Секреты московского метро

Содержание

Легенды Московского метро. Лучшие тайны и мифы подземки

Секреты московского метро

Московское метро считается одним из самых красивых и богатых культурно в мире: роскошные павильоны станций с удивительной мозаикой или божественной красоты расписанные и украшенные скульптурами платформы. Однако жизнь столичной подземки хранит в себе также множество тайн и неразвенчанных мифов.

Метро-2

Одной из главных тайн московского метро является так называемое «Метро-2». Это правительственная система подземного сообщения, соединяющая все стратегические объекты в городе и за его пределами. Протяженность секретных линий составляет около 150 км.

Легенды гласят, что в конце 70-х в Раменках в качестве бомбоубежища был построен целый подземный город, способный вместить в себя 12-15 тысяч человек. Попасть туда можно по одной из веток секретного «Метро-2», которая ведет к МГУ. Она проходит под дном Москвы-реки, ее можно видеть из поезда между станциями метро «Спортивная» и «Университет».

Система «Метро-2» описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год с приложением подробной карты объекта.

Призраки на станции «Сокол»

Станция метро «Сокол» пользуется дурной славой. В начале прошлого столетия недалеко от этой станции находилось воинское кладбище, на котором хоронили жертв Первой мировой войны. Позже, в 1918 году, здесь проводились массовые расстрелы царских офицеров и священников.

Близость такого места не самым благоприятным образом влияет на работников станции и пассажиров: многие люди признаются, что у них появляется необъяснимое чувство тревоги и странное ощущение, будто за ними кто-то следит.

Ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, работники метрополитена замечали на перроне и путях обнаженные призрачные фигуры.

Путевой обходчик

Среди работников московской «подземки» ходят слухи о том, что после полуночи в тоннелях частенько появляется Путевой Обходчик. Причем у этого призрака имеется вполне земной прототип.

Буквально лет десять назад умер человек, действительно работавший обходчиком подземных путей.

Мужчина был очень трудолюбив и не исключено, что и после смерти служащий метрополитена никак не может успокоиться, продолжая по привычке исполнять профессиональный долг.

Поезд-призрак

Огромное количество легенд связано именно с кольцевой линией московского метрополитена. Очевидцы утверждают, что после полуночи на станции можно заметить поезд-призрак. Состав останавливается на каждой станции и лишь иногда открывает двери.

Вошедшие в вагон больше никогда не возвращаются назад. По одной из версий, в поезде собраны души погибших при строительстве подземки.

На Кольцевой линии московского метро работало большое количество заключенных: по легенде провинившихся замуровывали в стены тоннелей или сбрасывали в вентиляционные шахты.

Аномальные станции

В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится «Сокол». Недалеко от этого места находилось воинское кладбище, и хоть сама станция и не была построена непосредственно на костях – похвастаться положительной энергетикой это место не может. Подобной дурной энергетикой отличается и узел «Библиотеки им.

Ленина», «Арбатской», «Боровицкой» и «Александровского сада». Далее в списке аномальных зон метрополитена следует станция «Преображенская площадь», так как в начале 18 века здесь было старообрядческое Преображенское кладбище.

На месте разрушенных церквей и кладбищ также стоят такие станции как «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Полянка» и «Лубянка».

Палеонтологические станции

Некоторые станции московского метро по праву можно было бы назвать палеонтологическими: здесь можно увидеть окаменевших древних обитателей морей.

Встретить таких необычных существ можно на станциях «Красносельская», «Площадь Ильича», «Библиотека им.Ленина», «Парк Победы», а также на «Краснопресненской».

Обитатели в основном замурованы в мраморных или гранитных колоннах, а также на некоторых стенах, облицованных мрамором.

Девушка в платье

Уже много лет ходит легенда о том, что однажды студентка, в попытках скрыться от преследователей, спрыгнула на пути и убежала в тоннель. Некоторые свидетели утверждают, что и по сей день сталкиваются с блуждающим в метро призраком девушки в белом платье.

Черный машинист

Не менее интригующей тайной является бродящий призрак черного машиниста. Легенды гласят, что этот человек пытался спасти людей из горящего поезда, но впоследствии сильно обгорел сам и скончался.

Призраки Авиамоторной

1982 год ознаменовался катастрофой в метро на станции «Авиамоторная», при которой погибло несколько человек. Уже несколько десятилетий ходят слухи о бродячих в метрополитене призраках без рук.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5add82da57906ae645348adb/5b7a9ca951ae3000a974cc44

15 Секретов Московского Метро

Секреты московского метро

Московское метро — это неисчерпаемый источник рассказов, сплетен и мифов. Попробуем разобраться — где правда, а где ложь.

1. Существуют ли крысы-мутанты в тоннелях метро?

Многие писатели-фантасты так реалистично описали наличие в московском метро крыс-мутантов, которых породили радиационные облучения и вечная темнота подземки, что многие москвичи и гости столицы верят в них на полном серьезе. Надо сказать, что все это полная чепуха!

В народе после катастрофы в Чернобыле появилась даже присказка про метро и метровых крыс в нем, а желтая пресса во времена перестройки очень правдоподобно описывала, гуляющих по тоннелям крыс-гигантов.

На самом деле крысы-гиганты впервые появились на страницах произведений одного из лучших писателей фантастического жанра Д.Герберта/ и ничего общего с реальностью не имеют.

Машинисты опровергают наличие крыс в самих тоннелях вообще, ведь крысы живут лишь в непосредственной близости к местам, в которых можно добыть пищу, а значит — недалеко от самих станций. Машинист, именуемый в различных блоггах Метроэльфом даже написал вместе с О.Видовым книгу «Не прислоняться», развевающую этот миф.

2. «Метро-2» — вымысел или быль?

Метро-2 — это далеко не вымысел, однако из-за его повышенной секретности, говорить какие-то конкретные вещи о нем практически невозможно. Безусловно, большинство информации о нем надумана, а власти не рассекречивают информацию, но и не опровергают различные слухи о секретном втором метро.

Единственным рассекреченным местом во втором тайном московском метро является сталинский бункер, отстроенный в тридцатых годах прошлого века в районе Измайлово. В нем работал Сталин, и от данного бункера к Кремлю вела скоростная подземная дорога.

Для того, чтобы отстроить бункер незаметно, параллельно прямо над ним было организовано строительство Измайловского стадиона, находящегося недалеко от недавно уничтоженного Черкизовского рынка.

На Таганке открыт к посещению условно относящийся к «Метро-2» бункер — это запасной командный пункт Дальней авиации СССР. Помимо линий тайного метро, к нему отходили специальные тоннели обычного.

В интернет часто выкладываются фотографии, якобы секретных линий метро, однако по сути, это ни что иное, как различные помещения для служебных нужд и обыкновенные переходы тоннелей для обслуживания веток.

Что касается информации, предлагаемой якобы от бывших сотрудников «Метро-2», то таким сообщениям верить не стоит, из-за того, что каждый человек, работающий на специальных объектах подписывает ряд документов, и может быть осужден за разглашение государственных тайн.

3. Загадки дверей и окон, ведущих в никуда

Разнообразные металлические двери, таинственные выходы, лестницы, упирающиеся в стену, которые можно заметить у разных станций — все это безусловно дает разыграться фантазии.

Однако ничего таинственного в этих конструкциях, к счастью, или к несчастью — нету: все эти разнообразные постройки в большинстве своем являются различными подсобными помещениями, техническими кладовками, и прочими конструкциями как для обслуживания станций и поездов, так и различные недоработки конструкторов в прошлом.

Например на станции Смоленская и Арбатская существует так и не открытый дополнительный выход, который в последстви переделали под служебные нужды.

А закрытые лестницы, сильно беспокоящие фантазеров на станции Третьяковская, ничто иное, как будущий переход с ветки на ветку, который планируется сделать через несколько лет.

Лестница-загадка на метро Белорусская имеет также простое объяснение — это радиоузел.

4. Трехпутевые станции

В московском метро существуют две станции с тремя путями, одна из них Партизанская, как раз таки, находящаяся у стадиона, о котором уже было сказано выше.

Стадион у Измайловского парка был не только прикрытием для строительства сталинского бункера, но и был задуман, как один из крупнейших московских стадионов, на котором будут проходить самые масштабные спортивные мероприятия. А следовательно поток посетителей станции будет огромен, и одного поезда будет мало.

Замысел был грандиозен. Однако строительству помешала начавшаяся война, и стадион хоть и был достроен, однако стал просто рядовым московским стадионам, а вот метро с тремя путями осталось.

А на второй станции-обладательнице трех путей Полежаевской, должно было быть отстроено ответвление к большой кольцевой ветке. Проект был отложен, однако в ближайшее время градостроители обещают воплотить его в жизнь.

5. Станции-призраки московского метро

Без малого полстолетия Таганско-Краснопресненская линия пугала  пассажиров пустующей станцией метро, а многие утверждали даже, что видели там привидения. Мифов и страшилок за эти годы родилось множество.

Привидениями все эти годы служили рядовые сотрудники метро, охранявшие станцию от воров, и любопытных граждан, а станция была со временем открыта, и именуется ныне станцией метро «Спартак».

Длинный перегон «Крылатское» – «Строгино» имеет на данный момент целых две «заброшенных» станции призрака. Одна из которых в ближайшем времени откроется и будет именоваться «Троице-Лыково». А пока является технической еще недостроенной до конца базой.

А вторая странная станция — это эвакуационный выход, в случае чрезвычайных происшествий на длинном перегоне. В технической документации называется объектом «Д».

Кроме того, в московском метро существуют станци, которые закрылись, или были переделаны под технические нужды. Например, «Первомайская», которая в пятидесятые годы прошлого столетия выглядела так:

А теперь является ремонтным депо:

Было/стало:

6. 2 «Арбатские» и 2 «Смоленские» станции

Станции с одинаковыми названиями на двух не пересекающихся линиях появились из-за попадания бомбы в 1941 году.

Во время авианалета тоннель, соединяющий Арбатскую и смоленскую станции был пробит бомбой, в данном тоннеле укрывались от бомбежки люди, многие из них погибли. А повреждения конструкций достигли Смоленского метромоста.

Пробоины залатали, однако после войны было принято решение создать дублер непрочного участка, и пустить еще одну линию под Москва-рекой.

7. В чем причина изогнутых линий станции метро «Александровкий сад»?

Существует две версии происхождения округлых линий у Александровского сада: первая гласит, что архитекторы и инженеры проектируя данную станцию пытались не задеть секретные объекты, а также секретную ветку метро, вторая — утверждает, что наличие прямых линий было невозможно из-за возможности зацепить тем самым коллектор. В какую из версий верить, решать читателю самостоятельно.

Тоннели, ведущие «в никуда» с данной станции, как гласят поверья ведут все к тем же секретным подземным дорогам, однако по факту, один из них оборудован и предназначены для служебного перегона вагонов, а другой является полуразобранным ответвлением старой схемы метро.

Старое ответвление хорошо видно на карте тридцатых годов:

8. Уборные в метро

Из-за того, что поездки в метро осуществляются в весьма короткие промежутки времени, изначально инженерами не были предусмотрены туалеты. На некоторых недавно открытых станциях их все-таки установили, однако идея с монтажом туалета на станции «Проспект Мира» провалилась, ибо конструкция портила внешний вид станции, и в скором времени ее убрали.

В нынешнем году на сайте московской мэрии была размещена информация, что для удобства пассажиров туалеты будут-таки размещены на некоторых станциях. Их монтаж будет произведен в вестибюлях, и воспользоваться ими будет возможно владельцам карты «Тройка»

9. Причина отсутствия урн

До семидесятых годов прошлого века в метро были урны, однако после трагического теракта в 1977 году, из-за которого несколько человек погибли, а более сорока получили травмы различной степени тяжести, урны в метро упразднили.

В теракте были обвинены и казнены армянские сепаратисты.

Периодически в различных изданиях мелькают новости о возврате урн, однако этого не происходит, и произойдет ли когда-то — неизвестно.

10. Причины остановки вагонов метро

Наиболее частой причиной является ожидание отправления впередиидущего поезда, на втором месте — человеческий фактор, и все происходит по вине пассажиров.

График движения очень строг, допустимо отклонение всего в 10 секунд, но люди постоянно задерживают отправление, потому что держат двери, медлят при высадке-посадке, мешают друг другу и т.д. и т.п. А малейшая задержка вызывает цепную реакцию и в итоге тормозит всю линию.

11. Последствия возможной смерти машиниста за рулем

Как бы это страшно не звучало, но сон или смерть машиниста, ведущего поезд может произойти весьма внезапно. Но, стоит отметить, что даже такие, казалось бы экстренные события не приведут к страшным последствиям для пассажиров в вагонах

Современная система управления вагонами поезда метро рассчитана на самые разнообразные ситуации, в том числе чрезвычайные. Автоматизированные системы среагируют на отсутствие управления и вагон поезда  через какое-то время остановится в режиме автопилота

Монотонность, почти полная и постоянная темнота, стук колес — все это безусловно успокаивает и приводит к желанию уснуть. Однако уснувшего машиниста ждет моментальное увольнение с места работы.

12. Насколько страшны для людей эскалаторы?

Безусловно, «съесть» человека эскалатор не сможет, однако из-за неаккуратности пассажиров возможны различного рода травмы и увечия.

Так, пятнадцать лет назад на кольцевой линии в зазор между ступенькой и эскалаторным гребнем  попал каблук, спускавшейся женщины. Она не пострадала, а вот стоящие за ней люди, до момента полной остановки эскалатора получили значительные травмы, повлекшие удалению пальцев у одного человека, а второй — лишился части стопы.

13. Чем живет ночное метро?

Когда город засыпает, а метро закрывается, в силу вступают коммунальные и технические службы. Они занимаются устранением технических неполадок, уборкой, что особенно актуально в праздничные дни, и проверкой станций для того, чтобы утром проснувшийся город снова смог воспользоваться услугами метрополитена.

Ночью проверкой, ремонтом и прочими делами орудует специализированная техника, которую не увидишь днем.

14. Спасет ли метро во время глобальных катаклизмов и катастроф?

Несмотря на различные фантастические сценарии с хэппи-эндом и спасением человечества спустившегося в метро, выживание в нем, в случае катастрофы всего лишь миф.

Несмотря на различные высокотехнологичные системы, которыми оснащены станции, в том числе для очищения воздушных потоков, и наличие затворов, защищающих от воды, в отсутствие электрофикации и наземной инфраструктуры, люди, оставшиеся в метро погибнут от тут же прорвавшихся по тоннелям сточных вод.

Инженеры утверждают, что ветки метро смогут послужить защитным сооружением максимум в течении двух дней

15. Какая самая большая опасность в метро?

Как бы это странно не звучало, но самое опасное в метро, это невинный на первый взгляд приступок, который служит защитным корпусом высоковольтного рельса. В случае его обрушения под массой скопившихся пассажиров, их ждет моментальная смерть. Также в случае падения человека с платформы, ни в коем случае нельзя качаться данной конструкции

Работники же шутят, что самое опасное место в метро — это люди, а особенно люди, которые в силу не соблюдения правил и норм поведения, а также игнорирующие банальные известные всем правила поведения в общественных местах приносят вред и смертельную опасность себе, и окружающим их людям.

По материалам

Источник: https://pure-t.ru/posts/gde-v-metro-tualety-i-kuda-vedut-taynye/

Тайны московского метро от человека, чье имя нельзя называть

Секреты московского метро

Метро продолжает расти, как пакет попкорна в микроволновке. Только за 2018 год открылось 17 станций. То есть за последний год метро увеличилось почти на одну десятую: всего сейчас станций 223.

Евгения Гершкович напросилась в гости к ответственному работнику метро, который знает о его нынешнем состоянии все, но попросил не называть его имени — должность уровня начальника производственного отдела ГУП «Московский метрополитен» не позволяет ему назвать свое имя и при этом отвечать на вопросы максимально откровенно. Назовем его Иваном Ивановичем.

В своем небольшом кабинете, склонившись над картой московских подземных недр, Иван Иванович рассказал про библиотеку Ивана Грозного, которую безрезультатно многие годы ищут московские диггеры, объяснил, откуда в городе термальные воды и в чем риск такого стремительного строительства новых станций метро, почему наземное метро — это плохо, чем жертвуют метростроевцы в угоду скорости, а заодно вспомнил, как высотку на Красных Воротах строили под наклоном, почти как Пизанскую башню, и почему она со временем выровнялась.

Теплообменники на строительстве станции «Красные Ворота», ок. 1934 г

Они сложные. Кстати, слово «почвы» стоит заменить на «грунты», а местами, возможно, на «горные породы». На европейской территории почвы и грунты в гидрогеологическом отношении, пожалуй, самые сложные.

Крупные города, где есть метро, сталкиваются с проблемами освоения подземного пространства, но довольно однообразными, по сравнению с нами, порой, элементарными. Скажем, в сухой устойчивой скале Испании можно просто вырезать дырку, и та даже не обрушится. Там нет вопросов и с подземными водами.

С точки зрения метростроения Москва — город особый. У нас большой осадочный чехол, отложения четырех ледниковых периодов, как правило, изменчивые и неустойчивые.

Московские недра полны воды. Регион включает в себя глубокие древние размывы рек и речушек, ручьев, множество озер и болот. Некоторые укрыты насыпными отложениями, убраны в трубу, как Неглинка.

А в каком состоянии почвы ниже культурного слоя?

Там есть пески, небольшие прослойки морены, коренные породы каменноугольного происхождения, карбонные глины. Плюс карст. Карстовая пещера в известняке созревает веками и тысячелетиями.

Нам, может, отсюда не видно, а современный карст развивается в тысячи раз быстрее. Изменения вносит городская среда, особенно водопроводная, сильно хлорированная вода.

Происходит банальная химическая реакция, выщелачивание известняка, разъедание его активными ингредиентами. Или вот пример непредсказуемости московского подземелья.

Строили мы в 2005 году второй, северный, вестибюль станции «Маяковская» на Тверской. При прокладке эскалаторного тоннеля никак не замораживался грунт. Усилили заморозку. Поменяли сухой лед на рассол, водяной раствор хлористого кальция. Не замораживается. Как будто бы приток тепла. Ну не может же быть такого! Стали разбираться.

Оказалось, причина в термальных водах. Но откуда в Москве термальные воды? С одной стороны обнаружилась теплотрасса брежневского времени, с другой — отсутствующий на картах «Мосгоргеотреста» заброшенный кирпичный коллектор XIX века небольшого сечения, на три четверти занесенный илом и песком, по которому прекрасно перемещалась вода.

К месту будет вспомнить случай, уникальный, не имеющий аналогов в мире: строительство высотного здания с северным выходом станции метро «Красные Ворота». Для сооружения наклонного хода эскалатора потребовалось проводить заморозку грунта.

Поскольку при оттаивании грунт неизбежно просел бы, проектировщики (архитекторы Алексей Душкин и Борис Мезенцев и инженер-конструктор Виктор Абрамов) решили возводить высотку с заранее рассчитанным наклоном влево. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение и даже на два градуса накренилось в другую сторону.

Решение начать строить под наклоном было невероятно рискованным и смелым. Грунт и погодные условия в Москве — вещи непостоянные.

Строительные работы на станции «Дворец Советов», 1935 г

У станции метро «Кропоткинская», которая в 1930-е годы называлась «Дворец Советов», было мелкое заложение. Фасад Музея изобразительных искусств им А. С. Пушкина берегли как зеницу ока.

Чтобы здание не пострадало во время прокладки метро через Волхонку, на знаменитых колоннах главного входа в музей укрепили гипсовые маячки, ибо гипс хрупок. За маячками, чтоб не треснули, ежечасно следили.

Если возникала хотя бы малейшая трещина, работы останавливали.

Считается, что стоимость строительства каждой станции во многом зависит от глубины, на которой расположена. Отличительная особенность новых и будущих станций — открытый способ проходки и минимальная глубина заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта. Ясное дело, руководит желание строить быстрее и дешевле. И метростроители с этим желанием не справляются.

Достаточно выкопать котлован, установить бетонные конструкции, выполнить обратную засыпку, и уже внутри полученного коридора укладываются пути.

Заложение иных станций столь мелкое, что если вдруг понадобится провести трубопровод или напорную теплотрассу, которая при пересечении с метрополитеном должна быть спрятана в особый коллектор с металлоизоляцией и задвижками, сделать это физически будет уже невозможно.

Несложно догадаться и о том, что когда метро кладут в верхних предповерхностных слоях земли, в двух-десяти метрах от фундамента жилого дома, тот приходит в беспокойство, подпрыгивает и подрагивает.

Когда под жилым зданием поедут поезда — зазвенит хрусталь в серванте, не говоря уже об утрате сна и здоровья его обитателей. Эксперты уверены, что чем глубже «идти», тем удобнее и меньше угрозы зданиям.

Сейчас идут разговоры о том, как ликвидировать вибрацию и шум, как в метро сделать мягкий бесшумный ход. Может быть, рельсы на резине? Этот проект выльется в бешеные деньги.

«Парк Победы», открытый в 2003 году, остается на сегодняшний день самой глубокой станцией метро в Москве. Глубина ее заложения — 84 метра. Люблинско-Дмитровская — последняя глубокая ветка Московского метрополитена. Строилась она, между прочим, в условиях урбанизированной территории. Можно и глубокую станцию, если захотеть, построить правильно, недорого и навсегда.

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» мелкого заложения строилась в тогда совсем молодом районе Северное Бутово. Кругом непрестижные многоэтажки.

Однако же изыскали средства, отделали перронный зал редчайшим итальянским мрамором. Это, скажу я вам, довольно дорого и, соответственно, богато.

Ни в какое сравнение не идет с облицованной кафелем и собранной из панелей веткой Коньково — Беляево — Ясенево — Теплый Стан.

Окаменелость, найденная при строительстве первой очереди метро, ок. 1934 г

Под землей погребено немало остатков исторических сооружений. По идее, московские метростроевцы и археологи должны мирно работать в сцепке, как это происходит в прочих древних городах.

Отдельной главой проекта рассчитывается зона влияния строительства на существующие исторические объекты. Состояние памятников, попадающих в расчетную зону, подвергается обследованию. Заранее проводятся работы по укреплению наиболее ценных и ветхих объектов.

При раскрытии любой строительной площадки в центре Москвы, если проектом предусмотрено безвозвратное уничтожение культурного слоя, первыми туда приходят археологи.

Но в ситуации, когда некуда сажать шахту или котлован и для них наконец-то выкроили место, а тут вдруг обнаружился фундамент чего-то древнего, необходимость строительства метрополитена перевесит.

Если памятник, к счастью, сохранен, то на период строительства осуществляется мониторинг состояния, наблюдение геодезических осадок, возможной деформации, трещин. После окончания строительства на предмет возможных колебательных нагрузок проводится повторное обследование сооружения и дается заключение о его состоянии. Потом мониторинг прекращается.

Метро с момента своего появления овеяно ореолом таинственности…

На самом деле особых тайн в подземном пространстве Москвы нет. Есть в нем коллекторы подземных речек разного времени — действующие или заброшенные. Большинство возникло после пожара 1812 года.

Еще есть остатки старых каменоломен и известные бункеры и бомбоубежища советской эпохи, по некоторым из них проходят экскурсии. Имеются и бункеры, числящиеся на балансе Министерства обороны. Поэтому бетонную коробку, наполовину заполненную водой, лучше не трогать, а метро пустить в обход. И вот еще беда.

Метрополитен испытывает на себе постоянные атаки и несанкционированные проникновения желающих взломать решетку, вскрыть кусачками замок, спрятаться ночью. И если к археологам метростроевцы еще относятся с пониманием, то диггеров, бесконечно ищущих библиотеку Ивана Грозного, терпят из последних сил.

Перед некоторыми из них стоит еще и прикладная задача: разрисовывать, скажем, вагоны граффити или еще что-нибудь такое попортить. Атакуются, как правило, вентиляционные шахты и киоски, несмотря на то что предусмотрены антивандальные замки и сигнализация. Рампа и депо в метро — суперохраняемые объекты.

Про крыс-гигантов слышали? Все фантазии. Этим животным в метрополитене особо нечем поживиться. Возможно, распускающие эти мифы не бывали на московских свалках?

Станция метро «Кунцевская», ок. 1987–1989 гг

Сейчас делаются попытки вернуться к наземному метро. Что это означает?

Внеуличный рельсовый вид транспорта. Тот же, по сути, скоростной трамвай. Но есть разница. Через линию трамвая можно перейти, через линию метро — нет. А значит, навсегда разделить людей, живущих справа и слева. Если все же хочется иметь метро, то его либо надо строить на эстакаде, либо загнать под землю, но в любом случае сделать внеуличным.

Пример, казалось бы, недорогого наземного метро — Филевская линия, голубая. Обслуживать ее из-за выпадающих осадков нелегко. Раньше и бутылки кидали, новые времена приносят проблемы недетские.

Например, могут на управляемом геликоптере перед поездом сделать селфи. Я считаю, что открытое наземное метро — это плохо.

Имеются футуристические планы накрыть пути колпаком и что-то построить над ними, а то вон пропадают огромные городские площади.

Велик соблазн пустить метро в Новую Москву задешево и быстро. Сегодня налицо гонка за вводимыми километрами. Их, понятно, легче вводить на периферии и строить линии мелкого заложения, открытым и полуоткрытым способами. Иногда метро начинается строиться раньше, чем появляется жилой район. Станцию «Рассказовка» заложили в чистом поле.

И это чистое поле динамично заполняется домами. Сейчас там уже лес многоэтажек. С одной стороны, процесс позитивный, но насколько он решает транспортную проблему? До тех пор пока огромные территории, скажем ЗИЛа или Ходынского поля, прирастают бизнес-центрами, а за МКАД вырастают жилые города, транспортная нагрузка будет только усиливаться.

Развязки не решат проблему пробок. Мое мнение: к вопросу имеет смысл подходить комплексно. Вот есть огромный район, в котором нет никакого производства. Туда тянут линию метро. Отлично.

Но, может, создать в новом районе еще немного рабочих мест, учебных, культурных и лечебных учреждений, чтобы жильцы не были вынуждены все время куда-то ездить? Нужны городские агломераты, откуда людям выезжать не обязательно.

Особенно загадочной мне кажется станция «Минская» с вестибюлем, направленным в склон железной дороги.

И не сомневайтесь: рано или поздно территория вокруг метро «Минская» застроится, будет спилен лес, ручей спрячется в трубу, земля подорожает, инвесторы ее видоизменят. Никто не успеет оглянуться, как овраг с лесом у насыпного холма, недавно украшенного станцией «Мичуринский проспект», застроится домами.

Про Большое кольцо

Есть много странностей и вопросов к Московскому метрополитену. Но есть «свет в конце тоннеля». Ведутся грандиозные работы по строительству Третьего пересадочного контура, или Большой кольцевой линии.

Этот проект в три раза важнее для города, чем любое периферийное развитие. Кольцо будет работать на весь город в целом, а не на поселения какого-то одного директивного направления. Все поймут, когда линия откроется. Открывать ее будут кусками.

Один — от Парка Победы к Петровскому парку — уже работает. И однажды все эти куски соединятся.

«Насчет Большого кольца Иван Иванович, конечно, прав», — размышляла я на обратном пути. Но во мне боролись историк с обывателем. Ведь контур этот тянут открытым способом, стало быть, метро мелкого заложения пройдет под домами.

И один из этих домов, между прочим, мой — я карту только что сама видела. А значит, не только зазвенит хрусталь в серванте — учащенно забьется сердце, пропадут сон и здоровье. Ну да, зато контур разгрузит центр и соединит районы.

Навсегда.

Источник: https://moskvichmag.ru/gorod/tajny-moskovskogo-metro-ot-cheloveka-che-imya-nelzya-nazyvat/

33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Секреты московского метро

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Лайфхак: в апреле можно получать кэшбэк 10% на поездки в метро. Для этого нужно получить Смарт Карту «Открытия» и оплачивать ей свои передвижения в подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции.

Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след.

«Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

  • Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

поста:

(4.44 из 5, оценили: 9)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/693158

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.