Русские изобретения в фотографии

История фотографии: Начало #1

Русские изобретения в фотографии

Фотография. Искусство, появившееся в 1830-е и приобретшее широкую известность десятилетием позже.

Сегодня это хобби одно из самых быстрорастущих, а индустрия производства фототоваров имеет многомиллиардный оборот.

Вместе с тем, не каждому известно значение таких слов как «камера-обскура» или даже «выдержка», не многие слышали о таких именах, как Анри Картье-Брессон или даже Энни Лейбовиц.

Сегодня мы заглянем в прошлое и рассмотрим, как эта удивительная техника создавалась и развивалась, потому что не познав славного прошлого – не построить великого будущего.

Камера-обскура

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана.

Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование.

Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.

Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.

Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала.

Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика.

Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими.

В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование.

Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.

Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.

Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.

Изобретение фотокамеры

Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.

В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.

Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть.

В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию.

Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.

В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна.

Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak.

Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».

В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования.

Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов.

Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения.

Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор.

Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии. 

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства.

Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства.

Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом.

Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии.

Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё.

«Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г.

Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию.

Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

Заглядывая в будущее

В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!

От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:

Ivan Tolmachev.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все…

Читать дальше →

05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

3 825

1

Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/istoriya-fotografii-chast-1-nachalo.html

Российские изобретения в истории человечества (22 фото)

Русские изобретения в фотографии

Российские изобретения в истории человечества В ХХI веке человечеству трудно представить, что, например, 200 лет назад, люди не знали, что такое электричество, большинство современных видов транспорта, телевидение, не говоря уже о мобильных телефонах, скайпах, интернете и прочей составляющей современного информационного общества.

В связи с этим, будет интересно рассмотреть, авторство каких изобретений, ставших судьбоносными для развития человечества, принадлежит российским изобретателям. Безусловно, невозможно охватить все сферы изобретательства, поэтому в данной статье будет присутствовать определенная доля избирательности и субъективности.

Сразу оговоримся, что в Российском государстве основные компоненты патентного права (что имеет прямое отношение при установлении первенства изобретения) формируются только с 30-х гг. XIX в., тогда как на Западе с данным понятием познакомились несколько раньше.

И поэтому фразы «первым изобрел» и «первым запатентовал», далеко не всегда являлись тождественными.

Военное дело, вооружение

1. Г. Е. Котельников – изобретатель ранцевого парашюта. Находясь в театре, изобретатель увидел в руках у одной дамы туго свернутый кусок ткани, который после небольших усилий рук превратился в распущенную косынку.

Так, в голове у Котельникова появился принцип работы парашюта.

К сожалению, первоначально новинка получила признание за рубежом, и только во время первой мировой войны царское правительство вспомнило о существовании этого полезного изобретения.

Глеб Котельников со своим изобретением.

Кстати, у изобретателя были и другие идеи, которые до сих пор не реализованы

2. Н. Д. Зелинский – изобрел фильтрующий угольный противогаз.

Несмотря на Гаагскую конвенцию, запрещающую использование отравляющих веществ? в первую мировую войну реальностью стало использование газо-отравляющих веществ и поэтому представители воюющих стран стали искать способы защиты от этого опасного оружия.

Именно тогда Зелинскиий предложил свое ноу-хау — противогаз, в котором в качестве фильтра применялся активированный уголь, который, как оказалось, успешно нейтрализовывал все отравляющие вещества.

Русские солдаты в противогазах Зелинского на передовой в годы Первой мировой

3. Л. Н. Гобято – изобретатель мортиры-миномета. Изобретение появилось в полевых условиях в годы русско-японской войны 1904-1905 гг.

Столкнувшись с проблемой — необходимостью выбить вражеские силы из расположенных в непосредственной близости траншей и окопов Гобято и его помощник Васильев предложили использовать этих условиях легкую 47-мм морскую пушку на колесах.

Вместо обычных снарядов были применены самодельные шестовые мины, которые выпускались под определенным углом по навесной траектории.

Миномет системы Гобято на позициях горы Высокая. Д. Бузаев

4. И. Ф. Александровский – изобретатель самодвижущейся мины (торпеды) и первой в отечественном флоте подводной лодки с механическим приводом.

Подводная лодка Александровского

5. В. Г. Федоров — создатель первого в мире автомата. Собственно под автоматом первоначально понимали автоматическую винтовку, которую Федоров начал создавать еще до начала первой мировой войны – в 1913 г. Только с 1916 г. изобретение постепенно стало применяться в боевых действиях, хотя, конечно, оружием массового распространения автомат стал в годы Второй мировой войны.

Автомат системы Федорова

Средства связи, передача информация

1. А. С. Попов – изобретатель радио. 7 мая 1895 г. на заседании Русского физико-химического общества в Санкт-Петербургском университете продемонстрировал действие изобретенного им радиоприемника, а вот запатентовать не успел. Патент и Нобелевскую премию (совместно с К. Ф. Брауном) за изобретение радио получил итальянец Г. Маркони.

Радио Попова

2. Г. Г. Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю.

3. В. К. Зворыкин – изобретатель телевидения и телевещания на электронном принципе. Разработал иконоскоп, кинескоп, основы цветного телевидения. К сожалению, большинство из своих открытий совершил в США, куда эмигрировал в 1919 г.

4. А. М. Понятов – изобретатель видеомагнитофона. Как и Зворыкин эмигрировал из России в годы гражданской войны, и, оказавшись в США, продолжил свои разработки в сфере электроники. В 1956 г. фирма Ampex под руководством Понятова выпустила первый в мире коммерческий видеомагнитофон.

Понятов со своим детищем

5. И. А. Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат. В 1893 г. в Одессе на большом куске белой простыни показывали два первых в мире кинофильма – «Копьеметатель» и «Скачущий всадник».

Продемонстрированы они были с помощью киноаппарата, который сконструировал механик-изобретатель Тимченко. В 1895 г.

патент на изобретение киноаппарата получил Луи Жан Люмьер, который вместе с братом считаются основателями кинематографа.

Медицина

1. Н. И. Пирогов – первое применение наркоза в военно-полевой хирургии во время Кавказской войны в 1847 г. Именно Пирогов стал использовать бинты, пропитанные крахмалом, что оказалось очень эффективным. Кроме этого, ввел в медицинскую практику неподвижную гипсовую повязку.

Николай Иванович Пирогов первым в военно-полевой хирургии применил наркоз

2. Г. А. Илизаров — фамилией этого изобретателя назван аппарат, сконструированный им в 1953 г. Применяется в ортопедии, травматологии, хирургии. Аппарат представляет собой железную конструкцию, состоящую из колец и спиц, и главным образом, широкую известность получил при срастании переломов, выправлении деформированных костей, выравнивании ног.

Схемы компоновки аппарата Илизарова

3. С. С. Брюхоненко — создал первый в мире аппарат искусственного кровообращения (автожектор). С помощью экспериментов доказывал, что оживление человеческого организма после клинической смерти возможно так же, как и операция на открытом сердце, трансплантация органов и создание искусственного сердца.

Сегодня без аппаратов искусственного кровообращения хирурги обойтись уже не могут, а заслуга в их создании принадлежит нашему соотечественнику

4. В. П. Демихов – один из основоположников трансплантологии. Первым в мире осуществил пересадку легких, и первым создал модель искусственного сердца. Экспериментируя на собаках в 1940-е гг. смог пересадить второе сердце, а затем и заменить сердце у собаки на донорское. Эксперименты на собаках впоследствии спасли тысячи жизней

5. Федоров С. Н. – радиальная кератомия. В 1973 году впервые в мире разработал и провел операции по лечению глаукомы на ранних стадиях (метод глубокой склерэктомии, впоследствии получивший международное признание).

Через год Федоров начал проводить операции по лечению и коррекции близорукости нанесением передних дозированных разрезов на роговицу по разработанной им методике.

В общей сложности проведено уже свыше 3 миллионов таких операций во всем мире.

Помимо всего прочего академик Федоров первым в стране провел операцию по замене хрусталика глаза

Электричество

1. А. Н. Лодыгин – электрическая лампочка накаливания. В 1872 г. А. Н. Лодыгин запатентовал первую в мире электрическую лампочку накаливания. В ней использовался угольный стержень, который был помещен в вакуумную колбу.

Лодыгин не только смог разработать лампу накаливания, но и запатентовать ее

2. П. Н. Яблочков — изобрел дуговую лампу (вошла в историю под названием «свеча Яблочкова»). В 1877 г. некоторые улицы европейских столиц осветили «свечи» Яблочкова. Были они одноразовыми, горели меньше 2-х часов, но светили при этом достаточно ярко.

«Свеча» Яблочкова осветила улицы Парижа

3. М. О. Доливо-Добровольский — трёхфазная система электроснабжения. В конце XIX в. российский изобретатель с польскими корнями изобрел то, что сейчас знакомо любому электрику и успешно применяется во всем мире.

Трехфазная система, разработанная Доливо-Добровольским, успешно используется и сегодня

4. Д. А. Лачинов — доказал возможность передачи электроэнергии по проводам на значительные расстояния.

5. В. В. Петров – разработал самую большую в мире гальваническую батарею, открыл электрическую дугу.

Транспорт

1. А. Ф. Можайский – создатель первого самолета. В 1882 г.

Можайский построил самолет, но на испытаниях под Санкт-Петербургом самолет отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился на бок и поломал крыло.

Данное обстоятельство на Западе часто используют как аргумент того, что изобретателем самолета следует считать того, кто смог взлететь над землей в горизонтальном положении, т.е. братьев Райтов.

Модель самолета Можайского

2. И. И. Сикорский – создатель первого серийного вертолета. Еще в 1908-1910 гг. сконструировал два вертолета, но ни один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом. К вертолетам Сикорский вернулся в конце 1930-х гг., уже работая в США, сконструировав модель одновинтового вертолета S-46 (VC-300).

Сикорский за штурвалом своего первого «летающего» вертолета

3. Ф. А. Пироцкий – изобретатель первого в мире электрического трамвая. Сумел привести в движение вагоны на электрической тяге, которые на уровне эксперимента в 1880 г. стали перевозить жителей Санкт-Петербурга. Изобретателя никто не поддержал, а через год братья фон Сименс реализуют идеи Пироцкого — открывают в Берлине первую постоянную электрическую трамвайную линию.

Сегодня трамвай на электрической тяге является атрибутом большинства современных городов. А впервые такие машины появились в Санкт-Петербурге благодаря изобретателю Пироцкому

4. Ф. А. Блинов – придумал и собрал гусеничный трактор. Изобретатель — самоучка в конце 1870-х гг. сконструировал прототип современного трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог». Поддержки от правительства не получил.

Макет «паровоза для грунтовых дорог» Блинова

5. А. Н. Туполев — сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет. Эти изобретения оказали огромное влияние на развитие гражданской авиации в ХХ веке. ТУ-144 – первый в мире сверхзвуковой самолет

Технические изобретения

1. А. К. Нартов – в 1717-1718 гг. изобрел токарно-копировальный станок с подвижным суппортом (узлом для крепления).

Источник: https://nlo-mir.ru/tech/29534-rossijskie-izobretenija-v-istorii-chelovechestva-22-foto.html

История фотографии в России. Первые фотографии и фотоаппараты

Русские изобретения в фотографии

Стремление запечатлеть моменты жизни, происходящие с человеком или окружающим его миром, существовало всегда. Об этом говорят и наскальные рисунки, и изобразительное искусство.

В полотнах художников особо ценилась точность и детализация, способность запечатлеть объект в выгодном ракурсе, свете, передать цветовую палитру, тени. На такую работу порой уходили месяцы работы.

Именно это желание, а также стремление сократить временные затраты и стали толчком для создания такого вида искусства, как фотография.

Появление фотографии

В IV веке до нашей эры Аристотель, знаменитый ученый из Древней Греции, заметил любопытный факт: свет, который просачивался через небольшую дырочку в ставне окна, повторял тенями на стене виднеющийся за окном пейзаж.

Далее в трактатах ученых из арабских стран начинает упоминаться словосочетание camera obscura, буквально означающее «темная комната». Это оказалось приспособление в виде ящика с отверстием спереди, при помощи которого стало возможным срисовывать натюрморты и пейзажи. Позже ящик усовершенствовали, снабдив двигающимися половинками и линзой, что сделало возможным фокусацию на картинке.

Благодаря новым возможностям, картинки стали намного ярче, а прибор получил название «светлой комнаты», то есть camera lucina. Такие нехитрые технологии позволили нам узнать, как выглядел Архангельск в середине XVII столетия. С их помощью была снята перспектива города, отличающаяся точностью.

В XIX веке Жозефом Ньепсом был придуман способ фотографирования, названный им гелиогравюрой. Съемка данным методом происходила при ярком солнце и продолжалась до 8 часов. Суть его заключалась в следующем:

• Бралась металлическая пластина, которую покрывали битумным лаком.

• Пластина находилась под непосредственным воздействием яркого света, из-за которого лак не растворялся. Но процесс этот был неоднородным и зависел от силы освещения на каждом из участков.

• Далее пластину обрабатывали растворителем.

• После травили кислотой.

В результате всех манипуляций возникала рельефная, гравированная картина на пластине. Следующим значимым этапом в развитии фотографии стал дагерротип. Название свое способ получил от имени своего изобретателя, Луи Жака Манде Дагера, который смог получить изображение на серебряной пластине, обработанной йодными парами.

Следующим методом была калотипия, придуманная Генри Талботом. Достоинством способа была возможность делать копии одного изображения, которое, в свою очередь, воспроизводилось на бумаге, пропитанной солью серебра.

Первое знакомство с искусством фотографии в России

История русской фотографии продолжается уже более, чем полтора века. И история эта полна разных событий и интересных фактов. Благодаря людям, открывшим для нашей страны искусство фотографии, мы можем видеть Россию сквозь призму времени такой, какой она была много лет назад.

История фотографии в России начинается с 1839 года. Именно тогда член Академии Наук России И. Гамель поехал в Великобританию, где и познакомился с методом калотипии, подробно его изучив.

После чего выслал подробное описание. Так и были получены первые фотографии, сделанные способом калотипии, которые до сих пор хранятся в Академии Наук в количестве 12 штук.

На снимках имеется подпись изобретателя метода, Талбота.

https://www.youtube.com/watch?v=3PzAjpGjVjk

После этого во Франции происходит знакомство Гамеля с Дагером, под руководством которого он собственноручно делает несколько снимков. Академией Наук в сентябре 1841 года было получено письмо от Гамеля, в котором, согласно его слов, находилась первая выполненная с натуры фотография. На сделанном в Париже фотоснимке – женская фигура.

После этого фотоискусство в России начало набирать обороты, стремительно развиваясь. Между XIX и XX столетиями фотографы из России начали на общих правах принимать участие в фотовыставках и салонах международного класса, на которых получали престижные награды и премии, имели членство в соответствующих сообществах.

Способ Талбота

История фотографии в России получила развитие благодаря людям, живо интересовавшимся новым видом искусства. Таким был и Юлий Федорович Фрицше, известный русский ботаник и химик. Он первым освоил метод Талбота, заключавшийся в получении негатива на светочувствительной бумаге с последующей его печатью на листе, обработанном солями серебра и проявляющемся при солнечном свете.

Фрицше сделал первые фотографии-калотипы листьев растений, после чего вступил перед Акадамией Наук в Санкт-Петербурге в мае 1839 года с докладом. В нем он сообщил, что находит метод калотипии подходящим для запечатления плоских предметов. Например, способ пригоден для выполнения снимков оригинальных растений с необходимой для ботаника точностью.

Вклад Ю. Фрицше

Благодаря Фрицше история фотографии в России шагнула чуть дальше: он предложил заменить гипосульфат натрия, которым пользовался для проявления картинки Талбот, на аммиак, чем заметно модернизировал калотипию, улучшив качество изображения. Юлий Федорович также был первым в стране и одним из первых в мире, кто провел исследовательскую работу по фотографии и фотоискусству.

Алексей Греков и «художественная кабина»

История фотосъемки в России продолжалась, и следующим свой вклад в ее развитие внес Алексей Греков. Московский изобретатель и гравер, он первым из русских мастеров фотографии овладел и калотипией, и дагерротипией. И если вы зададите вопрос о том, какими были первые фотоаппараты в России, то именно изобретение Грекова, «художественную комнату», можно считать таковым.

Первый фотоаппарат, созданный им в 1840 году, позволял сделать качественные, с хорошей резкостью портретные фотоснимки, что не удавалось многим пытавшимся этого добиться фотографам.

Греков придумал кресло со специальными удобными подушечками, которые поддерживали голову фотографируемого, позволяя ему не устать за время долгого сидения и сохранять неподвижное положение.

А быть неподвижным человеку в кресле приходилось долго: 23 минуты на ярком солнце, а в пасмурный день – все 45.

Мастера фотографии Грекова принято считать первым в России фотохудожником-портретистом. Добиться прекрасных портретных фотоснимков ему помогало и изобретенное им фотоустройство, состоящее из деревянной камеры, в которую не проникал свет.

Но при этом коробки могли выдвигаться одна из другой и возвращаться на место. У внешней коробки на передней ее части он прикрепил линзу, представлявшую собой объектив. Во внутренней коробке находилась пластина, чувствительная к свету.

Меняя расстояние между коробками, то есть двигая их одну из другой или наоборот, можно было добиться необходимой резкости снимка.

Вклад Сергея Левицкого

Следующим человеком, благодаря которому история фотографии в России стремительно продолжала развиваться, был Сергей Левицкий. В истории русской фотосъемки появились дагерроптипы Пятигорска и Кисловодска, сделанные им на Кавказе. А также золотая медаль художественной выставки, прошедшей в Париже, куда он и отправил снимки для участия в конкурсе.

Сергей Левицкий был в первых рядах фотографов, которые предложили менять декоративный фон для съемок. Им также было решено выполнять ретушь портретных фотографий и их негативов, чтобы уменьшить или вовсе удалить технические недостатки, если таковые имелись.

Левицкий уезжает в Италию в 1845 году, решая повысить уровень знаний и умений в области дагерротипии. Он делает снимки Рима, а также портретные фото русских художников, проживавших там.

А в 1847 году придумывает фотографический аппарат со складным мехом, применив для этого мех от гармони.

Новшество позволило фотоаппарату стать более мобильным, что в значительной степени отразилось на расширении возможностей фотосъемок.

Вернулся в Россию Сергей Левицкий уже профессиональным фотографом, открыв в Петербурге собственную дагерротипную мастерскую «Светопись».

При ней он также открывает фотоателье с богатой коллекцией фотопортретов русских художников, писателей и общественных деятелей.

Изучение искусства фотографии он не бросает, продолжая опытным путем изучать применение электрического света и его сочетания с солнечным и их влияние на снимки.

Русский след в фотоискусстве

Деятели искусств, мастера фотографии, изобретатели и ученые из России внесли большой вклад в историю и развитие фотоискусства. Так, среди создателей новых видов фотоаппаратов известны такие русские фамилии, как Срезневский, Езучевский, Карпов, Курдюмов.

Даже Дмитрий Иванович Менделеев принимал активное участие, занимаясь теоретическими и практическими проблемами изготовления фотоснимков. А совместно со Срезневским они стояли у истоков создания фотографического отдела в Русском техническом обществе.

Широко известны успехи яркого мастера русской фотографии, которого можно поставить на одну ступень с Левицким, Андрея Деньера. Он был создателем первого фотоальбома с портретами известных ученых, врачей, путешественников, писателей, артистов. А фотохудожник А. Карелин стал известен всей Европе и вошел в истории фотографии как основоположник жанра бытовой съемки.

Развитие фотоискусства в России

Интерес к фотографии в конце XIX века возрос не только среди специалистов, но и среди простого населения. И в 1887 годы был выпущен «Фотографический вестник», журнал, в котором была собрана информация по рецептам, химическим составам, методам обработки фотографии, теоретические данные.

Но до революции в России возможность заниматься художественной фотографией была доступна лишь малому количеству людей, так как практически ни у кого из изобретателей фотоаппарата не было возможности выпускать их в промышленном масштабе.

В 1919 году В. И. Ленин издал декрет о переходе фотографической промышленности под управление Наркомпроса, а в 1929 началось создание светочувствительных фотоматериалов, впоследствии ставших доступными всем. И уже в 1931 году появляется первый отечественный фотоаппарат «Фотокор».

Роль российских мастеров, фотохудожников, изобретателей в деле развития фотоискусства велика и занимает достойное место в мировой истории фотографии.

Источник: https://FB.ru/article/285283/istoriya-fotografii-v-rossii-pervyie-fotografii-i-fotoapparatyi

Новая история развития фотографии — Фотография.Инфо

Русские изобретения в фотографии

Фотография прошла сквозь долгие этапы своего развития. Изначально она почти ничем не отличалась от изобразительного искусства. Скачок в развитии произошел после изобретения фотографических пластин. Затем была пленка, на которую умещалось до 36 кадров. А в XXI веке ей на смену пришли цифровые фотокамеры.

Фотография в привычном понимании этого слова была открыта человеком достаточно поздно. До XIX века многие химические элементы ещё не были открыты. Ученые тогда просто не знали, какие из них способны реагировать на свет. Поэтому сохранять изображение приходилось только при помощи рисования.Изобразительное искусство было сильно развито в средневековье.

Не нужно думать, что все художники в те времена были бедными. Некоторых из них можно сравнивать с нынешними свадебными фотографами. Их нанимали для того, чтобы оставить о себе память потомкам. Художники рисовали портрет, за что получали достаточно приличные деньги. Но на создание одной картины уходило огромное количество времени.

Зачастую один человек или целая семья не могла столько времени позировать в неподвижности. Приходилось рисовать портрет в несколько этапов. Художникам хотелось ускорить этот процесс. И тогда они взяли на вооружение устройство под названием «камера-обскура».
Камера-обскура была упомянута даже в трудах Леонардо да Винчи.

На самом деле её свойства были известны ещё Аристотелю, древнегреческому мыслителю. Камера-обскура представляет собой герметичный ящик или темную комнату без окон. В центре одного из концов располагается круглое отверстие. Свет извне проходить сквозь него, попадая на другой конец. Человек в этом случае увидит проекцию пространства, располагающегося за камерой, но в перевернутом виде.

Леонардо да Винчи придумал разделить помещение стеной с полупрозрачным холстом или стеклом, на которое проецировалось изображение. Художнику оставалось лишь зарисовать картинку.

История создания фотографии

С развитием оптики стала совершенствоваться и камера-обскура. С установкой двояковыпуклой линзы устройство перестало иметь громоздкие размеры. Камера-обскура превратилась в относительно небольшой деревянный ящик.

В задней части имелось зеркало, от которого изображение проецировалось вверх, на полупрозрачный лист бумаги или на стекло. Но история фотографии начиналась не с этого момента. Такая камера-обскура не позволяла получать снимок, человек всё так же должен был рисовать изображение.

Поэтому время экспозиции до сих пор зависело от умений художника.
История возникновения фотографии берет свое начало с начала 1800-ых годов. Англичане Гемфри Дэви и Томас Веджвуд решили попробовать уложить в камеру-обскуру бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли.

В результате получалось малоконтрастное изображение. Но для экспонирования требовались несколько часов. При просмотре снимка на свету изображение почти полностью пропадало. Поэтому вскоре такие эксперименты были завершены.

Изобретателем фотографии в привычном понимании этого слова является Жозеф Нисефор Ньепс.

Этого человека всегда интересовала камера-обскура. И он принял решение, во что бы то ни стало, добиться автоматического создания изображений на бумаге. И это ему удалось. Для получения черно-белых изображений использовалась бумага, пропитанная сирийским асфальтом, также называемым битумом.

Проблема такого фотографирования заключалась в длительности экспозиции, которая иной раз составляла все восемь часов. Людей фотографировать было невозможно, поэтому на первых снимках Ньепса запечатлены пейзажи его родного города.

История развития фотографии

Со смертью Ньепса история развития фотографии не прекратилась. Данное дело продолжил Луи Жак Дагер. Он использовал для создания снимков медные пластинки с серебристым слоем. Дополнительно он обмазывал их йодом. Но в результате получалось негативное изображение, что не устраивало изобретателя.

Да и время экспозиции по сравнению со способом Ньепса не сократилось.
В 1835 Дагер совершенно случайно обнаружил, что картинка гораздо быстрее проявляется под воздействием ртутных паров. Это случилось после того, как изобретатель положил непроявленную фотографию в шкаф.

На следующий день он вынул из ящика шкафа уже готовую фотографию. Дальше пришлось экспериментировать со всеми химическими элементами, располагавшимися у изобретателя. Постепенно стало ясно, что быструю проявку обеспечивала именно ртуть.В дальнейшем процесс создания фотографий постепенно совершенствовался.

Англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Время экспозиции после этого сократилось всего до одной минуты, что можно считать вполне приемлемым результатом. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка.

В 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным.

Недостатком фотографий тех времен являлась невозможность их копирования.

Для создания нового снимка необходимо было повторное фотографирование. Изменения в этом плане произошли только с изобретением негативно-позитивного процесса.

КалотипияГромкое слово в истории создания фотографии принадлежит Уильяму Генри Фоксу Тальботу. Этот британец очень долго работал над собственным способом создания фотографий. Позже этот способ назвали калотипией. От дагеротипии он отличался многими деталями.

Например, фотографии Тальбота изначально состояли из негативного изображения. Но при окунании их в специальный раствор в темной комнате картинку можно было перенести на другой носитель. При этом цвета менялись, в результате получалось нормальное черно-белое изображение.

Тальбот оформил патент на своё изобретение, поэтому данный способ получения фотографий не завоевал особой популярности. Чаще всего такие снимки создавал только сам изобретатель.

Главным преимуществом калотипии стало отсутствие ограничений по количеству копий с одного негатива.

История фотографии в России и других странах

Не в Европе единой шло совершенствование фотографии. Эксперименты проводились в США, России и даже на азиатском континенте. История фотографии в России зародилась в первой половине XIX века. Значительный вклад в развитие фотоаппаратов внес фотограф Левицкий.

До него конструкция любой фотокамеры была слишком массивной, что мешало её транспортировке. Левицкий же заменил боковые стенки на меха. Теперь фотоаппарат можно было складывать для транспортировки. Вскоре появились модели, которые помещались в относительно небольшой чемоданчик.

В 1980 году своё слово в развитие фототехники внёс поручик Измайлов. Он снабдил фотоаппарат системой магазинного ружья. Это позволило быстро менять фотопластинки. Всего в магазин помещались 70 пластинок.Моментальный затвор тоже был изобретен на территории российской империи.

Наброски данного устройства нарисовал фотограф Юрковский из Витебска. Подробное описание затвора было опубликовано в журнале «Фотограф», издававшемся в Санкт-Петербурге.

В США же развитие фотографии спровоцировано основанием компании «Kodak».

Именно на её заводах была разработана желатиновая субстанция, которая позволила сократить время экспозиции до сотых долей секунды. Теперь уже предстояло совершенствовать фотоаппаратуру, дабы можно было пользоваться такой минимальной выдержкой.

История фотографии 20 века

Постепенно фотография получила привычный вид. Снимок делался при помощи фотоаппарата (в фотоателье использовалась крупная модель, но существовали и компактные экземпляры). Внутрь устройства вставлялась фотопленка. После проявки можно было перенести снимки на фотобумагу.

История фотографии XX века развивалась уже не столь стремительно. В первую очередь совершенствовались камеры, а не фотография. Исключением считается только самое начало XX века, когда была изобретена возможность создания цветных фотографий.
За всё прошлое столетие было создано огромное количество фотоаппаратов.

В Германии была основана компания Leica, камеры которой до сих пор считаются элитными и самыми дорогими. Началось соперничество Nikon и Canon, продолжающееся и поныне. Ну а в России огромный успех имели фотоаппараты «Зоркий», «Зенит» и «Смена».

В 1949 году компания Zeiss внедрила в одну из зеркальных камер пентапризму.

Это позволило разместить видоискатель не на верхней панели, а на задней стенке. Теперь фотограф мог держать устройство на уровне глаз.

Подобная система и сейчас используется во многих цифровых зеркальных камерах (за исключением моделей Sony, в которых установлено полупрозрачное зеркало, не способное отражать свет в видоискатель).

История продолжается

И это был лишь краткий экскурс в историю фотографии. Технология создания снимков регулярно совершенствовалась. В XIX веке новые открытия в этой области происходили почти каждый год. Сейчас же открывается новая история фотографии — уже цифровой. Sony в 1981 году создала первый цифровой фотоаппарат, который существенно опередил свое время.

Позже к производству подобной техники подключились почти все гиганты индустрии фотоаппаратов.

На данный момент сделать фотоснимок можно чем угодно. Цифровая фотокамера в наших руках оказывается всё реже. Чаще всего мы используем веб-камеры, смартфоны, планшеты, игровые консоли, видеокамеры и цифровые бинокли. Некоторые используют камеру в качестве дверного глазка.

За два века в фотографии произошли глобальные изменения.

Уроки фотографирования, Фотосъемка Осень глазами фотографа

Осенние краски отличаются большим разнообразием. В одних областях буйство красок …

08.10.2013

Источник: https://fotografiya.info/?p=1014

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.