Владислав Кетов — первый человек, объехавший на велосипеде вокруг Земли вдоль береговой линии континентов

Новости и мысли путешественника, писателя Антона Кротова

Владислав Кетов — первый человек, объехавший на велосипеде вокруг Земли вдоль береговой линии континентов
a_krotovНеделю назад исполнилось 65 лет самому выдающемуся путешественнику России (*по моей версии), художнику, мудрецу Владиславу Кетову (www.ketov.

ru), впервые в истории задумавшему, наметившему и практически осуществившему — первое в истории путешествие вокруг земли (по периметру континентов, за исключением четырёх, кажется, стран — Ливии, Сомали, Северной Кореи и Саудовской Аравии, а также за исключением подробного контура северных морей).

Об этом его велопутешествии, которое длилось 21 год, подробнее рассказано на его сайте, а также в его интервью.

Про него подробнее в моём ЖЖ: про В.Кетова, там же есть подробное моё интервью с ним, ознакомьтесь.

ЖЖ самого Владислава, в который он пишет довольно редко : vladislav_ketov.
Очередное интервью в интернете с ним: http://www.mn.ru/society/20140204/369191757.html.
Из этого очередного интервью: «Нам все время втюхивают какую-нибудь очередную единственно правильную идею. Дескать, наша идея самая лучшая, и надо стройными рядами под барабаны и под нашими знаменами к этой идее двигаться. На самом деле единственно правильная идея, конечно, у меня. ( … какова же она? …. )

Поздравляю (хоть немного запоздало) мудреца с прошедшим Днём Рождения, и желаю ему выпустить книгу, в которой бы он собрал свои размышления о жизни, опыт путешествий, фотографии, а также рисунки — ведь он одновременно и талантливый художник. Путешествие длительностью 21 год производит не каждый; на книгу, полагаю, должно уйти меньше времени!

a_krotovВо-первых, вот так выглядит сам В.Кетов, объехавший на велосипеде вокруг земли

Во-вторых, вот его уникальный маршрут, который не проделал никто в мире ни на каком транспорте, более того — никто даже не предлагал осуществить такой или подобный маршрут

В-третьих, вот видео — выступление В.Кетова у меня дома 5 декабря 2012 г
http://www..com/watch?v=DU_pCt0RRvY — 1 час 20 минут, хорошее видео.
В-четвёртых, В.Кетов — художник, и рисует портреты людей. Вот, для примера, портрет А.Кротова, который он нарисовал минут за десять-пятнадцать перед своей лекцией:

  • Москва (499) 457-8949, (903) 500-9850

a_krotov1) В данный момент у меня дома в Москве завершился рассказ выдающегося путешественника России, Владислава КЕТОВА (www.ketov.ru). Он — по моей версии — самый выдающийся путешественник РФ. Собравшиеся с удовольствием обступили мудреца плотным слоем. Кто не пришёл, сам виноват, но он завтра выступит в другом месте, близ метро «Нагатинская» — можете перехватить там. ЖЖ —vladislav_ketov, там и координаты завтрашней с ним встречи.

2) Сегодня ночью будет произведён подсчёт , поданных за Евро-ДОМ АВП. Подсчёт осложнён тем, что в последний день поступило значительное количество . Особенно значительное количество их поступило из-за рубежа. Предварительные результаты — ждите около полуночи.

a_krotovВеликий путешественник (№1 в современной России, по моему представлению) Владислав КЕТОВ (www.ketov.ru), объехавший за 20 лет на велосипеде почти всю землю по периметру, посетивший сотню стран…, посетит и наше скромное жилище 5-го декабря, в среду, в 19.00, и выступит перед собравшимися на специальном мероприятии! Вход свободный! Приносите вкусности к чаю! Приглашайте всех хороших людей! Не опаздывайте! Почитайте пока что его сайт и ЖЖ vladislav_ketov.
на фото: В.Кетов.Кроме того, как я уже сообщал, 6-го декабря он выступит в каком-то ином месте, на метро Нагатинская. Но самое лучшее — не дожидаясь 6-го, прийти 5-го сюда, метро «Речной Вокзал»…
На картинке (похищено мной из ЖЖ В.Кетова): маршрут сего мудреца, который он преодолел на велосипеде (1991-2011).
a_krotovУникальный и величайший путешественник России, а также художник, Владислав Кетов vladislav_ketov, который за 20 лет с 1991 года совершил путешествие на велосипеде через сто стран вокруг земли (суши), т.е. по периметру больших континентов, кроме Севморпути, — появится в Первопрестольной (Москве) 6-го декабря, и там вечером в 19.00 выступит в некотором месте — расскажет о своём Пути и ответит на вопросы — вход свободный:

http://www.marshruty.ru/Meetings/Meeting.aspx?MeetingID=47bed00b-0e07-439f-8beb-d58e5d3625c9

Это вблизи метро «Нагорная».  Как бы ещё этого мудрейшего человека затащить ко мне в гости? Давайте попробуем вместе его уговорить, также, появиться и в нашем жилище, где уже побывали многие остальные путешественники и тысячи слушателей.

Сайт В.Кетова: http://ketov.ru/. Моё подробное интервью с ним —  http://a-krotov.livejournal.com/277115.html.

a_krotov18 ноября 2011 года Владислав Кетов, ЖЖ vladislav_ketov, выдающийся путешественник России, член Русского географического общества, расскажет о большом финише проекта «ЭДЭМ» — первого в мире путешествия действительно вокруг земли (суши) вдоль береговой линии континентов — Европы, Африки, Азии, Северной и Южной Америки на экологически чистом транспорте. Рассказ пройдёт в Петербурге. Пер.Гривцова, 10 — штаб-квартира Российского Географического общества (центр города). Там же, где я читал лекцию о папуасах.
Владислав Кетов — самый выдающийся путешественник России (по версии А.Кротова). Он объехал почти по периметру Евразию, Африку и обе Америки на велосипеде, что заняло двадцать лет. Он мудрый и хороший человек. Все приходите. Есть смысл не только питерцам, но и другим жителям других гордов приехать посмотреть на него.

Встреча ВКонтакте — http://ontakte.ru/event32126644. Приглашайте друзей.

На повестке дня:«Путешествие длиной в 20 лет и 165 500 км», или «Возможны ли в наше время первопрохождения глобального масштаба»?«Путешественники и отдыхающие», или «Договоримся о терминологии».

«Факторы, определяющие темп движения», или «Бывает ли попутный ветер»?«Сколько нужно знать языков, чтобы обойти всю землю», или «Законы человеческого общения».«Эта „страшная дикая природа“, или «Кто кого боится»?«Лучшее место на земле», или «Хорошо там, где…

»

«Границы — выдумка человека», или «Чем реально отличаются люди друг от друга»?

Моё интервью с Владиславом Кетовым можете прочтать у меня в ЖЖ — http://a-krotov.livejournal.com/277115.html .

a_krotovЛетом я уже сообщал читателям ЖЖ о том, что величайшим путешественником в России, из ныне живущих, является Владислав Кетов (www.ketov.ru, ЖЖ vladislav_ketov ) , который с 1991 года осуществляет, единственное в истории, путешествие по периметру земной суши. Стартовав из Петербурга в сторону Европы, он объехал на велосипеде периметр Европы, Африки, Азии (пока — кроме северного побережья) и обе Америки (пока — кроме северного побережья), пройдя 155.000 км через 93 страны. Большую часть сих стран он посетил ещё тогда, когда повсеместно не было ни интернета, ни мобильной связи, а знания всех россиян о международных путешествиях были практически нулевыми. Мы это уже вспоминали здесь: a-krotov.livejournal.com/241007.htmlНесколько дней назад (16-17 ноября), будучи в Питере, я встретился с В.Кетовым — сперва в офисе «Турбины», а затем у него дома, и задал некоторые технические вопросы, интересные для других путешественников и читателей ЖЖ. Ответы на вопросы, сгруппированные по темам, я наконец и предъявляю читателям.

Владислав КЕТОВ. ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

1) ТРУДНОСТИ МАРШРУТА

— Маршрут очень сложный, на нём наверняка есть места, непроходимые по политическим причинам. Хотелось бы поподробнее узнать о местах, которые не удалось проехать насквозь.

( Читать дальше… )

  • Москва 457-8949, 8-903-500-9850

a_krotovМногие думают, кто же самый-самый крутой путешественник в России? Самый известный, конечно же, Конюхов (хоть он и в диаконы подался, но известность его от этого не страдает). Взял в руки буржуйский путеводитель «Турция» — авторы Д.Крылов, В.Шанин, 2010, и написано в аннотации «Путеводитель от главного путешественника России!» — кто же из двоих главный? Ну во всяком случае не Крылов, этого мужика даже не знаю, откуда он взялся, хоть и портрет на обложке. А Шанин весьма известный, но не совсем же главный в России; тогда уж Путин — он-то в 89 регионах РФ был, круче только Динец. — Самый великий автостопщик, конечно же, Воров, но тут же не только из автостопщиков спрос.

Председатель Союза Кругосветчиков России — Владимир Лысенко из Новосибирска, да только он этот союз сам и создал; ну он действительно очень крут — сто с гаком стран, авто- и водо-кругосветка, катамараном со всех мировых вершин, кроме Антарктиды, да ещё и доктор наук.

А самый выдающийся* (*по моей версии) путешественник в России, из ныне живущих— Владислав Кетов. Хоть и физиономия его с путеводителей не смотрит, телепередачи не ведёт, с богачами за 20000 долларов не ездит, гонки не организует, книг многочисленных не пишет. Владислав Кетов ( www.ketov.

ru ), путешественник, художник, вот уже почти 20 лет (с 1991) путешествует на велосипеде вокруг земли. Не по экватору или по каким-либо вымышленным линиям — а вокруг настоящей земли, по периметру материков.

Выехав из Петербурга 14 мая 1991, он проехал на велосипеде по периметру Европы, по периметру Африки (кроме Ливии, Либерии и Сомали), по периметру Азии (кроме северного побережья РФ севернее Совгавани), по периметру обоих Америк (кроме северного побережья Канады), через 93 страны; без сопровождения, и рекламной шумихи; а зарабатывал он, рисуя портреты в портовых городах (он же художник). Из двадцати лет примерно шесть лет ушло на ожидание виз в разные страны мира, и вот наконец (а ему уже 60) завершил основной периметр, осталось только северное побережье. Но так как там нет дорог, то после исследования вопроса поехал В.Кетов не по кромке арктического прибоя, а по обычному маршруту, соединить СПб. и Совгавань по самому северному из велосипедных маршрутов — вероятно, и с Канадой сделает то же.

Путешествие В.Кетова является уникальным по идее маршрута (вдоль единственной естественной линии, которая есть на любой карте мира — контуру континентов), и по протяженности (более четырёх экваторов).

Пока он проехал 144 000 километров. Вкратце о своих минувших похождениях он пишет здесь — http://ketov.

ru/man/book-plan/ — почитайте, кому интересно, ведь сама книга мудреца ещё не написана; а текущие новости его тут: http://ketov.ru/man/news/  .

Вот. А вывод-то в чём: эй, сибиряки! Сейчас, в вашу сторону, по Сибири, на велосипеде, едет самый выдающийся* (*по моей версии) путешественник в России, и проезжает, впервые за 20 лет, обычные сибирские городки.

Уже в районе Новосибирска он. Можете проследить, как он передвигается, может кто с ним пересечётся — можете высказать своё уважение; может кто на велосипеде тоже — увидите на трассе, не обознаетесь.

Народ должен знать выдающихся мудрецов.

Источник: https://a-krotov.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2

Вокруг земли: 21 год и 21 день

Владислав Кетов — первый человек, объехавший на велосипеде вокруг Земли вдоль береговой линии континентов
Описание фотографии

— Владислав Степанович, как вы придумали этот маршрут — вдоль естественной линии, которая есть на любой карте мира?

— Я его не придумал, а однажды увидел.

Вспомнил путешествие Глеба Травина, который в 1929–1930 годах проехал по периметру Советского Союза, и спросил себя: почему человек должен гулять вдоль забора — государственной границы? А что, если просто ехать вдоль берега? Ведь береговая линия континентов — это уникальный маршрут, созданный Творцом! Так можно объехать практически всю сушу по одному непрерывающемуся контуру (кроме Австралии, Антарктиды и островов), не пересекая морей и океанов — достаточно пересечь Суэцкий, Панамский каналы и Берингов пролив.

В итоге я проехал вдоль береговой линии 4 континентов, по территории 96 стран, преодолев 169 тысяч километров. Но путь этот довольно сложен. Думаю, что еще не скоро кто-то решится повторить мое путешествие, которое по расстоянию в 4 с лишним раза больше длины экватора, то есть равно 4 кругосветкам.

— И довольно долгое… 21 год и 21 день — это впечатляющая цифра.

— Я не все эти годы был в пути — случались большие перерывы. Чистое время в дороге, в седле, — около 7 лет. Первый и основной этап (132 тысячи километров) длился с 14 мая 1991 года до 14 ноября 2000 года. Тогда не удалось проехать по берегу лишь Север.

Понял, что по арктическому побережью нужно пролететь, а для этого требовалась серьезная материальная поддержка, которую в своей стране я не нашел. В другом государстве меня, наверное, уже давно раскрутили бы, следя за моим странствием.

Но это иная и немного печальная история.

После долгого перерыва, в 2005 году, я стал добавлять северные кусочки, которые смог проехать, — Скандинавия и Аляска. Затем замкнул контур по варианту В — bicycle — по ближайшей к северу дороге, которую можно преодолеть на велосипеде.

В 2010 году проехал Россию от Оленегорска до Тихого океана, замкнув периметр Старого Света — Евразии с Африкой. В 2011 году — по Северной Америке замкнул Новый Свет от Атлантики до Аляски. В 2012 году этапом от Польши до Питера окончательно очертил контур, финишировав у Медного всадника в Санкт-Петербурге.

Нордкап — мыс на острове Магерё на севере Норвеги, самая северная точка Европы, 2005 г.

— Ваше путешествие началось в мае 1991 года. Как тогда удалось пробраться за железный занавес СССР?

— Сама идея путешествия возникла еще в 1983 году, когда теоретически никаких шансов поехать не было. Но если человек сильно и непрерывно чего-нибудь хочет, то действительность постепенно меняется в нужном направлении.

Ведь не только бытие определяет сознание, но и сознание влияет на бытие. У меня почему-то не было никаких сомнений в том, что все получится, несмотря на обстановку в стране. А он была, мягко говоря, нерасполагающей.

В 1991 году сложились такие обстоятельства, что можно было буквально выскочить из СССР. На сборы — лишь несколько часов.

Я воспользовался этим шансом, а дальше начались чудеса… В аэропорту велосипед взяли в багаж без доплаты и без скандала, хотя в те годы это было невероятно.

А после прилета в Калининград грузчик, который доставал мое средство передвижения из багажного отсека, увидев меня, спускающегося по трапу, мистическим образом определил, чья это вещь, и предложил забрать багаж. Прямо от самолета я поехал на велосипеде.

Санкт-Петербург, 2012 г. 

Красота — в глазах смотрящего

— Проехав тысячи километров, какой уголок Земли считаете самым-самым?

— Меня впечатлил мир в целом. Он прекрасен. Везде есть своя гармония, которую нужно почувствовать, увидеть. Красота — в глазах смотрящего. Но есть уголки Земли, которые мне особенно близки внутренне, где я мечтал бы пожить.

Я проехал практически по всем побережьям мира, и мне кажется, прибрежные зоны наиболее интересны в плане природы. Одна из самых предпочтительных — район Северо-Западной Америки, от Аляски до Сиэтла, и, прежде всего, Британская Колумбия в Канаде. Это потрясающие места! Природа, кстати, один в один наша, но намного лучше сохранившаяся.

Нравятся также побережье Страны Басков, Адриатика… А когда я побывал в Коста-Рике, то у меня промелькнула мысль: если где-нибудь и снимать фильм про Рай, то непременно в этих местах.

— А какие кусочки нашей планеты оказались самыми сложными для прохождения маршрута?

— Северное побережье. Это очень непростые для путешествий районы, очень суровые для жизни, но обладающие особой, магической красотой и притягательностью! Люди, которым довелось там обосноваться, навсегда больны Севером…

Еще одна непростая зона — пустыни. Сначала я немного побаивался их, но после того, как пересек парочку, понял, что это идеальное место для размышлений. Нигде так классно не думается, и нигде вы не увидите таких шикарных звезд! За время пути удалось пересечь 8 пустынь.

— Я читала историю про одну такую пустыню, а точнее, концлагерь в Анголе, из которого вы чудом выбрались…

— Да, пришлось непросто. Во-первых, в Южную Анголу я попал в разгар сухого сезона. Во-вторых, за 20 лет непрекращающейся войны местность перестала соответствовать картам.

Поэтому через 40 километров после города Намибе дорога практически исчезла, хотя карта говорила об обратном, и я планировал доехать до места, где можно было пополнить запасы. В итоге, добравшись до запланированной точки, увидел руины.

Жара 40 градусов, вокруг — пустыня, и дальше на 130 километров воды и населенных пунктов нет… Спасла небольшая «лужа», оставшаяся от реки.

Вообще, основная проблема в пустыне — вода. У меня было несколько емкостей общей вместимостью 17 литров. Этого запаса хватало на 3–4 дня, потом нужно было искать новый источник. Пришлось стать следопытом — ведь животные тоже стремились на водопой.

Однажды следы пошли не вниз, а вверх — и оборвались на камнях. Хотел уйти, но внутренний голос говорил: «Ищи!» А потом услышал птичий щебет, что было совсем уж невероятно. Пошел на звук и чуть не рухнул в… колодец, выдолбленный прямо в скале.

Вода была сказочно чистой, холодной и вкусной. Увидеть его можно было, только подойдя вплотную. Вдоволь напившись и пополнив запасы, я заметил змею: около метра в длину и сантиметров 7 в диаметре.

Ядовитое пресмыкающееся стало в тот день моим обедом.

Когда позже приехал в Кейптаун, на встрече в консульстве меня спросили, в каком месте я выходил из Анголы. Показал. Один из сотрудников очень удивился. На этом участке у Ангольского правительства раньше располагался концлагерь. Без забора. Ведь все и так знали, что выйти оттуда невозможно. Хорошо, что я этого не знал.))

Умом понимал, что шансов на выживание действительно было очень мало. Но, странное дело, я тогда совсем не ощущал страха. Просто делал все возможное и невозможное для своего спасения. Считаю, что человеку бояться в этом мире нечего, кроме собственной дурости. Многие люди, оказавшись в экстремальных ситуациях, погибают именно из-за страха. Ученые это выяснили давно.

— Посоветуйте путешественникам, как себя вести в сложной ситуации.

— Совет на все случаи у меня один: не полагайтесь на чужие советы. Все проблемы нужно решать творчески, исходя из конкретной ситуации. Если начнете действовать в соответствии со стереотипами, то, скорее всего, усугубите проблему.

Хотя один совет все же дам: слушайте себя! Я всегда с большим доверием относился к внутреннему голосу. Но его можно услышать лишь в расслабленном состоянии. Если вы напряжены, то подсказку получить вряд ли сможете.

Маршрут

Жизнь — велосипед в движении

— Велосипед — одиночный транспорт, можно все время оставаться наедине со своими мыслями. Как внутренне вы изменились за время пути?

— Сложно заметить какие-то перемены в самом себе. Но если говорить полушутя, то, мне кажется, я стал мудрее. Не умнее, а именно мудрее. Получил ответы на некоторые личные вопросы из разряда вечных.

Важно понимать, почему эти вопросы считаются таковыми. Марксизм учил: вечные они потому, что нерешаемые, и нечего заморачиваться. Меня этот посыл никогда не устраивал. Я разобрался и понял: суть в том, что каждый человек снова должен сам для себя их решить.

— И какие ответы удалось получить?

— Спрашивал себя: почему у человечества столько проблем? Размышлял над этим несколько десятков лет и пришел не к самому простому для понимания ответу. Попробую объяснить.

Материя противостоит хаосу (энтропии), организуясь. Живая материя защищается путем организации в открытую систему.

Она обменивается с окружающим миром информацией и энергией, размножаясь, повторяя свои элементы. Но есть и другой способ сопротивления хаосу — организация материи в закрытые системы.

Как пример — кристаллы, которые, сформировавшись, сохраняются за счет максимальной закрытости от внешних воздействий.

Когда общество стремятся организовать по модели пирамиды (все государства так устроены), то пытаются превратить его в закрытую систему. Ни к чему, кроме разрушения и гибели, это привести не может…

Об этом в аллегорической форме сказано во всех древних источниках. К примеру, в Библии описан райский сад — Эдем. То есть общество не нужно строить, изолировать — его важно возделывать, как сад, сохраняя максимальное количество разнообразных элементов. А задача каждого человека — оставлять сознание открытой системой, уважая чужое разнообразие и не навязывая свои убеждения.

— Каков главный вывод вашего путешествия?

— Люди не делятся на расы, нации и классы. Есть всего две группы. Первая — живущие своим умом и трудом, а вторая — паразитирующие на первых, к ним обычно относят политиков и криминальные элементы.

Убежден, что сейчас мы переживаем последние времена политического устройства. Ведь человечество еще «младенец», а каждому новорожденному приходится менять пеленки. И недаром говорят, что политика — грязная штука. Получается, что она — грязное белье человечества.

Мне один полковник в Йемене сказал: «Без политики жизни нет!» А я ему ответил: «Без нее она только начинается!» Однажды грязные пеленки заканчиваются, а ребенок продолжает развиваться и обучается необходимым действиям по уходу за собой. Обходиться без политики — это есть простейший гигиенический навык для общества.

— Следуя вашей логике, границы между странами, с которыми у вас, кстати, было много проблем, не нужны?

— Считаю, что мир един. Если его и можно как-то условно разделить, то на континенты, географические зоны. А межгосударственные границы — это абсурд. В большинстве случаев с обеих сторон — люди, часто родственники.

Все это нужно политикам, которые живут в столицах и между собой договариваются: «До забора мы стрижем этих баранов, а после забора — вы». Все время что-то делят… Границы могут быть нерушимы только в одном случае: если они станут символическими.

Дом мужчины — мир

Сибирь

— Что такое для вас дом?

— Есть хорошая фраза на этот счет: «Мир женщины — дом, дом мужчины — мир». 

Так сложилась жизнь, что я много переезжал. Родился на Урале, в селе Карлыханово, потом отправился с родителями в Свердловск, где за 20 лет мы поменяли 15 адресов. С 1989 года живу в Питере, успев сменить место жительства пять-шесть раз. Существует на свете уголок, который я считаю своим родовым гнездом, — дом бабушки в деревне, но, увы, сейчас это, по сути, руины.

Очень часто ловлю себя на ощущении, что нигде на этой планете не чувствую себя вне дома. Конечно, чиновники мне все время пытались объяснить, что я чужак. Меня всегда это удивляло.

Ведь сотрудник, скажем, посольства — такой же, как и я, один из 7 миллиардов человек, живущих на Земле, не более. И все люди в этом огромном доме просто постояльцы. От их совести и интеллекта зависит, какой они после себя оставят «квартирку» потомкам.

То место, где мы живем, хорошо бы сохранять и поддерживать. Судя по состоянию природы, не всем это понятно.

— А как же дом — семейный очаг? У вас была семья, когда вы путешествовали?

— Да, и все 10 лет основного этапа путешествия моя жена была домохозяйкой. В пути я зарабатывал рисованием портретов и отправлял деньги домой. Правда, после окончания основного этапа, в Монреале, где прожил почти полгода, некоторое время торговал мороженым с тележки.

Когда вернулся домой, денег стало совсем мало, и та семья разрушилась. Сейчас у меня другой (счастливый) брак, но со своими сыновьями я не перестаю общаться.

Как считаете, чему важному вам удалось научить сыновей?

— Стараться жить по законам этого мира, сохранять свое сознание открытым.

Владислав Кетов

Досье

Владислав КЕТОВ, путешественник, художник, действительный член Русского географического общества.

День рождения: 10 февраля 1949 года.

Образование: факультет искусствоведения и культурологии Уральского федерального университета (УрФУ).

Интересы: путешествие, искусство, бильярд, охота, стрельба.

Псевдоним: Аскетов.

Патент: 30 сентября 1988 года в Советско-Американском фонде «Культурная инициатива» был зарегистрирован патент № 3101 «Одиночное путешествие вдоль береговой линии континентов на экологически чистом транспорте».

Название проекта путешествия: «ЭДЕМ». Сочетание русской и английской аббревиатур — этическое и экологическое движение. Эмблема — два переплетенных сердца.

Путешествие вокруг земли: с 14 мая 1991 года до 3 июня 2012 года.

Высказывание: Каждый человек — это вектор, часть огромной системы под названием Жизнь. Сумма всех векторов дает сдвиг системы в ту или иную сторону. Усилия любого из нас меняют будущее.

Дети: три сына.

Марина Чайка. архив Владислава Кетова.

Источник: https://miraman.ru/posts/523

Встречный ветер

Владислав Кетов — первый человек, объехавший на велосипеде вокруг Земли вдоль береговой линии континентов

Общество

Одиночное путешествие вдоль береговой линии континентов длилось 21 год и 21 день

Объясню, почему никто такое путешествие повторить не сможет. Не только потому, что мало кто способен посвятить такому путешествию столько времени и сил, постоянно рискуя жизнью (Владислав Кетов по пути побывал в 8 зонах боевых действий и преодолел 7 пустынь в самую засушливую пору). Просто мир за то время, что прошло с 1991 года, сильно изменился. Изменились границы.

Для Владислава Кетова очень важно было уточнить: он впервые в истории совершил путешествие вокруг земли, а точнее — одиночное путешествие вдоль береговой линии континентов. Не путешествие вокруг земного шара, а именно вокруг.

Владислав Кетов не просто так начал свой рассказ с того, сказал, что в юности служил пограничником. Это было на границе с Китаем в 1968-71 годах («там скучно не было»). Что такое границы – ему было известно. Для него граница – это забор.

«Почему человек должен ходить вдоль забора?» — задал он себе вопрос. Похожий вопрос в конце 20-х годов прошлого века задал псковский велосипедист-путешественник Глеб Травин, когда отправлялся в своё путешествие.

Его именем назван клуб псковского проекта «Ветка», в заседании которого принял участие в декабре 2016 года Владислав Кетов.

Владислав Кетов. Самая западная точка Африки, Дакар. ketov.ru

В конце 20-х годов ХХ века Глеб Травин, мечтавший объездить на велосипеде весь мир, из своей страны выехать не мог. Его бы не выпустили. По этой причине ему как раз и пришлось ехать «вдоль забора» — вдоль границ СССР. У Кетова в начале 90-х годов ситуация была другая. Перестройка. Загранпаспорт имелся. И он решился отправиться в путь.

Для Владислава Кетова очень важно было в самом начале псковской встречи уточнить: он «впервые в истории совершил путешествие вокруг земли, а точнее — одиночное путешествие вдоль береговой линии континентов». Не путешествие вокруг земного шара, а именно вокруг земли.

Путешествие вокруг земного шара его не интересовало. Он не собирался ничего пересекать. Кругосветных путешествий каждый год совершаются тысячи. Он придумал совсем другое.

«Люди не видят то, что перед их глазами, — произнёс Владислав Кетов и длинной указкой показал на береговую линию на карте. — Это единственная линия, которую не надо рисовать».

Мало того, это оказалась единственная линия, по которой Кетову в середине 80-х, ещё до перестройки – в 1983 году, захотелось пройти. Проехать. Но тогда такой возможности не было.

«Я понял, что идею надо столбить, — продолжил он свой рассказ. — Пять лет молчал как партизан – до 1988 года. Даже семье не говорил. А потом, когда был объявлен конкурс идей, отправил заявку на конкурс.

Но не для того, чтобы выиграть, а по той причине, что «все идеи, присланные на конкурс, регистрировались с точки зрения авторского права». Так говорилось в условиях конкурса.

Таким образом, не имея спонсоров и помощников, он оказался обладателем патента. Оставалось только объехать весь мир.

«Открытие удивительного факта, что за всю историю такое путешествие не было даже предложено, помогло понять, что мы живём не столько в реальном мире, сколько в пространстве реальности придуманной и даже навязанной. Поэтому всё путешествие стало важнейшим этапом длинного пути познания реальной картины мира и отказа от иллюзорных представлений и стереотипов». Так думает Владислав Кетов.

«Большого понимания на Родине я не нашёл, — сказал Владислав Кетов. – А если совсем честно – и маленького понимания не нашёл».

И всё-таки родное государство поспособствовало тому, чтобы он сорвался с места. Кетов обстоятельно рассказал о том, как началось его путешествие. То же самое описано в его дневнике под названием «Выхожу один я на дорогу…». Дневник начинается буддийским эпиграфом: «Дороги созданы для странствий, но не ради целей».

Странствие Кетова началось так: «13 мая, вечером, по радио сообщили, что служебные загранпаспорта подлежат немедленной перерегистрации, а с 15 числа, то есть через день, они уже недействительны. Обычное государственное хамство…». С государственным хамством Кетов сталкивался часто. Не только советским или российским.

Желание не впускать или не выпускать у чиновников разных стран очень сильное.

Известие о том, что загранпаспорт надо срочно перерегистрировать, заставил Кетова срочно принять решение. Велика была вероятность того, что если он промедлит, из страны его могут просто не выпустить. Шёл 1991 год. Время было переходное, непонятное. Ночь прошла в размышлениях, а утром…

«Накануне уволился из Пушкинского ДК, — написал Владислав Кетов в дневнике. — Закрыли нашу, существовавшую 8 лет студию — творческое объединение художников-любителей «Прообраз». Дохода от нас нет!? Была ещё пара сигналов, что время наступило.

Именно в тот день я купил газету «Час пик», которую практически никогда не покупал, а тут вдруг подошёл к киоску и купил. После чего, не открывая, протаскал весь день в портфеле.

И вспомнил о ней только вечером, когда узнал новость про перерегистрацию».

Владислав Кетов, в Европе. ketov.ru

Наутро, 14 мая 1991 года, Кетов отправился на велосипеде в Пулково – с загранпаспортом, но без билета. Шансы на вылет в Калининград были минимальные. Но ему повезло. Билет он купил. Это был очередной «сигнал».

Ещё одним «сигналом» было то, что велосипед взяли в багаж прямо так, без чехла, а когда Кетов сходил с трапа в Калининграде, грузчики предложили ему прямо из-под самолёта сесть на велосипед. Так что в свой дальний путь он отправился прямо с взлётно-посадочной полосы.

В тот момент в голове была одна мысль: «Главное — из страны выскочить». Но сразу выскочить не удалось. На границе ему сурово сказали: «Мы тебя не выпустим» — «Почему?» — «У нас закрытый пограничный пункт». Виза есть, загранпаспорт есть, но всё равно не выпускали.

Ближайший пункт – в Гродно. Пришлось отправиться туда. А время истекало…

«Изменение общего направления»

Если открыть сайт Владислава Кетова, то там под фотографией, на которой видны маленький человек и его велосипед на берегу большого экзотического таинственного озера, есть такое высказывание: «Каждый человек – это вектор, часть огромной системы под названием Жизнь. Сумма всех векторов даёт сдвиг системы в ту или иную сторону. Поскольку большинство векторов взаимно уравновешиваются, никто не может с уверенностью сказать, что именно его действие (или бездействие) не стало решающим для изменения общего направления».

Направление Кетова было – двигаться вперёд. Преодолевать границы. Человек на велосипеде с российским флажком на руле и 30-50 килограммами груза на багажнике не думал останавливаться. По его словам, в основном ветер был встречный. Даже тогда когда путешественник сворачивал, огибая какой-нибудь береговой изгиб, ветер сворачивал вместе с ним.

С мая 1991по апрель 1993 года Владислав Кетов побывал в 24 странах, по береговой линии проехав Польшу, Германии, Данию, Германию, Голландию, Бельгию, Францию, Испанию, Португалию, Испанию, Францию, Монако, Италию, Словению, Хорватию, Венгрию, Югославию, Албанию, Грецию, Турцию, Сирию, Ливан, Кипр и Израиль.

Так начиналось путешествие, в ходе которого впервые один человек автономно – в основном на велосипеде — объехал по контуру Европу, Африку, юг и юго-восток Азии, Северную и Южную Америки.

169 тысяч километров, 40 тысяч фотографий, 120 кассет дневниковых записей… В пути, если считать чистое время, он провёл лет семь. Остальное время – это ожидание визы, поиск денег на продолжение путешествие и тому подобное.

Советский человек без каких-то особых знаний языков в 42 года отправился в неведомый ему мир – без денег, без связей, но с желанием преодолеть то, что никто другой не преодолевал.

Проблем по пути, по сути, было две (так говорит сам Кетов): бюрократия и финансы. Путешествие начиналось совсем в другую эпоху. Не только в смысле границ (в 1991 году для того чтобы получить визу в Германию он прождал в Польше три месяца).

В то время не было ни навигаторов, ни цифровых фотоаппаратов, ни мобильных телефонов… В 1991 году заявить миру, что ты готов отправиться вокруг земли, — это примерно то же самое, что заявить о том, что путешественник готов отправиться на велосипеде на Луну.

Деньги он зарабатывал, рисуя портреты встречавшихся ему по дороге людей. Половину портретов продавал, половину дарил в знак благодарности за помощь. Часть денег отсылал семье в Петербург. Ночевал, в основном, в палатке. И здесь важно было правильно подобрать ночлег.

Основную опасность в таких путешествиях представляют не стихийные бедствия (хотя от наводнения в Иране пришлось спасаться), не дикие звери (хотя на Дальнем Востоке он вынужден был двигаться по следам тигра), а люди.

Какие-нибудь боевики – вооружённые борцы за независимость чего-нибудь, или просто грабители, для которых делом чести было «проучить» чужака.

Так что Кетов старался ночлег выбирать так, чтобы его никто не видел. Останавливался на дороге в ожидании того, чтобы в зоне видимости никого не было. Если надо – делал вид, что ремонтирует велосипед. Пережидал.

Когда убеждался, что рядом никого нет – резко сворачивал в сторону от дороги и разбивал палатку в малозаметном месте. Рано утром отправлялся в путь, в день стараясь преодолевать не менее 111 километров – по какой бы дороге или бездорожью не приходилось двигаться.

По пустыням, в которых температура в тени – к 50 градусам – ехал под тентом.

Несколько практических советов он в Пскове дал. Если вас захватят какие-нибудь вооружённые люди – не вступайте с ними в конфликт, не спорьте, в вежливо, а просите встречи с их командирами. Чем выше по званию командир – тем лучше.

С вышестоящими командирами можно договориться, пока вас «не пустили в расход». Командиры в странах третьего мира, как правило, заканчивали советские или российские военные училища и знают русский язык.

Многие испытывают к России симпатии.

«Там же пройти невозможно…»

Самый первый велосипед, на котором Кетов выехал из СССР в 1991 году, доехал до Парижа. К моменту выезда пробег у него уже был 20 тысяч километров по дорогам СССР. Это был велосипед, который путешественник собирал сам — «Чемпион – шоссе». Детали были частично импортные, частично самодельные.

Второй велосипед он получил в подарок в Париже, куда зашёл в марте 92 года сменить заднее колесо. Новый велосипед путешественник усилил задним 26 дюймовым колесом от маунтинбайка и преодолел потом около 40 тысяч километров. В Кейптауне произошла замена. Тайванская компания по его просьбе прислала новый велосипед.

Его хватило тоже на 40 тысяч километров – до Владивостока. Четвёртый велосипед оказался самый удачный. Кетов его собрал в Ванкувере («было из чего выбирать. Дольше всего искал раму, с остальным было проще»). На нём он объехал Северную и Южную Америки — более 50 тысяч километров.
Основная опасность на многих дорогах была – мины.

В таких случаях лучше двигаться по асфальту, потому что мины, заложенные на такой дороге, рассчитаны на тяжёлую технику, а «велосипед – не тяжёлая техника». Хотя значительная часть путешествия проходила по гравийным, грунтовым дорогам и бездорожью.

Зон боевых действий Кетов пересёк как минимум 8 (Югославия, Ближний Восток, Западная Сахара, Ангола, Мозамбик, Северо-Восточная Африка и Аравийский полуостров, Камбоджа, Колумбия).

Пустынь преодолел примерно столько же Синайскую, Западную Сахару, Намиб, Восточную Сахару, Аравийская пустыню, Наска, Атакама… По логике, надо было ждать удобного времени года, но визовые и прочие проблемы вынуждали ехать тогда, когда выпадала такая возможность. И всегда это было самое жаркое время года.

Африканский (и частично азиатский) этап (один из самых тяжёлых и опасных) прошёл с апреля 1993 по ноябрь 1995 года.

Кетов проехал Египет, Тунис, Алжир, Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Сенегал, Гамбию, Гвинею Биссау, Гвинею, Кот-д’Ивуар, Гану, Того, Бенин, Нигерию, Камерун, Экваториальную Гвинею, Габон, Конго, Анголу, Намибию, ЮАР, Мозамбик, Танзанию, Кению, Эфиопию, Джибути, Йемен, Оман, ОАЭ… Попадались совсем уж странные «государства» — такие как африканская Кабинда (самопровозглашённое государство, правительство которого состояло из членов Гражданского общества Кабинды и участников движений FLEC и FAC). Один из самых сложных отрезков был в Южной Анголе. 130 километров путешественник преодолевал 10 дней, в какой-то момент поняв: «А чего-то я ничего не боюсь…». Шансов выйти живым оставалось немного. Когда его потом попросили показать, через какие места он там проезжал, он показал на карте. «Там же пройти невозможно, — ответили ему. Там же ангольский концентрационный лагерь под открытым небом». – «Извините, я не знал».

Сложно было с водой. С собой в пустыню много воды не возьмёшь. Обычно это было 17 литров воды из расчёта на 3-4 дня. Иногда вода заканчивалась, а источников воды всё ещё не было. Но «если сильно прижать – становишься следопытом».

Однажды Кетов обнаружил совершенно невидимый колодец. Стоял в трёх шагах и не видел его. И всё же до воды, находящейся на глубине 8 метров, он добрался, «это спасло».

Бывало, чтобы выжить, приходилось пить жидкую грязь или находить воду по следам шедших на водопой диких животных.

Несмотря на то, что Владислав Кетов несколько раз говорил, что «на Западе удивлялись, что в России это никому не нужно», несколько фамилий людей, которые ему в этом путешествии на разных этапах помогали, Кетов назвал. В том числе российских дипломатов.

Список людей, которые ему оказывали помощь, на его сайте довольно большой. Но первым среди них значится Виктор Бут. Тот самый. В 2012 году Виктор Бут был осуждён в США на 25 лет тюрьмы «за намерение незаконно осуществить торговлю оружием и поддержку терроризма».

После лекции я спросил Владислава Кетова о Буте – о том, как они познакомились и что он думает о его аресте.

Окончание следует

Источник: http://gubernia.media/society/vstrechnyy-veter/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.