Славянское имянаречение: какое ваше имя?

Содержание

Обряд имянаречения у славян | Славяне

Славянское имянаречение: какое ваше имя?

Основываясь на представлениях славян об обряде инициации – имянаречении, можно сказать, что получение нового имени для человека – это обретение новой стези по жизни.

Имя подбирается осознанно, в соответствии с проявленными качествами человека и имеет свое значение, а не просто набор букв и красивое звучание.  Часто имя само открывается при общении с Родными Богами и Предками.

Поэтому имянаречение у славян проходит в более осознанном и старшем возрасте, а не в младенчестве. Чтобы получить судьбоносное имя славяне проводят особый обряд имянаречения.

Имянаречение у славян

Среди славянских имен, которые осознанно давались детям или взрослым людям, существовали следующие имена, отражающие род занятий:

  • волховские или жреческие;
  • боярские;
  • княжеские;
  • купеческие;
  • воинские;
  • ремесленные;
  • крестьянские.

Но были имена, которые выражали нечто более, чем статус в обществе. Например, такие имена, как:

  • благословляющие;
  • мирские;
  • защитные (имена-обереги) и другие.

Имя, которое выбирается человеком по славянской традиции, либо которое приходит как дар от Богов или как пожелание Предков, может выполнять следующую задачу:

  • отражать личные качества;
  • служить побудительным мотивом для самосовершенствования;
  • быть защитой от потустороннего зла;
  • сберегающее силу Духа.

Имянаречение может давать два имени: одно – тайное, другое – явное. Первое как раз и служит для того, чтобы сберегать человека так, чтобы на него никто не смог повлиять из потусторонних недобрых сил. Такое имя известно только Богам и жрецу (волхву), который проводит обряд. Второе является всем как имя, имеющее особое значение для человека и окружающих. Оно может отражать саму истотность личности, данную от Природы, а может подчеркивать устремления человека.

Важным моментом в выборе особого имени являлось также и его звучание, которое играло не столько роль обозначения, сколько «песню Души».

Например, звучные, яркие, мужественные и быстро произносимые имена: Яросвет, Ревята, Поревит, Буян, Ратибор, Ждан, Искрен и так далее – давали человеку возможность приобретать качества яркие, броские, решительные и прочие.

Точно также и с другими именами – при мелодичной «песне Души» человек приобретал спокойный покладистый нрав – Велеслав, Всеволод, Любим, Милорад, Велимира, Голуба и так далее.

СЛАВЯНСКОЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Какое славянское имя могло бы быть у вас, если бы вы жили в те далёкие времена?

Пройти тест

Обряд имянаречения у славян

Обряд имянаречения проводится жрецами, волхвами, а также старейшинами или главами каких-либо родноверческих общин. Но именами нарекать может также и повитуха, либо глава рода – большак, большуха, деды.

Места проведения обрядов на природе – у больших древних камней, у святых источников, возле деревьев, на вершинах гор, курганов. Но могли проводиться также и в специальных капищах, храмах, святых рощах.

Есть еще одно место, где могли проводить такой обряд – это порог бани, либо сама баня, а также место у печи.

Перед участием в таком обряде следует воздержаться от приема пищи, либо ограничить содержимое блюд, сделав их постными.

Также важно проводить духовные практики – обращение по утрам и вечерам к Родным Богам и Предкам.

Затем требуется принять омовение – водное очищение в бане, умыться родниковой водой с обязательным простым обращением к Водице Сестрице. Одежда должна быть славянской у всех участников.

В далеком прошлом предки славян сразу младенцам имена не давали, а просто называли детей – «чадо».

Только спустя определенное время, когда чада достигают определенного возраста, либо проявляют явные качества и способности, проводились обряды очищения, «вочеловечивания» и выхода из Иного Мира в Мир Яви. Одним из способов такого перехода как раз и являлся обряд имянаречения у славянских народов.

Этот мудрый обычай отличается от современного, когда имена дают родители при рождении, опираясь больше на свои желания. Обряд имянаречения несёт в себе уважение к личности ребёнка и делает того осознанным человеком, понимающим себя самого.

Подробнее:

Славянские обряды и праздники

Славянские традиции родов

Славянский культ предков

Свадебный обряд в традиции славян

Источник: https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/imyanarechenie-u-slavyan/

Имянаречение: смысл обряда у славян и нюансы, позволяющие выбрать, как назвать ребенка

Славянское имянаречение: какое ваше имя?

20.06.2019

В древности славяне не спешили давать имя младенцу при рождении, ведь они верили, что от его выбора зависит дальнейшая судьба. Только спустя годы, когда «чадо» достигало определенного возраста, а его характер полностью формировался, проводился специальный обряд – имянаречение. Он носил сакральный смысл и символизировал переход ребёнка из Мира Иного в Мир Яви.

Понятие и смысл славянского обряда

По древней славянской традиции детей до двенадцати лет не различали по половому признаку и не давали им имён. Родители именовали отпрысков одинаково — «чадо».

Дети, переступившие этот возрастной порог, обретали не только пол, но и жизненное предназначение. Они становились самостоятельными и уже могли отвечать за свои поступки.

Именно тогда и проводился обряд имянаречения, который позволял получить судьбоносное имя и обрести новый жизненный путь.

У славян данный ритуал вовсе не связан с возрастной инициацией, практикующейся во многих культурах. Он не акцентирует внимание на этапе взросления ребёнка, его переходе во взрослую жизнь, а носит более глубокий сакральный смысл.

Суть ритуала заключается в том, чтобы дать человеку имя, которое должно отражать его судьбу, личные качества и стремления, служить оберегом, а не представлять собой лишь красивый набор букв или мелодичное сочетание звуков. Поэтому обряд и проводился в более позднем и осознанном возрасте, а не в младенчестве, как это принято сейчас, а к выбору имени славяне подходили очень серьёзно.

Как выбирали имя?

При выборе имени учитывались различные факторы:

  1. Род занятий. По этому признаку все имена делились на волховские, воинские, имена ремесленников и т. д. Так, нарекаемым, жизненное предназначение которых касалось служения богам или людям, давали имена, отражающие такие понятия, как мудрость, знание, счастье и удача.

    Будущего жреца могли назвать Велимудром, что означало «многознающий» или Любомыслом, т.е. «любителем размышлять». А девушку-ведунью — Боголюбой («любящей богов») или Светозарой («озаряющей светом»).

  2. Сословие. Здесь значение имел социальный статус человека, его положение в обществе. Поэтому существовали боярские, купеческие, княжеские или крестьянские имена. Например, княжичу могли дать имя Борислав («борец за славу»), говорящее о стойкости характера и будущем предназначении.
  3. Черты характера. Такие имена, как правило, давали мирянам. Они подчёркивали одно из положительных качеств, присущих нарекаемому. Мальчика могли прозвать Миролюб («миролюбивый»), Светлан («чистый душой»), а девочку – Голуба («кроткая») или Веселина («весёлая»).

Но были и такие имена, которые являлись выражением чего-то большего:

  1. Благословляющие (указующие путь). Такие имена помогали добиться успеха в каком-либо деле. Неопытный в ратном ремесле юноша мог получить прозвище Воислав («славный воин») и стремиться ему соответствовать, достигая в итоге успеха.
  2. Мирские (соответствующие пути). Данные имена являлись продолжением природы человека и помогали развивать его лучшие качества. Например, если он отличался рассудительностью, то его могли именовать Разумник.
  3. Обережные (защитные). Чтобы защитить нарекаемого от зла, ему помимо сущностного имени, могли давать и второе, оберегающее от различных бед. Оно могло отражать какое-то природное явление (ветер, дождь и т. д.) или название животного.

Согласно верованиям славян, второе имя принадлежало не самому человеку, а его двойнику в потустороннем мире – ведогону, который принимал все удары судьбы на себя.

Также все имена подразделялись на детские и взрослые, временные и постоянные. Значение имело даже их звучание. Яркие и бойкие имена (Буян, Ратибор и т. д.) придавали уверенности, а мелодичные (Велеслав, Любим и т. д.) помогали приобрести спокойный и покладистый нрав.

Но в любом случае, каким бы ни было имя, оно считалось даром богов или пожеланием предков и призвано было выполнять следующие задачи:

  • являться отражением качеств нарекаемого;
  • помогать ему в понимании его предназначения;
  • способствовать самосовершенствованию, духовному и материальному развитию;
  • защищать от злых потусторонних сил и земных бед;
  • воодушевлять, закалять силу воли и силу духа.

Проведение

Данный ритуал относился к сакральным, т.е. он проводился жрецом или волхвом наедине с нарекаемым. Чаще всего он проводился во время осеннего равноденствия.

В процессе обряда служитель богов вводил ребенка в целенаправленный транс, чтобы через проявившиеся видения тот мог увидеть свой жизненный путь и определить собственное предназначение.

Если нарекаемый не мог самостоятельно интерпретировать пригрезившиеся образы, то наставник также погружался в медитативное состояние и сам принимал участие в странствиях по лабиринтам подсознания.

Именно увиденные в процессе медитации картины, раскрывающие тайны судьбы, являлись основой имянаречения.

Во время обряда могли проявляться необычные явления. Иногда жрец обнаруживал, что в ребёнке воплотилась душа его древнего предка, пришедшая в земной мир ради решения определённых задач. В этом случае она сама давала подсказку, как лучше выбрать имя.

В результате проведённого обряда нарекаемый получал два имени:

  1. Истинное, являющееся отражением его сути и жизненного стержня. Его знал только сам нарекаемый и волхв, проводивший ритуал.
  2. Общее, напоминающее о предназначении. Под этим именем человека знали все остальные, включая ближайших родственников.

Нюансы получения благословения

Дать благословение на обряд имянаречения мог жрец или волхв. Обладали этим правом также старейшины поселений, главы родноверческих общин, повитухи, главы собственного рода (большак, большуха, деды).

Имелся и ряд нюансов, которые необходимо было учитывать при проведении обряда:

  1. Перед имянаречением соблюдался пост. Блюда готовились исключительно постные, в некоторых случаях применялось полное воздержание от приёма пищи.
  2. Накануне обряда по утрам и вечерам нарекаемый обращался к богам и предкам, осуществлял духовные практики.
  3. Следующим этапом шло омовение. Тело очищалось с помощью банных процедур, лицо омывалось родниковой водой, к которой было принято обращаться за помощью.

Важное значение имело и место проведения обряда. Это могли быть:

  • большие древние валуны;
  • святые источники;
  • вершина горы, холма, кургана;
  • поляна под деревом;
  • капища;
  • рощи и т. д.

В качестве дополнительного места для проведения обряда использовались баня или банный порог, пространство около печи.

Имянаречение – одна из древнейших традиций, которая заключает в себе мудрость поколений и обладает тайным смыслом. Называя дитя тем или иным именем, предки опирались не на свои желания и предпочтения, как это делается в современном мире, а ориентировались на множество факторов, включая особенности характера и образа жизни нарекаемого.

С помощью сакрального ритуала славяне отдавали дань уважения не только Богам и ушедшим в небытие прародителям, но и личности своего «чада», помогая ему осознать своё место и значение в мире, выбрать жизненный путь и понять собственное предназначение.

Вместо регистрации в ЗАГСе — славянский ритуал имянаречения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://slav-rus.com/kultura/imyanarechenie.html

Славянское имянаречение: какое ваше имя?

Славянское имянаречение: какое ваше имя?

Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Что может сказать такое имя о человеке? Разве что расскажет о вкусах его родителей. В старину же поступали иначе

Прежний обряд имянаречения

Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский.

Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много.

Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение. А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются.

Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали «чадом». Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное.

Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует.

Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи — то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения.

Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года, в 12 лет именем нарекали. Все остальные: будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

Как давали имена при обряде имянаречения?

Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста.

 Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, – чаще в реке. Потом Волхв, обратясь к Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению.

Имена будущих Волхвов должны означать счастье и удачу, мудрость и знание, показывать связь с Богами, которым они будут служить.

Например, такие:

1) Велимудр (многознающий)

2) Всеслав (знаменитый, всеславящий)

3) Истислав (славящий истину)

4) Любомысл (любящий размышлять)

5) Световид (видящий свет, прозорливый)

Девочек, которым было суждено стать Ведуньями нарекали похоже:

1) Ярослава (славящая Ярилу)

2) Светозара (озаряющая светом)

3) Мирослава (прославляющая мир)

4) Доброслава (прославляющая доброту)

5) Боголюба (любящая Богов)

Воины и княжичи получали имена, говорящие о их смелости, обудущем предназначении, о стойкости характера:

1) Борислав (борец за славу)

2) Воислав (славный воин)

3) Горыня (несокрушимый, громадный, подобный горе)

4) Стоян (крепкий, несгибаемый)

5) Мечислав (прославляющий меч).

Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:

1) Станислава (устанавливающая славу)

2) Часлава (чающая славу)

3) Мстислава (славящая месть)

4) Градислава (охраняющая славу)

5) Бронислава (защитница славы)

У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:

1) Светлан (светлый, чистый душой)

2) Разумник (рассудительный)

3) Путимир (разумный и мирный)

4) Миролюб (миролюбивый)

5) Милан (милый)

Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:

1) Голуба (кроткая)

2) Умила (милая)

3) Веселина (веселая, жизнерадостная)

4) Дарена (подаренная)

5) Людмила (милая людям)

Можно ли провести обряд имянаречения самому?

Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение.

 Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес.

Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам.

Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот.

То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.

У нас в«Северной сказке»можно присмотреться к славянским именам.

То ли в шутку, а то ли всерьёз, как уж кто относится, можно ответить на несколько вопросов — и получить славянское Имя и Прозвище.

Может быть, так натолкнем вас на мысли о том, каким может быть ваше славянское имя.

:

Рассказы → Как стать Богиней всего за один вечер?

Боги, духи и существа → Дети Велеса: что ведаем о загадочном славянском Боге?

Традиции → ПРАВильная жизнь: как славяне относились к жизни и смерти

Славянская магия → Мистические места Архангельской области: часть 2

Славянская магия → Волосы…нити…магия…

последние 5

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/slavjanskaja-magija/slavjanskoe-imjanarechenie-kakoe-vashe-imja.html

Древнерусские имена: славянское наследие

Славянское имянаречение: какое ваше имя?

История возникновения славянских, древнерусских имен наконец-то стала интересна тем, кто решил вернуться в свой Род и вспомнить о своих Корнях. Выбор редких славянских имен для девочек и мальчиков при рождении детей стал даже некоей модной тенденцией.

Ну а желающим принять имянаречение от Родных Богов или узнать значение уже данного при совершенном обряде возвращения в Семью древнерусского имени – тем более будет интересно найти основания его составления и трактовки.

Мы будем рады, если вы сделаете это именно на нашем информационном славянском портале «Велес».

Наречение древнерусским именем у славян: Родные Традиции

На Древней Руси имя имело особое значение у славян. Предки верили: наречение именем является судьбоносным и влияет на события в его жизни и на исход каждого из них, привлекает удачу, придает сил, носит обережное значение. Именно поэтому у славянина было от трех до двенадцати имен в зависимости активности и времени пребывания в Яви.

Сразу оговоримся – все имена, данные людьми и Родом, были Прозвищами. Даже сейчас сохранилась традиция называть человека каким-либо наиболее точно определяющим его словом для идентификации человека в социуме. Все выбранные им самим и Богами древнерусские имена являлись Истинными и сакральными.

Значение древнерусского имени и его роль в жизни славянина

Первое свое славянское имя ребенок получал сразу же при рождении или даже задолго до него. Оно давалось Отцом Рода и носило свойство привязки к Семье, инструментом к защите Старшими своего Потомка. Через это имя происходили все обряды по подпитке, очищению, исцелению ребенка.

Такие древнерусские имена чаще всего выглядели как характеристика и пожелание тех черт характера или физических достоинств, что, по мнению Родителей – были нужны или уже отразились в их сыновьях и дочерях.

Милолика, Забава, Богодар, Светомир, – все эти и многие другие древнерусские имена отражают эмоции и добрый посыл Старших Рода к своему чаду.

Обряд славянского имянаречения Родными Богами проводился над детьми в пору достижения ими двенадцати лет.

Девочка или мальчик принимались в Род как полноценные его члены, выходили из-под полной отеческой защиты, хоть и оставались навеки связанными Корнями Древа. Это таинство совершалось с использованием Силы и Знаний жреца.

С помощью специального ритуала и отключения внутреннего диалога, обращения к Богам, он просматривал зародившийся характер, судьбу и слышал имя, которым нарекли человека свыше.

Это славянское, древнее русское имя являлось самым главным для мальчика или девочки на протяжении всей его жизни, и не подлежало разглашению.

Оно сообщалось жрецом тет-а-тет во время очищения ребенка в реке и посвящения в Род, и использовалось далее только при общении им с Богами или проведении магических или эгрегориальных обрядов на личную защиту, здоровье, силу, удачу. В миру же человек продолжал называть себя общинным именем, Прозвищем по рождению.

Отдельное древнерусское имя выбиралось или давалось человеку и при посвящении его в какую-либо профессию, начале занятия делом определенной направленности: земледелием, зодчеством, скотоводством и другими мастеровыми направлениями. Процесс имянаречения в этом случае, как благословения и защиты, дарования благополучия и успеха заключался в общении с Родными Богами самим или с помощью мудрого жреца.

Жрецы также получали уникальные славянские имена при начале служения Пантеону. При этом само имя часто содержало корень, который отражал суть и имя того Родного Бога, покровительство которого он выбрал.

Зачастую Покровителей было несколько, поэтому и древнерусских имен у одного ведуна, жреца или волхва было тоже несколько. Они служили энергетической связкой между мирами Слави.

Яви и Прави, позволяли безопасно и беспрепятственно выполнять ритуалы и обряды на капищах с кумирами Рода и Богов Русских.

Те же самые несколько личных славянских имен давались для древних русских воинов. Первое – при принятии решения защиты своей Родной земли и Семьи. Второе и последующее – перед решающими битвами и походами.

Каждое из таких древнерусских имен содержало в себе мощный информационный и энергетический посыл к Богам, их поддержку и защиту в боевом деле.

К примеру, для щитовика была важны несгибаемость духа, тела и воли; для разведчика – тихая поступь и способность быть незаметным, быстрым, а для воеводы – возможность вести за собой рать и составить мудрый план атаки или обороны.

История создания мужских и женских древнерусских имен

Очень интересна и формула, история создания славянских имен для девочек, мальчиков, мужчин, женщин, жрецов. Справедливо полагая, что славянское имя напрямую влияет на всю жизнь человека и способно защитить от недругов или Темных сил, наши Предки проявляли изобретательность в наречении себя и своих Потомков.

Общее имя, прозвище при рождении иногда звучало немного зловеще и совсем не привлекательно – Злоба, Кривда, Некрас, Крив.

Так нарекали ребенка те Родители, что не хотели привлекать внимание злых сущей и недобрых глаз, способных причинить ребенку Худо и Лихо.

Основная же категория называла девочек и мальчиков именами, выражающими степень привязки и любви к своем дитяти, чтобы иметь более тесную связку с ним до наступления подросткового возраста и совершения обряда главного имянаречения.

Историки выделяют несколько групп древнерусских имен, применяемых нашими предками. Каждое из их видов было практически у каждого славянина – оно предопределялось и предопределяло, рождалось и творило…

Имена славянского происхождения имели:

Корни из знаков и стихий Природы, названий растений или животных: Зайчик, Ветер, Зоря, Светоч, Яр, Осока, Орех, Щука, Ягода, Древа, Цвета, Волк и т.д.

Корни из эмоций и качеств славянина: Любава, Услада, Забава, Благиня, Синеока, Смеяна, Сила и т.д.

Корни по имени родных Богов: Лада, Ярило, Волхв, Волос и т.д.

Все эти славянские древнерусские имена могли состоять как из одного корня, олицетворяющего человека слова, так и производить новые слова за счет прибавления суффиксов и окончаний. Чаще всего: окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка).

Такие же суффиксы и окончания со смягчением или усилением энергетического посыла имени применялись и к двусоставным именам. К ним относятся все красивые славянские имена, заканчивающиеся на:

— мир, — слав, — дар, — люб, — бор, — влад, — вид, — вед, — зар, — мил, — мудр, — дан.

И другими корнями, определяющими суть и направление деятельности человека, его роли и судьбы: Яромир, Всевлад, Ратибор, Добролюб, Мирослав, Световид, Богдан, Веломудр, Светозар, Любомила и др.

Примеры красивых славянских имен Древней Руси: значения

Ниже мы приведем вам примеры старых, ныне редких и красивых славянских имен со значением их и влиянием на Судьбу, Событие и Характер Братьев и Сестер Древнерусского Рода. Посмотрите: как они просты, мелодичны и энергетически насыщены.

Они помогут вам исправить прошлые ошибки, обрести удачу и покровительство Родных Богов в справедливом правом деле. Древнерусские имена действуют не хуже обычных славянских оберегов из серебра и золота, защищают и гармонизируют так же, как и русская рубаха.

Осмыслите и впитайте в себя Дух Знаний и Мудрости наших Предков!

Славянские имена для мальчиков:

Белогор – имеющий отношение к высотам духа Белослав – белый, славить Белозар – просветленный Беломир – чистый в помыслах Белояр — яростный Богдан – данный богами Братимир – стремящийся к миру Ведамир (Ведомир) – ведающий Велеслав – вели — (великий, большой) и слав – (слава) Владислав – владеющий славой Градимир – созидатель мира Даромир – дарящий мир Добрыня – добрый, добро Жизнеслав — славящий жизнь Красибор – избранный Любомир – любимый миром Любомил – любимый Милослав – милый, слава Мирослав – мир, слава– молодой Мстислав – мстить, слава, непримиримый Пересвет – очень светлый Переслав – очень мудрый, славный Радимир – заботиться, мир Радислав – заботиться, слава Ратибор – защищать Ратислав – прославленный в бою Ратимир – защитник мира Ростислав – расти, слава Светослав (Святослав) Светомир – несущий мир Святогор – святой, гора, высота Яромир – стремящийся к миру Ярослав – яркая слава

Ярополк – яростный воин

Источник: https://veles.site/news/drevnerusskie-imena-slavyanskoe-nasledie

Обряд имянаречения у славян и других народов — приметы и обычаи

Славянское имянаречение: какое ваше имя?

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

В статье:

Обряд имянаречения у первых славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками.

Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

До 12 лет детям давали прозвище

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла.

Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства. Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении.

Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой.

В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь.

Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями.

Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым.

Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека.

После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга.

Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав.

Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома.

Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим.

Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Как происходит имянаречение у мусульман

Имянаречение в исламе — не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека. От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное.

Акыка — это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения.

Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня — это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман.

Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом — Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Приставка «абд» переводится как «раб». Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть.

Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять.

При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Традиции имянаречения у татар

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и сглазам.

Обряд имянаречения проводит мулла. После него ребенок считается частью общества. Он получает покровительство высших сил, которые дарят человеку истинную суть. На обряде обязательно присутствуют почтенные старцы, а также родственники ребенка.

Каждый гость должен трижды плюнуть через левое плечо, чтобы отвести сглаз. Под подушкой девочки должен лежать нож, а мальчика — ножницы. Это — обереги от сглаза. Первенцу должна дать имя мать отца новорожденного.

Остальных детей нарекают уже родители.

У татар имянаречение — большой праздник. В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка.

Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок. По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает.

Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки — матери отца.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью.

Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его.

До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем.

В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму.

Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать. Практически во всех культурах мира верят и сейчас в то, что к выбору имени нужно подходить ответственно. Ведь оно влияет на характер и судьбу человека.

Источник: https://grimuar.ru/ritualy/obryad-imyanarecheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.