Зачем ребенку ползать?

Содержание

Важность и польза ползания ребенка

Зачем ребенку ползать?

О преимуществах, пользе ползания и роли родителей на этом важном для ребенка этапе развития

Ползание – важный шаг на пути к полноценному развитию крохи. Когда малыш делает только первые усилия исследовать все вокруг, важно поддержать его инициативу и быть готовыми следовать за ним повсеместно по дому.

Такова человеческая природа – прежде, чем научиться ходить, детям нужно научиться ползать на всех четырех конечностях.

Именно поэтому, еще задолго до того, как кроха научится ходить, он, чтобы чувствовать себя в безопасности, начинает ползать.

Почему ползание считается важным для роста и развития ребенка

Синхронное движение руками и ногами позволяет малышу активно передвигаться, попутно изучая окружающие его предметы, а также отлично укрепляет мышечную систему крохи.

Дети начинают ползать около 6-10 месяцев, когда чувствуют достаточно сил, чтобы опереться на собственные конечности. Раскачивание вперед-назад — одна из распространенных позиций при ползании большинства детей.

Ползание некоторых малышей напоминает нормальный стиль ходьбы (левая рука-правая нога и наоборот), другие используют скоординированный стиль (правая рука-правая нога).

По мнению психологов, ползание развивает не только силу, но чувство баланса и равновесия также. К тому же, этот этап развития помогает сформировать и укрепить двигательные навыки, а еще чувственное и визуальное восприятие ребенка.

Роль родителей

Задача родителей – поддерживать интерес крохи в обучении его навыкам ползания. Наверняка, малышу понравится, если вы, хотя бы изредка, будете ползать вместе с ним. Ваше активное участие – это отличный стимул для крохи, что малыш все делает правильно.

Можно заманивать малыша игрушками – для этого их располагают на расстоянии от ребенка, которому следует до них доползти и схватить игрушку. Просто разбрасывать игрушки вокруг крохи нет смысла, иначе внимание малыша будет рассеиваться.

Отличный вариант для обучения ползанию – прилечь напротив малыша, так, чтобы ему стало видно ваше лицо, и убедить кроху доползти к вам. Поощрять активность малыша следует обязательно. Ведь кроха так старается, чтобы доставить вам удовольствие.

Поэтому ласковые слова одобрения, поцелуи, нежные объятия только укрепят в малыше уверенность в своих силах. Кстати, все острые и хрупкие предметы, которые могут нанести вред ребенку, разумнее подальше убрать.

1. Развивает моторные навыки

При ползании все группы мышц, как конечностей, так и всего тела, включаются в работу. Ползая, ребенок использует руки и ноги, чтобы двигаться вперед, а это, в свою очередь, развивает туловище и мышцы конечностей. Постепенно мышцы укрепляются, обеспечивая баланс и стабильность рук и ног малыша.

2. Развивает мелкую моторику

Ползание развивает моторно-зрительную координацию, а это формирует навыки контроля за мелкими мышцами тела. Проворство стимулирует ловкость рук. Кроме того, ползание поможет в будущем, когда ребенок будет применять навыки мелкой моторики при написании, чтении, шитье и других видах деятельности.

3. Выравнивает и укрепляет позвоночник

Когда ребенок начинает ползать, он учиться управлять не только ручками и ножками, но и развивает мышцы, которые укрепляют позвоночник. В будущем, это устранит проблемы, связанные с осанкой.

4. Развивает визуальное развитие

Ползая, ребенок использует технологию, называемую «бинокулярное зрение», которая включает в себя постоянное движение глаз от пола до направления, в котором он движется. Постоянные корректировки в поле зрения формируют быструю реакцию, пригодятся для будущих навыков чтения и письма.

5. Развивает вестибулярный аппарат

Ползание отлично развивает вестибулярный аппарат, который взаимосвязан с общим балансом ребенка и способствует улучшению равновесия.

6. Развивает мозг

Известно, что левую половину тела контролирует правое полушарие, а левое полушарие управляет правой половиной тела. При ползании и руки, и ноги работают в тандеме. А значит, и левое полушарие мозга, и правое, взаимно дополняя друг друга, работают в сотрудничестве.

Когда ребенок ползает, импульсы двигательных нервов меняются местами между двумя полушариями головного мозга с невероятной скоростью.

Это способствует развитию неврологических навыков, которые во взрослом возрасте позволят выполнять сложные задачи, например, водить автомобиль.

Эксперты рекомендуют воздержаться от использования ходунков. Все, что важно для крохи – это ваша поддержка и любовь, терпение. Пусть малыш исследует мир постепенно. Каждому ребенку свойственен свой темп развития, и торопить его бессмысленно. Пусть малыш развивается естественным образом, радуя вас своими достижениями и успешным познанием мира.

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Источник: http://f-journal.ru/polzanie-rebenka/

Приходит время и ваш малыш начинает осваивать пространство вокруг себя. Ему уже не нравиться лежать на месте, а хочется передвигаться, чтобы иметь возможность все видеть, изучать и трогать.

Процесс ползания – это не просто волнительный и радостный момент для родителей, а довольно важный и необходимый этап жизни маленького человека, от которого будет в дальнейшем зависеть его полноценное развитие.

Поэтому, если вопрос, как научить ребенка ползать, стал актуальным для вас – советуем прочитать эту статью.

Зачем ребенку необходимо ползать?

Ползая, ребенок укрепляет мышцы ног и рук, позвоночник и поясничный отдел. У него улучшается координация движений и развивается моторика. Все это способствует общему развитию малыша и подготавливает его к возможности ходить в горизонтальном положении.

Мало того, ползая, ребенок развивается не только физически, но и умственно. Ведь прежде, чем сделать какие-то усилия, он должен задуматься над тем, что и как он делает.

А задача овладеть собственным телом, при этом не потерять равновесие и добиться своей цели, например, доползти до заинтересовавшей его игрушки, — не проста и требует огромных усилий.

При этом ребенок изучает пространство вокруг себя, трогает и рассматривает пол, видит все, что его окружает, интересуется новыми предметами и пытается их взять. Представляете, если вы заинтересуетесь тем, как научить ребенка ползать – вы затронете и проблему развития речи у ребенка.

Оказывается, ориентация в пространстве напрямую взаимосвязана с тем, как в дальнейшем ваш ребенок будет строить речевые конструкции, и как быстро будет реагировать на живую человеческую речь. Кроме того, процесс ползания – это абсолютно новый этап жизни, который готовит ребенка к постепенному отделению от мамы и к восприятию себя как отдельного человечка, умеющего думать, решать и действовать самостоятельно.

Когда и как ребенок должен ползать?

Передвигаться на четвереньках дети начинают, как правило, в период с 5 месяцев до года. Это происходит у всех в разное время и абсолютно по-разному.

Одни начинают с раскачки и затем плюхаются вперед, другие сразу ползут по-пластунски, третьи пытаются подогнуть под себя одновременно обе ноги, четвертые начинают сначала ползать назад, а пятые используют перекрестный ход. Все эти и другие варианты являются естественными и нормальными.

Но как научить ребенка ползать, если он не хочет этого делать? Существуют несколько простых упражнений, систематическое применение которых прекрасно помогает формировать физические навыки ребенка.

Как научить ребенка ползать с помощью упражнений?

1. Для умения ползать необходимо умение опираться на вытянутые прямые руки. Примерно в полгодика малыш может привстать на обе руки, чтобы посмотреть, что происходит вокруг, а иногда и отпустить одну руку для того, чтобы что-то взять.

Чтобы помочь малышу делать это – стимулируйте его красивыми игрушками. Положите его на животик, а игрушки или книжки подвесьте немного выше уровня его головы.

Если вам необходимо заинтересовать малыша — дайте сначала ее потрогать, а уже потом потихоньку поднимите. 

2. Упражнение на развитие мышц плечевого сустава и рук легко проделать с помощью валика, сформированного из одеяла.

Его необходимо подложить под грудь ребенка так, чтобы руки и голова висели, а тело и ноги малыша оставались лежать на поверхности. В таком положении ребенку придется удерживать верхнюю часть тела на весу.

Если при этом вы покажите ему погремушку – малыш потянется за ней, начнет крутить головой и попытается схватить ее.

3. Необходимое для ползания умение, стоять на четвереньках, можно выработать при помощи все того же валика. Однако теперь подложите его под животик так, чтобы болтались ручки и ножки.

Этого же эффекта просто добиться, положив малыша животиком на собственные вытянутые ноги. В таком положении малыш привстает, опирается на свои четыре конечности и оказывается на четвереньках.

Покачайте его немного взад — вперед для того, чтобы он почувствовал движения своего тела и смог овладеть им.

4. Многие детишки никак не хотят вставать на колени, они сразу пытаются вскочить на прямые ножки и ручки, при этом делают что-то в виде мостика.

Как научить ребенка ползать в такой ситуации, ведь для этого ему необходимо встать на коленки? Возьмите ребенка сзади и прислоните его спинку к своему животу. При этом одной рукой вам надо обхватить его под мышками, а другой – поставить на коленки.

Когда ваш малыш окрепнет и будет более уверенно держатся в этом положении – не бойтесь, отпускайте его ненадолго и слегка качайте взад – вперед.

5. После того, как малыш научился стоять на четвереньках – необходимо научить его переставлять ножки, а не плюхаться на живот, как это делают многие. Проделать это легко можно с помощью небольшого матраса.

Положите ребенка на матрас так, чтобы его коленки были на полу, а животик и все тело остались на матрасе. Затем с противоположной стороны потяните матрас немного на себя.

Ребенок будет вынужден двигать ногами вслед за своим телом и таким образом совершать движения вперед.

6. Для того чтобы научить малыша переставлять руки – поднимите его над ровной поверхностью, например над столом. Держите его под грудью одной рукой, а второй – поднимите ноги.

Затем расправьте все пальчики рук ребенка и поставьте его так, чтобы он уперся в стол раскрытыми ладошками. Затем немного подтолкните малыша, чтобы он начал переставлять руки.

Чтобы заинтересовать малыша и стимулировать его к самостоятельному передвижению на руках — положите перед ним игрушки.

7. Точно так же нужно учить передвигаться и на четвереньках. Поставьте малыша на четвереньки, спровоцируйте игрушкой и помогите ему: подтолкните ножки, согните их в коленках, расправьте ладошки.

Используйте все вышеперечисленные упражнения. Конечно, не нужно этого делать насильно и без желания ребенка.

Все эти манипуляции должны проводиться спокойно, аккуратно, нежно, а самое главное — это желание и заинтересованность самого малыша.

https://www.youtube.com/watch?v=4HguO7XbxXI

Изучая проблему, как научить ребенка ползать, никогда не забывайте о том, что даже самый развитый и крепкий ребенок не захочет ползти в случае, если перед ним не будет стимула — потрогать или посмотреть что-то интересное. Имейте в виду, что любой малыш поползет только тогда, когда у него будут условия для этого.

Чаще выкладывайте его на пол, садитесь сами на четвереньки, играйте с ним, помогайте ему. Покажите, в конце концов, на собственном примере. Чтобы понять, как научить ребенка ползать, необходимо самой иметь представление о том, как вообще происходит этот процесс.

Для ребенка ничего нет лучше, чем пример его мамы, последовать которому рад каждый малыш!

Источник: http://nasha-mamochka.ru/o-detyah/do-goda/kak-nauchit-rebenka-polzat/320

Почему так важно ползать?

Зачем ребенку ползать?

Гордая мама заявляет: «Мой малыш сразу встал и пошел». Но ведь природа зачем-то придумала такой этап в развитии ребенка до года, как ползание. Хорошо ли его пропускать? Малыш готовится к ползанию с первых дней жизни.

Чтобы добраться куда-то, нужно совершить сразу несколько действий: увидеть цель, заинтересоваться и сконцентрироваться на ней', оценить расстояние до нее, принять решение и, наконец, до нее добраться (а для этого надо обладать достаточным запасом сил и ловкости).

Значит, прежде чем поползти, ребенку нужно овладеть рядом важных навыков. Сначала — приподнимать и поворачивать голову, лежа на животе. Затем — в 3-4 месяца — не только держать голову, но и опираться на вытянутые руки.

Малышу пропустившему период ползания, непросто освоить понятия правого и левого, верха и низа. В речи он может путать пространственные предлоги — «над» и «под», «у» и «за». Когда дело дойдет до письма, придется попотеть.

Все дети, обучающиеся письму, проходят период отзеркаливания букв (когда те смотрят в обратную сторону). Но малыш, пропустивший ползание, на этом этапе может застрять. В школе он вряд ли преуспеет в геометрии и географии. Юному художнику тяжело будет даваться перспектива.

А «топографический кретинизм» взрослого может стать отголоском того, что в детстве этот человек поторопился встать на ноги.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Моторное развитие человека — это последовательность этапов, которые нежелательно менять местами или пропускать. Если малыш перешагнул одну стадию и из положения сидя сразу встал на ножки, минуя ползание, радоваться рано: это совсем не значит, что в семье растет гений. Паниковать тоже не стоит, нужно лишь предвидеть возможные проблемы.

Ползая, кроха учится ориентироваться в про¬странстве. Неудивительно, что прыткий ребенок, отказавшийся «пресмыкаться», будет чаше сверстников «не вписываться в повороты», задевая углы и влетая в косяки. Оценивать высоту препятствия ему также будет сложнее.

Чтобы уберечь чадо, родители могут: закрыть углы стола специальными насадками, тщательно страховать ребенка при освоении горок и лесенок, тренировать координацию движений (есть соответствующие упражнении) или записать кроху в спортивную секцию.

Мебель в квартиру желательно выбирать округлой формы, без острых граней.

Малыш сам выбирает стиль ползания — в зависимости от поверхностей, по которым он вынужден передвигаться, от расстояния до желанного объекта.

Он может выкидывать вперед руки, а затем «отработать» перевороты с живота на спину и со спины на живот. В 4,5—5 месяцев малыш встает на четвереньки. Сначала он просто раскачивается в этом положении — еше немного, и поползет.

Наконец, в 5—6 месяцев кроха начинает покорение пространства: сначала — по-пластунски и перекатами, затем на четвереньках.

Манежи, кроватки — все, за что можно держаться, — стимулируют ребенка к ходьбе, а не к ползанию. Если пространство для передвижения ограничено, ребенок рано или поздно находит опору в «клетке» и встает. Опустите кроху на пол.

Конечно, место нужно обезопасить: ведь когда малыш поползет, он будет делать это очень и очень быстро. Уберите с пола любые мелкие предметы, провода, поставьте заглушки на розетки.

Закройте нижние ящики и дверцы шкафов, если за ними скрывается бьющееся и колюще-режущее содержимое. Не забудьте убрать и миску с собачьим кормом.

Если взрослый вздумает подражать малышу, он обнаружит, что ползать — не очень удобное занятие. Но лишь потому, что взрослые делают это неправильно: обычно они ползают иноходью, в то время как дети учатся оперировать одновременно правой рукой и левой ногой (и наоборот). Перекрестный способ требует тренировки, но для малышей он самый удобный.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ

Качайте ребенка на мяче, на собственной ноге. Дайте ему почувствовать свои локти и колени. Для этого пропустите под животом малыша пеленку и, взяв ее сверху за оба конца, раскачивайте кроху, помогая ему держаться на четвереньках.

Ползание отлично развивает ребенка физически, укрепляя те мышцы, которые раньше не были задействованы вовсе. У «человека ползущего» укрепляются плечевой пояс и руки, позвоночник и мышцы ног. Все это очень скоро пригодится малышу, когда он сделает свои первые шаги.

Тренируется не только крупная, но и мелкая моторика. Ведь невозможно ползти, не трогая ручками поверхность ковра и гладкий паркетный пол, не хватая по пути игрушки.

Возможность ползти дарит ребенку ощущение свободы передвижения. Теперь он может исследовать мир самостоятельно. Первый ползок становится первым шагом к обособлению от мамы, расширяет детский кругозор и развивает целеустремленность, решительность и любознательность.

Почему считается, что ползание — очень важный этап для развития речи, письма и интеллекта в целом? Некоторые специалисты по раннему развитию видят связь между способностью ползти и ближним зрением.

Неудивительно: ползая, ребенок видит предметы на расстоянии вытянутой руки, то есть не дальше 50 см от глаза.

Именно на таком расстоянии человек держит в руках книгу, лист бумаги ил, например, шитье, когда читает, пишет/рисует или занимается рукоделием.

КАК НАУЧИТЬ?

Если ребенок уже встал, вряд ли удастся снова «уложить его на пол». Но если время ползать пришло (6-7 месяцев), а малыш не проявляет инициативы, придется его «подтолкнуть».

Для начала желательна консультация ортопеда или педиатра. Пусть они убедятся, что малышу ничто не мешает ползти. Например, в порядке связочно-мышечный аппарат (ослабленный требует массажа и лечения).

Если ребенок получает желаемую игрушку по первому требованию, у него нет необходимости ползти к ней.

Поэтому интересную (лучше музыкальную) игрушку нужно положить так, чтобы ребенок хорошо ее видел, но не мог до нее дотянуться.

С каждым днем увеличивайте расстояние до игрушки, пусть кроха тянется к ней и делает свои первые «поползновения». Очень хороши для стимуляции яркие мячи и игрушки-каталки, которые не так-то просто схватить с первого раза.

Дети охотно тянутся друг за другом. И если в вашем окружении есть семьи с ползающими малышами, зовите их в гости. Пары визитов достаточно, чтобы вчерашний лентяй превратился в «человечка с моторчиком».

Если мама играет с крохой на полу, ей гораздо легче его заинтересовать и заодно руководить процессом ползания.

Как ни странно, ползунки для «ползунков» не лучший вариант одежды. Пускай малыш резвится на полу в памперсе и боди: коленки, локти, а на теплом полу и ножки карапуза должны быть голенькими. 

Часто бывает, что вы собираетесь вместе на свадьбу, не забудьте купить подарки молодоженам и отдать своего уже ползающего ребенка на кратковременное попечение бабушки с дедушкой.

{social}

Источник: https://woman-id.ru/novorozhdennyiy/pochemu-tak-vazhno-polzat.html

Важно ли ползание, если многие современные дети его перескакивают?

Не всё так однозначноДавайте разберемся…

В развитии человека такой фундамент, на котором дальше будет строиться и речь, и многие другие функции — это моторное развитие. Развитие крупной моторики.

И здесь есть этапы, которые человеку очень важно проходить именно в том порядке, в котором это задумала природа. То есть время начала какого-то этапа и скорость прохождения — разные у всех детей, можно говорить только о усредненной норме.

Но вот последовательность должна сохраняться, нельзя перескакивать через что-то. Это так, потому что один этап вытекает из другого, и во время каждого этапа моторного развития происходит параллельное развитие других систем. Моторные навыки и когнитивная функция — это один и тот же неврологический процесс.

Эти этапы можно легко найти в литературе, поэтому рассмотрим вкратце.

Этапы моторного развития ребёнка:

— 1,5 — 2 месяца — ребенок удерживает голову.— 2,5 — 4 месяца — удерживает голову и поворачивает. Может лежать на животе с опорой на локти, подняв голову, голова на оси с туловищем. Этот навык нужен для начала формирования вертикальной оси тела.

— 3–4 месяцам – лежа на животе, ребенок опирается на раскрытые ладони.— 4-5 месяцев — переворачивается со спины на живот. Чуть позднее — с живота на спину.— 5-6 месяцев — ребенок вертится в положении на животе вокруг пупка.

Это также нужно для формирования вертикальной оси тела и подготовки мышц к ползанию, сидению и прямохождению.Следующий этап – раскачивание на четвереньках.

Ребёнок опирается на колени и ладони, пытается начать движение, но мышцы пока еще плохо слушаются его, поэтому движения получаются только качательные.5 -7 месяцев — ползание.6 — 7 месяцев — сидение.

Ходить ребенок начинает к 1 году (без опоры).

К чему может привести пропуск этапа ползания?

Теперь вынимаем из нашего фундамента (моторного развития) ползание. К чему это может привести?

Доктор Карл Декалато, автор новой практики, известной как Декалато-терапия, выдвинул идею о том, что задержка когнитивного развития может быть связана с пропуском некоторых стадий моторного развития ребенка: дети, которые в 6-7 месяцев не ползали на руках и коленях, а сразу пошли, имели те или иные задержки или асимметрии развития.

Часть декалато-терапии, или сенсорной интегративной терапии, заключается в обучении ребенка любого возраста пропущенным этапам развития. И чаще всего в ходе терапии оказывается, что ребенком пропущен именно этап ползания. Поэтому именно ползанию обучают детей, порой, достигших и 10-12 лет, у которых обнаруживаются стойкие проблемы с обучением в школе.

Итак, на что конкретно может влиять пропуск ползания в будущем?

Ползание необходимо для координации движений нижней и верхней половины тела, для поочередного включения правого и левого полушария головного мозга. Развитая координация движений, работа каждого полушария в отдельности и межполушарное взаимодействие важны для большого спектра движений, таких как бег, прыжки, ловля мяча, вырезание ножницами, рисование, письмо, и других.

Соответственно, у детей, у которых наблюдается отставание в формировании основных моторных навыков или пропуск этапов моторного развития, может наблюдаться неуклюжесть, проблемы с удержанием равновесия и координацией движений.

Многие дети, имеющие дислексию и дисграфию (нарушения чтения и письма), пропустили стадию ползания.

Неуклюжие дети могут отказываться заниматься спортом или играть в подвижные игры, так как боятся, что окружающие заметят их проблемы с координацией.

Ползание связано с развитием умения фокусировать взгляд на ближайшей точке, примерно на том расстоянии, с которого мы читаем, рисуем, пишем, лепим и т.д.

На этапе ползания закладываются навыки пространственной ориентации. Если пространственные связи недостаточно усвоены, будет искажено восприятие пространства, которое так важно и для способности правильно писать, для ориентации во времени (отсюда могут быть проблемы с чувством времени, с организованностью), для овладения геометрией и т.д.

Ползание развивает тактильную чувствительность, формируются пространственные представления о собственном теле (схема тела), о соотношении тела и внешних объектов, а это важно понимания и правильного употребления предлогов и слов в будущем, правильного восприятия сложных речевых конструкций – пространственно–временных, причинно–следственных. То есть ползание формирует и предпосылки для освоения грамматики родного языка.

Таким образом, нарушение программы моторного развития, пропуск ползания, может в дальнейшем оказывать отрицательное влияние на целый спектр когнитивных функций, в том числе и речь.

Здесь важно понять, что речь идет о рисках, а не о прямом следствии. Мозг человека, особенно ребенка, удивительно пластичен. Многие проблемы частично или полностью могут быть скомпенсированы в будущем.

Но чем младше ребенок, тем легче осуществить такую коррекцию. И проще всего проблему предупредить. Поэтому самым правильным шагом будет стимулирование ползания, обеспечение ребенку максимума комфорта и свободы на полу, а также отказ от ходунков, манежей и длительного нахождения в кроватке во время бодрствования.

Если ребенок уже научился ходить, а фазу ползания “проскочил”, то важно научить его ползанию как можно скорее и проводить с ним игры на полу, побуждая его ползать.

(с) Копирование материалов статьи возможно только с указанием активной ссылки на эту страницу.

Источник: http://detskaya-rech.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C/

Как и во сколько дети начинают ползать

Зачем ребенку ползать?

Ползание — первый огромный шаг ребёнка к самостоятельности. И каждый волен совершать его, как душе угодно.

Что нужно, чтобы дети начали ползать

Чтобы перемещаться в пространстве, малышу необходимо приложить немало усилий — интеллектуальных и физических. У него должны быть достаточно сильные мускулы спины, шеи, плеч, рук и живота. Во время ползания задействовано так называемое бинокулярное зрение: способность фокусировать оба глаза на одном предмете. Не последнюю роль играет и развитое зрительно‑пространственное восприятие.

Ползая, ребёнок учится ориентироваться и тренирует память. К примеру, он начинает понимать: чтобы добраться до корзинки с игрушками, нужно передвигаться вокруг столика.

Рэлли Макаллистер, доктор медицины, магистр здравоохранения, автор книг о здоровье детей

Во сколько дети начинают ползать

По данным ВОЗ, большинство детей начинают ползать в возрасте от 6 до 11 месяцев. Примерно половина из них осваивает перемещение на четвереньках к 8,3 месяца от роду. А чуть более 4% вообще пропускают этап ползания, сразу встают на ножки и пробуют ходить.

Есть несколько причин, почему некоторые дети начинают ползать раньше других:

  • Генетика. Да, некоторые рождены, чтобы ползать чуть ли не с пелёнок.
  • Вес. Худощавые дети с хорошо развитой мускулатурой вполне предсказуемо осваивают непростые движения раньше своих более пухлых сверстников.
  • Время, проведённое на животе. Младенцы, которые чаще бодрствуют, лёжа на животе, в среднем начинают ползать раньше. Они прикладывают больше усилий, чтобы приподняться и осмотреться, чем если бы лежали на спине. В результате укрепляются мышцы шеи, рук и спины, необходимые для ползания.

Почему не все дети ползают одинаково

Младенцы не запрограммированы на то, чтобы ползать каким‑то определённым образом. Они просто экспериментируют с разными способами передвижения и в конце концов останавливаются на самом эффективном лично для себя. И это нормально.

На животе

Примерно половина детей начинает ползать, выбирая один из следующих стилей либо же чередуя их.

1. По‑пластунски

rivm.nl

Ребёнок опирается на локти и подтягивает себя вперёд то одной, то другой ручкой, немного заваливаясь на бок.

2. Стиль «тюлень»

kidspot.com.au

Младенец толкает себя одновременно обеими ручками, немного приподнимаясь, а потом ударяясь животом об пол.

3. Стиль «лягушка»

lovevery.com

Лёжа на животе, ребёнок отталкивается ступнями и «гребёт» ножками, как будто плывёт по‑лягушачьи.

На четвереньках

Как правило, малыши довольно быстро переходят от движений на животе к перемещению на четвереньках. Что вполне понятно: попробуйте сами проползти хоть немного по‑пластунски или как тюлень — и вы поймёте, какое это энергозатратное и даже болезненное занятие.

Некоторые дети щадят свои животы и сразу начинают ползать по‑взрослому, то есть опираясь на четыре конечности. И тут тоже возможны варианты.

1. Классический стиль

babycenter.com

Младенец перемещается, опираясь на согнутые ножки и вытянутые ручки.

2. Стиль «краб»

parenting.firstcry.com

Малыш пятится задом, заглядывая себе между ног, или двигается боком.

3. Стиль «медведь»

latinamoms.com

Похоже на классический способ, только ребёнок опирается не на колени, а на вытянутые ножки, поднимая ягодицы вверх.

4. Стиль «самокат»

.com

Малыш опирается на руки, одну ногу сгибает в колене, а второй отталкивается, как будто едет на самокате.

Другие варианты

Ползать на животе сложно и неприятно, а для перемещения на четвереньках нужно развивать тонкое чувство баланса. Некоторые дети предпочитают идти более простым путём.

1. Перекаты

cherbebesleep.com

Ребёнок перемещается по комнате, перекатываясь с боку на бок.

2. Ёрзание

move2connect.com

Малыш ёрзает на ягодицах и таким образом передвигается из одной точки в другую, иногда помогая себе руками. По мнению антропологов , эти движения, скорее всего, заменяли ползание у наших предков ещё до освоения земледелия и ведения оседлого образа жизни.

Именно так происходит до сих пор в племени охотников и собирателей, проживающих в Папуа — Новой Гвинее. Там младенцы вплоть до года проводят 86% времени, сидя в слинге на спине у матери. Иногда их высаживают на ягодицы и почти никогда не выкладывают на живот. Понятно, что в таких условиях дети не могут научиться ползать. Но ничуть от этого не страдают.

Можно ли как‑то помочь ребёнку

Пожалуй, лучшее, что могут сделать родители, — перестать обращать внимание на достижения соседских детей. И радоваться успехам своего ребёнка. А чтобы их не омрачали неприятности, заранее позаботьтесь о безопасности малыша.

  • Спрячьте провода, а розетки закройте заглушками.
  • Убедитесь, что вся мебель хорошо закреплена. Лучше вообще на время уберите то, что легко опрокинуть: торшер, гладильную доску, лёгкую этажерку, комнатные растения в больших горшках.
  • Переложите в недоступное место сувениры, деньги, косметику, лекарства, чистящие и моющие средства. В лучшем случае малыш что‑нибудь разбросает, разольёт, сломает или разобьёт. В худшем — проглотит.
  • Ежедневно мойте полы и вытирайте пыль.
  • Регулярно проверяйте, нет ли на полу монет, пробок и прочих мелочей. Помните, что юные исследователи обязательно тащат всё в рот.
  • Застелите твёрдый пол (паркет, плитку) детским ковриком или покрывалом, чтобы снизить нагрузку на колени.
  • Ставьте горячие блюда и напитки подальше от края стола.
  • Убедитесь, что в пределах досягаемости ребёнка нет колющих и режущих предметов.

Конечно, предусмотреть всё невозможно. Но лучше направьте свою энергию на организацию дружелюбного пространства и выработку у себя полезной привычки не разбрасывать вещи. С остальными задачами малыш вполне справится сам.

В каких случаях стоит беспокоиться

Итак, совершенно неважно, умеет ли ребёнок ползать в классическом понимании этого слова. Часто юные экспериментаторы смешивают стили, переключаются с одного на другой или же вырабатывают свой особый метод. В любом случае важна не техника, а живой интерес к освоению пространства.

Повод для волнения — это отсутствие какого‑либо прогресса в передвижении. Если к 12 месяцам малыш так и не начал активно перемещаться по комнате, необходимо проконсультироваться с педиатром. Впрочем, необязательно ждать года. Если вас что‑то тревожит прямо сейчас, поговорите с детским врачом, которому доверяете, — и успокойтесь.

Источник: https://Lifehacker.ru/vo-skolko-deti-nachinayut-polzat/

Ползание: все что нужно знать

Зачем ребенку ползать?

Ника самозабвенно ползает. Год скоро исполнится, а она всё на четырёх… Все её ровесницы уже ходят, Машка, вон, бегает вовсю. А эта… Невесёлые мысли заставили маму Ники обратиться к ортопеду. А тот сказал: — Радоваться надо, мамочка! Крепче и здоровее будет. Развивается по возрасту, отклонений никаких нет!

Что такое ползание?

Вы думаете, что ребёнок ползает — когда на четвереньках бегает? Ошибаетесь. Это понятие гораздо шире.

Скачайте таблицу с показателями физического развития детей до 1 года, и будьте уверены, что кроха развивается согласно нормам!

Первые намётки ползания можно увидеть уже в 3-5 месяцев, когда кроха, лёжа на животе, поднимает голову, пытается отталкиваться ножками, а руками как бы подгребает под себя одеяльце или пелёнку. Сдвинуться с места он может буквально на сантиметры, но, можно констатировать начало этапа ползания. А если впереди его что-то заинтересует, то проползти он может до полуметра!

Дальше — больше. В 4-6 месяцев кроха начинает активно осваивать ползание по-пластунски. Лёжа на животе, он приподнимается на предплечьях и переставляет их поочерёдно вперёд.

Затем подтягивает туловище, помогая пока ещё лежащими на поверхности ногами (просто упираясь ими).

Таким образом некоторые дети передвигаются уже даже на несколько метров, если ситуация (пространство и мама) позволяет.

С пяти месяцев некоторые детки начинают шустро ползать на четвереньках. Перед этим они осваивают «качалку» — становятся на четвереньки и качаются взад-вперёд. Затем возможны варианты. Некоторые дети:

  • начинают двигаться «задним ходом»;
  • перемещаются вбок;
  • передвигаются вперёд методом, напоминающим прыжки лягушки — сначала он выбрасывает вперёд обе руки, а затем подпрыгивает одновременно ногами.

Чуть позже практически все дети начинают ползать традиционным способом, на четвереньках, постепенно наращивая скорость и ловкость.

Смотрите курс «Пестовальная гимнастика для малышей до годика» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Почему ползание так важно для развития ребёнка?

Ползание развивает у ребёнка:

  • мышечную силу;
  • связочный аппарат;
  • моторику;
  • координацию;
  • баланс;
  • межнейронные связи.

Оно формирует правильные изгибы позвоночника и обеспечивает нормальную работу костно-мышечного аппарата. Кроме того именно ползание активно развивает межполушарные связи, что способствует быстрой обучаемости и хорошей памяти.

Грудничковое плавание: разбираем все ЗА и ПРОТИВ

А что, если ребёнок сразу начинает ходить, пропуская этап ползания?

Родители ожидают, когда же пойдёт их малыш и всячески стимулируют его к этому: водят за ручки, хвалят, поддерживают. Дети обучаются прекрасно и как только у них появляется малейшая возможность ходить — они радуют родителей первыми самостоятельными шагами. Хорошо, когда кроха худенький, маловесный.

Если же первые шаги без ползания делает упитанный бутуз — последствия проявляются быстро. Под весом тела искривляются ноги. Просто ненатренированные должным образом мышцы и связки не могут удержать ножки в правильном положении. Затрагиваются не только конечности. Нарушается архитектоника всего позвоночного столба.

И вот, пожалуйста, ранние проблемы с опорно-двигательным аппаратом гарантированы.

Вторая опасность — не успевают дозреть некоторые межнейронные связи, что по мнению неврологов, выливается в те самые минимальные дисфункции головного мозга, которые впоследствии мешают детям спокойно заниматься и хорошо усваивать учебный материал.

Как научить ребёнка ползать?

До 7-8 месяцев специально учить не стоит. Просто во время выкладывания на животик кладите впереди малыша яркую притягательную игрушку. Он будет стараться её достать, напрягая все свои мышцы. И это — то, что надо. Конечно же, гимнастика по возрасту, массаж и плавание тоже должны быть в жизни младенца этого периода.

Смотрите курс «Развитие ребенка от рождения до 1 года» (бесплатно в ViLine.Клубе)

В 7-8 месяцев, если кроха не пополз сам — помогите ему:

  • сделайте «поводок» из большой косынки, два конца протяните подмышками и один — между ножек, возьмитесь за концы и приподнимите младенца так, чтобы он мог перебирать ручками и ножками — восторг обеспечен и тренировка ползания тоже;
  • положите кроху животиком на крупный мяч — покатайте;
  • хвалите, целуйте, поощряйте.

Как только механизм ползания станет дитятке понятен и мышцы окрепнут, он поползёт.

Гимнастика на фитболе для грудничков

А если ребёнок не ползал, а сам пошёл сразу?

В медицине нет догм. Если ваш ребёнок пошёл, минуя этап активного ползания, это его право. Однако в этом случае он обязательно доберёт своё во время подвижных игр. Вспомните — в 3-4 года и даже в дошкольном возрасте многие детские игры связаны с ползанием.

Мамы не успевают колготки на коленках штопать или приобретать новые. Не ругайте малыша — ему это нужно.

Такое игровое ползание с успехом заменит малышу «развивашки», так как оказывает многокомпонентное воздействие и всяко полезнее, чем неподвижное сидение в кабинете в компании незнакомой тёти.

И ещё

Ходунки и прыгунки — зло. Ребёнок без вреда для своего здоровья может в них находиться не более пяти минут в сутки и то не в один раз. Эти приспособления нарушают нормальное положение мышц и суставов, затрудняют кровообращение, мешают формированию нормальных навыков ходьбы и ползания.

Детки повышенного питания начинают ползать и ходить позже просто в силу того, что им это тяжелее сделать, чем более худым ровесникам. Не страшно.

Ползающий ребёнок передвигается быстро и мгновенно интересуется всем, что попадается на его пути. Особенно — неизвестным, к примеру: грязной обувью, собачьей миской, розетками, помойным ведром.

Поэтому как только кроха стал делать первые шаги на четвереньках, нужно организовать ему безопасное пространство. Закрыть: розетки заглушками, дверцы шкафов — замками, обувь — выставить за дверь.

Полы придётся мыть пару раз в день и пылесосить ковры тоже.

Оставлять малыша вне зоны зрения не стоит — риск получения им травмы очень велик.

Моя дочь в 9 месяцев стащила на себя скатерть с посудой со стола. После этого мы отказались совсем от скатерти на несколько лет. А у вас были какие-то курьёзы, связанные с ползанием ребёнка?

Источник: https://viline.tv/zarabotok/article/polzanie-aktivnoe-i-neobhodimoe

Как научить ребенка ползать?

Зачем ребенку ползать?

В развитии навыка владения своим телом очень у многих ребятишек в наше время, по мнению педиатров, «вылетает» важный этап – период ползания. Зачастую, происходит это по двум причинам: либо в доме, где живет малыш, элементарно нет много места, чтобы научить ребенка ползать, либо это одна из многих индивидуальных особенностей развития.

Почему-то первая картинка, которая приходит на ум на тему детского ползания – это путь эволюции человека. Помните, как это любили изображать иллюстраторы школьных учебников по биологии? От ползающих существ до человека прямоходящего. Своеобразную параллель можно провести, рассматривая этапы развития способности ребенка владеть своим телом в грудничковом возрасте.

Судите сами: не все же время крошке лежать спеленатым, почти беспомощным существом, способным лишь спать да есть! Сперва мамы и папы обнаруживают, что их 5-6-тимесячный карапуз может довольно сносно переворачиваться с бочка на бочок. Проходит всего пара недель – и бац! Чадо уже ползает с такой скоростью, что попробуй за ним угонись!

А если малыш лентяйничает? Значит, родителям смириться с тем, что он не хочет учиться ползать? Конечно же, нет. Нужно браться за дело, показывать, как нужно ползать, и стимулировать малыша в изучении этой нелегкой науки.

Чем можно помочь научиться ползать?

1) Выпускайте ребенка на простор поразмяться, в буквальном смысле слова. Не оставляйте целыми днями в манеже или кроватке, а устаривайте «прогулки» по полу жилища.

2) Станьте на четвереньки рядом с ребенком. Можно постелить теплое покрывало, если беспокоитесь, чтобы не случилось простуды. Таким образом малыш почувствует вашу близость.

Узнает, что вам не безразлично, каким вопросом он занят, что вы действительно стремитесь научить его новым движениям, а не «что-то там» от него требуете невозможное.

Еще можно с той же целью пригласить в гости старшего ребенка, чтобы он показывал вашей будущей «гусеничке», как нужно ползать.

3) Любимые игрушки (или, даже лучше, новые, которые малыш раньше не видел!) кладите от него в некотором отдалении. Обязательно обратите внимание ребенка на предмет, покажите, как можно с ним играть. А через время попросите ребенка приползти к игрушке самостоятельно. Ни в коем случае не поддавайтесь на «уговоры» дать игрушку в руки!

4) Упражняйтесь с мячиком. Можно просто катать его перед малышом, а можно попробовать толкать мяч к малышу, чтобы он пытался его отбивать вам.

5) В комплекс ежедневных гимнастических занятий можно добавить такое упражнение. Выложить малыша на животик на твердой ровной поверхности. Приставить к ступням ладонь и слегка надавить. Ребенок должен попытаться оттолкнуть руку и разогнуть ножки в коленках. Так он продвинется на некоторое расстояние вперед и вскоре сообразит, что можно ползти, помогая себе еще и руками.

6) Подложите под живот ребенка валик из скрученного полотенца или небольшую подушечку. Малышу нужно понять состояние, когда пола каются только ручки и ножки, а живот – не притрагивается.

7) На время «уроков» надевайте ребенку одежду, которая не сковывает каждое движение. Если в доме не холодно, носочки не надевайте – они только скользят, и малышу сложнее упираться пальчиками ножек.

Зачем ребенку ползать?

Примерно до возраста полугода дети очень сильно зависят от того, как быстро взрослые смогут донести или довести их за ручку в то место, куда им срочно хочется. Или подать то, что очень хочется потрогать. Вот, и приходится им самим выкручиваться! Какие же выгоды, в результате, получает ребенок, умеющий ползать?

1. Развиваются мышцы. Поверить в это легко. Вы просто сами попробуйте ползать по дому из комнаты в комнату хотя бы несколько минут подряд. Что? Тяжеловато, вероятно?

2. Головной мозг еще больше включается в работу. Ведь, ползая, ребенку нужно решать два ключевых вопроса – куда и как проползти к выбранной заветной цели.

При этом у каждого малыша вырабатывается свой индивидуальный стиль ползания, и не обязательно по-пластунски! И вам не нужно ругать его, если видите, что у малыша лучше получается, например, ползти, не отрывая попу от пола или двигая сперва правыми конечностями, а потом левыми. Это, можно сказать, личный выбор каждого ребенка.

3. Совершенствуется макромоторика и микромотрика. Координация движений у малыша становится с каждым днем увереннее. Он начинает понимать, что можно ползать разными способами. Все навыки пригодятся ему при освоении хождения на ножках.

4. Перекрестное ползание (когда малыш одновременно двигает левой рукой и правой ногой, а потом правой рукой и левой ногой) способствует укреплению связей между полушариями головного мозга.

5. Развивается ощущение собственного тела. Во время ползания ребенок соприкасается руками, ногами и туловищем с разными поверхностями и предметами. И так получает знание устройства тела.

6. Расширяется зрительное пространство. Как ни посмотри, а виды с высоты положения на руках взрослого (или из-за решетки манежа) и с пола очень сильно отличаются!

Чего нужно остерегаться?

В период, когда родители хотят научить ребенка ползать, следует обратить особое внимание на правила безопасности. Нужно учесть, что:

Нельзя учить ползанию на возвышенных поверхностях. Маленькому ребенку еще невдомек, что высота представляет собой опасность, что очень больно падать, например, вниз головой с дивана или пеленального столика.

В доме нужно «прошерстить» абсолютно «все и вся» – с целью обезопасить путь следования малыша. Ребенок захочет исследовать каждый предмет, который попадется под руку. Скажем, попробовать на зуб крошки с пола. Или заглянуть в шухляды стола и комода, где лежат ножницы или канцелярский нож.

Или потянуть скатерть, свисающую со стола. Если на столе есть посуда или вазоны с комнатными растениями, может все опрокинуться ребенку на голову. Многие родители на этот период выходят из ситуации, крепко залепив несколькими слоями липкой ленты все, что может быть открыто или оторвано.

26.02.2013

Источник: http://Obmen-Sadami.ru/articles/razvitie-i-vospitanie/detskaya-psihologiya-dlya-roditeley/id-49/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.