, они поступают аналогично своим кумирам. Стараются постоянно кому-то подражать.
  4. Индивид сразу протягивает руку. Этого может говорить о том, что человек экстраверт, старается не задерживать собеседника без повода.
  5. При рукопожатии индивид протягивает только кончики пальцев. Это значит, что перед вами весьма скользкий тип, который будет расхваливать себя на словах, но на деле все окажется враньем.

Крепкие рукопожатия, которые заставляют вас пытаться избавиться от захвата, исходят от людей, которые хотят навредить окружающим, ищут конфликтные ситуации или желают их создать.

Люди, которые выполняют рукопожатия двумя руками одновременно, пытаются показать свою дружелюбность, но это вранье.

Поза и мимика

Также внимание нужно уделить позе, мимике индивида. Расшифровка:

  • руки за спиной, голова поднята вверх — высокомерие, гордость;
  • руки на бедрах, корпус вытянут вперед – уверенность в своих силах;
  • индивид опирается руками о стол — собеседник не может наладить контакт с партнером;
  • голова наклонена в сторону — проявление интереса.
  • голова наклонена вниз — собеседник отрицательно относится к высказываниям;
  • субъект сидит на кончике стула — опасение;
  • руки скрещены на груди – скептическая защита.

Расшифровка мимики:

  • частая улыбка — собеседник хочет одобрения;
  • при улыбке нижние веки не поднимаются — отсутствие искренности;
  • улыбка с поднятыми бровями — субъект готов подчиняться;
  • кривая улыбка — собеседник испытывает повышенную нервозность, которую не может скрыть;
  • сморщен нос, выдвинута нижняя губа — отвращение к чему-либо.

По мимике, позе можно узнать о собеседнике много подробностей.

Интонация и слова

Слова и интонация могут многое сказать о воспитании человека, его поведении в обществе. При любом проявлении грубости, повышении тона нужно перестать общаться с собеседником, поскольку это может привести к развитию конфликтной ситуации.

Как по жестам определить, что человек лжет?

Психологи выделяют ряд движений, жестов, которые могут сказать о том, что собеседник лжет:

  1. Субъект делает шаг назад. Такое движение указывает на то, что при ответе собеседник ощущает повышенный дискомфорт. Поэтому он пытается увеличить дистанцию.
  2. Скрещенный руки. Этот жест нельзя однозначно приравнивать к тому, что индивид лжет. Он может указывать на обман или возрастающий дискомфорт, защитную стойку.
  3. Поворот в какую-либо сторону. Это движение символизирует то же самое, что и шаг назад. Смысл заключается в увеличении дистанции.
  4. Если при ответе собеседник прячет руки в карманы, значит он отвечает не искренне.
  5. Субъект закрывает лицо. Это один из признаков обмана.
  6. Любые оговорки указывают на то, что индивид не верит в то что он говорит.
  7. Длительная пауза. Если собеседник может ответить правду, он сделает это быстро. Любое промедление говорит о том, что субъекту нужно время для придумывания ответа.
  8. После вопроса начинает бегать взгляд.
  9. Взгляд длительный уставленный в одну точку.
  10. Сжатые губы.

Чаще подобные факторы проявляются комплексно.

Психологи изучают особенности поведения несколько сотен лет. Полученные данные позволяют предугадывать действия человека в какой-либо ситуации, отличать правдивые ответы от лжи.

Источник: https://mystroimmir.ru/psihologiya/povedenie.html

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

Поведение следования

Время от времени все дети устраивают родителям испытания для нервов, и это нормально. Но, если некоторые ситуации повторяются слишком часто, стоит заняться ими, чтобы они не выросли вместе с ребенком и не привели к очень неприятным последствиям. Специалисты также рассказывают, какие признаки должны вызвать тревогу у родителей.

Мы в AdMe.ru собрали 7 детских привычек, к которым нужно отнестись с особым вниманием, а при необходимости привлечь к их исправлению психолога.

Как понять, что проблема требует вмешательства?

© CJGillisArt / Imgur  

Эти признаки означают, что ситуация не из тех, что решаются сами собой:

  • Поведение ребенка беспокоит вас месяц или больше.
  • Вы не контролируете происходящее.
  • От того, как ведет себя ребенок, страдают окружающие.
  • Поведение ребенка изменилось резко и без видимой причины. Например, если разговорчивая девочка с толпой подруг становится замкнутой и все время огрызается — это повод как минимум для серьезного разговора с ней.
  • У детей постарше страдает отношение к школе: падает успеваемость, случаются конфликты, иногда драки, начинаются опоздания и прогулы.
  • Появляются проблемы с питанием, сном, гигиеной.

Есть и другие моменты, к которым стоит присмотреться.

1. Неумение прощать

© P_bryant562 / Reddit  

«Собака не захотела играть с сыном во дворе, потому что было жарко, а потом уснула».

Детей нужно научить выходить из конфликтных ситуаций. Вместо этого родители нередко учат всегда давать сдачу, хотя бы словами, притом что есть множество ситуаций, когда нужно отпустить негатив, чтобы потом не носить его в себе годами. Если же ребенок постоянно прокручивает в голове даже мелкие конфликты или старается обязательно отомстить обидчику — это тревожные звоночки.

Что делать?

Убедиться, что ребенок понимает, что такое «прощение» и в чем его смысл. Подать личный пример. Научить ребенка анализировать эмоции — свои и окружающих, чтобы понимать, почему случился конфликт. Объяснить, как можно выйти из неприятной ситуации.

2. Отказ от ответственности

© TheBlackMonolith / Imgur  

«В детстве мой старший брат периодически сваливал на меня свои косяки, а чтобы я не настучала, говорил, что ябед в приют сдают. В общем, он настолько вошел во вкус, что свалил на меня „смерть“ телевизора, который он уронил и разбил.

Вот только это случилось, когда родители уехали меня из больницы забирать. А я настолько привыкла брать вину на себя, что все подтвердила.

Всыпали ему знатно, еще и за прошлые разы добавили», — рассказала одна из участниц сообщества «Подслушано».

А теперь представьте, что это взрослый, который сваливает вину за любую неудачу на окружающих, но уже на работе.

Что делать?

С детства приучать ребенка к ответственности, постепенно расширяя ее границы. Обсуждать с ним проблемы. Продуманно подходить к наказаниям за проступки, обязательно разбираться в их причинах. Составить четкие правила поведения и придерживаться их.

3. Чрезмерное упрямство

© Shelb_e / Reddit  

«Она сделала это со своими волосами специально. На распутывание ушло два с лишним часа».

Умение настоять на своем — хорошая черта, если при этом человек понимает, что иногда нужно идти на компромиссы, и может это делать. Это умение можно и нужно развивать именно в детстве, потом научиться ему будет намного сложнее.

Что делать?

Разобраться в чувствах ребенка, чтобы понять, почему он упрямится. Научить ребенка понимать свои и чужие эмоции и мотивы. Обозначить четкие границы «можно» и «нельзя». Не поддаваться на провокации.

Отказаться от упрашиваний, подкупов, споров, наигранного безразличия, обвинений, попыток пристыдить и других похожих способов.

Говорить спокойно, понятно, недвусмысленно: «Сладости будут только после того, как съешь суп» вместо «Ты же перебьешь кексом аппетит». По возможности идти на компромиссы.

4. Манипулирование

© GetALoadOfToad / Reddit  

Этот ребенок забрался туда и стал звать папу на весь магазин.

Иногда дети пытаются манипулировать очень прямо, например, устраивая истерику в магазине, иногда — намного более тонкими действиями. Результат один — окружающие делают то, что от них хотят, порой против своей воли. Но ребенку нужно понять, что на этом фундаменте не получится построить здоровые отношения ни с семьей, ни с друзьями, ни с кем-либо еще.

Что делать?

Научиться отличать капризы и истерики, направленные на получение желаемого, от реакций на то, что действительно беспокоит ребенка. Давать ребенку достаточно своего внимания — часто манипуляции появляются, когда не хватает общения с родителями. Реагировать на такое поведение спокойно, без криков и угроз — это сложно, но иначе результата не будет.

5. Страх перемен

© Pixabay  

Помните, как Шелдон Купер повторял, что на его стороне дивана может сидеть только он? Для младенца следование заведенным порядкам очень важно, но в возрасте постарше ребенку нужно привыкнуть к переменам и научиться принимать их.

В современном мире с его порой бешеным темпом жизни чрезмерный консерватизм может привести к серьезным последствиям.

Если ребенок уже ходит в детский сад, но устраивает истерику из-за неправильного порядка карандашей в коробке, стоит серьезно заняться этим.

Что делать?

Обратная сторона страха — любопытство, поэтому стоит заранее рассказывать ребенку, что его ждет. Контролировать свои эмоции, следить за собой во время рассказа — дети с легкостью считывают язык тела и легко подхватят ваше волнение.

Найти ему компанию: ребенку часто проще сделать что-то вместе с другом, чем одному. Говорить о чувствах ребенка, чтобы он знал — его услышали и поняли.

Отнестись с пониманием, ведь то, что кажется нам мелочью, для ребенка очень важно — просто вспомните собственное волнение перед, например, экзаменом или выступлением.

6. Необдуманные действия

© nerdy_J / Reddit  

«Сын моих друзей добрался до кладовки».

Детская непосредственность кажется милой, пока ребенок не ставит горячую сковородку на пластиковый поднос или не пачкает новые брюки в первой же луже, потому что «захотелось прыгнуть».

Такие дети говорят и делают первое, что придет в голову, не задумываясь о результатах, и это может обернуться неприятностями не только для них.

В таких случаях родителям нужно научить детей заранее оценивать последствия собственных действий.

Что делать?

Сохранять спокойствие. Узнавать, почему ребенок поступил именно так, и разбирать с ним ситуацию. Научить ребенка анализировать собственные эмоции. Пусть ребенок исправит последствия своего поступка или хотя бы попытается.

Говоря ребенку, что необходимо сделать, нужно просить его повторить указание, чтобы он точно запомнил его. Учить ребенка самоконтролю, например, через игры вроде «Съедобное-несъедобное».

Установить четкие правила, особенно для случаев, когда импульсивное поведение мешает ребенку, и хвалить, если ему удается следовать им.

7. Неспособность адекватно развлечь себя

© SlantedGooch / Imgur  

Детский психолог Катерина Мурашова однажды провела эксперимент. Она предложила 68 подросткам в возрасте от 12 до 18 лет провести 8 часов наедине с собой, без гаджетов и общения с другими людьми. Справились всего 3 подростка, причем все остальные почувствовали себя плохо.

Многие малыши не умеют занять себя, и это нормально. Но ребенку постарше нужно научиться самодостаточности. Если же этого навыка нет, ребенок не сможет сосредоточиться на собственных ощущениях, потому что будет все время отвлекаться на «внешний шум» и не услышит самого себя. Взрослые, которые не знают, чего хотят, и паникуют, если телефон разрядился, вырастают из таких детей.

Что делать?

Общаться с ребенком, делать что-нибудь вместе. Установить ограничения на пользование гаджетами. Научить понимать, что ему нравится, а что нет, в том числе в себе. Помочь найти интересы, не связанные с гаджетами.

Если вы не можете справиться самостоятельно

© CasualBongos / Imgur  

«У моего 10-летнего сына обсессивно-компульсивное расстройство, и он потихоньку собирает это».

Обратитесь к психологу. Это будет значить только то, что вам не все равно, что происходит в семье, с вашими близкими, и что вы хотите получить помощь квалифицированного специалиста.

Это разумное поведение взрослого человека, так что стесняться не стоит.

К тому же одну и ту же деструктивную привычку у разных детей могут вызвать самые разные причины, а самостоятельно поставленные диагнозы в области психики часто оказываются неправильными.

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-form-opasnogo-detskogo-povedeniya-kotorye-dolzhny-vstrevozhit-lyubogo-roditelya-1838765/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.