Ростовская финифть

Содержание

Ростовская финифть интернет-магазин. Официальный сайт | Сувенирный двор

Ростовская финифть

Сейчас «финифть» — это отдельный вид народного прикладного искусства, этим словом называют художественную роспись по эмали. Сам термин пришел к нам из Древней Греции — финифтью тогда называли все виды эмали, которая наносилась на изделия.

Мастера просто сыпали песок на раскаленную металлическую пластинку, получали гладкое, блестящее покрытие оттенков. Позже в составы стали добавлять пигментную пудру для получения нужного цвета. Например, кобальт дает материалу синий цвет, медь – зеленоватый, золото – рубиновый.

Изделия с эмалью известны примерно с 3 века н.э.

В середине 18 века в Ростове открылась первая мастерская по работе с эмалью. Первоначально художники и декораторы работали по заказу церкви. Финифть использовалась для икон, утвари, деталей облачения священников и церковнослужителей. Все рисунки имели сложную композицию, иллюстрировали житие Святых, сцены из Библии.

С середины 19 века искусство приобретает народные черты, что связано с приходом «крестьянских» художников и иллюстраторов. Сюжеты рисунков постепенно упрощаются, используются более яркие, смелые цветовые сочетания, лики святых становятся проще и менее объемными.

Тогда же выпускаются товары для светского люда – броши, серьги, украшения, посуда, с этого времени это становится народным художественным промыслом.

Развитие финифти после революции

В годы советской власти финифть, как ни странно, не исчезла. Ростовские мастера стали искать новые сюжеты для изображений, полностью отошли от религиозной тематики. В изделиях используется советская символика – серп и молот, красное знамя, пятиконечная звезда.

В 1925 году выпущен значок, посвященный памяти В. И. Ленина. В развитии росписи того времени сыграл роль художник С.В. Чехонин, определивший основные векторы развития.

Промысел разделился на два основных направления – декоративные украшения и миниатюрная живопись, включающая в себя копии известных картин, портреты, пейзажи. Советская финифть становится известной за рубежом, российские мастера принимают участие в международных выставках и ярмарках.

В годы перестройки многие иллюстраторы покидают предприятие, открывают собственные мастерские. Тогда же возвращается икона, вновь появляются сюжеты на церковную тесатику.

Технология изготовления финифти

В качестве основы берется выпуклая пластинка, обычно, медная. На нее наносят эмаль, после каждого нанесения пластинку помещают в печь для обжига (температура – 700-800 градусов). Чтобы изделие не меняло форму, на тыльную сторону наносят 1 слой контрэмали.

Особенность росписи состоит в том, что краски наносят в несколько этапов – от двух до 7-8, после каждой покраски обжигают в муфельной печи. Сначала прорисовывают основные детали композиции и контуры, затем добавляют полутона, второстепенные детали, на третьей и дальнейших стадиях добавляют недостающие элементы, цветовые оттенки.

Технология изготовления финифти очень сложна, хотя многие художники ее освоили, настоящего мастерства достигли только ростовские мастера.

Все мы наем слово «филигранный» — утонченный, ажурный, мастерский, внимательный к деталям. Само слово «филигрань» означает один из способов обработки металла. Мастера этого направления из скрученной проволоки и металлических шариков создают произведения искусства. Украшения из финифти сочетаются с филигранью- так делают серьги, подвески, кулоны, брошки и другое.

Выемчатая эмаль

Для укрепления слоя эмали и придания ей более интересной фактуры материал декорируется небольшими выемками или углублениями. Для создания рельефа применяется штамповка, гравировка, резьба, чеканка или специальным резцом.

Эмаль «Гильоше»

В этой технике гравируется сначала металлическая поверхность, служащая основой изделия. Уже после этого наносится несколько слоев эмали и производится ее роспись. Метод пришел к нам от французских мастеров.

Перегородчатая эмаль

К металлической основе прикрепляют декоративные элементы из тонкой металлической проволоки, которые образуют перегородки. В эти своеобразные ячейки в дальнейшем заливается эмаль. Таким образом, изделие не только приобретает оригинальный стиль, но и становится прочнее.

Также в технике иногда используются металлические пластинки и накладки, роспись по рельефной эмали, витражная эмаль.

Разнообразие изделий в технике финифти

Роспись по эмали позволяет создавать сувениры, не похожие ни на что другое. Такие подарки особенно любят женщины, ведь сочетание ажурного металла с оригинальной росписью подчеркивает статус и красоту. Основные изделия, на которые стоит обратить внимание, следующие:

  1. Украшения для мужчин и женщин — браслеты, кольца, серьги, подвески и другие.
  2. Предметы, связанные с православием и церковью. Иконы, обереги, складни, книги, крестики, церковная утварь.
  3. Посуда. Чашки. Чайники, подстаканники, тарелки, столовые приборы, ковши, чайные и кофейные наборы.
  4. Сувениры. Брелки, елочные игрушки, флешки. Настольные приборы, шкатулки. Подарки в технике финифти с российской символикой.
  5. Корпоративные подарки, ежедневники.
  6. Наградная продукция. Медали, кубки, тарелки.
  7. Изделия, сделанные по индивидуальным заказам.

Основные предприятия, работающие в технике

  1. Предприятие «Ростовская эмаль».
  2. Мастерская «Финифть Ростова».
  3. Фабрика «Ростовская финифть».

Стоимость некоторых сувениров, сделанных в технике расписной эмали, может достигать астрономических сумм.

В качестве примера можно привести корону, созданную ростовскими художниками в 90-х годах 20-го века, которая была продана за 133 000 долларов.

А изделия на основе финифти дореволюционных мастеров не имеют цены и хранятся большей частью в частных и государственных коллекциях.

Секреты ухода за изделиями

Эмаль – нежный и хрупкий материал и требует особой осторожности при использовании.

  • Не царапайте и не ударяйте сувениры.
  • Снимайте украшения перед походом в бассейн, баню или сауну.
  • Старайтесь беречь изделия от солнечного света и ультрафиолета.
  • Не допускайте воздействия высоких температур.
  • Косметику нужно наносить до того, как вы оденете финифтевые серьги или браслеты.

В нашем магазине вы можете выбрать подарок. Все товары имеют подробное описание и снабжены фотографиями. Доставка производится на следующий день после заказа. Исключение составляют покупатели, находящиеся за пределами Кольцевой автодороги — условия транспортировки в этом случае уточняйте у наших операторов.

Источник: https://www.souvenirdvor.ru/category/finift/

Финифть. Украшения с эмалью

Ростовская финифть

Сообщения:  Приглашаем к сотрудничеству художников по финифти. 

Уважаемые дамы и господа, леди и миледи, лорды, милорды, бизнесмены, бизнесвумен, сэры и мэры и простые крестьяне!

  В нашем интернет-магазине представлена уникальная коллекция изделий и украшений с ростовской финифтью, сделанная руками мастеров финифти Ростова Великого. Финифть это древнерусское название эмали, а произошло оно от греческого финифтис, что означает блестящий. Эмаль бывает холодная и горячая.

Горячая Эмаль (от франц. email) — прочное стекловидное покрытие, нанесённое на металлическую основу (стальной, медный, серебряный, золотой лист), выполненное специальными красками на основе стекла с добавлением различных окислов металлов и закрепленное обжигом при температуре 780-900 градусов.

В отличие от холодной эмали, украшения с горячей эмалью, к коим относится финифть, не царапаются, не тускнеют и не меняют цвет. Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 векеодновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI — XVII веках.

Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть применяют для исполнения миниатюрных портретов, украшений, ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши.

Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.

Ростовская финифть имеет свою историю и присущие только ей художественные особенности, тесно связанные с различными видами искусства и прежде всего с живописью, влияние которой сказывается и в тематике, и в стилевых чертах. Миниатюра на эмали играла значительную роль в истории искусства и существовала как вполне оригинальный и самостоятельный его вид.

Изящная миниатюрная живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). Слово скань означает свить, скрутить.

Скрученная проволока дополняется зернью (маленькими шариками), делающими изделие еще более красивым. Финифтевые украшения (сережки, брошки, кулоны, браслеты, кольца) безусловно красивы и неповторимы. Их носят с вечерними платьями или костюмами. Такие украшения делают дам элегантнее, и привлекают внимание мужчин, и на вечере вы не останетесь без внимания.

Финифть любят за тонкость, изящество, воздушность и за мастерство людей, создающих такую красоту.

Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую пластинку наносят огнеупорные эмалевые краски. Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя.

После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой.

Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым «контрэмалью». На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается «подмалевок»- наносятся основные цвета.

После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается.

В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг. При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе.

Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов. Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Именно поэтому Горячая художественая эмаль, в.т. и финифть называтся «Драгоценная эмаль».

Более подробно узнать, как создаются украшения с финифтью, Вы можете на нашем сайте из статьи Технология изготовления финифти в разделе Полезная информация.

Современная финифть.

Современные художники Ростова Великого успешно продолжают писать цветы, пейзажи, портреты, архитектуру. Классическая финифть во все времена пользуется любовью ценителей искусства. Не забывают они и современных тенденциях моды. Это и авангардизм, и абстракционизм и совсем новое направление – Ар нуво.

Наши художники постоянно работают над новыми направлениями, роспись постоянно меняется, коллекция украшений регулярно пополняется. Коллекционеры и просто любители финифти всегда смогут купить в нашем Интернет-магазине новинки на любой вкус и цвет.

А для организаций мы предлагаем роспись на заказ (гербы, вставки для митры…)

Горячая художественная эмаль.

Горячие эмали бывают: выемчатая (заполняющая углубления в металле), перегородчатая (заполняющая промежутки между металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхность металла), эмали по скани (русская эмаль), прозрачная эмаль (с просвечиванием сквозь слой эмали, украшенной рельефом или гравировкой поверхности металла), эмаль «гильоше» (эмаль по гильошировке)  и расписная (живопись цветной эмалью, а также огнеупорными красками по эмалевой поверхности), финифть (роспись по эмали нанесенная на плоскую пластинку). Знамениты византийские, грузинские, русские, китайские, французские (лиможские) эмали. 

На сегодняшний день в технике Финифть в России работает более 250 художников, но именно в Ростове Великом сложились многовековые традиции живописи по эмали, поэтому именно Ростовская финифть считается лучшей в России. Роспись по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Она не подвергается, подобно другим видам живописи, воздействию таких разрушительных факторов, как свет, перепады температуры и влажности, загрязнение. Законченный вид финифти, как ювелирному изделию, придает оправа, она изготавливается ювелиром мастером скани. Скань (филигрань) — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью. Финифть практически никогда не повторяется. Также и филигранные оправы могут немного отличаться. Каждое готовое украшение с эмалью индивидуально. Поэтому финифть всегда была и останется элитарным видом искусства.

Люди во всем мире проявляют большой интерес к изделиям из стекла.
Стеклянные фигурки животных, птиц, цветочные композиции, выполненные Санкт-Петербургскими мастерами, привлекают внимание и становятся лучшим подарком, благодаря своей красочности и изяществу форм.

Художественное стекло.

Художественное стекло, один из первых созданных человеком искусственных материалов, было изобретено в древности в Восточном Средиземноморье. В качестве материала декоративно-прикладного искусства стекло применялось лишь в периоды экономического процветания, и поэтому история художественно стекла тесно связано с историей каждой цивилизации.

Художественное стекло в России. В 12 – начале 13 в., до татаро-монгольского нашествия, стеклоделие было развито в Киеве. Изготавливались браслеты, бусы, смальтовые кубики для мозаики, блюда, чаши и оконные стекла. Начиная с 17 в. в Москве и ее окрестностях существовали стекольные заводы, выпускавшие простые изделия для повседневного пользования.

Стекольные заводы для производства предметов роскоши были основаны под Санкт-Петербургом в 18 в. На них создавался хрусталь хорошего качества, предназначавшийся главным образом для императорского двора и, как правило, украшенный резьбой и золочением в духе богемских изделий того времени. Во 2-ой пол. 18 – нач. 19 в.

художественное стекло (архитектурный декор, светильники) выполнялось по проектам Ч.Камерона, А.Н.Воронихина, К.И.Росси.

Музей финифти   http://finift.ru Добавить мой сайт в Избранное!

Источник: https://finifty.ru/

Финифть из Ростова Великого: единственная и неповторимая

Ростовская финифть

Ростовская финифть радует глаз, ею просто невозможно не любоваться. Финифтевую брошь или заколку немедленно хочется взять в руки и рассмотреть получше – настолько притягивает внимание тонкий замысловатый узор. Его плавные, спокойные, размеренные линии создают ощущение гармонии.

Этот вид искусства прославлен на весь мир. А наши соотечественники испытывают к финифти нечто вроде любви на генетическом уровне – настолько её история переплелась с историей Руси.

Когда смотришься в расписное зеркальце, кажется, что именно ему сказочная красавица адресовала вопрос Я ль на свете всех милее?. Ростовская финифть относится к тем народным промыслам, скопировать которые совершенно невозможно, как ни старайся.

В чём же уникальность этого искусства? Почему подобные серьги, кольца, браслеты невозможно изготовить больше ни в одной точке планеты? Или ростовским мастерам известны какие-то особые секреты?

В чём тайна расписных украшений?

Во-первых, секреты производства таких изделий действительно существуют. Способы изготовления украшений на основе финифти долгие века передавались из поколения в поколение. За определением ростовская финифть стоят целые династии потомственных мастеров.

Во-вторых, само происхождение этого народного промысла – чистое, духовное. Изначально (когда финифть была не ростовской, а, скорее, московско-петербургской) ею декорировали церковную утварь. Затем финифтью стали украшать праздничные одежды священнослужителей.

Позже этот промысел из столицы перекочевал в Ростов, ставший духовным центром нашей страны. Финифтью стали расписывать иконки для паломников – это было не только красиво, но и практично: закалённая эмаль совершенно не портилась от солнца, влаги и пыли.

Маленькие образки с ликами святых разъезжались из Ростова во все концы света. И лишь затем этот филигранный декор перешёл на серебряные украшения, бонбоньерки, ароматницы, медальоны.

Легенды и факты о финифти

В XVIII веке ростовским центром выпуска финифти стал Яковлевский монастырь. И сам монастырь, и слобода при нём изготавливали чудесной красоты иконы из расписной эмали.

Заслышав о промысле Яковлевского монастыря, сюда стали устремляться лучшие живописцы того времени, желавшие послужить людям и улучшить таким образом свою судьбу. Так благодаря финифти Ростов стал городом выдающихся художественных талантов. Говорили, что обилие праведных людей начало творить в городе настоящие чудеса.

Здесь исцелялись больные люди, воссоединялись семьи, появлялись долгожданные дети. В итоге не проходило ни дня, чтобы в город не прибыли очередные паломники. Дошло до того, что в Ростове побывала сама государыня-императрица Екатерина II.

Этот визит – исторический факт: он был связан с чествованием святителя Димитрия, в чудесное влияние которого императрица искренне верила. Она даже унесла из монастыря финифтевый образок с изображением Димитрия Ростовского.

Финифть в советское время

После Октябрьской революции, когда другие народные промыслы, связанные с религией, были преданы забвению, ростовская финифть сумела выжить.

После 1917 года производство не застопорилось ни на один месяц! Ростовчане нашли выход: они стали выпускать украшения из серебра с финифтью – эстетичные изделия всё с тем же самобытным витиеватым почерком.

Женщины стали носить в расписных медальонах портреты любимых, мужчины – кольца с изображением русских городов. А на ростовские ювелирные украшения равнялись фабрики всей страны. Шкатулка с финифтью стала самым желанным подарком для дамы, а представители сильного пола любили расписные табакерки.

Все умения, приобретённые мастерами за годы изготовления мирских украшений (как-никак это 70 лет), применяются и совершенствуются по сей день. Вот почему уникальная ростовская бижутерия, создаваемая этим методом, сегодня не имеет себе аналогов во всём мире.

Как делается финифть?

О технологии изготовления ростовской финифти можно рассказать лишь в общих чертах. Поскольку этот народный промысел – самое настоящее таинство, досконально известное только опытному мастеру. В целом процесс выглядит так. Лист меди режется на пластинки требуемой формы. Затем медь выбивают, делая будущее изделие выпуклым.

После этого медную пластинку в несколько слоёв покрывают белой непрозрачной эмалью (эмаль предварительно смешивается с водой в строго определённой пропорции). После этого оборотную сторону пластинки тоже покрывают эмалью (на этот раз достаточно одного слоя). Благодаря этому ходу пластинка не утратит своей формы.

Затем будущее изделие поступает в печь на просушивание. Сушится оно при температуре от 700 до 800 градусов Цельсия. Именно благодаря этой процедуре эмаль и приобретает гладкую поверхность и блеск, характерный для готовой финифти. Основа для рисунка готова.

Наступает пора покрыть лицевую часть пластинки огнеупорной краской и снова отправить пластинку на просушивание. Саму краску мастер должен выбрать предельно точно: при обжиге она изменит цвет. К тому же все краски имеют собственную температуру плавления, это тоже придётся учесть.

Для создания многоцветных изделий картинка на эмали дорисовывается и обжигается вплоть до 7 (!) раз. Последний этап – помещение пластинки в ювелирную оправу (если речь идёт об украшении).

rosfinift.ru – кратчайший способ купить ростовскую финифть

Сегодня у каждого есть возможность приобрести самобытную и неповторимую ростовскую финифть. Купить украшения, в основе которых лежит расписная эмаль, можно прямо на сайте. Гарнитуры, колье, заколки, броши – всё это авторские изделия, в которые ростовские мастера вложили свой талант и умение.

Сегодня такие украшения называют штучным товаром. То есть эксклюзивным предметом, который больше нигде не найти. Изделия, созданные с любовью в самом сердце Ростова, вы найдёте в колонке слева.

Мы уверены: среди этих колье, зеркал, подвесок непременно найдётся та самая вещь, которая станет вашей своеобразной семейной реликвией.

Источник: http://rosfinift.ru/

Ростовская финифть – украшения с традицией

Ростовская финифть

Во многих домах с советских времен хранятся знаменитые украшения из финифти – например массивные серьги с ярко-синими цветами на сливочно-белом фоне..

Возможно, на стенке висят даже небольшие финифтяные миниатюры с природой или городскими видами, подаренные кем-то очень давно.

Все эти изделия были произведены в городе Ростов-Великий Ярославской области – том самом, где по стенам Кремля бегал «Иван Васильевич, менявший профессию».

Ростовская финифть – один из известных и ценимых брендов, наравне с жостовскими подносами, гжелью и (если сравнивать с украшениями) – бижутерией Яблонекс.

Начинавшееся как артель, изготовление ювелирных изделий из финифти переросло в довольно массовое производство на «Фабрике Ростовская финифть» — сохранив при этом звание «народного художественного промысла».

Причём прямо сейчас этот промысел переживает второе рождение – переосмысливается общий подход и вид изделий, вырастают принципиально новые дизайнерские направления. Получится ли у руководства предприятия превратить изделия из финифти в модный бренд, сохранив при этом традиции – покажет время.

Из истории финифти — русской эмалевой живописи

Уже в XVII в. мастера Оружейной палаты и Сольвычегодска создавали росписи на эмали. Чаши, флаконы, шкатулки украшали крупные орнаментальные вставки с вьющимися побегами и гирляндами тюльпанов, васильков, подсолнухов. Роспись называли «усольской».

А в Ростове в 1760 году при архиерейском доме создали финифтяную мастерскую (финифть — это древнерусское название эмали, произошедшее от греческого финифтис, что означает блестящий).

В миниатюрах евангелий, напрестольных и наперсных крестов, потиров и митр, созданных в ростовской финифтяной мастерской, был виден явный след стиля барокко. Однако уже в первой половине XIX века в промысел приходит классицизм. Появляются гравюры, по которым создают эма¬ли с видами города. Финиф¬тяной портрет стал отдельным жанром. До 80-х годов XIX века промысел процветал.

Техника финифтяной росписи по эмали

Эмалевая роспись – дорогой и трудоёмкий процесс. Перед грунтовкой предмет (например медную пластину) обжигают, протравливают и сушат. На грунт наносят несколько слоев белой эмали.

После каждого слоя и дальнейшего обжига поверхность шлифуют, и предмет ещё раз обжигают. Эмалируют и «изнанку» пластины, чтобы она не деформировалась.

После эскизной разметки пишут красками на эфирных маслах; чем больше цветов, тем больше прорисовок, обжигов, шлифовок. На финише иногда кладут слой фондона (защитный слой бесцветной эмали).

Финифть практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Миниатюре не страшны свет, пыль, холод и влага, но эмаль следует беречь от сколов.

Говорят, что «при Советах» финифть «перегорела» — из-за агит-мотивов и «поточности производства». Это не так.

Безупречный конный портрет Ворошилова — чистый классицизм, гармония флористики, пейзажа и портрета. Заметим, тоталитаризм и крепостничество близнецы-братья, и финифтянщики поневоле выполняли «спецзаказы» партии с наивысшим напряжением сил.

Портрет Юрия Гагарина — уже совершенно иной образ абсолютно другого времени. Это портрет космонавта в круге, в фиалково-стальных тонах.

Сюрреалистическая, «вихревая» композиция раскрывает этапы ухода от притяжения Земли (средневековые «крылья» — парашют -спутники -ракета -корабль).

Лицо героя читается, как лик; и словно херувим, простер свои «крылья» над Гагариным безвестный испытатель. Это не агитация, это одержимость — согласитесь, вовсе иной уровень воздействия.

Украшения из финифти. Что в шкатулке?

В сознании большинства финифть – это самобытные и яркие женские украшения. Темы композиций ростовской эмали — флористика, пейзаж, а с недавних пор — и абстракция.

Яркие авангардные росписи по эмали – финифть в виде геометрических фигур вместо традиционных цветов – в этом и заключаются эксперименты дизайнеров.

Руководство фабрики пробует новые направления, и старается выйти на современную аудиторию покупателей, а заодно – и в более дорогую ценовую категорию.

Украшения из финифти выпускают в медно-посеребрённой (светлой и чернёной) и серебряной оправе.

Серьги и кулоны с традиционными мотивами (цветы, пейзажи) изготовляются в скани, а новые «авангардные» — в полированном серебре.

Форма вставок в ювелирных изделиях самая разная: от овальных, круглых, треугольных и квадратных до каплевидных, вытянуто асимметричных, фасолево-подобных и сердцевидных.

Финифть -роспись по эмали с традиционными мотивами

Изучать вставки украшений из финифти лучше всего на примере колец и перстней (скань не отвлекает внимание).

Если внимательно рассмотреть коллекцию фабрики, то представленные изделия можно условно разделить на классические, национальные и фантазийные.

Модели в лаконичной чернёной оправе, с синими цветами на белом фоне выглядят аристократично (пример — гарнитур «Лилу»). Напротив, гарнитур «Несмеяна» (нежно-пёстрый цветочный мотив в «кокошнике» светлой скани) — пример национального изящества.

Гарнитур из финифти «Лилу» в классическом стиле

Гарнитур из финифти «Несмеяна» в традиционном русском стиле

Фантазийные изделия — это бабочки, птички и мишки Тэдди в разделе «броши».

Изделия из финифти в авангардном стиле

В текущей коллекции представлены и изделия, расписанные в стиле модерна и супрематизма (хотя есть и флористика). Оправа полированного серебра лаконична и зачастую несёт лишь функциональную нагрузку. Но в моделях, например, «иней» и «сумерки», «ирисы» и «камешки», словом, в коллекции «Калейдоскоп»— оправа самоценна и безупречна по стилю.

Рассмотреть коллекции финифтиевой росписи по эмали можно на официальном сайте ростовской фабрики finift-nhp.ru, либо на сайтах-представителях finifty.ru (больше — традиционные мотивы) или финифть-ювелир.рф (авангард).

Без преувеличения, это финифть 21века, достойное продолжение прежних традиций.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Технологии изготовления ювелирных изделий | Виды ювелирных техник

Образцы работ финифтевого промысла разных лет с выставки Ростовского кремля | Горячие эмали — технология | Техника перегородчатой эмали | Грузинская перегородчатая эмаль | Ювелирные украшения с эмалью | Эмалирование украшений — исторический обзор | Серебро — чернение | Филигрань — что это такое? Техника филиграни

Источник: http://juvelirum.ru/tehniki-obrabotki-yuvelirnyh-izdelij/rostovskaya-finift-ukrasheniya-i-drugie-izdeliya-s-traditsiej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.