Славянские Боги: вся правда

Настоящие боги славян

Славянские Боги: вся правда

Нет числа спекуляциям на тему божеств восточных славян!От современных нео-язычников, которые из скандинавских рун, стилизованной свастики и собственных фантазий, плетут «истинную историю Руси», до вполне академических деятелей, которые восстанавливали славянскую мифологию, на основе балтской или западно-славянской.

Для чего такие сложности?

Идолы славянских богов

В отличие от германцев, кельтов и тем более греков, у славян не нашлось своих поэтов или летописцев, которые бы зафиксировали мифологию народа.

У западных славян, она еще более-менее известна благодаря христианским проповедникам, которые старательно фиксировали языческие ритуалы соседей, да и стояли они на более высокой ступени развития, чем поляне, древляне и прочие радимичи…

По восточным, царит почти вакуум!

Который манит как историков, так и политиков, и просто графоманов «восстановить» утерянную славу и древность народа.

Все, что наука знает о религии восточных славян взято из нескольких предложений Повести временных лет и договора Олега с Греками.Оттуда известно, что ранее славяне поклонялись Роду и роженицам, а затем громовержцу Перуну и скотьему боу Велесу, Дажьбогу,Стрибогу,Хорсу и Макоши.И все.

А остальное — плод реконструкций и откровенных фантазий ученых и любителей!

В отдельных областях, фиксировались отрывочные сведения о дохристианских культах, из которых худо-бедно сформировали пантеон, по образцу индоевропейских народов.
Более-менее достоверно он выглядит так.

Боги восточных славян

Жертвоприношения у славян

Перун

Перун-громовержец

Бог-громовержец, войны и воинов, полный аналог Тора или Зевса, а также балтийского Перкунаса и даже финского Перкеле.Изначально был второстепенным божеством, но по мере усиления воинского сословия стал главой пантеона.

Изображался сильным мужчиной с длинными усами, одна половина которых была золотой,а другая серебряной.

Велес

Рогатый Велес

Бог скота и домашнего хозяйства, а также царь мира мертвых. Изображался в виде мужчины с рогами быка на голове. Покровительствовал скоту, домам и лесным животным в доброй ипостаси, а в злой был мрачным божеством мертвых, уводящим в свое царство заблудившихся путников в лесу или маленьких детей.
Изначально был верховным божеством, но затем был вытеснен культом Перуна.

Ярило

Ярило

Бог урожая, оплодотворения,сексуальной жизни. Реконструирован по обрядам Костромской губернии, где являлся неким умирающим и воскресающим богом, с элементами трикстера, как скандинавский Локи или египтеский Осирис.

Молодой, полный сил, привлекательный мужчина, который аналогичен и Дионису и скандинавскому Хеймдалю — тот кто одаряет женщин своей мужской силой, а мужчинам дает опьянение и храбрость.

Ярило — от индоевропейского корня «Яра», означающего ярость, сверкание, гнев.

Сварог

Сварог

Бог-небесный кузнец, известен по Ипатьевской летописи, но каких-то иных данных о нем нет.

Стрибог

Стрибог

Бог небес и часто само небо, повелитель ветра и небесных сил. Более о нем ничего не известно. Но «Слово о полку Игореве» называет ветра «Стрибожьими внуками», что подтверждает его функции.

Хорс и Даждьбог

Хорс

Боги с явными иранскими корнями, первый отвечает за солнце, его имя так и переводится, а второй за некую небесную благодать и также за солнце.

Вероятно это боги-близнецы, как греческие Дискоуриды или индийские Ашваны, которые воплощают плохую и хорошую стороны небесного светила.

Вероятно, позаимствованы славянами у скифов или сарматов, на этапе появления у них элементов иранского зороастризма, культа солнца и Ахура-Мазды.

Семаргл

Симург на гербе Дария

Еще один гость из Персии. Полный аналог птицы Семург из Авесты и зороастризма.
Это некий гибрид грифа и собаки, который передает людям божественные вести, он появляется в критических ситуации и сообщает волю неба.

Макошь

Макошь-Мокошь Единственное женское божество пантеона. Это некая небесная женщина, которая прядет нити судеб, подобно греческий Мойрам или скандинавским Норнам. Она потворствует ткачеству, домашнему очагу и женщинам.

И к сожалению, это почти все, что достоверно известно о славянских божествах. Световит, Лада, Купало и Кострома, Белобог и Чернобог — результаты вольной интерпретации западно-славянского пантеона разными желающими.

В известном достоверно пантеоне славянских божеств мы явно видим индоевропейские корни, а также сильнейшее иранское влияния, даже в этимологии самого слова «бог».

Источник: https://leta-media.ru/nastoyashchie-bogi-slavyan/

11 фактов о славянах, которые не знают даже они сами

Славянские Боги: вся правда

С древнейших времен на территории современной Восточной Европы от Богемии (которая сейчас является частью Чехии) до Новгорода обитал веселый народ, живущий по законам чести и в тесном взаимодействии с природой. Несмотря на региональные различия, славянские племена объединяли похожие обычаи, обряды и верования, многие из которых так или иначе находят отражение и в жизни их современных потомков.

AdMe.ru разобрался, как жили славяне раньше и что из их традиций дошло до наших дней, а такжеподобрал факты о братьях-славянах — древних и современных.

Многоженство и верность

© depositphotos   © depositphotos  

В дохристианский период в древнерусском обществе существовали 2 разновидности брака: моногамная и полигамная. Так, у князя Игоря, как пишет В. Н. Татищев, было несколько жен помимо Ольги, а Владимир Святославич до принятия им христианства и женитьбы на византийской царевне Анне уже имел 5 жен, не считая наложниц, число которых, по мнению историков, доходит до 500.

Любопытно, что, несмотря на бытовавшее у славян многоженство и наложничество, жены в Древней Руси отличались целомудренностью и верностью.

Райские моря

© wikipedia   © wikimedia  

По представлениям древних славян, море находилось где-то на юго-западном краю земли неподалеку от Ирия — славянского рая. В этой стране царит вечное лето, туда улетают зимовать обычные птицы, а птицы волшебные живут там постоянно.

Предназначена эта страна исключительно для хороших людей, да и то лишь в следующей жизни.

Так что искупаться в море древним славянам было намного сложнее, чем современным жителям Центральной России — последние могут себе это позволить хотя бы в сезон отпусков.

Поленицы — славянские амазонки

© Wonder Woman / DC Films   © depositphotos  

Большинство историков сходится на том, что женщины у древних славян, как и во всех древних обществах, занимали подчиненное положение и фактически являлись собственностью мужчин, за исключением женщин высшего сословия, как, например, княжна Ольга. Однако былины, как и некоторые древние источники, доносят до нас истории женщин-богатырей, или, как их называли, полениц. Эти дамы не только были свободными, но и воевали наравне с мужчинами, а зачастую одолевали их в поединках.

Впрочем, в отличие от амазонок, поленицы совершенно не возражали против вступления в брак с богатырями — даже ими же поверженными.

Иван Купала

© depositphotos  

Праздник Иван Купала ранее приходился на день летнего солнцестояния и символизировал расцвет природы.

В самую короткую ночь в году вся нечисть покидала озера и реки, и только после Купалы традиция разрешала купаться в открытых водоемах.

Сама вода приобретала магические свойства: например, если девушка на рассвете умоется утренней росой, она весь год будет наслаждаться красотой и здоровьем — и никаких тебе косметологов.

Род и рожаницы

© vladimirkrym / livejournal   © depositphotos  

Наверняка вам знаком «свитер с оленями». Похожие узоры издавна вышивали на полотенцах, скатертях, платьях и рубашках.

Оказывается, это очень древний и могучий символ. Небесные оленихи, посылавшие на землю оленят, для древних славян олицетворяли матриархальных богинь рожаниц — покровительниц женщин, семьи, домашнего очага и плодородия.

Славяне верили, что в ночь после рождения ребенка являются 3 божества, которые решают судьбу новорожденного, рисуя на его челе таинственные знаки, невидимые человеку.

Чтобы знаки были благоприятными, рожаниц следовало задобрить, угощая хлебом, сыром и медом.

Род и «правды»

© depositphotos   © depositphotos  

Личная честь и честь рода — важнейшие понятия для древних славян — измерялась в так называемых «правдах».

Злые деяния отдельного человека (например, нарушение клятвы, отказ от вызова на поединок, хулительная песнь гусляра) уменьшали и его собственную «правду», и «правду» рода, тогда как благие дела (месть за родича, устройство пира или состязания, женитьба или служба у славного князя) вели к увеличению личной чести.

За самые страшные деяния — такие как убийство родича, нарушение законов гостеприимства или отказ позаботиться о погребении павшего врага — человек мог быть объявлен вне закона, поскольку рисковал обрушить кары богов на весь свой род.

Чем выше было социальное положение человека, тем сильнее должна была быть его «правда»: князь, запятнавший свою честь, «снимался с поста» незамедлительно.

Костяная нога

© Виктор Васнецов / wikipedia  

Какая сказка обходится без Бабы-яги, которая живет на границе леса в избушке на курьих ножках, заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть, а потом отпускает, да еще и с волшебными дарами.

По мнению ученых, столь противоречивое поведение Яги описывает распространенный в древних обществах обряд инициации — посвящения мальчиков в мужчины. Ребенок символически умирает, чтобы возродиться взрослым, имеющим право носить боевое оружие и вступить в брак. Такой ритуал и описывают сказки о Бабе-яге — хранительнице границы между мирами живых и мертвых.

Всеведущие волхвы

© wikipedia   © pixabay  

Волхвы и кудесники — «древнеславянская интеллигенция» — пользовались особым почетом и уважением как посредники между людьми и богами.

Стать волхвом можно было при наличии талантов и после многих лет обучения с четкой специализацией: волхвы-хранильники изготавливали обереги, кощунники хранили древние предания, облакогонители отвечали за погоду, а целители знали лечебные обряды.

Например, чтобы излечить больного от туберкулеза, его нужно было искупать в воде, зачерпнутой из 3 колодцев, настоянной на мусоре из 3 изб и сдобренной мхом с 3 крыш.

«Волхвы» — это славянское слово, означающее «мудрец», «жрец» или «маг»; именно в этом значении оно употребляется в переводе на русский язык библейских текстов о рождении Иисуса. Так что маги, пришедшие на поклон с дарами к божественному младенцу, были «коллегами» древнеславянских волхвов.

«Славянский санскрит»

Многие лингвисты не раз подмечали схожесть славянского языка и санскрита. Среди историков и лингвистов было немало споров о том, «кто от кого произошел» и можно ли вообще говорить о каком-то влиянии одного древнего языка на другой, на почве которых появились многочисленные спекуляции.

Тем не менее между славянским языком и санскритом и вправду много общего.

Дело в том, что «основную часть лексического состава санскрита составляют слова, унаследованные из общеиндоевропейского или построенные из морфем индоевропейского происхождения», пишет доктор филологических наук академик Андрей Анатольевич Зализняк, который составил список из 150 однокоренных слов санскрита и русского языка.

Лесная шерсть

Наверное, все помнят сказку Андерсена «Дикие лебеди», где бедная Элиза должна была вязать рубашки из крапивы, чтобы спасти своих братьев. А знаете ли вы, что ткани из крапивы не только существовали на самом деле, но и производятся до сих пор?

В давние времена из длинных и тонких волокон крапивы — кудели — ткали плотные холсты, а потом шили сарафаны, рубахи, полотенца и постельное белье. Из пряжи вязали носки-тапочки, которые спасали от ревматизма, пояса от радикулита и шапочки от мигрени.

А сравнительно недавно итальянский Дом моды Corpo Nove выпустил коллекцию джинсов, курток, юбок и рубашек из крапивы, которая пользуется огромным успехом. Жалящие волоски не используются: одежда из крапивы шелковистая, выдерживает сильные нагрузки, не электризуется, да еще и помогает от ревматизма и аллергий.

Славянский «эсперанто»

© wikipedia  

Можете прочитать и понять надпись на картинке выше? В 1999 году словацкий лингвист Марк Гучко предпринял попытку сблизить славянские народы, создав для них универсальный язык словио, понимаемый людьми на огромной территории — от Праги до Магадана. Фактически ученый создавал аналог эсперанто, только основанный не на латинских корнях, а на славянских.

Марк честно работал над словио до 2011 года, но его изобретение не вызвало особого интереса, возможно, потому что большинство славян и так способны понимать друг друга. Например, человек, знающий русский или украинский, может понять общий смысл текстов на польском или болгарском, а для серьезного общения все равно придется учить язык собеседника.

А что интересное вы знаете о своих предках?

Фото на превью depositphotos, depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/11-faktov-o-slavyanah-kotorye-otkryvayut-nashu-civilizaciyu-s-novoj-storony-2137265/

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Славянские Боги: вся правда

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер, кому это было нужно и откуда взялись Лель, Ярило и Зимцерла. Arzamas рассказывает о новом русском фейклоре

Подготовила Кася Денисевич

Палаты царя Берендея. Эскиз Виктора Васнецова к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». 1885 год © Wikimedia Foundation

Кабинетная мифология

В XVIII веке, когда российские историки и литераторы почувствовали себя равноправными участниками европейской истории, им захотелось переписать историю России по европейскому образцу. Молодой империи нужна была прежде всего своя античность: легендарные правители, эпос и мифологический пантеон.

Славянское язычество не успело развиться до уровня античного: не было ни сонма богов, ни устойчивых мифов об их иерархии, о деяниях и родственных отношениях. Но историкам XVIII века казалось, что можно и важно доказать, что все это было.

Они по крупицам собирали сведения, и там, где оставались белые пятна, не стеснялись додумывать.

«И не лучше ли Фидасова Венера с подделанными во вкусе сего знаменитаго древняго мастера руками и ногами, нежели когда б осталось одно только ея туловище, и то, может быть, местами еще выбитое?» — писал в 1804 году в предисловии к своему мифологическому словарю поэт, прозаик и переводчик Григорий Глинка.

Так появилась русская «кабинетная мифология» — калейдоскоп никогда не существовавших или до неузнаваемости искаженных божеств, которых скроили по гомеровским фасонам за письменным столом.

Первые книги, посвященные российскому и славянскому язычеству, составляли писатели и историки-публицисты. В 1767 году выходит «Краткий мифологический лексикон» Михаила Чулкова, в 1768-м — «Описание древнего славянского языческого баснословия, собранного из разных писателей, и снабденного примечаниями» Михаила Попова.

В 1804 году публикует «Древнюю религию славян» Григорий Глинка, в том же году выходит «Славянская и российская мифология» филолога и поборника отмены крепостного права Андрея Кайсарова.

Все они представляют собой словари, где в алфавитном порядке собраны все сведения о языческих божествах, которые удалось почерпнуть из источников: трудов Татищева и Ломоносова, нескольких летописей, латинских хронистов и византийских географов, а также живого фольклора.

Баба-яга превратилась под их пером в «адскую богиню», требующую кровавых жертвоприношений для своих внучек, а домовые и лешие стали «мечтательными полубогами».

В один ряд встали божества западных славян, описанные в средневековых источниках, киевские кумиры, масленичные чучела, Боян из «Слова о полку Игореве», волхв из поддельной Иоакимовской летописи и плоды бесчисленных ошибок историков. Вместе они заселили русский Олимп, сошли с него в литературу и идеологию, и многие живы до сих пор. Вот некоторые из них.

Услад

Так описывает Услада Григорий Глинка: «Радость на челе, румянец на щеках, уста улыбающиеся, увенчанный цветами, одетый нерадиво в легкую ризу, играющий в кобзу  Кобза — лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент. и пляшущий на голос оныя, есть бог веселия и жизненных услаждений…»

Барон Сигизмунд фон Герберштейн. Роспись Юрия Шубица на потолке Национального музея Словении. 1885 год © Wikimedia Commons

История происхождения славянского Диониса такова. Летопись Повести временных лет рассказывает о первой религиозной реформе князя Владимира Святославича — попытке упорядочить и централизовать верования подданных (первая реформа не удалась, и второй стало принятие христианства).

Летописец перечисляет кумиров, установленных Владимиром на берегу Днепра, и первым называет «Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат». В XVI веке один из списков Повести временных лет попал в руки барона Сигизмунда фон Герберштейна, дипломата, путешественника и автора «Записок о московитских делах».

Герберштейн не говорил по-русски, но владел словенским, однако этого оказалось недостаточно, чтобы разобрать пассаж из Повести временных лет: в его описании пантеона Владимира «ус злат» Перуна превратился в отдельное божество — Услада.

Так выдуманное австрийским дипломатом имя попало к русским писателям, и уже они сочинили ему биографию покровителя наслаждений.

Зимцерла

Впервые Зимцерла упоминается в переводе труда далматинского историка XVII века Мауро Орбини; в России он был известен как Мавроурбин, и его «Книга историография початия имени, славы и разширения народа славянского» попала к российскому читателю в 1722 году.

Орбини тоже излагает сюжет Повести временных лет о кумирах на берегу Днепра — скорее всего, он переписывает Герберштейна, потому что в его списке богов есть Услад. Следующего за ним Семаргла Орбини записывает как Simaergla.

Но тут делает ошибку переводчик: видимо, вместо первой «а» он видит «с», а «g» убирает ради благозвучия. Так на славянском Олимпе появляется Зимцерла.

В 1768 году Михаил Попов, автор одного из мифологических словарей, пишет о Зимцерле: «Богиня Киевская; какия ей качества приписывались, о том ничево неизвестно; разве изломанное ея название произвесть от имени «зима» и глагола «стерть», так назовется она Зимстерлою и будет походить на Аврору или Флору, богиню цветов».

Александр Бестужев-Марлинский. Гравюра Георгия Грачева с оригинальной акварели, подаренной редактору «Русской старины» Михаилу Семевскому. 1889 год © Wikimedia Commons

С этого момента начинается триумфальное шествие прекрасной богини по русской литературе: у Гавриила Каменева  Гавриил Каменев (1772–1803) — русский поэт, прозаик, переводчик, бургомистр в Казани с 1798 по 1800 год.

Самое известное произведение Каменева — баллада «Громвал», где сказочный богатырь Громвал освобождает свою любимую — красавицу Рогнеду, заколдованную волшебником Зломаром. она «цветет, как румяная роза» («Громвал», 1804), у Николая Полевого  Николай Полевой (1796–1846) — русский писатель, драматург, литературный и театральный критик, журналист, историк и переводчик.

Автор «Истории русского народа», в которой в противоположность «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина Полевой пытается перейти от изображения роли правителей, военных и внешнеполитических событий к выявлению «органического» развития «народного начала». Полевой ориентировался на западноевропейскую романтическую историографию, первым применил к Руси концепцию феодализма.

«на небосклоне горит Зимцерла блеском золотым» («Стенька Разин», 1832), у Василия Нарежного  Василий Нарежный (1780–1825) — русский писатель, автор первого бытового русского романа; многими считается родоначальником реалистической школы.

«Зимцерла раскинула багряный шатер свой по небу голубому» («Славенские вечера», 1809), Гаврила Державин уподобляет ей императрицу («Явление Аполлона и Дафны на невском берегу», 1801), у Александра Радищева Зимцерла запрягает лошадей в коляску Знича, бога огня, света и тепла, и сама она — «перстоалая», точь‑в‑точь как гомеровская «розовоперстая» Эос («Бова», 1799–1802).

А поэт‑романтик и будущий декабрист Александр Бестужев-Марлинский решает назвать «Зимцерлой» свой альманах — в 1818 году, когда Пушкин пишет «К Чаадаеву» и рассветные «звезды пленительного счастья» смотрят на многих русских вольнодумцев. Разрешение на публикацию альманаха Бестужев не получил.

Лель

Лель, которого мифологи XVIII века окрестили «божком воспаления любовного», встречается в пушкинской поэме «Руслан и Людмила»: на княжеском пиру «…славит сладостный певец / Людмилу-прелесть, и Руслана, / И Лелем свитый им венец». Но лучшая его роль сыграна в пьесе Александра Островского «Снегурочка», где златокудрый славянский Эрот проявляет всю свою дерзость.

Появился же Лель из свадебных песен: в их припевах повторяются «лель-полель», «ой-люли-лель» и тому подобные сочетания, исследователи возводят их к восклицанию «аллилуйя» (например, Никита Толстой в статье «Аллилуйя» в словаре «Славянские древности»).

Первые упоминания о божестве Леле содержатся в трудах польских историографов XV–XVI веков, в том числе Яна Длугоша и Матея Стрыйковского. Из припевов народной поэзии они вычитали целое семейство: известного нам бога любви Леля, его брата и покровителя брака Полеля (потому что за любовью следует брак) и их мать Ладу.

Уже в XVIII веке российские историки решили, что польские фантомные боги достойны войти и в русский мифологический пантеон.

1 / 4

Снегурочка и Лель. Эскиз Виктора Васнецова к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»© Wikimedia Commons

2 / 4

Царь Берендей. Эскиз Виктора Васнецова к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»© Wikimedia Commons

3 / 4

Весна-красна. Эскиз Виктора Васнецова к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»© Wikimedia Commons

4 / 4

Дед Мороз. Эскиз Виктора Васнецова к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»© Wikimedia Commons

Радегаст

В конце XVIII — начале XIX века активно обсуждается происхождение славян, существование славянских рун и мифического города Ретра. В центре обсуждения — прильвицкие кумиры, бронзовые статуэтки, замеченные в 1768 году доктором в доме своей пациентки в деревне Прильвиц в немецком Мекленбурге.

Сын пациентки рассказал, что славянских богов, испещренных руническим письмом, его дед откопал в саду, пытаясь посадить грушу. Среди статуэток было изображение Радегаста — божества, известного по свидетельствам средневековых хронистов: его грудь покрывает подобие щита с бычьей головой, на шлеме — изображение птицы. Находки были описаны, по их мотивам выполнены гравюры.

Радегаст попал не только в мифологические словари, но и, например, в оперу-балет Николая Римского-Корсакова «Млада».

1 / 2

Радегаст — прильвицкий идол. Иллюстрация из книги Андреса Готтлиба Маша и Даниеля Воге «Древние богослужебные предметы ободритов из храма в Ретре на озере Толленцер». Берлин, 1771 год© Wikimedia Commons

2 / 2

Радегаст — прильвицкий идол. Иллюстрация из книги Андреса Готтлиба Маша и Даниеля Воге «Древние богослужебные предметы ободритов из храма в Ретре на озере Толленцер». Берлин, 1771 год© Wikimedia Commons

Статуэтки, конечно, довольно быстро были признаны подделкой.

Кроме того, современная наука сомневается, что Радегаст когда-либо существовал: есть версия, что источник мифа о нем — текст немецкого хрониста XI века Титмара, в котором говорится о городе Радогоще в земле славянского племени редарей, где поклоняются божеству Сварожичу.

Постфикс -гост/-гощ действительно характерен для славянских топонимов, а Сварожич — подтвержденное многими источниками божество (Сварог в Повести временных лет). В сочинениях поздних историков этот отрывок был искажен настолько, что Сварожич пропал, название города превратилось в имя бога, а племени — в мифический город Ретра.  

Источник: https://arzamas.academy/materials/521

Секреты славянских богов

Славянские Боги: вся правда

Писатель-сатирик Михаил ЗАДОРНОВ открыл в Омске Музей ведической славянской культуры и рассказал «Экспресс газете», у кого греки и римляне украли весь пантеон своих богов.

— Я давно убежден, что изучение языческой истории не наносит людям никакого вреда. И в первую очередь верующим. Если человек истинно верующий, чего же ему бояться? Веру отнять нельзя, она в сердце, — говорит Михаил Задорнов.

К сожалению, мы уничтожили память о том, как жили славяне лишь потому, что те были язычниками. Это зря. Получается, что наши предки чуть ли не на деревьях висели, пока не пришло христианство. А это неправда. Была целая религиозная система и культура.

Наши боги представляли собой энергии. Приходя в лес, говорили об энергии леса, называя эту энергию «леший», а водяной — это энергия воды. Позже, когда человечество опустилось до конкретного мышления, боги стали изображаться в человеческом виде.

Появились кумиры и идолы.

Произошло это еще и потому, что первыми успеха в пиаре своих богов достигли греки, которые наделили их человеческими туловищами и человеческими недостатками. Людям это понравилось: «Если боги так могут грешить, то нам это позволено вдвойне!» Произошел сбой в программе, и человечество начало нравственно опускаться.

Писатель-сатирик уверен, что вся европейская культура пошла плясать от гигантской русской печки

Украденные имена

Но никто не задумывается, откуда греки и римляне взяли своих богов, а они украли их у западных славян. На это прямо указывают имена и род деятельности.

Энергия рек у венедов носила имя Дана, поэтому реки имели названия, начинающиеся с сочетания «дн»: Дон, Днепр, Днестр, Дунай… Дана жила на «дн»е и давала свою энергию людям, потому что они селились вокруг реки. Это созвучно слову «давать».

А когда греки создали новый пантеон во главе с Зевсом — Велесом, Дана стала Данаей, а у римлян — Дианой.

Все знают праздник Ивана Купалы, от слова «купаться». Купала стал Купидоном, поскольку в ночь на Ивана Купалу девки с парнями любятся, милуются. Поэтому в Риме Купидон был богом любви.

Такая же история произошла с римской богиней Венерой. Венера у венедов — богиня любви и земледелия. «Ра» означало, что деяния этой богини оживают под солнечным светом. А римляне сделали из нее богиню весны.

От слова «плут» произошло имя бога Плутона.

Ну и, наконец, главный римский бог Юпитер, хотите верьте, хотите — нет, это от нашего слова «батя». В южных говорах наша «б» часто превращается в «п». Происходит ступенчатое облегчение звука. Патер — это «батя». Юпитер и числится отцом богов.

Слово «свет» у западных славян произносилось часто как «сат». И у венедов было такое божество Сативрат — «вращающий свет».

Славянская цивилизация зародилась за тысячи лет до античности. Греки и римляне просто тупо воспользовались её плодами. Картина Всеволода ИВАНОВА

Кстати, слово «время» в русском языке тоже означает «вращение меня» оттого, что время как бы вращается по спирали. Сативрат стал Сатурном.

Ну и самое, по-моему, интересное, конечно, это Нептун.

Нам очень нравятся праздники Нептуна, и мы совершенно не представляем, что это бог, который был у народа дрягва. «Дрягва» означает «болото» на белорусском языке.

И вот у дрягвы были две энергии воды: Водяной, который затаскивал в воду, и Непотонь, который спасал и не давал утонуть человеку.

Был у нас бог Ярило — весенний сын солнца. Весной солнце насыщает ярой силой молодых людей, поэтому самые удачные свадьбы происходили в разгар весны, когда ярая сила становилась максимальной.

Ярая сила была нужна человеку не только для деторождения, но еще и для урожая: яровые от этого произошли. Именно с набором ярой силы солнца начинался отсчет новой силы лета, летоисчисления. Поэтому говорили: «Родился три яра назад, четыре яра назад…», «Битва была в прошлом яре». Отсюда немецкое и английское year — год.

И вот Ярило потерял у греков силу оплодотворения земли для хорошего урожая, но остался только силой разврата и стал называться Эротом.

В особо одарённых представителях сильного пола дух Ярилы живёт и сейчас. k-istine.ru

Женские болезни

Кстати, Ярилины дни у нас идут прямо сейчас. И я советую читателям «Экспресс газеты» посвятить время зачатию детишек. В связи с этим затрону одну тему. Можете винить меня, сколько хотите, но больше об этом молчать не могу. Приличные женщины никогда раньше не брили низ живота.

Ведь волосы недаром там растут. Они влияют на истинно женскую энергию. Все разговоры о том, что брить эти волосы надо для чистоты — полнейшая чепуха. Если женщина хочет, чтобы ее дети народились без немощи, недугов и аллергий, ей не следует бриться на западный манер.

Сбривая там волосы — лишаешь себя женской энергии зачатия.

Также в древности неспроста считалось безнравственным одевать женщину в штаны. Потому что юбка — это собор над женской энергией. И у женщин, которые ходят в юбке, особая женская энергия. И она притягивает мужчин. А если женщина надевает брюки, у нее энергия рассекается, и она чаще болеет женскими болезнями.

https://www.youtube.com/watch?v=ogQOTlIDgWk

И напоследок о мире. Слово «мир» идет от сочетания «мр». А откуда «мр»? Была богиня Мара, которая отвечала за невидимый мир. Космос относится к миру невидимому. Все, что в море, относилось к невидимому миру. Поэтому «море» — мр, «смерть» — мр… Это тоже от невидимого мира.

От имени Мара родилось «Мария». Некоторые считают, что это еврейское имя. Это неправда! В Ветхом Завете имени Мария не существует. А в древности «мр» в женском имени встречается только у греческой богини Мойры, что есть опять ребрендинг нашей Мары. Мойра отвечала за судьбу, опять-таки за невидимый мир.

А вообще интересно, если мать Иисуса звали Марией, это означает, что он не был евреем, потому что такого еврейского имени нет. Вот такие у меня размышления.

Источник: https://www.eg.ru/tech/science/42508/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.