Старые учебники лучше новых. ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ

20 удивительных технологий будущего, которые изменят мир в ближайшие 30 лет

Старые учебники лучше новых. ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ
Технологии

Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко.

Ученые, исследователи, разработчики и дизайнеры со всего мира пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее.

Вот, несколько технологий будущего, которые поднимают нашу жизнь на совершенно другой уровень.

Новые технологии будущего

1. Биохолодильники


Российский дизайнер предложил концепцию холодильника, названного «Bio Robot Refrigerator», который охлаждает еду с помощью биополимерного геля. В нем нет полок, отделений и дверей – вы просто вставляете еду в гель.

Идея была предложена Юрием Дмитриевым для конкурса Electrolux Design Lab. Холодильник использует всего 8 процентов энергии дома для контрольной панели и не нуждается в энергии для фактического охлаждения.

Биополимерный гель холодильника использует свет, генерируемый при холодной температуре, чтобы сохранять продукты. Сам гель не имеет запаха и не липкий, а холодильник можно установить на стене или на потолке.

2. Сверхбыстрый 5G Интернет от беспилотников с солнечными панелями


Компания Google работает над дронами на солнечных панелях, раздающими сверхскоростной Интернет в проекте, названном Project Skybender. Теоретически беспилотники будут предоставлять Интернет услуги в 40 раз быстрее, чем в сетях 4G, позволяя передавать гигабайт данных в секунду.

Проект предусматривает использование миллиметровых волн для предоставления сервиса, так как существующий спектр для передачи мобильной связи слишком заполнен. 

Однако эти волны имеют более короткий диапазон, чем мобильный сигнал 4G. Компания Google работает над этой проблемой, и если удастся решить все технические проблемы, вскоре может появится Интернет небывалой скорости.

3. 5D диски для вечного хранения терабайтов данных


Исследователи создали 5D диск, который записывает данные в 5 измерениях, сохраняющиеся миллиарды лет. Он может хранить 360 терабайт данных и выдержать температуру до 1000 градусов.

Файлы на диске сделаны из трех слоев наноточек. Пять измерений диска относятся к размеру и ориентации точек, а также их положению в пределах трех измерений. Когда свет проходит через диск, точки меняют поляризацию света, которая считывается микроскопом и поляризатором.

Команда из Саутгемптона, которая разрабатывает диск, смогла записать на диск Всеобщую декларацию прав человека, Оптику Ньютона, Магна Карту и Библию. Через несколько лет такой диск уже не будет экспериментом, а станет нормой хранения данных.

4. Инъекции частиц кислорода


Ученые из Бостонской детской больницы разработали микрочастицы, наполненные кислородом, которые можно вводить в кровоток, позволяя вам жить, даже если вы не сможете дышать.

Микрочастицы состоят из одного слоя капсул липидов, которые окружают небольшой пузырь кислорода. Капсулы размером 2-4 микрометра подвешены в жидкости, которая контролирует их размер, так как пузыри большего размера могут быть опасны. 

При введении, капсулы, сталкиваясь с красными кровяными клетками, передают кислород. Благодаря этому методу удалось ввести в кровь 70 процентов кислорода.

5. Подводные транспортные туннели


В Норвегии планируют построить первые в мире подводные плавающие мосты на глубине 30 метров под водой с помощью больших труб, достаточно широких для двух полос.

Учитывая сложности перемещения по местности, в Норвегии решили работать над созданием подводных мостов. Ожидается, что проект, на который уже затрачено 25 миллиардов долларов, будет закончен в 2035 году. 

Предстоит еще учесть и другие факторы, например, влияние ветра, волн и сильных течений на мост.

6. Биолюминесцентные деревья


Группа разработчиков решила создать биолюминесцентные деревья с помощью фермента, встречающегося у некоторых медуз и светлячков.

Такие деревья смогут освещать улицы и помогут прохожим лучше видеть ночью. Была уже разработана небольшая версия проекта в форме растения, светящегося в темноте. Следующим шагом станут деревья, освещающие улицы.

7. Сворачивающиеся в рулон телевизоры


Компания LG разработала прототип телевизора, который можно свернуть как рулон бумаги.

Телевизор использует технологию светодиодов на основе полимерной органики, чтобы уменьшить толщину экрана.

Кроме LG, другие крупные производители электроники, такие как Samsung, Sony и Mitsubishi работают над тем, чтобы сделать экраны более гибкими и портативными.

Развитие технологий в будущем

8. Бионическая линза для сверхчеловеческого зрения


Канадский врач собирается проводить клинические тестирования «бионических линз», которые в 3 раза улучшают стопроцентное зрение с помощью 8-минутной безболезненной операции.

Новая линза будет доступна уже к 2017 году, улучшая естественный хрусталик глаза. Во время операции шприц внедряет линзу с физиологическим раствором в глаз, и через 10 секунд сложенная линза распрямляется и располагается над естественным хрусталиком, полностью корректируя зрение.

9. Спрей-одежда


Испанский дизайнер Манел Торрес (Manel Torres) изобрел первую в мире спрей-одежду. Вы можете нанести спрей на любую часть тела, а затем снять его, смыть и снова носить.

Спрей сделан из специальных волокон, смешанных с полимерами, которые придают ткани эластичность и долговечность. Эта технология позволит дизайнерам создавать уникальные предметы одежды с оригинальным дизайном.

10. Портреты, полученные из ДНК


Студентка Хизер Дюи-Хагборг создает 3D портреты из ДНК, найденных на сигаретных окурках и жевательных резинках на улице.

Последовательности ДНК она вводит в компьютерную программу, которая создает облик человека с образца. Обычно в ходе этого процесса выдают 25-летнюю версию человека. Затем модель распечатывают в 3D портреты в натуральную величину.

11. Покупки в виртуальной реальности


Один из таких магазинов был открыт на железнодорожной станции в Южной Корее, где вы можете сделать заказ, сфотографировав штрих-код, и ваши покупки доставят домой.

Сеть магазинов Homeplus установила шесть дверей-экранов с изображениями полок в натуральную величину c товарами, которые вы приобрели бы в супермаркете. Под каждым товаром есть штрих-код, который можно отсканировать и отправить с помощью приложения. 

Источник: https://www.infoniac.ru/news/20-udivitel-nyh-tehnologi-budushego-kotorye-izmenyat-mir-v-blizhaishie-30-let.html

Сравниваем учебники советского времени с теми, что есть сейчас

Старые учебники лучше новых. ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ

Статья «Комсомольской правды»

 — По отношению к школе я консерватор, я за возврат к лучшим традициям советской школы,— рассказала на днях министр образования и науки Ольга Васильева.— Все новое — это хорошо забытое старое. У нас страна, уважающая знание. Чем плоха эта наша традиция? Было два периода в истории XX века, когда мы усиленно учились,— это военные и послевоенные годы.

Самое удивительное, что возвращаться-то особо и нет нужды… Оказывается, мы от советской школы не очень-то далеко ушли.

 — С 30-х годов прошлого века учебные программы в школе изменились меньше чем на 30 процентов,— привел недавно цифры ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Как же так? — спросите вы. Ведь сколько всего с тех лет в нашей жизни изменилось! Больше 70 лет прошло с момента окончания Великой Отечественной, когда главной задачей школы была подготовка кадров для восстановления страны.

50 лет — с тех пор, когда первый человек полетел в космос и поголовно все мальчишки мечтали стать космонавтами и ломились в инженерные вузы.

Сейчас времена компьютеров, интернета, который дает ответы на задания еще раньше, чем их закончит рассказывать учитель. А вот так!

Я решила сама провести очень простое исследование: скачала старые советские учебники и взяла новые, по которыми учится нынешнее поколение, и сравнила…

К слову, если вы хотите проверить свои знания школьной программы, мы предлагаем вам пройти наш тест, составленный из вопросов, входящих в перечень ЕГЭ. Ссылка на тест: тест: «Проверь свои школьные знания!»

Математика и алгебра

Царицу наук в советской школе начинали изучать с первого класса.

1932 год:

Вот, например, что предлагал ребятам 85 лет назад «Учебник по математике» для 1-го класса, написанный Мирмильштейном, Кругляшевой и Смиренской:

«Сосчитайте, сколько лошадей в обозе?»

«В колхозе «Красная звезда» корове в сутки дают 9 кило клеверного сена, 4 кило соломы и 18 кило свеклы. Сосчитайте, сколько корова получает в колхозе сена и соломы вместе?»

Чем не практико-ориентированные задачки нынешнего времени?

Сравним с тем, что предлагает «Математика» для 1-го класса современных авторов Моро, Волковой и Степановой:

«У Васи было 10 рублей. После того, как он купил блокнот, у него стало на 3 рубля меньше. Сколько рублей теперь у Васи?»
«В магазине было 10 телевизоров. Сегодня продали два телевизора. Сколько телевизоров осталось в магазине?»

По сути, отличий нет. Только подача разная: советский учебник — для будущих продавцов, а современный, похоже, для менеджеров по продажам.

Учебники по алгебре и геометрии Андрея Киселева вообще оказались долгожителями! Например, его пособие по алгебре для 7-х классов реальных училищ было впервые опубликовано еще в 1893 году! Затем с небольшими редакторскими изменениями оно много раз переиздавалось в советские годы. Последняя прижизненная редакция учебника Киселева вышла в 1938 году. И с тех пор переиздается. Современные семиклассники зачастую учат тождества, дискриминанты и функции по книжке, примерам и формулировкам в которой 80 лет!

Русский язык

Открываю учебник русского языка Бархударова и Чешко для 9-го класса. К 2011 году он выдержал уже 33 переиздания! И как в 80-х годах, нынешние ученики узнают о значимости русского языка из цитат Белинского. Примеры из Пушкина, Пришвина и Фета словно законсервировались!

Школьники, как и их сверстники 40 лет назад, учатся выделять запятыми сравнения по пушкинскому стихотворению «Что в имени тебе моем». А расставлять одну и две Н в прилагательных тренируются на отрывках из Шолохова.

Между прочим, в Тотальном диктанте, который стал так популярен в последние годы, принципиально используются только тексты современных авторов. Может, поэтому на него и валят толпами и дети, и взрослые?

ХИМИЯ

Раскладываю на столе учебники по органической химии для старших классов.  — один в один! Углеводороды, спирты, белки и полимеры, да и последовательность тем практически не изменилась.

Мало того, в некоторых моментах учебник Верховского и Гольдфарба 1946 года даже опережает современные.

Например, в том, советском, учебнике написано, что термин «углеводы» устарел: «Известны вещества, являющиеся по строению и свойствам углеводами.

С другой стороны, уксусная кислота, содержащая водород и кислород в той же пропорции, что и углеводы, им не является. Тем не менее название «углеводы» еще не заменено другим».

А вот в современных учебниках, например, в пособии «Органическая химия. 10 — 11-й класс» Цветкова за 2012 год — «устаревший» на 1946 год термин используется вовсю. Видимо, снова стал актуальным.

И такая ситуация — чуть ли не по всем предметам. За сто лет в химии, в физике, в биологии было сделано множество открытий. А в учебниках про это ни слова. Физика, биология… Ситуации похожи. И структура учебника, и темы, и примеры словно законсервированные. Такое впечатление, что за прошедшие годы в этих науках ничего нового и интересного не происходило!

Мнение эксперта

Екатерина АСОНОВА, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета:

 — Мои дети в школе сейчас учат на географии, как обозначаются на карте ветряные и водяные мельницы. Но я не представляю, где бы им сейчас это могло пригодиться! Наверно, полезнее было бы составить вместе с учителем карту местности вокруг школы.

Те учебники, которые сейчас есть, не отвечают потребностям нынешних учеников. У нас дети учат теорию — грамматику, морфологию, основы устройства языка. Но не умеют общаться на родном языке! А это в век компьютеров и смартфонов очень популярно! На уроках русского языка дети не учатся разговаривать, на литературе — не учатся чтению.

Нынешние рабочие программы и учебники нужно серьезно пересматривать. Вопрос не в том, что нужно отредактировать на современный лад старые учебники.

А в том, что современные учебники должны быть совсем другими — это не привычная хрестоматия или книга с параграфами и вопросами. Это свод заданий и идей по их выполнению, маршруты и памятки. А выполнять их надо с теми материалами, которые ребенок может найти в жизни.

Не учебник или хрестоматию читать, а художественную и научную, научно-популярную литературу, учиться ее выбирать.

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»

Классический пример учебника-долгожителя — «Физика» замечательного педагога Александра Перышкина. Первая ее редакция вышла… в 1931 году! Автор дорабатывал учебник многие годы. И сейчас физику во многих классах продолжают учить по Перышкину.

Восемьдесят пять лет минуло! Ученики конца прошлого века, помните обложки с электрическими катушками и турбинами? Во-во! Сейчас обложки другие, а суть — та же. В начале 90-х пытались советские учебники вымести из жизни. Открылось множество издательств, печатавших современные продвинутые учебники.

Увы… Большинство оказались хуже, сложнее, запутаннее тех, что были на партах советских школьников.

Помню, как один известный учитель физики в конце 90-х в разговоре со мной вздыхал: «Как бы вернуться к Перышкину?»

Непревзойденным и поныне оказался учебник астрономии Бориса Воронцова-Вельминова, написанный… в 40-е годы прошлого века. И сейчас, когда астрономия возвращается в школу, она возвращается вместе с учебником Воронцова-Вельминова, дополненным и отредактированным Евгением Страутом, к сожалению, тоже уже ушедшим из жизни.

Издатели школьных книг мне много раз говорили, как трудно создать хороший учебник. Понятный, интересный, современный. В отличие от беллетристики — он живой. Даже если он принят редакцией, прошел все экспертизы и попал в Федеральный перечень, рекомендованный Минобрнауки, это еще не значит, что работа над ним закончена. Он совершенствуется, меняется, развивается.

Хороший пример — новые учебники по истории, написанные по не так давно утвержденному историко-культурному стандарту. Три издательства — «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово» написали, основываясь на одном и том же документе, совершенно разные учебники истории. С этого года они поступили в школы. А авторы и издатели уже говорят, что учебники будут дорабатывать и совершенствовать.

К слову, если вы хотите проверить свои знания школьной программы, мы предлагаем вам пройти наш тест, составленный из вопросов, входящих в перечень ЕГЭ. Ссылка на тест: тест: «Проверь свои школьные знания!»

Источник: «Комсомольская правда»

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/uchebnyj_centr_professionalovru/sravnivaem-uchebniki-sovetskogo-vremeni-s/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.