Пять симптомов засыпания за рулем

Содержание

5 верных признаков, что ты скоро заснешь за рулем

Пять симптомов засыпания за рулем

Как понять во время долгой поездки за рулем, что тебе пора остановиться и отдохнуть? Где грань обычной усталости и близкого засыпания? Олегу Радулу удалось сформулировать описания 5 признаков того, что вашей компании точно пора сменить водителя, или же, если ты едешь один, то свернуть на обочину и подремать. Читай, запоминай, а перед тем, как отправиться в дорогу, перечитай еще раз.

«Два года назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится». Но в этот раз был прямо противоположный случай.

Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл «профессиональным балаболом»: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым.

Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось.

Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: «Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом».

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать? Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном.

Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность.

Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, когда главное — уметь вовремя остановиться!

И здесь не канает народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что ты вот-вот заснешь:

1. Ты замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуй вспомнить момент, когда ты последний раз моргнул? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу.

В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно.

Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуй умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно… ему это на фиг не нужно. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому тут 2 правила:

  • Кто болтает — тот не уснет.
  • Если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит.

В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.

Вот у ребят именно так и произошло (судя по записи регистратора): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария.

Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения ПДД

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний свет? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, ты понял…»

Вспомни, случалось ли с тобой что-либо подобное? И расскажи остальным — вдруг твой опыт поможет кому-то избежать беды на дороге.

Как проверить водителя на предмет сонливости

Бесполезно спрашивать его: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания либо напряжения внимания. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до…».

А лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить ИМЯРЕК на день рождения?». И если ответы покажутся слишком односложными, либо неадекватными — пора меняться за рулем. А если пациент все же жив, то чтобы его растормошить, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть начать тупо троллить его — неважно.

Главное, что во время жарких дебатов уснуть практически невозможно.

Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/5-vernyx-priznakov-chto-ty-skoro-zasnesh-za-rulem/

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Пять симптомов засыпания за рулем

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Добрый день. Как вы уже догадались в сегодняшней статье мы будем рассуждать на тему, что делать чтобы не уснуть за рулем, и не попасть вот в такое ДТП:

Как понять, что вы засыпаете?

Когда едешь в машине один, очень сложно понять что ты засыпаешь.  Первые симптомы начала засыпания — момент, когда начинаешь замечать свои моргания. В обычной жизни человек моргает  раз в 10-15 секунд и не замечает этого.

Если вы поняли что замечаете моргания, попробуйте умножить 15 на 5 в голове, обычно данная математическая операция не вызывает сложности, но при крайней усталости умножить  даже однозначные числа бывает затруднительно.

Иногда усталость (засыпание), проявляется в виде галлюцинаций. Например, после 12 часов за рулем, я наблюдал перебегающие через дорогу столбики ограждения,  в еще одном случае я видел, что за место леса еду по темному городу, то есть дома высокие, в домах окна, а в них нет света. Занятно выходишь из машины, а за место домов лес, соответственно после этого  я останавливался спать….

Как пассажиру понять, что засыпает водитель?

Чтобы понимать состояние водителя важно вести с ним постоянный диалог.  Я сам, будучи водителем, замечал, что пассажиры часто задают вопрос: «Ты как?»,  обычно водитель отвечает: «нормально» и едет дальше. Проблема в том, что чтобы ответить «нормально», думать не надо, этот ответ дается автоматически.

Если вы хотите контролировать состояние водителя, спрашиваете о чем-то более осмысленном, например: «где мы едем?», «сколько километров осталось до места назначения?» или «что подарить общему другу на день рождения?».

Дело в том, что мозг отключается постепенно, генерировать ответ «нормально»  на вопрос «ты как?» можно до крайней степени утомления,  и, соответственно, простые вопросы не контролируют состояние водителя.

Согласитесь если вы будете спрашивать водителя чём-то сложном, и поймете что он отвечает ерунду вы сразу определите что водитель засыпает.

Секрет первый – сон

Как бы это странно не звучало, чтобы не уснуть, надо лечь и поспать. Несомненно, это очень комично, но это на самом деле это так. Если в 20-30 лет человек ложится и спит   несколько часов, то с возрастом появляется способность поспать час-другой и выспаться.  Согласитесь, что лучше остановиться и поспать, чем  уснуть во время движения и закончить жизнь в отбойнике.

Секрет второй — собеседник

Собеседник  в долгой дороге, важная составляющая безопасности движения. Дело в том, что мозг при засыпании выключается постепенно, мы сначала мы чаще моргаем, потом перестает думать,  потом просто перестаём контролировать ситуацию, а автомобиль едет сам по себе пока не врежется  в ближайшее препятствие. Пока вы  осмысленно разговариваете, вы не уснете!

Секрет третий — холод

Дело в том, что в тепле спать гораздо приятнее.

 Я думаю, каждый из вас слышал выражения: «на солнышке разморило», «в тепле разморило» и тому подобные, холод хороший стимул не засыпать, притом кондиционер не дает такого эффекта как открытое окно.

По сути, открытое окно, это отсрочка, и применять этот метод стоит осторожно, и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров.

Секрет четвертый — зарядка

Иногда имеет смысл остановиться на обочине и  пробежать 50-100 метров, несколько раз присесть, несколько раз нагнулся, это может выиграть 10 или 15 км пути, но по сути это отсрочка и применять этот метод стоит осторожно и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров. Вот пример разминающегося в долгой дороге водителя маршрутки:

Секрет пятый — умывание

Многие водители возят с собой  5 — 10 литровую канистру воды,  можно умыть лицо протирать глаза намочить волосы, надолго умывание не сработает,  но 10 возможно 15 км у вас будет, умыться иметт смысл не более двух раз.

Громкая музыка

Бытует мнение, что слушая  громкую музыку  уснуть невозможно, уверяю вас это не так.  Лично я уснул, не доехав 5 км до города Натальинск, где я должен был встать на отдых.

Это был единственный раз когда я уснул за рулем и сделал я это под песню Bon Jovi – «It’s My Life» при почти полной громкости на магнитоле. Что занятно, я видел, что машина едет не туда, но сделать с этим я ничего не мог, я не понимал ситуацию….

Кофе и сигареты

Как человек ранее куривший, я утверждаю что сигареты не бодрят когда находишься в крайней степени усталости, после того как покурил сигарету расфокусируется взгляд и теряешь на какое-то время ориентацию в пространстве.

Касательная кофе — да на какое-то время глаза открываются шире, но по факту,  кофеин мало помогает при крайней усталости, мозг работать не начинает, ему нужен сон.

Энергетики

Я понимаю, что у каждого организм индивидуален, но лично мне эти кофеиновые напитки никогда не помогали, да желание спать проходит,  но мозг работать так и не начинает состояние  похоже на общую заторможенность при внешней  бодрости.

Как быть, если часто приходится ездить одному на большие расстояния?

Самая главная рекомендация – соблюдать режим труда и отдыха, для дальнобойщиков установлено ограничение (400 км в сутки), для легковой машины это мало, но моя практика показала, что больше 800-1200 км, даже для опытного водителя, это предел (планка индивидуальна и зависит от времени года, навыков и привычек водителя). Для начинающего водителя не стоит проезжать более 500 км за сутки….

Немного увеличить безопасность при продолжительной езде позволяет вот такой будильник:

При отклонении головы от вертикального положения, он издает противный звук.

Стоит эта штука 100-150 рублей (купить можно на алиэкспресс), и возможно именно она не даст вам уснуть за рулем.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pyat-sekretov-chto-delat-chtoby-ne-usnut-za-rulem/

5 знаков того, что вы уже спите за рулём

Пять симптомов засыпания за рулем

11 апреля 2015 года трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя.

Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится». Но в тот раз был прямо противоположный случай.

Погибли ребята, которые в течение последних 10–15 лет постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок.

Все они прекрасно чувствовали наступление усталости и старались вообще не водить в сонливом состоянии… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулём.

И тем не менее это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.

Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит, и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.

И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и тому подобное. Но тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чём парадокс: всё это не что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать, когда пора остановиться несмотря ни на что!

И здесь не годится народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость ещё можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? Эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, то я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что мозг уже отключается.

1. Замечаешь момент моргания

Это самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Когда это становится явным, речь уже идёт не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий жёлтый? На зелёный? Ну вы поняли…

Бонус: экспресс-тест для пассажира

Как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости? Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?» Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке».

Вместо этого надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания либо внимательности.

Например: «А где мы сейчас? Что за населённый пункт проехали?» или «Сколько нам ещё осталось до…», а лучше даже что-то более сложное вроде «Как ты думаешь, что лучше подарить (имя общего друга) на день рождения?»

И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то, чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чём-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — неважно. Во время жарких дебатов уснуть невозможно чисто физически — проверено.

Главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно.

Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25%, а потом — бац! — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100 на 50%, если знать, что искать и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох ещё в том, что вместе с притуплением сознания притупляется и чувство страха.

То есть ты понимаешь, что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже фактически на волосок от смерти, причём осознаёшь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит.

И кажется: «Подумаешь, проеду ещё XX километров до ближайшей XXX, а там и посплю / поменяюсь».

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Единственный вариант, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами.

Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жёсткое правило. Но отступать от него смертельно опасно.

Берегите себя.

Кого не убедил, приглашаю смотреть видео с регистратора:

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-ne-usnut-za-ruljom/

Как не уснуть за рулем ночью на трассе: проверенные средства

Пять симптомов засыпания за рулем

Количество аварий на дороге, происходящих в мире, огромно. Причиной их являются не только лихачество за рулем, неопытность водителя, скользкое покрытие, плохая видимость. Большое число происшествий с трагическими последствиями происходит по причины засыпания.

Ели предстоит длительный путь, следует принять меры к тому, как не уснуть, находясь за рулем на трассе. Монотонная езда, однообразный пейзаж на магистрали, усталость, поездка в ночное время являются причиной сна в автомобиле.

Предотвратить эту проблему необходимо всеми возможными способами.

Аварии на дороге по причине засыпания водителя: статистика

Статистика аварий по вине водителя, который уснул за рулем, отличается в разных странах. В одних она составляет около 5 %, в других почти половина ДТП происходит по этой причине.

Эффективные способы, чтобы не уснуть, находясь за рулем

Отправляясь в дальний путь на машине необходимо обязательно подготовиться, чтобы не уснуть, находясь за рулем. Следует получить совет бывалых автомобилистов, особенно имевших опыт прохождения предстоящей трассы.

Для новичков нежелательно впервые отправляться в длительную дорогу самостоятельно. Лучше, чтобы рядом был опытный водитель, который знает, как правильно бороться со сном и может при необходимости дать совет или подменить за рулем.

Тщательная подготовка к поездке

Прежде чем отправляться в путь, следует тщательно изучить маршрут. Дорога разбивается на определенные отрезки пути, проехав каждый из них необходимо сделать остановку, передохнуть и по возможности лечь спать.

Практически доказано, что после того, как автомобилист непрерывно ведет машину 4 часа, внимательность снижается вдвое, а через восемь – в шесть раз.

Важно знать! Уставший водитель за рулем бывает опаснее человека в алкогольном опьянении.

Советы бывалых автомобилистов от сна в дороге

Опытные водители имеют свои личные советы борьбы со сном. Так, есть народный метод набирать в рот воды. Как только начинает клонить в сон, мышцы расслабляются, челюсти размыкаются, и вода вытекает.

Не заснуть за рулем ночью способствует установка кресла в неудобное положение. Сидеть будет некомфортно, что не даст отключиться.

Разговоры

Самое лучшее средство от сна – интересный, разговорчивый попутчик. Увлекательная беседа не дает отдыхать головному мозгу. Главное не увлечься настолько, что уменьшится внимание к дороге.

Также пассажир может наблюдать за водителем и заметить его сонное состояние. Лучше, чтобы он находился на заднем сидении и все время следил за глазами в зеркало. Если же и спутник начал засыпать, необходимо остановиться и отдохнуть. Спящий рядом человек может мерным сопением убаюкать автомобилиста.

Музыка и пение

Если отправляетесь в путь один, стоит взять с собой аудиоустройство и слушать в пути музыку. Это может быть ритмичная, танцевальная мелодия, интересная детективная книга. Главное, чтобы они захватывали, а не убаюкивали.

Чувствуете, что музыка не бодрит? Пойте громко, можно не стесняться, ведь вас никто не слышит. Вспоминая слова, мелодию вы нагружаете мозг. Также ые упражнения заставляют энергичнее работать легкие, организм насыщается кислородом, органы активизируются и не дают уснуть.

Бодрящие напитки

Некоторым людям для того чтобы разогнать сонливость, достаточно выпить чашку крепкого кофе, другим этот способ вообще не помогает. Иногда положительный эффект могут принести напитки, содержащие кофеин (например, кока-кола).

Сейчас производится много энергетических напитков. Они очень хорошо бодрят, не дают заснуть, действие продолжается длительное время.

Препараты

Существуют специальные энергетические таблетки, содержащие таурин, кофеин, витамины, помогающие продержаться за управлением автомобиля целый день. Препараты удобнее, чем напитки, принимать за рулем, упаковка занимает мало места.

Бодрят таблетки с содержанием женьшеня. Но действие их наступает не сразу. Если предстоит длительная дорога, необходимо начать принимать их заранее. Выпускается энергетическая жвачка с кофеином, которую удобно использовать в пути.

Ароматерапия

Бороться с засыпанием неплохо помогают хвойные и цитрусовые запахи. Можно повесить в салоне специальный освежитель с таким ароматом.

Если есть с собой мандарин или апельсин, при усталости очистите его и вдыхайте запах кожуры. Некоторым помогают наоборот резкое, неприятное амбре.

Перерыв на сон

Лучше всего бороться с этой проблемой при помощи сна. Если нет возможности остановиться на длительное время, можно поставить транспортное средство на обочину и поспать 20-30 минут. Это прогонит усталость, поможет далее продолжить путь без риска для жизни.

Лучше всего при планировании поездки заранее продумать места ночлега, позаботиться о возможности кратковременных перерывов. Так водитель будет более уверенно, комфортно чувствовать себя в пути.

Еда за рулем

Бодряще действуют на организм цитрусовые. Употребляя их небольшими порциями, можно скрасить монотонность дороги. Хорошо помогают отвлечься и дать дополнительную нагрузку мозгу орешки, сухарики, сухофрукты, жвачка.

Можно употреблять конфеты. Желательно чтобы они были маленькими и с очень разнообразными вкусами.

Воздействие холода

Прохладный воздух помогает взбодриться, поэтому периодически стоит проветривать салон. Хорошее действие оказывает умывание холодной водой, можно смочить лицо, шею, грудь.

При наличии кондиционера можно установить низкую температуру хотя бы на непродолжительное время. Это поможет организму взбодриться, разгонит сонливость.

Разминка

Когда возникло чувство сонливости, следует выйти из машины, сделать несколько упражнений. Помогут повороты корпуса, приседания.

Можно прогуляться вокруг машины, по обочине. Такой метод поможет взбодриться и размять мышцы после длительного вынужденного сидения.

Применение электронных сигнализирующих устройств

Если приходится часто ездить на длительные расстояния, стоит приобрести специальное электронное устройство против сна. Существует разные модели. Самыми распространенными являются:

  1. «Антисон». Устройство крепится за ухом и в случае изменения положения головы издает звуковой сигнал.
  2. «Ай Трекер» имеет целую систему слежения за головой и веками. При признаках засыпания он издает звуковые, вибросигналы.
  3. «Стоп слип» выполнен в виде перстня, одеваемого на палец. Если изменилось положение головы, раздается сигнал, происходит вибрация, будящая автомобилиста.

Существуют специальные помощники для водителя, которыми оснащены современные автомобили. Они контролируют расположение машины относительно дорожной разметки. В случае отклонения подается громкий сигнал.

Первые признаки засыпания

Все принятые меры для предотвращения засыпания будут мало полезными, если не уловить признаков скорого сна. Нужно уметь отличить обычную усталость от необходимости немедленно остановиться и отдохнуть. Если есть с кем поменяться, следует сделать это незамедлительно. Опасные признаки:

  • начинаешь замечать момент моргания;
  • обман зрения;
  • внимание не фокусируется;
  • тяжело дается умственная деятельность;
  • незначительные нарушения ПДД.

Обычно человек не замечает момент моргания. Если это происходит за рулем – верный признак сонливости.

Об скором отключении мозга свидетельствует тот фактор, что фигуры на горизонте при приближении оказываются чем-то совсем другим или вовсе исчезают. О засыпании говорит следующий тест.

Попробуйте перевести взгляд на приборы на мгновение. Если не можете вспомнить их показания, до момента отключения остались считанные секунды.

Попробуйте в уме произвести несложные арифметические действия. В состоянии бодрствования это не составляет труда. Засыпающему человеку сделать это лень, не хочется разговаривать. Если в салоне повисла тишина, скоро все уснут. Желательно беседу вести ни просто ни о чем, а обсуждать какую-то волнующую тему.

Совет! Забыли включить сигнал поворота? Остановились на зеленый? Не помните последний дорожный знак? Немедленно сворачивайте на обочину и отдыхайте. Продолжение пути может быть смертельно опасным.

Долгий рейс в одиночестве: как быть

Перед длительным путешествием следует тщательно подготовиться. Особенно если проехать путь предстоит в одиночестве. Необходимо продумать следующие моменты:

  1. Тщательно изучите маршрут, продумайте через какие населенные пункты поедете, где свернете.
  2. Разбейте путь на отрезки. Обязательно придерживайтесь этого плана, на остановках выходите из машины, выполняйте разминку.
  3. Рассчитайте время, которое вы будете проводить за рулем в течение дня. Но если добрались быстрее до предполагаемого места ночлега, не пропускайте его, остановитесь и обязательно отдохните.
  4. Старайтесь избегать нахождения за рулем в темное время суток.
  5. Накачайте музыкальные треки, которые нравятся, бодрят и не дают уснуть.
  6. Сделайте запас кофе, энергетических напитков.

Старайтесь останавливаться на отдых там, где это делают другие дальнобойщики. Ночь не самое лучшее время для долгой дороги. Рассчитывайте свои силы. Не отправляйтесь в длительный рейс, особенно без напарника, без достаточного опыта и практики.

Заключение

В дальней дороге самым главным является безопасность. Бороться со сном за рулем следует индивидуально, опытным путем. Оказывающие хорошее воздействие на одного человека, другому они могут вовсе не помочь.

Отправляться в дальний путь лучше с опытным водителем, который окажет помощь, поможет справиться с непредвиденными ситуациями. Начинать поездки следует на небольшие расстояния, постепенно увеличивая их протяженность. Внимательность, предельная концентрация за рулем являются залогом личной безопасности, защищенности жизни пассажиров и других участников движения.

Источник: https://znatoksna.ru/sovety/vazhno-znat/kak-ne-usnut-za-rulem.html

Клонит в сон за рулем, что делать?

Пять симптомов засыпания за рулем

Сегодняшняя статья, уважаемые читатели 1GAI.RU, затронет проблему на первый взгляд не распространенную, на которую многие «закрывают глаза», но поверьте, в данном случае это последнее что стоит делать, ведь поговорим мы сегодня о сонном состоянии за рулем автомобиля.

Усталый водитель — источник повышенной опасности на дороге. Сонное вождение замедляет время реакции, снижает понимание дорожной ситуации, ухудшает трезвость ума и увеличивает агрессивность. Если это звучит знакомо, и вы попадали в подобную ситуацию, то это повод призадуматься! 

 5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

На самом деле, каждый человек за рулем хоть раз в жизни слышал подобные симптомы, обычно о них пишут в статьях исследующих вождение под воздействием алкоголя или наркотиков.

 Так же как пьяное вождение или вождение под воздействием наркотиков, усталость, сонливость за рулем заставляет водителя делать ошибки, ГРУБЫЕ, СЕРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ, которые могут в конечно счете привести к крайне плачевным последствиям, вплоть до летального исхода.

В зону риска автоматически попадают другие участники движения и пассажиры, находящиеся в автомобиле.

Согласно исследованиям Национального управления по безопасности движения на автострадах (NHTSA), сонливость или усталость являются основными причинами ежегодно совершаемых на территории США 100.

000 известных полиции фактов ДТП, в которых погибает около 1.500 человек, ранения получают 71.000 человек.

 Многие же факты аварий, в которых решающую роль сыграла усталость водителя остаются не выявленными.

Интересный факт, распространенное мнение о том, что наибольшую опасность на трассах представляют уставшие дальнобойщики, исследованием подтверждено не было. Из доказанных случаев аварий менее чем в 1% за рулем засыпали водители большегрузов.*

*В разных странах статистика отличается, все будет зависеть от строгости законодательства, ответственности, которую могут понести водители- дальнобойщики, состояния дорог, развития инфраструктуры и других факторов.

Единым для разных стран мира будет одно, для дальнобойщиков установлены строгие правила режима труда и отдыха в которых прописано время управления автомобилем, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, время медосмотра и иных правил.

С введением современных тахографов (контрольных устройств, устанавливаемых на автотранспортное средство и предназначенных для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей), в том числе и в России, не исполнять требования закона для водителей- дальнобойщиков стало практически не возможно, нарушение будет легко выявлено и наложен штраф. Поэтому дисциплина, профессионализм и ответственность делают свое дело, среди общего количества происшествий подобного рода вовлеченность профессиональных водителей большегрузов меньше, чем водителей- владельцев легковых автомобилей.

Ответственность: 

В США в 2003 году Нью-Джерси был принят закон «Maggie Law», получивший название в честь 20-летнего студента колледжа погибшего в ДТП с уснувшим водителем. Закон гласит, что сонный водитель будет квалифицироваться как лихач, который может быть признан виновным в  нарушении правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего и приговорен к тюремному сроку.

В отечественных правилах дорожного движения в пункте 2.7 написано:

«Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…»

Правда вот оценить степень усталости возможно лишь субъективно, по этой причине не установлена и ответственность за нарушение этого требования ПДД.

Хотя в случае чего, «утомленное состояние», если это будет указано в протоколе лично водителем или подтверждено свидетелями (уснул за рулем из-за чего произошла авария), станет отличным доказательством для юриста, что именно уставший гражданин стал виновником ДТП, даже если изначально он был пострадавшим.

Проблемы со здоровьем:

Одним из выявленных факторов в сонном вождения стала распространенность обструктивного апноэ сна (состояние при котором характерно прекращение дыхания во сне с его задержкой, остановкой до нескольких десятков секунд и интенсивностью до 200-400 остановок за ночь).

Из-за нарушенной структуры сна, появляется крайняя степень дневной сонливости, снижается работоспособность и появляется постоянная усталость.

Апноэ сна затрагивает приблизительно 20 процентов взрослого населения планеты и с ростом количества водителей становится все более опасной из проблем безопасности.

 12 способов не уснуть за рулем

В некотором отношении усталый водитель очень похож на нетрезвого человека. Исследования показали, что водитель, который провел день без сна по своей психомоторике будет похож на водителя с уровнем алкоголя в крови равным 1 промилле, что квалифицируется как легкое опьянение.

Редкий водитель, который во время длительной монотонной поездки ни попадал в ситуацию, когда начинает хотеться спать, наваливается усталость, но приходится ехать не останавливаясь.

 Для того чтобы положить конец таким играм, «уснешь — не уснешь», все чаще можно увидеть у некоторых производителей автомобилей технологии направленные на  избежание аварийных ситуаций из-за усталости. Они предупреждают нас прежде, чем мы уснем и натворим бед.

Но эксперты говорят, что подобные системы могут послужить хорошим резервным планом, пренебрегать простым советом тоже не следует, не нужно садиться за руль уставшим, это первоочередное правило.

Вождение в сонном состоянии

Исследование NHTSA 2006 года показало, что 20% аварий и 12% аварийных ситуаций произошли в те моменты, когда водитель был сонным.

Исследователи определили, что водитель был сонным, путем практических «опытов». 100 автомобилей были укомплектованы пятью видеокамерами связанными с компьютерами, для того чтобы записать и проанализировать действия водителя и его реакцию. NHTSA более года «следило» за водителями. Принявшие участие в эксперименте автомобилисты проехали в общей сложности более 2 млн. километров.

 7 мифов об использовании телефона за рулем

Благодаря полученным данным исследователи определили, что у водителей наблюдается сонливость, если их глаза были закрыты дольше, чем на мгновение (на доли секунд дольше обычного, если угодно), или, если они кивали головой вперед, а затем резко вскидывали ее в вертикальное положение. В классификацию попали и такие водители, которые напротив не двигались, уставившись вперед, не реагируя на траффик и ситуацию происходящую вокруг.

Некоторые автопроизводители используют технологию обнаружения сонливости. Одна из последних разработок в этой области была представлена на Nissan с 2016 Maxima .

Факторы: время, возраст и график работы

Удивительно, но исследование показало, что большинство аварий и аварийных ситуаций происходили в дневное время, когда на дорогах много автомобилей и казалось бы трудно расслабиться. Но засни водитель ночью, последствия, как правило, будут гораздо серьезнее, потому что скорее всего произойдет это на скоростном шоссе или загородной дороге, где скорости выше.

Среди исследуемых, все возрастные группы имели одинаковый процент аварий и аварийных ситуаций, за исключением одной. Возрастная группа от 18-20 в пять раз чаще попадала в неприятности из-за усталости, чем любая другая группа. Главным катализатором такого «невезения» стала неопытность и нерегулярная привычка сна.

Чтобы обезопасить молодых водителей во главу угла должны быть поставлены отдых и режим дня. Молодым людям требуется от 8,5 до 9,5 часов сна. Некоторые спят по семь часов в сутки, что является минимальным порогом даже для взрослых. А многие молодые люди бодрствуют и по 18-20 часов в сутки.

Расписание работы также является фактором сонного состояния за рулем. Работа в ночную смену увеличила шансы на аварии из-за засыпания за рулем почти в шесть раз!!! Сверхурочная или вторая работа изматывала людей до того, что они в два раза чаще засыпали за рулем.

Другие факторы: лекарства

Фармацевты предупреждают, некоторые лекарства могут вызывать сонливость. Чтобы избежать этого, читайте инструкцию или посоветуйтесь с фармацевтом, есть ли в том или ином средстве ингредиенты вызывающие сонливость.

Топ-10 вещей, которые помогут вам не уснуть за рулем:

1. Остановитесь если вы чувствуете сонливость. Притормозите и выпейте кофе, зеленого чая или любой другой кофеин содержащий напиток. 
2. Поскольку кофеин попадет в кровь и начнет действовать лишь через 30 минут, воспользуйтесь этим временем, чтобы вздремнуть. 
3.

 Перед долгим путешествием хорошенько выспитесь ночью. Здоровый сон должен длиться, по крайней мере, шесть часов, но перед поездкой, чем дольше поспите, тем лучше.
4. Категорически не рекомендуется ехать в дальнее путешествие после тяжелого трудового дня.
5. Выезжайте в то время, когда вы обычно просыпаетесь.

На ночь останавливайтесь в гостинице или мотеле, не нужно ехать «на пролом» день и ночь. Даже если до цели поездки остались «считанные» 100 км, а вы чувствуете усталость, остановитесь в отеле, поспите, с новыми силами и путь будет интереснее и проще. 
6. Избегайте вождения в так называемое сонное время суток.

Сделайте полуденный перерыв для короткого сна и найдите место для ночлега между полуночью и рассветом. Если нет времени даже вздремнуть, то по крайней мере, остановитесь и отдохните некоторое время, развейтесь. 
7. Избегайте насыщенной углеводами пищи, которая может сделать вас сонливым. Вместо этого употребляйте белковую пищу.
8.

 Избегайте препаратов против аллергии, простуды или гриппа, содержащие дифенилгидрамин, которые могут способствовать сонливости. И не принимать предписанные средства для улучшения сна, пока вы не закончите поездку.
9. При длительных поездках, держите пассажира, который не спит на переднем сиденье.

Он и беседу поддержать сможет и не даст вам уснуть.  Не с кем поговорить? Поможет радио. Звук погромче и вперед! Также можно открыть окно, свежий воздух поможет взбодриться.
10. Делайте перерывы каждые два часа или каждые 160-200 километров, даже если вам кажется, что вы ни устали.

 Выйдите из автомобиля, сделайте несколько глубоких вдохов и разомнитесь, сделайте физкультминутку. Особенно важно размять мышцы шеи и плеч, чтобы разогнать кровь и снять напряжение. Желательно лимитировать свой дневной путь 500- 700 км.

Признаки усталости когда НЕОБХОДИМО сделать перерыв

AAA Foundation for Traffic Safety (организация занимающаяся исследованием в области вождения) обнаружила, что 9 из 10 сотрудников полиции останавливали водителя, который, по их мнению, был пьян, но в итоге оказывался просто очень уставшим. Верные признаки того, что вам следует немедленно остановиться и отдохнуть:

• Вы не можете воспроизвести в памяти несколько последних пройденных километров.
• Вы непреднамеренно съехали со своей полосы движения. 
• Вам стоит немалых усилий удержать автомобиль в полосе.

 
• Ваши мысли блуждают и бессвязны. 
• Вы начали неоднократно зевать. 
• Вам сложно сосредоточиться или держать глаза открытыми, а голову прямо. 
• Вы не соблюдаете дистанцию или не следите за дорожными знаками.

 
• Вы едва избежали аварии.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/515100-klonit-v-son-za-rulem-chto-delat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.